Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"
Оценка 4.7

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Оценка 4.7
Документация
docx
дефектология
Детсад
05.11.2018
Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"
предлагается планирование работы логопеда по лексической теме "Армия" в соответствии с ФГОС по «Образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Н.В. Нищевой по пяти образовательным областям и четырём возрастным группам
22. армия.docx
Лексическая тема «23 Февраля» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» МЛАДШАЯ ГРУППА Развитие импрессивной речи  Развитие пассивного словаря существительных и глаголов по теме. Обучение детей узнаванию называемых предметов и объектов по их назначению и по словесному описанию  Обучение пониманию обобщающих слов по лексическим темам  Обогащение пассивного словаря по теме (действия, совершаемые человеком и животными)   Уточнение понимания личных местоимений  Обучение различению глаголов и прилагательных, противоположных по значению   Дальнейшее обучение пониманию предлогов и наречий, выражающих пространственные отношения  Обучение различению количественных числительных  Обучение   различению   форм   единственного   и   множественного   числа   глаголов,   глаголов   прошедшего времени по родам, возвратных и невозвратных глаголов  Формирование умения различать падежные формы личных местоимений  Развитие понимания простых распространённых предложений в ситуативной речи Развитие номинативного и предикативного словаря по изучаемым лексическим темам Развитие экспрессивного словаря   Пополнение словаря за счёт прилагательных, обозначающих основные цвета, свойства, размер  Активизация в речи личных местоимений, притяжательных местоимений и прилагательных   Активизация в речи указательных наречий (вот, тут, здесь) Формирование грамматического строя речи  Закрепление   умения   образовывать   и   использовать   в   речи   имена   существительные   единственного   и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже  Формирование умения образовывать и использовать в речи родительный падеж имён существительных со значением отсутствия   Формирование   умения   образовывать   и   использовать   в   речи   глаголы   настоящего   времени,   глаголы   в повелительном наклонении  Обучение согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном падеже  Обучение употреблению предлога У  Обучение самостоятельному изменению числа имён существительных, глаголов, местоимений по образцу  Формирование простого предложения  Формирование фразы с прямым дополнением Развитие фонематической системы речи  Совершенствование умения различать гласные по принципу контраста  Развитие   внимания   к   звукослоговой   структуре   слова.   Формирование   умения   отхлопывать,   отстукивать ударный слог вместе с педагогом Развитие фонетической стороны речи  Воспитание речевого диафрагмального дыхания. Формирование длительного плавного ротового выдоха    Активизация   движений   речевого   аппарата.   Уточнение   произношение   гласных   и   согласных   раннего Развитие силы, динамики и модуляции голоса на материале звукоподражания  Развитие подражания речевым звукам онтогенеза  Пение гласных звуков, их слияний, слогов с употреблением этих гласных и согласных раннего онтогенеза, звукоподражания с перечисленными звуками  Воспитание на примере подражания педагогу правильного умеренного темпа речи  Развитие интонационной выразительности, ритмичности на материале звукоподражания и слияния гласных Развитие навыков речевого общения и связной речи  Обучение пониманию вопросов по сюжетной и предметной картинкам, вопросов по прочитанному тексту со зрительной опорой и ответам на них Заучивание маленьких стихотворений с опорой на картинки  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Сенсорное развитие  Развитие  чувственного опыта  детей.  Развитие  перцептивной  деятельности.  Ознакомление  с различными способами обследования предметов и объектов  Совершенствование зрительного восприятия, умения сравнивать и различать контрастные по величине, по форме, по цвету   Совершенствование умения узнавать предметы на ощупь Развитие психических функций   Дальнейшее   развитие   зрительного   внимания   и   памяти   в   работе   с   парными   и   разрезными   картинками, Развитие слухового внимания при восприятии тихой и громкой музыки, тихой и громкой речи простыми пазлами, кубиками Развитие наглядно – действенного и наглядно – образного мышления.   Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательно­исследовательская деятельность   Совершенствование   представлений   о   многообразии   предметного   мира.   Ознакомление   с   предметами   и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями. Расширение представлений о ближайшем окружении Развитие математических представлений  Упражнение в группировке предметов по основному признаку (размер, цвет, количество)  Определение количества путём пересчёта (1, 2, 3)   Развитие умения ориентировки на плоскости, в схеме собственного тела и в пространстве Развитие умения ориентироваться во времени (утро, день, вечер, ночь) Конструктивно­модельная деятельность  Развитие конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (2 – 4 части с горизонтальными, вертикальными   и   диагональными   разрезами),   простыми   пазлами,   кубиками   (4   части)   по   изучаемым лексическим темам Развитие   конструктивного   праксиса   и   мелкой   моторики   в   упражнениях   с   дидактическими   играми   и игрушками, в пальчиковой гимнастике  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО­ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Художественно – эстетическое творчество  Продолжение   знакомства   с   правилами   работы   карандашом.   Обучение   закрашиванию   круглых   форм, формирование умения рисовать вертикальные линии на близком расстоянии друг от друга Восприятие художественной литературы  Воспитание правильного отношения к книге, процессу чтения, навыка аккуратного обращения с книгой  Совершенствование навыка слушания  Совершенствование навыка рассматривания иллюстраций, соотношения их с текстом  Развитие понимания вопросов по прочитанному тексту Музыкальное развитие  Совершенствование умения узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально реагировать на них, чувствовать их характер  Совершенствование умения  дослушивать музыкальное произведение до конца, узнавать и называть его, рассказывать с помощью педагога, о чём поётся в песне  Совершенствование способности различать звуки по высоте, по силе звучания (громко, тихо), звучание детских  игрушек  (погремушки,  колокольчики,  дудочки,  бубен,  металлофон  и др.).  Воспитание  чувства ритма  Обучение движению соответственно двухчастной форме музыки в умеренном и быстром темпе, реакции на начало   и   конец   музыки.   Развитие   умения   кружиться   в   парах,   выполнять   прямой   галоп,   двигаться   с предметами и без них. Активизация выполнения движений, передающих характер персонажей  Совершенствование навыка подыгрывания на детских музыкальных инструментах ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО­КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»  Развитие игровой и театрализованной деятельности  Активизация   игровой   деятельности.   Дальнейшее   развитие   инициативности,   подражательности, имитационных способностей, двигательной активности и координации в подвижных играх  Совершенствование навыка игры в настольно ­ печатные дидактические игры  Дальнейшее развитие в сюжетно­ролевых играх коммуникативных навыков, расширение социального опыта  в игре Развитие   интереса   к   театрализованной   деятельности   и   желания   в   ней   участвовать.   Знакомство   с некоторыми видами театрализованных игр (импровизация, этюды на эмоции) Формирование общепринятых форм поведения   Продолжение работы по воспитанию вежливости, умения здороваться, прощаться, благодарить, спрашивать Закрепление навыков адекватного поведения в различных ситуациях разрешения  Совершенствование представлений о том, что хорошо и что плохо  Совершенствование умения оценивать свои поступки и поступки других  Совершенствование активного доброжелательного отношения к окружающим  Дальнейшее   развитие   навыков   совместного   выполнения   действий   в   играх,   свободной   деятельности,   во время занятий. Формирование умения пользоваться игрушками и книгами сообща Формирование гендерных и гражданских чувств  Развитие   первичных   гендерных   представлений,   знаний   о   том,   какое   поведение   присуще   мальчикам   и девочкам  Совершенствование у каждого ребёнка представления о том, какие изменения происходят с ним по мере роста  Продолжение работы по воспитанию уважительного отношения к окружающим взрослым Развитие желания участвовать в трудовой деятельности, помогать готовить материалы к занятиям Совместная трудовая деятельность   Совершенствование навыков самообслуживания  Совершенствование умения убирать за собой игры и игрушки. Формирование умения аккуратно складывать одежду  Привлечение внимания к трудовым действиям взрослых. Формирование представлений о значимости труда взрослых Формирование основ безопасности  Дальнейшее ознакомление с элементарными правилами безопасного поведения   Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Физическая культура  Формирование правильной осанки, совершенствование двигательных умений Овладение нормами и правилами здорового образа жизни  Дальнейшее укрепление и охрана психического и физического здоровья детей  Продолжение работы по формированию правильной осанки, профилактики плоскостопия  Обеспечение оптимального температурного режима в помещении дошкольного учреждения и приучение детей к ношению облегчённой одежды в помещении ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Развитие словаря  Дальнейшее расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по теме на основе ознакомления с окружающим, расширения представлений о предметах ближайшего окружения, явлениях общественной жизни и природы. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь названий предметов ближайшего окружения, названий действий, признаков предметов Развитие понимания обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий  Закрепление   правильного   употребления   личных   местоименных   форм,   притяжательных   местоимений   и прилагательных,   определительных   местоимений,   наречий,   количественных   и   порядковых   числительных, введенных в активный словарь  Обучение   пониманию   и   употреблению   названий   действий,   обозначающих   похожие   ситуации,   противоположные по значению   Закрепление понятия слово и формирование умения оперировать им Формирование грамматического строя речи  Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже   Дальнейшее   обучение   пониманию   вопросов   косвенных   падежей   и   употреблению   существительных единственного числа в родительном, винительном, дательном и творительном падежах без предлога   Совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов и обучение пониманию, а затем и употреблению других простых предлогов   Формирование   умения   образовывать   и   использовать   в   речи   существительные   с   уменьшительно­ ласкательными суффиксами   Обучение образованию и употреблению в речи глаголов настоящего времени 3­го лица единственного и множественного числа   Обучение   пониманию   и   употреблению   возвратной   формы   глаголов   3­го   лица   единственного   числа настоящего времени   Формирование  умения  составлять  предложения  из нескольких  слов,  обучение  выражению  связи  между словами с помощью «главенствующих» окончаний   Совершенствование умения составлять предложения из нескольких слов по картинке и по демонстрации действия Развитие фонетико­фонематической системы языка и навыков языкового анализа Развитие просодической стороны речи  Продолжение формирования правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха  Совершенствование   навыка   мягкого   голосоведения   при   произнесении   гласных,   их   слияний,   слов, начинающихся с гласных звуков (ударная позиция)  Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу)  Развитие   ритмичности   речи,   модуляции   голоса,   интонационной   выразительности   речи   в   работе   над звукоподражаниями, при выполнении подвижных упражнений с текстом  Стимулирование употребления выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении Коррекция произносительной стороны речи  Закрепление   правильного   произношения   гласных   звуков   и   согласных   раннего   онтогенеза   в   игровой   и свободной речевой деятельности  Совершенствование   движений   артикуляционного   аппарата   и   подготовка   к   формированию   правильной артикуляции   звуков   всех   групп   в   процессе   выполнения   общей   артикуляционной   гимнастики   и артикуляционного массажа  Формирование   правильных   укладов   свистящих   звуков   и   их   автоматизация   в   слогах,   словах, словосочетаниях,   предложениях,   чистоговорках,   потешках,   небольших   текстах,   в   игровой   и   свободной речевой деятельности Работа над слоговой структурой слова   Совершенствование   навыка   передачи   ритмического   рисунка   двух­   и   трехсложных   слов,   состоящих   из Закрепление понятия слог и формирование умения оперировать им открытых слогов  Обучение правильному сочетанию односложных слов с одним хлопком, одним ударом, одной фишкой Совершенствование фонематических представлений, развития навыков звукового анализа и синтеза   Формирование умения выделять из ряда звуков гласные, начальные ударные звуки в словах и различать Закрепление умения различать на слух слова с начальными ударными звуками  слова с начальными ударными звуками в ряду слов Закрепление понятий звук, гласный звук и умения оперировать ими  Совершенствование умения производить на слух анализ и синтез слияний гласных звуков, слогов  Обучение элементам грамоты   Формирование представления о букве, о том, чем буква отличается от звука  Ознакомление с гласными буквами, согласными буквами   Формирование   навыков   составления   букв   из   палочек,   выкладывания   из   шнура,   лепки   из   пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе  Формирование навыка составления и чтения слияний гласных букв, слогов АМ и т.п. Развитие связной речи и речевого общения  Совершенствование   диалогической   речи.   Формирование   умения   задавать   вопросы   и   отвечать   на   них предложениями из нескольких слов. Формирование и развитие активной позиции ребенка в диалоге  Дальнейшая работа над использованием выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении  Совершенствование умения повторять за взрослым рассказ, состоящий из 2—3 простых предложений, по теме  Формирование навыка пересказа.  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Сенсорное развитие  Совершенствование   чувственного   опыта   за   счёт   освоения   разных   способов   обследования   предметов. Совершенствование всех видов восприятия (осязания, зрения, слуха, вкуса, обоняния)  Дальнейшее   освоение   сенсорных   эталонов   (цвета,   формы,   размера)   на   основе   развития   образной категоризации Развитие психических функций  Дальнейшее  развитие   зрительного   внимания   и   памяти   в   работе   с   парными   и   разрезными   картинками, кубиками и пазлами Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательно­исследовательская деятельность  Привлечение внимания к труду взрослых, его общественному значению. Формирование представлений о различных профессиях, трудовых действиях  Продолжение ознакомления со свойствами и качествами окружающих предметов  Формирование доступных пониманию детей представлений о государственных праздниках  Развитие математических представлений  Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости и активизация наречий  слева, справа, вверху, внизу, около, рядом Конструктивно­модельная деятельность   Совершенствование навыков конструирования из бумаги  Закрепление навыка складывания листа бумаги вдвое ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО­ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Художественное творчество  Закрепление умений и навыков в рисовании. Совершенствование навыков работы карандашом. Формиро­ вание умения правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине, располагать изображения на всем листе Восприятие художественной литературы  Продолжение формирования навыка слушания литературных произведений, формирование эмоционального отклика на них  Совершенствование навыка аккуратного обращения с книгой  Совершенствование навыка рассматривания иллюстраций и соотнесения их с текстом книги  Совершенствование умения понимать вопросы к литературному произведению, отвечать на них, задавать вопросы с помощью взрослого  Формирование навыка пересказа небольшого рассказа со зрительной опорой и помощью взрослого Музыкальное развитие  Формирование   умения   осознанно   слушать   музыку   разного   характера,   запоминать   ее,   высказывать   свои  впечатления Развитие музыкальных способностей, умения различать быструю и медленную, громкую и тихую музыку, высокое   и   низкое   звучание,   определять   тембр   детских   музыкальных   инструментов,   воспроизводить несложный ритм  Совершенствование   имеющихся   музыкально­двигательных   навыков.   Закрепление   умения   выполнять знакомые танцевальные движения, двигаться ритмично соответственно характеру музыки. Формирование умения выразительно передавать игровой образ, использовать знакомые плясовые движения в свободной пляске  Совершенствование   умения   подыгрывать   на   детских   музыкальных   инструментах   простейшие   мелодии, построенные на одном­двух звуках. Формирование умения точно воспроизводить ритм ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО­КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»  Развитие игровой и театрализованной деятельности  Дальнейшая   активизация   игровой   деятельности,   развитие   творческих   способностей,   наблюдательности, активности, инициативности, коммуникативных навыков, взаимодействия  Дальнейшее развитие двигательной активности в подвижных играх, координации движений, ловкости  Совершенствование навыков игры в настольно­печатные игры с правилами, умения играть сообща, ладить в игре  Обогащение сюжетов ролевых игр. Формирование умения самостоятельно создавать игровые замыслы и распределять роли  Дальнейшее   развитие   интереса   к   театрализованным   играм.   Формирование   эстетического   вкуса, достаточного запаса эмоций и впечатлений Формирование общепринятых норм поведения  Дальнейшее   совершенствование   навыков   адекватного   поведения   в   различных   ситуациях.  Воспитание вежливости,   отзывчивости,   чувства   справедливости,   уважения   к   старшим.   Формирование   личного отношения к соблюдению и нарушению моральных норм поведения  Воспитание скромности, сдержанности   Формирование навыков бережного отношения к вещам Развивать умение играть и действовать сообща, уступая друг другу Формирование гендерных и гражданских чувств  Продолжение   воспитания   у   каждого   ребёнка   навыков   поведения   в   соответствии   с   половой принадлежностью  Формирование у мальчиков желания быть смелыми, сильными, справедливыми. Формирование у девочек скромности, отзывчивости, чувства сострадания  Совершенствование представления каждого ребёнка о своей семье, ее членах и истории  Привлечение детей к активному участию в жизни группы и детского сада, праздниках, концертах  Формирование первичных представлений о государственных праздниках Совместная трудовая деятельность  Формирование   умения   выполнять   индивидуальные   и   коллективные   поручения,   договариваться   о распределении работ, своевременном их исполнении  Совершенствование   навыков   самообслуживания,   аккуратности,   опрятности.   Формирование   умения поддерживать порядок  Совершенствование умения выполнять обязанности дежурных Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе  Продолжение совершенствования у детей навыков безопасного поведения  Совершенствование навыков поведения с незнакомыми людьми.  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве Физическая культура  Укрепление здоровья, закаливание организма, совершенствование его функций  Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия   Совершенствование выполнения движений по демонстрации, по указанию Ритмическая гимнастика.  Формирование умения выполнять цикличные упражнения под музыку Общеразвивающие упражнения  Дальнейшее совершенствование умений выполнять движения для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног  Подвижные игры  Дальнейшее развитие двигательной активности, самостоятельности, творческих способностей в подвижных играх Овладение нормами и правилами здорового образа жизни  Продолжение работы по сохранению и укреплению здоровья детей с помощью проведения физкультурных пауз,   соблюдения   двигательного   режима,   создания   эмоционально   положительного   фона   пребывания   в детском саду  Продолжение работы по воспитанию культурно – гигиенических навыков  Совершенствование представлений о здоровом образе жизни, о значении движения, гигиены для здоровья человека   Совершенствование представлений о месте человека в природе, о том, как не наносить вред природному окружению ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» СТАРШАЯ ГРУППА Развитие словаря  Формирование   внимания   к   слову,   более   точному   пониманию   его   значения;   умения   выбирать   наиболее подходящие в данной ситуации слова  Дальнейшее     обеспечение     перехода     от     накопленных представлений и пассивного речевого запаса к    активному использованию речевых средств Расширение объема правильно произносимых существительных  Развитие   умения   группировать   предметы   по   признакам   их   соотнесенности   и   на   этой   основе совершенствование   понимания   обобщающего   значения   слов,   формирование   родовых   и   видовых обобщающих   понятий   Дальнейшее   расширение   глагольного   словаря   на   основе   работы   по   усвоению понимания приставочных глаголов, возвратных и невозвратных глаголов   Обеспечение понимания и свободного использования в речи слов­антонимов   Расширение понимания значения простых предлогов и активизация их в речи. Дифференциация простых предлогов в речи Закрепление  в экспрессивной  речи введенных  в нее  ранее  притяжательных   местоимений,  указательных наречий, количественных и порядковых числительных  Совершенствование умения оперировать понятием слово Формирование грамматического строя речи  Дальнейшее обучение образованию и практическому использованию в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных, глаголов настоящего и прошедшего времени   Совершенствование   умения   образовывать   и   употреблять   существительные   в   косвенных   падежах   без предлогов и некоторыми простыми предлогами  Совершенствование   навыка   образования   и   использования   в   речи   относительных  и   притяжательных прилагательных  Совершенствование умения пользоваться несклоняемыми существительными  Совершенствование   навыка   согласования   и   использования   в   речи   прилагательных   и   числительных   с существительными в роде, числе, падеже  Совершенствование навыка составления и распространения простых предложений с помощью определений Развитие фонетико­фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза Развитие просодической стороны речи  Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха на материале чистоговорок и потешек с автоматизированными звуками Закрепление навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности   Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности  Развитие   эмоциональной   отзывчивости   детей   на   увиденное   и   услышанное,   совершенствование интонационной выразительности   речи   в   инсценировках, играх­драматизациях  Совершенствование качеств голоса в играх­драматизациях  Совершенствование четкости дикции с автоматизированными звуками Коррекция произносительной стороны речи  Дальнейшее   закрепление   правильного   произношения   свистящих,   шипящих,   йотированных   звуков   и аффрикат в игровой и свободной речевой деятельности  Активизация   движений   речевого   аппарата,   подготовка   его   к   формированию   правильной   артикуляции сонорных звуков  Формирование правильных укладов звуков [р] и [р'], автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, игровой и свободной речевой деятельности Работа над слоговой структурой слова  Обеспечение усвоения звукослоговой структуры трехсложных слов с одним закрытым слогом   Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов  Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза  Дальнейшее   закрепление   понятий  звук,   гласный   звук,   согласный   звук,   звонкий   согласный   звук,   глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук  Дальнейшее   совершенствование   умения   различать   гласные   и   согласные   звуки,   формирование   умения выделять их в ряду звуков, слогов, слов  Сформировать представление о слогообразующей роли гласных звуков  Формирование умения различать на слух согласные звуки   по   признакам: глухость­звонкость, твердость­ мягкость в ряду звуков, слогов, слов  Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков  Обучение элементам грамоты    Ознакомление с буквами  Совершенствование навыка составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из Закрепление представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе  Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв; букв, изображенных с недостающими элементами; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв  Совершенствование навыка осознанного чтения слов и предложений с пройденными буквами  Ознакомление   с   некоторыми   правилами   правописания   (раздельное   написание   слов   в  предложении, употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных, точка в конце предложения) Развитие связной речи и речевого общения  Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в речи  Дальнейшее совершенствование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную позицию в диалоге  Совершенствование   умения   составлять   рассказы­описания   о   предметах   и   объектах   по   предложенному плану, навыка связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по сюжетной картине  Совершенствование навыка пересказа коротких текстов со зрительной опорой и с небольшой помощью педагога ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Сенсорное развитие  Дальнейшее совершенствование способов и приемов обследования предметов  Совершенствование   умения   сравнивать   предметы   и   группы   предметов;   выбирать   предмет   или   группу предметов по заданному признаку Развитие психических функций  Дальнейшее  развитие слухового внимания и памяти при восприятии тихих и громких, высоких и низких звуков  Совершенствование умения различать громкие и тихие, высокие и низкие звуки  Дальнейшее  развитие   зрительного   внимания   и   памяти   в   работе   с   парными   и   разрезными   картинками, кубиками и пазлами  Дальнейшее развитие мышления в упражнениях на сравнение, группировку и классификацию предметов и объектов сразу по нескольким заданным признакам  Дальнейшее развитие воображения Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательно­исследовательская деятельность  Формирование   представлений   о   профессиях   военных,   о   почетной   обязанности   защищать   Родину. Воспитание уважения к защитникам Родины  Дальнейшее расширение и углубление представлений о предметах, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Совершенствование умения самостоятельно характеризовать   свойства   и   качества   предметов,   определять   цвет,   величину,   форму;   сравнивать   и классифицировать предметы по разным признакам Развитие математических представлений   Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта  Формирование умения понимать и использовать в экспрессивной речи наречия  сегодня, вчера, завтра, раньше, скоро Конструктивно­модельная деятельность  Дальнейшее совершенствование зрительного гнозиса и конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками   (8   частей   со   всеми   видами   разрезов),   пазлами,   кубиками   с   картинками,   дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике  Совершенствование   навыков   работы   с   бумагой:   обучение   складыванию   листа   бумаги,   делению   его   на равные части, сглаживанию сгибов, надрезанию по сгибам, изготовлению объемных фигур ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО­ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Художественное творчество Рисование  Дальнейшее   развитие   художественно­творческих   способностей,   чувства   цвета,   формы,   пропорции; совершенствование изобразительных навыков, композиционных умений; умения передавать свои чувства в изображении  Совершенствование умения передавать пространственное расположение предметов и явлений, движение объектов на листе бумаги  Совершенствование умения использовать разные способы рисования изобразительными материалами Восприятие художественной литературы  Дальнейшее   развитие   интереса   к   художественной   литературе,   совершенствование   навыка   слушания художественных произведений, осознание языковых средств выразительности  Совершенствование умения высказывать свое отношение к прочитанному, описывать внешний вид героев,  их поступки, переживания Развитие     художественно­речевых     исполнительских умений, привлечение к участию в инсценировках, обучение выразительному исполнению ролей Музыкальное развитие  Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, правильно артикулировать, чисто  произносить слова Закрепление умения легко, ритмично и выразительно двигаться под музыку, четко  и точно выполнять танцевальные движения, творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх. Формирование умения самостоятельно начинать движение после вступления, чувствовать акценты и смену частей в музыке  Освоение навыка совместной игры на простейших музыкальных инструментах ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО­КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»  Развитие игровой и театрализованной деятельности  Совершенствование   умения   самостоятельно   организовывать   игровое   взаимодействие   и   разрешать возникающие в игре конфликты  Дальнейшее   развитие   в   игре   коммуникативных   навыков,   эмоциональной   отзывчивости,   творческого воображения и фантазии, активности, инициативности, самостоятельности Подвижные игры  Совершенствование двигательных умений и навыков, навыков ориентировки в пространстве  Совершенствование умения участвовать в играх­соревнованиях, играх­эстафетах  Развитие жизненной активности, настойчивости, справедливости, умения выполнять в игре установленные правила Настольно­печатные дидактические игры  Совершенствование   навыков   игры   в   настольно­печатные   дидактические   игры   и   обогащение   через   игру Развитие дружелюбия, воспитание культуры соперничества знаний об окружающей действительности  Формирование самостоятельности в игре  Дальнейшее развитие интеллектуального мышления  Сюжетно­ролевая игра  Дальнейшее обогащение и расширение социального опыта через игру   Совершенствование   умения   устанавливать   игровое   взаимодействие,   прогнозировать   ролевое   поведение, Развитие коммуникативных навыков, эмпатии обогащать игру новыми решениями, комбинировать несколько сюжетов в единый игровой сюжет  Дальнейшее развитие эмоций, подражательности, творческого воображения, фантазии Театрализованная игра  Развитие творческих способностей, артистизма, эстетических чувств Формирование общепринятых норм поведения  Закрепление понимания принятых норм и правил поведения, форм и способов общения. Формирование умения ограничивать свои желания, следовать положительному примеру  Воспитание усидчивости, честности, отзывчивости, способности сочувствовать и сопереживать  Формирование критического отношения к своим поступками поступкам окружающих, умения выражать своё отношение к окружающим  Совершенствование умения играть, заниматься, трудиться сообща, устанавливать дружеские отношения со сверстниками Формирование гендерных и гражданских чувств  Продолжение полоролевого воспитания детей, формирование навыков поведения в соответствии с половой  принадлежностью Расширение знаний о своей семье, профессиях членов семьи, семейных традициях. Воспитание уважения к старшим членам семьи. С помощью родителей приобщение детей к участию в семейных праздниках Совместная трудовая деятельность  Расширение представлений об общественном значении, результатах труда взрослых. Воспитание бережного отношения к тому, что создано трудом других людей  Ознакомление с орудиями труда, техникой, инструментами, которые используют представители разных профессий  Совершенствование умения выполнять трудовые поручения взрослых, проявлять при этом ответственность  Дальнейшее совершенствование навыков самообслуживания   Воспитание культуры труда, бережного отношения к материалам и инструментам Развитие желания наводить порядок в помещении, выполнять обязанности дежурных Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе  Воспитание стремления соблюдать правила безопасного поведения в разных ситуациях ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Физическая культура  Дальнейшее совершенствование двигательных умений и навыков  Дальнейшее развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости  Совершенствование навыков ориентировки в пространстве Ритмическая гимнастика.  Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку, согласуя ритм движения с музыкальным сопровождением Подвижные игры  Формирование умения участвовать в играх­соревнованиях и играх­эстафетах Овладение нормами и правилами здорового образа жизни  Продолжение работы по формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия  Продолжение работы по воспитанию культурно – гигиенических навыков  Совершенствование представлений о здоровом образе жизни, о значении движения, гигиены для здоровья человека  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие словаря  Расширение,   уточнение   и   активизация   словаря   на   основе   систематизации   и   обобщения   знаний   об окружающем по теме  Обогащение   экспрессивной   речи   сложными   словами,   многозначными   словами,  словами   в   переносном значении, однокоренными словами   Обогащение экспрессивной речи относительными и притяжательными прилагательными, прилагательными, обозначающими моральные качества людей, прилагательными с противоположным значением  Пополнение словаря однородными определениями  Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами   Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами  Формирование грамматического строя речи  Совершенствование   умения   образовывать   и   использовать   имена   существительные   с   увеличительными суффиксами и суффиксами единичности   Формирование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени   Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже, подбирать однородные определения к существительным   Формирование   умения   образовывать   и   использовать   глаголы   в   форме   будущего   простого   и   будущего сложного времени   Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.  Совершенствование   навыков   составления   сложносочиненных   и   сложноподчиненных   предложений   с придаточными времени и причины   Закрепление   навыков   анализа   простых   распространенных   предложений   без   предлогов   и   с   простыми предлогами Развитие фонетико­фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза Развитие просодической стороны речи  Дальнейшее совершенствование и развитие речевого дыхания  Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса  Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе  Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности Коррекция произносительной стороны речи  Дальнейшая активизация и совершенствование работы органов речевого аппарата  Дальнейшее продолжение работы по автоматизации правильного произношения всех поставленных звуков  Уточнение   произношения   звуков   [ц],   [ч],   [щ]   в   слогах,   словах,   предложениях,   небольших   текстах, свободной игровой и речевой деятельности Работа над слоговой структурой слова  Формирование умения правильно произносить четырех  сложные слова из открытых слогов  (снеговики)  и использовать их в активной речи  Совершенствование   умения   выполнять   слоговой   анализ   и   синтез   слов   из   одного,   двух,   трех   слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза  Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук  Совершенствование умения дифференцировать согласные звуки по твердости — мягкости, звонкости — глухости, по акустическим признакам и месту образования  Совершенствование   умения   выделять   звук   на   фоне   слова,   выполнять   звуковой   анализ   и   синтез   слов, состоящих из четырех звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением)  Ознакомление   с   новыми   звуками,   буквами.   Формирование   умения   выделять   эти   звуки   на   фоне   слова, подбирать слова с этими звуками Обучение грамоте   Дальнейшее   совершенствование   умения   «печатать»   буквы,   слоги,   слова,   предложения   с   пройденными буквами  Ознакомление с буквами. Формирование умения осознанно читать слова, предложения, тексты с этими  буквами Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать   буквы   с   недостающими   элементами   или   «зашумленные»   буквы;   различать   правильно   и неправильно напечатанные буквы  Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы, читать изографы  Формирование умения правильно называть буквы русского алфавита  Ознакомление с правилами правописания Развитие связной речи и речевого общения  Дальнейшее   развитие   коммуникативных   навыков.   Обучение   использованию   принятых   норм   вежливого речевого   общения   (слушать   собеседника,   задавать   вопросы,   строить   высказывания   кратко, распространенно)  Совершенствование   умения   составлять   описательные   рассказы   о   предметах   и   объектах,   рассказы   по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану  Формирование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным  Совершенствование навыка пересказа рассказов по коллективно   составленному   плану, навыка пересказа с изменением времени действия и лица рассказчика ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Сенсорное развитие  Дальнейшее   развитие   основных   сенсорных   систем   и   формирование   на   этой   основе   более   точного восприятия внешнего мира  Совершенствование   процессов   сенсомоторной   интеграции   в   игровой   и   трудовой   деятельности, повседневной жизни Развитие психических функций  Развитие   всех   видов   восприятия.   Закрепление   умения   выделять   в   предмете   ведущие   признаки, абстрагировать процесс восприятия предмета от ситуации, в которой он находится; представлять предмет по называнию и описанию  Дальнейшее  развитие   процесса   образной   категоризации   и   способности   выполнять   родовые   и   видовые обобщения на основе эмоционально значимой зрительной и зрительно – моторной памяти, без зрительной опоры Развитие   произвольного   внимания;   избирательности,   объёма,   устойчивости,   переключаемости, распределения внимания   Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательно­исследовательская деятельность   Воспитание желания поздравлять родственников с праздниками, принимать участие в подготовке домашних Расширение знаний о семье, членах семьи, профессиях родителей праздников Закрепление и расширение представлений о содержании труда взрослых, о роли механизации труда, об инструментах и орудиях труда и трудовых действиях, выполняемых с их помощью Расширение и систематизация знаний о защитниках Отечества. Воспитание уважения к российским воинам   Развитие математических представлений  Количество и счет  Дальнейшее совершенствование навыков количественного и порядкового счета Величина  Ориентировка в пространстве  Дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве  Закрепление в речи прилагательных шире, уже, выше, ниже, меньше, больше, короче, длиннее Закрепление   навыков   ориентировки   на   листе   бумаги   в   клетку,   использования   прилагательных  левее, правее, выше, ниже Ориентировка во времени  Дальнейшее   расширение   представлений   о   временных   отношениях.   Закрепление   представлений   о последовательности дней недели, месяцев года  Формирование умения устанавливать возрастные различия между людьми Конструктивно­модельная деятельность  Закрепление умения придавать сооружениям из готовых форм устойчивость, замещать детали постройки, совмещать их ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО­ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Художественное творчество Рисование  Совершенствование навыков работы карандашом при выполнении линейного рисунка Восприятие художественной литературы  Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основе фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное  Совершенствование умения определять жанр литературного произведения (рассказ, стихотворение)  Дальнейшее развитие творческих способностей в инсценировках, играх­драматизациях, театрализованных играх  Музыкальное развитие  Совершенствование умения исполнять знакомые плясовые движения, легко и непринужденно двигаться под музыку с различными предметами, выполнять задания для развития мимики и пантомимики. Продолжать ознакомление с особенностями русских народных танцевальных движений  Дальнейшее развитие гибкости, пластичности, координации движений, ловкости ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО­КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»  Развитие игровой и театрализованной деятельности Подвижные игры  Дальнейшее   совершенствование   умения   проявлять   инициативность   и   творчество   при   организации подвижных игр, дополнять и усложнять их правила  Совершенствование   навыков   ориентировки   в   пространстве,   координации   движений,   подвижности, ловкости, умения преодолевать препятствия Развитие любознательности и расширение познавательных интересов Настольно­печатные дидактические игры   Дальнейшее совершенствование навыков игры в настольно­печатные игры  Воспитание усидчивости. Развитие концентрации внимания Сюжетно­ролевая игра   Расширение   тематики   сюжетно­ролевых   игр,   углубление   их   содержания,   совершенствование   умения осуществлять игровое взаимодействие со сверстниками Развитие творческой инициативы, индивидуальности, самостоятельности при планировании игры, подборе игрушек, атрибутов, предметов­заместителей  Формирование умения вести роль и видеть перспективу роли, разрабатывать микросюжеты внутри общего сюжета, осуществлять «дирижирование» действиями других участников игры Театрализованная игра  Создание условий для раскрытия индивидуальности каждого ребенка  Воспитание подражательности, творческого воображения, креативности Формирование общепринятых норм поведения  Формирование   ценностного   поведения,   желания   совершать   хорошие   поступки,   соблюдать   правила культурного, доброжелательного поведения, тактично относиться к окружающим  Дальнейшее развитие заинтересованного отношения, мотивации к школьному обучению Формирование гендерных и гражданских чувств  Создание условий для самореализации каждого ребёнка  Закрепление   понятий   о   типичных   формах   поведения,   свойственных   каждому   полу,   формирование отношений между детьми  Воспитание осознания каждым ребёнком своей половой принадлежности  Расширение представлений об истории и культуре родной страны, государственных и народных праздниках. Воспитание любви к Отечеству Совместная трудовая деятельность  Совершенствование умения работать в коллективе  Привлечение к продуктивной деятельности  Воспитание интереса к продуктивным видам труда, желание реализовать свои творческие возможности Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе  Дальнейшее закрепление навыков безопасного поведения в разных ситуациях  Совершенствование представлений о специальном транспорте, специальных службах ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Физическая культура Ритмическая гимнастика  Дальнейшее   совершенствование   навыка   красивого   и   грациозного   выполнения   упражнений   под   музыку, развитие выразительности, плавности, ритмичности движений Подвижные игры  Совершенствование навыков игры в подвижные игры, игры с элементами соревнования, сформированных ранее Овладение нормами и правилами здорового образа жизни  Продолжение работы по формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия  Формирование потребности в двигательной активности

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"

Планирование работы логопеда по лексической теме "Армия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018