Планирование по технологии 3 класс
Оценка 5

Планирование по технологии 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
3 кл
28.05.2017
Планирование по технологии 3 класс
Данная программа нацелена на реализацию федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н. В. Добромысловой (М, Просвещение, 2011) Реализация программы предполагает использование УМК «Школа России». Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.Документ Word
Технология 3 класс.docx
Данная программа нацелена на реализацию федерального компонента государственного стандарта  начального общего образования. Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии Н.И.  Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н. В. Добромысловой (М, Просвещение, 2011) Реализация программы предполагает использование УМК «Школа России». Пояснительная  записка Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную  творческую предметную деятельность. Программа направлена на решение следующих задач:  Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические  функции ребенка; Знакомство с видами материалов, их свойствами; Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно­прикладного творчества;   Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;  Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;   Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.  Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;  Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и    повседневной жизни. Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной  и   коммуникационной  деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности                                              Особенностью данного курса является тесная связь материала с предметом «Окружающий мир». За основу взята идея постепенного  Общая характеристика предмета: освоения человеком природы, частью которой он является. Учащиеся знакомятся: — с основными сферами: земным, водным, воздушным и информационным пространствами; — с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем в России и мире; — с логикой развития культуры труда; — с основными профессиями, обеспечивающими жизнедеятельность человека, развитие общества; — с различными видами народно­прикладного искусства России. Дети также изучают и учатся работать с природными материалами и материалами, являющимися результатом труда человека, — от  примитивного доисторического каменного топора до современного компьютера и последних новинок техники, используемых на земле, в воде  и воздухе. Место предмета в базисном учебном плане:           Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного стандарта  начального образования. Примерная программа  по предмету рассчитана на 34 часа. Базисный учебный план и региональный учебный план  рассчитан на 34 часа. В3  классе на обучение по предмету «Технология» отводится 34 недели (34 часа, в неделю 1 час). Расхождений по  программе нет. Результаты освоения предмета: Личностные результаты 1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.  5.   Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе  в  информационной   деятельности,   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.  6 6. из спорных ситуаций.  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации,определять наиболее эффективные способы достижения результата.  4. Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем  решения учебных и практических задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые   величины   и   анализировать   изображения,   звуки,  готовить   своё   выступление   и   выступать   с   аудио­,   видео­   и   графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.  7.  Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9.  Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,  отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами.  Предметные результаты 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека.  3.  Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов,  освоение правил техники безопасности.  4.   Использование   приобретённых   знаний   и   умений   для   творческого   решения   несложных   конструкторских,   художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических и  организационных задач.  5.  Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения  применять их для выполнения учебно­ познавательных и проектных художественно­конструкторских задач.  Содержание  предмета (курса) В данном курсе выделяют 4 раздела: «Человек и земля» «Человек и вода» «Человек и воздух» «Человек и информация» Объем изучаемого предмета (курса) 34часа. Количество часов в классе 34 часа  по учебному плану, 1 час в неделю. Методы изучения предмета (курса): а) объяснительно­иллюстративный,  б) репродуктивный, в) проблемное изложение изучаемого материала, г) частично­поисковый,  д) исследовательский метод. Формы контроля: индивидуальный контроль, практическая работа, проект. Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3­го года     обучения В области  познавательных учебных действий   школьники учатся находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы,   модели),   сравнивать,   характеризовать   и   оценивать   возможность   её   использования   в   собственной   деятельности;   анализировать устройство   изделия:   выделять   и   называть   детали   и   части   изделия,   их   форму,   взаимное   расположение,   определять   способы   соединения деталей;   выполнять   учебно­познавательные   действия   в   материализованной   и   умственной   форме,   находить   для   их   объяснения соответствующую речевую форму; использовать знаково­символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.  В области регулятивных универсальных учебных действий в курсе технологии создаются благоприятные условия за счет того, что выполнение заданий требует от детей планирования предстоящей практической работы, соотнесения своих действий с поставленной целью, установления причинно­следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозирования действий, необходимых для получения планируемых результатов. Материализация результатов деятельности в конкретном изделии позволяет учащимся наиболее продуктивно   осуществлять   самоконтроль   выполняемых   практических   действий,   корректировку   хода   практической   работы.   Задания, предписывающие   ученикам   следовать   при   выполнении   работы   инструкциям   учителя   или   представленным   в   других   информационных источниках  различных  видов  (учебнике,  дидактическом  материале  и  пр.), руководствоваться   правилами  при  выполнении  работы,  также позволяют   формировать   у   них   необходимые   регулятивные   действия.   Значительное   внимание   уделяется   также   приучению   детей   к самостоятельной организации своего рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, поддержанию порядка на рабочем месте. В области  коммуникативных  универсальных учебных действий  в курсе технологии обеспечивается целенаправленной системой методических приемов. В частности, выполнение целого ряда заданий предполагает необходимость организовывать совместную работу в паре или   группе:   распределять   роли,   осуществлять   деловое   сотрудничество   и   взаимопомощь   (сначала   под   руководством   учителя,   затем самостоятельно). Подавляющее большинство видов работ направлено на формирование у детей умения формулировать собственное мнение и варианты   решения,   аргументированно   их   излагать,   выслушать   мнения   и   идеи   товарищей,   учитывать   их   при   организации   собственной деятельности и совместной работы. Всё это постепенно приучает детей в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания, а также проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. Критерии оценивания: Оценка «5» ­выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с  инструментами. Оценка «4» ­выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия Оценка «3» ­ выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия. Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке. Учебный материал распределён по разделам: № п/п Раздел Количество часов 1. 2. 3. 4. 5. Здравствуй, дорогой друг! Человек и земля  Человек и вода. Человек и воздух. Человек и информация. 1 час 21 час 4 часа 3 часа 5 часов Календарно­тематическое планирование по технологии для 3 класса (1 ч в неделю, всего 34 ч) № Тема урока Кол­во часов 1. Здравствуй,  дорогой друг!  Как работать с  учебником.  Путешествие по городу.  Кол­ во  часо в 1 Планируемые  результаты  (предметные). Элементы  содержания  Отвечать на  вопросы по  материалу,  изученному в  предыдущих  классах  Планировать  изготовление  изделия на  основе рубрики  «Вопросы юного технолога» и  Планируемые результаты ( метапредметные ) Оборудование  урока Дата Коммуникати вные УУД Слушать собеседника понимать   и/ или   принимать   его точку зрения; Познава­ тельные УУД Высказывать   рассуждения,  обосновывать и  доказывать свой  выбор, приводя  факты, взятые из текста и  иллюстраций  учебника,  Личностные  УУД Ценностное   и бережное отношение   к окружающему миру   и результату деятельности профессионал ьной деятельности человека; Регулятивные  УУД Дополнять   слайдовый и /или текстовый план  выполнения  изделия,  предложенный в  учебнике    недостающими  или  промежуточным и этапами под  руководством  Карандаши,  ластик, бумага 2. 1 Архитектура.  Изделие «Дом» 1 3. 1 2  Городские  постройки. Изделие  «Телебашня». Наблюдение технологическо й карты  Находить и  отбирать  информацию,  необходимую  для  изготовления  изделия,  объяснять  новые понятия  Выполнять  разметку при  помощи  шаблона,  симметричного  складывания  Сопоставлять  назначение  городских  построек с  архитектурным и  особенностями.  Осваивать  правила работы  с новыми  инструментами  Наблюдать и  исследовать  особенности  работы с  Человек и земля 21 час   к Интерес поисково­ исследователь ской деятельности, предлагаемой в   заданиях учебника   и   с учетом собственных интересов; Находить  закономерности,  устанавливать  причинно­ следственные  связи между  реальными  объектами и  явлениями под  руководством  учителя и / или  самостоятельно;  Положительн ое   отношение к   труду     и профессионал ьной деятельности человека   в городской среде; Проводить  анализ изделий    и определять или дополнять  последовательно сть их  выполнения под  руководством  учителя и / или  самостоятельно; учителя и / или  самостоятельно Дополнять   слайдовый и /или текстовый план  выполнения  изделия,  предложенный в  учебнике    недостающими  или  промежуточным и этапами под  руководством  учителя и / или  самостоятельно Корректировать  план выполнения работы при  изменении  конструкции или материалов; Картон,  ножницы, клей,  линейка,  карандаш,  цветная бумага Картон,  ножницы, клей,  линейка,  карандаш,  цветная бумага,  нитки Находить точки соприкосновен ия   различных мнений; Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя   при совместных обсуждениях; Осуществлять  попытку  решения  конфликтных  ситуаций  (конфликтов  «интересов»)  при  выполнении  изделия,  предлагать  разные способы решения  конфликтных  ситуаций; 4. 3  Парк Изделие  «Городской  парк» 5. 4     Проект  «Детская  площадка» «Качели» 1 1 проволокой,  делать выводы о возможности ее  применения  Составлять  рассказ о  значении  природы для  города и об  особенностях  художественног о оформления  парков.  Анализировать  и сравнивать  профессиональн ую деятельность человека в  сфере  городского  хозяйства и  ландшафтного  дизайна  Составлять  самостоятельно  эскиз  композиции  Применять на  практике  алгоритм  организации  деятельности  при реализации  Проводить аналогии   между изучаемым материалом   и собственным опытом. Оценивать  высказывания и действия  партнера с  сравнивать их  со своими  высказываниям и и поступками вносить  необходимые  изменения в свои действия на  основе принятых правил; Картон,  ножницы, клей,  линейка,  карандаш,  цветная бумага,  природные  материалы,  пластилин Ценностное   и бережное отношение   к окружающему   миру и результату деятельности профессионал ьной деятельности человека; Потребность соблюдать правила безопасного использовани я Использовать  знаки, символы,  схемы для  заполнения  технологической карты и работе с  Формулировать высказывания,  задавать  вопросы  адекватные  ситуации и  Следовать  определенным  правилам  при  выполнении  изделия; Корректировать  Картон,  ножницы, клей,  линейка,  карандаш,  цветная бумага,  природные  материалы, проекта,  определять  этапы  проектной  деятельности  Составлять и  анализировать  технологическу ю карту с  планом  изготовления  изделия   Распределять  роли и  обязанности для выполнения  проекта  Создавать  объемный макет из бумаги  Применять  приемы с  бумагой  Составлять  рассказ для  презентации  изделия  Различать  разные виды  одежды по их  назначению  Соотносить вид  одежды с видом материалами  учебника; инструментов и   материалов для качественного выполнения изделия; учебной задачи; Проявлять инициативу   в ситуации общения. план выполнения работы при  изменении  конструкции или материалов; пластилин Выбирать  средства для  выполнения  изделия и  проекта под  руководством  учителя; Картон,  ножницы, клей,  линейка,  карандаш,  цветная бумага,  природные  материалы,  пластилин Проводить  защиту проекта  по заданному  плану с  использованием  материалов  учебника;  Потребность соблюдать правила безопасного использовани я инструментов и   материалов для качественного выполнения изделия; Строить  монологически е высказывания в соответствии  с реальной  ситуацией,  вести диалог на заданную тему,  используя   различные  средства  общения, в том  числе и  средства ИКТ;    интерес к конструктивн ой деятельности; Простейшие  навыки  Проводить  анализ изделий    и определять или дополнять  последовательно сть их  Задавать  вопросы на  уточнение и/  или углубление получаемой  информации; Выбирать из  предложенных   вариантов  наиболее  рациональный  способ  Ткань, иголка,  нитки, ножницы,  карандаш 6. 7. 1 1 5     Проект  «Детская  площадка» Изделие  «Игровой  комплекс» 6    Ателье мод.  Одежда. Пряжа  и ткани. Изделие  «Строчка  стебельных стежков» 7    Ателье мод.  Одежда. Пряжа  и ткани. Изделие  «Украшение  платочка  монограммой» 8     Изготовление  тканей. Изделие «  Гобелен»1 1 1 8. 9. ткани, из  которой она  изготовлена  определять  какому изделию соответствует  предложенная в  учебнике  выкройка  Сравнивать  свойства пряжи  и ткани  Различать  разные виды  украшения  одежды – вышивку и  монограмму  Осваивать  алгоритм  выполнения  стебельчатых и  петельных  стежков  Находить и  отбирать  информацию о  процессе  производства  тканей  (прядение,   ткачества,  отделка),  самообслужив ания выполнения под  руководством  учителя и / или  самостоятельно выполнения  изделия;  осуществлять  взаимопомощь  и  взаимопомощь  при  взаимодействи и Основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников   как самостоятель но,  так и  при помощи ответов   на «Вопросы юного технолога»;    к Интерес поисково­ исследователь ской деятельности, предлагаемой в   заданиях учебника   и   с учетом Ткань, иголка,  нитки, ножницы,  карандаш Находить  закономерности,  устанавливать  причинно­ следственные  связи между  реальными  объектами и  явлениями под  руководством  учителя и / или  самостоятельно;  Учится  договариваться , учитывая  интересы  партнера и  свои;  Задавать  вопросы на  уточнение и/  или углубление получаемой  информации; Ставить новые  задачи при  изменении  условий  деятельности  под  руководством  учителя; Выделять  информацию  из  текстов  заданную в  явной форме; Высказывать   рассуждения,  обосновывать и  доказывать свой  Слушать собеседника понимать   и/ или   принимать его   точку зрения; Находить точки соприкосновен Дополнять   слайдовый и /или текстовый план  выполнения  изделия,  предложенный в  учебнике    недостающими  или  Ткань, иголка,  нитки, ножницы,  карандаш 1 10. 9      Вязание Изделие  «Воздушные  петли» используя  разные  источники  Осваивать  технологию  ручного  ткачества,  создавать  гобелен по  образцу  Осваивать  технику вязания воздушных  петел крючком  Использовать  правила работы  крючком при  выполнение  воздушных  петел.  Осваивать  технику вязания цепочки из  воздушных  петель собственных интересов; выбор, приводя  факты, взятые из текста и  иллюстраций  учебника,  ия   различных мнений; промежуточным и этапами под  руководством  учителя и / или  самостоятельно;  Потребность соблюдать правила безопасного использовани я инструментов и   материалов для качественного выполнения изделия; Находить  закономерности,  устанавливать  причинно­ следственные  связи между  реальными  объектами и  явлениями под  руководством  учителя и / или  самостоятельно;  Крючок, нитки,  картон, клей Проводить  рефлексию  своих действий   по выполнению  изделия при  помощи  учеников; Прогнозировать  оценку  выполнения  изделия на  основе заданных  в учебнике  критериев и  «Вопросов юного технолога» под  руководством  учителя; Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя   при совместных обсуждениях; Осуществлять  попытку  решения  конфликтных  ситуаций  (конфликтов  «интересов»)  при  выполнении  изделия,  предлагать  разные способы решения  конфликтных  ситуаций; 11. 10    Одежда  для карнавала Изделие  «Кавалер»,  «Дама» Исследование 12. 11   Бисероплетение Изделие  «Браслетик  «Цветочки» Практическая  работа «  Кроссворд «  Ателье мод» Проводить аналогии   между изучаемым материалом   и собственным опытом. 1  Объяснять  значение  понятия  карнавал  Осваивать  способ  приготовления  крахмала   Исследовать  свойства  крахмала Основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников   как самостоятель но,  так и  при помощи ответов   на «Вопросы юного технолога»;  1  Находить и  отбирать  информацию о  бисере, его  видах и  способах  создания  украшений из  него  Сравнивать и   различать виды  бисера Знать свойства  и особенности  лески,  использовать  Основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников   как самостоятель но,  так и  при помощи ответов   на «Вопросы юного технолога»;  Осуществлять  поиск  информации в  соответствии с  поставленной  учителем  задачей,  используя  различные  ресурсы  информационной среды  образовательног о учреждения; Дополнять   слайдовый и /или текстовый план  выполнения  изделия,  предложенный в  учебнике    недостающими  или  промежуточным и этапами под  руководством  учителя и / или  самостоятельно Корректировать  план выполнения работы при  изменении  конструкции или материалов; Оценивать  высказывания и действия  партнера с  сравнивать их  со своими  высказываниям и и  поступками; Формулировать высказывания,  задавать  вопросы  адекватные  ситуации и  учебной задачи; Находить точки соприкосновен ия   различных мнений; Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя   при совместных обсуждениях; Ткань, иголка,  нитки, ножницы,  карандаш картон Бисер, леска,  ножницы 13. 1 12       Кафе Изделие «Весы» Практическая  работа: «Тест  «Кухонные  принадлежност и» эти знания при  изготовлении  изделий из  бисера  Объяснять  значение слов  «меню»,  «порция»,  используя текст учебника и  собственный  опыт  Определять  массу  продуктов при  помощи весов и  мерок  Анализировать  текстовой план  изготовления  изделий и на его основе  заполнять  технологическу ю карту Нитки,  картон,  кожницы, клей,  проволока вносить  необходимые  изменения в свои действия на  основе принятых правил; Использовать  знаки, символы,  схемы для  заполнения  технологической карты и работе с  материалами  учебника;   к Интерес поисково­ исследователь ской деятельности, предлагаемой в   заданиях учебника   и   с учетом собственных интересов; Осуществлять  попытку  решения  конфликтных  ситуаций  (конфликтов  «интересов»)  при  выполнении  изделия,  предлагать  разные способы решения  конфликтных  ситуаций; 14. 13    Фруктовый завтрак Изделие  «Солнышко в  тарелке» Практическая  работа  1  Объяснять  значение слов  «рецепт»,  «ингредиенты» , используя текст учебника и  собственный  Положительн ое   отношение к   труду     и профессионал ьной деятельности человека   в Проводить  анализ изделий    и определять или дополнять  последовательно сть их  выполнения под  Оценивать  высказывания и действия  партнера с  сравнивать их  со своими  высказываниям Следовать  определенным  правилам  при  выполнении  изделия; Корректировать  план выполнения Ингредиенты  для  приготовления  завтрака,  разделочная  доска, блюдо,  нож «Таблица «  Стоимость  завтрака» 15. 1 14     Колпачок– цыплёнок Изделие  «Колпачок– цыплёнок»  опыта  Рассчитывать  стоимость  готового  продукта Готовить  простейшие  блюда по  готовым  рецептам в  классе без  термической  обработки.  Осваивать  правила  сервировки  стола к завтраку  Выполнять  разметку  деталей изделия с помощью  линейки  Самостоятельно выполнять  выкройку и  раскрой изделия городской среде; руководством  учителя и / или  самостоятельно; и и поступками работы при  изменении  конструкции или материалов; Ткань, ножницы,  иголка, картон Выбирать  средства для  выполнения  изделия и  проекта под  руководством  учителя; Находить  закономерности,  устанавливать  причинно­ следственные  связи между  реальными  объектами и  явлениями под  руководством  учителя и / или  самостоятельно;  Формулировать высказывания,  задавать  вопросы  адекватные  ситуации и  учебной задачи; Проявлять инициативу   в ситуации общения. Основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников   как самостоятель но,  так и  при помощи ответов   на «Вопросы юного технолога»;  16. 15     Бутерброды Изделие  «Бутерброды» 1  Осваивать  способы  приготовления  холодных  закусок  Ценностное   и бережное отношение   к окружающему миру и   Осуществлять  выбор наиболее  эффективных  способов  решения задач  Строить  монологически е высказывания в соответствии  с реальной  Выбирать из  предложенных   вариантов  наиболее  рациональный  Ингредиенты  для  приготовления  бутербродов,  разделочная  доска, блюдо,  Анализировать  рецепт закусок,  выделять их  ингредиенты Готовить  закуски в  группе   Презентовать  17. 16   Салфетница Изделие  «Способы  складывания  салфеток» 18. 17    Магазин  подарков  Изделие  «Соленое  тесто», «Брелок для ключей» 1 1 изделие  Использовать в  работе знания о  симметричных  фигурах,  симметрии (2  класса)  Выполнять  раскрой деталей на листе,  сложенном  гармошкой  Самостоятельно оформлять  изделие  Составлять  рассказ о видах  магазинов,  особенностях  их работы и о  профессиях  кассира,  кладовщика,  бухгалтера результату деятельности профессионал ьной деятельности человека; разного  характера с  учетом  конкретных  условий;   Представлени е   о   причинах успеха и неуспеха   в предметно­ практической деятельности; проводить  сравнение и  классификацию  по  самостоятельно  выбранным  критериям; Положительн ое   отношение к   труду     и профессионал ьной деятельности человека   в городской среде; Осуществлять  поиск  информации в  соответствии с  поставленной  учителем  задачей,  используя  различные  ситуацией,  вести диалог на заданную тему,  используя   различные  средства  общения, в том  числе и  средства ИКТ;  Задавать  вопросы на  уточнение и/  или углубление получаемой  информации; осуществлять  взаимопомощь  и  взаимопомощь  при  взаимодействи и Учится  договариваться , учитывая  интересы  партнера и  свои;  Задавать  вопросы на  уточнение и/  способ  выполнения  изделия;  нож Салфетки,  салфетница,  картон,  ножницы, клей Ставить новые  задачи при  изменении  условий  деятельности  под  руководством  учителя; Солёное тесто,  доска, стека Дополнять   слайдовый и /или текстовый план  выполнения  изделия,  предложенный в  учебнике    недостающими  или 19. 18    Золотистая соломка Изделие  «Золотистая  соломка» Наблюдение,  использование ресурсы  информационной среды  образовательног о учреждения; Использовать  знаки, символы,  схемы для  заполнения  технологической карты и работе с  материалами  учебника; или углубление получаемой  информации; Слушать собеседника   и/ понимать или   принимать его   точку зрения; Находить точки соприкосновен ия   различных мнений; Интерес к  поисково­ исследователь ской  деятельности, предлагаемой  в заданиях  учебника и с  учетом  собственных  интересов  Использовать  приёмы  приготовления  соленого теста 1  Осваивать  способы  подготовки и  приемы работы  с новым  природным  материалом –  соломкой  Наблюдать и  исследовать его  свойства и  особенности  использования в декоративно­  прикладном  искусстве промежуточным и этапами под  руководством  учителя и / или  самостоятельно;  Проводить  рефлексию  своих действий   по выполнению  изделия при  помощи  учеников; Прогнозировать  оценку  выполнения  изделия на  основе заданных  в учебнике  критериев и  «Вопросов юного технолога» под  руководством  учителя; Соломка,  картон,  ножницы, клей 20. 19    Упаковка  подарков Изделие  «Упаковка  подарков» 1  Осваивать  правила  упаковки и  художественног о оформления  подарков,  применять  Потребность  соблюдать  правила  безопасного  использовани я  инструментов  Проводить  анализ изделий    и определять или дополнять  последовательно сть их  выполнения под  Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя   при совместных обсуждениях; Ставить новые  задачи при  изменении  условий  деятельности  под  руководством  Картон,  ножницы, клей,  линейка,  карандаш,  цветная бумага руководством  учителя и / или  самостоятельно; знания основ  гармоничного  сочетания  цветов, при  составлении  композиции использовать  для  оформления  подарка  различные  материалы  и материалов  для  качественного выполнения  изделия; Простейшие  навыки  самообслужив ания; 21. 20   Автомастерская Изделие  «Фургон  «Мороженое» Иинтерес   к поисково­ исследователь ской деятельности, предлагаемой в   заданиях учебника   и   с учетом собственных интересов; Находить  закономерности,  устанавливать  причинно­ следственные  связи между  реальными  объектами и  явлениями под  руководством  учителя и / или  самостоятельно;  1  Находить  информацию об  автомобилях в  разных  источниках,  сравнивать,  отбирать и  представлять  необходимую  информацию  Анализировать  внутреннее  устройство  автомобиля по  рисункам в  учебнике и  определять его  Осуществлять  попытку  решения  конфликтных  ситуаций  (конфликтов  «интересов»)  при  выполнении  изделия,  предлагать  разные способы решения  конфликтных  ситуаций; Оценивать  высказывания и действия  партнера с  сравнивать их  со своими  высказываниям и и  поступками; Формулировать высказывания,  задавать  вопросы  адекватные  ситуации и  учебной задачи; учителя; Картон,  ножницы, клей,  линейка,  карандаш,  цветная бумага Дополнять   слайдовый и /или текстовый план  выполнения  изделия,  предложенный в  учебнике    недостающими  или  промежуточным и этапами под  руководством  учителя и / или  самостоятельно; 22. 1 21   Грузовик Изделие  «Грузовик» Практическая  работа  «Человек и  земля» основные  конструктивные особенности  Составлять  план сборки  грузовика на  основе образца  Самостоятельно составлять  технологическу ю карту,  определять  инструменты,  необходимые на каждом этапе  сборке  Осваивать  новые способы  соединения  деталей:  подвижное и  неподвижное Основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников   как самостоятель но,  так и  при помощи ответов   на «Вопросы юного технолога»;  Осуществлять  выбор наиболее  эффективных  способов  решения задач  разного  характера с  учетом  конкретных  условий; Задавать  вопросы на  уточнение и/  или углубление получаемой  информации; осуществлять  взаимопомощь  и  взаимопомощь  при  взаимодействи и конструктор Проводить  рефлексию  своих действий   по выполнению  изделия при  помощи  учеников; Прогнозировать  оценку  выполнения  изделия на  основе заданных  в учебнике  критериев и  «Вопросов юного технолога» под  руководством  учителя; Человек и вода (4 часа) 23. 1    Мосты  Изделие модели  «Мост» 1  Находить и отбирать информацию о  конструктивных  особенностях  мостов  Создавать модель  висячего моста с  Положительное отношение   к   труду и профессиональной деятельности человека городской среде; в   Выделять  информацию   из текстов  заданную в  явной форме; высказывать   рассуждения,  Оценивать  высказывания и  действия  партнера с  сравнивать их со  своими  высказываниями  Дополнять   слайдовый и  /или текстовый план  выполнения  изделия,  предложенный  Картон,  ножницы,  клей,  линейка,  карандаш, цветная  бумага соблюдением его  конструктивных  особенностей  Выполнять чертеж  деталей и разметку  при помощи шила 24. 2    Водный  транспорт.  Проект «Водный транспорт» Изделие «Яхта» Этические   нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при   выполнении проекта; Представления о  значении проектной деятельности 1  Осуществлять поиск информации о  водном транспорте и видах водного  транспорта  Выбирать модель   для проекта, и  обосновывать свой  выбор Заполнять  технологическую  карту, и выполнять  самостоятельно  раскрой деталей по  шаблону Картон,  ножницы,  клей,  линейка,  карандаш, цветная  бумага и поступками Формулировать  высказывания,  задавать вопросы адекватные  ситуации и  учебной задачи; Проявлять инициативу   в ситуации общения. обосновывать и Доказывать  свой выбор,  приводя факты, взятые из  текста и  иллюстраций  учебника, Проводить  защиту проекта по заданному  плану с  использованием материалов  учебника;  Использовать  знаки, символы, схемы для  заполнения  технологическо й карты и  работе с  материалами  учебника; в учебнике    недостающими или  промежуточны ми этапами  под  руководством  учителя и / или самостоятельн о Дополнять   слайдовый и  /или текстовый план  выполнения  изделия,  предложенный  в учебнике    недостающими или  промежуточны ми этапами  под  руководством  учителя и / или самостоятельн о;  Выбирать  средства для  выполнения  изделия и  проекта под  руководством 1  Осваивать  25. 3    Океанариум Проект  «Океанариум» Изделие  «Осьминоги и  рыбки» Практическая  работа: «Мягкая игрушка» 26. 1 4     Фонтаны Изделие  «Фонтаны» Практическая  работа :  «Человек и  вода» Представления о  значении проектной деятельности. Потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов   и материалов   для качественного выполнения изделия; Осуществлять  поиск  информации в  соответствии с  поставленной  учителем  задачей,  используя  различные  ресурсы  информационн ой среды  образовательно го учреждения; Строить  монологические  высказывания в  соответствии с  реальной  ситуацией, вести диалог на  заданную тему,  используя   различные  средства  общения, в том  числе и средства  ИКТ;  Ценностное и  бережное  отношение к  окружающему миру и результату  деятельности  профессиональной  деятельности  человека Проводить  защиту проекта по заданному  плану с  использованием материалов  учебника;  Формулировать  высказывания,  задавать вопросы адекватные  ситуации и  учебной задачи; Проявлять инициативу   в ситуации общения. Ткань,  ножницы,  нитки,  игла, вата учителя; Корректироват ь план  выполнения  работы при  изменении  конструкции  или  материалов; Пластили н, доска,  стека Прогнозироват ь оценку  выполнения  изделия на  основе  заданных в  учебнике  критериев и  «Вопросов  юного  технолога»  под  руководством  учителя;  технологию создания мягкой игрушки из  подручных  материалов Знакомиться с  правилами и  последовательность ю работы над  мягкой игрушкой  Соотносить формы  морских животных с формами предметов, из которых  изготавливаются  мягкие игрушки  Изготавливать  объемную модель из  пластичных  материалов по  заданному образцу  Сравнивать  конструкцию  изделия с  конструкцией  реального объекта  Анализировать план  изготовления  изделия,  самостоятельно    осуществлять его 27. 1     Зоопарк Изделие  «Птицы» Практическая  работа: «Тест  «Условные  обозначения  техники  оригами» 28. 1 2    Вертолетная  площадка Изделие  «Вертолет  «Муха» 1  Анализировать  иллюстрационный  ряд, сравнивать  различные техники  создания оригами  обобщать  информацию о  возникновении  оригами  Осваивать приемы  сложения оригами,  понимать их  графическое  изображение  Определять  последовательность  операций, используя схемы  Анализировать,  сравнивать  профессиональную  деятельность  летчика, штурмана,  авиаконструктора  Определять и  называть основные  детали вертолета Человек и воздух (3 часа) Основные критерии оценивания собственной деятельности других   учеников как самостоятельно, так   и   при   помощи ответов на «Вопросы   юного технолога»;    Использовать  знаки, символы, схемы для  заполнения  технологическо й карты и  работе с  материалами  учебника; Задавать  вопросы на  уточнение и/ или углубление  получаемой  информации; осуществлять  взаимопомощь и  взаимопомощь  при  взаимодействии Корректироват ь план  выполнения  работы при  изменении  конструкции  или  материалов; Картон,  ножницы,  клей,  линейка,  карандаш, цветная  бумага Потребность соблюдать   правила безопасного использования инструментов материалов качественного выполнения изделия;   и   для Проводить  анализ изделий  и определять  или дополнять  последовательн ость их  выполнения  под  руководством  Учится  договариваться,  учитывая  интересы  партнера и свои;  Задавать  вопросы на  уточнение и/ или углубление  вносить  необходимые  изменения в  свои действия  на основе  принятых  правил; Картон,  ножницы,  клей,  линейка,  карандаш, цветная  бумага 29. 1 3     Воздушный  шар Изделие  «Воздушный  шар» Практическая  работа «Человек и воздух» 30. 1 1    Переплетная  мастерская Изделие  «Переплетные  работы»  Самостоятельно  составлять план  изготовления  изделия  Осваивать и  применять  технологию  изготовления  изделия из папье– маше  Создавать изделия в  этой технологии  Составлять на  основе плана  технологическую  карту учителя и / или  самостоятельно получаемой  информации; Проводить аналогии между изучаемым материалом   и собственным опытом. Слушать собеседника понимать   и/   или принимать   его точку зрения; Находить   точки соприкосновения различных мнений; Основные критерии оценивания собственной деятельности других   учеников как самостоятельно, так   и   при   помощи ответов на «Вопросы   юного технолога»;     Осуществлять поиск информации о  книгопечатании из  разныхисточников  Называть основные  этапы  книгопечатания  Осваивать технику  переплетных работ,  способ переплета  листов в книжный  блок для папки  «Достижений» Человек и информация (5 часов) Интерес к  поисково­ исследовательской  деятельности,  предлагаемой в  заданиях учебника  и с учетом  собственных  интересов Осуществлять  поиск  информации в  соответствии с  поставленной  учителем  задачей,  используя  различные  ресурсы  информационн ой среды  образовательно Учится  договариваться,  учитывая  интересы  партнера и свои;  Задавать  вопросы на  уточнение и/ или углубление  получаемой  информации; клей,  шарик,  газетная  бумага,   чашка с  водой,  гуашь Нитки,  шило,  игла,  Картон,  ножницы,  клей,  линейка,  карандаш, цветная  бумага Следовать  определенным  правилам  при  выполнении  изделия; Корректироват ь план  выполнения  работы при  изменении  конструкции  или  материалов; Дополнять   слайдовый и  /или текстовый план  выполнения  изделия,  предложенный  в учебнике    недостающими или  промежуточны ми этапами  под 31. 2     Почта  1  Осуществлять поиск информации о  способах общения и  передачи  информации  Анализировать и  сравнивать  различные виды  почтовых  отправлений  Составлять рассказ  об особенностях  работы почтальона и почты 32. 3    Кукольный  театр Проект  «Готовим  1  Осуществлять поиск информации о  театре, кукольном  театре, пальчиковых го учреждения; Интерес к  поисково­ исследовательской  деятельности,  предлагаемой в  заданиях учебника  и с учетом  собственных  интересов Использовать  знаки, символы, схемы для  заполнения  технологическо й карты и  работе с  материалами  учебника; Слушать собеседника понимать   и/   или принимать   его точку зрения; Находить   точки соприкосновения различных мнений; Основные критерии оценивания собственной деятельности других   учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы   юного технолога»;    Почтовые бланки,  конверты руководством  учителя и / или самостоятельн о Дополнять   слайдовый и  /или текстовый план  выполнения  изделия,  предложенный  в учебнике    недостающими или  промежуточны ми этапами  под  руководством  учителя и / или самостоятельн о;  Выбирать  средства для  выполнения  изделия и  проекта под  руководством  учителя; к   Иинтерес поисково­ исследовательской деятельности, Проводить  анализ изделий  и определять  или дополнять  Строить  монологические  высказывания в  соответствии с  Корректироват ь план  выполнения  работы при  Ткань,  ножницы,  нитки,  игла, вата спектакль» Изделие  «Кукольный  театр» куклах.  Отбирать  информацию и на ее  основе составлять  рассказ о театре  Анализировать  изделие, составлять  технологическую  карту  Осмыслять этапы  33. 1 4   Кукольный  театр Проект  «Готовим  спектакль» Изделие  «Кукольный  театр» проекта и  проектную  документацию  Создавать модели  пальчиковых кукол  для спектакля,  оформлять их по  собственному эскизу  Распределять в  группе обязанности  при изготовлении  кукол для спектакля 34. 5     «Афиша» 1  Анализировать  способы  оформления афиши, определять ее  особенности   с предлагаемой   в заданиях   учебника и   учетом собственных интересов; Представление   о причинах успеха и неуспеха в предметно­ практической деятельности;   изменении  конструкции  или  материалов; последовательн ость их  выполнения  под  руководством  учителя и / или  самостоятельно ; реальной  ситуацией, вести диалог на  заданную тему,  используя   различные  средства  общения, в том  числе и средства  ИКТ;  Ткань,  ножницы,  нитки,  игла, вата Этические   нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при   выполнении проекта; Представления   о значении проектной деятельности Задавать  вопросы на  уточнение и/ или углубление  получаемой  информации; осуществлять  взаимопомощь и  взаимопомощь  при  взаимодействии Находить  закономерност и,  устанавливать  причинно­ следственные  связи между  реальными  объектами и  явлениями под  руководством  учителя и / или  самостоятельно ;  Прогнозироват ь оценку  выполнения  изделия на  основе  заданных в  учебнике  критериев и  «Вопросов  юного  технолога»  под  руководством  учителя; Интерес к  поисково­ исследовательской  деятельности,  предлагаемой в  Осуществлять  выбор наиболее эффективных  способов  решения задач  Учится  договариваться,  учитывая  интересы  партнера и свои;  Прогнозироват ь оценку  выполнения  изделия на  основе  Картон,  ножницы,  клей,  линейка,  карандаш, цветная  Осваивать правила  набора текста  Осваивать работу с  программой  Microsoft Office  Word  Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и сохранять документ заданиях учебника  и с учетом  собственных  интересов разного  характера с  учетом  конкретных  условий; Задавать  вопросы на  уточнение и/ или углубление  получаемой  информации; бумага заданных в  учебнике  критериев и  «Вопросов  юного  технолога»  под  руководством  учителя; ЛИТЕРАТУРА Учебно­методическое обеспечение                для учителя Учебно­методическое обеспечение для учеников Уроки технологии. 3 класс. Пособие для  учителей общеобразовательных учреждений  /Роговцева Н.И.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад  образования, изд­во «Просвещение». –М.:  Просвещение, 2013. 1. Технология. 3 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева,  Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос.  Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд­во  «Просвещение». –М.: Просвещение, 2013. 2. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь для  общеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева,  Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос.  Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд­во  «Просвещение». –М.: Просвещение, 2013

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс

Планирование по технологии 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017