Планирование по элективному курсу "Уроки словесности" 8 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарно-тематическое планирование по элективному курсу "Уроки словесности" для классов, работающих по ФГОС второго поколения. Курс рассчитан на 35 часов, один час в неделю.Календарно- тематическое планирование 8А класс № п/п Тема урока Реализуемое содержание Планируемые результаты Дата Общие сведения о русском языке( 2 часа) 1 Понятие о литературном языке. Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы. Личностные: уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. Метапредметные:извлечение необходимой информации из текста; осознанное построение речевого высказывания. .Предметные: познакомить с понятием русский язык 2 Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы. Личностные: уважительное отношение к родному языку, гордость за него. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия,осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Предметные: познакомиться с высказываниями известных людей о русском языке и его значении для русского народа. Лексикология и фразеология( 33 часа) 3 Словообразовательный повтор как стилистическое средство. Виды словообразовательных повторов. Основные выразительные средства морфемики и словообразования. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: владение поисковым, просмотровым видами чтения. Умение пользоваться ресурсами интернета Тренировать умение поискового чтения. Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений. Предметные: вспомнитьвиды словообразовательных повторов. 4 Словообразовательная анафора. Основные выразительные средства морфемики и словообразования. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: владение поисковым, просмотровым видами чтения. Умение пользоваться ресурсами интернета Тренировать умение поискового чтения. Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений. Предметные: познакомить с особенностью анафоры. 5 Повтор однокоренных слов как изобразительное средство. Однокоренные слова. Личностные: осознания значения произведений словесности в жизни человека и общества; творческого овладения богатствами родного языка в освоении духовного опыта человечества; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: владение поисковым, просмотровым видами чтения. Умение пользоваться ресурсами интернета Тренировать умение поискового чтения. Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений. Умение создавать высказывание на заданную тему. Предметные: познакомить со значениемповтора однокоренных слов. 6 Насыщение текста словами с суффиксами субъективной оценки как изобразительное средство. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: владение поисковым, просмотровым видами чтения. Умение пользоваться ресурсами интернета Тренировать умение поискового чтения. Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений Предметные:вспомнить суффиксы субъективной оценки. 7 Внутренняя форма слова. Нормированность (наличие норм) – основная отличительная особенность русского литературного языка. Личностные: Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия,осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной Предметные:дать понятие внутренней формы слова. 8 Приём обыгрывания внутренней формы слова как средство выражения иронии,,сарказма, наивности детского восприятия мира. Нормированность (наличие норм) – основная отличительная особенность русского литературного языка. Личностные: Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: владение поисковым, просмотровым видами чтения. Умение пользоваться ресурсами интернета Тренировать умение поискового чтения. Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений. Умение создавать высказывание на заданную тему. Предметные: познакомить с приёмами обыгрывания внутренней формы слова. 9 Приём обыгрывания внутренней формы слова как средство характеристики людей и пейзажных зарисовок. Нормированность (наличие норм) – основная отличительная особенность русского литературного языка. Личностные: Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: извлечение необходимой информации из текста; осознанное построение речевого высказывания. Предметные: познакомить с приёмами обыгрывания внутренней формы слова 10 Ассоциативные каламбуры. Основные выразительные средства морфемики и словообразования. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности русского языка ; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия,осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи. Предметные: познакомить сассоциативными каламбурами. 11 Окказионализмы. Использование индивидуально-авторских слов в художественных текстах. Повтор слов с одинаковыми морфемами как один из приемов выразительности. Личностные: осознания значения произведений словесности в жизни человека и общества; творческого овладения богатствами родного языка в освоении духовного опыта человечества; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: извлечение необходимой информации из текста; осознанное построение речевого высказывания. Предметные: познакомить сокказионализмами. 12 Словообразовательная модель как источник пополнения словарного состава языка. Основные способы образования слов Личностные: осознания значения произведений словесности в жизни человека и общества; творческого овладения богатствами родного языка в освоении духовного опыта человечества; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: владение поисковым, просмотровым видами чтения. Умение пользоваться ресурсами интернета Тренировать умение поискового чтения. Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений. Умение создавать высказывание на заданную тему. Предметные:познакомить с источниками пополнения словарного состава. 13 Использование словообразовательных средств в изобразительных целях. Основные выразительные средства морфемики и словообразования. Использование индивидуально-авторских слов в художественных текстах. Повтор слов с одинаковыми морфемами как один из приемов выразительности. Личностные: Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности русского языка ; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: владение поисковым, просмотровым видами чтения. Умение пользоваться ресурсами интернета Тренировать умение поискового чтения. Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений. Умение создавать высказывание на заданную тему. Предметные:познакомить с использованием словообразовательных средств. 14 Анализ особенностей художественного текста и выразительное его чтение. Язык художественной литературы. Личностные: уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. Метапредметные: извлечение необходимой информации из текста; осознанное построение речевого высказывания. Предметные: учить анализу текста. 15 Слово в художественном тексте. Лексическое значение слова. Основные способы передачи лексических значений слов. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности русского языка ; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия,осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной Предметные:познакомить с особенностьюслова в художественном тексте. 16 Прямое и переносное значение слова. Прямое и переносное значения слова. Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков. Личностные: осознания значения произведений словесности в жизни человека и общества; творческого овладения богатствами родного языка в освоении духовного опыта человечества; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: извлечение необходимой информации из текста; осознанное построение речевого высказывания. Предметные:вспомнить прямое и переносное значение слов. 17 Троп как образное употребление слова в переносном значении. Основные виды тропов, основанные на употреблении слова в переносном значении (метафора, лицетворение, эпитет и др.). Наблюдение за использованием переносных значений слов в устных и письменных текстах. Личностные: уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. Метапредметные: владение поисковым, просмотровым видами чтения. Умение пользоваться ресурсами интернета Тренировать умение поискового чтения. Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений. Умение создавать высказывание на заданную тему. Предметные: познакомить с тропами. 18 Основные виды тропов. Основные виды тропов. Личностные: осознания значения произведений словесности в жизни человека и общества; творческого овладения богатствами родного языка в освоении духовного опыта человечества; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия,осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной Предметные: познакомить с тропами. 19 Основные виды тропов. Основные виды тропов. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: извлечение необходимой информации из текста; осознанное построение речевого высказывания. Предметные: познакомить с тропами. 20 Основные виды тропов. Основные виды тропов. Личностные: уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия,осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной Предметные: познакомить с тропами. 21 Основные виды тропов. Основные виды тропов. Личностные: осознания значения произведений словесности в жизни человека и общества; творческого овладения богатствами родного языка в освоении духовного опыта человечества; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: владение поисковым, просмотровым видами чтения. Умение пользоваться ресурсами интернета Тренировать умение поискового чтения. Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений. Умение создавать высказывание на заданную тему. Предметные: познакомить с тропами. 22 Основные виды тропов. Основные виды тропов. Личностные: осознания значения произведений словесности в жизни человека и общества; творческого овладения богатствами родного языка в освоении духовного опыта человечества; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: извлечение необходимой информации из текста; осознанное построение речевого высказывания. Предметные: познакомить с тропами. 23 Поэтизмы и слова-символы в поэтической речи. Однозначные и многозначные слова. Личностные: уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. Метапредметные: владение поисковым, просмотровым видами чтения. Умение пользоваться ресурсами интернета Тренировать умение поискового чтения. Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений. Умение создавать высказывание на заданную тему. Предметные: познакомить с поэтизмами и словами - символами. 24 Многозначные слова. Однозначные и многозначные слова. Личностные: осознания значения произведений словесности в жизни человека и общества; творческого овладения богатствами родного языка в освоении духовного опыта человечества; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия,осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи. Предметные:вспомнить значение многозначных слов. 25 Многозначные слова. Однозначные и многозначные слова. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: извлечение необходимой информации из текста; осознанное построение речевого высказывания. Предметные: вспомнить значение многозначных слов.. 26 Виды омонимов. Лексические омонимы как слова, тождественные по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению. Различение омонимов и многозначных слов в речи. Личностные: уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. Метапредметные: владение поисковым, просмотровым видами чтения. Умение пользоваться ресурсами интернета Тренировать умение поискового чтения. Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений. Умение создавать высказывание на заданную тему. Предметные:учитьопределять виды омонимов. 27 Каламбур как словесная игра. Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков). Личностные: осознания значения произведений словесности в жизни человека и общества; творческого овладения богатствами родного языка в освоении духовного опыта человечества; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия,осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи. Предметные:познакомить с каламбуром. Изобразительные возможности средств письма (8 ч.) 28 Стилистическое употребление синонимов и антонимов в художественной речи. Синонимы как слова, близкие или тождественные по лексическому значению Антонимы как слова, противоположные по лексическому значению. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: извлечение необходимой информации из текста; осознанное построение речевого высказывания. Предметные: познакомить с особенностью употребления синонимов и омонимов в тексте. 29 Антитеза и оксюморон и языковые средства их создания. Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков). Личностные: осознания значения произведений словесности в жизни человека и общества; творческого овладения богатствами родного языка в освоении духовного опыта человечества; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: владение поисковым, просмотровым видами чтения. Умение пользоваться ресурсами интернета Тренировать умение поискового чтения. Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений. Умение создавать высказывание на заданную тему. Предметные: познакомить с понятиемантитезы и оксюморона. 30 Изобразительные функции лексики ограниченного употребления(диалектизмов, жаргонизмов, профессионализмов). Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Личностные: уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия,осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи. Предметные: познакомить с лексикой ограниченного употребления. 31 Устаревшие слова как живые свидетели истории. Особенности употребления старославянизмов в художественных текстах. Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. Личностные: осознания значения произведений словесности в жизни человека и общества; творческого овладения богатствами родного языка в освоении духовного опыта человечества; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: извлечение необходимой информации из текста; осознанное построение речевого высказывания. Предметные: вспомнить значение употребления устаревших слов. 32 Стилистическое использование фразеологизмов в художественной речи. Фразеологическое богатство русского языка; их уместное употребление в речевой практике. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: владение поисковым, просмотровым видами чтения. Умение пользоваться ресурсами интернета Тренировать умение поискового чтения. Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений. Умение создавать высказывание на заданную тему. Предметные: познакомить с употреблением фразеологизмов в художественной речи. 33 Стилистическое использование фразеологизмов в художественной речи. Фразеологическое богатство русского языка.их уместное употребление в речевой практике. Личностные: уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия,осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи. Предметные: познакомить с употреблением фразеологизмов в художественной речи. 34 Экспрессивное использование пословиц, поговорок, литературных цитат в художественном тексте. Пословицы и поговорки, афоризмы и крылатые слова; их уместное употребление в речевой практике Личностные: осознания значения произведений словесности в жизни человека и общества; творческого овладения богатствами родного языка в освоении духовного опыта человечества; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: извлечение необходимой информации из текста; осознанное построение речевого высказывания. Предметные:показать особенности использованием пословиц, поговорок, цитат. 35 Анализ художественного текста и выразительное его чтение. Язык художественной литературы. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: владение поисковым, просмотровым видами чтения. Умение пользоваться ресурсами интернета Предметные: учить анализировать художественный текст.программа
Иконка файла материала программа.docx
Календарно­ тематическое планирование 8А класс №п/п Тема урока Реализуемое содержание Планируемые результаты Дата Общие сведения о русском языке( 2 часа) 1 2 3 Понятие о литературном  языке. Основные отличия  литературного языка и  языка художественной  литературы. Литературный язык как  основа русской  художественной литературы. Основные отличия  литературного языка и  языка художественной  литературы. Личностные: уважительное  отношение к родному языку,  гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка  как явления национальной культуры. Метапредметные:извлечение  необходимой информации из текста;  осознанное построение речевого  высказывания. .Предметные: познакомить с  понятием русский язык Личностные: уважительное  отношение к родному языку,  гордость за него. Освоение  личностного смысла учения; выбор  дальнейшего образовательного  маршрута Метапредметные: самостоятельное  выделение и формулирование  познавательной цели; поиск и  выделение необходимой  информации;применение методов  информационного поиска, в том  числе с помощью компьютерных  средств планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками ­ определение цели,  функций участников, способов  взаимодействия,осознанное и  произвольное построение речевого  высказывания в устной и письменной  форме. Предметные: познакомиться с  высказываниями известных людей о  русском языке и его значении для  русского народа. Лексикология и фразеология( 33 часа) Словообразовательный  повтор как стилистическое  средство. Виды  словообразовательных  повторов. Основные выразительные  средства морфемики и  словообразования. Личностные: понимание русского  языка как одной из основных  национально­культурных ценностей  русского народа, определяющей роли родного языка в развитии  интеллектуальных, творческих  способностей и моральных качествличности, его значения в процессе  получения школьного образования; осознание эстетической ценности  русского языка; уважительное  отношение к родному языку,  гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка  как явления национальной культуры;  стремление к речевому  самосовершенствованию. Метапредметные: владение  поисковым, просмотровым видами  чтения. Умение пользоваться ресурсами  интернета Тренировать умение поискового  чтения. Применение полученных знаний,  умений и навыков анализа языковых  явлений. Предметные: вспомнитьвиды  словообразовательных повторов. Личностные: осознание  эстетической ценности русского  языка; уважительное отношение к  родному языку, гордость за него;  потребность сохранить чистоту  русского языка как явления  национальной культуры; стремление  к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: владение  поисковым, просмотровым видами  чтения. Умение пользоваться ресурсами  интернета Тренировать умение поискового  чтения. Применение полученных знаний,  умений и навыков анализа языковых  явлений. Предметные: познакомить с  особенностью анафоры. Личностные: осознания значения  произведений словесности в жизни  человека и общества;  творческого овладения  богатствами родного языка в  освоении духовного опыта  человечества; осознание  4 Словообразовательная  анафора. Основные выразительные  средства морфемики и  словообразования. 5 Повтор однокоренных слов  как изобразительное  средство. Однокоренные слова.эстетической ценности  русского языка;  уважительное отношение к  родному языку, гордость за  него; потребность сохранить  чистоту русского языка как  явления национальной  культуры; стремление к  речевому  самосовершенствованию. Метапредметные: владение  поисковым, просмотровым видами  чтения. Умение пользоваться ресурсами  интернета Тренировать умение поискового  чтения. Применение полученных знаний,  умений и навыков анализа языковых  явлений. Умение создавать высказывание на  заданную тему. Предметные: познакомить со  значениемповтора однокоренных  слов. Личностные: осознание  эстетической ценности русского  языка; уважительное отношение к  родному языку, гордость за него;  потребность сохранить чистоту  русского языка как явления  национальной культуры; стремление  к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: владение  поисковым, просмотровым видами  чтения. Умение пользоваться ресурсами  интернета Тренировать умение поискового  чтения. Применение полученных знаний,  умений и навыков анализа языковых  явлений Предметные:вспомнить суффиксы  субъективной оценки. 6 Насыщение текста словами с суффиксами субъективной  оценки как изобразительное  средство. Словообразовательные и  словоизменительные  морфемы. 7 Внутренняя форма слова. Нормированность  (наличие норм) – основная отличительная  особенность русского  Личностные: Осознание  эстетической ценности русского  языка; уважительное отношение к  родному языку, гордость за него;литературного языка. Приём обыгрывания  внутренней формы слова как средство выражения  иронии,,сарказма, наивности детского восприятия мира. Нормированность  (наличие норм) – основная отличительная  особенность русского  литературного языка. Приём обыгрывания  внутренней формы слова как средство характеристики  людей и пейзажных  зарисовок. Нормированность  (наличие норм) – основная отличительная  особенность русского  литературного языка. потребность сохранить чистоту  русского языка как явления  национальной культуры; стремление  к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: самостоятельное  выделение и формулирование  познавательной цели; поиск и  выделение необходимой  информации;применение методов  информационного поиска, в том  числе с помощью компьютерных  средств планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками ­ определение цели,  функций участников, способов  взаимодействия,осознанное и  произвольное построение речевого  высказывания в устной и письменной Предметные:дать понятие  внутренней формы слова. Личностные: Осознание  эстетической ценности русского  языка; уважительное отношение к  родному языку, гордость за него;  потребность сохранить чистоту  русского языка как явления  национальной культуры; стремление  к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: владение  поисковым, просмотровым видами  чтения. Умение пользоваться ресурсами  интернета Тренировать умение поискового  чтения. Применение полученных знаний,  умений и навыков анализа языковых  явлений. Умение создавать высказывание на  заданную тему. Предметные: познакомить с  приёмами обыгрывания внутренней  формы слова. Личностные: Осознание  эстетической ценности русского  языка; уважительное отношение к  родному языку, гордость за него;  потребность сохранить чистоту  русского языка как явления  национальной культуры; стремление  8 910 Ассоциативные каламбуры. Основные выразительные  средства морфемики и  словообразования. 11 Окказионализмы. Использование  индивидуально­авторских  слов в художественных  текстах. Повтор слов с  одинаковыми морфемами  как один из приемов  выразительности. к речевому самосовершенствованию. Метапредметные: извлечение  необходимой информации из текста;  осознанное построение речевого  высказывания. Предметные: познакомить с  приёмами обыгрывания внутренней  формы слова Личностные: понимание русского  языка как одной из основных  национально­культурных ценностей  русского народа, определяющей роли родного языка в развитии  интеллектуальных, творческих  способностей и моральных качеств  личности, его значения в процессе  получения школьного образования; осознание эстетической ценности  русского языка ; уважительное  отношение к родному языку,  гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка  как явления национальной культуры;  стремление к речевому  самосовершенствованию. Метапредметные: самостоятельное  выделение и формулирование  познавательной цели; поиск и  выделение необходимой  информации;применение методов  информационного поиска, в том  числе с помощью компьютерных  средств планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками ­ определение цели,  функций участников, способов  взаимодействия,осознанное и  произвольное построение речевого  высказывания в устной и письменной  речи. Предметные: познакомить  сассоциативными каламбурами. Личностные: осознания значения  произведений словесности в жизни  человека и общества;  творческого овладения  богатствами родного языка в  освоении духовного опыта  человечества; осознание  эстетической ценности  русского языка;  уважительное отношение к12 Словообразовательная  модель как источник  пополнения словарного  состава языка. Основные способы  образования слов родному языку, гордость за  него; потребность сохранить  чистоту русского языка как  явления национальной  культуры; стремление к  речевому  самосовершенствованию. Метапредметные: извлечение  необходимой информации из текста;  осознанное построение речевого  высказывания. Предметные: познакомить  сокказионализмами. Личностные: осознания значения  произведений словесности в жизни  человека и общества;  творческого овладения  богатствами родного языка в  освоении духовного опыта  человечества; осознание  эстетической ценности  русского языка;  уважительное отношение к  родному языку, гордость за  него; потребность сохранить  чистоту русского языка как  явления национальной  культуры; стремление к  речевому  самосовершенствованию. Метапредметные: владение  поисковым, просмотровым видами  чтения. Умение пользоваться ресурсами  интернета Тренировать умение поискового  чтения. Применение полученных знаний,  умений и навыков анализа языковых  явлений. Умение создавать высказывание на  заданную тему. Предметные:познакомить с  источниками пополнения словарного  состава. 13 Использование  словообразовательных  средств в изобразительных  целях. Основные выразительные  средства морфемики и  словообразования.  Использование  индивидуально­авторских  Личностные: Понимание русского  языка как одной из основных  национально­культурных ценностей  русского народа, определяющей роли родного языка в развитиислов в художественных  текстах. Повтор слов с  одинаковыми морфемами  как один из приемов  выразительности. 14 Анализ особенностей  художественного текста и  выразительное его чтение. Язык художественной  литературы. 15 Слово в художественном  тексте. Лексическое значение  слова. Основные способы  передачи лексических  значений слов. интеллектуальных, творческих  способностей и моральных качеств  личности, его значения в процессе  получения школьного образования; осознание эстетической ценности  русского языка ; уважительное  отношение к родному языку,  гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка  как явления национальной культуры;  стремление к речевому  самосовершенствованию. Метапредметные: владение  поисковым, просмотровым видами  чтения. Умение пользоваться ресурсами  интернета Тренировать умение поискового  чтения. Применение полученных знаний,  умений и навыков анализа языковых  явлений. Умение создавать высказывание на  заданную тему. Предметные:познакомить с  использованием  словообразовательных средств. Личностные: уважительное  отношение к родному языку,  гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка  как явления национальной культуры. Метапредметные: извлечение  необходимой информации из текста;  осознанное построение речевого  высказывания. Предметные: учить анализу текста. Личностные: понимание русского  языка как одной из основных  национально­культурных ценностей  русского народа, определяющей роли родного языка в развитии  интеллектуальных, творческих  способностей и моральных качеств  личности, его значения в процессе  получения школьного образования; осознание эстетической ценности  русского языка ; уважительное  отношение к родному языку,  гордость за него; потребностьсохранить чистоту русского языка  как явления национальной культуры;  стремление к речевому  самосовершенствованию. Метапредметные: самостоятельное  выделение и формулирование  познавательной цели; поиск и  выделение необходимой  информации;применение методов  информационного поиска, в том  числе с помощью компьютерных  средств планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками ­ определение цели,  функций участников, способов  взаимодействия,осознанное и  произвольное построение речевого  высказывания в устной и письменной Предметные:познакомить с  особенностьюслова в  художественном тексте. Личностные: осознания значения  произведений словесности в жизни  человека и общества;  творческого овладения  богатствами родного языка в  освоении духовного опыта  человечества; осознание  эстетической ценности  русского языка;  уважительное отношение к  родному языку, гордость за  него; потребность сохранить  чистоту русского языка как  явления национальной  культуры; стремление к  речевому  самосовершенствованию. Метапредметные: извлечение  необходимой информации из текста;  осознанное построение речевого  высказывания. Предметные:вспомнить прямое и  переносное значение слов. Личностные: уважительное  отношение к родному языку,  гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка  как явления национальной культуры. Метапредметные: владение  поисковым, просмотровым видами  16 Прямое и переносное  значение слова. Прямое и переносное  значения слова.  Понимание основания для  переноса наименования  (сходство, смежность  объектов или признаков. 17 Троп как образное  употребление слова в  переносном значении. Основные виды тропов,  основанные на  употреблении слова в  переносном значении  (метафора, лицетворение,  эпитет и др.). Наблюдение за использованием  переносных значений словв устных и письменных  текстах. 18 Основные виды тропов. Основные виды тропов. 19 Основные виды тропов. Основные виды тропов. чтения. Умение пользоваться ресурсами  интернета Тренировать умение поискового  чтения. Применение полученных знаний,  умений и навыков анализа языковых  явлений. Умение создавать высказывание на  заданную тему. Предметные: познакомить с  тропами. Личностные: осознания значения  произведений словесности в жизни  человека и общества;  творческого овладения  богатствами родного языка в  освоении духовного опыта  человечества; осознание  эстетической ценности  русского языка;  уважительное отношение к  родному языку, гордость за  него; потребность сохранить  чистоту русского языка как  явления национальной  культуры; стремление к  речевому  самосовершенствованию. Метапредметные: самостоятельное  выделение и формулирование  познавательной цели; поиск и  выделение необходимой  информации;применение методов  информационного поиска, в том  числе с помощью компьютерных  средств планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками ­ определение цели,  функций участников, способов  взаимодействия,осознанное и  произвольное построение речевого  высказывания в устной и письменной Предметные: познакомить с  тропами. Личностные: понимание русского  языка как одной из основных  национально­культурных ценностей  русского народа, определяющей роли родного языка в развитии  интеллектуальных, творческих20 Основные виды тропов. Основные виды тропов. 21 Основные виды тропов. Основные виды тропов. способностей и моральных качеств  личности, его значения в процессе  получения школьного образования; осознание эстетической ценности  русского языка; уважительное  отношение к родному языку,  гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка  как явления национальной культуры;  стремление к речевому  самосовершенствованию. Метапредметные: извлечение  необходимой информации из текста;  осознанное построение речевого  высказывания. Предметные: познакомить с  тропами. Личностные: уважительное  отношение к родному языку,  гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка  как явления национальной культуры. Метапредметные: самостоятельное  выделение и формулирование  познавательной цели; поиск и  выделение необходимой  информации;применение методов  информационного поиска, в том  числе с помощью компьютерных  средств планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками ­ определение цели,  функций участников, способов  взаимодействия,осознанное и  произвольное построение речевого  высказывания в устной и письменной Предметные: познакомить с  тропами. Личностные: осознания значения  произведений словесности в жизни  человека и общества;  творческого овладения  богатствами родного языка в  освоении духовного опыта  человечества; осознание  эстетической ценности  русского языка;  уважительное отношение к  родному языку, гордость за  него; потребность сохранить  чистоту русского языка как  явления национальнойкультуры; стремление к  речевому  самосовершенствованию. Метапредметные: владение  поисковым, просмотровым видами  чтения. Умение пользоваться ресурсами  интернета Тренировать умение поискового  чтения. Применение полученных знаний,  умений и навыков анализа языковых  явлений. Умение создавать высказывание на  заданную тему. Предметные: познакомить с  тропами. Личностные: осознания значения  произведений словесности в жизни  человека и общества;  творческого овладения  богатствами родного языка в  освоении духовного опыта  человечества; осознание  эстетической ценности  русского языка;  уважительное отношение к  родному языку, гордость за  него; потребность сохранить  чистоту русского языка как  явления национальной  культуры; стремление к  речевому  самосовершенствованию. Метапредметные: извлечение  необходимой информации из текста;  осознанное построение речевого  высказывания. Предметные: познакомить с  тропами. Личностные: уважительное  отношение к родному языку,  гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка  как явления национальной культуры. Метапредметные: владение  поисковым, просмотровым видами  чтения. Умение пользоваться ресурсами  22 Основные виды тропов. Основные виды тропов. 23 Поэтизмы и слова­символы в поэтической речи. Однозначные и  многозначные слова.24 Многозначные слова. Однозначные и  многозначные слова. 25 Многозначные слова. Однозначные и  многозначные слова. интернета Тренировать умение поискового  чтения. Применение полученных знаний,  умений и навыков анализа языковых  явлений. Умение создавать высказывание на  заданную тему. Предметные: познакомить с  поэтизмами и словами ­ символами. Личностные: осознания значения  произведений словесности в жизни  человека и общества;  творческого овладения  богатствами родного языка в  освоении духовного опыта  человечества; осознание  эстетической ценности  русского языка;  уважительное отношение к  родному языку, гордость за  него; потребность сохранить  чистоту русского языка как  явления национальной  культуры; стремление к  речевому  самосовершенствованию. Метапредметные: самостоятельное  выделение и формулирование  познавательной цели; поиск и  выделение необходимой  информации;применение методов  информационного поиска, в том  числе с помощью компьютерных  средств планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками ­ определение цели,  функций участников, способов  взаимодействия,осознанное и  произвольное построение речевого  высказывания в устной и письменной  речи. Предметные:вспомнить значение  многозначных слов. Личностные: понимание русского  языка как одной из основных  национально­культурных ценностей  русского народа, определяющей роли родного языка в развитии  интеллектуальных, творческих  способностей и моральных качеств26 Виды омонимов. Лексические омонимы как слова, тождественные по  звучанию и написанию, но  различные по  лексическому значению.  Различение омонимов и  многозначных слов в речи. 27 Каламбур как словесная  игра. Понимание основания для  переноса наименования  (сходство, смежность  объектов или признаков). личности, его значения в процессе  получения школьного образования; осознание эстетической ценности  русского языка; уважительное  отношение к родному языку,  гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка  как явления национальной культуры;  стремление к речевому  самосовершенствованию. Метапредметные: извлечение  необходимой информации из текста;  осознанное построение речевого  высказывания. Предметные: вспомнить значение  многозначных слов.. Личностные: уважительное  отношение к родному языку,  гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка  как явления национальной культуры. Метапредметные: владение  поисковым, просмотровым видами  чтения. Умение пользоваться ресурсами  интернета Тренировать умение поискового  чтения. Применение полученных знаний,  умений и навыков анализа языковых  явлений. Умение создавать высказывание на  заданную тему. Предметные:учитьопределять виды  омонимов. Личностные: осознания значения  произведений словесности в жизни  человека и общества;  творческого овладения  богатствами родного языка в  освоении духовного опыта  человечества; осознание  эстетической ценности  русского языка;  уважительное отношение к  родному языку, гордость за  него; потребность сохранить  чистоту русского языка как  явления национальной  культуры; стремление кречевому  самосовершенствованию. Метапредметные: самостоятельное  выделение и формулирование  познавательной цели; поиск и  выделение необходимой  информации;применение методов  информационного поиска, в том  числе с помощью компьютерных  средств планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками ­ определение цели,  функций участников, способов  взаимодействия,осознанное и  произвольное построение речевого  высказывания в устной и письменной  речи. Предметные:познакомить с  каламбуром. Изобразительные возможности средств письма (8 ч.) 28 Стилистическое  употребление синонимов и  антонимов в  художественной речи. Синонимы как слова,  близкие или  тождественные по  лексическому значению  Антонимы как слова,  противоположные по  лексическому значению. 29 Антитеза и оксюморон и  языковые средства их  создания. Понимание основания для  переноса наименования  (сходство, смежность  объектов или признаков). Личностные: понимание русского  языка как одной из основных  национально­культурных ценностей  русского народа, определяющей роли родного языка в развитии  интеллектуальных, творческих  способностей и моральных качеств  личности, его значения в процессе  получения школьного образования; осознание эстетической ценности  русского языка; уважительное  отношение к родному языку,  гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка  как явления национальной культуры;  стремление к речевому  самосовершенствованию. Метапредметные: извлечение  необходимой информации из текста;  осознанное построение речевого  высказывания. Предметные: познакомить с  особенностью употребления  синонимов и омонимов в тексте. Личностные: осознания значения  произведений словесности в жизни  человека и общества;  творческого овладения  богатствами родного языка в  освоении духовного опыта  человечества; осознаниеэстетической ценности  русского языка;  уважительное отношение к  родному языку, гордость за  него; потребность сохранить  чистоту русского языка как  явления национальной  культуры; стремление к  речевому  самосовершенствованию. Метапредметные: владение  поисковым, просмотровым видами  чтения. Умение пользоваться ресурсами  интернета Тренировать умение поискового  чтения. Применение полученных знаний,  умений и навыков анализа языковых  явлений. Умение создавать высказывание на  заданную тему. Предметные: познакомить с  понятиемантитезы и оксюморона. Личностные: уважительное  отношение к родному языку,  гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка  как явления национальной культуры. Метапредметные: самостоятельное  выделение и формулирование  познавательной цели; поиск и  выделение необходимой  информации;применение методов  информационного поиска, в том  числе с помощью компьютерных  средств планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками ­ определение цели,  функций участников, способов  взаимодействия,осознанное и  произвольное построение речевого  высказывания в устной и письменной  речи. Предметные: познакомить с  лексикой ограниченного  употребления. Личностные: осознания значения  произведений словесности в жизни  человека и общества; 30 Изобразительные функции  лексики ограниченного  употребления(диалектизмов, жаргонизмов,  профессионализмов). Общеупотребительная  лексика и лексика  ограниченного  употребления.  Диалектизмы,  профессионализмы,  жаргонизмы. 31 Устаревшие слова как  живые свидетели истории.  Особенности употребления  старославянизмов в  Устаревшие слова и  неологизмы. Основные  причины появления  устаревших слов ихудожественных текстах. неологизмов в процессе  развития языка. Два типа  устаревших слов:  историзмы и архаизмы.  творческого овладения  богатствами родного языка в  освоении духовного опыта  человечества; осознание  эстетической ценности  русского языка;  уважительное отношение к  родному языку, гордость за  него; потребность сохранить  чистоту русского языка как  явления национальной  культуры; стремление к  речевому  самосовершенствованию. 32 Стилистическое  использование  фразеологизмов в  художественной речи. Фразеологическое  богатство русского языка; их уместное употребление в речевой практике. Метапредметные: извлечение  необходимой информации из текста;  осознанное построение речевого  высказывания. Предметные: вспомнить значение  употребления устаревших слов. Личностные: понимание русского  языка как одной из основных  национально­культурных ценностей  русского народа, определяющей роли родного языка в развитии  интеллектуальных, творческих  способностей и моральных качеств  личности, его значения в процессе  получения школьного образования; осознание эстетической ценности  русского языка; уважительное  отношение к родному языку,  гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка  как явления национальной культуры;  стремление к речевому  самосовершенствованию. Метапредметные: владение  поисковым, просмотровым видами  чтения. Умение пользоваться ресурсами  интернета Тренировать умение поискового  чтения. Применение полученных знаний,  умений и навыков анализа языковых  явлений. Умение создавать высказывание на  заданную тему. Предметные: познакомить с  употреблением фразеологизмов в33 Стилистическое  использование  фразеологизмов в  художественной речи. Фразеологическое  богатство русского  языка.их уместное  употребление в речевой  практике. 34 Экспрессивное  использование пословиц,  поговорок, литературных  цитат в художественном  тексте. Пословицы и поговорки,  афоризмы и крылатые  слова; их уместное  употребление в речевой  практике художественной речи. Личностные: уважительное  отношение к родному языку,  гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка  как явления национальной культуры. Метапредметные: самостоятельное  выделение и формулирование  познавательной цели; поиск и  выделение необходимой  информации;применение методов  информационного поиска, в том  числе с помощью компьютерных  средств планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками ­ определение цели,  функций участников, способов  взаимодействия,осознанное и  произвольное построение речевого  высказывания в устной и письменной  речи. Предметные: познакомить с  употреблением фразеологизмов в  художественной речи. Личностные: осознания значения  произведений словесности в жизни  человека и общества;  творческого овладения  богатствами родного языка в  освоении духовного опыта  человечества; осознание  эстетической ценности  русского языка;  уважительное отношение к  родному языку, гордость за  него; потребность сохранить  чистоту русского языка как  явления национальной  культуры; стремление к  речевому  самосовершенствованию. Метапредметные: извлечение  необходимой информации из текста;  осознанное построение речевого  высказывания. Предметные:показать особенности  использованием пословиц,  поговорок, цитат.35 Анализ художественного  текста и выразительное его  чтение. Язык художественной  литературы. Личностные: понимание русского  языка как одной из основных  национально­культурных ценностей  русского народа, определяющей роли родного языка в развитии  интеллектуальных, творческих  способностей и моральных качеств  личности, его значения в процессе  получения школьного образования; осознание эстетической ценности  русского языка; уважительное  отношение к родному языку,  гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка  как явления национальной культуры;  стремление к речевому  самосовершенствованию. Метапредметные: владение  поисковым, просмотровым видами  чтения. Умение пользоваться  ресурсами интернета Предметные: учить анализировать  художественный текст.

Посмотрите также