Планирование по физической культуре для индивидуального обучения в 10 классе
Оценка 4.7

Планирование по физической культуре для индивидуального обучения в 10 классе

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл
18.11.2018
Планирование по физической культуре для индивидуального обучения в 10 классе
Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для 5 класса составлена на основе: 1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г; 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 3.Основногй образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5,6,7 классов на 2015-2020 учебный год; 4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного МБОУ «Гимназия № 24» 5.Предметной учебной программы по физической культуре для 5 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012); - с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2012 год); - учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, М..Я. Виленский - М.: Просвещение, 2012); - с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012): Цели и задачи реализации программ. Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели. Цель школьного образования по физической культуре- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи: • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Место предмета в учебном плане В связи с тем, что учебный план предусматривает изучение физической культуры в объёме 105 часов (3 часа в неделю) в 5А классе, то была произведена коррекция программы. Таким образом рабочая программа индивидуального обучения для обучающегося 5А класса рассчитана на 35 учебных занятий по 0,25 часа на основании Приказа № 6 от 06 мая 2014 года Министерства образования и науки Ульяновской области «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».
поясн физра 5 кл.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для 5 класса составлена на основе: 1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29.12.2012г; 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 3.Основногй образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5,6,7 классов на 2015­2020 учебный год; 4.Положение   о   рабочей   программе   учебных   курсов,   предметов,   дисциплин   (модулей),   курсов внеурочной деятельности, утвержденного МБОУ «Гимназия № 24» 5.Предметной учебной программы по  физической культуре  для 5 классов разработана в соответствии с требованиями   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования   (Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования. ­ М.: Просвещение, 2012); ­   с   рекомендациями   Примерной  программы   по   физической   культуре   (Примерная   программа   по физической культуре. 5­9 классы. ­   М.: Просвещение, 2012 год); ­  учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, М..Я. Виленский ­ М.: Просвещение, 2012); ­ с авторской программой   «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. ­ М.: Просвещение, 2012): Цели и задачи реализации программ. Формирование   личности,   готовой   к   активной   творческой   самореализации   в   пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как   следствие,   каждая   образовательная   область   Базисного   учебного   плана   ориентируется   на достижение этой главной цели. Цель  школьного   образования   по   физической   культуре­     формирование   разносторонне   физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного   сохранения   собственного   здоровья,   оптимизации   трудовой   деятельности   и   организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование   устойчивых   мотивов   и   потребностей   школьников   в   бережном   отношении   к   своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.  Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие  задачи: • укрепление   здоровья,   развитие   основных   физических   качеств   и   повышение   функциональных возможностей организма; • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей   и   корригирующей   направленностью,   техническими   действиями   и   приемами базовых видов спорта; • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; • обучение   навыкам   и   умениям   в   физкультурно­оздоровительной   и   спортивно­оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; • воспитание   положительных   качеств   личности,   норм   коллективного   взаимодействия   и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Место предмета в учебном плане В связи с тем, что учебный план предусматривает изучение физической культуры в объёме 105 часов (3 часа   в   неделю)     в   5А   классе,   то   была   произведена   коррекция   программы.   Таким   образом   рабочая программа индивидуального обучения для обучающегося 5А класса рассчитана на 35 учебных занятий по   0,25   часа   на   основании   Приказа   №   6   от   06   мая   2014   года   Министерства   образования   и   науки Ульяновской   области   «Об   утверждении   Порядка   регламентации   и   оформления   отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся,   нуждающихся   в   длительном   лечении,   а   также   детей­инвалидов   в   части   организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях». Планируемые образовательные результаты обучающихся. На конец 5 класса ученик научится и получит возможность научиться. Предметные  результаты освоения физической культуры. Предметные   результаты   характеризуют   опыт   учащихся   в   творческой   двигательной   деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их   применять   при   решении   практических   задач,   связанных   с   организацией   и   проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.  В области познавательной культуры: • знания   по   истории   и   развитию   спорта   и   олимпийского   движения,   о   положительном   их   влиянии   на укрепление мира и дружбы между народами; • знание   основных   направлений   развития   физической   культуры   в   обществе,   их   целей,   задач   и   форм организации; • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры: • способность   проявлять   инициативу   и   творчество   при   организации   совместных   занятий   физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; • умение   оказывать   помощь   занимающимся   при   освоении   новых   двигательных   действий,   корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; • способность   проявлять   дисциплинированность   и   уважительное   отношение   к   сопернику   в   условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры: • способность   преодолевать   трудности,   выполнять   учебные   задания   по   технической   и   физической подготовке в полном объеме; • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; • способность   самостоятельно   организовывать   и   проводить   занятия   профессионально­прикладной физической   подготовкой,   подбирать   физические   упражнения   в   зависимости   от   индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.  В области эстетической культуры: • способность   организовывать   самостоятельные   занятия   физической   культурой   по   формированию телосложения   и   правильной   осанки,   подбирать   комплексы   физических   упражнений   и   режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; • способность   организовывать   самостоятельные   занятия   по   формированию   культуры   движений, подбирать   упражнения   координационной,   ритмической   и   пластической   направленности,   режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности; • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.  В области коммуникативной культуры: • способность   интересно   и   доступно   излагать   знания   о   физической   культуре,   грамотно   пользоваться понятийным аппаратом; • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения; • способность   осуществлять   судейство   соревнований   по   одному   из   видов   спорта,   владеть информационными жестами судьи.  В области физической культуры: • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; • способность   составлять   планы   занятий   физической   культурой   с   различной   педагогической направленностью,   регулировать   величину   физической   нагрузки   в   зависимости   от   задач   занятия   и индивидуальных особенностей организма; • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий. Метапредметные  результаты освоения физической культуры. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно­практической   деятельности.   Приобретенные   на   базе   освоения   содержания   предмета «Физическая   культура»,   в   единстве   с   освоением   программного   материала   других   образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.  Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры. В области познавательной культуры: • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств; • понимание   здоровья   как   важнейшего   условия   саморазвития   и   самореализации   человека, расширяющего   свободу   выбора   профессиональной   деятельности   и   обеспечивающего   долгую сохранность творческой активности; • понимание   физической   культуры   как   средства   организации   здорового   образа   жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.  В области нравственной культуры: • бережное   отношение   к   собственному   здоровью   и   здоровью   окружающих,   проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; • уважительное   отношение   к   окружающим,   проявление   культуры   взаимодействия,   терпимости   и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.  В области трудовой культуры: • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий; • рациональное   планирование   учебной   деятельности,   умение   организовывать   места   занятий   и обеспечивать их безопасность; • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование   занятий   физической   культурой   для   профилактики   психического   и   физического утомления.  В области эстетической культуры: • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; • восприятие   спортивного   соревнования   как   культурно­массового   зрелищного   мероприятия,   неантагонистических   способов   общения   и проявление   адекватных   норм   поведения, взаимодействия.  В области коммуникативной культуры: • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; • владение   умением   логически   грамотно  излагать,  аргументировать  и   обосновывать  собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.  В области физической культуры: • владение   способами   организации   и   проведения   разнообразных   форм   занятий   физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта  и  оздоровительной  физической  культуры,  активное  их  использование  в  самостоятельно организуемой спортивно­оздоровительной и физкультурно­оздоровительной деятельности; • владение   способами   наблюдения   за   показателями   индивидуального   здоровья,   физического развития   и   физической   подготовленности,   использование   этих   показателей   в   организации   и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой. Содержание учебного курса. Знания о физической культуре История физической культуры. Олимпийские игры древности. • Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. • История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. • Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. • Физическая культура в современном обществе. • Организация   и   проведение   пеших   туристских   походов.   Требования   к   технике   безопасности   и бережное отношение к природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. • Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. • Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. • Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. • Всестороннее и гармоничное физическое развитие. • Адаптивная физическая культура. • Спортивная подготовка. • Здоровье и здоровый образ жизни. • Профессионально­прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. • Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. • Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. • Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. • Восстановительный массаж. • Проведение банных процедур. • Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.  • Подготовка к занятиям физической культурой. • Выбор   упражнений   и   составление   индивидуальных   комплексов   для   утренней   зарядки, физкультминуток, физкульт ­ пауз (подвижных перемен). • Планирование занятий физической культурой. • Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. • Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. • Оценка эффективности занятий физкультурно­оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). • Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Физическое совершенствование Физкультурно­оздоровительная   деятельность.  Оздоровительные   формы   занятий   в   режиме учебного дня и учебной недели. • Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. • Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). • Опорные прыжки. • Упражнения   и   комбинации   на   гимнастическом   бревне   (девочки).Упражнения   и   комбинации   на гимнастической перекладине (мальчики).   Легкая атлетика. Беговые упражнения. • Прыжковые упражнения. • Метание малого мяча. Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. • Подъемы, спуски, повороты, торможения. Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. • Волейбол. Игра по правилам. • Футбол. Игра по правилам. Тематический план Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) для учащихся 5 класса МБОУ «Гимназия №24» на 2015­2016 учебный год № п/п Виды программного материала 1. 2. 3. 4. 5. 6. III Основы знаний о физической  культуре Легкая атлетика Спортивные игры (волейбол,  баскетбол) Гимнастика с элементами  акробатики Лыжная подготовка Кроссовая подготовка Итого  Количество часов (уроков) в процессе уроков 10 10 6 7 2 35 Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) для учащихся 5 класса МБОУ «Гимназия №24» по четвертям на 2015­2016 учебный год № п/п 1 2 3 4 5 6 Виды программного материала Основы знаний о физической  культуре Легкая атлетика Спортивные игры (волейбол,  баскетбол) Гимнастика с элементами  акробатики Лыжная подготовка Кроссовая подготовка I  четверт ь II  четверт ь III  четверт ь 4 четверт ь в процессе занятий 5         3 ­ ­ ­ ­ 6 ­ 7 ­ 7 5 2 Учебно­ методическое обеспечение рабочей программы 1. «Комплексная программа физического воспитания   для учащихся   1­11 классов»   (авт. ДПН В.И. Лях,  КПН  А.А. Зданевич ­ Москва, « Просвещение», 2012г.).            2.   Справочник учителя физической культуры./ авт. – сост. П.А.Киселёв,  С.Б.Киселёва.­ Волгоград: Учитель,2008­239с.     Внеклассные   мероприятия   по   физической   культуре   в   средней   школе./   авт.­сост. 3.  М.В.Видянин. – Волгоград: Учитель, 2006­153с. 4.   Методическое объединение учителей физкультуры: организация работы, рекомендации./ авт.­сост. Л.Г.Андреева – Волгоград: Учитель, 2010­159с. 5.   Поурочные разработки по физической культуре: 5­9 классы.­ М.: ВАКО,2009­400с. 6.      Всё   о   тренировке   юного   баскетболиста   /   Билл   Гатмен,   Том   Финнеган:   пер.   с   анг. Т.А.Бобровой. – М.: АСТ: Астрель, 2007г. – 303с. 7.   Мини­футбол – игра для всех / В.Л.Мутко, С.И.Андреев, Э.Г.Алиев. – 2­е изд. – М.: Советский спорт, 2008­264с. 8.   Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5­9 классы: проект. 2­е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010­ 61с. (Стандарты второго поколения). 9.     Рабочая программа. Физическая культура. 5­9 классы / авт.­сост. Г.И.Погадаев.­ М.: Дрофа,2012.­115,(13)с.10.     Внеурочная   деятельность   учащихся.   Волейбол.   /   Г.А. Колодницкий,   В.С.Кузнецов,   М.В.Маслов.   –   М.   Просвещение,   2011   –   77с.   (Работаем   по новым стандартам). 11.    Рабочая   программа.   Физическая   культура.   5­9   классы   /   В.И.Лях.   –   2­е   изд.   –   М.: Просвещение,2011­64с. 12.  Физическая культура.5­6­7 классы / М.Я.Виленский, В.Г. Чичикин, Т.Ю. Торочкова; М.: Просвещение, 2013.­142с. 13.  Физическая   культура.   5­7     классы:   учебник   для   общеобразовательных   организаций   / М.Я.Виленский. – 2­е изд.­ М.: Просвещение, 2013.­239с. Учебный процесс обеспечен следующими материально­техническими средствами: 1. Мобильный компьютер (ноутбук). 2.Принтер. 3. Гимнастика с основами акробатики: стенка гимнастическая, бревно напольное, козёл гимнастический, конь гимнастический, мат поролоновый, мост гимнастический, обруч гимнастический, палки гимнастические, тренажёр перекладина навесная. 4. Лыжная подготовка: лыжи, лыжные палки. 6.Лёгкая   атлетика:   ядро легкоатлетическое,   рулетка   10м.,   секундомер,   мячи   для   метания,   стойки   для   прыжков высоту. 6. Волейбол: мячи волейбольные, сетка волейбольная. 7. Баскетбол: мячи баскетбольные, щит тренировочный с кольцом. 8. Футбол: ворота для мини­футбола,  футбольные мячи. 9.   Шахматы,   скакалки,   коньки,   хоккейные   клюшки,   мячи   гимнастические,   коврики гимнастические.   барьеры   легкоатлетические,   эстафетные   палочки,

Планирование по физической культуре для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по физической культуре для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по физической культуре для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по физической культуре для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по физической культуре для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по физической культуре для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по физической культуре для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по физической культуре для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по физической культуре для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по физической культуре для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по физической культуре для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по физической культуре для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по физической культуре для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по физической культуре для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по физической культуре для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по физической культуре для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по физической культуре для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по физической культуре для индивидуального обучения в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018