Планирование по биологии элективный курс 11 класс
Оценка 4.6

Планирование по биологии элективный курс 11 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
экология
11 кл
12.11.2018
Планирование по биологии элективный курс 11  класс
Закон физико-химического единства В.И. Вернадского и вытекающее из него следствие: все, что вредно для одной части живого вещества, не может быть безразлично для другой его части. Закон единого генетического кода для всего живого на Земле.Законы направленности и необратимости эволюции, естественного отбора, необходимого разнообразия, неограниченности прогресса. Значение данных законов для живой природы и конкретные примеры их проявления.
законы экологии Microsoft Office Word.docx
Муниципальное казённое учреждение «Управление образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей «Эрудит» Согласована на педагогическом совете, протокол №11 от 29.08.2018 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Лицей «Эрудит» ___________________Н.Т.Иванова Приказ №      от 30.08.2018 г. Рабочая программа элективного курса «Законы экологии» для 11 класса среднего общего образования на 2018­2019 учебный год Бобровской Елены Васильевны, учителя высшей квалификационной категории Рассмотрена  на заседании МО учителей естественно­математического цикла протокол №4  «27» августа 2018 г. руководитель МО ____________Г.Н. Беловодская Принята на заседании методического совета протокол № 4 от «28» августа 2018 г. Председатель МС ______Т.В. Денисенко Рубцовск, 2018 Содержание рабочей программы элективного курса «Законы экологии»11 класс 1.Пояснительная записка. 1.1. нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа; 1.2.   количество   учебных   часов   в   год,   неделю,   на   которое   рассчитано преподавание курса; 2.Планируемые результаты освоения курса 3.Содержание курса 4.Тематическое планирование  с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.  5.Поурочный календарно­ тематический план. 6.Лист внесения изменений в Рабочую программу Пояснительная записка к элективному курсу « Законы экологии»35 часов  11 класс,  35 часов ( 1 ч в неделю) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Федерального компонента государственного образовательного стандарта  (с  Основной образовательной программа среднего общего образования  лицея; Учебного плана МБОУ "Лицей "Эрудит"; Календарного учебного графика на текущий учебный год МБОУ "Лицей "Эрудит"; Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе  1.1. Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана  рабочая программа 1. изменениями и дополнениями); 2.   Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих  программы общего образования (с изменениями и дополнениями); 3.  4. 5.  6.  внеурочной деятельности МБОУ "Лицей "Эрудит"; 7. Авторской программы элективного курса «Законы экологии» А. Т. Программы  элективных курсов. Биология. 10­11 классы. Профильное обучение. Сборник 2 / авт.­сост.  В.И. Сивоглазов, И.Б. Морзунова. ­ М.: Дрофа, 2006   Программа ориентирована на УМК: Учебник, мультимедийное приложение к учебнику В.  И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова Биология. Общая биология. 10–11 классы.  Базовый уровень.­ М.: Дрофа, 2012.  Сборник 2 / авт.­сост. В.И. Сивоглазов, И.Б. Морзунова. ­ М.: Дрофа, 2006  1.2. количество учебных часов в год, неделю, на которое рассчитано преподавание курса  лицея 35 часов в год при учебной нагрузке 1 час в неделю.  2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении биологии  должна быть направлена на достижение обучающимися  Основные требования у знаниям , умениям Учащиеся должны знать:  всем его разнообразии и единстве.  организмов, популяций, биоценозов, экосистем и биосферы.  общество – природа».   общество – природа».   соблюдения экологических законов. Учащиеся должны уметь: Оценивать экологическую обстановку и острые экологические ситуации с позиций Основные экологические законы функционирования и развития системы «человек – Основные законы охраны среды жизни и устойчивого развития системы «человек – Основные общесистемные законы, определяющие развитие окружающего мира во Основные законы биоэкологи, определяющее существование и развитие отдельных Программы элективных курсов. Биология. 10­11 классы. Профильное обучение.  Количество   часов,   отведённое   на   изучение   биологии     согласно   учебному   плану Прогнозировать   развитие   экологических   ситуаций, Использовать   полученные   знания   в   своей   общественной   и   практической Использовать текст для работы с натуральными объектами Самостоятельно составлять схемы , составлять алгоритм решения задач Иллюстрировать ответ простейшими схемами и рисунками  Уметь моделировать задачи и ситуации; Уметь  объяснить  физиологические,  экологические     процессы  в   сообществах,  через  Разрабатывать   комплекс   природоохранных   мероприятий   по   улучшению существующей   экологической   обстановки,   исходя   из   экологических   законов   развития окружающего мира.    исходя   из   реально существующих   законов   и   накопленного   опыта,   подтверждающих   реальность   их существования.  деятельности. Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни:      применение теоретических знаний;  3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Содержание курса Законы экологии» 35ч Введение. 2ч Тема1.Предмет экология. (1ч) Определение науки. Основные объекты изучения современной экологии.Понятие об  экологизации наук и экологической философии. Тема2.Законы экологии и их классификация (1ч)  Понятие о частных, общих и универсальных законах развития природы и общества.  Научная классификация законов экологии. Понятие об общесистемных законах экологии, о законах биоэкологи и законах системы «человек – общество – природа».Значение  естественно­исторической концепции экологии для правильного понимания ее законов. Применять на практике законы экологии Раздел 1. Общесистемные законы (8 ч) Тема 1. Законы единства живой природы (1ч) Закон физико­химического единства В.И. Вернадского и вытекающее из него следствие:  все, что вредно для одной части живого вещества, не может быть безразлично для другой  его части. Закон единого генетического кода для всего живого на Земле.Законы  направленности и необратимости эволюции, естественного отбора, необходимого  разнообразия, неограниченности прогресса. Значение данных законов для живой природы и  конкретные примеры их проявления. Тема 2. Второе начало термодинамики в экологии (2 часа) Основные   формулировки   второго   начала   (закона,   принципа)   термодинамики.   Значение закона возрастания энтропии для самоорганизации и саморегуляции природных систем и их   устойчивости.   Антиэнтропийная   деятельность   живого   вещества.   Подчинение   и адаптация живых систем к законам термодинамики. Всеобщий закон биологии — принцип устойчивого   термодинамического   равновесия   (асимметрия)   живых   систем.   Принцип   Ле Шателье   —   Брауна.   Понятие   об   отрицательных   обратных   связях.   Закон   минимума диссипации энергии. Примеры использования второго начала термодинамики в экологии для определения эффективности и экологической безопасности источников энергии (в том числе альтернативных). Тема 3. Законы синергетики (2 часа) Понятие о синергетике. Законы синергетики. Формирование и перспективы науки нового типа — нелинейной науки. Понятие о теории катастроф. Понятие о точке бифуркации. Закон поливариантности путей развития систем в точке бифуркации. Закон невозможности установления жесткого контроля за системой. Принцип устойчивости среди возможных форм развития системы. Закон Легасова. Принцип диссипации. Принцип максимального промедления. Значение законов синергетики для эволюции биосферы.  Тема 4. Законы иерархии систем (2 часа) Понятие   об   иерархии   природных   систем.   Принципы   эмерджентности   и   иерархической организации.   Закон   оптимальности.   Закон   упорядоченности   заполнения   пространства   и пространственно­временной определенности. Понятие о законе снижения энергетической эффективности   природопользования.   Закон   периодичности   строения   системных совокупностей. Гомеостаз. Значение законов иерархии систем для понимания сложения и функционирования   экосистем   и   их   соподчиненности.   Конкретные   примеры   проявления этих законов  Тема 5. Законы отношения «система – среда» (1ч) Понятие   о   системном   окружении.   Правило   замещения   экологических   условий   В.   В. Алехина. Закон развития природной среды за счет окружающей ее среды и вытекающие из него следствия. Ошибочность представлений о том, что биосфера работает по принципу безотходности.   Принципы   преломления   действующего   фактора   в   иерархии   системы   и внутри   системы.   Закон   функционально­системной   неравномерности.   Значение   законов отношения «система — среда» для прикладной (инженерной) экологии. Раздел 2. Законы биоэкологи (13 ч) Тема 1. Законы системы «организм – среда» (1ч) Законы единства организации среды (В. И. Вернадского), минимума (Ю. Либиха),  совокупности (совместного) действия факторов, толерантности (В. Шелфорда),  оптимальности, увеличения размеров (роста) и веса (массы) организмов в  филогенетической ветви (Копа и Денера). Принцип экологического соответствия. Правило  соответствия условий среды жизни генетической предопределенности организма. Значение  законов системы «организм — среда» для рационального природопользования. Конкретные примеры их учета и нарушений Тема 2. Законы адаптации организмов (1 ч) Два принципа адаптации (толерантный и резистентный). Правила двух уровней адаптации и экологической   индивидуальности   Л.   Г.   Раменского.   Аксиома   адаптированности,   или аксиома   Ч.   Дарвина.   Принцип   исключения   Г.   Ф.   Гаузе.   Экологическое   правило   С.   С. Шварца. Закон относительной независимости адаптации. Правило поверхностей и правило Бергмана. Значение законов адаптации организмов для эволюции и конкретные примеры проявления в живой природе, их анализ с позиций второго начала термодинамики.  Тема 3. Популяционные законы (1ч)  Тема 5. Законы функционирования биоценозов (1ч) Принципы   гомеостаза   популяции   и   минимального   размера   популяции.   Принцип   А. Никольсона. Правила объединения в популяции, стабильности половозрастной структуры популяции,   популяционного   максимума   Ю.   Одума,   максимального   «давления   жизни», максимальной   рождаемости   (воспроизводства),   сохранения   видовой   среды   обитания, внутренней   непротиворечивости.   Теория   лимитов   популяционной   численности. Конкретные   примеры   проявления   популяционных   законов   и   их   значение   для природоохранной и природопользовательской деятельности.  Тема 4. Законы организации пространственной структуры популяций (1ч) Принципы   территориальности,   построения   пространственной   структуры,   скопления (агрегации)   особей   В.   Олли,   воздействия   факторов   В.   Тишлера,   стабильности экологических ниш (принцип биоценотической коэволюции), конкурентного исключения (закон Г. Ф. Гаузе), видо­родового представительства И. Иллиеса, сосуществования Дж. Хатчинсона.   Правила   топографической   (или   популяционной)   и   географической изменчивости   кружева   ареала   Н.   Ф.   Реймерса.   Правило   географического   оптимизма. Значение законов организации пространственной структуры популяций для организации особо и природопользовательской   деятельности.   Конкретные   примеры   их   учета   и   нарушения   в хозяйственной деятельности. природоохранной существования охраняемых     территорий, Законы энергетической проводимости, пирамиды энергий (или закон десяти процентов) Р. Линдемана,   однонаправленности   потока   энергии   и   удельной   продуктивности.   Правила биологического   усиления,   «метаболизм   и   размеры   особей»   (правило   Ю.   Одума), экологического   дублирования.   Принципы   подвижного   равновесия   А.   А.   Еленкина, продуктивной оптимизации Г. Реммерта, эквивалентности и биоценотической надежности. Практическое значение закономерностей функционирования биоценозов Тема 6. Законы формирования видового состава биоценозов(2ч) Законы   действия   факторов   и   биоценотические   принципы   А.   Тинемана.   Принципы плавности  изменения  среды  Г. Ранца,  плотной  упаковки  Р.  Макиртура,  экологического высвобождения.   Правила взаимоприспособленности   организмов   в   биоценозе   К.   Мебиуса   ­   Г.   Ф.   Морозова, управляющего   значения   консументов   В.   Уини­Эдвардса,   пищевой   корреляции, стабилизации экологической ниши (принцип коэволюции), монокультуры. Законы системы «хищники   —   жертва»   В.   Волтерра.   Прикладное   (практическое)   значение   законов формирования видового состава биоценозов.    Биоценотическое   правило   Г.   Ф.   Морозова. Тема 7. Законы функционирования экосистем (2ч) Законы   внутреннего   динамического   равновесия   Н.   Ф.   Реймерса,   экологической корреляции,   неравномерности   развития   систем   (или   закон   разновременности   развития подсистем   в   больших   системах).   Принципы   экологической   комплектарности, экологической надежности, видового обеднения (замещения). Правила   «тришкина   кафтана»   и   оптимальной   компонентной   дополнительности. Прикладное значение и примеры проявления законов функционирования экосистем.  Тема 8. Законы динамики экосистем (2ч) Законы   системогенетической   последовательности   прохождения   фаз   развития, сукцессионного   замедления,   эволюционно­экологической   необратимости,   перехода количественных   изменений   в   качественные.   Принципы   сукцессионного   замещения   и «нулевого   максимума»   (или   минимизации   прироста   в   зрелой   экосистеме).   Правила максимума энергии поддержания зрелой системы (правило Г. Одума и Р. Пинкертона), увеличения   замкнутости   биогеохимического   круговорота   веществ   в   ходе   сукцессии   и сукцессионного   мониторинга.   Прикладное   значение   и   конкретные   примеры   проявления законов динамики экосистем.  Тема 9. Общие закономерности организации и эволюции биосферы (2ч) Закон   биогенной   миграции   атомов   й   биогеохимические   принципы   В.   И.   Вернадского. Законы максимума биогенной энергии В. И. Вернадского — Э. С. Бауэра, максимизации энергии   Г.   Одума   и   Э.   Одума,   максимизации   энергии   и   информации   Н.   Ф.   Реймерса, экодинамики   Ю.   упорядоченности   заполнения   пространства   и пространственновременной   определенности.   Правило   автоматического   поддержания глобальной среды обитания. Принцип системной дополнительности. Прикладное значение и конкретные  примеры действия общих законов организации и эволюции биосферы. Практическая работа №1. Решение экологических задач    Голдсмита, Раздел 3. Законы системы «человек – общество – природа» (10ч) Тема 1. Законы исторического развития взаимоотношений в системе  «человек – общество – природа» (1ч) Законы увеличения степени идеальности Г. Б. Лейбница, «эффект чеширского кота» Л. Кэрролла, необратимости взаимодействия системы «человек — биосфера»; закон «свобода есть осознанная необходимость» Ф. Энгельса. Закон убывающей отдачи А. Тюрго — Т. Мальтуса. Правила ускорения исторического развития, исторического роста продукции за счет сукцессионного омоложения экосистем, убывающей отдачи А. Тюрго — Т. Мальтуса. Принцип   естественности,   или   правило   старого   автомобиля.   Значение   знания   законов исторического развития системы «человек — общество — природа» и построение на их основе   сценариев   будущего   развития   биосферы   и   отдельных   природно­антропогенных экосистем.  Тема 2. Законы социальной экологии (1ч) Понятие об антропогенной, ресурсной и экологической экспансии. Законы исторической (социально­экологической)   необратимости   развития,   неизбежности   формирования общечеловеческой   экологической   культуры.   Правило   социально­экологического равновесия.   Правило   социально­экологического   замещения.   Принцип   культурного управления   развитием.   Принцип   «думать   глобально,   действовать   локально».   Значение законов   социальной   экологии   для   внедрения   в   жизнь   модели   (концепции)   устойчивого развития.  Тема 3. Законы природопользователя(2ч) Законы  ограниченности  природных  ресурсов,  падения  природно­ресурсного  потенциала, снижения энергетической эффективности природопользования, предельной урожайности К.   Пратта,   убывающего   (естественного)   плодородия,   увеличения   наукоемкости общественного   развития,   снижения   природоемкости   готовой   продукции,   увеличения темпов   оборота   вовлекаемых   природных   ресурсов.   Правило   «мягкого»   управления природой.   Правило   неизбежных   цепных   реакций   «жесткого»   управления   природой. Правило   одного   процента.   Положительные   и   отрицательные   (негативные)   примеры «мягкого» и «жесткого» управления природой.  Тема 4. Законы прикладной экологии (2ч) Законы   (афоризмы)   экологии   Б.   Коммонера.   Законы   бумеранга,   шагреневой   кожи, неустранимости отходов и (или) побочных воздействий производства (хозяйства), перехода в   подсистему   (принцип   кооперативности).   Правило   интегрального   ресурса.   Значение законов прикладной  экологии  для различных отраслей  народного хозяйства: сельского, лесного, водного, промыслового, промышленности и транспорта.  Тема 5. Принципы охраны среды жизни (1ч) Принципы, или «железные законы», охраны природы П. Р. Эрлиха. "Принцип уникальности Н.   Ф.   Реймерса.   Принцип   разумной   достаточности   и   допустимости   риска.   Правило «экологичное — экономично». Принцип обманчивого благополучия, или эйфории первых успехов.   Принцип   неполноты   информации   (принцип   неопределенности).   Принцип инстинктивного  отрицания  —  признания.  Принцип удаленности  событий.  Практическое значение   принципов   охраны   среды   жизни   для   организации   службы   и   мероприятий   по охране природы на локальном, региональном и глобальном (международном) уровнях.  Тема 6. Принципы устойчивого развития системы «человек – общество – природа» (1ч) Понятие о концепции устойчивого развития и его основных принципах: уважение и забота о всем сущем на Земле, повышение качества жизни человека, сохранение разнообразия всего живого   на   Земле,   сведение   до   минимума   использования   невозобновимых   ресурсов, развитие   в   пределах   потенциальной   емкости   экологических   систем   Земли,   изменение сознания   человека   и   стереотипов   его   поведения;   поощрение   социальной заинтересованности   общества   в   сохранении   среды   его   обитания,   достижение   единства действий на мировом уровне, следование концепции интегрирования процессов социально­ экономического развития и охраны окружающей среды. Значение данных принципов для претворения   в   жизнь   моделей   устойчивого   развития   района,   региона,   Российской Федерации, мира в целом.  Тема 7. Законы ноосферы (2ч) Исторические предпосылки (закономерности) возникновения ноосферы и законы ноосферы В.   И.   Вернадского.   Фундаментальная   константа   ноосферы   —   нравственность.   Законы необходимости   победы   экологического   мировоззрения,   неизбежности   увеличения   роли экополитики, предопределенности развития системы «человек — общество — природа», гармонического   примирения  свободы   и   национальных   особенностей   с   планированием   и объединением   П.   Тейяра,   единения   действий   и   идей   человечества   В.   И.   Вернадского, «ноосферское   сознание   определяет   бытие».   Принцип   нарастания   целенаправленного воздействия   людей   на   систему   «человек   —   общество   —   природа».   Место   и   значение законов ноосферы в развитии современной системы «человек — общество — природа». Практическая работа №2. Решение экологических задач  Заключение (2ч) Федеральный закон «Об охране окружающей среды»   Закон   упорядоченности   заполнения   пространства   и  Примерные темы семинарских занятий и рефератов Научная классификация законов экологии. Закон единого генетического кода для всего живого на Земле. . Понятие   об   экологическом   праве.   Основные   положения   Федерального   закона   РФ   «Об охране   окружающей   среды».   Основные   объекты   охраны   окружающей   среды.   Права   и обязанности   граждан   в   области   охраны   окружающей   среды.   Международное сотрудничество   в   деле   охраны   окружающей   среды.   Необходимость   и   оправданность основных положений Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды», исходя из известных   законов   экологии   (общесистемных,   законов   биоэкологии   и   законов   системы «человек — общество — природа»). Конкретные примеры практического использования Федерального закона.      1. 2. 3. пространственно­временной определенности 4. экологии. 5. природопользования. 6. Л.Г. Раменского 7. правило С.С.Шварца. 8.   поверхностей и правило Бергмана. 9. структуры популяции, популяционного максимума Ю.Одума 10.   построения   пространственной структуры,   скопления   особей   В.Олли,   воздействия   факторов   В.Тишлера.   стабильности экологических ниш.  Правила топографического и географической Аксиома   адаптивности,   или   аксиома   Ч.Дарвина.   экологическое Значение законов отношения   «система – среда»   для прикладной Правило двух уровней адаптации и экологической индивидуальности Значение   законов   системы  «организм   –   среда»  для   рационального Закон   относительной   независимости   адаптации.   Правило Правило   объединения   в   популяции,   стабильности   половозрастной Принципы   территориальности, 4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Учебно­тематический план (35 ч; 1 ч в неделю в течение года) №   тем ы Раздел, название урока в  поурочном планировании Кол­во часов по 1 2 Введение  Тема1.Предмет экология. (1ч) Тема2. Законы экологии и их классификация Раздел 1. Общесистемные законы  Тема 1. Законы единства живой природы  програ мме  2 1ч 1ч 8 1ч Тема 2. Второе начало термодинамики Тема3 Законы синергетики Тема 4. Законы иерархии систем  Тема 5. Законы отношения «система – среда»  3 Раздел 2. Законы биоэкологии  2ч 2ч 2ч 1ч 13 1ч 1ч 2ч Тема 1. Законы системы «организм – среда»  Тема 2. Законы адаптации организмов  Тема 3. Популяционные законы  1ч Тема 4. Законы организации пространственной структуры популяций 1ч Тема 5. Законы функционирования биоценозов  1ч Тема 6. Законы формирования видового состава биоценозов Тема 7. Законы функционирования экосистем  Тема 8. Законы динамики экосистем  Тема 9. Общие закономерности организации и эволюции биосферы  4 Раздел 3. Законы системы «человек – общество – природа»  Тема 1. Законы исторического развития взаимоотношений в системе «человек – общество – природа»  Тема 2. Законы социальной экологии  Тема 3. Законы природопользователя Тема 4. Законы прикладной экологии  Тема 5. Принципы охраны среды жизни Тема 6. Принципы устойчивого развития системы «человек –  общество – природа»  Тема 7. Законы ноосферы  Заключение 5 2ч 2ч 2ч 10 1ч 1ч 2ч 2ч 1ч 1ч 2ч 2 Всего 35ч 5.Лист внесения изменений в Рабочую программу Директор МБОУ «Лицей «Эрудит» _________________Н.Т. Иванова Приказ № ____ от __________ Лист корректировки рабочей программы Предмет ________________Класс_____________. Учитель _________________ Название раздела,  темы по КТП Кол  час Дата  проведения по  плану  Дата   проведения  по факту Кол  час Причина  корректиро вки Корректир ующие  мероприят ия Учитель__________________( Ф.И.О. ) Руководитель МО__________________( Ф.И.О.)  Зам директора по УР_________________( Ф.И.О.) Поурочное календарно тематическое планирование  Приложение № 1 Примерное поурочно­ тематическое планирование элективного курса «Законы экологии» 35 часов , 1 ч. в неделю РАЗДЕЛ/ТЕМА УРОКА №  УРОКА КОЛИЧ ЕСТВО  ЧАСОВ ДАТА  ПРОВЕДЕНИ Я УРОКА ДАТА  ПРОВЕДЕН ИЯ УРОКА ПО ПЛАНУ ПО ФАКТУ Введение  Предмет экология.  Законы экологии и их классификация Раздел 1. Общесистемные законы  Законы единства живой природы  Второе начало термодинамики Основные формулировки второго начала   термодинамики Закон минимума диссипации энергии. 1 2 3 4 5 2 8 1ч 2ч 03.09­08.09 10.09 ­ 15.09 17.09 ­ 22.09 24.09­29.09 01.10­06.10 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 2ч 2ч 1ч 13 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 2ч 2ч 2ч Законы синергетики Понятие о синергетике.  Значение законов синергетики для эволюции  биосферы. Законы иерархии систем  Понятие об иерархии природных систем Значение законов иерархии систем для понимания  сложения и функционирования экосистем и их  соподчиненности Законы отношения «система – среда»  Раздел 2. Законы биоэкологии  Законы системы «организм – среда»  Законы адаптации организмов  Популяционные законы  Законы организации пространственной структуры  популяций  Законы функционирования биоценозов  Законы формирования видового состава  биоценозов Законы действия факторов и биоценотические  принципы А. Тинемана Прикладное значение законов формирования  видового состава биоценозов. Законы функционирования экосистем  Законы внутреннего динамического равновесия Н.  Ф. Реймерса Прикладное значение и примеры проявления  законов функционирования экосистем. Законы динамики экосистем  Законы системогенетической последовательности  прохождения фаз развития Прикладное значение и конкретные примеры  проявления законов динамики экосистем Общие закономерности организации и  эволюции биосферы  Закон биогенной миграции атомов и  биогеохимические принципы В. И. Вернадского. Прикладное значение и конкретные примеры  действия общих законов организации и эволюции  биосферы 08.10 ­13.10 15.10 ­20.10 22.10 ­ 27.10 05.11 ­ 10.11 12.11­ 17.11 19.11 ­ 24.11 26.11 ­01.12 03.12­08.12 10.12­15.12 17.12­22.12 24.12­29.12 9.01­12.01 14.01­19.01 21.01­26.01 28.01­01.02 04.02­9.02 11.02­16.02 18.02­23.02 Раздел 3. Законы системы «человек –  общество – природа»  Законы исторического развития взаимоотношений в системе  «человек – общество – природа»  Законы социальной экологии  Законы природопользователя Законы ограниченности природных ресурсов Положительные и отрицательные (негативные)  примеры «мягкого» и «жесткого» управления  природой. Законы прикладной экологии  Законы экологии Б. Коммонера Значение законов прикладной экологии для  различных отраслей народного хозяйства Принципы охраны среды жизни Принципы устойчивого развития системы  «человек – общество – природа»  Законы ноосферы  Исторические предпосылки возникновения  ноосферы Место и значение законов ноосферы в развитии  современной системы. Заключение 10 1ч 1ч 2ч 2ч 1ч 1ч 2ч 2ч 25.02­2.03 4.03­9.03 11.03­16.03 18.03­23.03 1.04­6.04 8.04­13.04 15.04­20.04 22.04­27.04 29.04­4.05 6.05­11.05 Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды» 13.05­18.05 Конкретные примеры практического использования Федерального закона. 20.05­25.05 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35

Планирование по биологии элективный курс 11 класс

Планирование по биологии элективный курс 11  класс

Планирование по биологии элективный курс 11 класс

Планирование по биологии элективный курс 11  класс

Планирование по биологии элективный курс 11 класс

Планирование по биологии элективный курс 11  класс

Планирование по биологии элективный курс 11 класс

Планирование по биологии элективный курс 11  класс

Планирование по биологии элективный курс 11 класс

Планирование по биологии элективный курс 11  класс

Планирование по биологии элективный курс 11 класс

Планирование по биологии элективный курс 11  класс

Планирование по биологии элективный курс 11 класс

Планирование по биологии элективный курс 11  класс

Планирование по биологии элективный курс 11 класс

Планирование по биологии элективный курс 11  класс

Планирование по биологии элективный курс 11 класс

Планирование по биологии элективный курс 11  класс

Планирование по биологии элективный курс 11 класс

Планирование по биологии элективный курс 11  класс

Планирование по биологии элективный курс 11 класс

Планирование по биологии элективный курс 11  класс

Планирование по биологии элективный курс 11 класс

Планирование по биологии элективный курс 11  класс

Планирование по биологии элективный курс 11 класс

Планирование по биологии элективный курс 11  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018