планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

  • Документация
  • docx
  • 05.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

предлагается планирование работы логопеда по лексической теме "Армия" в соответствии с ФГОС по «Образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Н.В. Нищевой по пяти образовательным областям и четырём возрастным группам
Иконка файла материала 22. армия.docx
Лексическая тема «23 Февраля»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» МЛАДШАЯ ГРУППА Развитие импрессивной речи  Развитие пассивного словаря существительных и глаголов по теме. Обучение детей узнаванию называемых предметов и объектов по их назначению и по словесному описанию  Обучение пониманию обобщающих слов по лексическим темам  Обогащение пассивного словаря по теме (действия, совершаемые человеком и животными)   Уточнение понимания личных местоимений  Обучение различению глаголов и прилагательных, противоположных по значению   Дальнейшее обучение пониманию предлогов и наречий, выражающих пространственные отношения  Обучение различению количественных числительных  Обучение   различению   форм   единственного   и   множественного   числа   глаголов,   глаголов   прошедшего времени по родам, возвратных и невозвратных глаголов  Формирование умения различать падежные формы личных местоимений  Развитие понимания простых распространённых предложений в ситуативной речи Развитие номинативного и предикативного словаря по изучаемым лексическим темам Развитие экспрессивного словаря   Пополнение словаря за счёт прилагательных, обозначающих основные цвета, свойства, размер  Активизация в речи личных местоимений, притяжательных местоимений и прилагательных   Активизация в речи указательных наречий (вот, тут, здесь) Формирование грамматического строя речи  Закрепление   умения   образовывать   и   использовать   в   речи   имена   существительные   единственного   и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже  Формирование умения образовывать и использовать в речи родительный падеж имён существительных со значением отсутствия   Формирование   умения   образовывать   и   использовать   в   речи   глаголы   настоящего   времени,   глаголы   в повелительном наклонении  Обучение согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном падеже  Обучение употреблению предлога У  Обучение самостоятельному изменению числа имён существительных, глаголов, местоимений по образцу  Формирование простого предложения  Формирование фразы с прямым дополнением Развитие фонематической системы речи  Совершенствование умения различать гласные по принципу контраста  Развитие   внимания   к   звукослоговой   структуре   слова.   Формирование   умения   отхлопывать,   отстукивать ударный слог вместе с педагогом Развитие фонетической стороны речи  Воспитание речевого диафрагмального дыхания. Формирование длительного плавного ротового выдоха    Активизация   движений   речевого   аппарата.   Уточнение   произношение   гласных   и   согласных   раннего Развитие силы, динамики и модуляции голоса на материале звукоподражания  Развитие подражания речевым звукам онтогенеза  Пение гласных звуков, их слияний, слогов с употреблением этих гласных и согласных раннего онтогенеза, звукоподражания с перечисленными звуками  Воспитание на примере подражания педагогу правильного умеренного темпа речи Развитие интонационной выразительности, ритмичности на материале звукоподражания и слияния гласных Развитие навыков речевого общения и связной речи  Обучение пониманию вопросов по сюжетной и предметной картинкам, вопросов по прочитанному тексту со зрительной опорой и ответам на них Заучивание маленьких стихотворений с опорой на картинки  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Сенсорное развитие  Развитие  чувственного опыта  детей.  Развитие  перцептивной  деятельности.  Ознакомление  с различными способами обследования предметов и объектов  Совершенствование зрительного восприятия, умения сравнивать и различать контрастные по величине, по форме, по цвету   Совершенствование умения узнавать предметы на ощупь Развитие психических функций   Дальнейшее   развитие   зрительного   внимания   и   памяти   в   работе   с   парными   и   разрезными   картинками, Развитие слухового внимания при восприятии тихой и громкой музыки, тихой и громкой речи простыми пазлами, кубиками Развитие наглядно – действенного и наглядно – образного мышления.   Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательно­исследовательская деятельность   Совершенствование   представлений   о   многообразии   предметного   мира.   Ознакомление   с   предметами   и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями. Расширение представлений о ближайшем окружении Развитие математических представлений  Упражнение в группировке предметов по основному признаку (размер, цвет, количество)  Определение количества путём пересчёта (1, 2, 3)   Развитие умения ориентировки на плоскости, в схеме собственного тела и в пространстве Развитие умения ориентироваться во времени (утро, день, вечер, ночь) Конструктивно­модельная деятельность  Развитие конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (2 – 4 части с горизонтальными, вертикальными   и   диагональными   разрезами),   простыми   пазлами,   кубиками   (4   части)   по   изучаемым лексическим темам Развитие   конструктивного   праксиса   и   мелкой   моторики   в   упражнениях   с   дидактическими   играми   и игрушками, в пальчиковой гимнастике  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО­ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Художественно – эстетическое творчество  Продолжение   знакомства   с   правилами   работы   карандашом.   Обучение   закрашиванию   круглых   форм, формирование умения рисовать вертикальные линии на близком расстоянии друг от друга Восприятие художественной литературы  Воспитание правильного отношения к книге, процессу чтения, навыка аккуратного обращения с книгой  Совершенствование навыка слушания  Совершенствование навыка рассматривания иллюстраций, соотношения их с текстом  Развитие понимания вопросов по прочитанному тексту Музыкальное развитие  Совершенствование умения узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально реагировать на них, чувствовать их характер  Совершенствование умения  дослушивать музыкальное произведение до конца, узнавать и называть его, рассказывать с помощью педагога, о чём поётся в песне Совершенствование способности различать звуки по высоте, по силе звучания (громко, тихо), звучание детских  игрушек  (погремушки,  колокольчики,  дудочки,  бубен,  металлофон  и др.).  Воспитание  чувства ритма  Обучение движению соответственно двухчастной форме музыки в умеренном и быстром темпе, реакции на начало   и   конец   музыки.   Развитие   умения   кружиться   в   парах,   выполнять   прямой   галоп,   двигаться   с предметами и без них. Активизация выполнения движений, передающих характер персонажей  Совершенствование навыка подыгрывания на детских музыкальных инструментах ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО­КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»  Развитие игровой и театрализованной деятельности  Активизация   игровой   деятельности.   Дальнейшее   развитие   инициативности,   подражательности, имитационных способностей, двигательной активности и координации в подвижных играх  Совершенствование навыка игры в настольно ­ печатные дидактические игры  Дальнейшее развитие в сюжетно­ролевых играх коммуникативных навыков, расширение социального опыта  в игре Развитие   интереса   к   театрализованной   деятельности   и   желания   в   ней   участвовать.   Знакомство   с некоторыми видами театрализованных игр (импровизация, этюды на эмоции) Формирование общепринятых форм поведения   Продолжение работы по воспитанию вежливости, умения здороваться, прощаться, благодарить, спрашивать Закрепление навыков адекватного поведения в различных ситуациях разрешения  Совершенствование представлений о том, что хорошо и что плохо  Совершенствование умения оценивать свои поступки и поступки других  Совершенствование активного доброжелательного отношения к окружающим  Дальнейшее   развитие   навыков   совместного   выполнения   действий   в   играх,   свободной   деятельности,   во время занятий. Формирование умения пользоваться игрушками и книгами сообща Формирование гендерных и гражданских чувств  Развитие   первичных   гендерных   представлений,   знаний   о   том,   какое   поведение   присуще   мальчикам   и девочкам  Совершенствование у каждого ребёнка представления о том, какие изменения происходят с ним по мере роста  Продолжение работы по воспитанию уважительного отношения к окружающим взрослым Развитие желания участвовать в трудовой деятельности, помогать готовить материалы к занятиям Совместная трудовая деятельность   Совершенствование навыков самообслуживания  Совершенствование умения убирать за собой игры и игрушки. Формирование умения аккуратно складывать одежду  Привлечение внимания к трудовым действиям взрослых. Формирование представлений о значимости труда взрослых Формирование основ безопасности  Дальнейшее ознакомление с элементарными правилами безопасного поведения   Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Физическая культура  Формирование правильной осанки, совершенствование двигательных умений Овладение нормами и правилами здорового образа жизни  Дальнейшее укрепление и охрана психического и физического здоровья детей Продолжение работы по формированию правильной осанки, профилактики плоскостопия  Обеспечение оптимального температурного режима в помещении дошкольного учреждения и приучение детей к ношению облегчённой одежды в помещении ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Развитие словаря  Дальнейшее расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по теме на основе ознакомления с окружающим, расширения представлений о предметах ближайшего окружения, явлениях общественной жизни и природы. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь названий предметов ближайшего окружения, названий действий, признаков предметов Развитие понимания обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий  Закрепление   правильного   употребления   личных   местоименных   форм,   притяжательных   местоимений   и прилагательных,   определительных   местоимений,   наречий,   количественных   и   порядковых   числительных, введенных в активный словарь  Обучение   пониманию   и   употреблению   названий   действий,   обозначающих   похожие   ситуации,   противоположные по значению   Закрепление понятия слово и формирование умения оперировать им Формирование грамматического строя речи  Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже   Дальнейшее   обучение   пониманию   вопросов   косвенных   падежей   и   употреблению   существительных единственного числа в родительном, винительном, дательном и творительном падежах без предлога   Совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов и обучение пониманию, а затем и употреблению других простых предлогов   Формирование   умения   образовывать   и   использовать   в   речи   существительные   с   уменьшительно­ ласкательными суффиксами   Обучение образованию и употреблению в речи глаголов настоящего времени 3­го лица единственного и множественного числа   Обучение   пониманию   и   употреблению   возвратной   формы   глаголов   3­го   лица   единственного   числа настоящего времени   Формирование  умения  составлять  предложения  из нескольких  слов,  обучение  выражению  связи  между словами с помощью «главенствующих» окончаний   Совершенствование умения составлять предложения из нескольких слов по картинке и по демонстрации действия Развитие фонетико­фонематической системы языка и навыков языкового анализа Развитие просодической стороны речи  Продолжение формирования правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха  Совершенствование   навыка   мягкого   голосоведения   при   произнесении   гласных,   их   слияний,   слов, начинающихся с гласных звуков (ударная позиция)  Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу)  Развитие   ритмичности   речи,   модуляции   голоса,   интонационной   выразительности   речи   в   работе   над звукоподражаниями, при выполнении подвижных упражнений с текстом Стимулирование употребления выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении Коррекция произносительной стороны речи  Закрепление   правильного   произношения   гласных   звуков   и   согласных   раннего   онтогенеза   в   игровой   и свободной речевой деятельности  Совершенствование   движений   артикуляционного   аппарата   и   подготовка   к   формированию   правильной артикуляции   звуков   всех   групп   в   процессе   выполнения   общей   артикуляционной   гимнастики   и артикуляционного массажа  Формирование   правильных   укладов   свистящих   звуков   и   их   автоматизация   в   слогах,   словах, словосочетаниях,   предложениях,   чистоговорках,   потешках,   небольших   текстах,   в   игровой   и   свободной речевой деятельности Работа над слоговой структурой слова   Совершенствование   навыка   передачи   ритмического   рисунка   двух­   и   трехсложных   слов,   состоящих   из Закрепление понятия слог и формирование умения оперировать им открытых слогов  Обучение правильному сочетанию односложных слов с одним хлопком, одним ударом, одной фишкой Совершенствование фонематических представлений, развития навыков звукового анализа и синтеза   Формирование умения выделять из ряда звуков гласные, начальные ударные звуки в словах и различать Закрепление умения различать на слух слова с начальными ударными звуками  слова с начальными ударными звуками в ряду слов Закрепление понятий звук, гласный звук и умения оперировать ими  Совершенствование умения производить на слух анализ и синтез слияний гласных звуков, слогов  Обучение элементам грамоты   Формирование представления о букве, о том, чем буква отличается от звука  Ознакомление с гласными буквами, согласными буквами   Формирование   навыков   составления   букв   из   палочек,   выкладывания   из   шнура,   лепки   из   пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе  Формирование навыка составления и чтения слияний гласных букв, слогов АМ и т.п. Развитие связной речи и речевого общения  Совершенствование   диалогической   речи.   Формирование   умения   задавать   вопросы   и   отвечать   на   них предложениями из нескольких слов. Формирование и развитие активной позиции ребенка в диалоге  Дальнейшая работа над использованием выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении  Совершенствование умения повторять за взрослым рассказ, состоящий из 2—3 простых предложений, по теме  Формирование навыка пересказа.  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Сенсорное развитие  Совершенствование   чувственного   опыта   за   счёт   освоения   разных   способов   обследования   предметов. Совершенствование всех видов восприятия (осязания, зрения, слуха, вкуса, обоняния)  Дальнейшее   освоение   сенсорных   эталонов   (цвета,   формы,   размера)   на   основе   развития   образной категоризации Развитие психических функций  Дальнейшее  развитие   зрительного   внимания   и   памяти   в   работе   с   парными   и   разрезными   картинками, кубиками и пазлами Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательно­исследовательская деятельность  Привлечение внимания к труду взрослых, его общественному значению. Формирование представлений о различных профессиях, трудовых действиях  Продолжение ознакомления со свойствами и качествами окружающих предметов  Формирование доступных пониманию детей представлений о государственных праздниках  Развитие математических представлений Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости и активизация наречий  слева, справа, вверху, внизу, около, рядом Конструктивно­модельная деятельность   Совершенствование навыков конструирования из бумаги  Закрепление навыка складывания листа бумаги вдвое ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО­ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Художественное творчество  Закрепление умений и навыков в рисовании. Совершенствование навыков работы карандашом. Формиро­ вание умения правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине, располагать изображения на всем листе Восприятие художественной литературы  Продолжение формирования навыка слушания литературных произведений, формирование эмоционального отклика на них  Совершенствование навыка аккуратного обращения с книгой  Совершенствование навыка рассматривания иллюстраций и соотнесения их с текстом книги  Совершенствование умения понимать вопросы к литературному произведению, отвечать на них, задавать вопросы с помощью взрослого  Формирование навыка пересказа небольшого рассказа со зрительной опорой и помощью взрослого Музыкальное развитие  Формирование   умения   осознанно   слушать   музыку   разного   характера,   запоминать   ее,   высказывать   свои  впечатления Развитие музыкальных способностей, умения различать быструю и медленную, громкую и тихую музыку, высокое   и   низкое   звучание,   определять   тембр   детских   музыкальных   инструментов,   воспроизводить несложный ритм  Совершенствование   имеющихся   музыкально­двигательных   навыков.   Закрепление   умения   выполнять знакомые танцевальные движения, двигаться ритмично соответственно характеру музыки. Формирование умения выразительно передавать игровой образ, использовать знакомые плясовые движения в свободной пляске  Совершенствование   умения   подыгрывать   на   детских   музыкальных   инструментах   простейшие   мелодии, построенные на одном­двух звуках. Формирование умения точно воспроизводить ритм ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО­КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»  Развитие игровой и театрализованной деятельности  Дальнейшая   активизация   игровой   деятельности,   развитие   творческих   способностей,   наблюдательности, активности, инициативности, коммуникативных навыков, взаимодействия  Дальнейшее развитие двигательной активности в подвижных играх, координации движений, ловкости  Совершенствование навыков игры в настольно­печатные игры с правилами, умения играть сообща, ладить в игре  Обогащение сюжетов ролевых игр. Формирование умения самостоятельно создавать игровые замыслы и распределять роли  Дальнейшее   развитие   интереса   к   театрализованным   играм.   Формирование   эстетического   вкуса, достаточного запаса эмоций и впечатлений Формирование общепринятых норм поведения  Дальнейшее   совершенствование   навыков   адекватного   поведения   в   различных   ситуациях.  Воспитание вежливости,   отзывчивости,   чувства   справедливости,   уважения   к   старшим.   Формирование   личного отношения к соблюдению и нарушению моральных норм поведения  Воспитание скромности, сдержанности   Формирование навыков бережного отношения к вещам Развивать умение играть и действовать сообща, уступая друг другуФормирование гендерных и гражданских чувств  Продолжение   воспитания   у   каждого   ребёнка   навыков   поведения   в   соответствии   с   половой принадлежностью  Формирование у мальчиков желания быть смелыми, сильными, справедливыми. Формирование у девочек скромности, отзывчивости, чувства сострадания  Совершенствование представления каждого ребёнка о своей семье, ее членах и истории  Привлечение детей к активному участию в жизни группы и детского сада, праздниках, концертах  Формирование первичных представлений о государственных праздниках Совместная трудовая деятельность  Формирование   умения   выполнять   индивидуальные   и   коллективные   поручения,   договариваться   о распределении работ, своевременном их исполнении  Совершенствование   навыков   самообслуживания,   аккуратности,   опрятности.   Формирование   умения поддерживать порядок  Совершенствование умения выполнять обязанности дежурных Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе  Продолжение совершенствования у детей навыков безопасного поведения  Совершенствование навыков поведения с незнакомыми людьми.  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве Физическая культура  Укрепление здоровья, закаливание организма, совершенствование его функций  Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия   Совершенствование выполнения движений по демонстрации, по указанию Ритмическая гимнастика.  Формирование умения выполнять цикличные упражнения под музыку Общеразвивающие упражнения  Дальнейшее совершенствование умений выполнять движения для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног  Подвижные игры  Дальнейшее развитие двигательной активности, самостоятельности, творческих способностей в подвижных играх Овладение нормами и правилами здорового образа жизни  Продолжение работы по сохранению и укреплению здоровья детей с помощью проведения физкультурных пауз,   соблюдения   двигательного   режима,   создания   эмоционально   положительного   фона   пребывания   в детском саду  Продолжение работы по воспитанию культурно – гигиенических навыков  Совершенствование представлений о здоровом образе жизни, о значении движения, гигиены для здоровья человека   Совершенствование представлений о месте человека в природе, о том, как не наносить вред природному окружениюОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» СТАРШАЯ ГРУППА Развитие словаря  Формирование   внимания   к   слову,   более   точному   пониманию   его   значения;   умения   выбирать   наиболее подходящие в данной ситуации слова  Дальнейшее     обеспечение     перехода     от     накопленных представлений и пассивного речевого запаса к    активному использованию речевых средств Расширение объема правильно произносимых существительных  Развитие   умения   группировать   предметы   по   признакам   их   соотнесенности   и   на   этой   основе совершенствование   понимания   обобщающего   значения   слов,   формирование   родовых   и   видовых обобщающих   понятий   Дальнейшее   расширение   глагольного   словаря   на   основе   работы   по   усвоению понимания приставочных глаголов, возвратных и невозвратных глаголов   Обеспечение понимания и свободного использования в речи слов­антонимов   Расширение понимания значения простых предлогов и активизация их в речи. Дифференциация простых предлогов в речи Закрепление  в экспрессивной  речи введенных  в нее  ранее  притяжательных   местоимений,  указательных наречий, количественных и порядковых числительных  Совершенствование умения оперировать понятием слово Формирование грамматического строя речи  Дальнейшее обучение образованию и практическому использованию в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных, глаголов настоящего и прошедшего времени   Совершенствование   умения   образовывать   и   употреблять   существительные   в   косвенных   падежах   без предлогов и некоторыми простыми предлогами  Совершенствование   навыка   образования   и   использования   в   речи   относительных  и   притяжательных прилагательных  Совершенствование умения пользоваться несклоняемыми существительными Совершенствование   навыка   согласования   и   использования   в   речи   прилагательных   и   числительных   с существительными в роде, числе, падеже  Совершенствование навыка составления и распространения простых предложений с помощью определений Развитие фонетико­фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза Развитие просодической стороны речи  Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха на материале чистоговорок и потешек с автоматизированными звуками Закрепление навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности   Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности  Развитие   эмоциональной   отзывчивости   детей   на   увиденное   и   услышанное,   совершенствование интонационной выразительности   речи   в   инсценировках, играх­драматизациях  Совершенствование качеств голоса в играх­драматизациях  Совершенствование четкости дикции с автоматизированными звуками Коррекция произносительной стороны речи  Дальнейшее   закрепление   правильного   произношения   свистящих,   шипящих,   йотированных   звуков   и аффрикат в игровой и свободной речевой деятельности  Активизация   движений   речевого   аппарата,   подготовка   его   к   формированию   правильной   артикуляции сонорных звуков  Формирование правильных укладов звуков [р] и [р'], автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, игровой и свободной речевой деятельности Работа над слоговой структурой слова  Обеспечение усвоения звукослоговой структуры трехсложных слов с одним закрытым слогом   Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов  Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза  Дальнейшее   закрепление   понятий  звук,   гласный   звук,   согласный   звук,   звонкий   согласный   звук,   глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук  Дальнейшее   совершенствование   умения   различать   гласные   и   согласные   звуки,   формирование   умения выделять их в ряду звуков, слогов, слов  Сформировать представление о слогообразующей роли гласных звуков  Формирование умения различать на слух согласные звуки   по   признакам: глухость­звонкость, твердость­ мягкость в ряду звуков, слогов, слов  Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков  Обучение элементам грамоты    Ознакомление с буквами  Совершенствование навыка составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из Закрепление представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе  Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв; букв, изображенных с недостающими элементами; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв  Совершенствование навыка осознанного чтения слов и предложений с пройденными буквами  Ознакомление   с   некоторыми   правилами   правописания   (раздельное   написание   слов   в  предложении, употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных, точка в конце предложения) Развитие связной речи и речевого общения  Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в речи  Дальнейшее совершенствование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную позицию в диалоге  Совершенствование   умения   составлять   рассказы­описания   о   предметах   и   объектах   по   предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине  Совершенствование навыка пересказа коротких текстов со зрительной опорой и с небольшой помощью педагога ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»Сенсорное развитие  Дальнейшее совершенствование способов и приемов обследования предметов  Совершенствование   умения   сравнивать   предметы   и   группы   предметов;   выбирать   предмет   или   группу предметов по заданному признаку Развитие психических функций  Дальнейшее  развитие слухового внимания и памяти при восприятии тихих и громких, высоких и низких звуков  Совершенствование умения различать громкие и тихие, высокие и низкие звуки  Дальнейшее  развитие   зрительного   внимания   и   памяти   в   работе   с   парными   и   разрезными   картинками, кубиками и пазлами  Дальнейшее развитие мышления в упражнениях на сравнение, группировку и классификацию предметов и объектов сразу по нескольким заданным признакам  Дальнейшее развитие воображения Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательно­исследовательская деятельность  Формирование   представлений   о   профессиях   военных,   о   почетной   обязанности   защищать   Родину. Воспитание уважения к защитникам Родины  Дальнейшее расширение и углубление представлений о предметах, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Совершенствование умения самостоятельно характеризовать   свойства   и   качества   предметов,   определять   цвет,   величину,   форму;   сравнивать   и классифицировать предметы по разным признакам Развитие математических представлений   Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта  Формирование умения понимать и использовать в экспрессивной речи наречия  сегодня, вчера, завтра, раньше, скоро Конструктивно­модельная деятельность  Дальнейшее совершенствование зрительного гнозиса и конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками   (8   частей   со   всеми   видами   разрезов),   пазлами,   кубиками   с   картинками,   дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике  Совершенствование   навыков   работы   с   бумагой:   обучение   складыванию   листа   бумаги,   делению   его   на равные части, сглаживанию сгибов, надрезанию по сгибам, изготовлению объемных фигур ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО­ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Художественное творчество Рисование  Дальнейшее   развитие   художественно­творческих   способностей,   чувства   цвета,   формы,   пропорции; совершенствование изобразительных навыков, композиционных умений; умения передавать свои чувства в изображении  Совершенствование умения передавать пространственное расположение предметов и явлений, движение объектов на листе бумаги  Совершенствование умения использовать разные способы рисования изобразительными материалами Восприятие художественной литературы  Дальнейшее   развитие   интереса   к   художественной   литературе,   совершенствование   навыка   слушания художественных произведений, осознание языковых средств выразительности  Совершенствование умения высказывать свое отношение к прочитанному, описывать внешний вид героев,  их поступки, переживания Развитие     художественно­речевых     исполнительских умений, привлечение к участию в инсценировках, обучение выразительному исполнению ролей Музыкальное развитие Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, правильно артикулировать, чисто  произносить слова Закрепление умения легко, ритмично и выразительно двигаться под музыку, четко  и точно выполнять танцевальные движения, творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх. Формирование умения самостоятельно начинать движение после вступления, чувствовать акценты и смену частей в музыке  Освоение навыка совместной игры на простейших музыкальных инструментах ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО­КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»  Развитие игровой и театрализованной деятельности  Совершенствование   умения   самостоятельно   организовывать   игровое   взаимодействие   и   разрешать возникающие в игре конфликты  Дальнейшее   развитие   в   игре   коммуникативных   навыков,   эмоциональной   отзывчивости,   творческого воображения и фантазии, активности, инициативности, самостоятельности Подвижные игры  Совершенствование двигательных умений и навыков, навыков ориентировки в пространстве  Совершенствование умения участвовать в играх­соревнованиях, играх­эстафетах  Развитие жизненной активности, настойчивости, справедливости, умения выполнять в игре установленные правила Настольно­печатные дидактические игры  Совершенствование   навыков   игры   в   настольно­печатные   дидактические   игры   и   обогащение   через   игру Развитие дружелюбия, воспитание культуры соперничества знаний об окружающей действительности  Формирование самостоятельности в игре  Дальнейшее развитие интеллектуального мышления  Сюжетно­ролевая игра  Дальнейшее обогащение и расширение социального опыта через игру   Совершенствование   умения   устанавливать   игровое   взаимодействие,   прогнозировать   ролевое   поведение, Развитие коммуникативных навыков, эмпатии обогащать игру новыми решениями, комбинировать несколько сюжетов в единый игровой сюжет  Дальнейшее развитие эмоций, подражательности, творческого воображения, фантазии Театрализованная игра  Развитие творческих способностей, артистизма, эстетических чувств Формирование общепринятых норм поведения  Закрепление понимания принятых норм и правил поведения, форм и способов общения. Формирование умения ограничивать свои желания, следовать положительному примеру  Воспитание усидчивости, честности, отзывчивости, способности сочувствовать и сопереживать  Формирование критического отношения к своим поступками поступкам окружающих, умения выражать своё отношение к окружающим  Совершенствование умения играть, заниматься, трудиться сообща, устанавливать дружеские отношения со сверстниками Формирование гендерных и гражданских чувств  Продолжение полоролевого воспитания детей, формирование навыков поведения в соответствии с половой  принадлежностью Расширение знаний о своей семье, профессиях членов семьи, семейных традициях. Воспитание уважения к старшим членам семьи. С помощью родителей приобщение детей к участию в семейных праздниках Совместная трудовая деятельность  Расширение представлений об общественном значении, результатах труда взрослых. Воспитание бережного отношения к тому, что создано трудом других людей  Ознакомление с орудиями труда, техникой, инструментами, которые используют представители разных профессий  Совершенствование умения выполнять трудовые поручения взрослых, проявлять при этом ответственность Дальнейшее совершенствование навыков самообслуживания   Воспитание культуры труда, бережного отношения к материалам и инструментам Развитие желания наводить порядок в помещении, выполнять обязанности дежурных Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе  Воспитание стремления соблюдать правила безопасного поведения в разных ситуациях ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Физическая культура  Дальнейшее совершенствование двигательных умений и навыков  Дальнейшее развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости  Совершенствование навыков ориентировки в пространстве Ритмическая гимнастика.  Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку, согласуя ритм движения с музыкальным сопровождением Подвижные игры  Формирование умения участвовать в играх­соревнованиях и играх­эстафетах Овладение нормами и правилами здорового образа жизни  Продолжение работы по формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия  Продолжение работы по воспитанию культурно – гигиенических навыков  Совершенствование представлений о здоровом образе жизни, о значении движения, гигиены для здоровья человека  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие словаря  Расширение,   уточнение   и   активизация   словаря   на   основе   систематизации   и   обобщения   знаний   об окружающем по теме  Обогащение   экспрессивной   речи   сложными   словами,   многозначными   словами,  словами   в   переносном значении, однокоренными словами   Обогащение экспрессивной речи относительными и притяжательными прилагательными, прилагательными, обозначающими моральные качества людей, прилагательными с противоположным значением  Пополнение словаря однородными определениями  Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами   Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами  Формирование грамматического строя речи  Совершенствование   умения   образовывать   и   использовать   имена   существительные   с   увеличительнымисуффиксами и суффиксами единичности   Формирование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени   Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже, подбирать однородные определения к существительным   Формирование   умения   образовывать   и   использовать   глаголы   в   форме   будущего   простого   и   будущего сложного времени   Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.  Совершенствование   навыков   составления   сложносочиненных   и   сложноподчиненных   предложений   с придаточными времени и причины   Закрепление   навыков   анализа   простых   распространенных   предложений   без   предлогов   и   с   простыми предлогами Развитие фонетико­фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза Развитие просодической стороны речи  Дальнейшее совершенствование и развитие речевого дыхания  Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса  Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе  Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности Коррекция произносительной стороны речи  Дальнейшая активизация и совершенствование работы органов речевого аппарата  Дальнейшее продолжение работы по автоматизации правильного произношения всех поставленных звуков  Уточнение   произношения   звуков   [ц],   [ч],   [щ]   в   слогах,   словах,   предложениях,   небольших   текстах, свободной игровой и речевой деятельности Работа над слоговой структурой слова  Формирование умения правильно произносить четырех  сложные слова из открытых слогов  (снеговики)  и использовать их в активной речи  Совершенствование   умения   выполнять   слоговой   анализ   и   синтез   слов   из   одного,   двух,   трех   слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза  Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук  Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости — мягкости, звонкости — глухости, по акустическим признакам и месту образования  Совершенствование   умения   выделять   звук   на   фоне   слова,   выполнять   звуковой   анализ   и   синтез   слов, состоящих из четырех звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением)  Ознакомление   с   новыми   звуками,   буквами.   Формирование   умения   выделять   эти   звуки   на   фоне   слова, подбирать слова с этими звуками Обучение грамоте   Дальнейшее   совершенствование   умения   «печатать»   буквы,   слоги,   слова,   предложения   с   пройденными буквами  Ознакомление с буквами. Формирование умения осознанно читать слова, предложения, тексты с этими  буквами Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать   буквы   с   недостающими   элементами   или   «зашумленные»   буквы;   различать   правильно   и неправильно напечатанные буквы  Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы, читать изографы  Формирование умения правильно называть буквы русского алфавита  Ознакомление с правилами правописания Развитие связной речи и речевого общения  Дальнейшее   развитие   коммуникативных   навыков.   Обучение   использованию   принятых   норм   вежливого речевого   общения   (слушать   собеседника,   задавать   вопросы,   строить   высказывания   кратко,распространенно)  Совершенствование   умения   составлять   описательные   рассказы   о   предметах   и   объектах,   рассказы   по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану  Формирование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным  Совершенствование навыка пересказа рассказов по коллективно   составленному   плану, навыка пересказа с изменением времени действия и лица рассказчика ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Сенсорное развитие  Дальнейшее   развитие   основных   сенсорных   систем   и   формирование   на   этой   основе   более   точного восприятия внешнего мира  Совершенствование   процессов   сенсомоторной   интеграции   в   игровой   и   трудовой   деятельности, повседневной жизни Развитие психических функций  Развитие   всех   видов   восприятия.   Закрепление   умения   выделять   в   предмете   ведущие   признаки, абстрагировать процесс восприятия предмета от ситуации, в которой он находится; представлять предмет по называнию и описанию  Дальнейшее  развитие   процесса   образной   категоризации   и   способности   выполнять   родовые   и   видовые обобщения на основе эмоционально значимой зрительной и зрительно – моторной памяти, без зрительной опоры Развитие   произвольного   внимания;   избирательности,   объёма,   устойчивости,   переключаемости, распределения внимания   Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательно­исследовательская деятельность   Воспитание желания поздравлять родственников с праздниками, принимать участие в подготовке домашних Расширение знаний о семье, членах семьи, профессиях родителей праздников Закрепление и расширение представлений о содержании труда взрослых, о роли механизации труда, об инструментах и орудиях труда и трудовых действиях, выполняемых с их помощью Расширение и систематизация знаний о защитниках Отечества. Воспитание уважения к российским воинам   Развитие математических представлений  Количество и счет  Дальнейшее совершенствование навыков количественного и порядкового счета Величина  Ориентировка в пространстве  Дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве  Закрепление в речи прилагательных шире, уже, выше, ниже, меньше, больше, короче, длиннее Закрепление   навыков   ориентировки   на   листе   бумаги   в   клетку,   использования   прилагательных  левее, правее, выше, ниже Ориентировка во времени  Дальнейшее   расширение   представлений   о   временных   отношениях.   Закрепление   представлений   о последовательности дней недели, месяцев года  Формирование умения устанавливать возрастные различия между людьми Конструктивно­модельная деятельность  Закрепление умения придавать сооружениям из готовых форм устойчивость, замещать детали постройки, совмещать их ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО­ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Художественное творчествоРисование  Совершенствование навыков работы карандашом при выполнении линейного рисунка Восприятие художественной литературы  Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основе фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное  Совершенствование умения определять жанр литературного произведения (рассказ, стихотворение)  Дальнейшее развитие творческих способностей в инсценировках, играх­драматизациях, театрализованных играх  Музыкальное развитие  Совершенствование умения исполнять знакомые плясовые движения, легко и непринужденно двигаться под музыку с различными предметами, выполнять задания для развития мимики и пантомимики. Продолжать ознакомление с особенностями русских народных танцевальных движений  Дальнейшее развитие гибкости, пластичности, координации движений, ловкости ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО­КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»  Развитие игровой и театрализованной деятельности Подвижные игры  Дальнейшее   совершенствование   умения   проявлять   инициативность   и   творчество   при   организации подвижных игр, дополнять и усложнять их правила  Совершенствование   навыков   ориентировки   в   пространстве,   координации   движений,   подвижности, ловкости, умения преодолевать препятствия Развитие любознательности и расширение познавательных интересов Настольно­печатные дидактические игры   Дальнейшее совершенствование навыков игры в настольно­печатные игры  Воспитание усидчивости. Развитие концентрации внимания Сюжетно­ролевая игра   Расширение   тематики   сюжетно­ролевых   игр,   углубление   их   содержания,   совершенствование   умения осуществлять игровое взаимодействие со сверстниками Развитие творческой инициативы, индивидуальности, самостоятельности при планировании игры, подборе игрушек, атрибутов, предметов­заместителей  Формирование умения вести роль и видеть перспективу роли, разрабатывать микросюжеты внутри общего сюжета, осуществлять «дирижирование» действиями других участников игры Театрализованная игра  Создание условий для раскрытия индивидуальности каждого ребенка  Воспитание подражательности, творческого воображения, креативности Формирование общепринятых норм поведения  Формирование   ценностного   поведения,   желания   совершать   хорошие   поступки,   соблюдать   правила культурного, доброжелательного поведения, тактично относиться к окружающим  Дальнейшее развитие заинтересованного отношения, мотивации к школьному обучению Формирование гендерных и гражданских чувств  Создание условий для самореализации каждого ребёнка  Закрепление   понятий   о   типичных   формах   поведения,   свойственных   каждому   полу,   формирование отношений между детьми  Воспитание осознания каждым ребёнком своей половой принадлежности  Расширение представлений об истории и культуре родной страны, государственных и народных праздниках. Воспитание любви к ОтечествуСовместная трудовая деятельность  Совершенствование умения работать в коллективе  Привлечение к продуктивной деятельности  Воспитание интереса к продуктивным видам труда, желание реализовать свои творческие возможности Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе  Дальнейшее закрепление навыков безопасного поведения в разных ситуациях  Совершенствование представлений о специальном транспорте, специальных службах ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Физическая культура Ритмическая гимнастика  Дальнейшее   совершенствование   навыка   красивого   и   грациозного   выполнения   упражнений   под   музыку, развитие выразительности, плавности, ритмичности движений Подвижные игры  Совершенствование навыков игры в подвижные игры, игры с элементами соревнования, сформированных ранее Овладение нормами и правилами здорового образа жизни  Продолжение работы по формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия  Формирование потребности в двигательной активности