планирование в 1 младшей группе "Любимый дом"

  • docx
  • 08.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала календарное планирование в 1 младшей группе.docx

Календарно-тематическое планирование

Тема:   «Любимый дом»

Цель: знакомить с родным посёлком его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника).

 

День   

    

 

    

 

 

 

 

     Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

                  Групповая,

                подгрупповая

 

    Индивидуальная

Образовательная деятельность в  режимных моментах

   1

         2

           3

                            4

                   5

                  6

                        7

 

                                                 Понедельник 14.11.22

 

      Утро

 

 

 

Физическая культура,

Соц.коммун,речевое,

Худож.-эстет.раз-е,

Познание.

 

Утренний прием и осмотр детей перед приеме детей в группу. Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок с изображением домов.

Цель: Обратить внимание детей на части дома: крыша, стены, окна.

Игровое упражнение: «Надуй шарик».

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

 

 Д/и «Волшебный мешочек»»

Цель: учить узнавать знакомые предметы на ощупь, называть их

КГН: Разучивание потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода»  Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо.

 

Внести картины с изображением сельских улиц.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы.

Создать условия для игр с крупным строительным материалом.

 

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителейНаглядная информация «Пальчиковые игры для детей».

.

 

Непосред ственно образовательная деяте льность

Физическая культура,

Соц.коммун,речевое,

Худож.-эстет.раз-е,

Познание.

 

 

Познание  Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 л. Социальное развитие. Окружающий мир» стр.10 з№6 «Комната для кукол»

 

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст» стр. 146 «Зажжем огоньки в домике у Тани»

 

 

 

Прогулка

Физическая культура,

Соц.коммун,речевое,

Худож.-эстет.раз-е,

Познание.

 

Наблюдение за небом

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность.

 

Игровая ситуация «Поделись игрушкой с другом»

Цель: продолжать воспитывать желание детей делиться игрушками Ваня,Богдан,Катя

 

П/И «Догони мяч» - совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

 Работа перед сном

 

. Чтение художественной литературы «Теремок».

Цель: учить детей слушать и не перебивать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя.

 

 

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике

Люба,Нина А.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

 

 

    Вечер

 

 

Физическая культура,

Соц.коммун,речевое,

Худож.-эстет.раз-е,

Познание.

 

Гимнастика после сна

Чтение потешки «Наши уточки с утра…» - формировать умение у детей слушать народные песенки, потешки, заклички; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Экспериментирование с материалами и веществами  «Дорожки к домикам».

Цель: предложить детям выложить дорожки к домикам из разных материалов. Развивать мелкую

 

Дидактическая игра «Назови предметы на картинке».

Катя,Лера,Борис

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Рассматривание книжных иллюстраций.

 

Прогулка

Физическая культура,

Соц.коммун,речевое,

Худож.-эстет.раз-е,

Познание.

 

Наблюдение за погодой.

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

 

 

Календарно-тематическое планирование

Тема:   «Любимый дом»

Цель: знакомить с родным посёлком его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника).

День

    

 

    

 

 

 

 

     Режим

Интеграция

образовательных

областей

                        Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

                                                  образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

                  Групповая,

                подгрупповая

 

    Индивидуальная

 Образовательная

   деятельность в

режимных моментах

   1

         2

           3

                            4

                   5

                  6

                        7

 

Четверг 17.11.22

 

      Утро

 

 

 

Физическая культура,

Соц.коммун,речевое,

Худож.-эстет.раз-е,

Познание.

 

Приветствие детей

Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Игровое упражнение «Здравствуйте!» Цель: закреплять умение детей здороваться со взрослыми и сверстниками.

Пальчиковая гимнастика

Тема: «Дом»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Рассматривание иллюстраций на тему «Мой дом» Цель: закреплять умение детей внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопрос: «Кто (что) это?»

 

Конструирование из деталей деревянного конструктора.

С Борисом,Лерой

Беседа «Витамины необходимы для здоровья». Цель: формирование представлений о здоровой пище (об овощах и фруктах).

Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика.

Работа в уголке творчества: дощечки, пластилин, карандаши, альбомы.

Консультация родителей на интересующие их темы.

 

Непосред ственно образовательная деяте льность

 

Физическая культура,

Соц.коммун,речевое,

Худож.-эстет.раз-е,

Познание.

 

Физическое развитие по плану физ инструктора

 

 

 

 

Речевое развитие. Н.А.Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст» стр. 127 «Баю- бай, Танюша засыпай»

 

 

 

Прогулка

Физическая культура,

Соц.коммун,речевое,

Худож.-эстет.раз-е,

Познание.

 

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

П/И «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Развитие движений: упражнять  в прыжках на двух ногах на месте. Богдан, Лера,Нина А.

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Выносной  материал: лопатки, атрибуты для игр, формочки, машинки.

Спортивный инвентарь: мячи.

 

 

   Работа перед сном

 

Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Цель: формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образцу.

 

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.  Ваня, Богдан

 

 

 

 

 

    

Вечер

 

 

Физическая культура,

Соц.коммун,речевое,

Худож.-эстет.раз-е,

Познание.

 

Гимнастика после сна.

Чтение: «Кукла Синеглазка» Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, воспитывать умение внимательно слушать, побуждать отвечать на вопросы воспитателя Подвижная игра «Раздувайся, пузырь» Цель: учить детей делать большой и маленький круг, ходить по кругу, взявшись за руки.

 

Развивающая игра «Одень куклу» Цель: развивать умение детей подбирать одежду для куклы в соответствии с ее величиной, развивать мелкую моторику рук

Нина И. Катя

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.

Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда).

Спортивный уголок: кегли, мячи.

Работа с трафаретами в уголке творчества.

 

Прогулка

Физическая культура,

Соц.коммун,речевое,

Худож.-эстет.раз-е,

Познание.

 

Наблюдение за сорокой. Цель: расширять представление о птице, обогащать знания новыми словами.

П/и «Птичка раз! Птичка два!» Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Д/и «Зоопарк». Цель: угадывать звуки животных.

Труд на участке: сбор мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Упражнять в развитии движений.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

 

 

 

 

. Календарно-тематическое планирование

Тема:   «Любимый дом»

Цель: знакомить с родным посёлком его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника).

День

    

 

    

 

 

 

 

     Режим

Интеграция

образовательных

областей

                        Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

                                                  образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

                  Групповая,

                подгрупповая

 

    Индивидуальная

 Образовательная

   деятельность в

режимных моментах

Пятница 18.11.22.

 

      Утро

 

 

 

Физическая культура,

коммуникация,

познание,

художественная

литература,

труд

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Поручение»Цель: закреплять умение детей действовать с игрушками, эмоционально отзываться на происходящее

Рассматриваниес детьми картины «Строим дом» Цель: формировать умение детей рассматривать картину, умение находить нужный предмет, отвечать на вопрос: «Что это?», «Что делают дети?»

Речевая игра «Отгадай, кто пришел?» Цель: развивать слуховое восприятие детей, закреплять отчетливое произнесение звукоподражаний животных.

Трудовые поручения: расставить книжки на полке в книжном уголке. Цель: воспитывать бережное отношение к книге,

Дидактическая игра «Что мы видим» Цель:  закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда) Нина И., Нина А., Люба

Ситуативный разговор «Да здравствует мыло душистое!». Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом.

 

Уголок сенсорики: шнуровка, пуговицы, мозаика.

Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества.

 

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие крупной моторики и пластики у детей младшего дошкольного возраста»

 

Непосред ственно образовательная деяте льность

Физическая культура,

Соц.коммун,речевое,

Худож.-эстет.раз-е,

Познание.

 

Речевое развитие .В.В.Гербова «Развитие речи 2-3 года» стр.75 з № 38.

 

 

Художественно-эстетическое развитие (музыка) Разучивание «Мы запели песенку», «Маму поздравляют малыши», «Пирожки», эстонский танец «Приседай», «Бабушка».

 

 

 

 

 

 

Прогулка

Познание,

коммуникация,

физическая

культура,

труд

Наблюдение за снегом - познакомить с природным явлением - снег.

П/И «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

 

упражнять

 в подпрыгивании на двух ногах.

Борис,Ваня.

Трудовая деятельность:

коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах.

Выносной   материал:   лопатки, машинки,

формочки.

Спортивный инвентарь: кегли, мячи.

 

   Работа перед сном

 

. Чтение художественной литературы «Теремок».

Цель: учить детей слушать и не перебивать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя.

 

 

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике

Люба,Нина А.

 

 

 

 

 

    

Вечер

 

 

Физическая культура,

Соц.коммун,речевое,

Худож.-эстет.раз-е,

Познание.

 

Гимнастика после сна

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: подкорма растений. Вспомнить  части растений (корень, стебель, лист).

Прослушивание музыкальных произведений - развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, её красоту, образность.

Д/игра «Найди такую же»

 Цель: упражнять детей в группировке предметов по цвету, форме.

Дидактическая игра

Лото «Разноцветные игрушки»  Цель: подобрать группы предметов одинаковой величины, соединить их в серии.

Богдан, Катя, Нина И.

Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Игровой уголок: машинки, куклы, посуда и одежда для кукол.

Уголок творчества: карандаши, шаблоны, пластилин, доски для лепки.

Спортивный уголок: кегли, мячи.

 

Прогулка

Физическая культура,

Соц.коммун,речевое,

Худож.-эстет.раз-е,

Познание.

 

Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Цель: расширять знания о транспорте.

П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность на участке.