Площадь и периметр
З а д а н и е 1. Тест. Выбрать правильный ответ:
1. Геометрическая фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые, называется ...
а) прямоугольник;
б) равносторонний треугольник;
в) квадрат.
2. Сумма длин всех сторон – это ...
а) длина;
б) площадь;
в) периметр.
3. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо …
а) к длине прибавить ширину;
б) длину умножить на ширину;
в) найти сумму длин всех сторон;
4. Единицами измерения площади являются ...
а) кв. см, кв. м, кв. мм, кв. дм;
б) см, м, мм, дм.
в) кг, г.
О т в е т ы: 1в; 2в; 3б; 4а.
З а д а н и е 2.
Вставить числа, чтобы равенства были верными:
1 м = … см 1 дм = ... см
1м = ... дм 1 см = ... мм
1 кв. м = ... кв. дм 1 кв. см = ... кв. мм
1 кв. м = ... кв. см 1 кв. дм = ... кв. см
– На какие две группы можно разделить составленные соотношения единиц измерения?
З а д а н и е 3. Логические задачи.
1) Девочке подарили кружево длиной 84 см. Она решила обшить кружевом платочек квадратной формы. Какого размера платочек она может обшить этим кружевом, если на каждый уголок нужно добавить по 1 см?
Р е ш е н и е.
1) 1 ´ 4 = 4 (см) – расход кружева на уголки платочка.
2) 84 – 4 = 80 (см) – расход кружева на стороны платочка.
3) 80 : 4 = 20 (см) – длина стороны платочка.
О т в е т: сторона платочка равна 20 см.
2) Для шитья пилотки каждому ученику нужна заготовка прямоугольной формы длиной 55 см, шириной 30 см. В классе 36 учеников. Сколько ткани нужно купить для урока труда, если ее ширина 90 см?
Р е ш е н и е.
1) 90 : 30 = 3 (раза) – можно уложить 3 заготовки по ширине ткани.
2) 36 : 3 = 12 (раз) – надо по 3 заготовки.
3) 12 × 55 = 660 (см) – необходимое количество ткани.
О т в е т: ткани надо купить 6 м 60 см.
З а д а н и е 4. Решить пример.
Между некоторыми цифрами поставьте знаки арифметических действий и скобки так, чтобы было верное равенство:
70 : 1 2 3 4 5 = 75.
О т в е т: 70 : 1 + (2 + 3 – 4) × 5 = 75.
З а д а н и е 5. Заполнить «окошки».
б) ... ´ 6 = 48 72 : ... = 9 ... :7 = 28
З а д а н и е 6. Решить примеры столбиком:
346 + 207 542 – 137 420 + 383 657 – 274
406 – 234 721 – 345 548 + 327 485 – 247
506 – 249
З а д а н и е 7. Расположить ответы в порядке убывания. Расшифровать слово, которое получается.
376(е), 405(в), 238(и), 393(н), 803(р),
553(а), 875(у), 363(н), 182(е).
З а д а н и е 8. Доскажите правило.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно ...
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно ...
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно ...
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно ...
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно ...
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно ...
Подсказки: а) к разности прибавить вычитаемое
б) частное разделить на делитель
в) из суммы вычесть известное слагаемое
г) делимое разделить на частное
д) из уменьшаемого вычесть разность
е) произведение разделить на известный множитель
З а д а н и е 9. Решить уравнения:
А) а + (6 ´ 4) = 47 в – (32 : 8) = 27 к ´ (24 : 6) = 36
Б) с : 6 = 35 + 13 21 : у = 15 – 8 в ´ (18 : 3) = 36 с : (13 – 7) = 9
Соединить только те точки, которые являются корнями уравнений (сначала корни уравнений группы А, затем – группы Б). Что получилось?
|
|
|
|
|
|
|
31 |
|
|
|
|
|
|
24 |
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
49 |
|
|
|
23 |
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
73 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
54 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О т в е т: кораблик.
Л о г и ч е с к а я з а д а ч а.
Сережа, Витя, Дима и Илья на уроке труда смастерили кораблики: зеленые, синие, красные и желтые. Каждый делал кораблики только одного цвета. Илья и Сергей не красные. Дима и Илья не захотели мастерить синие, а Сережа не делал ни синие, ни желтые. Кто из мальчиков какие смастерил кораблики?
О т в е т: Илья мастерил желтые кораблики, Витя – синие, Дима – красные, Сергей – зеленые.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.