Планирование в старшей группе "Мой город"
Оценка 4.7

Планирование в старшей группе "Мой город"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
29.04.2022
Планирование в старшей группе "Мой город"
Планирование составлено на основе программы "От рождения до школы" В планировании представлены: артикуляционная, пальчиковая, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в соответствии с темой недели. В планировании расписаны режимные моменты и непосредственная образовательная деятельность.
Планирование Мой город.docx

Тема недели: «Мой дом. Прогулка по городу»

Период: с 11.04.22 по 15.04.22

Цель: Формировать чувство принадлежности к малой родине, через ознакомление с социокультурными традициями родного края. Расширять представление детей о родном городе, закрепить знания детей о достопримечательностях Родного края, о названии главных улиц. Подвести к пониманию обобщенного понятия «малая родина». Воспитывать интерес и любовь к родному краю, «малой родине»

Пальчиковая гимнастика "В нашем городе"

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук


Город-это улицы, проспекты и дома (Дети кладут ладонь правой руки и постукивают поочередно пальцами по столу)

Площади, музеи, парков тишина (Тоже самое левой ладонью)

Блеск огромных стекол, праздничных витрин (разводят пальцы в стороны и соединяют их)

Быстрое движенье (круговые движения кулаками)                            

Прохожих и машин (указательные пальцы бегут по столу)


Артикуляционная гимнастика 

 1.Упражнение на дыхание: «Вырасти большой»-встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

2.Артикуляционные упражнения: Сказка о Веселом Язычке «Путешествие по городу». На улице ярко светит солнце, поют птицы, цветут цветы. А Язычок загрустил («Птенчики»-открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течение 3—5 сек). В это время по улице пробегал котенок Бублик («Катушка»- улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком широкого языка с силой упереться в нижние зубы. Удерживать на счет до 5. Выполнять мелкие движения выгнутым языком вперед-назад, не отрывая языка от зубов.). Он решил заглянуть к Язычку и пригласить его в путешествие по городу. Язычок выслушал друга и улыбнулся («Улыбка»- широко улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы (челюсти сжаты), и удерживать губы в таком положении в течение 5 сек.), Язычок конечно был согласен. Друзья стали составлять маршрут. Куда же им пойти? Первым делом они отправились на речку («На речку»-при открытом рте по-очередно касаться языком сначала верхней губы, затем верхних зубов, альвеол) и стали загорать («Лопаточка»-рот открыт. Губы в улыбке. Широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении 5 сек.) И вдруг они увидели водную горку, с которой катиться было очень весело («Горка»- рот открыт. Кончик языка за нижними резцами. Спинку языка поднять вверх «горкой». Посередине языка – желобок. Удержать 10-15 сек.). Язычок посмотрел по сторонам («Часики»-улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому), и увидел, как играют в футбол. Ему тоже очень захотелось попробовать. И вместе с бубликом они дружно играли в мяч («Спрячь конфетку»- широким кончиком языка коснуться во рту бугорков, находящихся за верхними резцами).

После отдыха на речке друзья отправились домой.                               

 

Взаимодействие с родителями

1. Оформление папки-передвижки «Безопасность весной»

2.  Консультация для родителей «Мой дом, его части».

Интеграция областей

Познавательное развитие Цель: Формировать чувство принадлежности к малой родине, через ознакомление с социокультурными традициями родного края. Расширять представление детей о родном городе, закрепить знания детей о достопримечательностях Родного края, о названии главных улиц. Подвести к пониманию обобщенного понятия «малая родина». Воспитывать интерес и любовь к родному краю, «малой родине»

Социально-коммуникативное развитие Цель: Развивать у дошкольников интерес к наземному транспорту; побуж­дать к активной деятельности. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Художественно-эстетическое развитие Цель: Развитие  детского  художественного  творчества,  интереса  к самостоятельной творческой деятельности

Физическое развитие Цель: Сохранение,  укрепление  и  охрана  здоровья детей;  повышение  умственной  и  физической  работоспособности, предупрежде­ние  утомления.

Речевое развитие. Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилага­тельных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением

Утренняя гимнастика


Построение. Ходьба с проговариванием: « Я знаю город будет. Я знаю саду цвесть, когда такие люди в стране есть». (Усложнение: «Как имя Твоё городок, где много машин и дорог? Где сладкая фабрика есть, заводов, студентов не счесть! Красивая речка течёт. Как имя твоё городок? – Новокузнецк.»)

Ходьба в колонне по одному на носках «По улице мы пошли. Прямо, прямо по дороге 1, 2, 3». Подскоки. «Побежали наши ноги 1,2,3».

Ходьба змейкой на пятках « Петлять дорога начала среди домов высоких».

Построение в три колонны. ( Взяв предварительно мешочек.)

Общеразвивающие упражнения: (6 -7 раз).

1. « Дома высокие и низкие». И. п.: стоя, ноги: пятки вместе носки врозь, руки на поясе, мешочек на голове. Встать на носки - (вдох ), встать на ступню -(выдох).

2. « Двери». И. п.: стоя, ноги расставлены на ширине плеч, руки вытянуты в стороны, мешочек в правой руке. Поворот вправо, согнуть руки в локтях и переложить мешочек в другую руку, поворот прямо и руки в сторону. То же влево.

3. «Сады цветут». И. п.: стоя, ноги расставлены на ширине плеч, руки внизу, мешочек в правой руке. Наклон, оставить мешочек на полу, и. п.. Наклон, взять мешочек левой рукой, и. п..

4. «Дети гуляют». И.п.: стоя, мешочек в правой руке. Поднять ногу, согнутую в колено, положить мешочек на носок, опустить ногу и поднять, взять мешочек. Опустить ногу, передать мешочек в левую руку. То же.

5. «Транспорт». И. п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе, на голове мешочек. Присесть, разводя колени, сохраняя правильную осанку. Вернуться в исходное положение.

6. «Карусель» И. п.: сидя, упор сзади, мешочек зажат между ступней. Поднять ноги вверх невысоко, поворот вправо и влево, переставляя ладони.

7. «Прыгают на батуте». И. п.: мешочек на полу, ноги вместе, руки на поясе. Прыгнуть вперёд через мешочек и назад.

Заключительная часть.

Перестроение в колонну. Ходьба с гимнастикой на дыхание: при вдохе ладони подвести ко рту, при выдохе дети ловят поток воздуха и бросают его на потолок, потом на стену и пол.



Гимнастика пробуждения


I. В кроватках Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите.

1.       И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2.       И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

3.       И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

4.       И.п.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек), вернуться в и.п.

5.       И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и.п.

6.       И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох-выдох.

II. Возле кроваток

7. «Хлопушка». И.п.,- стоя на коленях, ру­ки вдоль туловища. Вдох - развести руки в стороны, выдох - опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить шесть-восемь раз.

III. Дыхательное упражнение

«Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья».

 

 

День

недели

ОД в ходе режимных моментов

Утро

ООД

Прогулка

ОД в ходе режимных моментов

Вечер

Понедельник

11.04.2022

1. Социально-коммуникативное развитие «Уход за комнатными растениями».

Цель: Учить протирать листья влаж­ной тряпочкой, развивать интерес к растениям и желание ухаживать за ними.

2.Физическое  развитие (КГН, динамические паузы) "Мой город"

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу). Люблю смотреть, (изобразить «бинокль») Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» - два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

3.Познавательное развитие (опытно-экспериментная деятельн.)

«Растения пьют воду»

Цель: Доказать, что растения «пьют» воду.

Оборудование: стакан, цветок, пищевой краситель.

Ход игры: Поставить растение в стакан с окрашенной водой.

Результат: Стебли цветка и сам цветок окрасились.

Вывод: Вода по стеблю поднимается вверх, так растение пьет воду.

9.00-9.25 ФЭМП № 2 (с. 85)

Задачи: Закреплять:

    Умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать ее запись;

    Умение ориентироваться относительно себя, другого лица.

Учить:

    Отвечать на вопросы: сколько? На каком по счету месте?

    Рисовать лягушку в тетради в клетку;

    Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Упражнять:

    В различении количественного и порядкового счета.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

 

9.50-10.15

Физкультура №13

 (Стр.86 Л.И. Пензулаева)

Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

Наблюдение за солнцем

Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Ход наблюдения. Д. Минаев

Зимы уж нет. Небесный свод

Льет вешний яркий свет…

Весна идет, весна идет!

И мы ей шлем привет.

Подвижные игры: «Цепи кованые», «Жмурки»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра: «Я– вам, вы - мне»

Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Индивидуальная работа с Мишей, Любой, Димой «Метание мяча»

Цель: развивать ловкость, силу броска.

Творческие задания «Поиграем - угадаем»

Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Спортивные игры «Веселые соревнования».

Цель: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды.

Трудовая деятельность:  «Найди себе работу»

Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Вечерняя прогулка. Наблюдение «Солнечный денек»

Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее.

Подвижные игры «Мяч через голову», «Встречный перебежки»

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову.

1.Индивидуальная работа по заданию логопеда

 

2.Речевое развитие (заучивание стихов) Разучивание стихотворения «Мой Ульяновск» Елена Орешкова Босова

 Цель: познакомить с новым стихотворением, развивать память.

А есть такой город на Волге...

Его не устану любить:

Большие дома, переулки -

Отрада для сердца в нем жить!

И улица наша большая,

По ней всегда гордо иду...

Я здесь родился!

Точно знаю, что лучше ее не найду.

3.Художественно-эстетическое развитие. (инд. работа по аппликации)

Аппликация «Капелька воды»

Цель: Формировать у детей художественно – практические умения и навыки: аккуратно наклеивать, создавая единую композицию.

Вторник

12.04.2022

1. Социально-коммуникативное (с/р игра) «Экскурсия по городу Ульяновск».

Цель: Совершенствовать умения детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.  Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

 

3.Познавательное развитие (игры по ФКЦМ)

Д/и «Буря в стакане»

Цель: создать положительно-эмоциональный настрой у детей от игровых действий с водой, развивать органы дыхательной системы. Учить выдыхать воздух через коктейльную трубочку.
Оборудование: 2 пластмассовых стакана (500 мл) с кипячёной водой, 2 трубочки для коктейля, 2 подноса.

Ход игры. В игре участвуют 2 ребёнка. Воспитатель наливает в 2 стакана (250 мл) кипячёной воды и сообщает, что сегодня будем делать бурю в стакане. Уточняет, как образуются волны на реке (дует сильный ветер). Игроки садятся за стол, ставят на поднос перед собой стакан с водой. Опускают в воду коктейльные трубочки и по команде начинают дуть. При этом воспитатель напоминает, что воздух нужно выдыхать через коктейльную трубочку. Выигрывает тот, у кого буря в стакане будет сильнее.

8.55-9.20 Музыка №4

Задачи: Воспитывать любовь к родной природе, передавать в пении, движении свое отношение к ней.

Развивать способность детей  передавать интонацией различные чувства. Развивать художественные и творческие способности.

Свободно ориентироваться в пространстве. Учить детей выполнять прыжки легко, свободно.

Осваивать навыки игры на металлофоне, правильно передавать ритмический рисунок попевки

Добиваться четкой артикуляции, ясного произношения слов. Правильно передавать мелодию песни.

Инсценировать содержание песни, передавая характерные черты игрового образа. Эмоционально отзываться на песню веселого, шутливого характера.

Узнавать песню по вступлению, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании песни.

 

9.30-9.55/10.05-10.30

ФЛГСЯ и СР (речевое развитие)

 

11.25-11.50 Физкультура на воздухе №15 (Стр.87 Л.И. Пензулаева)

Цель: Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега;

повторить игру с бегом « Ловишки -

перебежки» Эстафета с большим мячом.

Наблюдение за растениями и

кустарниками на участке

Цель:  закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Ход наблюдения. "Сосчитай!" И. Демьянов

Покосился Еж на Елку:
- У тебя иголок сколько?
Пригорюнился на пне:
"Может, больше, чем на мне?"
Говорит лесов хозяйка:
- Лезь на ветки, сосчитай-ка!
Может больше, может, нет –
Сосчитай и дай ответ!

Подвижная игра "Остров сокровищ" 

Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.

Индивидуальная работа с Савелием, Максимом Б., Никитой (ходьба)

Цель: развивать внимание, координацию движений.

Трудовая деятельность.  Расчистка дорожек от мелкого мусора

Цель: закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за березой весной

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.

1.Индивидуальная работа по заданию логопеда

 

2. Речевое развитие. (чтение художественной литературы) Чтение С. Михалков «Моя улица»

Цель: Познакомить детей с новым произведением. Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор

 

3.Физическое развитие (воспитание двигательной культуры Малоподвижная симбирская народная игра «Колышки»

Цель игры: развитие быстроты реак­ции, быстроты и координации движе­ний, ловкости

 

3.Художественно-эстетическое развитие. (конструирование)

Конструирование «Создадим свой водоем»

Цель: Развивать конструктивные способности детей, художественный вкус и творческие способности. Формировать умения детей использовать различные приемы работы с подсобным материалом (бумажные салфетки, орехи каштана, ватные палочки, контейнеры от киндер-сюрприза)

Среда

13.04.2022

1. Социально-коммуникативное и познавательное развитие «Уход за комнатными растениями».

Цель: Учить протирать листья влаж­ной тряпочкой, развивать интерес к растениям и желание ухаживать за ними.

2.Речевое развитие (игры на развитие речи) Д\и «Назови ласково»

Цель. Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.

Город - городок,    Улица -,

Флаг -,      Проспект -,

Дом -,        Лес -,

Сад- ,         Завод -,

Сквер -,       Магазин -.

 

3.Познавательное развитие (игры по сенсорике) «Угадай – ка» 

Цель: упражнять детей выполнять не сложные действия с водой, губкой. Развивать глазомер. Доставить детям удовольствие от игр с водой.

Оборудование: поролоновые губки, тарелки с водой, одноразовые стаканы (200 мл с делениями), подносы, фломастеры, тканевые салфетки (по количеству игроков).
Ход игры. В игре участвуют 4-6 детей. Воспитатель наливает в тарелки немного воды и предлагает детям угадать, сколько воды впитывает в себя губка. Каждый игрок отмечает фломастером предлагаемый уровень воды на пустом пластмассовом стакане с делением. Потом дети опускают губку в тарелку с водой и ждут, что бы губка впитала в себя воду. Затем игроки отжимают воду с губки в стакан для измерения. Выигрывает тот, кто точнее указал предполагаемый уровень воды.

8.55-9.20/9.25-9.50

Ознакомление с окружающим миром «Мой город»

Задачи: Формировать чувство принадлежности к малой родине, через ознакомление с социокультурными традициями родного края. Расширять представление детей о родном городе, закрепить знания детей о достопримечательностях Родного края, о названии главных улиц. Подвести к пониманию обобщенного понятия «малая родина». Воспитывать интерес и любовь к родному краю, «малой родине»

 

 

ФЛГСЯ и СР

 

9.55-10.20 Физическая культура

(с.8, Л.И.Пензулаева)

Занятие 17

Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

Наблюдение за набуханием

почек на деревьях

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе.

Ход наблюдения. Т. Уманская

- Расскажите, почки, что у вас внутри?
- Клейкие листочки! Хочешь, подсмотри,
Как чешуйки сдвинув, выглянут на свет.
И дивнее дива - у природы нет!
В стужу ли, в метели, (Всем зима страшна),
В нас, как в колыбели, пряталась весна!
Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает» 

Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10.

Подвижные игры «Цепи кованные», "Третий лишний"

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

Трудовые поручения. Сбор мусора на участке

Цель: воспитание положительного отношения к труду.

Индивидуальная работа с Арсением О.. Максимом П., Марселем. Упражнение "Лягушата"

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Пятиминутка здоровья: Логогимнастика 

Цель: развитие подвижности языка. Упражнение "Соберем грибы!" - присосать язык к небу, словно шляпку гриба. Крепкий гриб получился. Щелкнул язычок – сорвали гриб. Новый грибок нашли и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Подвижные игры « Ручеек», "Жмурки"

Цель: развитие двигательной активности.

1.Индивидуальная работа по заданию логопеда

 

2.Физическое развитие (инд. ра­бота) Закрепление физминутки «Мой город»

Цель игры: развитие быстроты реак­ции, быстроты и координации движе­ний, ловкости

 

3.Художественно-эстетическое развитие. (творч. деят)

Рисование «Облака плывут по небу»

Цель: обучать рисовать нетрадиционными техниками рисования (губкой).



 

Четверг

14.04.2022

1.Познавательное развитие (в гостях у Лесовичка)

Беседа «Царица вода»

Цель: Уточнить представления детей о воде, ее свойствах, значении для природы и в жизни человека. 

2. Социально-коммуникативное развитие (безопасность) «Зеленый огонек»  Д/и «Безопасность на воде»

Цель: ознакомление с правилами поведения на воде

 

3. Физическое   развитие (воспитание КГН, динами­ческая пауза)

Физминутка

Цель: развитие согласованности движений с речью

В нашей стране горы-высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие!

9.00-9.25/ 9.35-10.00

ФЛГСЯ и СР

 

9.35-10.00

Рисование Панно «Роспись петуха» (с.126, Т.С.Комарова)

Задачи: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке лю­бимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым каран­дашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни?)

Ход наблюдения

Художественное слово загадка

Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают (камень)

Исследовательская деятельность. Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции

Цель: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.

Подвижная игра «Найди клад»

Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.

Индивидуальная работа с Ильей, Арсением, Савелием "Прыжки"

Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.

Самостоятельная двигательная деятельность детей 

Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за хвойными деревьями

Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Подвижная игра «День - ночь»

Цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.

1.Индивидуальная работа по заданию логопеда

 

2.Речевое развитие.

Чтение Чтение «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев.

Цель:воспитание патриотического чувства к Родине.

 

3.Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционные техники рисования)

Пуантилизм «Облака - белогривые лошадки»»

Цель: развивать умения рисовать ватными палочками.

 

4. Познавательное и речевое развитие (интел-познавательный досуг)

«Путешествие с Кап Капычем»

Цель: Уточнить представления детей о воде, ее свойствах, значении для природы и в жизни человека.


Пятница

15.04.2022

1. Социально-коммуникативное и речевое развитие Уход за комнатными растениями».

Цель: Учить протирать листья влажной тряпочкой, развивать интерес к растениям и желание ухаживать за ними.

 

2.Художественно-эстетическое развитие «Просмотр мульфильма «Мойдодыр»»

Цель: познакомить с мульфильмом. Закрепить правила пользования водой.

 

3.Физическое развитие (воспитание КГН, динамическая пауза)

Разучивание физмминутки «Цапля ходит по воде»

Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай!
(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись.
(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

 

9.00-9.25

Аппликация/Лепка  «Белочка грызет орешки» (с.130, Т.С.Комарова)

Задачи: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оце­нивать изображения.

 

9.35-10.00  Музыка «Ай-да, березка»

Цель:  Продолжать воспитывать  любовь детей к природе, бережному отношению к ней,   через фольклорные формы:  (песни, хороводы, загадки, поэзию, игры). Расширить знания детей о русском  дереве – березе. Формировать экологические знания.

Выразительно и напевно петь, исполнять песню в хороводе. Закреплять умение воспроизводить ритм  мелодии. Учить детей связывать средства музыкальной  выразительности с содержанием музыки. Различать части 2хчастного произведения легко, ритмично бегать парами по кругу.

Наблюдение за ветром

Цельзакрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Ход наблюдения

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто смелее?»

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

«Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Дидактическая игра «Как поет ветер?»

Цель: закрепить произношение звука «в».

Индивидуальная работа с Лизой, Марком, Надей  «Прыгни дальше»

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за почками березы

Цель: знакомить с  особенностями в весеннее время года. 

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Караси и щука»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу

1.Индивидуальная работа по заданию логопеда

 

2.Познавательное развитие (правовое воспитание)

Д\и «Эхо»

Цель: помочь осознать, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя.

Ход: дети становятся в круг и поочередно произносят свои имена, остальные хором их повторяют.

 

3.Речевое развитие. (чтение художественное литературы)

Чтение стихотворения В.А. Автононова «Мой город»

Цель: познакомить со стихотворением, развивать умение слушать.

 


 

Тема недели: «Мой дом. Прогулка по городу»

Тема недели: «Мой дом. Прогулка по городу»

Утренняя гимнастика Построение

Утренняя гимнастика Построение

День недели ОД в ходе режимных моментов

День недели ОД в ходе режимных моментов

Вторник 12.04.2022 1.

Вторник 12.04.2022 1.

Среда 13.04.2022 1.

Среда 13.04.2022 1.

Четверг 14.04.2022 1. Познавательное развитие (в гостях у

Четверг 14.04.2022 1. Познавательное развитие (в гостях у

Пятница 15.04.2022 1.

Пятница 15.04.2022 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2022