Планирование по физической культуре в 10 классе
Оценка 4.8

Планирование по физической культуре в 10 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
10 кл
18.11.2018
Планирование по физической культуре в 10 классе
Пояснительная записка. 1. Рабочая программа разработана по физической культуре для 10 класса, составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказ Министерства образования России № 241 от 20 августа 2008 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; • Приказ Министерства образования России № 1994 от 3 июня 2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312; • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» 3.Образовательной программы 8-11 классов на 2015-2019 учебные годы. 4. Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Физическая культура» Под общей редакцией Ляха) 2.Общие цели учебного предмета. Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели. Цель школьного образования по физической культуре- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи: • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на: • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
ПЗ физ-ра.docx
Пояснительная записка. 1. Рабочая   программа   разработана   по   физической   культуре   для   10   класса,   составлена   на основе   Федерального   закона   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»;  2. Приказ Министерства образования России № 241 от 20 августа 2008 года «О внесении изменений   в   федеральный   базисный   учебный   план   и   примерные   учебные   планы   для общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы общего   образования»,   утверждённые   приказом   Министерства   образования     Российской Федерации   от   9 марта   2004 года   № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;  Приказ   Министерства   образования   России   №   1994   от   3   июня   2011   года   «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для  общеобразовательных  учреждений  Российской  Федерации,  реализующих  программы общего   образования»,   утверждённые   приказом   Министерства   образования   Российской Федерации от 9 марта  2004 года  № 1312;   Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального   компонента   государственных   образовательных   стандартов   начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» 3.Образовательной программы 8­11 классов на 2015­2019 учебные годы. 4. Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и  авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Физическая  культура» Под общей редакцией Ляха) 2.Общие цели учебного предмета. Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.    Цель  школьного образования по физической культуре­   формирование разносторонне физически   развитой   личности,   способной   активно   использовать   ценности   физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических   и   психических   качеств,   творческом   использовании   средств   физической культуры в организации здорового образа жизни.  Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие  задачи: • укрепление   здоровья,   развитие   основных   физических   качеств   и   повышение функциональных возможностей организма; • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями   с   общеразвивающей   и   корригирующей   направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; • освоение   знаний   о   физической   культуре   и   спорте,   их   истории   и   современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; • обучение   навыкам   и   умениям   в   физкультурно­оздоровительной   и   спортивно­ оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.  Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на: • реализацию   принципа   вариативности,   который   лежит   в   основе   планирования учебного материала  в соответствии с  половозрастными  особенностями  учащихся, материально­технической   оснащенностью   учебного   процесса   (спортивный   зал, спортивные   пришкольные   площадки,   стадион),   региональными   климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного   материала   в   конструкции   основных   компонентов   двигательной (физкультурной)   деятельности,   особенностей   формирования   познавательной   и предметной активности учащихся; • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному,  которые   лежат  в  основе  планирования  учебного  содержания  в  логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного   материала   на   то,   чтобы   учитывать   задачу   формирования   целостного мировоззрения   учащихся,   всестороннее   раскрытие   взаимосвязи   и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками   освоенных   знаний,   способов   и   физических   упражнений   в физкультурно­оздоровительных   мероприятиях,   режиме   дня,   самостоятельных занятиях физическими упражнениями. 2.  Цели и задачи данной рабочей программы обучения в области формирования  системы знаний и умений. Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001)   основой   образования   по   физической   культуре   является   двигательная (физкультурная)   деятельность,   которая   непосредственно   связана   с   совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять   здоровье,   осваивать   физические   упражнения   и   двигательные   действия,   но   и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность. В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа   включает   в   себя   три   основных   учебных   раздела:   «Знания   о   физической культуре»   (информационный   компонент   деятельности),   «Способы   двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально­мотивационный компонент деятельности).      Раздел   «Знания   о   физической   культуре»   соответствует   основным   представлениям   о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные   понятия   физической   и   спортивной   подготовки,   особенности   организации   и проведения   самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями,   даются   правила контроля и требования техники безопасности.     Раздел   «Способы   двигательной   (физкультурной)   деятельности»   содержит   задания, которые   ориентированы   на   активное   включение   учащихся   в   самостоятельные   формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической   культурой»   и   «Оценка   эффективности   занятий   физической   культурой». Основным   содержанием   этих   тем   является   перечень   необходимых   и   достаточных   для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.    Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем:   «Спортивно­оздоровительная деятельность   с   общеразвивающей   направленностью»,   «Прикладно­ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».   «Физкультурно­оздоровительная   деятельность»,   Тема «Физкультурно­оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению   здоровья   учащихся.   Здесь   даются   комплексы   упражнений   из   современных оздоровительных   систем   физического   воспитания,   помогающие   коррекции   осанки   и телосложения,   оптимальному   развитию   систем   дыхания   и   кровообращения,   а   также упражнения   адаптивной   физической   культуры,   которые   адресуются   в   первую   очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.    Тема «Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей   физической   и   технической   подготовки.   В   качестве   таких   средств   в   программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом   их   использования   в   организации   активного   отдыха,   массовых   спортивных соревнований. Тема   «Прикладное­ориентированные   упражнения»   поможет   подготовить   школьников   к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается   осуществить   посредством   обучения   детей   жизненно   важным   навыкам   и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений. Тема «Упражнения общеразвивающей   направленности»   предназначена   для   организации   целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно   самостоятельный   характер,   поскольку   ее   содержание   должно   входить   в содержание   других   тем   раздела   «Физическое   совершенствование».   В   связи   с   этим предлагаемые   упражнения   распределены   по   разделам   базовых   видов   спорта   и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю   отбирать   физические   упражнения   и   объединять   их   в   различные   комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств,   исходя   из   половозрастных   особенностей   учащихся,   степени   освоенности   ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования. Место предмета в базисном учебном плане В связи с тем, что учебный план предусматривает изучение физической культуры в объёме   105   часов   (3   часа   в   неделю)   в   10   А   классе,   то   была   произведена   коррекция программы.   Таким   образом   рабочая   программа   индивидуального   обучения   для обучающихся 10 А классе рассчитана на 35 учебных занятий по 0,25 часа на основании Приказа № 6 от 06 мая 2014 года Министерства образования и науки Ульяновской области «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной   образовательной   организации   и   родителей   (законных   представителей) обучающихся,   нуждающихся   в   длительном   лечении,   а   также   детей­инвалидов   в   части организации   обучения   по   основным   общеобразовательным   программам   на   дому   или   в медицинских организациях». 3.Содержание учебного курса. Знания о физической культуре История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально­прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека.  Режим   дня,   его   основное   содержание   и   правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние   занятий   физической   культурой   на   формирование   положительных   качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.  Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор   упражнений   и   составление   индивидуальных   комплексов   для   утренней   зарядки, физкультминуток, физкульт ­ пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка   эффективности   занятий   физической   культурой.  Самонаблюдение   и самоконтроль. Оценка   эффективности   занятий   физкультурно­оздоровительной   деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Физическое совершенствование Физкультурно­оздоровительная деятельность.  Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные   комплексы   адаптивной   (лечебной)   и   корригирующей   физической культуры. Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения. Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам. Футбол. Игра по правилам. Прикладно­ориентированная   подготовка.  Прикладно­ориентированные упражнения. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Гимнастика   с   основами  акробатики.  Развитие   гибкости,   координация   движений, силы, выносливости. Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты. Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Тематический план Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) для учащихся 9 класса МБОУ «Гимназия №24» на 2016­2017 учебный год № п/п Виды программного материала 1. 2. 3. Основы знаний о физической  культуре Легкая атлетика Спортивные игры (волейбол,  Количество часов (уроков) в процессе уроков 6 6 баскетбол) Гимнастика с элементами  акробатики Лыжная подготовка Кроссовая подготовка Итого  4. 5. 6. III 10 6 7 35 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения. 1.  «Комплексная программа физического воспитания  для учащихся  1­11 классов»   (авт. ДПН В.И. Лях,  КПН  А.А. Зданевич ­ Москва, « Просвещение», 2012г.).            2.   Справочник учителя физической культуры./ авт. – сост. П.А.Киселёв,  С.Б.Киселёва.­ Волгоград: Учитель,2008­239с. 3.   Внеклассные мероприятия по физической культуре в средней школе./ авт.­сост.  М.В.Видянин. – Волгоград: Учитель, 2006­153с. 4.   Методическое объединение учителей физкультуры: организация работы,  рекомендации./ авт.­сост. Л.Г.Андреева – Волгоград: Учитель, 2010­159с. 5.   Поурочные разработки по физической культуре: 5­9 классы.­ М.: ВАКО,2009­ 400с. 6.   Всё о тренировке юного баскетболиста / Билл Гатмен, Том Финнеган: пер. с анг.  Т.А.Бобровой. – М.: АСТ: Астрель, 2007г. – 303с.  7.  Мини­футбол – игра для всех / В.Л.Мутко, С.И.Андреев, Э.Г.Алиев. – 2­е изд. –  М.: Советский спорт, 2008­264с. 8.   Рабочая программы по учебным предметам. Физическая культура. 10­11 классы:  проект. 2­е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016­ 61с. (Стандарты второго  поколения). 9.   Рабочая программа. Физическая культура. 5­9 классы / авт.­сост. Г.И.Погадаев.­  М.: Дрофа,2016.­115,(13)с.10.  Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. /  Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М. Просвещение, 2011 – 77с.  (Работаем по новым стандартам). 11.  Рабочая программа. Физическая культура. 5­9 классы / В.И.Лях. – 2­е изд. – М.:  Просвещение,2016­64с. 12.  Физическая культура.5­6­7 классы / М.Я.Виленский, В.Г. Чичикин, Т.Ю.  Торочкова; М.: Просвещение, 2013.­142с. 13. Физическая культура. 5­7  классы: учебник для общеобразовательных организаций /      М.Я.Виленский. – 2­е изд.­ М.: Просвещение, 2013.­239с. Учебный процесс обеспечен следующими материально­техническими средствами: 1. Мобильный компьютер (ноутбук). 2.Принтер. 3. Гимнастика с основами акробатики: стенка гимнастическая, бревно напольное, козёл гимнастический, конь  гимнастический, мат поролоновый, мост гимнастический, обруч гимнастический,  палки гимнастические, тренажёр перекладина навесная. 4. Лыжная подготовка: лыжи, лыжные палки. 6.Лёгкая атлетика: барьеры легкоатлетические, эстафетные палочки, ядро  легкоатлетическое, рулетка 10м., секундомер, мячи для метания, стойки для  прыжков высоту. 6. Волейбол: мячи волейбольные, сетка волейбольная. 7. Баскетбол: мячи баскетбольные, щит тренировочный с кольцом. 8. Футбол: ворота для мини­футбола,  футбольные мячи. 9. Шахматы, скакалки, коньки, хоккейные клюшки, мячи гимнастические, коврики  гимнастические.

Планирование по физической культуре в 10 классе

Планирование по физической культуре в 10 классе

Планирование по физической культуре в 10 классе

Планирование по физической культуре в 10 классе

Планирование по физической культуре в 10 классе

Планирование по физической культуре в 10 классе

Планирование по физической культуре в 10 классе

Планирование по физической культуре в 10 классе

Планирование по физической культуре в 10 классе

Планирование по физической культуре в 10 классе

Планирование по физической культуре в 10 классе

Планирование по физической культуре в 10 классе

Планирование по физической культуре в 10 классе

Планирование по физической культуре в 10 классе

Планирование по физической культуре в 10 классе

Планирование по физической культуре в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018