Муниципальное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа № 4 имени В. Бурова
Рассмотрено Согласовано Утверждаю:
На ШМО учителей Дата Директор школы:
математики Подпись Н.В. Ямщикова__________
Протокол №__________ Приказ № ______________
От ___________2016 г. От _____________2016 г.
Рабочая учебная программа
по информатике
7 класса средней общеобразовательной школы
Разработана на основе авторской программы Угриновича Н.Д. в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Программу составила: Забелина Мария Владимировна
г. Бежецк
2016- 2017 уч. г.
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа «Информатика» для 7 класса составлена на основе:
3. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
4. 7–9 классы. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: И. Ю. Хлобыстова, М. С. Цветкова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2014.
Программа соответствует учебнику «Информатика» для седьмого класса образовательных учреждений «Информатика 7» Автор: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г., который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-17 учебный год.
Цели и задачи
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Задачи курса:
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения
В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению школ РФ легальным программным обеспечением, компьютерный практикум в учебниках «Информатика и ИКТ» строится на использовании свободно распространяемых программ. Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома.
Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего за год – 35 часов.
1.Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
2.Содержание учебного курса
1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (8 часов)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 2 «Форматирование диска».
Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».
2. Обработка текстовой информации (9 часов)
Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».
Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными ».
Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»
3.Кодирование текстовой и графической информации (2 часа)
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа.
4. Обработка графической, цифрового фото и видео информации (5 часов)
Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 13 «Анимация».
5. Коммуникационные технологии (8 часов)
Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».
6. Информация и информационные процессы (1 час)
Информация, ее представление и измерение Программная обработка данных на компьютере.
7. Резервное время (1 час)
3.Календарно-тематическое планирование (35 часов)
| 
 № п/п  | 
 Тема урока  | 
 Вид деятельности  | 
 Регулятивные УУД  | 
 Познавательные УУД  | 
 Коммуникативные УУД  | 
 Предметные знания  | 
 Предметные умения  | 
 Дата  | 
|
| 
 По плану  | 
 По факту  | 
||||||||
| 
 Глава 1. Информация и информационные процессы - 1 час  | 
|||||||||
| 
 1  | 
 Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, ее представление и измерение Программная обработка данных на компьютере.  | 
 Формирование первоначальных представлений об информации, ее представлении и измерении Изучение нового теоретического материала  | 
 Формирование целеустрем- ленности и на- стойчивости в достижении целей, жизнен- ного оптимиз- ма, готовности к преодолению трудностей. 
  | 
 ·Поиск и выделение необходимой информации; ·Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно; 
  | 
 Коммуникативно-речевые УУД. формулировать собственное мнение, слушать собеседника;  | 
 Должны знать: · опасности для здоровья при работе на компьютере; · правила техники безопасности; · правила поведения в кабинете информатики 
  | 
 Должны уметь: · соблюдать правила ТБ и поведения в кабинете информатики  | 
 05.09 (7а) 
 06.09(7б)  | 
 
  | 
| 
 Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов +1 
  | 
|||||||||
| 
 2  | 
 Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Долговременная память. Типы ПК 
  | 
 Изучение нового теоретического материала  | 
 
 Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией  | 
 ·Поиск и выделение необходимой информации; ·Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно; ·Умение структуриро- вать знание; ·Чтение;  | 
 Коммуникативно-речевые УУД. формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников  | 
 Должны знать: · принципы устройства компьютеров, · принципы обмена данными с внешними устройствами.  | 
 Должны уметь: · получать ин- формацию об аппаратных средствах с по- мощью опера- ционной систе- мы и утилит; · спользовать стандартные внешние уст- ройства.  | 
 12.09 (7а) 
 13.09 (7б)  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. 
  | 
 Изучение нового теоретического материала ввод текста  | 
 19.09 (7а) 
 20.09 (7б) 
 
  | 
 
  | 
|||||
| 
 4  | 
 Файлы и файловая система. Файл. Файловая система.  | 
 Практическая работа 1.1 «Работа файлами с использованием файлового менеджера»  | 
 
  | 
 Поиск и выделение необходимой информации; · Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.  | 
 
  | 
 Учаиеся должны знать: определение файла, основные операции с файлами, характеристики,(репродуктивный).  | 
 Уметь описать отношения между объектами с помощью схемы отношений; выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы.  | 
 
 26.09 (7а) 27.09 (7б) 
  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками.  | 
 Практическая работа 1.2 «Форматирование диска»  | 
 
 03.10 (7а) 04.10 (7б) 
  | 
 
  | 
|||||
| 
 6  | 
 Программное обеспечение компьютера  | 
 Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»  | 
 Умение учиться и способность к организации своей деятельности: · Умение действовать по плану и планировать. 
 Формирование умений соблюдать этические нормы при работе с информацией  | 
 ·Поиск и выделение необходимой информации; ·Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.  | 
 Коммуникативно-речевые УУД. 
 инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач  | 
 Должны знать: · функции и состав операционных систем; · понятия «драйвер» и «утилита»; · устройство современных файловых систем Знать интерфейс WINDOWS(репродуктивный).  | 
 Должны уметь: устанавливать программы в одной из опера ционных сис- тем. Уметь работать в интерфейсе WINDOWS, (продуктивный  | 
 10.10 (7а) 11.10 (7б) 
  | 
 
  | 
| 
 7  | 
 Графический интерфейс операционных систем и приложений 
 
  | 
 Практическое задание  | 
 17.10 (7а) 18.10 (7б) 
  | 
 
  | 
|||||
| 
 
  | 
 
  | 
||||||||
| 
 8  | 
 Компьютерные вирусы и антивирусные программы  | 
 Практическое задание  | 
 24.10 (7а) 25.10 (7б) 
  | 
 
  | 
|||||
| 
 9  | 
 Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»  | 
 самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности  | 
 Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.  | 
 Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.  | 
 Ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач  | 
 Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.  | 
 Описать и перечислить по памяти: Т/Б при работе, устройство ком-ра, навыки управления ком-ом, 
 
  | 
 07.11 (7а) 08.11 (7б) 
  | 
 
  | 
| 
 Глава 3. Кодирование текстовой и графической информации – 2 часа  | 
|||||||||
| 
 10  | 
 Создание документов в текстовых редакторах  | 
 Практическая работа 2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».  | 
 Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией  | 
 ·Поиск и выделение необходимой информации; ·Самостоятельное создание алгоритмов деятельности  | 
 Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству Коммуникативно-речевые УУД  | 
 • Соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации; • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов. 
  | 
 • Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; 
  | 
 14.11 (7а) 15.11 (7б) 
  | 
 
  | 
| 
 11  | 
 Ввод и редактирование документа  | 
 Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул»  | 
 24.11 (7а) 22.11 (7б) 
  | 
 
  | 
|||||
| 
 Глава 4. Обработка текстовой информации – 8 часов + 1  | 
|||||||||
| 
 12  | 
 Форматирование символов. Форматирование абзацев  | 
 Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»  | 
 Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией  | 
 ·Поиск и выделение необходимой информации; ·Самостоятельное создание алгоритмов деятельности  | 
 Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству Коммуникативно-речевые УУД  | 
 Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре 
  | 
 • Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора; • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; создавать и форматировать списки; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства  | 
 28.11(7а) 29.11 (7б)  | 
 
  | 
| 
 13  | 
 Форматирование символов. Форматирование абзацев  | 
 Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»  | 
 5.12 (7а) 06.12 (7б)  | 
 
  | 
|||||
| 
 14  | 
 Сохранение и печать документа  | 
 Практическое задание  | 
 12.12 (7а) 13.12 (7б)  | 
 
  | 
|||||
| 
 15  | 
 Нумерованные и маркированные списки  | 
 Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков»  | 
 19.12(7а) 20.12 (7б)  | 
 
  | 
|||||
| 
 16  | 
 Таблицы  | 
 Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными»  | 
 27.12 (7б) 26.12 (7а)  | 
 
  | 
|||||
| 
 17  | 
 Подготовка текстового документа со сложным форматированием  | 
 Практическая работа на контроль навыков редактирования и форматирования текстовых документов  | 
 
  | 
 Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.  | 
 
  | 
 Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.  | 
 Уметь обрабатывать текстовую информацию, применяя разные инструменты текстового редактора 
  | 
 17.01 (7б) 16.01 (7а)  | 
 
  | 
| 
 18  | 
 Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов  | 
 Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»  | 
 Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией  | 
 ·Поиск и выделение необходимой информации; ·Самостоятельное создание алгоритмов деятельности  | 
 Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству Коммуникативно-речевые УУД инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения 
  | 
 • Соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации; • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов. 
  | 
 • Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повто ряющимися фрагментами; • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора; 
  | 
 24.01 (7б) 23.01 (7а)  | 
 
  | 
| 
 19  | 
 Системы оптического распознавания документов  | 
 Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»  | 
 31.01 (7б) 30.01 (7а)  | 
 
  | 
|||||
| 
 20  | 
 Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации»  | 
 Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности  | 
 Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.  | 
 Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.  | 
 Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения  | 
 Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.  | 
 
 Уметь обрабатывать текстовую информацию, применяя разные инструменты текстового редактора 
 
 
 
  | 
 07.02 (7б) 06.02 (7а)  | 
 
  | 
| 
 Глава 5. Обработка графической, цифрового фото и видео информации – 5 часов  | 
|||||||||
| 
 21  | 
 Растровая и векторная графика  | 
 Практическое задание 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» 
  | 
 Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией  | 
 •Поиск и выделение необходимой информации; •Самостоятельное создание алгоритмов деятельности  | 
 Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству Коммуникативно-речевые УУД управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль  | 
 Учащиеся должны знать принципы кодирования растровой и векторной графики, (репродуктивный).  | 
 Учащиеся должны уметьотличать рисунки, кодированные различными способами,(продуктивный объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации; приводить примеры редакторов, (продуктивный) 
  | 
 13.02 (7а) 14.02 (7б)  | 
 
  | 
| 
 22  | 
 Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов  | 
 Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» 
  | 
 20.02 (7а) 21.02 (7б)  | 
 
  | 
|||||
| 
 23  | 
 Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков  | 
 Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»  | 
 Владение способами и методами освоения новых инструментальных средств.  | 
 Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.  | 
 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку  | 
 Учащиеся должны знать программы для обработки графической информации; запускать графический редактор Paint; устанавливать размер рабочей области  | 
 Учащиеся должны уметьзапускать графический редактор Использовать основные инструменты  | 
 27.02 (7а) 28.02 (7б)  | 
 
  | 
| 
 24  | 
 Растровая и векторная анимация 
  | 
 Практическая работа 3.3 «Анимация»  | 
 06.03 (7а) 07.03 (7б)  | 
 
  | 
|||||
| 
 25  | 
 Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»  | 
 Контрольная работа. На усмотре ние учителя может состоять из двух частей: 1 часть — тематический тест (10 минут), 2 часть —творческая практическая работа (30 минут),  | 
 Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга  | 
 Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.  | 
 Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.  | 
 Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.  | 
 Владение умениями организации собственной учебной деятельности  | 
 13.03 (7а) 14.03 (7б)  | 
 
  | 
| 
 Глава 6. Коммуникационные технологии – 8 часов  | 
|||||||||
| 
 26  | 
 Информационные ресурсы Интернета.  | 
 Практическая работа 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине»  | 
 · Умение адек- ватно воспри- нимать оценки и отметки. · Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи  | 
 ·Поиск и выделение необходимой ин- формации; ·Знаково- символическое моделирование; Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно  | 
 Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности). Коммуникативно- речевые УУД. управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль 
  | 
 Должны знать: · понятия «компьютер ная сеть», «сервер», «клиент», «про токол»; · классификацию компьютерных сетей; · принципы по строения про- водных и бес- проводных се- тей; · принципы по строения и ад- ресацию в сети Интернет  | 
 Должны уметь: · выполнять простое тестирова- ние сетей; · определять IP- адрес узла по известному доменному имени; · использовать поисковые сис- темы; · использовать электронную почту.  | 
 20.03 (7а) 21.03. (7б)  | 
 
  | 
| 
 27  | 
 Электронная почта  | 
 Практическая работа 4.2 «Работа с электронной почтой»  | 
 03.04 (7а) 04.04 (7б)  | 
 
  | 
|||||
| 
 28  | 
 Файловые архивы  | 
 Практическая работа 4.3 «Загрузка файлов из Интернета»  | 
 10.04 (7а) 11.04 (7б)  | 
 
  | 
|||||
| 
 29  | 
 Общение в Интернете. Мобильный Интернет  | 
 Практическое задание  | 
 17.04 (7а) 18.04 (7б)  | 
 
  | 
|||||
| 
 30  | 
 Звук и видео в Интернете. Социальные сети 
  | 
 Практическое задание  | 
 24.04 (7а) 25.04 (7б)  | 
 
  | 
|||||
| 
 31  | 
 Поиск информации в Интернете  | 
 Практическая работа 4.4 «Поиск информации в Интернете»  | 
 08.05 (7а) 02.05 (7б)  | 
 
  | 
|||||
| 
 32  | 
 Электронная коммерция в Интернете  | 
 Практическое задание  | 
 16.05 (7б) 15.05 (7а)  | 
 
  | 
|||||
| 
 33  | 
 Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»  | 
 Прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. 
  | 
 Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу  | 
 Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.  | 
 Самоопределе- ние – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга  | 
 Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.  | 
 Владение умениями организации собственной учебной деятельности  | 
 23.05 (7б) 22.05 (7а)  | 
 
  | 
| 
 Глава 7. Информационное общество и информационная безопасность – 1 час  | 
|||||||||
| 
 34  | 
 Личная безопасность в сети интернет  | 
 Итоговое занятие  | 
 Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи  | 
 Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.  | 
 Коммуникативно- речевые УУД. управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль 
  | 
 Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.  | 
 Владение умениями организации собственной учебной деятельности  | 
 29.05 (7а) 30.05 (7б)  | 
 
  | 
| 
 35  | 
 Резерв  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
Перечень учебно-методического обеспечения
Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Угринович Н.Д. Уроки информатики в 7-9 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Примерной программы по информатике и ИКТ, 7-9 класс, М. Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения).
7–9 классы. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: И. Ю. Хлобыстова, М. С. Цветкова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,2013.
Электронные ресурсы
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д..
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Выпускник научится:
- различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система;
- различать виды информации по способам восприятия ее человеком и по способам ее представления на материальных носителях;
- раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;
- приводить примеры информационных процессов – процессов, связанных с хранением, преобразованием и передачей данных;
- узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней памяти, устройств ввода-вывода);
- определять качественные и количественные характеристики компьютера;
- описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;
- оперировать понятиями, связанными с передачей данных;
- классифицировать файлы по различным типам и иным параметрам;
- выполнять основные операции с файлами;
- разбираться в иерархической структуре файлов;
- осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
- проводить поиск информации в интернете при помощи логических выражений.
Выпускник овладеет:
- навыкам работы с компьютером, знаниями, умениями, навыками, достаточными для работы с различными видами операционных систем и интернет-сервисами;
- приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных носителей информации.
Выпускник получит возможность:
- практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, браузеры и т.д.);
- узнать о структуре современных персональных компьютеров и назначении их элементов;
- познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
- познакомиться с принципами функционирования интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в интернете;
- познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (например, наличие электронной подписи).
- Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.