Планирование по экологии факультатив 8 класс
Оценка 5

Планирование по экологии факультатив 8 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
экология
8 кл
12.11.2018
Планирование по экологии факультатив 8 класс
Целью экологического образования является становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие. Ключевую роль в достижении этой цели играет развитие экологического сознания личности. В него входит осознание сущности экологических законов; понимание причин противоречий в системе «природа–общество»; осознание опасности глобальных экокатастроф и локальных экологических кризисов; осознание необходимости морального выбора способа деятельности; познание себя как части окружающего мира. Если для сохранения себя человек должен сохранять природу, то для охраны природы он должен развивать себя.
эк 8 класса Microsoft Word.doc
Муниципальное казённое учреждение «Управление образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей «Эрудит» Согласована на педагогическом совете, протокол №    от    .08.2018 г.. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Лицей «Эрудит» ___________________Н.Т.Иванова Приказ №        от 30.08.2018 г. курса по выбору «Экология человека. Человек в экосистеме» (17часов) Рабочая программа для 8а,б,в класса основного общего образования на 2018­2019 учебный год Бобровской Елены Васильевны, учителя высшей квалификационной категории Рассмотрена  на заседании МО учителей естественно­математического цикла протокол №   «   »_августа 2018 г. руководитель МО ____________Г.Н. Беловодская Принята на заседании методического совета протокол №        от «   » августа 2018 г. Председатель МС _______Т.В. Денисенко Рубцовск, 2018 Содержание рабочей программы 1. Пояснительная записка. 1.1. нормативные   документы   и   материалы,   на   основе   которых   разработана рабочая программа; 1.2.   количество   учебных   часов   в   год,   неделю,   на   которое   рассчитано преподавание предмета; 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета. 3. Содержание учебного предмета. 4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.  5. Поурочный календарно­ тематический план. 6. Лист внесения изменений в Рабочую программу. курса по выбору  «Экология человека. Человек в экосистеме» для учащихся 8 класса (17часов) Пояснительная записка Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования  1.1. Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая  программа Данная рабочая программа разработана на основе:  1. (с изменениями и дополнениями); 2.   Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к  использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих  программы общего образования (с изменениями и дополнениями); 3.  4. 5.  6.  деятельности МБОУ "Лицей "Эрудит" Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Экология человека. Человек в экосистеме» авт. И.М.Швец Москва, изд. центр «Вентана – Граф», 2009 год. Данная   программа   подкреплена   учебником   М.З.Федорова,   В.С.Кучменко,   Г.А.Воронина «Экология человека. Человек в экосистеме» 8класс,  Москва, изд. центр «Вентана – Граф», 2010 год. Основной образовательной программа основного общего образования  лицея; Учебного плана МБОУ "Лицей "Эрудит"; Календарного учебного графика на текущий учебный год МБОУ "Лицей "Эрудит"; Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной  1.2. количество учебных часов в год, неделю, на которое рассчитано преподавание предмета Количество часов, отведённое на изучение курса согласно учебному плану лицея 17часов в год при  учебной нагрузке 0,5 часа в неделю.  2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении биологии должна быть  направлена на достижение обучающимися  Предметные результаты обучения  Учащиеся должны знать   Объяснять значение устойчивого развития природы и человечества.  Перечислять всеобщее и особенное во взаимоотношениях человека с окружающим миром.   Влияние экологических факторов на здоровье человека  Объяснять значение и место взаимоотношений человека и природы в материальной и  духовной культуре человека.  Взаимосвязи между людьми  Основы репродуктивного здоровья  Физиологические, экологические и санитарно­гигиенические потребности человека.  Внутривидовая дифференциация человека      Адаптационный потенциал человека  Ритмические изменения в организме человека  Биологически дискомфортные территории  Основные факторы физического и химического загрязнения  Социальные роли человека  Антиобщественные поступки  Перечислять всеобщее и особенное во взаимоотношениях человека с окружающим миром.   Влияние экологических факторов на здоровье человека  Объяснять значение и место взаимоотношений человека и природы в материальной и   Объяснять значение устойчивого развития природы и человечества. духовной культуре человека.  Взаимосвязи между людьми  Основы репродуктивного здоровья  Физиологические, экологические и санитарно­гигиенические потребности человека.  Внутривидовая дифференциация человека      Адаптационный потенциал человека  Ритмические изменения в организме человека  Биологически дискомфортные территории  Основные факторы физического и химического загрязнения  Социальные роли человека  Антиобщественные поступки  Перечислять всеобщее и особенное во взаимоотношениях человека с окружающим миром.   Влияние экологических факторов на здоровье человека  Объяснять значение и место взаимоотношений человека и природы в материальной и   Объяснять значение устойчивого развития природы и человечества. духовной культуре человека.  Взаимосвязи между людьми  Основы репродуктивного здоровья  Физиологические, экологические и санитарно­гигиенические потребности человека.  Внутривидовая дифференциация человека      Адаптационный потенциал человека  Ритмические изменения в организме человека  Биологически дискомфортные территории  Основные факторы физического и химического загрязнения  Социальные роли человека  Антиобщественные поступки Учащиеся должны уметь:  Описывать влияние социальных факторов на здоровье человека.  Различать научный, социальный и культурный контекст в описании экологических проблем  человечества.  Выделять случайные и закономерные характеристики во взаимоотношениях человечества с  окружающим миром.  Прогнозировать перспективы устойчивого развития природы и человечества.  Сопоставлять взаимоотношения человека с окружающим миром в различных культурах с  возможностью определения наиболее оптимальных для целей устойчивого развития  биосферы.  Уметь организовывать диалог и находить компромиссы по вопросам оптимизации  собственных отношений со средой  Узнавать и различать научные и паранаучные тексты о влиянии различных экологических    факторов и их совокупности на человека и его здоровье.  Уметь вести диалог и находить компромиссное решение не с точки зрения силы одной из  противоборствующих сторон, а с позиции возможности устойчивого развития биосферы и  сохранения жизни на Земле во всех ее проявлениях.  Проявлять активность в организации и проведении экологических акций.  Уметь находить в различных источниках информации научные доказательства для  объяснения экологических проблем.  Проявлять устойчивый интерес к пониманию и разрешению региональных и глобальных  экологических проблем.  Описывать влияние экологических факторов на здоровье человека   Перечислять случайные и закономерные влияния экологических факторов на здоровье и  работоспособность человека.    Прогнозировать возможные последствия изменения окружающем среды на бытовом уровне.  Сравнивать проблемы здоровья людей разных профессий и социальных групп в зависимости  от их общекультурных позиций, ценностных установок и ориентации.  Проявлять активность в пропаганде здорового образа жизни и отказе от вредных привычек.   Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством  учителя; — участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах); — работать в соответствии с поставленной задачей, планом; — выделять главные и существенные признаки понятий; — составлять описание объектов; — составлять простые и сложные планы текста; — осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках; — выявлять причинно­следственные связи; — работать со всеми компонентами текста; — оценивать свою работу и деятельность одноклассников. Личностные результаты обучения — формирование ответственного отношения к учению, труду; — формирование целостного мировоззрения; — формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям; — формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами; — формирование основ экологической культуры 3. Содержание курса  . Содержание программы (17часов): 1. Введение (1 ч) Цели и задачи курса. Предмет и современное понимание науки экологии человека. Историческая  справка о становлении науки и предмета. Тема2. Дифференциация вида человек (2ч) Типы внутривидовой дифференциации. Особенности внутривидовой дифференциации человека,  обусловленные биопсихосоциальной природой человека. Основные направления изучения человека  по Н.Ф. Реймерсу. Характеристика основных адаптивных типов человека. Антропологические типы.  Хозяйственно культурные типы. Представления Л.Н. Гумилева об этносах. Основные понятия. Внутривидовая дифференциация человека: по социальной направленности  (нации, народности, этносы); по биологической направленности (расы, антропологические типы,  адаптивные типы). Тема 3. Человек и окружающая среда (1 ч) Показатель гармоничности взаимоотношений человека и окружающей среды — здоровье природы и  человека. Резервы здоровья человека. Особенности восприятия человеком окружающей среды. Основные абиотические экологические факторы. Реакции человека на их изменения. Климат  (температура, влажность, освещенность) и здоровье человека. Основные понятия. Адаптационный потенциал человека, природные ритмы, ритмические изменения в организме человека, слабые экологические связи, сильные экологические связи Тема4. Вода и здоровье человека (1 ч) Основные химические загрязнители и их влияние на индивидуальное здоровье. Вода как  совокупность физических факторов, влияющих на здоровье человека. Основные понятия. Вода как экологический фактор; физиологические, экологические и  санитарно­гигиенические потребности человека. Лабораторная работа. Сравнительный анализ проб воды из разных источников водоснабжения.  (Определяют цвет, прозрачность, запах, наличие механических примесей и рН воды, взятой из разных источников водоснабжения: водопровода, колодца, артезианских скважин.) Тема5. Почва и здоровье человека (1ч) Неоднородность строения земной коры и ее проявление в медико­экологических явлениях. Влияние  литосферы на здоровье людей через проявления вулканизма, радиоактивности, сейсмической  активности. Антропогенные нарушения литосферы. Геопатогенные зоны. Плодородие почвы, роль  почвы в круговороте веществ в природе, сохранение биогеоценозов. Влияние ландшафта на  экономическую и экологическую деятельность человека. Влияние хозяйственной деятельности  человека на изменение ландшафта. Основные понятия. Геохимические характеристики ландшафта, почвенные микроэлементы,  биологически дискомфортные территории. Тема6. Воздух и здоровье человека (1 ч) Основные воздушные факторы, влияющие на индивидуальное здоровье. Химические воздушные  загрязнители. Шум и здоровье человека. Вибрации, ультразвук и здоровье человека. Радиация как экологический фактор. Радиация и здоровье человека. Основные понятия. Основные факторы физического и химического загрязнения воздуха, шум,  вибрация, радиация. Лабораторная работа. Измерение шумового и радиоактивного фона в школе. (С помощью  шумометра и радиометра определяют шумовой и радиационный фон соответственно в разное время  и в разных местах образовательного учреждения и прилегающей к нему территории.) Тема 7. Биотические факторы и их влияние на человека (7 ч) Биотические факторы и их влияние на человека. Взаимодействие с растениями. Роль и воздействие  растений на жизнедеятельность человека. Значение растений в снабжении человека питательными  веществами, энергией, кислородом. Лекарственные растения. Растительность и ионизация воздуха. Растения и санитарно­гигиеническое  состояние воздуха (противошумовой, противопылевой факторы и т. д.). Эстетическое,  психофизическое и санитарно­гигиеническое значение растений для человека. Взаимодействие с животными. Роль и воздействие животных на жизнедеятельность человека.  Значение животных и снабжении человека питательными веществами, энергией. Животные­ хранители и переносчики инфекционных заболеваний, Ядовитые животные и их значение во  взаимоотношениях с человеком. Эстетическое, психофизическое и санитарно­гигиеническое  значение животных для человека. Взаимодействие с микроорганизмами. Человек как среда обитания микроорганизмов. Бактериально­ вирусное сообщество с человеком. Трофическая, ферментативная, иммунорегулирующая роль микроорганизмов в жизнедеятельности человека. Нейтральное, симбиотическое, паразитическое  взаимодействие микроорганизмов и человека. Взаимодействие человека с человеком. Многообразие отношений между людьми. Подражание,  общение и взаимопонимание. Природа конфликтов. Совместная деятельность. Деловые и личные  отношения. Антипатии и симпатии. Основные понятия. Взаимодействие растений и человека, взаимодействие животных и человека,  взаимодействие микроорганизмов и человека, трофическая роль, иммунорегулирующая роль,  болезнетворная роль. Лабораторные работы. Приготовление травяного лекарственного настоя и фиточая.  (Вырабатывается умение правильно приготовить лекарственный настой и фиточай. Используются  аптечные заготовки сырья — шиповник, календула и пр.) Определение запыленности воздуха с  помощью домашних растений. (С помощью снятия пыли лентой­скотчем с листьев комнатных  растений определяют степень запыленности различных помещений образовательного учреждения.) Практическое занятие. Игра «Напиши «биографию» любого школьного предмета». (Составляя  «биографию» любого школьного предмета, учащиеся определяют значение данного предмета для  построения отношений людей друг с другом.) Тема 8. Человек и социальные факторы (1 ч) Социализация человека. Социальные роли. Эгоизм, альтруизм, коллективизм. Антиобщественные  поступки. Вредные привычки. Информационно­потребностная теория поведения человека П.К.  Симонова. Здоровый образ жизни. Проблемы социального здоровья. Основные понятия. Социальные роли человека, антиобщественные поступки, вредные привычки,  здоровый образ жизни. Тема 9. Человек и культура (1 ч) Восприятие и преобразование человеком окружающего мира. Преобразованный материальный мир  как мера познания человеком природного мира. Материальная и духовная культура человека. Основные понятия. Познание окружающего мира, преобразование окружающего мира,  материальная культура человека, духовная культура человека Тема 10. Реакции человека на факторы окружающей среды (1 ч) Нормы реакции. Стресс. Биоритмы. Основные понятия. Нормы реакции, стресс­реакции, биоритмы, эндогенные часы, гипоталамус,  гипофиз. Практическая работа. Определение индивидуальных биоритмов. (Определяются ритмы  работоспособности в течение дня, рабочей недели для каждого учащегося.) 4.   ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   С   УКАЗАНИЕМ   КОЛИЧЕСТВА   ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ Тематическое планирование (17 часов) 8класс №  темы Название темы 1 2 3 4 5 6 Введение Тема2. Дифференциация вида человек  Тема 3. Человек и окружающая среда  Тема4. Вода и здоровье человека  Тема5. Почва и здоровье человека  Тема6. Воздух и здоровье человека  Кол­ во  часов 1 2 1 1 1 1 7 8 9 Тема 7. Биотические факторы и их влияние на человека Тема 8. Человек и социальные факторы  Тема 9. Человек и культура  10 Тема 10. Реакции человека на факторы окружающей среды  Итого 7 1 1 1 17 5.Лист внесения изменений в Рабочую программу Директор МБОУ «Лицей «Эрудит» _________________Н.Т. Иванова Приказ № ____ от __________ Предмет ________________Класс_____________. Учитель _________________ Лист корректировки рабочей программы Название раздела,  темы по КТП Кол  час Дата  проведения по  плану  Дата   проведения по  факту Кол  час Причина  корректировки Корректир ующие  мероприят ия Учитель__________________( Ф.И.О. ) Руководитель МО__________________( Ф.И.О.)  Зам директора по УР_________________( Ф.И.О.) Поурочное календарно тематическое планирование  Приложение № 1 Поурочное планирование факультативному курсу  «Экология человека. Человек в экосистеме»  для учащихся 8 класса (17часов) № Тема занятия Дата   по факту  Дата по плану  03.09­ 08.09 К­во  часо в 1 2 Введение Тема2. Дифференциация вида человек  1 2 Типы   внутривидовой   дифференциации.   Особенности внутривидовой   дифференциации   человека,   обусловленные 10.09   ­ 15.09 биопсихосоциальной природой человека. Основные направления изучения человека по Н.Ф. Реймерсу.  Антропологические, хозяйственно культурные типы. Этносы. Тема 3. Человек и окружающая среда  Человек и окружающая среда Тема 4. Вода и здоровье человека  Вода и здоровье человека Тема5. Почва и здоровье человека Почва и здоровье человека Тема6. Воздух и здоровье человека Воздух и здоровье человека Тема 7. Биотические факторы и их влияние на человека  Биотические факторы и их влияние на человека.  Взаимодействие с растениями.  Растения и санитарно­гигиеническое состояние воздуха  3 4 5 6 7 8 9 10 Роль и воздействие животных на жизнедеятельность человека. 11 Животные­хранители и переносчики инфекционных  заболеваний 12 Ядовитые   животные   и   их   значение   во   взаимоотношениях   с человеком. 13 Человек как среда обитания микроорганизмов. 14 Многообразие отношений между людьми.  Тема 8. Человек и социальные факторы 15 Человек и социальные факторы Тема 9. Человек и культура 16 Человек и культура Тема 10. Реакции человека на факторы окружающей среды 17 Реакции человека на факторы окружающей среды 17.09 ­  22.09 24.09- 29.09 01.10­ 06.10 08.10 ­13.10 15.10 ­20.10 22.10   ­ 27.10 05.11 ­  10.11 12.11­  17.11 19.11   ­ 24.11 26.11  ­01.12 03.12­ 08.12 10.12­ 15.12 17.12­ 22.12 24.12­ 29.12 9.01­ 12.01 1 1 1 1 7 1 1 1 Итого 17ч

Планирование по экологии факультатив 8 класс

Планирование по экологии факультатив 8 класс

Планирование по экологии факультатив 8 класс

Планирование по экологии факультатив 8 класс

Планирование по экологии факультатив 8 класс

Планирование по экологии факультатив 8 класс

Планирование по экологии факультатив 8 класс

Планирование по экологии факультатив 8 класс

Планирование по экологии факультатив 8 класс

Планирование по экологии факультатив 8 класс

Планирование по экологии факультатив 8 класс

Планирование по экологии факультатив 8 класс

Планирование по экологии факультатив 8 класс

Планирование по экологии факультатив 8 класс

Планирование по экологии факультатив 8 класс

Планирование по экологии факультатив 8 класс

Планирование по экологии факультатив 8 класс

Планирование по экологии факультатив 8 класс

Планирование по экологии факультатив 8 класс

Планирование по экологии факультатив 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018