Плетение из камыша. Статья по декоративно-прикладному искусству. 1-4классы.
Оценка 4.6

Плетение из камыша. Статья по декоративно-прикладному искусству. 1-4классы.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
искусство +1
Все классы
04.12.2018
Плетение из камыша. Статья по декоративно-прикладному искусству. 1-4классы.
Статья будет полезна преподавателям изобразительного и декоративно-прикладного искусства.В ней рассматриваются новые формы декоративного искусства для работы педагогов в русском народном стиле. Это простые новые необычные формы работы доступные детям,родителям,педагогам. В статье обобщён опыт и результаты работы педагога с группами детей.
статья плетение Смирновой Е.П..docx
Плетение из камыша.  Авторская техника Смирновой Елены Петровны преподавателя МБУ ДО ШИ№2.   В   педагогической   практике   ДШИ   и   ДХШ   очень   важной   задачей представляется проявить разносторонность в подходе к педагогическому образовательному     процессу   .   Наша   непосредственная   задача   не   только ознакомить   их   с   разнообразием   техник   ,но   и   учить   брать   от   них   самое лучшее   ,адаптировать   и   включить   их   вариативным   блоком   обучения ,возможно   включить   эти   задания     в   общую   программу   художественной школы  или создать несколько отдельных вариативных блоков обучения и на их основе новые шедевры искусства. В современном мире актуальным представляется возрождение и освоение народных ремёсел  возвращение к своим народным корням  через народное искусство  своё самоутверждение и  уважение   народа,  потому  что   без  корней  нет  будущего.Только   изучая историю   народного   искусства   ,родного   края   у   детей   складывается понимание Родины , России.   Обучение никогда не должно стоять на месте .На основе классической школы   программа   постоянно   изменяется   ,дополняется   .Разнообразные варианты   дают   базу   для   дополнительной   заинтересованности   детей   с разными   интересами   и   способностями   будь   это   академисты     или декоративисты.   Такое   движение   интересно   детям   .Тем   более   ,что   по современным   требованиям   к   программам,   они   должны   изменяться   , дополняться и корректироваться каждый год.    Несмотря   на   существенные   изменения   в   жизни   современного   человека, народное   творчество   широко   популярно   в   народе   и   в   среде   творческих людей   .Так   в   2000   году   мне   удалось   методом   проб   и   ошибок   создать интересную технику плетения из камыша и опробовать   её преподавание в детской творческой студии г.о.Жигулёвска. За короткое время мы получили за   неё   дипломы   на   выставках   в     г.Самаре   сразу   от   трёх   министров образования Самарской области два диплома  от Е.Я.Когана (преподавателю в     номинации   «Педагог   –   мастер»   )     и   дипломы   детям   ,   от   министров образования  В.Ф Путько и  Д.Е.Овчинникова . Все первые места.  А так же первые  места и награды по городу Жигулёвску.  Наши награды: областные дипломы.   областной   выставки   декоративно   –   прикладного Диплом   лауреата   искусства   номинация   «коллективная   работа»   награждается   студия Смирновой Е.П.  г.Самара  2004г. Е.Я.Коган. Диплом   лауреата     областной   выставки   декоративно   –   прикладного искусства   номинация«Педагог   мастер»   награждается   Смирнова   Е.П.г. Самара 2004г. Е.Я.Коган. Диплом  областной  выставки  декоративно­прикладного  искусства  «Родные мотивы»   награждается   студия   Смирновой   Е.П.   г.   Самара   2006   г.   В.   Ф. Путько. Диплом областной выставки декоративно – прикладного искусства «Родные мотивы»   награждается   студия   Смирновой   Е.П.   г.Самара   2008г. Д.Е.Овчинников. Городские дипломы: Диплом   первой   степени       конкурса   «Жигулёвская   сказка»   вручается воспитанникам     студии   Смирновой   Е.П.г.   Жигулёвск     2006г.Шепицын В.А. .Рощевский Ю.К. Диплом   второй   степени     вручается   победителю   городского   конкурса детского творчества «Жигулёвская Сказка» г. Жигулёвск 2006г.Шепицын В.А. .Рощевский Ю.К. Почётная   грамота   студии   декоративно­   прикладного   искусства     2005г. ЦВР. «Успех» А ,М ,Дрынгаль. Почётная грамота студии декоративно­ прикладного искусства за участие в городском   конкурсе   «Родная   глубинка»     к   60­   ти   летию   Победы   в номинации «Плетение из камыша» 2005г. ЦВР. «Успех» А ,М ,Дрынгаль. Почётная грамота студии декоративно­ прикладного искусства  за активное участие в творческой жизни 2006г. ЦВР. «Успех» А ,М ,Дрынгаль. Благодарственное письмо Смирновой Е.П. за возрождение местных ремёсел и   распространение   знаний   о   фольклорных   образах»   г.   Жигулёвск 2006г.Шепицын В.А. .Рощевский Ю.К.    К тому времени я уже   перепробовала   разные растительные материалы пучки травы, виды болотных растений и остановила выбор на камыше рогоз ( с шишкой ), обильно произрастающему по берегам рек и озёр в нашей местности. Добывать его легко ( естественно нужен транспорт , помещение для   сушки   ,   хранения   и     обработки.).   Как   говорит   русская   пословица «Терпение и труд всё перетрут», «Без труда не вытащить и рыбку из пруда» в данном случае камыш..В начале был смех окружающих, сомнения , но варианты итоговых работ побили всех и вся ­ это был хит сезона! Работы в этой   технике   быстро   стали   лидером   продаж.   Работа   трудоёмкая   но красивая ,требует немало времени. Огромное количество видов народных ремёсел всегда существовали в поволжских деревнях Это и ткачество и плетение из ивняка , глиняная и деревянная посуда ,резьба  по  дереву,  мебель ,резные наличники  всё это люди   изготавливали   сами.   Один   из   недостатков   сейчас   для   истории Поволжья   ­   не   сохранилось   волжской   народной   игрушки.   Многие художники выступали с такой идеей ..Я предложила свой вариант в виде сборных тематических композиций в рамах  и отдельных штучных изделиях из плетения .Это и крестьянка идет с рынка с корзинкой,  лошадки играют за изгородью, петухи поют ,вот сидят смешные мышь и кот , домовой , домовушка , домовята  играют ,путешествуют ,охраняют вверенный им дом и   другие   варианты.   Материалы   для   работы   обязательно   натуральные   с деревянными   рамами   ,деталями   ,природными   материалами   ,шишками ,холщёвыми мешочками ,семечками.    Особенно долго я искала материал на фон тематических композиций в рамах.   Ничего   не   подходило   из   современного   промышленного производства,   тогда   на   детском   ткацком   станочке   я   создала   небольшие фрагменты – варианты ручного ткачества и задекорировала  ими  фон работ с игрушками из камыша .Получилось здорово Ткачество выбрала бело – серо   –бежевого   тона   и   оно   очень   подошло   к   игрушкам   ,   создавало творческую гармонию и какую – то  особенную пронзительную народность, оригинальность и красоту.     Вы   тоже   можете   попробовать   свои   силы   в   данной   технике   для   этого внимательно   прочитайте   методические   рекомендации   которые представлены в этой статье. Изучите выставочные образцы ,обратитесь за рекомендациями к преподавателю. Возможно вы   придумаете что­то своё неповторимое   и   оригинальное,   а   в   последствии     сможете   открыть   свою собственную технику в любом виде художественных работ.               Методические рекомендации по плетению из камыша. 1.Выбрать взрослое растение камыша и   до образования шишек сорвать   и высушить его на солнце до соломенного цвета. 2.Для плетения выбери самые длинные и широкие листья. 3.Убедись в том, что лист пригоден для работы. С силой дерни его за оба конца в стороны, если крепок, значит можно плести, лист не гнил. 4.Замачивай на 20 мин. в отдельной широкой посуде (таз). Если перемочишь, то плетение будет темным. (Осенние растения). 5.Летние растения высыхают до цвета соломы, растения осеннего сбора – темные, такими же будут смотреться и ваши работы. 6.Научись   завязывать   узлы,   на   конце   листа   должен   быть   крепкий   узел. Раздели лист на три части. 7.Научись плести тугую косу.  8.Плети   только   в   сыром   виде!   Иначе   сломаешь   лист,   испортишь   косу­ заготовку. 9.Приступая к изделию, сделай множество разных по толщине и цвету косичек­заготовок. 10.Косички тоже замачивают на 10 мин.!Сухая косичка не пластична для работы. 11.Научись выполнять упражнение   «змейка» ,сшивая   косичку плоско в кружочек, постепенно наращивая края и стенки игрушки. Выполни так из косичек шляпку, туловище, носик, тапочки, сделай из косичек ручки, а из не плетёных остатков камыша ­ волосы.  Прояви фантазию. 12.Если изделие сырое, не приклеивай его к рамке, иначе оно высохнет и отпадет  (усохнет).   Используй   клей   «Момент   кристалл»,клеевой пистолет(это прозрачные клеи) так, чтобы следов клея не было видно. 13.Разработай эскиз посадки изделия в раму, чтобы ему не было тесно. 14.Строго выдерживай определенную заранее тематику работы!  15.Изучи выставочные образцы, сделанные в этой технике. Сравни свою работу. Найди отличия. 16.Старайся исправлять работу аккуратно. Изучи ошибки. 17.Используй   к   плетению   рамы   натурального   дерева   и   другие исключительно натуральные материалы. 18.Подумай, с чем еще может гармонировать плетение, как вид искусства. Желаем вам творческих успехов!

Плетение из камыша. Статья по декоративно-прикладному искусству. 1-4классы.

Плетение из камыша. Статья по декоративно-прикладному искусству. 1-4классы.

Плетение из камыша. Статья по декоративно-прикладному искусству. 1-4классы.

Плетение из камыша. Статья по декоративно-прикладному искусству. 1-4классы.

Плетение из камыша. Статья по декоративно-прикладному искусству. 1-4классы.

Плетение из камыша. Статья по декоративно-прикладному искусству. 1-4классы.

Плетение из камыша. Статья по декоративно-прикладному искусству. 1-4классы.

Плетение из камыша. Статья по декоративно-прикладному искусству. 1-4классы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018