Планирование по информатике Угринович Н.Д. 11 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
11 кл
13.01.2017
Учебная рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена с учетом примерной программы по информатике и информационным технологиям (базовый уровень). Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ.
Для достижения надежных навыков работы на ПК учащиеся выполняют практические работы с использованием компьютера.
11 класс угринович.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 имени В. Бурова
Рассмотрено Согласовано Утверждаю:
На ШМО учителей Дата Директор школы:
математики Подпись Н.В. Ямщикова__________
Протокол №__________ Приказ № ______________
От ___________2016 г. От _____________2016 г.
Рабочая учебная программа
по информатике и ИКТ
11 класса средней общеобразовательной школы
Срок реализации программы – 1 год
Разработана на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной
программы по информатике и информационным технологиям (базовый уровень).
Программу составила: Забелина Мария Владимировна
г. Бежецк
2016 2017 уч. г. Пояснительная записка
Учебная рабочая программа по информатике и информационным технологиям
составлена с учетом примерной программы по информатике и информационным
технологиям (базовый уровень). Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество
часов теоретического материала и выполнения практических работ.
Для достижения надежных навыков работы на ПК учащиеся выполняют
практические работы с использованием компьютера.
Изучение информатики и информационных технологий на базовом
уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в
формирование современной научной картины мира, роль информационных
процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение
умениями применять,
преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом
информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при
изучении других школьных дисциплин;
анализировать,
развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и средств
ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм
информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной
деятельности.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения информатики и информационно
коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать:
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения,
передачи информационных объектов различного типа с помощью современных
программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты
и процессы;
назначение и функции операционных систем;
уметь:
2 оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с
помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными
объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных,
биологических и технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие
реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных
технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе
гипертекстовые документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных,
получать необходимую информацию по запросу пользователя;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с
помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при
использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в
учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными
автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Учебно – методический комплекс:
1 Учебник «Информатика и ИКТ» базовый уровень, Угринович. Москва. Бином.
Лаборатория знаний, 2010.
2 Информатика и ИКТ: практикум. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний
2011. Н. Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова.
3 Содержание учебного курса (34 часа)
Компьютерные технологии представления информации (8 часов)
Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления.
Двоичная арифметика. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования.
Практические работы: Решение задач на кодирование текстовой, графической и
звуковой информации. Запись чисел в различных системах счисления. Вычисление в
двоичной системе счисления с помощью калькулятора. Работа в растровом и
векторном графическом редакторе.
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
(10 часов)
Текст как информационный объект. Основные приемы преобразования текстов.
Гипертекстовое представление информации.
Электронные таблицы как
информационные объекты. Использование электронных таблиц для обработки
числовых данных. Графические информационные объекты.
Практические работы: Создание и редактирование документа тестового вида.
Решение задач с помощью ЭТ. Создание и редактирование графических изображений.
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей
(12 часов)
Каналы связи и их основные характеристики. Инструментальные средства создания
сайтов. Возможности и преимущества сетевых технологий. Адресация в интернете.
Информационные сервисы сети интернет. Поисковые информационные системы
Практические работы: Знакомство с инструментальными средствами создания
сайтов. Работа с электронной почтой. Путешествие по всемирной паутине.
Основы социальной информатики (2 часа)
Информационные ресурсы общества. Информационная безопасность.
Резервный урок (1 час)
4 №
п/
п
1
2
3
4
5
6
Календарно – тематическое планирование 11 класс (34 часа)
Тема урока
Всего
часов
Теория Практика
Практическая
работа
Дата
По
плану
По
факт
у
Компьютерн
ые технологии
представлени
я
информации
Двоичное
представление
информации в
компьютере.
Двоичная
система
счисления
Двоичная
арифметика
Растровая и
векторная
графика
Модели
цветообразован
ия
Контрольное
тестирование
по теме
«Компьютерн
ые технологии
представлени
я
информации»
«Решение задач на
кодирование
текстовой,
графической и
звуковой
информации»
«Запись чисел в
различных
системах
счисления»
«Вычисление в
двоичной СС с
помощью
калькулятора»
«Работа в
векторном и
растровом
графическом
редакторе»
8
2
2
1
1
1
1
5
1
1
3
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
5 Средства и
технологии
создания и
преобразован
ия
информацион
ных объектов
7
8
9
10
11
12
Текст как
информационн
ый объект.
Основные
приемы
преобразовани
я текстов.
Гипертекстово
е
представление
информации
Электронные
таблицы как
информационн
ые объекты
Использование
электронных
таблиц для
обработки
числовых
данных
Графические
информационн
ые объекты
Контрольное
тестирование
по теме
«Средства и
технологии
создания и
преобразовани
я
информацион
ных объектов»
Средства и
«Создание,
редактирование
документа
текстового вида»
«Создание,
редактирование
документа
текстового вида»
«Решение задач с
помощью ЭТ»
«Решение задач с
помощью ЭТ»
« Создание,
редактирование
графических
изображений»
11
2
2
2
2
2
1
11
6
1
1
1
1
1
1
6
5
1
1
1
1
1
5
6 технологии
обмена
информацией
с помощью
компьютерны
х сетей
2
1
1
1
«Знакомство с
инструментальны
ми средствами
создания сайтов»
«Знакомство с
инструментальны
ми средствами
создания сайтов»
(форматирование
текста и
размещение
графики)
«Работа с
электронной
почтой»
«Путешествие по
всемирной
паутине»
13
14
15
16
17
18
Каналы связи и
их основные
характеристик
и.
Инструменталь
ные средства
создания
сайтов.
Возможности и
преимущества
сетевых
технологий.
Адресация в
интернете
Информационн
ые сервисы
сети интернет
Поисковые
информационн
ые системы
Контрольное
тестирование
по теме
«Средства и
технологии
обмена
информацией
с помощью
компьютерны
х сетей»
Основы
социальной
информатики
3
1
2
1
2
2
1
2
1
1
1
1
1
2
7 19
20
21
22
Информационн
ые ресурсы
общества
Информационн
ая
безопасность
Итоговая
контрольная
работа
Резерв
учебного
времени
1
1
1
1
1
1
1
8
Планирование по информатике Угринович Н.Д. 11 класс
Планирование по информатике Угринович Н.Д. 11 класс
Планирование по информатике Угринович Н.Д. 11 класс
Планирование по информатике Угринович Н.Д. 11 класс
Планирование по информатике Угринович Н.Д. 11 класс
Планирование по информатике Угринович Н.Д. 11 класс
Планирование по информатике Угринович Н.Д. 11 класс
Планирование по информатике Угринович Н.Д. 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.