Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе
Оценка 4.8

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
ОБЖ
10 кл
18.11.2018
Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе
Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» предназначена для обучающихся 10 и 11 классов МБОУ «Гимназия №24». Сроки реализации программы – 2 года, 10 - 11 классы (69 часов, из них в 10 классе- 35 часов, в 11 классе – 34 часа). Рабочая программа учебного курса составлена в соответствии с: • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413) в последней редакции, • Примерными программами, созданными на основе Федерального государственного образовательного стандарта, входящими в государственный реестр примерных программ. (Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования, • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; • Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19682).
10 кл инд проект.docx
Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» предназначена для обучающихся 10 и 11 классов МБОУ «Гимназия №24». Сроки реализации программы – 2 года, 10 ­ 11 классы (69 часов, из них в 10 классе­ 35  часов, в 11 классе – 34 часа). Рабочая программа учебного курса составлена в соответствии с: • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки Российской  Федерации от 17 мая 2012 г. №413) в последней редакции, • Примерными программами, созданными на основе Федерального государственного образовательного стандарта, входящими в  государственный реестр примерных программ. (Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена  решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию. Протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16­з) • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ общего образования, • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно­эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях»; • Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования  учебных помещений (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 4 октября 2010 г. № 986,  зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19682). Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет  «Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно­творческой, иной).  В  основе  проектной  деятельности  лежит  развитие  познавательных  навыков,  умений  самостоятельно  конструировать  свои  знания, ориентироваться  в информационном пространстве,  развитие  критического и  творческого  мышления,  умение увидеть, сформулировать  и решить проблему. Индивидуальный проект является логическим завершением школьной проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом   к   взрослой,   самостоятельной   жизни   человека.   Если   при   выполнении   групповых   проектов   в   5­   9   классах   школьники   совместно проходят все этапы проектной работы, коллективно отвечая за результат проекта, то в старшей школе перед каждым учеником стоит задача продемонстрировать   уже   не   отдельные   навыки,   а   умение   выполнить   работу   самостоятельно   от   начала   и   до   конца. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного.  Межпредметные связи просматриваются через взаимодействие с: ­ русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»); ­ информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов); ­ с другими предметными областями по теме индивидуального проекта ученика. Общие цели предмета: ­удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; ­общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего образования; ­развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно­смысловой сферы; ­развитие навыков самообразования и самопроектирования; ­углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности; ­совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения  обучающихся. Целью учебного курса «Индивидуальный проект» является создание условий для развития личности обучающегося, способной: адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира; проявлять социальную ответственность; самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта; конструктивно сотрудничать с окружающими людьми; генерировать новые идеи, творчески мыслить. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи: обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущей проблемы и подпроблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем); развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу, выдвижению гипотез, детализации и обобщению; развитие навыков целеполагания и планирования деятельности; ­обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования; обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля; развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта); обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты; развитие навыков конструктивного сотрудничества; развитие навыков публичного выступления. В учебно­воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, тьюторские технологии, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно­поисковые технологии, творческие проекты). Индивидуальный проект выполняется  обучающимся в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде  завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного,  инновационного, конструкторского, инженерного. Формы обучения: • индивидуальная • парная • групповая • коллективная • фронтальная Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности: словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление учащегося с докладом); наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач, правила пользования приборами, демонстрация опытов, презентации); практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной направленности, проведение учащимися опытов,  исследовательской деятельности); логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение); проблемно­поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод, исследовательский метод); методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями: учащиеся приобретают навыки работы с дополнительной литературой, с учебником, с ИНТЕРНЕТ, навыки решения учебной проблемы  (проверка гипотезы, проведение эксперимента, выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и её защита) Ценностные ориентиры содержания предмета «Индивидуальный проект» Учебный предмет «Индивидуальный проект» побуждает у старшеклассников эмоционально­ценностное отношение к изучаемому  материалу, создает условия для формирования системы ценностей, позволяющей формировать у них готовность к выбору действий  определенной направленности, критически оценивать свои и чужие действия и поступки. Ценностные ориентиры содержания курса заключаются: —в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; —в формировании чувства патриотизма и гражданской солидарности; —в формировании разностороннего, интеллектуально ­ творческого и духовного развития; —в формировании основ художественного мышления; —в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию  и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие. Планируемые результаты освоения учебного курса Предметные результаты: ­ развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно­смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и  способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению; ­ овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности; ­ развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения:  самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем,  осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции; ­ обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования; ­ обеспечение профессиональной ориентации обучающихся Личностные результаты – ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность,  готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; – готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать  собственную позицию по отношению к общественно­политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления  истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; – гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные  права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие  гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также  различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; – развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,  учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности. – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно­техническому творчеству,  владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; – готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Метапредметные результаты 1. Регулятивные универсальные учебные действия – самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; – оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,  основываясь на соображениях этики и морали; – ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; – выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; – организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; – сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. 2. Познавательные универсальные учебные действия ­ искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его  основе новые (учебные и познавательные) задачи; ­ критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных  источниках; 3. Коммуникативные универсальные учебные действия ­ осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее  пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; ­ координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; ­ развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; ­ распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную  коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. В результате учебно­исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление: – о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной  деятельности; – о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа  данных; – о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках; – об истории науки; – о новейших разработках в области науки и технологий; – о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.); – о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для  проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.); Обучающийся сможет: – решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин; – использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно­познавательных задач; – использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно­познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни; – использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач; – использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно­исследовательской работы. С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения принципов учебно­исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся: – формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с  представлениями об общем благе; – восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в  общем культурном пространстве; – отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при  постановке собственных целей; – оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели; – находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека; – вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты  исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества; – самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности  реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы; – адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков; – адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ); – адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и  ключевых компетенций. Логические общеучебные умения и навыки ­ Разностороннее рассмотрение объектов, выявление в них различных свойств и особенностей. ­ Выявление различий при сравнении объектов. ­ Установление существенных и несущественных свойств объектов (понятий). ­ Классификация объектов множества по некоторому основанию. Подведение объектов под известные понятия. ­ Выделение в определении понятия рода и видовых признаков. ­Установление необходимости или достаточности или необходимости и достаточности известного признака (условия) понятия. ­ Определение причинно­следственной зависимости. ­ Подбор примеров, иллюстрирующих общее правило (определение). ­ Приведение контрпримеров для неверных утверждений. ­ Формулирование выводов по результатам анализа. ­ Формулирование утверждения в форме условного предложения. ­ Формулирование утверждения, обратного данному. ­ Формулирование утверждения, противоположного данному. ­ Формулирование гипотезы. ­ Построение по правилу (формуле) пошаговой программы. ­ Построение плана­схемы изученного учебного раздела или темы. ­ Моделирование и построение эскизов будущего проекта. Умения планировать, контролировать и оценивать учебную работу ­ Четкое и правильное осознание цели своей работы. ­ Составление плана своей работы (достижения цели). ­ Разработка режима дня. ­ Контроль за соответствием выполняемой работы поставленной цели. ­ Контроль за правильностью результата работы. ­Оценка правильности выполнения задания. ­ Самооценка уровня овладения учебным материалом. Умение работы с текстом ­ Постановка вопросов к прочитанному тексту. ­ Подбор заголовков к абзацам (разделам) текста. ­ Формулирование главной мысли, содержащейся в тексте. ­ Разбивка текста на смысловые части. ­ Составление плана текста. Информационно­библиографические умения и навыки ­Умение пользоваться предметным и именным указателями, оглавлениями. ­ Нахождение в учебнике ответов к задачам. ­ Умение пользоваться терминологическими словарями ­ Умение пользоваться каталогами библиотеки. ­ Правильное библиографическое оформление цитат, выписок и списков литературы. Культура устной и письменной речи ­ Выступление с докладом на заданную тему ­ Рецензирование текста или выступления. ­ Составление характеристики географических объектов, исторических деятелей, литературных героев. ­ Описание рисунка или картины. ­ Передача своего впечатления от прослушанного музыкального произведения. ­ Составление конспекта прочитанного текста или прослушанного выступления, лекции, доклада. ­ Составление реферата на определенную тему по нескольким литературным источникам. ­ Написание отзыва на прочитанный текст. Индивидуальный проект является кульминацией системы проектных работ и, в некотором смысле, всего обучения в школе.  Индивидуальный проект покажет все те навыки, которыми овладел старшеклассник за все года школьного обучения.  По своей сути предмет является также и подготовкой к институту. Достаточно часто ученики связывают тему своего проекта с  направлением, по которому собираются поступать. Таким образом, индивидуальный проект – это хорошая возможность прочувствовать  выбранную специальность еще до момента поступления, осознать правильность своего выбора и успеть переориентироваться в случае  необходимости. Кроме того, при работе над проектом старшеклассник осваивает те необходимые навыки, которые в любом случае  потребуются ему в институте и в его профессиональной деятельности. Учащиеся учатся самостоятельно: ­определять и формулировать задачу; ­планировать свою работу; ­обращаться за помощью к специалистам (иногда, к незнакомым); ­искать необходимую информацию; ­применять коммуникативные способности; ­организовывать работу других людей; ­профессионально использовать ИКТ в процессе работы и для подготовки презентации; ­выступать с докладом; ­к нужному сроку доводить работу до запланированного результата. Требования к уровню подготовки учащихся старших классов: Планируемые результаты изучения курса «Индивидуальный проект» Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: ­сформированность навыков коммуникативной, учебно­исследовательской деятельности, критического мышления; ­способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; ­сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при  решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; ­способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов. В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения: ­ умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность; ­ способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов;  самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования; ­ способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях; ­ способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами; ­ сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для  целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта. Учащиеся получат возможность научиться: ­ совершенствованию духовно­нравственных качеств личности; ­ самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект; ­ использовать догадку, озарение, интуицию; ­ целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; ­ формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; ­ способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за  качество выполненного проекта. В ходе изучения курса учащиеся должны знать: ­способы обработки текстовых источников информации; ­способы анализа текста и записи прочитанного. Учащиеся должны уметь: ­работать с текстом; ­анализировать источники информации; ­комбинировать разные способы обработки текстовой информации. Содержание учебного предмета «Индивидуальный проект» 10 класс Введение Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов: волонтерские, социальной  направленности, бизнес­ планы, проекты ­прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности. Инициализация проекта Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный  замысел. Критерии без отметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые  как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение  текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно ­ ресурсной  карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной  деятельности. Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах. Научные документы и издания. Организация  работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические  издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности, курсовых работ. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература,  каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация  материалов Оформление промежуточных результатов проектной деятельности Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта,  курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. № п/п Тема раздела Тематический план в 10 классе Введение   1 2 3 4 Индивидуальный учебный проект как одна из форм организации учебного процесса ПР Ознакомление с положением об итоговом индивидуальном проекте обучающихся МБОУ  «Гимназия №24» Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы Отличие проектной деятельности от научно­исследовательской Кол­во часов  (авторская  программа) Кол­во часов  (рабочая  программа) 12 1 1 1 1 12 1 1 1 1 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Типы проектов, классификация проектов Типы проектов, классификация проектов Характеристика и отличительные черты исследовательских проектов Характеристика и отличительные черты бизнес­проектов Характеристика и отличительные черты социальных проектов Характеристика и отличительные черты творческих проектов Характеристика и отличительные черты конструкторских и инженерных проектов Методология и технология проектной деятельности Инициализация проекта ­20 ч Конструирование темы и проблемы проекта ПР  «Методика «зеркало» проекта» Проектный замысел Критерии без отметочной самооценки и оценки продуктов проекта Презентация и защита замыслов проекта Драфт проекта.ПР Методические рекомендации по написанию и оформлению проектов Структура проекта Исследование как неотъемлемая часть проекта. Методы исследования Методы эмпирического исследования: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования:  1 1 1 1 1 1 1 1 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование. Методы теоретического исследования Рассмотрение текста с точки зрения его структуры Виды переработки чужого текста: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта ПР «Технологическая карта проекта» Базовые проекты разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов ПР «Расчет календарного графика проектной деятельности» Этапы работы в проектной деятельности Применение информационных технологий в исследовании, проекте. Научные документы и  издания. Организация работы с научной литературой: каталоги, энциклопедии, специализированные  словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать Оформление промежуточных результатов проектной деятельности – 3 ч Эскизы и модели, макеты проектов, оформление промежуточных результатов проекта Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Защита промежуточных результатов проекта. 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 Общее количество часов: 35 Итого:  35 35 Календарно­тематическое планирование предмета «Индивидуальный проект» в 10 классе № Раздел. Тема урока Количество часов Дата по плану Дата факт. 2 1 Введение   Индивидуальный учебный проект как одна из форм организации учебного  процесса ПР Ознакомление с положением об итоговом индивидуальном проекте  обучающихся МБОУ «Гимназия №24» Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы 3 Отличие проектной деятельности от научно­исследовательской 4 Типы проектов, классификация проектов 5 Типы проектов, классификация проектов 6 Характеристика и отличительные черты исследовательских проектов 7 Характеристика и отличительные черты бизнес­проектов 8 9 Характеристика и отличительные черты социальных проектов 10 Характеристика и отличительные черты творческих проектов 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 Характеристика и отличительные черты конструкторских и инженерных  проектов 12 Методология и технология проектной деятельности Инициализация проекта ­20 ч 13 Конструирование темы и проблемы проекта 14 ПР  «Методика «зеркало» проекта» 15 Проектный замысел 16 Критерии без отметочной самооценки и оценки продуктов проекта 17 Презентация и защита замыслов проекта 18 Драфт проекта.ПР 19 Методические рекомендации по написанию и оформлению проектов 20 21 Исследование как неотъемлемая часть проекта. Методы исследования 22 Методы эмпирического исследования: наблюдение, сравнение, измерение,  Структура проекта эксперимент 23 Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне  исследования: абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция,  моделирование. Методы теоретического исследования Рассмотрение текста с точки зрения его структуры Виды переработки чужого текста: конспект, тезисы, реферат, аннотация,  рецензия 24 25 26 Логика действий и последовательность шагов при планировании  индивидуального проекта 27 ПР «Технологическая карта проекта» 28 Базовые проекты разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих  процессов 29 ПР «Расчет календарного графика проектной деятельности» 30 31 Применение информационных технологий в исследовании, проекте. Научные  Этапы работы в проектной деятельности документы и издания. 1 1 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 32 Организация работы с научной литературой: каталоги, энциклопедии,  специализированные словари, справочники, библиографические издания,  периодическая печать Оформление промежуточных результатов проектной деятельности – 3 ч 33 Эскизы и модели, макеты проектов, оформление промежуточных результатов  проекта 34 Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта,  курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Защита промежуточных результатов проекта. 35 1 3 1 1 1

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе

Планирование по курсу "Индивидуальный проект" в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018