Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
6 кл
30.05.2017
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение. В данном планировании содержится весь материал для обучающихся в 7 классе по русскому языку. Легко и доступно можно скорректировать весь материал, что-то добавить или что-то изменить. Также содержатся контрольно-измерительные материалы по всем пройденным темам. Материал может пригодиться также и для родителей.
адаптивн.обучен.6 г класс рус.яз (2).docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
Белорецкий район Республика Башкортостан.
Рассмотрено: Согласовано
Руководитель ШМО учителей заместитель директора
по УР
русского языка и литературы _________ М.Е.
Власенко.
__________ М.В. Медведева.
Протокол № от Протокол № от
«_______» ___________2016 г. «________»
______________2016 г.
Утверждено:
Директор МОБУ СОШ №1 г.
Белорецк
___________ А.Б. Портнов.
Приказ № 133
От «30» августа 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Адаптивного обучения русский язык
6 «Г» класс
основного общего образования
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Средняя общеобразовательная школа №1 г. Белорецк. Программа составлена учителем русского
языка и литературы
высшей квалификационной категории
Желниной Е.Н.на 2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития МОБУ СОШ №1 г.
Белорецк Адаптированная программа учебного курса по русскому языку для обучающих в коррекционно – развивающих классах составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и УМК для 6 классов
автора Т.А. Ладыженской и др.
Программа рассчитана на обучающихся, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья. При составлении
программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении учебного
материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение). Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно –
развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на
субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.
Организация учебного процесса.
Дети с ЗПР изза особенностей своего психического развития трудно усваивают программу. В связи с этим в программу общеобразовательной школы
надо вносить некоторые изменения: усилить разделы, связанные с повторением пройденного материала, увеличивать количество упражнений и
заданий, связанных с практической деятельностью обучающихся; некоторые темы давать как ознакомительные; исключать отдельные трудные
термины и понятия. Учитывая психологические особенности и возможности этих детей, целесообразно давать материал небольшими дозами, с
постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и
самостоятельных работ. Учащиеся должны уметь показать и объяснить все, что они знают и умеют. Органическое единство практической и
мыслительной деятельности учащихся на уроке способствует прочному и сознательному усвоению базисных знаний по предмету.
Основные направления коррекционноразвивающей работы:
Совершенствование сенсорного развития
Овладение навыками письма и речи
Расширение представлений об окружающем мире
Коррекция отдельных сторон психической деятельности
Развитие основных мыслительных операций
Развитие различных видов мышления
Коррекция нарушений и в развитии эмоциональноличностной сферы Развитие речи, овладение техникой речи
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
Содержание коррекционно – развивающего компонента в сфере развития жизненной компетенции для детей с ОВЗ
Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении
Овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
Овладение навыками коммуникации
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ № 1 г. Белорецк
Учебный план МОБУ СОШ № 1 г. Белорецк на 2016- 2017 учебный год.
Цели и задачи обучения русскому языку в 6 классе:
• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры,
основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и
любви к русскому языку; • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих
свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение
словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому
взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о
стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки
зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять
информационный поиск, извлекать и пре-
образовывать необходимую информацию. - обогащать словарный запас обучающихся и расширять круг используемых
ими грамматических средств; - учить овладевать умениями и навыками использования языка в различных сферах и
ситуациях общения; овладевать основными нормами русского литературного языка; - развивать способности к анализу и
оценке языковых явлений и фактов; совершенствовать умение пользоваться различными лингвистическими словарями;
-сформировать у обучающихся компетенции: коммуникативную, языковедческую и культуроведческую; -формирование
умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,
соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию; -применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; -развивать и
совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки обучающихся; -приобретение знаний о языке как
знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; -овладение умениями и
навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного
языка;
Важнейшими у с л о в и я м и обучения в 6 классе являются:
• развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; • сбалансированное развитие устной и
письменной речи;
• усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе – формирование навыков
нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения; • формирование представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и
эстетического феномена; развитие языкового чутья, способности оценивать эстетическую ценность художественного
высказывания.
• деятельностный характер процесса преподавания русского языка;
• синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения русского языка.
Компетентностный подход к содержанию обучения русскому языку определяет следующие особенности предъявления
содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование
коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей
обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития языковых процессов открывает возможность для
осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в
современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификции,
гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению
мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том
числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания
человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого
общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу “готовых знаний”, сколько на формирование активной
личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к
самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их
переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся,
обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о языке будет осуществляться в ходе
творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание
уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это
предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых
игр, технологии компетентностной системы обучения (КСО), межпредметных интегрированных уроков. При выполнении творческих работ на уроках развития речи формируется умение определять адекватные способы решения учебной
задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не
предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать
оригинальные решения.
Обучающиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач,
формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи,
прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными лингвистическими знаниями. Учащиеся должны
научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта,
реферата, рецензии.
На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое
общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить
примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять “иными словами”), формулировать выводы.
Для решения опознавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники
информации, включая энциклопедии, словари. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности
особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка
цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств), оценивать ее результаты, определять
причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими
учебными достижениями, чертами своей личности.
Рабочая программа ориентирована на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-
нравственного
мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков.
Место учебного предмета в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное
изучение русского языка в 6 классе – 2 часа (из расчета 2 урока в неделю), 34 учебных недели. Срок реализации программы –
1 год. В целом данная программа придерживается рекомендаций составителей по выделению тем и часов, предназначенных для их
прохождения. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс «Русский язык», созданный
авторами: Т. А. Ладыженской, М.Т. Барановым, Л. А. Тростенцовой и др. Москва. Просвещение. 2004 год, 26 издание.
Общая характеристика учебного предмета.
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:
общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественном словесном
творчестве);
хранения и передачи информации;
связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.
Русский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических
средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим
разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.
Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным
языком.
Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве.
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов
России. В системе школьного образования русский язык представляет приоритетную область знаний, являясь одновременно
средством обучения и объектом изучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение,
формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой
хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество
усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Как один из
важнейших предметов изучения русский язык обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций, способствует общему речевому развитию, расширению
кругозора и воспитанию школьника.
Содержание тем учебного курса.
Русский язык - один из развитых языков мира
Повторение пройденного в 5 классе
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Лексика и фразеология. Культура речи
I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы,
жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки
фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов.
Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим,
диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование. Орфография. Культура речи.
I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный,
суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и
сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния
сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках
пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению;
сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных.
Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок
(-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в
речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с
существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и
уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное
I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование
степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных
и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к-
и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при
образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилага- тельных (уменьшительно-
ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся
вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла. Имя числительное
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные
количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на
конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др.,
числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и
существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым
материалом.
Местоимение
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение
местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов.
Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо,
-нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения.
Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание
частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении.
Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в
значении разных наклонений. III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-
либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе
Сочинение на выбранную тему.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 6 класса.
понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих
II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6
классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом,
выраженным безличным глаголом;
слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками
препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными
правилами.
По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные
тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом
темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по
воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным
языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Печатные пособия.
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 6 класса. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс/Научный редактор акад. РАО Н.М.
Шанский. М. Просвещение. 2008.
Диафильмы.
Диалектные и профессиональные слова.
Из жизни слова.
Заимствованные слова.
Фразеологические обороты.
Почему мы так говорим?
Правописание приставок пре- и при-.
Прилагательные. Степени сравнения.
Мультимедийные пособия.
«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.
Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.
Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.
Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11
классы
Виды контрольно-измерительных материалов. Контрольные
диктанты
Вводный контрольный
диктант.
Имя существительное.
Имя прилагательное.
Имя числительное
Местоимение.
Глагол.
6
1
2
3
4
5
6
Все
го
Кол
иче
ство
час
ов
Дата
проведе
ния
Тема урока
Тип урока
Календарно-тематическое планирование.
№
ур
ок
а
Требования к
уровню
подготовки
учащихся
Элементы
содержания
Вид
контроля
Домашнее
задание
Русский язык - один из развитых языков мира.
1
1
Русский язык –
один из
развитых
языков мира
Вводный
урок
Русский язык как раз-
вивающееся явление.
Лексические и фра-
зеологические нова-
ции последних лет.
Необходимость бе-
режного и сознатель-
ного отношения к рус-
скому языку как к на-
циональной ценности.
Знать содержание
и структуру
учебного пособия,
основные средства
художественной
изобразительности
; уметь находить
их в тексте.
Различать понятия
развитый и
Беседа,
работа с
учебником
5.09
Упражнение
3, упр.2
подготовитьс
я писать под
диктовку Контроль знаний
(нулевой срез)
развитой; что язык
является
важнейшим
средством
человеческого
общения.
Уметь составлять
план лекции
учителя.
Повторение изученного в 5 классе
2
1
Фонетика,
орфоэпия,
графика.
Фонетический
разбор слова.
Урок
повторения
и обобщения
знаний,
умений и
навыков
Актуализация и
восстановление
знаний, умений и
навыков, полученных
в 5 классе; понятия
орфограмма, нормы
литературного языка,
звуковой строй языка;
порядок
фонетического
разбора
3
Орфограммы в
приставках и в
корнях слов.
1
Урок
повторения
и обобщения
знаний,
умений и
навыков
Актуализация и
восстановление
знаний, умений и
навыков, полученных
в 5 классе
Знать основные
орфограммы,
изученные в 5
классе, понятие
нормы русского
языка; предмет
изучения фонетики,
орфоэпии.
Уметь применять
алгоритмы
алгоритмы выбора
верного написания;
работать с
таблицами и
схемами;
производить
фонетический
разбор слова.
Знать основные
понятия темы.
Уметь
производить
морфемный разбор
слова;
классифицировать
Диалог,
тренировочн
ые
упражнения,
выборочный
диктант
8.09
*1(контрольн
ые вопросы);
упр.8
13.09
Задания в
печатной
тетради,
работа с
учебником,
тренировочн
ые
Упр.16(распр
еделить
слова по
группам в
соответствии
с
орфограмма 4
Орфограмма в
окончаниях
слов.
1
Урок
повторения
и обобщения
ЗУН
Условия выбора
орфограммы в
окончаниях ИС, Г, ИП.
5
1
Простое
предложение.
Знаки
препинания в
конце и внутри
простого
предложения.
Урок
повторения
и обобщения
ЗУН
Виды простых
предложений.
Синтаксис и
пунктуация простых
предложений.
Сложное
Урок
Проверка знаний,
орфограммы и
применять
алгоритмы выбора
верного написания.
Знать условия
выбора
орфограммы.
Уметь выбирать
орфограмму в
зависимости от
склонения и
спряжения слова;
определять тип и
стиль речи,
находить
изобразительно-
выразительные
средства
Знать виды
пунктуации в
простых
предложениях;
термины
пунктограмма,
грамматическая
основа.
Уметь
характеризовать
предложение по
цели
высказывания, по
эмоциональной
окраске,
пунктационно
верно оформлять
на письме.
Знать , что
графически
обозначить
вставленные
орфограммы)
Упр.37
15.09
упражнения ми,
Вопросы
учителя,
работа с
текстом
учебника,
практикум
Задания в
печатной
тетради,
тренинг,
упражнение
*6(контрольн
ые вопросы,
с.13) Упр.33
19.09
Тренинг, предложение.
Знаки
препинания в
сложном
предложении
повторения
и обобщения
ЗУН
умений и навыков по
пройденному
материалу.
6
Прямая речь.
Диалог
1
Урок
повторения
и обобщения
ЗУН
Разделительные и
выделительные знаки
препинания в
предложениях с
прямой речью
упражнения,
графический
диктант
*7(контрольн
ые вопросы,
с.15);
упр.45,46
*9. Упр. 41
22.09
Работа с
учебником,
тренировочн
ые
упражнения
общего и чем
различаются
простые и сложные
предложения,
способы связи
простых
предложений в
составе сложного.
Уметь выделять
грамматические
основы; различать
простое
предложение с
однородными
членами,
соединенными
союзом и, и
сложное
предложение,
части которого
соединены также
союзом и;
пунктуационно
верно оформлять
на письме
изученные
конструкции
предложений
Знать постановку
знаков препинания
при прямой речи и
диалоге; глаголы,
вводящие прямую
речь
Уметь определять
границы прямой
речи и слов автора;
строить
предложения с
прямой речью по
указанным схемам; Урок
контроля
Урок работы
над
ошибками.
Орфографические и
пунктуационные
навыки на уровне
образовательных
стандартов
превращать
предложения с
прямой речью в
диалог и наоборот,
ставить знаки
препинания в
предложениях с
прямой речью и
диалогах
Владеть
орфографическими
и
пунктуационными
навыками на
уровне
образовательных
стандартов.
Уметь сравнивать
и анализировать
языковые факты,
отражать в
письменной форме
результаты своей
деятельности.
Знать
орфограммы и
пунктограммы в
рамках изученных
тем.
Уметь
анализировать
контрольную
работу,
классифицировать
ошибки и
выполнять работу
над ошибками.
Лексика и фразеология. Культура речи.
Знать основные
лексические
Ликвидация
пробелов. Работа над
ошибками.
Урок
повторения
Лексикология как
раздел науки о
Контрольны
й диктант с
грамматичес
ким
заданием
Повторить
словарные
слова.
26.09
Упр.48
29.09
Работа над
ошибками,
словарный
диктант.
Терминолог
ический
*12.
Упр. 57.
3.10
7
8
1
Контрольный
диктант с
грамматически
м заданием
Анализ
контрольного
диктанта
1
9
Повторение
изученного по
1 лексике в 5
классе.
и обобщения
ЗУН
языке. Лексическое и
грамматическое
значение слова. Мно-
гозначные и одно-
значные слова. Пря-
мое и переносное
значения слов. Омо-
нимы. Синонимы. Ан-
тонимы.
10 Общеупотреби
тельные слова.
1
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Сфера употребления
лексики.
Общеупот-
ребительные слова.
Профессионали
змы.
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Профессиональные
слова. Сфера упот-
ребления профессио-
нальных слов. Лекси-
ка
ограниченного
употребления
понятия, лекси-
ческого и
грамматического
значения слова.
Уметь определять
значение
многозначного
слова, отличать
омонимы от
многозначных
слов; уметь
составить
словарную статью,
сравнивать статьи
в толковом
словаре.
Знать , что такое
общеупотребитель
ные слова.
Уметь находить
общеупотребитель
ные и
необщеупотребите
льные слова слова,
объяснять их
значение и
уместность
употребления.
Знать
определение
профессиональных
слов, их сферу
употребления.
Уметь находить
профессиональные
диктант,
анализ
фрагментов
художестве
нных тек-
стов
Работа с
текстом,
беседа
*14; упр.65
6.10
*15; упр.69
Осложненно
е
списывание,
работа с
учебником,
беседа,
тренинг 11 Диалектизмы.
1
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Диалектизмы. Нормы
употребления диа-
лектной
лексики. Сфера
употребления диа-
лектной и
общеупот-
ребительной
лексики в обиходной
речи, в
художественном
произведении
Устаревшие
слова.
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Два типа устаревших
слов: архаизмы и
историзмы. Причины
выхода слов из
общего употребления
Неологизмы
Урок
Неологизмы. Причины Знать понятие
слова в тексте,
в «Толковом
словаре»,
составлять с ними
распространенные
предложения
Знать понятия
диалект,
диалектная речь;
знать, что
диалектизмы часто
употребляются в
текстах
художественной
литературы.
Уметь находить
диалектизмы в
тексте, в
«Толковом
словаре»,
составлять с ними
предложения
Знать понятия
историзмы,
архаизмы; отличие
историзмов от
архаизмов.
Уметь
пользоваться
словарем
устаревших слов ,
правильно
использовать их в
речи, понимать
значение и роль в
текстах.
Работа с
учебником,
беседа,
тренинг
10.10
*16; упр.
75(2-3
предложения
ми ответить
на вопрос,
что
заинтересова
ло В.И.Даля в
речи
ямщика)
Работа с
текстом,
тренинг
*19; упр.86
Работа с
*20; упр.89 сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
появления новых слов
в языке
Источники пополне-
ния лексики. Исконно
русские и заимство-
ванные слова. Основ-
ные причины заимст-
вования новых слов.
Основные языки
-источники
лексических
заимствований в
русском языке. Оцен-
ка речи с точки
зрения
целесообразности и
уместности использо-
вания иноязычных
слов
Словообразование. Орфография.
Урок
повторения
и обобщения
Структура слова,
значение и
правописание
морфем
текстами,
тренинг,
работа с
«Толковым
словарем»
Работа с
текстами,
тренинг,
работа с
«Толковым
словарем»,
«Словарем
иностранных
слов»
*21; упр.95
Диктант
«Проверяю
себя»
*24; упр.114,
119
13.10
неологизмы; пути
пополнения
словарного состава
русского языка
Уметь
находить
неологизмы в
текстах
упражнений;объяс
нять ЛЗ слов.
Знать
определение
заимствованных и
исконно русских
слов; основные
причины
заимствования
новых слов,
способы заим-
ствования,
признаки и
источники
заимствования.
Уметь оценивать
речь с точки
зрения це-
лесообразности и
уместности
Знать понятие
морфема, способы
словоизменения,
неизменяемость
служебных частей
речи и наречий;
различать нулевое
окончание; знать о
Исконно
русские и
заимствованны
е слова
1
12 Повторение
изученного в 5
классе по теме
«Морфемика».
Словообразова
ние и
орфография 13 Буквы О и А в
корне – кос---
кас-
1
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Правописание
чередующихся
гласных в корне.
Условия выбора буквы
О-А в корнях КОС-
КАС
14 Буквы О и А в
корне – гор- -
гар-, -зор—зар-.
1
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Правописание
чередующихся
гласных в корне.
Условия выбора буквы
О-А в корнях ГОР-
ГАР, ЗОР-ЗАР
15 Буквы И и Ы
после
приставок
1
Урок
сообщения
новых
знаний;
Условия выбора буквы
И и Ы после
приставок на соглас-
ные
ЛЗ корня и
закрепленности его
в корне; иметь
представление о
корневой
омонимии,
паронимах(без
определения)
Знать условия
выбора букв О-А в
корнях КОС-КАС,
отличать корни с
проверяемыми
гласными от
корней с
чередованием,
уметь
безошибочно
писать
Знать условия
выбора букв О-А в
корнях ГОР-ГАР,
ЗОР-ЗАР, отличать
корни с
проверяемыми
гласными от
корней с
чередованием,
уметь
безошибочно
писать
Знать условия
выбора букв И и Ы
после приставок на
согласные.
Уметь применять
*29 Упр.139
17.10
Упражнения,
выборочный
диктант,
работа с
учебником
Объяснител
ьный
диктант
*30; упр. 150. 20.10
Словарный
диктант
*31
Упр. 153.
25.10 формирован
ие УН
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
1
1
16
Гласные в
приставках
пре- и при-
17 Соединительн
ые О и Е в
сложных
словах.
Зависимость написа-
ния гласных в
приставках ПРЕ- и
ПРИ- от их значения.
Определение
значения приставки
ПРИ- (приближение,
присоединение,
добавление к чему-
либо, нахождение
вблизи чего-либо,
неполное действие) и
приставки ПРЕ-
(«очень», «пере-»),
правильное написа-
ние приставок
Способы образования
новых слов.
Образование сложных
слов от основ
исходных слов с
помощью соеди-
нительных гласных О
и Е. Выбор
соединительной
гласной О и Е в
сложных словах
Морфология. Орфография.
правило на
практике
Знать о
зависимости
написания гласных
в приставках ПРЕ-
и ПРИ- от
лексического
значения, уметь
правильно
определять
значение
приставок и в
зависимости от
значения
выбирать
приставку
Знать об
образовании
сложных слов от
основ исходных
слов с помощью
соединительных
гласных О и Е.
Уметь правильно
выбирать
соединительную
гласную О и Е в
сложных словах
27.10
* 32 Упр.
155,156.
Списать,
обозначить
орфограмму
Упр. 159,
161, 164.
Подготовить
связный
рассказ о
пра-
вописании
ПРЕ- и ПРИ-
*33;
упр.168,169
7.11
Тест,
выборочный
диктант.
Тренировочн
ые
упражнения
Тренировочн
ые
упражнения,
выборочный
и
объяснитель
ный
диктанты. 1
18 Повторение
изученного в 5
классе по теме
«Имя
существительн
ое»
Урок
повторения
и обобщения
Имя существительное
Систематизация ЗУН,
полученных в 5
классе.
Урок
повторения
и обобщения
Систематизация ЗУН,
полученных в 5
классе.
Повторение.
Склонение .
Падежные
окончания
существительн
ых на -ия, -ий,
-ие.
19 Не с
существительн
ыми
1
Урок
сообщения
новых
Слитное и раздельное
написание НЕ с
существительными.
Знать мор-
фологические
признаки ИС; его
роль в
предложении; род,
число, падеж, типы
склонения
существительных.
Уметь
дифференцировать
понятие «живое-
мертвое» и
грамматическую
категорию
одушевленности-
неодушевленности;
ставить большую
букву и кавычки в
написании ИС,
писать почтовый
адрес.
Знать правильное
определение
падежа; склонение
сущ. На -ия, -ие,
-ий. Уметь
ставить падежный
вопрос к
существительному;
правильно
употреблять
предлоги с
падежами.
Знать условия
выбора слитного
или раздельного
36.
Упр.
197
10.11
Письмо
другу,
работа с
учебником,
беседа по
вопросам,
задания в
печатной
тетради.
Упр. 201,
204.
Упражн
ения,
тренинг
Обясни
тельны
й
*43. Упр.
239,упр.243
14.11 знаний;
формирован
ие УН
Условия выбора
написания не с ИС.
Образование
существительных с
помощью приставки
НЕ-
написания НЕ с
существительными
. Уметь
различать
приставку,
частицу, часть
корня НЕ
20 Буквы Ч и Щ в
суффиксе —
чик- - (щик-)
1
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Буквы Ч и Щ в суф-
фиксах существи-
тельных -ЧИК- и
-ЩИК-. Выбор написа-
ния в существитель-
ных суффиксов -ЧИК-
и -ЩИК-. Отличие
слов с суффиксом
-ЧИК-, -ЩИК- от сход-
ных с суффиксом -ИК-
21
Гласные в
суффиксах -ек
и-ик- ИС.
1
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Образование сущест-
вительных с помощью
суффиксов -ЕК- и -ИК-
написания
Выбор
Суффиксов -ЕК- и -ИК-
в существительных.
Образование сущест-
вительных с помощью
суффиксов -ЕК- и
-ИК-. Выбор написания
суффиксов
Знать способ
действия при вы-
боре написания
в существи-
тельных
суффиксов -ЧИК- и
-ЩИК-. Уметь
применять этот
способ действия
для правильного
написания
суффиксов -ЧИК и
-ЩИК-; отличать
слова с суффиксом
-ЧИК-, -ЩИК- от
сходных с
суффиксом -ИК-
Знать способ
действия при вы-
боре написания в
существительных
суффиксов -ЕК-,
-ИК-; условия
выбораУметь
применять этот
способ действия на
практике, опозна-
диктан
т,
выборо
чный
диктан
т, тест,
тренир
овочны
е
упражн
ения
Выбороч
ный
диктант
17.11
Упр. 249.
Подготовить
ся к
словарному
диктанту
Словарный
диктант,
работа с
учебником
*45
Упр. 252.
21.11 1
22
Гласные О и
Е после
шипящих в
суффиксах
существи-
тельных
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
1
Урок
контроля
23 Контрольный
диктант с
грамматически
м заданием по
теме: «Имя
существительн
ое»
-ЕК- и -ИК- в сущест-
вительных
Гласные О-Е после
шипящих в суффиксах
существительных.
Условия выбора букв
Е-0 после шипящих в
суффиксах -ОК-, -ЕК-,
-ОНОК- и других
Гласные О-Е после
шипящих в суффиксах
существительных.
Условия выбора букв
Е-0 после шипящих в
суффиксах -ОК-, -ЕК-,
-ОНОК- и других
Постоянные и непо-
стоянные
признаки
существительных.
Способы образова-
ния. Синтаксическая
роль в предложении.
Правописание имен
существительных
вать значение и
сферу упот-
ребления слов с
уменьшительно-
ласкательными
суффиксами
Знать условия
выбора букв О-Е
после шипящих в
суффиксах
существительных.
Уметь выбирать
буквы Е-О после
шипящих в
суффиксах -ОК-,
-ЕК-, -ОНОК- и др.
Уметь выбирать
буквы Е-0 после
шипящих в
суффиксах -ОК-,
-ЕК-, -ОНОК- и др.
Уметь
воспринимать
текст на слух,
безошибочно его
воспроизводить,
выполнять
дополнительные
задания,
связанные со
значением
существительного,
морфологическими
признаками,
синтаксической
ролью в пред-
ложении
24.11
Упр. 256, *46
Подготовить
словарный
диктант
28.11
Заполнить
таблицу
своими
примерами.
Выборочный
диктант
Диктант с
до-
полнительн
ыми
заданиями Имя прилагательное (31 часов)
1
25 Повторение
изученного в 5
классе по теме
«Имя
прилагательно
е»
Урок
повторения
и обобщения
знаний по
теме
Общее грамматиче-
ское значение, мор-
фологические призна-
ки
прилагательного.
Роль имен прилага-
тельных в
тексте.
24 Анализ
контрольного
диктанта
1
Урок работы
над
ошибками.
Ликвидация
пробелов. Работа над
ошибками.
Работа над
ошибками.
Словарный
диктант.
1.12
*47, упр.277
5.12
Выборочный
и
объяснитель
ный
диктант,
упражнения
Знать орфограммы
и пунктограммы
изученных тем.
Уметь
анализировать
контрольную
работу,
классифицировать
ошибки и
выполнять работу
над ошибками.
Знать основные
морфологические
признак
прилагательного,
его
синтаксическую
роль в
предложении.
Уметь находить
прилагательные в
тексте,
устанавливать их
связь с с
существительным,
определять род,
число, падеж;
различать твердый
и мягкий типы
основы, ставить
вопрос от
существительного
к
прилагательному,
чтобы правильно
написать
безударное Степени
сравнения
имен
прилагательны
х
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Степени сравнения
имен прилагательных.
Образование сравни-
тельной степени.
Значение, образова-
ние и изменение имен
прилагательных в
превосходной степени
падежное
окончание ИП.
Знать общий
признак
образования
степеней
сравнения
26
Разряды имен
прилагательн
ых по
значению.
Качествен-
ные
прилагательн
ые.
1
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
27 Относительные
прилагательны
е
1
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Деление
прилагательных на
три разряда.
Смысловые и
грамматические отли-
чия качественных,
относительных,
притяжательных
прилагательных.
Правильное написа-
ние и употребление в
речи прилагательных
разных разрядов
Признаки
относительных ИП.,
их заначение
Знать о делении
прилагательных на
три разряда, уметь
определять
разряды
прилагательных,
их смысловые и
грамматические
отличия. Уметь
различать
прилагательные
разных разрядов,
правильно их
писать и
употреблять в речи
Знать
существенные и
второстепенные
признаки
относительных
прилагательных,
Упр. 285.
Упр.287
Упр. 292
8.12
*51, упр.294
12.12
Работа с
лин-
гвистически
м текстом
(пере-
сказать его,
ис-
пользовать
свои
примеры,
выделить
новую ин-
формацию).
Ре-
дактировани
е текста
Упражнения,
работа с
текстоми
учебником
Выборочный
диктант,
упражнения,
работа с
текстом и
учебником 1
28 Притяжательн
ые
прилагательны
е с суффиксом
-ий
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Признаки
притяжательных
прилагательных, их
значание.
Притяжательные ИП с
суффиксом –ий.
Условия выбор ь и ъ
Притяжательн
ые
прилагательны
е с
суффиксами
–ин(-ын), -ов(-
ев)
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Притяжательные
прилагательные с
суффиксами
–ин(-ын), -ов(-ев).
Морфемный состав
данных
прилагательных
их значение,
прилагательные,
ставшие
собственными
наименованиями;
правило написания
большой буквы в
наименованиях.
Знать
существенные и
втростепенные
признаки
притяжательных
ИП, их значени,
способ
образования,
правило написания
ь перед
окончанием
прилагательных на
–ий
Уметь заменять
словосочетание
«сущ+сущ» на
словосочетание
«сущ+притяжател
ьное прилаг»
Знать особенности
притяжательных
ИП с суффиксами –
ин(-ын), -ов(-ев).,
этимологию
русских фамилий;
диалектные слова,
ставшей основой
*52, упр.300
15.12
Упражнения,
раболта с
текстом,
учебником,
объяснитель
ный диктант
*52, упр.299
Упражнения,
раболта с
текстом,
учебником,
объяснитель
ный диктант 29 Не с именами
прилагательны
ми
1
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Условия выбора напи-
сания НЕ с именами
прилагательными.
Применение правила
написания НЕ с име-
нами прилагательными
1
30 Буквы О и Е
после
шипящих и Ц
в суффиксах
прилага-
тельных
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Образование прила-
гательных от сущест-
вительных с помощью
суффиксов -ОВ-/ЕВ-.
Условия выбора О и Е
в суффиксах прилага-
тельных после шипя-
щих и Ц. Сопоставле-
ние правил правопи-
сания букв О и Е в
корне, суффиксе,
окончании имен су-
ществительных,
прилагательных
1
31 Одна и две
буквы Н в
суффиксах
прилагательны
х
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Образование прила-
гательных от сущест-
вительных с помощью
суффиксов -Н-, -ОНН-,
-ЕНН- Образование
прилагательных от
существительных с
фамилий,
морфемный состав
данных ИП.
Знать условия
выбора написания
НЕ с именами
прилагательными.
Уметь применять
правило написания
НЕ с именами
прилагательными
Знать условия
выбора О и Е в
суффиксах
прилагательных
после шипящих и
Ц. Уметь
сопоставлять
правила
правописания букв
О и Е в корне,
суффиксе,
окончании имен
существительных,
прилагательных,
опознавать, в
какой части слова
находится орфо-
грамма
Знать условия
выбора одной и
двух Н в
суффиксах
прилагательных,
понимать
значения
Упражнения,
раболта с
текстом,
учебником,
объяснитель
ный
диктант,
работа в
печатной
тетради
Упражне
ния,
раболта с
текстом,
учебнико
м,
объяснит
ельный
диктант,
работа в
печатной
тетради
Упражнения,
раболта с
текстом,
учебником,
объяснитель
ный
19.12
Упр. 308.
Заполнить
таблицу
своими
примера-
ми.*54
Упр. 315, *56 22.12
Упр. 319.
Упр.323
26.12 помощью суффиксов
-ИН-, -АН-, -ЯН-
Правописание Н и НН
в суффиксах имен
прилагательных
1
1
32 Образование
прилагательны
х с помощью
суффиксов –
ин-, -ан-, -ян-.
33
Различение на
письме
суффиксов
прилагательн
ых -к- и -ск-
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Значение и
правописание
суффиксов –ин-, -ан-,
-ян-. Правописание –н-
и –нн- в полной и
краткой форме ИП
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Образование качест-
венных
прилагательных с
помощью суффикса
-К- (кроме ис-
ключений),
относительных
прилагательных с
помощью суффикса
-СК-
диктант,
работа в
печатной
тетради
Упражнения,
раболта с
текстом,
учебником,
объяснитель
ный
диктант,
работа в
печатной
тетради
Осложненно
е
списывание,
морфемный
и
словообразо
вательный
анализ.
Объяснитель
ный и
выборочный
диктанты.
прилагательных с
суффиксами -ОНН-,
-ЕНН-. Уметь
производить
морфологический
анализ слова.
Понимать оттенки
значения слов типа
масленый и
масляной,
ветреный и
ветряной
Знать смысловое
значение
суффиксов –ин-,
-ан-, -ян-., слова с
«ложными
суффиксами»6
юный, свиной,
единый, зеленый,
пряный,; –н- и –нн-
в краткой форме
ИП
Знать способ
образования ка-
чественных
прилагательных
при помощи -К-,
относительных
прилагательных
при помощи
суффикса
-СК- .Уметь
различать на
письме суффиксы
-К- и -СК-,
понимать
закономерности
образования
прилагательных,
фонетические
*56, упр.325,
упр.326
29.12
Первое
полугоди
е
32 часа.
Упр. 328,
329.
16.01 1
34 Дефисное и
слитное
написание
сложных
прилагательны
х.
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Условия употребле-
ния дефиса в слож-
ных
прилагательных,
различение слитного
и раздельного
написания слов
35 Контрольный
диктант с
грамматически
м заданием по
теме: «Имя
прилагательно
е»
1
Урок
контроля
Орфографические и
пунктуационные
навки на уровне
образовательных
стандартов
процессы, про-
исходящие в
прилагательном на
стыке корня и
суффикса
Знать способы
образования
сложных
ИП,условия
употребления
дефиса в
сложных прилага-
тельных,
различение
слитного и
раздельного
написания слов.
Уметь правильно
писать сложные
прилагательные,
сопоставлять
способы
образования
сложных
прилагательных
со способами
образования слож-
ных
существительных
Владеть
орфографическимм
и
пунктуационными
навками на уровне
образовательных
стандартов.Уметь
сравнивать и
анализировать
языковые факты,
отражать в
18.01
*58
Упр. 332,
335,
336
Упражне
ния,
объяните
льный
диктант,
тест.
Упр.344
23.01
Контрольны
й диктант
с
грамматичес
ким
заданием Урок работы
над
ошибками.
Ликвидация
пробелов. Работа над
ошибками.
Имя числительное (24 часов)
Упр.341
25.01
Работа над
ошибками.
Словарный
диктант.
Беседа,
работа с
текстом,
упражнения
Упр. 345,
347, *59
30.01
36 Анализ
контрольного
диктанта по
теме «Имя
прилагательно
е». Работа над
ошибками
37 Имя
числительное
как часть речи.
1
1
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Морфологические
признаки ИЧ., его
синтаксическую роль
в предложении,
отличие от других
частей речи
письменной
форме
результаты своей
деятельности
Знать орфограммы
и пунктограммы
изученных тем.
Уметь
анализировать
контрольную
работу,
классифицировать
ошибки и
выполнять работу
над ошибками.
Понимать, что
числительное
входит в группу
именных частей
речи. Знать общее
значение
числительного,
морфологические
признаки,
синтаксическую
роль в
предложении.
Уметь отличать
числительные от
других частей речи
с числовым
значением,
находить их в
тексте, правильно
произносить в
соответствии с
нормами орфоэпии 38 Простые и
составные
числительные
1
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Знакомство с
признаками различия
простых, сложных и
составных ИЧ, их
строение
39 Мягкий знак на
конце и в
середине
числительных
40
Разряды
числительных
41 Дробные
числительные
1
1
1
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Условия употребле-
ния мягкого знака на
конце и в
середине
числительных
Отличительные
признаки разных
разрядов ИЧ,
употребеление в речи
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Урок
сообщения
новых
знаний;
Знакомство со
значением
собирательных
числительных, их
Знать признаки
простых и со-
ставных
числительных.
Уметь различать
простые и
составные
числительные,
видеть составные
числительные,
уметь сочетать их с
существительными,
употреблять в
косвенных падежах
Знать строение
сложных
ИЧ,условия
употребления
мягкого знака на
конце и в середине
числительных.
Уметь различать
составные и
сложные ИЧ,
правильно их
писать
Знать разряды
количественных
ИЧ.
Уметь находить в
тексте, определять
разряд,
синтаксическую
роль в
предложении
Знать о функции,
составе,
особенностях
склонения дробных
1.02
Упр. 351,
подготовить
сообщение
на тему «О
проис-
хождении
каких
числительны
х вы
знаете?» *60
Упр. 355, *61
6.02
Беседа,
работа с
текстом,
упражнения
Распределит
ельный
диктант,
работа с
учебником,
упражнения
Работа с
учебнико
м,
упражне
ния
8.02
Упр. 357, оп-
ределить
разряд
числительны
х. *62
*64, упр.369
Работа с
учебником,
упражнения,
выборочный 42 Собирательные
числительные
1
диктант
Упражнения,
тренинг
*65, упр.372,
375
13.02
формирован
ие УН
образованием,
особенностями их
сочетаемости,
особенностями
изменения ИЧ оба,
обе.
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Знакомство со
значением
собирательных ИЧ, их
образованием,
особенностями их
сочетаемости с
существительными;
особенностями
изменения ИЧ оба,
обе
числительных,
знать, что не
всякое слово,
обозначающее
часть от целого
чявляется
числительным(слов
а пол-, полу-)
Уметь правильно
определять
дробные
числительные
Знать значение
собирательных ИЧ,
их образование,
особенностями их
сочетаемости с
существительными
; особенностями
изменения ИЧ оба,
обе; имена
существительные,
имеющие форму
только
множественного
числа,
вариативность
употребления
количественных и
собирательных ИЧ.
Уметь проавильно
употреблять
собирательные
числительные в
речи 4
Порядковые
числительные
1
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
1
Урок
контроля
44 Контрольный
диктант с
грамматически
м заданием по
теме: «Имя
числительное»
Порядковые числи-
тельные. Изменение
порядковых числи-
тельных, согласова-
ние их с существи-
тельными,
синтаксическая роль
в предложении.
Разграничение
количественных и
порядковых числи-
тельных,
разграничение их в
речи
Орфографические и
пунктуационные
навки на уровне
образовательных
стандартов
1
Урок работы
над
ошибками.
Ликвидация
пробелов. Работа над
ошибками.
45 Анализ
контрольного
диктанта по
теме «Имя
числительное».
Работа над
ошибками
Вопросы,
взаимопрове
рка,
упражнения,
тренинг.
Упр.382.
*66
15.02
20.02
Контрольны
й диктант
с
грамматичес
ким
заданием
Упр.389,
пользуясь
упр.388
написать
выступление
«Берегите
природу»
Работа над
ошибками.
Словарный
диктант.
Подготовить
ся к
словарному
диктанту
22.02
Знать признаки
порядковых
числительных,
правила со-
гласования их с
существитель-
ными. Уметь
разграничивать
порядковые и
количественные
числительные,
правильно со-
гласовывать их с
существи-
тельными,
употреблять в речи
Владеть
орфографическимм
и
пунктуационными
навками на уровне
образовательных
стандартов.Уметь
сравнивать и
анализировать
языковые факты,
отражать в
письменной форме
результаты своей
деятельности
Знать орфограммы
и пунктограммы
изученных тем.
Уметь
анализировать
контрольную
работу,
классифицировать 46 Местоимение
как часть речи
1
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Местоимение
Местоимение
как часть речи.
Вопрос о
местоимении в систе-
ме частей речи. Роль
местоимения
как средства связи
предложений в
тексте.
Синтаксическая функ-
ция местоимений
47
1
Разряды
местоимений.
Личные
местоимения.
Возвратное
местоимение
СЕБЯ
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Личные местоимения.
Особенности склоне-
ния личных место-
имений. Правильное
употребление личных
местоимений в речи
ошибки и
выполнять работу
над ошибками.
Знать
особенности
местоимения как
части речи
(указательно-
заместительная
функция),
особенности
лексико-
грамматического
значения, роль
местоимения как
средства связи
предложений в
тексте,
синтаксическую
функцию ме-
стоимения;
находить место-
имения в тексте,
правильно их
употреблять.
Уметь различать
местоимения в
тексте
Знать признаки и
особенности
склонения личных
местоимений
Упр. 391. *68
Упр.393
27.02
Практикум,
упражнения,
залдания в
печатной
тетради,
беседа
69
Упр. 397
Упр.400
1.03
Практику
м,
упражне
ния,
задания
в
печатной
тетради,
беседа 48 Вопросительны
е местоимения
1
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Вопросительные ме-
стоимения и их назна-
чение в речи. Упот-
ребление вопроси-
тельных местоимений
с учетом особенно-
стей склонения. Инто-
нация предложений с
вопросительными ме-
стоимениями
49 Относительные
местоимения
1
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Относительные ме-
стоимения. Употреб-
ление относительных
местоимений в речи.
Различия вопроси-
тельных и относи-
тельных местоимений
Упр. 407, *71
6.03
Практикум,
упражнения,
задания в
печатной
тетради,
беседа
Практику
м,
упражнен
ия,
задания в
печатной
тетради,
беседа
Упр. 411.
Ответить на
вопрос: чем
относитель-
ные
местоимения
отличаются
от
вопроситель
ных? *72
Знать
назначение
вопросительных
местоимений;
особенности их
склонения. Уметь
употреблять
вопросительные
местоимения в
речи с учетом их
склонения;
интонационно
правильно
произносить
предложения с
вопросительными
местоимениями
Знать назначение
относительных
местоимений,
особенности их
склонения,
опознавать в тек-
сте, различать
относительные
местоимения в
сложном пред-
ложении;
уметь употреблять
относительные
местоимения в
речи с учетом их
склонения;
различать
вопросительные и
относительные
местоимения
Уметь различать
относительные и
вопросительные 50 Неопределенн
ые
местоимения
1
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Неопределенные ме-
стоимения. Образо-
вание, написание,
синтаксическая роль в
предложении. Усло-
вия выбора
дефисного написания
и написания с НЕ
неопределенных
местоимений.
Неопределенные ме-
стоимения.
Образование,
написание,
синтаксическая роль в
предложении. Усло-
вия выбора
дефисного написания
и написания с НЕ
51 Отрицательны
е местоимения
1
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Знакомство со
значением.
Отрицательные ме-
стоимения. Образо-
вание, изменение.
Приставки НЕ- и НИ- в
отрицательных ме-
стоимениях
*73 Упр. 418
*69 Упр. 416
9.03
Диалог,
упражнения,
задания в
печатной
тетради
Наблюдения
, анализ
упражнения
, рпактикум
Упр., 430
*74 Упр. 425
13.03
местоимения,
находить их вы
сложных
предложениях
Знать признаки
неопределенных
местоимений,
способы об-
разования, правила
написания. Уметь
находить
неопределенные
местоимения в
тексте, правильно
писать их. Уметь
находить в тексте
и правильно писать
неопределенные
местоимения,
объяснять их
синтаксическую
роль в предло-
жении, условия
выбора дефисного
написания и
написания с НЕ
Знать, как
образуются
отрицательные
местоимения, как
изменяются.
Уметь находить
отрицательные
местоимения в
тексте, образо-
вывать их;
правильно писать
приставки НЕ- и
НИ- в отрица- 52 Притяжательн
ые
местоимения
1
53
Указательные
местоимения
1
54 Определительн
ые
местоимения
1
Знакомство со
значениемПритяжател
ьные местоимения.
Склонение
притяжательных
местоимений.
Различия личных и
притяжательных
местоимений.
Употребление личных
местоимений в значе-
нии притяжательных
Узнакомство со
значениемказательны
е местоимения, их
значение,
употребление в речи
Определительные
местоимения.
Знакомство.Значение,
употребление в речи
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Упр. 433 * 75
Упр.435
16.03
Упр. 441 *77
20.03
Упр. 446 *78
тельных
местоимениях
Знать признаки
притяжательных
местоимений,
различия личных и
притяжательных
местоимений.
Уметь склонять
притяжательные
местоимения,
отличать их от
личных, упот-
реблять личные
местоимения в
значении
притяжательных
Знать значение
указательных
местоимений.
Уметь находить
указательные
местоимения в
тексте; исполь-
зовать их как
средство связи в
предложении
Знать значение
определительных
местоимений,
особенности
изменения
местоимений каж-
дый, всякий, сам,
самый; уметь
находить
определительные
Беседа,
практикум
,
упражнен
ия,
проблемн
ые
задания
Исправлени
е ошибок в
тексте.
Терминолог
ический
диктант.
Составление
плана
рассказа об
указательны
х
местоимени
ях
Беседа,
практикум,
упражнения,
проблемные
задания 55 Контрольный
диктант по
теме
«Местоимение»
1
Урок
контроля
Значение, морфоло-
гические
признаки,
синтаксическая
роль местоимений в
предложении.
Разряды, особенности
склонения и
правописания.
Употребление в речи
местоимений
56 Анализ
контрольного
диктанта.
1
Урок работы
над
ошибками.
Ликвидация
пробелов. Работа над
ошибками.
57 Повторение
изученного в 5
классе о
глаголе.
1
Урок
повторнеия
и обобщения
полученных
знаний
Глагол (30 часа)
Морфологические
признаки
глагола.
Употребление глагола
в речи. Синтаксиче-
ская роль в предло-
местоимения в
тексте; использо-
вать их в речи.
Уметь находить
указ. местоимения
в тексте
Владеть
орфографическими
и пунктуационными
навыками на уровне
образовательных
стандартов.
Уметь сравнивать и
анализировать
языковые факты,
отражать в
письменной форме
результаты своей
деятельности.
Знать орфограммы
и пунктограммы
изученных тем.
Уметь
анализировать
контрольную
работу,
классифицировать
ошибки и
выполнять работу
над ошибками.
Знать
морфологические
признаки глаголов;
синтаксическую
роль в
предложении;
Упр. 454
23.03
Контрольны
й диктант
с
грамматичес
кими
заданиями
Работа над
ошибками.
Словарный
диктант.
Подготовить
ся к
словарному
диктанту
3.04
Упр. 458,
460. *80
5.04
Диалог,
работа с
текстом,
анализ,
упражнения,
словарный жении. Правописание
безударных личных
окончаний
глагола, гласной
перед суффиксом -Л-
в глаголах
прошедшего времени,
НЕ с глаголами. ТСЯ-
ТЬСЯ в глаголах
58 Инфинитив.
Спряжение
глаголов
1
Урок
повторения
и обобщения
полученных
знаний
Понятие инфинитив;
морфологические
признаки
инфинитива;
орфограмма «Мягкий
знак в инфинитиве»;
спряжение глаголов
диктант
Практикум,
упражнения,
задания в
печатной
тетради
10.04
условия выбора
гласной в
безударных
личных
окончаниях
глагола, гласной
перед суффиксом
-Л- в глаголах
прошедшего
времени, правило
написания НЕ с
глаголами. Уметь
применять правила
правописания -ТСЯ
и -ТЬСЯ в глаголах,
опознавать
глаголы в тексте,
безошибочно
писать.м Уметь
применять
полученные знания
на практике
Знать понятие
инфинитива;
суффиксы
инфинитива.
Уметь находить
инфинитив по
личной форме
глагола, грамотно
писать глаголы с
мягким знаком на
конце после
щипящих; уметь
составлять памятки
(инструкции),
типичным
языковым
средством которых
является
инфинитив; по 59 Правописание
корней с
чередованием
1
Урок
повторнеия
и обобщения
полученных
знаний
Форма слова.
Правописание слов
счередованием звуков
в корне
60 Наклонение
глагола.
Изъявительное
наклонение
1
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Наклонение
глагола как
непостоянный
грамматический
признак. Изменение
глагола в
изъявительном
наклонении
инфинитиву
определять
спряжение глагола,
грамотно писать
безударные
лимчные окончания
глаголов
Знать понятие
формы слова ,
способы
образования форм
слов различных
часте речи,
чередования
гласных звуков в
корне слова как
один из
показателей
изменения вида.
Уметь грамотно
писать корни с
чередованеим,
отличать слова с
ложным
чередованием
Различать
наклонения
глагола, знать, как
изменяются
глаголы в
изъявительном
наклонении, что
они обозначают;
уметь определять
время глагола
изъявительного
наклонения, пра-
вильно
употреблять и
писать глаголы в
*80 упр.463
Практикум,
упражнения,
задания в
печатной
тетради
Выбороч
ный
диктант
*83 Упр. 483.
Определить
время глаго-
лов, ответить
на вопрос:
«Какие из
слов, часто
упот-
ребляемых в
речи, не
являются
глаголами:
прошу,
извините,
благодарю, 61
Условное
наклонение
1
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Образование глаголов
условного наклоне-
ния, значение, изме-
нение форм условно-
го наклонения
62 Повелительное
наклонение
1
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Образование глаголов
повелительного на-
клонения, значение,
изменение форм по-
велительного накло-
нения
спасибо,
пожалуйста,
разрешите и
т.д.?» Свое
мнение
обоснуйте.
Упр.484
устно
*84 Упр.486,
490. Списать,
раскрыть
скобки,
написать,
как бы вы
поступили в
различных
ситуациях
Практику
м,
упражнен
ия,
задания в
печатной
тетради
85 Упр. 493,
496
Практикум,
упражнения,
задания в
печатной
тетради
изъявительном
наклонении
Знать, что
обозначают
глаголы условного
наклонения,
уметь находить их
в тексте. Знать как
образуются
формы условного
наклонения,
различать формы
условного и
изъявительного
наклонения
Знать, что
обозначают
глаголы
повелительного
наклонения, как
образуются формы
повелительного
наклонения,
уметь находить
глаголы в
повелительном
наклонении,
различать формы
условного,
повелительного и
изъявительного
наклонения,
правильно
использовать в 63 Безличные
глаголы.
64 Правописание
гласных в
суффиксах
глаголов
65 Контрольный
диктант с
грамматически
м заданием по
теме «Глагол»
2
1
1
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Урок
сообщения
новых
знаний;
формирован
ие УН
Урок
контроля
Безличные глаголы,
их лексическое значе-
ние, формы употреб-
ления
Правописание глас-
ных в суффиксах гла-
голов -ОВА/-ЕВА,
-ИВА/-ЫВА
Орфографические и
пунктуационные
навки на уровне
образовательных
стандартов
66 Анализ
контрольного
диктанта
1
Урок работы
над
ошибками.
Ликвидация
пробелов. Работа над
ошибками.
речи
Знать понятие
безличные гла-
голы, их
лексическое
значение^ формы
употребления,
уметь отличать
безличные глаголы
от личных,
употреблять
безличные глаголы
в речи
Знать способ
действия при вы-
боре гласных в
суффиксах гла-
голов и владеть им
Владеть
орфографическимм
и
пунктуационными
навками на уровне
образовательных
стандартов.Уметь
сравнивать и
анализировать
языковые факты,
отражать в
письменной форме
результаты своей
деятельности
Знать орфограммы
и пунктограммы
изученных тем.
Уметь
анализировать
*87 упр.513,
517
Беседа,
практикум,
упражнения,
проблемные
задания
*90. Упр.526
Упр.535
Составить
таблицу
«Суффиксы
глаголов»
Контрольны
й диктант
с
грамматичес
ким
заданием
Работа над
ошибками.
Словарный
диктант.
Подготовить
ся к
словарному
диктанту 67
Разделы науки
о языке
1
68
Повторение
изученного в 6
классе
1
Урок
повторения
и обобщения
полученных
знаний
Слово со стороны
звучания, ЛЗ,
строения,
образования,
словоизменения,
синтаксической роли.
Составление
сложного плана.
контрольную
работу,
классифицировать
ошибки и
выполнять работу
над ошибками.
Повторение и систематизация изученного в 6 классе
Знать, в каких
разделах науки о
языке изучалось
слово со стороны
звучания, ЛЗ,
строения,
образования,
словоизменения,
синтаксической
роли.Уметь
составлять
сложный план на
тему «Разделы
науки о языке»,
грамотно
рассказвать по
этому плану
Владеть
орфографическими
и пунктуационными
навыками на уровне
образовательных
стандартов.
Уметь сравнивать и
анализировать
языковые факты,
отражать в
письменной форме
результаты своей
деятельности.
Значение, морфоло-
гические
признаки,
синтаксическая
роль местоимений в
предложении.
Разряды, особенности
склонения и
правописания.
Употребление в речи
существительных,
прилагательных,
местоимений,
глаголов.
Урок
контроля
Диалог,
составление
таблицы
Устное
сообщение
по
подготовлен
ному плану
Контрольны
й диктант
с
грамматичес
кими
заданиями
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Планирование по русскому языку 6 класс адаптивное обучение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.