Планирование работы логопеда по лексической теме "Овощи"
Оценка 4.7
Документация
docx
дефектология
Детсад
05.11.2018
предлагается планирование работы логопеда по лексической теме "Овощи" в соответствии с ФГОС по «Образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Н.В. Нищевой по пяти образовательным областям и четырём возрастным группам
1. овощи.docx
Лексическая тема «Овощи» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
МЛАДШАЯ ГРУППА
Развитие импрессивной речи
Расширение понимания речи. Накопление пассивного словаря. Закрепление понимания слов, обозначающих части тела и лица
человека, предметы ближайшего окружения, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов. Формирование
умения соотносить предметы, действия, признаки с их словесными обозначениями.
Обучение пониманию обобщающих слов по лексическим темам
Обучение пониманию предлогов и наречий, выражающих пространственные отношения (в, на, здесь, вверху, внизу, спереди,
сзади).
Обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кого? Что? Кого? Чего?)
Обучение пониманию и выполнению одно и двухступенчатых инструкций.
Развитие понимания простых предложений в ситуативной речи.
Обучение пониманию сказки «Репка» с опорой на наглядность.
Развитие экспрессивной речи
Обучение повторению за взрослым слов, обозначающих близкие ребёнку понятия
Активизация в речи слов, обозначающих названия предметов ближайшего окружения и действий с ними.
Формирование грамматического строя речи
Обучение образованию и использованию в речи форм единственного и множественного числа имен существительных
Введение в речь личных местоимений (я, мы, он, она) и притяжательного местоимения мой.
мужского и женского рода в именительном падеже
Формирование умения согласовывать прилагательные и числительное «один» с существительными в роде и числе в
именительном падеже
Развитие фонематической системы речи
Формировать умение различать гласные звуки по принципу контраста: [а] — не [а], [у]—[а], [и]—[а], [и]—[у].
Развитие фонетической стороны языка
Воспитание правильного диафрагмального дыхания и длительного речевого выдоха (2 – 3 сек) на материале гласных и их
слияния.
Развитие силы, динамики и модуляции голоса на материале слияния гласных и звукоподражания (произнесение с разной
высотой и громкостью тона).
Развитие подражания речевым звукам.
Воспитание на примере подражания педагогу правильного умеренного темпа речи.
Развитие интонационной выразительности, ритмичности речи на материале звукоподражания и слияния гласных.
Уточнение артикуляции звуков [а], [у], [о], [и].
Развитие речевого общения и фразовой речи
Формирование умения заканчивать фразу, договаривать за взрослым слова и словосочетания и словосочетания в потешках,
Воспитание потребности в речевом общении. Формирование речи как средства общения
упражнениях, стихотворениях, знакомых сказках
Обучение ответам на вопросы Кто это? Что это?
Обучение выполнению одно – и двухступенчатых инструкций
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Сенсорное развитие.
Развитие чувственного опыта детей. Формирование перцептивной деятельности. Ознакомление с различными способами
обследования предметов и объектов.
Развитие зрительного восприятия, умения сравнивать и различать контрастные по величине, по форме, по цвету предметы.
Формирование внимания к неречевым звукам, умения слушать и узнавать, различать неречевые звуки
Формирование умения узнавать предметы на ощупь, по запаху, по вкусу.
Развитие психических функций
Воспитание слухового внимания при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, тихой и громкой речи.
Развитие зрительного внимания и памяти в работе с парными и разрезными картинками, простыми пазлами.
Развитие наглядно – действенного и наглядно – образного мышления при группировке и классификации хорошо знакомых
предметов. Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательноисследовательская деятельность.
Формирование представлений о богатстве и многообразии предметного мира. Ознакомление с предметами и объектами
ближайшего окружения, их назначением, функциями. Расширение представлений о ближайшем окружении
Формирование умения ориентироваться в групповом помещении.
Привлечение внимания к трудовым действиям взрослых.
Развитие математических представлений.
Освоение основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и форм предметов (круглый, квадратный).
Обучение группировке предметов по цвету, величине, форме.
Конструктивномодельная деятельность.
Развитие конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками
Развитие мелкой моторики в упражнениях с дидактическими играми и игрушками и в пальчиковой гимнастике.
Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, мало, один).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Воспитание правильного отношения к книге, процессу чтения, навыка обращения с книгой.
Воспитание навыка слушания.
Художественное творчество
Развитие сенсорного восприятия форм, размеров. Освоение умения отражать простые предметы и явления в рисовании.
Обучение проведению карандашом линий, штрихов, точек, рисованию предметов с помощью прямых и округлых линий
Восприятие художественной литературы
Формирование навыка рассматривания иллюстраций, соотнесения их с текстом.
Обучение пониманию вопросов по прочитанному.
Обучение договариванию слов и фраз при слушании отрывков из знакомых сказок.
Музыкальное развитие
Формирование способности различать звуки по высоте, по силе звучания (тихо, громко), звучание детских музыкальных
Развитие музыкальных способностей детей, эмоциональной отзывчивости на музыку.
игрушек (погремушки, колокольчики, дудочки, бубен, металлофон и др.).
Обучение маршировке под музыку, простейшим танцевальным движениям («пружинка», притопывание, прихлопывание,
кружение в парах и по одному). Обучение выполнению простейших упражнений с предметами, развитие умения захватывать
предмет и удерживать его до конца танца. Развитие навыков эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Ознакомление с некоторыми детскими музыкальными инструментами, их звучанием. Освоение простых приёмов игры на них.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Воспитание вежливости, умения здороваться, прощаться, благодарить, спрашивать разрешения.
Развитие навыков совместного выполнения действий в играх, свободной деятельности, во время занятий.
Развитие игровой и театрализованной деятельности
Побуждение детей к активной игровой деятельности. Развитие инициативности, подражательности
Формирование навыка игры в лото, парные картинки и другие дидактические игры.
Формирование желания объединяться для совместных игр.
Формирование интереса к театрализованной деятельности. Ознакомление с некоторыми видами театрализованных игр
Формирование общепринятых норм поведения
Формирование навыков адекватного поведения в различных ситуациях.
Формирование гендерных и гражданских чувств
Формирование первичных представлений о правах и обязанностях каждого ребёнка.
Совместная трудовая деятельность
Формирование навыков самообслуживания.
Формирование первичных представлений о труде взрослых.
Формирование основ безопасности
Формирование у детей навыков безопасного поведения
Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями
Формирование представлений о правилах поведения в природе.
Воспитание у детей первичных гендерных представлений, знаний о том, какое поведение присуще мальчикам и девочкам.
Воспитание уважительного отношения к окружающим взрослым.
Воспитание желания участвовать в трудовой деятельности, помогать готовить материалы к занятиям. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Создание условий для всестороннего полноценного развития двигательных способностей.
Совершенствование двигательных умений с целью укрепления и развития мышц, обогащения двигательного опыта.
Выработка чётких и точных движений, выполняемых в определённом темпе.
Физическая культура.
Овладение нормами и правилами здорового образа жизни
Укрепление и охрана психического и физического здоровья детей.
Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие словаря
Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по теме на
основе ознакомления с окружающим. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь слов названий
предметов ближайшего окружения, их частей, названий природных явлений, названий действий, признаков предметов
Обучение пониманию обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий
Обучение правильному употреблению личных местоименных форм, притяжательных местоимений, притяжательных
прилагательных, определительных местоимений, наречий, количественных числительных, порядковых числительных
Формирование понятия слово.
Формирование грамматического строя речи
Обучение различению и употреблению существительных мужского, женского и среднего рода в единственном и
множественном числе в именительном падеже
Обучение пониманию вопросов косвенных падежей и употреблению существительных в винительном, родительном, дательном
падежах без предлога
Обучение пониманию, а затем и употреблению в речи простых предлогов
Обучение образованию, а затем и употреблению в речи глаголов в повелительном наклонении, в инфинитиве, в настоящем
времени
Формирование навыка согласования прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода в име
нительном падеже
Обучение согласованию притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода
Обучение формированию простого двусловного предложения и умению согласовывать подлежащее со сказуемым
Развитие фонетикофонематической системы языка и навыков языкового анализа
Развитие просодической стороны речи
Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.
Формирование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных и их слияний.
Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу).
Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями, при
рассказывании маленьких потешек, при выполнении подвижных упражнений с текстом.
Коррекция произносительной стороны речи
Уточнение произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в словах и предложениях с ними, в звуко
подражаниях, в небольших потешках и игре.
Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции свистящих звуков
Работа над слоговой структурой слова
Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова
Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать слово вместе с
логопедом и вслед за ним) со зрительной опорой и без нее.
Обучение правильному произношению и делению на слоги сначала двусложных, а потом трехсложных слов, состоящих из
открытых слогов и использованию их в речи.
Формирование понятия слог — часть слова.
Совершенствование фонематических представлений, развития навыков звукового анализа и синтеза
Формирование умения выделять из ряда звуков гласные звуки.
Формирование навыков анализа и синтеза слияний гласных звуков.
Формирование умения выделять начальные ударные гласные из слов, различать слова с начальными ударными.
Формирование понятий звук, гласный звук. Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, давать ответные реакции.
Стимуляция проявления речевой активности.
Развитие связной речи и речевого общения
Формирование умения «оречевлять» игровую ситуацию.
Формирование умения задавать вопросы по картинке, по демонстрации действия и отвечать на них
Формирование умения договаривать за логопедом словосочетания в стихотворениях, сказках и рассказах.
Формирование умения повторять за взрослым рассказы описания, состоящие из двухтрех простых нераспространенных
предложений об овощах
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Сенсорное развитие.
Обогащение чувственного опыта за счёт освоения разных способов обследования предметов. Совершенствование всех видов
восприятия
Дальнейшее освоение сенсорных эталонов (цвета, формы, размера)
Развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание и различение голосов природы, бытовых шумов, контрастного
звучания нескольких игрушек или предметовзаместителей.
Развитие зрительного восприятия в упражнениях на узнавание и различение больших и маленьких предметов; предметов
разных форм; предметов, окрашенных в основные цвета.
Развитие слухового внимания при восприятии тихих и громких, высоких и низких звуков.
Развитие зрительного внимания и памяти в работе с парными и разрезными картинками, кубиками и пазлами.
Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов
Развитие психических функций
Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательноисследовательская деятельность.
Формирование первичных экологических знаний. Обобщение первичных представлений об осени по существенным признакам
сезона. Формирование представлений о многообразии природных явлений осенью, о сезонных изменениях в природе.
Расширение представлений об овощах, местах их произрастания, цвете, форме, размере.
Развитие математических представлений.
Формирование навыков счёта в пределах пяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление
в речи количественных и порядковых числительных. Обучение ответам на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?»
Обучение определению пространственных отношений. Закрепление в пассивном словаре наречий, выражающих про
странственные отношения (вверху, внизу, слева, справа, около, рядом).
Обучение узнаванию, различению и называнию геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, шар, куб) и соотнесению
форм предметов с геометрическими фигурами.
Конструктивномодельная деятельность.
Совершенствование конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками, простыми пазлами, кубиками с
изображениями объектов по всем изучаемым лексическим темам.
Совершенствование конструктивного праксиса и мелкой моторики в работе с дидактическими игрушками, играми, в
пальчиковой гимнастике.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Художественное творчество
Рисование.
Закрепление умения правильно держать карандаш, правильно использовать их при создании изображения, правильно
закрашивать изображения, проводя линии и штрихи только в одном направлении и не выходя за контур изображения.
Формирование умения рисовать отдельные предметы и несложные сюжетные композиции, правильно располагая их на листе.
Восприятие художественной литературы
Формирование умения понимать вопросы к литературному произведению и отвечать на них.
Формирование навыка договаривания предложений при пересказе знакомой сказки вместе со взрослым и со зрительной
Воспитание навыка слушания литературных произведений, формирование эмоционального отклика на них.
Воспитание правильного отношения к книге, формирование навыка аккуратного обращения с ней.
Совершенствование навыка рассматривания иллюстраций и соотнесения их с текстом.
опорой.
Музыкальное развитие
Формирование умения самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трёхчастной формой музыкального
произведения. Совершенствование умения выразительно исполнять образные движения в играх и хороводах. Упражнение в
ритмичном и выразительном исполнении танцевальных движений под музыку. Обучение правильным приемам игры на металлофоне и ударных инструментах. Формирование умения вслушиваться в
звучание каждого инструмента, добиваться естественного, не напряженного звука.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие игровой и театрализованной деятельности
Активизация игровой деятельности, развитие имитационных и творческих способностей, наблюдательности,
подражательности, активности, инициативности, коммуникативных навыков, взаимодействия, доброжелательного отношения
к окружающим.
Развитие двигательной активности в подвижных играх, координации движений, ловкости.
Формирование навыка игры в настольнопечатные игры с правилами (лото, домино), умения играть сообща, уступать друг
другу.
Обогащение социального опыта в сюжетноролевой игре. Формирование умения объединяться для такой игры, распределять
роли, совершать действия в соответствии с общим замыслом, подбирать атрибуты, предметызаместители.
Развитие интереса к театрализованным играм. Обучение разыгрыванию несложных представлений по знакомой сказке,
подготовка к проведению театрализованных игр по ней во всех видах театра. Формирование эстетического вкуса,
достаточного запаса эмоций и впечатлений.
Совершенствование навыков адекватного поведения в различных ситуациях. Воспитание вежливости, отзывчивости, желания
помочь, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика.
Воспитание скромности, сдержанности.
Развивать умение играть и действовать сообща, уступая друг другу
Формирование общепринятых норм поведения
Формирование гендерных и гражданских чувств
Совместная трудовая деятельность
Воспитания у каждого ребёнка навыков поведения в соответствии с половой принадлежностью.
Воспитание уважительных отношений к сверстникам своего и противоположного пола
Воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться, выполнять поручения взрослых, готовить необходимые
материалы к занятиям и убирать их после занятия; наводить порядок в помещении
Совершенствование навыков самообслуживания, аккуратности, опрятности.
Привлечение внимания к труду взрослых. Формирование понимания необходимости и важности труда взрослых.
Формирование основ безопасности
Продолжение совершенствования у детей навыков безопасного поведения
Формирование предпосылок экологического сознания
Совершенствование навыков безопасного и культурного поведения в природе и культуры поведения в природе
Совершенствование представлений о безопасном взаимодействии с растениями
Совершенствование представлений о простейших взаимосвязях в природе
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Физическая культура.
Укрепление здоровья, закаливание организма, совершенствование его функций. Формирование правильной осанки,
профилактика плоскостопия.
Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве. Обучение
выполнению движений по демонстрации, по указанию.
Ритмическая гимнастика.
Формирование умения выполнять упражнения под музыку.
Общеразвивающие упражнения
Подвижные игры
Овладение нормами и правилами здорового образа жизни
Совершенствование умений выполнять движения для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног
Развитие двигательной активности, самостоятельности, творческих способностей в подвижных играх.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с помощью проведения физкультурных пауз,
соблюдения двигательного режима, создания положительного фона пребывания в детском саду
Воспитание культурно – гигиенических навыков
Формирование представлений о месте человека в природе, о том, как не наносить вред природному окружению ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
СТАРШАЯ ГРУППА
Развитие словаря
Уточнение и расширение запаса представлений и обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого
запаса к активному использованию речевых средств.
Расширение объема правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей; названий
природных явлений
Обучение группировке предметов по признакам их соотнесенности и на этой основе развитие понимания обобщающего
значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий
Расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами;
личных и возвратных глаголов
Обогащение активного словаря относительными прилагательными со значением соотнесенности с продуктами питания,
растениями, материалами
Обеспечение понимания и использования в речи словантонимов
Расширение понимания значения простых предлогов (в, на, у, под, над, за) и активизация их в речи.
Расширение экспрессивной речи притяжательными местоимениями, указательными наречиями, количественными и
порядковыми числительными
Закрепление в речи понятия слово и умения оперировать им.
Формирование грамматического строя речи
Развитие навыков образования и практического использования в активной речи форм единственного и множественного числа
имен существительных, глаголов настоящего времени, глаголов прошедшего времени
Совершенствование навыка образования и употребления существительных в косвенных падежах без предлога и с некоторыми
простыми предлогами
Совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно
ласкательными суффиксами
Совершенствование навыков образования и использования в экспрессивной речи глаголов с приставками
Формирование навыка образования и использования в речи относительных прилагательных
Формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными
Совершенствование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде,
числе, падеже
Обучение составлению простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по картине и согласованию слов в
предложении. Совершенствование навыка распространения простого нераспространенного предложения однородными
членами.
Развитие фонетикофонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза
Обучение элементам грамоты
Ознакомление с буквами
Закрепление представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы.
Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха.
Закрепление навыка мягкого голосоведения.
Воспитание умеренного темпа речи по подражанию и в упражнениях на координацию речи с движением.
Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в игровых упражнениях.
Развитие просодической стороны речи
Коррекция произносительной стороны речи
Активизация движений речевого аппарата, подготовка к формированию звуков всех групп звуков
Формирование правильных укладов йотированных звуков и аффрикат, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах,
Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.
словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной речевой и игровой деятельности.
Работа над слоговой структурой слова
Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой
ударения и интонации, цепочек слогов; цепочек слогов со стечением согласных.
Обеспечение усвоения звукослоговой структуры двусложных слов с одним закрытым слогом, двумя закрытыми слогами,
трехсложных слов, состоящих из открытых слогов и использования их в речи.
Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ двусложных и трехсложных слов.
Совершенствование фонематических представлений, развития навыков звукового анализа и синтеза
Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятия звонкий согласный звук, глухой согласный
звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук.
Совершенствование умения различать на слух гласные звуки [а], [у], [о], [и], выделять их из ряда звуков, из слова (начальная
ударная позиция), подбирать слова на заданный гласный звук; различать гласные и согласные звуки.
Формирование умения различать на слух согласные звуки: глухость звонкость, твердость мягкость в ряду звуков, слогов.
Закрепление навыка выделения согласных звуков из конца и начала слова. Формирование умения определять место звука в
слове
Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков
Совершенствование навыка составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина,
«рисования» по тонкому слою манки и в воздухе.
Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв; букв, изображенных с недостающими элементами; нахождению
знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв.
Совершенствование навыка осознанного чтения слов с пройденными буквами и коротких предложений.
Развитие связной речи и речевого общения
Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь,
понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.
Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до
конца.
Обучение составлению рассказовописаний о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложенному плану; связному
рассказыванию по серии сюжетных картинок.
Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок («Колобок») и коротких текстов со зрительной опорой и
помощью педагога.
Совершенствование умения «оречевлять» игровую ситуацию.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Сенсорное развитие.
Формирование рациональных приемов обследования предметов. Обучение восприятию предметов, их свойств, отношений
через все органы чувств.
Формирование умения сравнивать предметы; выбирать группу предметов по заданному признаку.
Развитие цветовосприятия и цветоразличения, умения различать цвета по насыщенности, называть оттенки цветов.
Закрепление представления о расположении цветов в радуге.
Формирование умения использовать в качестве эталонов формы плоскостные и объемные геометрические фигуры.
Развитие психических функций
Дальнейшее развитие слухового внимания и памяти при восприятии неречевых звуков в игровых упражнениях и играх.
Формирование умения различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных инструментов, предметов
заместителей; громкие и тихие, высокие и низкие звуки.
Дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти в работе с разрезными картинками (4—8 частей, все виды разрезов) и
пазлами
Дальнейшее развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов и объектов по одному или
нескольким признакам
Развитие воображения и на этой основе формирование творческих способностей, творческого воображения, креативности.
Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательноисследовательская деятельность.
Формирование первичных экологических знаний.
Формирование представления об осени как времени года, о существенных признаках сезона; умения устанавливать причинно
– следственные связи между природными явлениями (похолодание и исчезновение насекомых, исчезновение насекомых и
отлет птиц и т. п.).
Углубление представлений о растениях. Формирование представлений о многолетних и однолетних растениях. Закрепление и
расширение обобщенных представлений об овощах, о сборе урожая, о заготовке овощей на зиму.
Развитие математических представлений.
Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и дви
гательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы сколько все
го? который по счёту?
Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат,
прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.
Конструктивномодельная деятельность.
Дальнейшее совершенствование конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (2—4 части со всеми видам
разреза), простыми пазлами, кубиками с изображениями объектов по всем изучаемым лексическим темам.
Дальнейшее развитие конструктивного праксиса и тонкой пальцевой моторики в работе с дидактическими игрушками,
играми, в пальчиковой гимнастике.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Художественное творчество
Рисование.
Дальнейшее совершенствование изобразительных навыков, умения передавать в рисунке образы предметов и явлений
окружающей действительности на основе собственных наблюдений.
Формирование умения передавать пространственное расположение предметов и явлений на листе бумаги, движение фигур и
объектов.
Совершенствование композиционных умений.
Формирование умения использовать разные способы рисования изобразительными материалами. Закрепление умения
работать цветными карандашами с разной силой нажима.
Развитие чувства цвета, ознакомление с новыми цветами и цветовыми оттенками, обучение смешиванию красок для
получения новых цветов и оттенков.
Восприятие художественной литературы
Развитие интереса к художественной литературе, совершенствование навыка слушания литературных произведений,
формирование эмоциональной отзывчивости.
Знакомство с жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.
Формирование умения высказывать свое отношение к прочитанному, к поступкам героев.
Обучение выразительному чтению стихов. Привлечение к участию в инсценировках.
Формирование интереса к художественному оформлению книг, совершенствование навыка рассматривания иллюстраций и
соотнесения их с текстом.
Совершенствование умения понимать вопросы к литературному произведению и отвечать на них с небольшой помощью
взрослого.
Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок и небольших текстов по данному педагогом или коллективно
составленному плану.
Музыкальное развитие
Формирование умения точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.
Освоение навыков игры на простейших музыкальных инструментах, обучение точной передаче мелодии и ритмического
рисунка.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие игровой и театрализованной деятельности
Формирование умения самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий,
создавать проблемноигровые ситуации, овладевать условностью игровых действий, отражать в игре окружающую
действительность.
Развитие в игре коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения,
активности, самостоятельности.
Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
Формирование умения справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.
Подвижные игры.
Формирование навыков участия в играхсоревнованиях, играхэстафетах.
Настольнопечатные дидактические игры.
Развитие жизненной активности, настойчивости, произвольности поведения, организованности, справедливости.
Совершенствование навыков игры в настольнопечатные дидактические игры (парные картинки, лото, домино, игры
«ходилки», головоломки).
Совершенствование умения соблюдать правила в игре.
Развитие интеллектуального мышления, формирование абстрактных представлений.
Развитие дружелюбия и дисциплинированности.
Сюжетноролевая игра.
Обогащение и расширение социального опыта.
Совершенствование способов взаимодействия со сверстниками, развитие коммуникативных навыков на основе общих
игровых интересов.
Формирование умения самостоятельно организовывать сюжетноролевую игру, устанавливать и соблюдать правила,
распределять ролевую игру, устанавливать и соблюдать правила, распределять роли, прогнозировать ролевые действия и
ролевое поведение, согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
Развитие эмоций, воспитание гуманных чувств к окружающим.
Театрализованная игра.
Развитие умения инсценировать стихи, песенки, разыгрывать сценки по знакомой сказке
Совершенствование творческих способностей, исполнительских навыков, умения взаимодействовать с другими персонажами.
Воспитание артистизма, эстетических чувств; развитие эмоций, воображения, фантазии, умения перевоплощаться.
Формирование общепринятых норм поведения
Формирование нравственного сознания и нравственного поведения, закрепление принятых норм и правил поведения, форм и
способов общения в игровой и повседневной деятельности.
Воспитание трудолюбия, чувства коллективизма.
Воспитание у мальчиков внимательного отношения к девочкам.
Воспитание в девочках скромности, умения заботиться об окружающих.
Формирование гендерных и гражданских чувств
Совместная трудовая деятельность
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
Обучение детей соблюдению техники безопасности в быту, дома, в детском саду, на улице, в общественных местах и т.п.
Расширение представлений о труде взрослых и его общественной значимости.
Совершенствование умения выполнять трудовые поручения взрослых, проявлять при этом ответственность.
Совершенствование навыков самообслуживания.
Закрепление представлений о способах взаимодействия с растениями
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Совершенствование умения выполнять физические упражнения под музыку.
Совершенствование двигательных умений и навыков.
Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости.
Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
Физическая культура.
Продолжение закаливания организма, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Ритмическая гимнастика.
Общеразвивающие упражнения
Подвижные игры
Формирование умения участвовать в играхсоревнованиях и играхэстафетах.
Овладение нормами и правилами здорового образа жизни
Формирование правильной осанки
Профилактика плоскостопия.
Совершенствование умений выполнять движения для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног
Совершенствование навыков самообслуживания
Расширение представлений о здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье человека. Формирование
потребности в здоровом образе жизни
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем
Развитие словаря
Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами
Обогащение экспрессивной речи сложными словами, неизменяемыми словами, словамиантонимами и словамисинонимами
Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными
Расширение представления о переносном значении и активизация в речи слов с переносным значением.
прилагательными.
Дальнейшее овладение приставочными глаголами
Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными предлогами изза, изпод.
Обогащение экспрессивной речи за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий.
Формирование грамматического строя речи
Совершенствование умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в
именительном падеже
Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных
падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам
Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с умень
шительными суффиксами по всем изучаемым лексическим темам
Формирование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и
суффиксами единичности
Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать
однородные определения к существительным
Закрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах
Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине;
распространения простых предложений однородными членами.
Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных
предложений с придаточными времени
Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами (со
зрительной опорой и без нее).
Развитие фонетикофонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза
Развитие просодической стороны речи
Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых
упражнениях и свободной речевой деятельности.
Формирование умения соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса.
Формирование умения произвольно изменять силу голоса
Развитие тембровой окраски голоса, совершенствование умения изменять высоту тона в игровых упражнениях и свободной
речевой деятельности.
Формирование умения говорить в спокойном темпе.
Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
Коррекция произносительной стороны речи
Продолжение автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков в игровой и свободной речевой
Дальнейшая работа по активизации и совершенствованию движений речевого аппарата.
деятельности.
Уточнение произношения звука [j] в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, свободной игровой и речевой
деятельности.
Работа над слоговой структурой слова
Закрепление навыка произношения и использования в активной речи трехсложных слов со стечением согласных и одним
двумя закрытым слогами
Совершенствование умения правильно произносить и использовать в активной речи односложные слова со стечением
согласных
Формирование умения правильно произносить и использовать в активной речи двусложные слова с двумя стечениями
согласных
Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с
заданным количеством слогов.
Совершенствование фонематического восприятия, развития навыков звукового анализа и синтеза
Закрепление знания признаков гласных и согласных звуков, умения различать гласные и согласные звуки, подбирать слова на
заданный звук.
Закрепление представлений о твердостимягкости, глухостизвонкости согласных и умения дифференцировать согласные
звуки по этим признакам, а также по акустическим признакам и месту образования.
Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов типа мак, осы, лис.
Формирование умения производить звуковой анализ и синтез слов типа лужа, клык, бобр, липа, лист, клин.
Обучение грамоте
Ознакомление с буквами. Формирование умения читать слоги, слова, предложения, тексты
Совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами.
Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с
недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно «напечатанные» буквы.
Закрепление знания известных детям правил правописания.
Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы, читать изографы.
Развитие связной речи и речевого общения
Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познавательного
интереса, но и познавательного общения.
Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.
Закрепление умения составлять описательные рассказы и загадкиописания по заданному плану.
Совершенствование навыка пересказа сказок и небольших рассказов по заданному или коллективно составленному плану.
Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.
Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному или коллективно
составленному плану.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Сенсорное развитие.
Дальнейшее развитие всех органов чувств (слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса).
Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов
чувств, выделять в процессе восприятия свойства и качества, существенные детали и на этой основе сравнивать предметы.
Дальнейшее развитие цветовосприятия. Закрепление знания основных цветов и оттенков, обогащение представлений об их
разнообразии.
Развитие психических функций
Дальнейшее развитие всех видов восприятия. Формирование умения учитывать при сравнении предметов признаки,
воспринимаемые всеми органами чувств.
Совершенствование характера и содержания способов обследования предметов, способности обобщать.
Развитие всех видов внимания, памяти, творческого воображения, фантазии
Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательноисследовательская деятельность.
Уточнение понятий овощи. Расширение представлений о труде взрослых в огородах; о трудовых действиях овощеводов; о
технике, которая используется для уборки урожая.
Развитие математических представлений.
Количество и счет.
Форма.
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке.
Закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, четырехугольник;
названий объемных геометрических форм: куб, шар, цилиндр.
Ориентировка в пространстве.
Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве.
Совершенствование умения использовать слова: вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже, левее, правее.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Художественное творчество
Рисование.
Восприятие художественной литературы
Совершенствование умения рисовать предметы с натуры и по памяти, передавать форму, величину, цвет в рисунке.
Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению, к произведениям российских и зарубежных детских
поэтов и писателей, к произведениям фольклора русского и других народов. Формирование умения высказывать суждения,
оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги.
Развитие чувства языка, формирование умения обращать внимание на образные средства. Формирование чуткости к
поэтическому слову. Воспитание любви к родному языку.
Формирование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).
Развитие творческих способностей в инсценировках, играхдраматизациях, театрализованных играх и других видах
исполнительской деятельности по сказкам
Музыкальное развитие
Совершенствование умения согласовывать движения с музыкой, самостоятельно начинать и заканчивать движения в
соответствии с началом и концом звучания аккомпанемента.
Обогащение двигательного опыта разнообразными видами танцевальных и общеразвивающих движений. Формирование
правильной осанки при выполнении упражнений, танцевальных движений. Продолжение ознакомления с особенностями
русских народных хороводов, танцев.
Совершенствование навыков игры на металлофоне, детском синтезаторе. Закрепление умения играть знакомые пьесы в
оркестре на различных детских музыкальных инструментах.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие игровой и театрализованной деятельности
Подвижные игры.
Совершенствование умения самостоятельно организовывать подвижные игры и игры с элементами соревнования,
устанавливать правила и следовать им, справедливо оценивать результаты; проявлять инициативность и творчество при ор
ганизации подвижных игр.
Развитие навыков ориентировки в пространстве, координации движений, подвижности, ловкости.
Настольнопечатные дидактические игры.
Сюжетноролевая игра.
Совершенствование навыков игры в настольнопечатные игры.
Формирование умения проявлять самостоятельность в организации игр, установлении правил, разрешении споров, оценке
результатов.
Развитие концентрации внимания, наблюдательности, памяти, интеллектуального мышления.
Расширение тематики сюжетноролевых игр, совершенствование умения организовывать разнообразные игры, устанавливать и
сознательно соблюдать установленные правила, доводить игру до логического конца, творчески выполнять роли в ходе игры,
организовывать взаимодействие с другими участниками игры, самостоятельно выбирать атрибуты, необходимые для
проведения игры.
Театрализованная игра.
Развитие духовного потенциала, мотивации успешности, умения перевоплощаться, импровизировать.
Стимуляция творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики, речи. Проведение театрализованных игр
по сказкам
Формирование навыков взаимоотношений с окружающими
Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, заботы, внимания, сопереживания, деликатности.
Развитие дружеского отношения к сверстникам, уважительного отношение к старшим, желания помогать маленьким и сла
бым. Развитие коммуникативных навыков.
Воспитание искренности и правдивости.
Формирование мотивации, заинтересованного отношения к школьному обучению.
Формирование гендерных и гражданских чувств
Формирование у мальчиков и девочек осознания своей половой принадлежности, самоуважения
Продолжение формирования чувства любви к родному городу, к России, привязанности к родной земле, преданности
Отечеству, своему народу. Приобщение детей к славянской народной культуре.
Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности, стремления выполнять поручения как можно лучше.
Совместная трудовая деятельность
Формирование умения работать в команде.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Закрепление навыков безопасного поведения
Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями
Воспитание бережного отношения к результатам чужого труда, отрицательного отношение к безделью.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Дальнейшее совершенствование умения красиво и грациозно выполнять упражнения под музыку.
Совершенствование умений выполнять движения для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног
Физическая культура.
Ритмическая гимнастика.
Общеразвивающие упражнения
Подвижные игры
Дальнейшее формирование интереса к спортивным играм
Овладение нормами и правилами здорового образа жизни
Продолжение работы по формированию правильной осанки и свода стопы
Формирование установки на здоровый образ жизни
Планирование работы логопеда по лексической теме "Овощи"
Планирование работы логопеда по лексической теме "Овощи"
Планирование работы логопеда по лексической теме "Овощи"
Планирование работы логопеда по лексической теме "Овощи"
Планирование работы логопеда по лексической теме "Овощи"
Планирование работы логопеда по лексической теме "Овощи"
Планирование работы логопеда по лексической теме "Овощи"
Планирование работы логопеда по лексической теме "Овощи"
Планирование работы логопеда по лексической теме "Овощи"
Планирование работы логопеда по лексической теме "Овощи"
Планирование работы логопеда по лексической теме "Овощи"
Планирование работы логопеда по лексической теме "Овощи"
Планирование работы логопеда по лексической теме "Овощи"
Планирование работы логопеда по лексической теме "Овощи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.