Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.
Оценка 5

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
6 кл
30.05.2017
Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.
Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа. В данном планировании прослеживается как научно методический материал, так и дидактический материал. Планирование предназначено для учащихся 6 классов по родному русскому языку по учебнику Альбетковой. Соблюдены все нормы для работы по программе ФГОС.
рус. слов 6 в 2016-2017 (2).docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 Муниципального района Белорецкий район Республика Башкортостан. Рассмотрено:                                                           Согласовано: Руководитель ШМО учителей                               Заместитель директора по УР русского языка и литературы                                 ____________ М.Е. Власенко  _________   М.В. Медведева. Протокол №       от                                                   Протокол №     от «_______»___________2016 г.                               «_______» ____________2016 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА                           Утверждено:               Директор МОБУ СОШ №1 г. Белорецк                _____________ А.Б. Портнов.                          Приказ                    №        от  «____»___________2016 г.                                                                                         Учебного предмета родной язык 6 класса «В» основного общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 г. Белорецк                                                                                                                                                                                                                                                                                    Программа составлена учителем русского языка и литературы                                                                                                            Высшей квалификационной категории Желниной Е.Н. На 2016­2017 учебный год. Пояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:  Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»  Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»  Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ № 1 г. Белорецк  Учебный план МОБУ СОШ № 1 г. Белорецк на 2016- 2017 учебный год. Цели и задачи курса. Цели и задачи курса «Родной (русский) язык и литература» состоит в углублении и расширении знаний по русскому языку и литературе. - на уроках словесности ученик изучает законы употребления языка, его лексические, фонетические, словообразовательные, грамматические средства, формы словесного выражения содержания, своеобразие словесного выражения содержания в произведениях различных родов и видов — все, что выработано народом, — творцом словесности — на протяжении веков его развития; - на уроках словесности, читая художественное произведение и рассматривая его в жанрово-родовой специфике, ученик овладевает умением самостоятельно постигать идейно-художественный смысл прочитанного через языковую ткань, идя от словесной организации к образу, сюжету, композиции, идее, учится осмысливать все компоненты содержания и формы во взаимосвязи и воспринимать произведение как целостное явление искусства слова; - на уроках словесности школьник учится использовать опыт изучения языка как материала словесности и различных видов произведений словесности для выражения собственных мыслей и чувств, учится творческому употреблению родного языка. Место учебного предмета в учебном плане Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для общеобразовательных учреждений РФ. По программе под редакцией Альбетковой Р.И. предусмотрено в 6 классе 102 часа в год (3 часа в неделю), 34 учебных недели в соответствии с учебным планом МОБУ СОШ №1 на 2016-2017 учебный год (утвержденный приказом №133 от 30.08.2016г.). Программа рассчитана на 1 год. Общая характеристика предмета Словесность – это особый предмет, помогающий прояснить самую сущность языка и литературы. Строение языка, его нормы дают возможность использовать язык как материал для создания художественных произведений, а художественные произведения являются важнейшей сокровищницей национального языка, всего его богатства. Данная программа представляет основы русской словесности, т. е. главные, исходные сведения о словесности, основные приемы словесного выражения содержания. Теоретические сведения рассматриваются в определенной системе; сущность этой системы составляет единство языка, выражающего определенное содержание, и произведения, содержание которого выражено посредством языка. Естественно, что в программу по словесности вошел ряд понятия, которые изучаются в школе в соответствии с действующими программами по литературе и русскому языку. Но это не повторение и не механическое соединение сведений, изученных на уроках русского языка и литературы, на уроках словесности осуществляется особый подход к явлениям языка и литературы, рассмотрение их в новой системе. Содержание образования. Тема 1. Употребление языка (15ч.+1ч.) Стилистические возможности общеупотребительных и диалектных слов. Специальные, заимствованные слова, неологизмы. Употребление существительного, прилагательного, глагола Обучающиеся должны знать: богатство лексики русского языка; роль лексических единиц в произведениях словесности; стилистические возможности изученных языковых единиц. Обучающиеся должны уметь: различать изучаемые языковые единицы; находить в текстах лексические единицы; выразительно читать тексты; строить диалог; употреблять лексические ресурсы в собственных высказываниях; работать со словарём. Контроль знаний: анализ устных ответов и письменных работ в тетради; анализ словесной игровой интеллектуальной деятельности; творческих словесных работ. Тема 2. Средства художественной изобразительности (23ч.+2ч.) Сравнение. Аллегория. Эпитет. Метафора. Олицетворение. Синекдоха. Гипербола. Порядок слов в предложении. Инверсия. Повтор. Риторический вопрос и риторическое восклицание. Обучающиеся должны знать: смысл изучаемых средств художественной изобразительности и их роль в создании произведений словесности. Обучающиеся должны уметь: различать изучаемые средства художественной изобразительности и находить их в текстах; выразительно читать тексты; употреблять средства художественной изобразительности в собственных высказываниях. Контроль знаний: анализ устных ответов и письменных работ в тетради; анализ словесной игровой интеллектуальной деятельности; творческих словесных работ. Тема 3. Юмор в произведениях словесности (7ч.+1ч.) Что такое юмор. Комическая неожиданность. Соединение несоединимого. Остроумная речь. Обучающиеся должны знать: особенности использования юмористических приёмов при создании произведений словесности. Обучающиеся должны уметь: находить в произведениях словесности элементы юмора; использовать в собственных произведениях словесности юмористические приёмы. Контроль знаний: анализ устных ответов и письменных работ в тетради; анализ словесной игровой интеллектуальной деятельности; творческих словесных работ. Тема 4. Произведения устной народной словесности (8ч.+1ч.) Эпические жанры устной словесности. Былины. Особенности стиха и языка былин. Легенды и предания. Обучающиеся должны знать: особенности эпических жанров устной словесности. Обучающиеся должны уметь: различать виды народной словесности; рассказывать и читать былины, легенды, предания. Контроль знаний: анализ устных ответов и письменных работ в тетради; анализ словесной игровой интеллектуальной деятельности; творческих словесных работ. Тема 5. Эпическое произведение (11ч.+1ч.) Отличие эпического произведения от лирического и драматического. Литературный герой, его характер. Герой и автор произведения. Особенности языка эпического произведения. Обучающиеся должны знать: особенности эпического произведения; способы создания литературного героя. Обучающиеся должны уметь: отличать эпическое произведение от лирического и драматического; выразительно читать и пересказывать эпические произведения; создавать собственные эпические произведения словесности. Контроль знаний: анализ устных ответов и письменных работ в тетради; анализ словесной игровой интеллектуальной деятельности; творческих словесных работ. Тема 6. Лирическое произведение (17ч.+2ч.) Понятие о литературном лирическом произведении, его жанрах. Особенности языка лирического произведения. Стихотворные размеры: двусложные и трёхсложные. Аллитерация. Рифма. Обучающиеся должны знать: особенности лирического произведения; стихотворные размеры. Обучающиеся должны уметь: отличать лирическое произведение от эпического и драматического; выразительно читать лирические произведения; создавать собственные лирические произведения словесности. Контроль знаний: анализ устных ответов и письменных работ в тетради; анализ словесной игровой интеллектуальной деятельности; творческих словесных работ. Тема 7. Драматическое произведение (6ч.+1ч.) Понятие о литературном драматическом произведении, его жанрах. Особенности языка драматического произведения. Характер героя в пьесе. Сюжет. Обучающиеся должны знать: особенности драматическом произведения; стихотворные размеры. Обучающиеся должны уметь: отличать драматическое произведение от эпического и лирического; исполнять пьесу по ролям; создавать собственные сценки. Контроль знаний: анализ устных ответов и письменных работ в тетради; анализ словесной игровой интеллектуальной деятельности; творческих словесных работ. Тема 8. Повторение в конце года (5ч). Произведение словесности: употребление языка; средства художественной изобразительности. Перечень проверочных работ. № урока 1 2 3 4 Стилистические возможности слов и выражений. Употребление существительных, прилагательных, глаголов в тексте. Средства художественной выразительности. Средства художественной выразительности. Юмор в произведениях словесности. Произведения устной народной словесности. Эпические произведения. Лирические произведения. Лирические произведения. Драматические произведения. 10 5 6 7 8 9 10 Всего: МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ - проверка усвоения навыков выразительного чтения (в том числе наизусть), развитие элементов исполнительской интерпретации художественного литературного произведения в чтении наизусть; - различные формы пересказа как средство выявления навыков разговорной монологической речи и понимании сюжета произведения, характеров героев-персонажей; - письменное высказывание по литературной или нравственно-этической проблеме как форма диагностики уровня письменной речевой культуры и понимания основных аспектов содержания литературного произведения; - мини-сочинения на литературные и публицистические темы; - анализ поэтических текстов. В данном классе на уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, технологии уровневой дифференциации обучения, игровые технологии, обучение с применением опорных конспектов и ИКТ. Знания обучающихся оцениваются согласно нормам оценки знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку (Приложение №1 к Программе по русскому языку). «Нормы оценки…» призваны обеспечивать одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ. Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знания полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Оценка устных ответов учащихся Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. Оценка «5» ставится, если ученик:1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала. Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим: Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания. Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий. Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания. Оценка сочинений и изложений Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Сочинения и изложения в 4-8 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развития навыков связной речи». Примерный объем текста для подробного изложения: Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классов может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа. Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе – 0,5 – 1,0 страницы, в 6 классе – 1,0 – 1,5 страницы, в 7 классе – 1,5 – 2,0 страницы, в 8 классе – 2,0 – 3,0 страницы, в 9 классе – 3,0 – 4,0 страницы. К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка. С помощью сочинений и изложений проверяются: - умение раскрывать тему; - умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; - соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия темы; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: - разнообразие словаря и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число речевых недочетов. Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических. Оценка «5» Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета. Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка. Оценка «4» Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов. Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки. Оценка «3» В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ( в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки. Оценка «2» Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушено стилевое единство текста. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок. Оценка «1» В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов. Грамотность: имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок. Примечания. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл. Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 – 3 – 2, 2 – 2 – 3; «3» ставится при соотношениях: 6 – 4 – 4 , 4 – 6 – 4, 4 – 4 – 6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов». Оценка обучающих работ Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы. При оценке обучающихся работ учитывается: - степень самостоятельности учащегося; - этап обучения; - объем работы; - четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма. Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться. Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида. РЕЗУЛЬТАТЫ уровня подготовки учащихся. По окончании курса словесности в 6 классе учащиеся должны: -различать слова по их стилистической окраске; лирические, эпические и драматические произведения; размеры стихов; героя, автора и рассказчика в эпическом произведении; -понимать роль общеупотребительных, областных, специальных, заимствованных слов в произведениях словесности; значение средств художественной изобразительности; значение повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога в эпическом произведении; значение ритма, рифмы и аллитерации в лирическом произведении; роль авторской ремарки, реплик героев в диалоге, монологов героев в драматическом произведении; -выразительно читать тексты с различной стилистической и эмоциональной окраской, имеющие различные средства художественной изобразительности; юмористические произведения, былины; эпические, лирические и по ролям драматические произведения; -употреблять в собственных высказываниях слова и выражения в соответствии с их стилистической и эмоциональной окраской; различные средства художественной изобразительности; средства создания комического; различные формы словесного выражения; - рассказывать юмористические рассказы, легенды, предания; - находить в тексте средства художественной изобразительности; - уметь создавать собственный юмористический рассказ или сценку, рассказ по собственным впечатлениям, драматическую сценку, употребляя в ней ремарки, монологи и диалоги. ИСТОЧНИКИ. Список литературы для учителя Учебник «Русская словесность. От слова к словесности» 6 класс, Р.И.Альбеткова, М., Дрофа, 2006 Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности» 6 класс, Р.И.Альбеткова, М., Дрофа, 2001 Уроки русской словесности. Практикум по культуре речи, Т.Л.Служевская, Санкт-Петербург, «Тускарора», 1997 Граник Г.Г., Концевая Л.А., Бондаренко С.М., Владимирская Г.Н., Речь, язык и секреты пунктуации, М.: «Просвещение», 1996 Список литературы для учащихся 1. Учебник «Русская словесность. От слова к словесности» 6 класс, Р.И.Альбеткова, М., Дрофа, 2006 2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю., Толковый словарь русского языка. - М.: Азъ Ltd.,1992 3. Арсирий А. Т. Занимательные материалы по русскому языку. — М., 1995. 4. Вартаньян Э. Д. Из жизни слов. — М., 1960. 5. Горшков А. И. Все богатство, сила и гибкость языка: А. С. Пушкин в истории русского языка. — М., 1993. 6. Кодухов В. И. Рассказы о синонимах. — М., 1984. 7. Максимов В. И. Точность и выразительность слова. – Л., 1968. 8. Наровчатов С. С. Необычное литературоведение. — М.. 1970. 9. Одинцов В. В. Лингвистические парадоксы. — М., 1976. 10. Паустовский К. Г. Золотая роза. (Любое издание.) 11. Солганик Г. Я. От слова к тексту. — М., 1993. 12. Успенский Л. Слово о словах. (Любое издание.) 13. Чуковский К. И. Живой как жизнь. (Любое издание.) 14. Шанский Н. М. Занимательный русский язык. — М., 1996. – Ч. 1, 2. КТП 2 Мультимедийный проектор с экраном. 3 Интерактивная доска. 4 Копировальная техника. 5 Мультимедийный компьютер 6 CD, DVD-проигрыватели 7 Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц Календарно – тематическое планирование по русской словесности 6 «Г» класс № урок Раздел  программы Тема урока а 1 2­3 4­5 6­7 8 9 10­ 11 Стилистически е возможности  слов и  выражений. Стилистические  возможности слов и  выражений. Общеупотребительные  слова Диалектные слова и  специальные слова  (профессионализмы) Заимствованные слова и  неологизмы Проверочная работа по  теме «Стилистические  возможности слов и  выражений». Играем со словами. Употребление имени  существительного Коли честв о часов 1 2 2 2 1 1 2 Элементы  содержания Требования к уровню  подготовки учащихся Домашнее задание Дата по плану Дата фактичес кая Стилистические  возможности  лексики. Стилистические  возможности  лексики. Стилистические  возможности  лексики. Стилистические  возможности  лексики. Понимание роли слов и  выражений в  произведениях  словесности. Понимание роли  общеупотребительных  слов в произведениях  словесности. Понимание роли  областных слов в  произведениях  словесности. Понимание роли  заимствованных слов в  произведениях  словесности. П. 1, упр.5,7. 2.09 П.2, упр.12,13 5.09 7.09 П.3,4,упр. 17,21 9.09 14.09 П.5,6, упр.25,31 16.09 19.09 Понимание роли  грамматической  формы  Обогащение словарного  запаса: работа со  словарями. Различение  П.7, упр. 37,40 21.09 23.09 26.09 28.09 Употребление имени  прилагательного Употребление глагола Проверочная работа по  теме «Употребление  существительных,  прилагательных,  глаголов в тексте».  Анализ текста. Играем со словами. Сравнение, аллегория, эпитет Метафора 2 2 1 1 3 2 Средства  художественной выразительност и 12­ 13 14­ 15 16 17 18­ 19­ 20 21­ 22 существительного в произведениях  словесности. Понимание роли  грамматической  формы  прилагательного в  произведениях  словесности. Понимание роли  грамматической  формы глагола в  произведениях  словесности. слов по их  стилистической  окраске. Обогащение словарного  запаса: работа со  словарями. Различение  слов по их  стилистической  окраске. Обогащение словарного  запаса: работа со  словарями. Различение  слов по их  стилистической  окраске. Определение  сравнения,  аллегории, эпитета Определение  метафоры Употребление средств  художественной  изобразительности в  произведениях  словесности. Нахождение  в тексте средств  художественной  изобразительности и  понимание их значения. Употребление средств художественной изобразительности в произведениях словесности. Нахождение в тексте средств П.8, упр.43 30.09 3.10 П.9, с.49­ 51 5.10 7.10 10.10 12.10 14.10 17.10 19.10 П.10, упр.56 П.11, упр.62 21.10 24.10 Олицетворение Метонимия Синекдоха Проверочная работа по  теме «Средства  художественной  выразительности». Играем со словами. Гипербола 2 2 2 1 1 2 Определение  олицетворения Определение  метонимии Определение  синекдохи П.12, упр.64 26.10 28.10 П.13, упр.69 31.10 7.11 П.14, упр.72 9.11 11.11 художественной изобразительности и понимание их значения. Употребление средств  художественной  изобразительности в  произведениях  словесности. Нахождение  в тексте средств  художественной  изобразительности и  понимание их значения. Употребление средств  художественной  изобразительности в  произведениях  словесности. Нахождение  в тексте средств  художественной  изобразительности и  понимание их значения. Употребление средств  художественной  изобразительности в  произведениях  словесности. Нахождение  в тексте средств  художественной  изобразительности и  понимание их значения. Определение  Употребление средств  П.15, 14.11 16.11 18.11 23­ 24 25­ 26 27­ 28 29 30 31­ 32 33­ 34 35­ 36 37­ 38 39­ 40 гиперболы Определение инверсии Определение повтора Определение  риторического  вопроса и  риторического  восклицания Определение  антитезы художественной  изобразительности в  произведениях  словесности. Нахождение  в тексте средств  художественной  изобразительности и  понимание их значения. Употребление средств  художественной  изобразительности в  произведениях  словесности. Нахождение  в тексте средств  художественной  изобразительности и  понимание их значения. Употребление средств  художественной  изобразительности в  произведениях  словесности. Нахождение  в тексте средств  художественной  изобразительности и  понимание их значения. Употребление средств  художественной  изобразительности в  произведениях  словесности. Нахождение  в тексте средств  художественной  изобразительности и  понимание их значения. Употребление средств  художественной  упр.76 21.11 П.16,17, упр.79, 82 23.11 25.11 П.18, упр.85 28.11. 30.11 П.19, упр.86 2.12 5.12 П.20, с.89­92 7.12 9.12 Порядок слов в  предложении, инверсия Повтор Риторический вопрос и  риторическое  восклицание Антитеза. 2 2 2 2 изобразительности в  произведениях  словесности. Нахождение  в тексте средств  художественной  изобразительности и  понимание их значения. 12.12 14.12 16.12 19.12 Развитие чувства юмора. П.21,22, упр. 96,97 Развитие чувства юмора. П.23, упр.103 21.12 23.12 Развитие чувства юмора. П.24, с.109­112 26.12 28.12 30.12 Средства создания  юмора. Значение  употребления  средств создания  юмора в  произведении. Средства создания  юмора. Значение  употребления  средств создания  юмора в  произведении. Средства создания  юмора. Значение  употребления  средств создания  юмора в  произведении. Юмор в  произведениях  словесности 41 42 43­ 44 45­ 46 47­ 48 49 50 Проверочная работа по  теме «Средства  художественной  выразительности».  Анализ текста. Играем со словами. Что такое юмор Комическая  неожиданность Соединение  несоединимого Остроумная речь Проверочная работа по  теме «Юмор в  произведениях  словесности». Играем со словами. 1 1 2 2 2 1 1 Былины Былинный стих Произведения  устной  народной  словесности 51­ 52 53­ 54 55­ 56­ 57 58 59 60 Эпическое  произведение,  его особенности 61­ 62­ 63 64­ 65 Особенности языка  былин Легенда. Предание Проверочная работа по  теме «Произведения  устной народной  словесности». Анализ  текста. Играем со словами. Отличие эпического  произведения от  лирического и  драматического Литературный герой. Характер литературного  героя Как раскрывается  характер героя в сюжете 2 2 3 1 1 1 3 2 Былина как  героический эпос  русского народа.  Былинные герои и  сюжеты. Былина как  героический эпос  русского народа.  Былинные герои и  сюжеты Легенда как создание   народной фантазии. Предание о  реальных событиях   Что такое  эпическое  произведение. Литературный  герой. Изображение средствами языка  характера  литературного  героя.  Раскрытие  характера героя в  сюжете  произведения. Особенности словесного  выражения содержания в  былине. Былинный стих. П. 25,26, упр.118, 120 16.01 18.01 Особенности словесного  выражения содержания в  былине. Былинный стих. П.27, упр. 124 18.01 23.01 П. 28, 29, с. 127­132 Отличительные признаки  эпического произведения П.30, упр.136 25.01 25.01 30.01 1.02 1.02 6.02 Умение отличить  эпическое произведение  от лирического и  драматического. П. 31,32, упр. 140, 142 8.02 8.02 13.02 Понимание значения  повествования, описания,  рассуждения, диалога и  монолога в эпическом  произведении для  П.33, упр.146 15.02 15.02 66­ 67 68­ 69 70 71 72­ 73 74­ 75­ 76 Лирическое  произведение,  его особенности Герой произведения и его автор 2 Особенности языка  эпического произведения Проверочная работа по  теме «Эпическое  произведение». Играем со словами. Лирическое  произведение. Особенности языка  лирического  произведения Двусложные размеры стиха 2 1 1 2 3 Особенности  языкового  выражения  содержания в  эпическом   произведении.  Повествование,  описание,  рассуждение,  диалог и монолог в  эпическом  произведении. Что такое  лирическое  произведение. Рифма: ее  смысловое  (выделяет главное  слово),  эстетическое  (красота звучания),  ритмообразующее  (сигнал завершения  изображения характера  героя и передачи  авторского, отношения к  герою. Различение героя, автора  и рассказчика. Ритм и стих как средство  выражения мысли и  чувства в лирическом  произведении. Умение  отличить лирическое  произведение от  эпического и  драматического.   женские   и Мужские,   рифмы. дактилические размеров Различение   стихов. Понимание выразительного   значения ритма   П. 34, упр. 149 20.02 22.02 П.35, с. 154­159 22.02 27.02 1.03 1.03 6.03 9.03 П. 36,37, упр. 163, 166 П.38, упр.167 9.03 13.03 15.03 Трехсложные размеры  стиха 3 Аллитерация. Рифма 2   женские   и Мужские,   рифмы. дактилические размеров Различение   стихов. Понимание выразительного   значения ритма   П.39, упр.170 15.03 20.03 22.03   женские   и   рифмы.   аллитерации   в Мужские, дактилические Роль стихотворном тексте. Стиховая пауза. П.40, 41, упр.174, 178 22.03 3.04 строки),  композиционное  (связывание строк в строфу) значения. Рифма: ее  смысловое  (выделяет главное  слово),  эстетическое  (красота звучания),  ритмообразующее  (сигнал завершения  строки),  композиционное  (связывание строк в строфу) значения. Рифма: ее  смысловое  (выделяет главное  слово),  эстетическое  (красота звучания),  ритмообразующее  (сигнал завершения  строки),  композиционное  (связывание строк в строфу) значения Проверочная работа по  теме «Лирическое  произведение». Играем со словами. Главное свойство стихов 1 2 3 Выразительное чтение  лирического  произведения. П.42, с. 185­192 5.04 5.04 10.04 12.04 12.04 17.04 77­ 78­ 79 80­ 81 82 83­ 84 85­ 86­ 87 Проверочная работа по  теме «Лирическое  произведение». Анализ текста. Играем со словами Особенности языка  драматического  произведения. Как изображается  характер героя в пьесе Сюжет драматического  произведения. Проверочная работа по  теме «Драматическое  произведение». Играем со словами. Произведение словесности. Употребление языка.  Средства  художественной  изобразительности. 1 2 3 2 1 1 2 5 Драматическое  произведение,  его особенности Что вы узнали  на уроках  словесности. Повторение в  конце года. 88 89­ 90 91­ 92­ 93 94­ 95 96 97 98­ 99 100­ 101­ 102 103 104   такое Что драматическое произведение. Языковые   средства изображения характеров   драматическом произведении в     Роль   диалога   и   монолога. Авторская Реплика. ремарка. Способы повествования и описания в пьесе. Сюжет драматического  произведения. Умение  отличить драматическое  произведение от  эпического термины   Знать художественной словесности. П.43., с195­197 Упр.184. 186 19.04 19.04 24.04 26.04 26.04 3.05 10.05 10.05 15.05 17.05 17.05 22.05 24.05 24.05 29.05 31.05 31.05

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.

Планирование по родному русскому языку 6 класс на 102 часа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017