Поурочный план
Раздел долгосрочного плана: 7.1A Введение в химию. Элементы, соединения и смеси |
Школа: НИШ ХБН г.Атырау |
||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Ким Е.Г. |
||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||
|
|
||||||||||
Тема урока |
Плавление/замерзание .Кипение/конденсация. Испарение. Объяснение изменения состояний c точки зрения теории элементарных частиц |
|
|||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.2.3 знать различные агрегатные состояния веществ и понимать структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно теории частиц 7.1.2.5 исследовать зависимость изменения температуры от времени в процессе охлаждения, построить кривую охлаждения и отметить его характерные черты, объяснить свои наблюдения, используя теорию частиц 7.1.2.7 построить кривую нагревания и отмечать ее характерные черты, объяснить свои наблюдения, используя теорию частиц |
||||||||||
Цели урока |
Учащиеся будут знать различные агрегатные состояния веществ и понимать структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц Различать агрегатные состояния веществ. Понимать различие между температурой и количеством теплоты и, что тепловая энергия изменяет движение частиц. |
||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся могут: правильно использовать в речи ключевые термины по описанию различных агрегатных состояний веществ затем обсудить критерии классификации веществ а затем создать настенную диаграмму или постер для иллюстрации своих суждений представить и объяснить свои наблюдения с точки зрения изменения состояния веществ |
||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: правильно использовать в речи ключевые термины по описанию различных агрегатных состояний веществ обсуждать критерии классификации веществ и создать настенную диаграмму или постер для иллюстрации своих суждений объяснять свои наблюдения с точки зрения изменения состояния веществ Предметная лексика и терминология состояния веществ, твердое, жидкое, газообразное, физические, химические, реагировать, плавить, замораживать, кипеть, испарение, конденсация, растворять, сгорать, обратимый, необратимый, частица, замерзание, кипение, испарение, энергия, количество теплоты, температура, нагревание, охлаждение, плавление, конденсация Серия полезных фраз для диалога/письма Я классифицировал вещество по …потому что оно… Самое важное в ... это ... потому, что ... Когда … растворяется / испаряется / конденсируется, оно … Преобразования либо ... либо ... Состояния материй ... Наша группа думает, что… Мы обнаружили, что… Движение частиц уменьшилось /увеличилось, потому что температура уменьшилась/увеличилась Частицы двигаются быстрей, когда… Я думаю, что вода замерзла, потому что… Изменения состояния веществ происходят, когда/потому что…. |
||||||||||
Привитие ценностей
|
Уважение при парной работе Открытость при оценивании работы учащихся Труд и творчество при индивидуальной работе Обучение на протяжении всей жизни |
||||||||||
Межпредметные связи |
межпредметная интеграция на уроке реализуется при разных видах деятельности на уроке. |
||||||||||
Предварительные знания |
Из курса физики: физические свойства веществ. Введение в химию. Элементы, соединения и смеси. (7.1А.) |
||||||||||
Ход урока |
|||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||
Начало урока 0-2 мин
|
С целью организации благоприятной среды на уроке учитель проводит игру «Броуновское движение» Задание: показать движение частиц в жидкости, твердом веществе и газе. |
презентация |
|||||||||
Середина урока 3-8 мин
9-11мин
12-22 мин
23-25 мин
26-40 мин
41-61 мин
62-77 мин
|
Стадия вызова Предложите ученикам рассмотреть рисунок трех агрегатных состояний и ответить на вопросы: Что в рисунках общего? Чем они различаются?
Учащимся демонстрируется видеоролик о кипении, испарении и конденсации. «Как вода становится паром и росой?» Обсуждение, обмен мнениями. О чем было видео? Что нового вы узнали? Какие явления вы увидели в этом ролике?
Возможные ответы учащихся: Вещества могут находится в трех агрегатных состояниях: газообразном, жидком и твердом. • Частицы вещества не изменяются при изменение его агрегатного состояния.
Газ: • Не имеет постоянного объема • Не имеет собственной формы • Занимает всю предоставленную емкость Жидкость: • Сохраняет объем • Легко меняет форму Твердое вещество: • Сохраняет объем • Сохраняет форму
Учащиеся организуют группы (жидкость, газ, твердое вещество) и рисуют постер по просмотренному видеоролику Защищают постер и оценивают по критериям оценивания Обсудите агрегатные состояния воды. Отметьте, что вода может переходить из одного агрегатного состояния в другой. Явление перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое называют агрегатным превращением. Различают следующие агрегатные превращения: плавление, отвердевание (кристаллизацию), парообразование (испарение, кипение), конденсацию, сублимация и десублимация. Предложите подумать над схемой, для каких процессов идет поглощение тепла и для каких выделение тепла. Рассмотрите каждый процесс на схеме и попробуйте составить простое определение для каждого процесса Отметьте, что для перехода из одного состояния в другой у каждого вещества имеется своя температура. Например, температура плавления, температура кипения. Во время достижения этой температуры меняется агрегатное состояние. При изменении агрегатного состояния температура остается постоянной. Стадия побуждения Выполнение лабораторной работы №2 «Изучение процесса охлаждения», соблюдение правил ТБ Учитель поясняет различия кипения и испарения: Испарением называют процесс парообразования, происходящий с открытой поверхности жидкости при любой температуре Молекулы жидкости, участвуя в тепловом движении, непрерывно сталкиваются между собой. Это приводит к тому, что некоторые из них приобретают энергию, достаточную для преодоления молекулярного притяжения. Такие молекулы, находясь у поверхности жидкости, вылетают из неё, образуя над жидкостью пар (газ). Кипением называют процесс парообразования , происходящее одновременно и с поверхности, и по всему объему жидкости. Оно состоит в том, что всплывают и лопаются многочисленные пузырьки, вызывая характерное бурление. Кипение жидкости начинается при определенной и не изменяющейся в процессе кипения температуре и может происходить только при подводе энергии извне, то есть, при нагревании. Молекулы приобретают больше энергии за счет нагревания, и процесс парообразования при кипении происходит намного быстрее, чем при испарении. Выполнение лабораторной работы №3 Лабораторная работа №3 «Изучение процесса кипения» После проведенных работ проводится обсуждение результатов работы, оформление работы, учащиеся сдают работы для оценивания Стадия осмысления С целью закрепления знаний и проверки учащиеся выполняют тренировочные задания по презентации с самооцениванием.
|
презентация
https://www.youtube.com/watch?v=NA6B9Z3XtT4
Постер, маркеры
Презентация
Рабочий лист
Презентация
Рабочий лист
Презентация слайд 54-65 |
|||||||||
Конец урока 78-80 мин |
Рефлексия Учащийся пишут рефлексию на разноцветных листах Что было понятно на уроке? Какие моменты на уроке вам запомнились? Что вы еще хотели узнать? Задание на дом презентационные слайды
|
стикеры |
|||||||||
|
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||
Все ученики: Различают агрегатные состояния веществ. Многие ученики: Понимают различие между температурой и количеством теплоты и, что тепловая энергия изменяет движение частиц ,могут построить кривую охлаждения и кривую нагревания и отмечать ее характерные черты Некоторые ученики: построить кривую охлаждения и проанализировать ее и кривую нагревания и отмечать ее характерные черты, объяснить свои наблюдения, используя теорию частиц
|
1.Взаимооценивание 2.Оценивание понимания учащихся с помощью дифференицированных вопросов. 3. Рефлексия
|
При выполнении работы нужно иметь специальные средства защиты: лаб.халат, защитные очки, перчатки Нужно напомнить учащимся о соблюдении осторожности при работе с стекляными посудами
|
|||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||
|
|||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||
Рабочий лист
Класс:________ Дата:__________ФИО учащегося:_______________________________
Лабораторная работа №2
Название: «Изучение процесса охлаждения»
Цели обучения:
7.1.1.5 изучить процесс охлаждения, построить кривую охлаждения и проанализировать ее, объяснить свои наблюдения, используя теорию частиц;
Цель:
Введение:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гипотеза:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методы:
Необходимые оборудование и реактивы:
Реактивы: дистилированная вода
Оборудование и посуда: термометр – 1 шт, стакан 10 мл – 1шт ,спиртовка/плитка – 1 шт
Ход работы:
1.Возьмите горячую воду.
2.Измерьте температуру охлаждения воды каждую минуту до постоянной температуры. Записывайте температуру через каждую минуту. Данные измерений зафиксируйте в таблице 1
Таблица 1
Время, мин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Температура, 0С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Постройте график зависимости температуры охлаждения воды от времени по результатам измерений, принимая за ось Y температуру, за ось X время:
4. Рассмотрите кривую охлаждения. 5. Объясните процессы, происходящие в ходе охлаждения с точки зрения кинетической теории частиц. 6. Заполните итоговую таблицу 2. Таблица 2
|
|||||||||||||||||
|
|
Вывод:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обсуждение:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий лист
Класс:________ Дата:__________ФИО учащегося:_______________________________
Лабораторная работа №3
Название: «Изучение процесса кипения»
Цели обучения: 7.1.1.7 изучить процесс кипения, построить кривую нагревания ипроанализировать ее, объяснить свои наблюдения, используя теорию частиц;
7.1.1.8 понимать разницу между испарением и кипением на уровне теории частиц;
Цель:
Введение:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гипотеза:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методы:
Необходимые оборудование и реактивы:
Реактивы: дистилированная вода150 мл
Оборудование и посуда: колба коническая 250 мл – 1 шт, спиртовка/плитка – 1 шт , термометр 1 – шт ,резиновая пробка с одним отверстием – 1 шт ,секундомер – 1 шт ,штатив- 1 шт
Ход работы:
1. Вскипятите воду в стеклянной колбе.
2. Фиксируйте повышение температуры каждую минуту до кипения.
Записывайте температуру через каждую минуту. Данные измерений зафиксируйте в таблице 1
Таблица 1
Время, мин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Температура, 0С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Постройте график зависимости температуры кипения воды от времени по результатам измерений, принимая за ось Y температуру, за ось X время:
4. Рассмотрите кривую кипения. 5. Объясните процессы, происходящие в ходе кипения с точки зрения кинетической теории частиц. 6. Заполните итоговую таблицу 2. Таблица 2
7. Напишите, чем отличается кипение от испарения на уровне частиц. Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обсуждение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.