Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству
Оценка 4.7

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
искусство +1
Взрослым
14.02.2018
Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству
Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству для начальной школы. Материал соответствует требованиям ФГОС, включает в себя пояснительную записку, цель, задачи, принципы, виды внеурочной деятельности, ожидаемые результаты реализации программы, личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание, примерное планирование занятий.
Внеурочная деятельность.doc
Пояснительная записка    Программа внеурочной деятельности младших школьников направление (Общекультурное «Волшебная   кисточка»)  разработана   на   основе   Примерной   основной   программы   с   учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение   ФГОС   второго   поколения.   Данная   программа   сформирована   с   учетом   особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.  Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный:   с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной   деятельности   (при   сохранении   значимости   игровой),   имеющей   общественный характер и являющейся социальной по содержанию;   с   освоением   новой   социальной   позиции,   расширением   сферы   взаимодействия   ребёнка   с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;   с   принятием   и   освоением   ребёнком   новой   социальной   роли   ученика,   выражающейся   в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;   с   моральным   развитием,   которое   существенным   образом   связано   с   характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности.  Внеурочная   деятельность   является   взаимодополняющим   компонентом   базового образования и объединяет все виды деятельности школьников, направленных на формирование нравственных ориентиров, этнокультурной компетенции, социализации личности.  Цель программы:  Создание   комфортной   воспитательной   среды,   обеспечивающей   оптимальные   психолого­ педагогические   условия   для   всестороннего   развития   личности   ребенка   на   основе общечеловеческих нравственных ценностей.  Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:   создать   условия   для   полного   удовлетворения   потребностей   и   интересов   обучающихся, укрепления их здоровья;   формировать коммуникативную, этническую, социальную компетентность школьников;   формировать у детей социокультурную идентичность;   развивать   личностные   качества   на   основе   общечеловеческих   нравственных   ценностей: гуманизма, любви, толерантности;   развивать   творческое   мышление,   необходимое   для   практической   деятельности   в окружающем мире.  Согласно   требованиям   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования   второго   поколения   внеурочная   деятельность   организуется   по   о следующим   направлениям   развития   личности: бщеинтеллектуальное, о бщекультурное, с оциальное, д уховно­нравственное.   спортивно­оздоровительное, Направления   внеурочной   деятельности   являются   содержательным   ориентиром   и представляют   собой   приоритетные   направления   при   организации   внеурочной   деятельности   и основанием для построения соответствующей образовательной программы ОУ.  Форма деятельности – кружок. Для реализации образовательного процесса в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:   игровая деятельность   познавательная деятельность   проблемно­ценностное общение   досугово­развлекательная деятельность   художественное творчество   социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)   трудовая   спортивно­оздоровительная   патриотическая деятельность  Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой.  Внеурочная деятельность позволяет педагогу выявить у своих подопечных потенциальные возможности   и   интересы.   Помочь   им   их   реализовать.   Внеурочная   работа   –   это   хорошая возможность   для   организации   межличностных   отношений   в   классе.   Между   обучающимися   и классным   руководителем   с   целью   создания   ученического   коллектива   и   органов   ученического самоуправления.  Внеурочная деятельность строится на принципах :  Принцип   гуманизации   и   гуманитаризации  способствует   правильной   ориентации обучающихся   в   системе   ценностей   и   содействует   включению   обучающихся   в   диалог   разных культур.  Принцип внешней и внутренней дифференциации – выявление и развитие у школьников склонностей   и   способностей   к   работе   в   различных   направлениях   творческой   деятельности, предоставление возможности обучающимся выбора ряда дисциплин или возможности работать на разных уровнях глубины освоения каждого конкретного предмета  Принцип   свободы   выбора   –  предоставление   учащимся   возможности   самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности, формирование чувства ответственности за его результаты.  Возможность свободного самоопределения и самореализации;  Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка  Принцип единства – единство обучения, воспитания, развития.  Принцип экологизации – развитие у ребенка чувства ответственности за окружающий мир. Практико­деятельностная основа образовательного процесса. Программа строится по модульному принципу , благодаря чему обеспечивается интегра­ ция различных видов деятельности, необходимых для достижения учащимися целей обучения.  Этот  модуль, как независимая единица содержания, представляет собой технологический процесс обработки определенного материала либо группу работ, которые объединены смысловым и логическим единством и направлены на достижение комплексов дидактической цели.  №  п\п 1. учреждения.  Направление Общекультурное   Всего часов: 135 Название  модуля «Волшебная кисточка» Количество часов 1 класс 33 2 класс 34 3 класс 34 4 класс 34 Внеурочная   деятельность   составляет   135   занятий   за   4   года,   отводимых   на   обеспечение индивидуальных   запросов   и   потребностей   учащихся   и   их   семей,   интересов   образовательных учреждений, субъектов Российской Федерации. Часы, отводимые для внеурочной деятельности, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию программы воспитания через различные формы и методы.  Занятия   проводятся   в   форме   экскурсий,   кружков,   клубов,   объединений,   секций, соревнований, конференций, КВНов, поисковых и научных исследований и т. д. Любая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей   педагога,   организующего   свою   работу   в   соответствии   с   новыми   федеральными государственными   образовательными   стандартами.   Занятия   по   различным   модулям   могут проводиться   разными   педагогами:   учителями­предметниками   в   виде   факультативных   занятий, классными руководителями как классные часы, педагогами дополнительного образования в форме кружковых мероприятий и т. п.  Педагогу,   работающему   вместе   с   детьми   по   настоящей   программе,   предоставляется возможность   планомерно   достигать   воспитательных   результатов   разного   уровня.   Реализуя предлагаемое   программой   содержание   занятий   с   детьми,   подбирая   соответствующие   этому содержанию   формы,   педагог   может   постепенно   переходить   от   простых   результатов   к   более сложным.  В   силу   индивидуальных   возрастных,   психологических   и   физиологических   особенностей обучающихся   при   определении   направлений   занятий   в   начале   года   каждому   ребенку   будет предоставлена возможность пройти через весь спектр направлений внеурочной деятельности.  Программа ориентирована на школьников младшего возраста и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой учащихся из разных классов и параллелей.  Ресурсная база школы даст возможность осуществить с учетом возрастных особенностей учащихся:   взаимосвязь   и   преемственность   общего   и   дополнительного   образования   как   механизма обеспечения полноты и целостности образования;   непрерывность дополнительного образования;   развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;   единство   и   целостность   партнерских   отношений   всех   субъектов   дополнительного образования;   системность организации управления учебно­воспитательным процессом;  обеспечит баланс между двигательно­активными и теоретическими занятиями.  Ожидаемые результаты реализации программы   Результаты   первого   уровня   (приобретение   школьником   социальных   знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения   и   общения;   об   основах   здорового   образа   жизни;   об   истории   своей   семьи   и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах   разработки   социальных   проектов   и   организации   коллективной   творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.   Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.  Результаты   третьего   уровня    (приобретение   школьником   опыта самостоятельного   социального   действия):  школьник   может   приобрести   опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.  В   основе   воспитания   развитие   личности   обучающегося,   признание   его   индивидуального своеобразия, его право проявлять свое «Я» на том уровне, которого он достиг в своей жизни.  Исходя   из   этого   приоритетными   становятся   технологии,   ориентированные   на   индивидуальное развитие личности каждого ребенка:        дифференциация по интересам;   проектная деятельность   игровые технологии;   здоровьесберегающие технологии;   информационные и коммуникативные технологии.  Воспитательным результатом, участия ребенка во внеурочной деятельности должны стать духовно­ нравственные приобретения, которые помогут ему адаптироваться в основной школе и раскрыть свои личные творческие способности.  Обобщенный   результат   образовательной   деятельности   начальной   школы   как   итог   реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:   любознательный, интересующийся, активно познающий мир;   владеющий   основами   умения   учиться,   способный   к   организации   собственной деятельности;   любящий свой край и свою Родину;   уважающий и принимающий ценности семьи и общества;   готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;  доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;   выполняющий   правила   здорового   и   безопасного   образа   жизни   для   себя   и окружающих. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности  1­й класс  Личностные результаты:  осознавать роль художественного искусства в жизни людей;  эмоционально   «проживать»   красоту   художественных   произведений,   выражать   свои эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  Метапредметне результаты  Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;  учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом;  учиться работать по предложенному учителем плану  Познавательные УУД:  находить ответы на вопросы в иллюстрациях;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  Коммуникативные УУД:  оформлять  свои   мысли   в   устной   и   художественной   форме   (на   уровне   рассказа, художественного изображения);  понимать художественную речь других, понимать то, что хочет сказать художник своим произведением;  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).  2­й класс  Личностные результаты:  осознавать роль художественной культуры в жизни людей;  эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  обращать внимание  на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)  Метапредметные результаты  Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;  учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом;  учиться работать по предложенному учителем плану  Познавательные УУД:  находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  преобразовывать  информацию   из   одной   формы   в   другую:   с   помощью   художественных образов передавать различные эмоции.  Коммуникативные УУД:  оформлять  свои   мысли   в   устной   и   художественной   форме   (на   уровне   предложения, небольшого текста, рисунка); слушать  и  понимать  речь других; пользоваться приѐмами передачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).  3­4­й классы  Личностные результаты  эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;  эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;  Метапредметные результаты  Регулятивные УУД:  самостоятельно формулировать тему и цели занятия;  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и  определять  степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.  Познавательные УУД:  перерабатывать  и  преобразовывать  информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением);  пользоваться словарями, справочниками, эциклопедиями;  осуществлять анализ и синтез;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения;  Коммуникативные УУД:  адекватно   использовать   художественные   средства  для   решения   различных коммуникативных   задач;   владеть   монологической   и   диалогической   формами   речи   с использованием терминологии художника.  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать  и  слышать  других,   пытаться   принимать   иную   точку   зрения,   быть   готовым корректировать свою точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы, находить ответы.  Основные требования к знаниям и умениям  учащихся к концу 1­го класса  Обучающиеся должны знать:  (cid:216)  названия основных и составных цветов;  (cid:216)  понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись;  (cid:216)  изобразительные основы декоративных элементов;  (cid:216)  материалы и технические приѐмы оформления;  (cid:216)  названия инструментов, приспособлений.  Обучающиеся должны уметь:  (cid:216)  пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;  (cid:216)  полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;  (cid:216)  подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;  (cid:216)  владеть   основными   навыками   использования   красного,   жѐлтого,   синего   цветов   их смешением;  (cid:216)  моделировать   художественно   выразительные   формы   геометрических   и   растительных форм; (cid:216)  пользоваться материалами. Основные требования к знаниям и умениям  учащихся к концу 2­го класса  Обучающиеся должны знать:  (cid:216)  особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;  (cid:216)  разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм;  (cid:216)  творчество   художников,   связанных   с   изображением   природы:   И.И.   Шишкина,   В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой;  (cid:216)  правила плоскостного изображения , развитие силуэта и формы в пятне. ,  (cid:216)  Обучающиеся должны уметь:  (cid:216)  пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;  (cid:216)  различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;  (cid:216)  рисовать кистью элементы растительного орнамента;  (cid:216)  выполнять орнамент в круге, овал, ленту;  (cid:216)  проявлять творчество в создании работ.  Основные требования к знаниям и умениям  учащихся к концу 3­го класса  Обучающиеся должны знать:  (cid:216)  особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;  (cid:216)  разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм;  (cid:216)  творчество   художников,   связанных   с   изображением   природы:   И.И.   Шишкина,   В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой;  (cid:216)  основы графики;  Обучающиеся должны уметь:  (cid:216)  пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;  (cid:216)  пользоваться графическими материалами и инструментами (перья, палочки);  (cid:216)  различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;  (cid:216)  рисовать кистью элементы растительного орнамента;  (cid:216)  выполнять орнамент в круге, овал, ленту;  (cid:216)  проявлять творчество в создании работ. Основные требования к знаниям и умениям  учащихся к концу 4­го класса  Обучающиеся должны знать:  (cid:216)  разнообразие возможных выразительных средств изображения;  (cid:216)  значение   понятий:   живопись,   графика,   пейзаж,   натюрморт,   линейная   и   воздушная перспективы;  (cid:216)  различные виды декоративного творчества: батик, флористика, цветоделие;  (cid:216)  основы дизайна;  (cid:216)  творчество мастеров русского искусства: А.К. Саврасова, В.А. Серова, М.А. Врубеля, И.И. Левитана, М. В. Нестерова, К.Е. Маковского.  (cid:216)  правила создания экспозиций, основы прикладной графики.  Обучающиеся должны уметь:  (cid:216)  работать в определѐнной цветовой гамме;  (cid:216)  добиваться тональной и цветовой градации при передаче объѐма предметов несложной формы;  (cid:216)  передавать пространственные планы способом загораживания;  (cid:216)  передавать движение фигур человека и животных;  (cid:216)  сознательно выбирать средства выражения своего замысла;  (cid:216)  свободно рисовать кистью орнаментальные композиции растительного характера;  (cid:216)  решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком.  Содержание:   Модуль: Волшебная кисточка (135 часов)   1 класс (33 часа)   Введение (3 часа).  Вводный инструктаж по охране труда. Ознакомление с работой кружка. Чем   и   как   работают   художники   «Волшебные   краски».   Экскурсия   по   школе.   Экскурсия   в осенний лес. Рисунок на свободную тему.   Основы   рисунка   (2   часа).  «Забавная   планета   «Геометрия».   Превращение   геометрических фигур в зверушек. Моделирование. Выполнение зарисовок и набросков.   Изобразительные средства рисунка (8 часов). «На солнечной поляночке». Экскурсия в лес. Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды». Мир сказок. Выполнение коллективной работы.   Школьная   выставка.   Декоративная   работа   «Чудо­платье».   Глиняный   кувшин   с элементами орнамента. Изображение пятном. «Чудо­пятнышко». Практическая часть. Конкурс рисунков.   Линия горизонта. Равномерное заполнение листа. (2 часа).  Зимний лес. Индивидуальная работа.   Изображение   силуэта   дерева   по   памяти.   Новогодняя   елка.   Коллективная   работа. Изображение силуэта дерева с натуры, выпуск новогодних открыток.   Изображение в объеме. (2 часа).  Я не просто лесная коряга. Наблюдение: какие объемные предметы   на   что   похожи   (овощи,   коряги   в   лесу).   Мир   птиц.   Лепка:   превращение   комка пластилина в птицу.  Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета (8 часов). Первичные цвета. Цветовая гамма.   Красоту   нужно   уметь   замечать.   Экскурсия   на   природу.   Знакомство   с   техникой одноцветной   монотипии.   Изображение   дерева   (березы)   тампованием.   Работа   с   кистью   и тампоном.   Коллективная   работа.   Узоры   на   крыльях.   Исследование   крыльев   бабочки   (по размеру, рисунку и т. д.). Школьная выставка.   Выполнение линейных рисунков. (2 часа). Салют, Победа. Рисование праздничного салюта. Практическая работа. Травушка­муравушка. Выполнение линейных рисунков травы.     Мой   край   родной   (6   часов).  В   гостях   у   весны.   Экскурсия   на   природу.   Знакомство   с отдельными композициями выдающихся художников. Здравствуй, лето! Рисунок на свободную тему. Рисование по памяти и представлению. Красота родного края. Рисование по памяти и представлению   (в   цвете,   черно­белом   цвете).   Тематическая   выставка.   Представление   своих работ.    2 класс (34 часа)  Работа с бумагой и картоном (29 часов)  Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности. Симметрия. Аппликация.   Аппликация   плоская   и   объёмная.   Открытки.   Вводное   занятие.   Знакомство   с инструментами. Техника безопасности. Танграм. Пазлы (разрезные картинки) (1 час).   Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы (1 час)   Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D) (2 часа).   Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры. Сказка про ноль. (1 час).   Плакат – поздравление « С днем учителя» (коллективная работа) (1 час).   Упражнение в вырезании. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке» Коллективная работа. (1час).   Аппликация « Мухомор» (1 час).   Работа по выкройке. Закладка (1 час).   Простое плетение. Пакетик «Сердечко». (1 час).   Идеи дизайнера. Декоративная ваза (1 час).   Работа с салфетками. Веточки в инее (1 час).   Симметрия. Ритуальные маски. Полумаски. (1 час).   Вырезание. Правильные узоры. (1 час).   Упражнение в вырезании. Снежинки (1 час).   Идеи дизайнера. Великолепная снежинка (2 часа).   Портрет моего друга. Коллаж (1 час).   Проект. «Жильцы Дома Дружбы (2 часа).   Открытки – «валентинки» (1 час).  Поздравим папу. Открытка (самостоятельная работа) (1 час).   Контраст. Черное и белое. Аппликация «Ночь. Домик в лесу» (1 час).   Поздравительная открытка к 8 МАРТА (самостоятельная работа) (1 час).   Аппликация «Мой котенок» (1 час).   Объемная аппликация «Одуванчик» (1 час).   Изготовление панно – сувенира «БАБОЧКА» (1 час).   Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Коллективная работа (1 час).  Витражи. (1 час).   Аппликация на стекле – 5 часов.   Вырезание.   Знакомство   с   инструментами   и   материалами.   Техника   безопасности. Симметрия. Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения. (1 час).   Проект. Аппликация на стекле. (4 часа).    3 класс (34 часа)   Вводное занятие (1час).   Декоративно – прикладное искусство (4часов).   Народный орнамент (5часов).   Лепка (2часа).    Композиция (5часов).   Аппликация (5часов).   Художественные работы из природного материала (3часа). Экскурсия в лес.   Художественные   работы из   нетрадиционных   материалов   (тесто, ракушки,  стекло, соль и др.) (3 часа). Экскурсия на природу.   Рисование без кисточки (палочкой, пальчиком, аэрография) (2часа).    Оформительская работа (4 часа).  4 класс (34 часа)   Вводное занятие (1час).  Народный орнамент (4часа).  Композиция (4часа).   Рисование без кисточки (3часа).  Художественные работы из природного материала (4часа).    Экскурсия в лес.   Художественные работы из нетрадиционных материалов (4часа).  Экскурсия на природу. Художественные работы из разных материалов (3часа).  Экскурсия на природу.   Аппликация (3часа).  Работа с бумагой и картоном (3часа).   Оформительская работа – (5часов).   Основные требования к знаниям учащихся 1 класса к концу учебного года Обучающиеся должны   знать: названия   основных   и   составных   цветов;  понимать   значение   терминов:   краски,   палитра,   аппликация,   симметрия,   асимметрия, композиция;  изобразительные   основы   декоративных   элемент  материалы   и   технические   приѐмы   оформления;  названия   инструментов,   приспособлений.  Обучающиеся пользоваться   инструментами:   карандашами,   кисточками, гуашью, красками; должны   уметь: полностью   использовать площадь листа, крупно изображать предмет; подбирать   краски   в   соответствии   с   настроением;           владеть основными навыками использования смешением;  моделировать художественно выразительные формы; Основные требования к учащимся 2 класса к концу учебного года Обучающиеся должны знать: Особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;   разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция; творчество художников, связанных с изображением природы; правила  плоскостного изображения; Обучающиеся должны уметь: Пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;  различать и передавать в   рисунке   ближние   и   дальние   предметы; рисовать   кисточкой элементы растительного   орнамента; выполнять орнамент в   круге,   овал,   ленту; проявлять творчество в создании работ. Основные требования к знаниям и умениям учащимся 3 класса к концу учебного года Обучающиеся должны знать: особенности   материалов,    разнообразие   выразительных   средств             творчество художников, связанных с изображением природы Васнецова, И.И. Левитана              основы   графики;  Обучающиеся должны уметь: пользоваться   гуашью,   акварелью,   тушью,    пользоваться графическими   материалами   и   инструментами; различать   и   передавать   в   рисунке   ближние   и дальние предметы; рисовать   кистью   элементы   растительного   орнамента;  выполнять орнамент   в   круге,   овал,   ленту;  проявлять творчество   в  создании   работ.  Основные требования к знаниям и умениям учащихся 4  класса к концу учебного года Обучающиеся должны знать: разнообразие     возможных     выразительных     средств значение понятий: живопись, графика, пейзаж, перспективы;  различные декоративные виды   творчества:   батик,  основы   дизайна;  творчество мастеров русского искусства: А.К Левитана, М. В. Нестерова, К.Е. Маковского.  правила   создания   экспозиции, основы   прикладного искусства Обучающиеся должны уметь: работать   в   определѐнной   цветовой   гамме;  добиваться тональной и цветовой градации простой формы;  передавать   пространственные   планы    передавать      движение  животных  фигур ;человека      и  сознательно      выбирать      средства выражения   своих эмоций; свободно   рисовать   кистью   орнаментальные   композиции решать   художественно   творческие   задачи,    Формы подведения   итогов 1) Конкурсы   рисунков к общешкольным мероприятиям.  2) Участие   в   школьных   конкурсах.  3) Участие   в   районных   конкурсах.  4) Портфель   достижений   школьника Календарно ­ тематическое планирование            1 класс № п/п Название модуля и занятий  Общее кол­во часов  Часы аудиторных занятий  1  Волшебная кисточка                            1 класс  1 Введение.  Основы рисунка  135  33  3  2  2  3  4  5  6  Изобразительные рисунка.    средства 8  Линия горизонта. Равномерное заполнение листа.  Изображение в объеме.  2  2  Основы Живопись – искусство цвета.  цветоведения.   8  .7  Выполнение рисунков.    линейных 2  107  18  1  2  3  1  2  4  2  Дата факт Дата план Часы внеаудитор ных активных занятий  28  15  2     5   1     4     8  Мой край родной.  6  3           3 № п/п       Тема Общее кол­во часов  Часы аудиторных занятий  Дата план Часы внеаудитор ных активных занятий  Дата факт 2 класс                              34                               34   I. Работа с бумагой и картоном     29                 29 1   Знакомство   с 1. Вырезание.        1 инструментами и материалами 2. Упражнение   в   вырезании.         1 Вырезание по кругу (спираль). 3. Панно из открыток  (эффект 3 D) 4. Панно из открыток          1        1 (эффект 3 D).Окончание. 5. Знакомство   с   симметрией. Симметричные буквы и цифры         1 6. Плакат – поздравление «С днем (коллективная   учителя» работа). 7. Симметрия природе. «Золотая   осень   в   парке» Коллективная работа. в             1         1 8. Аппликация « Мухомор»         1 9. Работа по выкройке. Закладка        1 10. Простое   плетение.   Пакетик         1 «Сердечко». 11. Идеи   дизайнера.   Декоративная ваза         1 12. Работа с салфетками. Веточки в          1 инее. 13. Симметрия. Ритуальные маски. Полумаски          1 14. Вырезание. Правильные узоры         1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15. Упражнение   в   вырезании. Снежинки         1 16. Идеи дизайнера.         1      17.  Великолепная снежинка         1 18. Портрет моего друга. Коллаж        1 19. Проект. Дружбы».   «Жильцы   Дома         1 20. Проект.   «Жильцы   Дома         1 Дружбы». Окончание. 21. Открытки – «валентинки»         1 22. Поздравим   папу.   Открытка         1 (самостоятельная работа). 23. Контраст.   Черное   и   белое. Аппликация   «Ночь.   Домик   в лесу»         1 24. Поздравительная  открытка к 8 (самостоятельная МАРТА   работа) 25. Аппликация «Мой котенок» 26. Объемная   аппликация «Одуванчик» 27. Изготовление панно – сувенира «БАБОЧКА» 28. Чудесный   мир   бабочек. бабочек,   Коллективная Вырезание оформление. работа   1 1 1 1 1 29. Витражи.           1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1            Аппликация на стекле               5                 5  30. Аппликация   на   стекле. 1 1 Знакомство   выполнения с   техникой 31. Проект. стекле».   «Аппликация   на 1 32. Проект.   «Аппликация   на стекле».Продолжение работы. 1 33. Проект.   «Аппликация   на 1 стекле».Окончание работы. 34. Проект.   «Аппликация   на стекле». Представление 1 1 1 1 1 № п/п Название модуля и занятий  Общее кол­во часов  Часы аудиторных занятий  Дата план Часы внеаудитор ных активных занятий  Дата факт 3 класс  1  Введение.  2  Декоративно­прикладное искусство.  3  Народный орнамент  4  5  Лепка  Композиция  6  Аппликация  34  1  4  5  2  5  5  7  8  9  Художественные   работы   из природного материала  3  Художественные   работы   из нетрадиционных материалов  3  Рисование без кисточки  10  Оформительские работы  2  4  28  1  4  5  2  5  5  2  2  2     6                     1  1     4  № п/п Название модуля и занятий  Общее кол­во Часы аудиторных Часы внеаудитор Дата Дата часов  занятий  план факт ных активных занятий 4 класс  1.  Введение   2  Народный орнамент   3  Композиция   4  Рисование без кисточки  34  1  4  4  3   5   6   7  Художественные   работы   из природного материала  4  Художественные   работы   из нетрадиционных материалов  4  Художественные   работы   из разных материалов  3   8  Аппликация  3   9  Работа с бумагой и картоном  3  10  Оформительская работа  5  27  1  4  4  3  2  2  2  3  3  3  7              2  2  1        2 Вариант 2 №п\п Тема  Календарно­тематическое планирование 1 класс Общее  кол­во  часов Часы  аудиторных занятий Дата  план Дата  факт Часы  внеаудиторных активных  занятий 0 1 0 2 1 0 1 0 1. ТБ при работе с красками. 2. Экскурсия в осенний лес 3. Коллективное панно из  природных материалов 4. Коллективное панно: «Мой дружный класс». 5. Коллективное панно:  «Наши достижения» 6. Смешиваем краски 7. Коллаж: «Наши мамы» 8. Холодные краски зимы 9. Проект: «Мой папа­ солдат» 10. Вид из окна ­ линия  горизонта. 11. Дизайн классной комнаты. 12. Жанры живописи. 13. Наряжаем ёлку. 14. Шествие фонарей. 15. Волшебный лес 16. День Победы 17. Коллективно рисуем  городок детства. 18. Животные моего края  19. Будущие города в космосе. 20. Рисуем шум дождя 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 2 2 2 1 1 1 1      0                1 0 0 0 0 1 0 1 1 1 1 1 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 0,5 1,5 0 0 0 0 2 1 1 1 21. Коллективная газета:        «9 мая» 22. «Оживим проекты» 2 1 0 0 2 1 Календарно­тематическое планирование    2 класс      ( 34 часа) №п\п Тема  Общее  кол­во  часов Часы  аудиторных занятий Часы  внеаудиторных активных  занятий Дата  план Дата  факт 1. ТБ работа с  инструментами и  материалами  Вырезание по кругу  (спираль). 2. 3. Коллективное панно из  открыток (эффект 3 D)  Симметричные орнаменты  природы 4. 5. Плакат – поздравление «С  днем учителя»  (коллективная работа).  Коллективная работа  «Золотая осень». 6. 7. Аппликация « Грибная  поляна» 8. Выполняем закладка 9. Идеи дизайнера.  Коллективная работа. 10. Простое плетение. Пакетик «Птичка». 11.  Веточка сакуры. 12. Новогодние маски.  Полумаски 13. Рисуем  правильные узоры 14. Украшаем окно  снежинками.  15. Идеи школьного дизайнера. Коллективная работа. 16. Великолепная снежинка 17. Портрет нашего класса.  Коллаж (коллективная  работа) 18. Проект: « День Победы» 19. Проект. «Жильцы Дома  Дружбы».  20. Открытки – «валентинки» Бумага и картон  (29 часов) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 21. Газета: «Поздравим папу».  Коллективная работа 22. Аппликация «Домик в  лесу» 23. Поздравительная открытка к 8 марта. 24. Аппликация «Мой  котенок» 25. Объемная аппликация  «Одуванчик» 26. Изготовление панно –  сувенира «БАБОЧКА».  Коллективная работа. 27. Чудесный мир бабочек.  Вырезание бабочек,  оформление. Коллективная работа 28. Панно из открыток  (эффект 3 D).праздничное.  29. Панно из открыток  (эффект 3 D).праздничное. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1                                                Аппликация на стекле  (5 часов) 30. Аппликация на стекле.  Знакомство с техникой  выполнения 31. Коллективный проект.  «Аппликация на стекле». 32. Коллективный проект.  «Аппликация на стекле».  Продолжение 33. Коллективный проект.  «Аппликация на  стекле».Завершение. 34. Коллективный проект.  «Аппликация на стекле».  Защита проекта. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Календарно­тематическое планирование   3 класс (34   часа)              1. ТБ при работе с  различными  материалами. 2. Урок­путешествие в  осенний лес 3. Коллективное панно:  «Природа осенью»  Орнаменты народов мира. 4. 5. Урок­путешествие.  Путешествуем по странам  мира 6. Путешествуем в другие  миры.  7. Лепим город будущего. 8. Коллективная работа.  Композиция к дню учителя 9. Коллективная работа.  Новогодняя композиция. 10. Аппликация. Витрина  магазина. Групповая  работа  11. Проект: «Дети Освенцима» 12. Проект:«Дети Освенцима». Защита проекта 13. Коллективная аппликация:  « 23 февраля» 14. Делаем «кукольный театр» 15. Художественные работы  для мам. 16. Коллективная газета:  «Сибирские дивизии» 17. Проект: «Спортивная  площадка» 18. Обобщение работы над  проектами. 1  2   2 1  2 1 2  2 2 1  2 1 1 3  3  2  2  2 1  0 2 5  1 1 2  2  2 1  1 1 1 2  2  1  1   2    2   0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 1  1  1   1  0 Календарно –тематическое планирование      4 класс  ( 34 часа) 1. ТБ работы с компьютором. 2. Коллективный проект:  «Дом, построенный нами». 3. Коллективная  поздравительная газета к  дню учителя.  4. Коллективная работа:  «Осенний кузовок» 5. Коллективный проект:  «Детский городок» 6. Готовим новогодние  игрушки 7. Рисование без кисточки.  Коллективное панно. 8. Коллективная работа:  «Рисуем спектакль» 9. Групповая работа:  «Блокадный Ленинград» 10. Групповой проект:  «Богатыри России» 11. Урок­спектакль: «Краски  природы» 12. Празник­конкурс для  малышей: «Парад  фантазии» 13. Коллективная аппликация:  «Космос».  14. Спектакль­поздравление  для мам. Рисуем  свои  эмоции. 15. Изготовление и  представление фильма:  «Наш класс» 1  4   1 1 2 2 1 2 3  2 2 3  3  3  5  1  2  4  1 1 2 1  1 2  1  1 2  3  3  3     2      1    1 1 1  1 1        2 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования – приказ Министерства образования и науки РФ от 06.2009 года № 373.  «Методические   рекомендации   по   аттестационной   и   аккредитационной   оценке воспитательной   деятельности   ОУ,   реализующих   общеобразовательные   программы различного уровня и напрвленности» ­ письмо МО РФ от 15.10.2003 года    «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ» ­ письмо МО РФ от 02.04.2002 года.   Воспитание   на   региональном   материале.   –   Сборник   материалов   под   редакцией Красношлыковой. – Кемерово: 2011. – 41.   Волина В. В. Учимся играя. /Текст/ В. В.Волина. М.: «Просвещение», 1994, 120 с..   Детские подвижные игры народов СССР. Сост. А. В.Кенеман. М.: «Просвещение», 1988, ­ 240 с..   Ермолин   А.   А.   На   службе   у   детства.   Основы,   создание   и   фунцционирование воспитательной   системы   «Новая   цивилизация»   [Текст]   /А.   А.   Ермолин,   А.   С. Прутченков и др. – Москва: Народное образование, 2004. – 300 с.   Стрелкова Л. П. Уроки сказки. /Текст/: Л. П. Стрелкова. – М.: «Педагогика»,1990, ­ 128 с., ил.   Солодова Г. Г., М. И. Губанова. Развитие и воспитание личности в общении [Текст] / Г. Г. Солодова, М. И. Губанова: учебное пособие. – Кемерово, 2005. – 92 с.   Шемшурина А. И. Программа нравственно­этического воспитания в работе классного руководителя [Текст] /   Шемшурина А. И. нравственное воспитание школьников (методические рекомендации) [Текст] / Шемшурина А. И. // Этическое воспитание. – 2005. ­ №1.

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Планирование внеурочной деятельности по изобразительному искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018