Планирование работы в летний период - июль месяц
Оценка 4.9

Планирование работы в летний период - июль месяц

Оценка 4.9
Документация
doc
воспитательная работа
Детсад
23.02.2017
Планирование работы в летний период - июль месяц
Актуальность темы обусловлена тем, что дети младшего возраста проявляют слабый интерес к математическим категориям: количество, счёт, форма, пространство, которые помогли бы им лучше ориентироваться в ситуациях, и способствовать формированию понятий. Чтобы у детей возник интерес и желание познавать математику, в группе было создано математическое панно «Занимательная математика». Играя, дети считают, запоминают цвета, закрепляют времена года, части суток, знакомятся с геометрическими фигурами.
летний проект июль.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №19»  города Ишима Проект летней работы в средней группе «Остров математических развлечений» ИЮЛЬ Ответственные: воспитатели группы Гномики 2016 год Математика важна,          Математика нужна,          Математика – наука,          Мыслить учит нас она.                         Паспорт проекта Вид проекта: групповой, познавательный.                                                                    Участники: воспитатель, дети группы № 7, родители.                                                 Срок реализации: 1 июля ­29 июля (среднесрочный)                                            Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое  развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие,  физическое развитие Актуальность темы обусловлена тем, что дети младшего возраста проявляют  слабый интерес к математическим категориям: количество, счёт, форма,  пространство, которые помогли бы им лучше ориентироваться в ситуациях, и  способствовать формированию понятий. Чтобы у детей возник интерес и  желание познавать математику, в группе было создано математическое панно  «Занимательная математика». Играя, дети считают, запоминают цвета,  закрепляют времена года, части суток, знакомятся с геометрическими фигурами. Цель: Развитие математических представлений у детей младшего возраста  посредством дидактических, подвижных игр, изобразительного творчества,  чтения художественной литературы. Создание условий для формирования  математических представлений.                                                                                      Задачи:  Продолжать формировать первичные представления об основных  свойствах объектов окружающего мира: форме, цвете, размере,  количестве, части и целом.   Развивать логическое мышление, внимание, память. 1 неделя 04.07 – 09.07.2016 «Правила безопасного поведения на воде, при пожаре» Цель: закрепить понятия: количество, величина, геометрические фигуры и  формы, время суток, формировать умение ориентироваться в пространстве в  процессе закрепления правил поведения на воде, при пожаре. 1.Все виды деятельности детей по теме недели: беседы, рассматривание  иллюстраций, тематических альбомов, чтение художественных  произведений, проигрывание опасных ситуаций, изготовление плакатов и макетов с  использованием моделей, математических знаков, форм и др 2.Разработка и изготовление плакатов, макетов, по теме недели, созданных с  использованием моделей, математических знаков, форм и др.  3. Сюжетная игра «Мы­пожарники», «Спасатели» Итоговое мероприятие 1.Конкурс плакатов, макетов, по теме недели, созданных с использованием  моделей, математических знаков, форм и др.                                                                2.Квест ­ игра «Спасатели»   (геокешинг) 2 неделя  11.07. – 16.07.2016 «Удивительный мир неживой природы.  Цель: развивать познавательную активность, интерес к опытно­ исследовательской   деятельности; логическое мыщление, пространственное  воображение, умение анализировать, сравнивать 1 Исследовательские проекты по направлению: математика (величина, объём,  фигуры и формы, время суток, время года и др.) в мире неживой природы» 2 Модели наблюдения за погодой 3 Опытно­исследовательская деятельность с водой, песком (во всех возрастных  группах) 4 Изготовление пазлов, домино, лото дидактических игр (ориентировка во  времени (снег, дождь, роса) и пространстве (горы, пустыни, реки на  географической карте) для центров познавательного развития. Итоговое мероприятие  1.Дни открытий «Хочу всё знать» в математическом королевстве   по защите  исследовательских проектов,  моделей наблюдений в неживой природе. 2.Выставка изготовленных занимательных математических игр «Математическая  игротека» 3 неделя 18.07. – 23.07.2016 «Фестивальная неделя» Цель: Закреплять навыки моделирования, планирования; развивать умения  ориентироваться во времени и пространстве, умения различать геометрические  формы, счёт до 5 1.Проекты по подготовке и показу циркового лего­представления и музыкального семейного фестиваля  2.Разработка планов­схем, моделей спектакля. 3.Разработка и изготовление афиши и билетов. Итоговое мероприятие:                                                                                                   1.Цирк и лего­цирк в королевстве Математики (афиша, билеты, представления) 2.Музыкальный семейный фестиваль «Звёзды зажигает детский сад» 4 неделя 25.07. – 30.07.2016 «Спортивные игры» Цель: Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Закреплять навыки  моделирования, планирования; развивать умения ориентироваться во времени и  пространстве, умения различать геометрические формы, счёт до 10  1.Модели, схемы любимых спортивных игр наших детей и  родителей для  картотеки центров физического развития 2.Презентация моделей игр и организация спортивных игр в других группах  3 Международный день дружбы Итоговое мероприятие 1. Выставка схем, моделей подвижных и спортивных игр с фото игр детей:  «Вместе с папой, вместе с мамой» 2. Большая футбольная игра между группами  3.Флешмоб (дети, родители, педагоги, сотрудники) «Обнимем дружно любимый  детский сад» Этапы реализации: 1 этап подготовительный  Изучение познавательной и методической литературы;  Беседы с родителями о проекте;  Подбор художественной литературы;  Подбор иллюстраций;  Подбор стихов и загадок;  Дидактические игры. 2 этап основной Проект реализуется в следующих образовательных областях: 1. Социально­коммуникативное развитие Трудовые поручения:  «Помоги накрыть на стол» Цель: продолжать учить раскладывать столовые приборы; закрепить понятие «столько­сколько» при раскладывании тарелок и ложек; воспитывать  желание помогать старшим. «Помогаем складывать игрушки» Цель: закрепить понятия «много­один»; продолжать развивать трудовые  умения. 2.Познавательное развитие  Дидактические игры «Собери пирамидку», «Часть и целое», «Форма»,  «Цвет», «Логика», «Чего не стало?», «Цветные коврики», «Времена года»,  «Четвёртый лишний» Цель: формировать у детей представления о количестве предметов «один ­  много», развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости.  Развитие эмоционального настроя. Игры для математического панно: «Посчитай цветочки на полянке», «Посади  бабочку на цветок», «Сколько яблок на яблоне», «Сколько груш на дереве»,  «Посади овощи на грядку», «Посчитай, сколько овощей круглой формы»,  «Сколько овощей зелёного цвета», «Построй домик из геометрических  фигур», «Пересчитай рыбок в аквариуме». Цель: закрепить навыки счёта в пределах 5, закрепить названия  геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал), развитие мелкой  моторики. Игра «Две куклы» Цель: продолжать сравнивать и подбирать предметы по величине, понимать  и правильно использовать в речи слова «большой и маленький». Игра «Кукла Соня в гости пришла». Цель: продолжать развивать умение сравнивать совокупность предметов по  количеству путём составления пар; закреплять усвоение понятий «один­ много». Игры на улице «Посчитай деревья на участке», «Что выше?» Игры с песком (сравнение предметов по величине, использование в речи слов  «пустой», «полный». Игровые ситуации: «Мишка идет по улице», обыгрывание ситуации «Обзор  закрыт 1», «Мы по улице шагаем» Дидактические игры и упражнения:  «Собери картинку», «Собери машину»,   «Сломанный светофор», «Можно – нельзя» 3.Речевое развитие. Цель: Развитие математических представлений, закрепление устойчивого  интереса к математике. Скороговорка «Три сороки» Загадки о временах года, о частях суток, шуточные задачки. Чтение детям р.н.с. «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три  медведя». Логоритмическое упражнение «Мышка и кошка». 4.Художественно­эстетическое развитие  Аппликация «Гусеница Анюта» Рисование «Забор» Лепка «Нарядная улитка» Кукольный театр «Теремок» Хороводные игры «Огород наш хорош», «На реке». Игра­этюд «Мышиная зарядка» Разучивание считалок «Вот грибочки на лужочке», «Раз, два, три, четыре,  пять», «Жили были сто ребят». С. Михалков «Моя улица», В.Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек», Н.  Калинина «Как ребята переходили улицу» Индивидуальная работа с детьми: «Обведи и раскрась», «Посмотри на образец и нарисуй так же»  (геометрические фигуры), «Дорисуй недостающие предметы», «Пройди по  лабиринту». Игры со строительным материалом «Построй башенку зелёного (красного,  жёлтого) цвета», «Гараж для машин», «Мост для автомобилей». Цель: продолжать учить различать и называть, использовать в речи  основные строительные детали (кубик, кирпичик, цилиндр, пластина).  Изменять постройки несколькими способами. 5.Физическое развитие. Утренняя гимнастика «Раз, два, раз, два» Физ. минутки «Раз, два, три!» «Раз, два­ выше голова», «Раз­ подняться,  потянуться!» Подвижные игры «Кот и мыши», «День и ночь», «Успей встать в круг»,  «Найди свою пару», «Попади в цель», «Воробьи и автомобили», «Встань  первым», «Встань на первую (вторую, третью) ступеньку», «Найди  большой(маленький) круг», «Пройди по змейке и назови геометрические  фигуры», «Автомобили – пешеходы»,  «Цветные автомобили» Пальчиковые игры «Пальчик­мальчик», «Девочки и мальчики», «Раз, два,  три», «Апельсин», «Серенький козлик», «Гости», «Улитка» . 3 этап аналитический В реализации проекта по математике, широко использованы дидактические  игры, творческие задания, занимательные задачки для детей младшего  возраста, подвижные игры, загадки, считалки. У детей повысится интерес к дидактическим играм, научатся соблюдать  правила в играх, соблюдать усидчивость, повысится внимание.  Активизируется речь. У родителей повысится интерес к познавательному развитию детей в  домашних условиях. В группе пополнится картотека стихов и загадок по математике. Работа с родителями. Консультации для родителей «Формирование математических представлений у  детей в детском саду и дома». «Развитие математических способностей у дошкольников». Фотоотчёт «Дома играем ­ математику изучаем». Показ дидактических игр, которые есть в группе. Список используемой литературы 1.Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду». Москва 2008г. 2.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «От рождения до школы».  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика­синтез, Москва 2014г. 3.Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников» Москва­Вако  2007  5.Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». Москва­Вако  2009г. 6.Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных  математических представлений» Мозаика­синтез, Москва 2010г.

Планирование работы в летний период - июль месяц

Планирование работы в летний период - июль месяц

Планирование работы в летний период - июль месяц

Планирование работы в летний период - июль месяц

Планирование работы в летний период - июль месяц

Планирование работы в летний период - июль месяц

Планирование работы в летний период - июль месяц

Планирование работы в летний период - июль месяц

Планирование работы в летний период - июль месяц

Планирование работы в летний период - июль месяц

Планирование работы в летний период - июль месяц

Планирование работы в летний период - июль месяц

Планирование работы в летний период - июль месяц

Планирование работы в летний период - июль месяц

Планирование работы в летний период - июль месяц

Планирование работы в летний период - июль месяц
Скачать файл