Планирование по информатике Угринович Н.Д. 10 класс
Оценка 4.8

Планирование по информатике Угринович Н.Д. 10 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
10 кл
13.01.2017
Планирование по информатике  Угринович Н.Д. 10 класс
Рабочая программа по информатике в 10 классе составлена на основе примерной программы по информатике (базовый уровень). Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнение практических работах, с учетом обязательных работ Примерной программы курса «Информатика» среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
10 класс 4 школа.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение­ средняя общеобразовательная школа № 4 имени В. Бурова Рассмотрено                                    Согласовано                             Утверждаю: На ШМО учителей                         Дата                                          Директор школы:                  математики                                      Подпись                                   Н.В. Ямщикова__________                 Протокол №__________                                                                    Приказ № ______________ От ___________2015 г.                                                                      От _____________2015 г.                            Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 10 класса средней общеобразовательной школы Срок реализации программы – 1 год Разработана   на   основе   авторской   программы   Угриновича   Н.Д.  с   учетом примерной   программы   по   информатике   и   информационным   технологиям (базовый уровень). Программу составила: Забелина Мария Владимировна                                                г. Бежецк 2015­ 2016 уч. г. Пояснительная записка Рабочая программа по информатике в 10 классе составлена на основе примерной     программы     по   информатике   (базовый   уровень).   Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Каждая   тема   рабочей   программы   предусматривает   определенное количество   часов   теоретического   материала   и   выполнение   практических работах,   с   учетом   обязательных   работ   Примерной   программы   курса «Информатика» среднего (полного) общего образования на базовом уровне. При   проведении   учебных   занятий   по   предмету   «Информатика» осуществляется   деление   класса   на   две   группы.   Для   достижения   прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно­тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера. При   изучении   предмета   «Информатика»   предполагается   проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов,   а   также   практикума   –   интегрированных   практических   работ (проектов),   ориентированных   на   получение   целостного   содержательного результата. При выполнении работ практикума предполагается использование материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические работы   рассчитаны   на   несколько   учебных   часов.   Практические   работы включают   подготовительный   этап,   не   требующий   использования   средств информационных   и   коммуникационных   технологий,   а   также   включают проектную деятельность. Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:  освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики   роль в   формирование   современной   научной   картины   мира, 2 информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;  овладение   умениями  применять,   анализировать,   преобразовывать информационные   модели   реальных   объектов   и   процессов,   используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в том числе при изучении других школьных дисциплин;  развитие  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;  воспитание  ответственного   отношения   к   соблюдению   этических   и правовых норм информационной деятельности;  приобретение   опыта  использования   информационных   технологий   в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. В результате изучения  информатики и информационных технологий в 10 классе (базовый уровень)  ученик должен знать/ понимать: ­ назначение, принцип действия и основные устройства современных ПК;  ­   принципы   и   технические   средства   хранения,   обработки   и   передачи информации в ПК и компьютерных сетях;  ­ назначение и состав программного обеспечения ПК;  ­ основные этапы решения задач на ПК;  ­ основные приемы алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня;  ­   современные   интегрированные   среды   для   решения   основных   классов инженерных задач;  ­   возможности,   принципы   построения   и   правила   использования   наиболее распространенных   пакетов   прикладных   программ   общего   назначения 3 (текстовые   и   графические   редакторы,   электронные   таблицы,   системы управления   базами   данных)   и   компьютерных   средств   связи   (электронная почта, компьютерная конференция).  Учащийся должен уметь:  ­ управлять ПК из программ­оболочек;  ­   создавать   и   редактировать   текстовые   документы   с   помощью   одного   из текстовых редакторов;  ­ пользоваться электронными таблицами или системами управления базами данных;  ­   самостоятельно   применять   компьютеры   для   решения   предлагаемых   им учебных задач из других учебных курсов, а именно:  ­ подготовить задачу для решения на ПК;   Объяснять   различные   подходы   к   определению   понятия «информация»;  Различать   методы   измерения   количества   информации: вероятностный и алфавитный; знать единицы измерения информации;  Назначение   наиболее   распространенных   средств   автоматизации информационной   деятельности   (текстовых   редакторов,   текстовых процессоров,   графических   редакторов,   электронных   таблиц,   баз   данных, компьютерных сетей);  Назначение   и   виды   информационных   моделей,   описывающих реальные объекты или процессы;  Использование   алгоритма   как   модели   автоматизации деятельности;  Назначение и функции операционных систем; уметь:  Оценивать   достоверность   информации,   сопоставляя   различные источники; 4  Распознавать информационные процессы в различных системах;  Использовать   готовые   информационные   модели,   оценивать   их соответствие реальному объекту и целям моделирования;  Осуществлять   выбор   способа   представления   информации   в соответствии с поставленной задачей;  Иллюстрировать   учебные   работы   с   использованием   средств информационных технологий;  Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;  Просматривать,   создавать,   редактировать,   сохранять   записи   в базах данных;  Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;  Представлять   числовую   информацию   различными   способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);  Соблюдать   правила   техники   безопасности   и   гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; Использовать   приобретенные  знания  и умения  в  практической деятельности и повседневной жизни для:  Эффективной   организации   индивидуального   информационного пространства;  Автоматизации коммуникации оной деятельности;  Эффективного   применения   информационных   образовательных ресурсов в учебной деятельности. Учебно­ методический комплекс: 1. Информатика и ИКТ: практикум.  Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2011. Н. Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова. 5 2. Учебник   «Информатика   и   ИКТ».  Базовый   уровень.   Москва.   Бином. Лаборатория знаний, 2009. Н. Угринович. 6 Содержание учебного курса Информация и информационные процессы (9 часов) Основные   подходы   к   определению   «информация».   Виды   и   свойства информации.   Измерение   информации.   Вероятностный   подход   к   измерению количества   информации.   Алфавитный   подход   к   измерению   количества информации.   Языки   и   способы   кодирования   информации.   Кодирование информации. Двоичное кодирование. Информационные процессы – хранение, передача, обработка, защита и представление информации. Практические   работы:  Вычисление   количества   информации   с   помощью калькулятора.   Применение   различных   способов   кодирования   информации. Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам. Информационные модели (13 часов) Информационное   моделирование   как   метод   познания.   Модели   и   их построение.   Моделирование   и   формализация.   Объект,   субъект   и   цель моделирования.   Формы   описания   моделей.   Основные   этапы   построения моделей. Исследование физических моделей. Компьютерное моделирование и его виды. Использование информационных моделей в деятельности человека. Практические работы:  Построение информационных моделей. Определение результата выполнения алгоритма по блок­схеме. Представление информации в форме графа. Построение и исследование физических моделей. Информационные системы (6 часов) Понятие и типы информационных систем. Базы данных. СУБД. Практические работы:   Создание и использование баз данных. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (5 часов) Аппаратное и программное обеспечение ПК. Многообразие ОС. Практические работы:  Работа с графическим интерфейсом.  7 Календарно­тематическое планирование (35 часов) № п/п Тема урока Всего часов Теория Практика Практическая работа Дата По По плану факту 9 6 3 1 1 Информация и информацион ные процессы. Основные подходы к определению «информация». Виды и свойства информации Измерение информации. Вероятностный  «Вычисление количества информации с подход к 1 0,5 0,5 помощь измерению количества информации. Измерение информации. Алфавитный калькулятора»  «Вычисление количества информации с подход к 1 0,5 0,5 помощь измерению количества информации. калькулятора» 8 1 2 3 Языки и способы 4 кодирования 2 1 1 «Применение различных способов кодирования информации»  «Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам» 1 1 1 1 2 1 1 информации Кодирование информации. Двоичное кодирование. Информационн ые процессы: хранение и передача. Информационн ые процессы: обработка, защита, представление информации. Информацион ные модели Информационн ое моделирование как метод познания Назначение и виды информационн 5 6 7 8 9 13 8,5 4,5 1 1 1 1 9 ых моделей. Модели и их 10 построение. 11 12 13 Моделирование и формализация. Объект, субъект, цель моделирования . Формы описания моделей. Основные этапы построения моделей. Исследование моделей: 1 2 1 1 14 физических. 2 Компьютерное моделирование и его виды. 15 16 Использование информационн 2 2 «Построение 0,5 0,5 различного вида моделей» «Представлени е информации в форме графа»  « Построение и исследование физических моделей»»  «Определение результата выполнения алгоритма по его блок­ схеме»   «Построение информационн 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 ых моделей в деятельности человека. Информацион ные системы Понятие и типы информационн ых систем. Базы данных СУБД Компьютер как средство автоматизаци и информацион ных процессов Аппаратное обеспечение ПК Программное обеспечение ПК 17 18 19 20 21 22 Многообразие операционных систем 6 1 2 3 5 1 2 2 3 1 1 1 3 1 2 2,5 2,5 0,5 0,5 1 1 1 1 ых моделей»  «Знакомство с СУБД Access»  «Создание и использование баз данных»  « Работа с аппаратным обеспечением ПК»  « Работа с графическим интерфейсом Windows»  « Работа с графическим интерфейсом 11 Windows» Итоговая 23 контрольная работа Резерв учебного времени 24 1 1 1 12

Планирование по информатике Угринович Н.Д. 10 класс

Планирование по информатике  Угринович Н.Д. 10 класс

Планирование по информатике Угринович Н.Д. 10 класс

Планирование по информатике  Угринович Н.Д. 10 класс

Планирование по информатике Угринович Н.Д. 10 класс

Планирование по информатике  Угринович Н.Д. 10 класс

Планирование по информатике Угринович Н.Д. 10 класс

Планирование по информатике  Угринович Н.Д. 10 класс

Планирование по информатике Угринович Н.Д. 10 класс

Планирование по информатике  Угринович Н.Д. 10 класс

Планирование по информатике Угринович Н.Д. 10 класс

Планирование по информатике  Угринович Н.Д. 10 класс

Планирование по информатике Угринович Н.Д. 10 класс

Планирование по информатике  Угринович Н.Д. 10 класс

Планирование по информатике Угринович Н.Д. 10 класс

Планирование по информатике  Угринович Н.Д. 10 класс

Планирование по информатике Угринович Н.Д. 10 класс

Планирование по информатике  Угринович Н.Д. 10 класс

Планирование по информатике Угринович Н.Д. 10 класс

Планирование по информатике  Угринович Н.Д. 10 класс

Планирование по информатике Угринович Н.Д. 10 класс

Планирование по информатике  Угринович Н.Д. 10 класс

Планирование по информатике Угринович Н.Д. 10 класс

Планирование по информатике  Угринович Н.Д. 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017