ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 14.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений находить площадь прямоугольника в практической деятельности, выполнять чертеж квадрата заданных размеров, делить квадрат на квадратные сантиметры, вычислять площадь фигуры, составлять равенства Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить площадь прямоуголь- ника (на практической основе), выполнять чертеж фигуры заданных размеров, делить квадрат на квадратные сантиметры, вычислять площадь фигуры, составлять равенства, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: научатся представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин
Иконка файла материала Урок 39. Площадь прямоугольника.rtf
У р о к  39  ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА (учебник, с. 60–61; рабочая тетрадь, с. 38–39; диск) Цель деятельности  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты етоды и формы  обучения Образовательные  Оборудование Основные понятия  и термины Способствовать развитию умений находить площадь прямоугольника в практической деятельности, выполнять  чертеж квадрата заданных размеров, делить квадрат на квадратные сантиметры, вычислять площадь фигуры,  составлять равенства Изучение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить площадь прямоуголь­ ника (на практической основе), выполнять чертеж фигуры заданных размеров, делить квадрат на квадратные  сантиметры, вычислять площадь фигуры, составлять равенства, решать задачи на нахождение четвертого  пропорционального. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: научатся представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других  школьных дисциплин Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM) Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Правило вычисления площади прямоугольника; длина, ширина фигурыО р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  Мотиваци к учебной  деятель­ Актуализа Обучающие  и развивающие компо­ненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я,  психологичес кая  и  мотивационна я под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполагани е. 3. Устный  счет Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия 5 Фронталь ная,  индивиду альная Деятельность учителя Деятельность  учащихся 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори все четко, внятно, Чтобы было все понятно Проверяет наличие домашней работы  в тетрадях. – Откройте учебник на с. 60, определите  тему и цель урока. Показывают  выполненную домашнюю  работу. Формулируют тему, цель урока. Фронталь ная,  индивиду альная – Вычислите. Найдите «лишнее»  выражение. 48 : 8 = 60 : 10 = 42 : 7 =   30 : 5 =  Выполняют задания Формируемые умения  Промежу (универсальные  учебные действия) контроль 6 К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают значение  знаний для чело­века;  имеют желание учиться; проявляют интерес к  изучаемому предмету Наблюде ние  учителя  за  организа цией  рабо­ чего  места Устные  ответы, наблюде ния  учителя,  выполне нные  задания П – осмысленно читают  тексты  математического  содержания  в соответствии с  поставленными целями  и задачами; извлекают  необходимую  информацию из  текстов; используют  зна­ково­символические2 36 : 6 =  54 : 9 =  « Ц е п о ч к а » . 3 56 : 7 = 12 : 2 = И г р а  «Молчанка». Практическая работа. Изучение  материала Просит учащихся начертить в  тетради прямоугольник со сторонами  7 см  и 3 см и разбить его на квадратные  сантиметры. – Все квадратные сантиметры состав­ ляют несколько рядов. Сколько этих  рядов? – 3 ряда. Продолжение табл. 4 5 6 средства, математи­ ческие термины,  символы и знаки. Р – находят способ решения учебной  задачи и выполняют  учебные действия  в устной и письменной  форме. К – принимают участие  в обсуждении математических  фактов, в обсуждении  стратегии успешной  математической игры;  могут работать в  коллективе; уважают  мнение других  участников  образовательного  процесса. Л – осознают свои  возможности в учении;  способны адек­ватно  рассуждать  о причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая2 3 – А сколько в каждом ряду квадратных  сантиметров? – Верно. Их столько, сколько  сантиметров в длине прямоугольника. А  рядов получилось столько, сколько  сантиметров в ширине прямоугольника.  – Кто из вас догадался, как найти  площадь прямоугольника? Учитель также знакомит со знаком  обозначения площади – S. 7 ∙ 3 = 21 (см2). О т в е т : SЁ = 21 см2. – Площадь того же прямоугольника  можно вычислить и иначе. Все  квадратные сантиметры составляют  несколько вертикальных столбцов. В  каждом столбце по 3 квадратных  сантиметра (столько, сколько сантиметров в ширине  прямоугольника). Столбцов получилось  столько, сколько сантиметров  в длине прямоугольника. – Как же можно найти площадь этого  прямоугольника? Продолжение табл. 4 5 6 – 7 квадратных санти­ метров. успехи с усилиями,  трудолюбием – Надо 7 умножить на 3. Учащиеся записывают  на доске и в тетради  решение и ответ. – Нужно 3 умножить  на 7.2 3 4 5 6 Продолжение табл. 3 ∙ 7 = 21 (см2). О т в е т : SЁ = 21 см2. – Ребята, посмотрите еще раз  внимательно на решение задачи и  сделайте общий вывод: как найти  площадь  прямоугольника? – Площадь прямоугольника будет  выражена в квадратных сантиметрах. Физкультмин утка 1. Работа  с  геометрическ им мате­ риалом. Практичес деятельно № 1–3 (под руководством учителя). Организует проведение  физкультминутки № 4. – Начертите два квадрата, разбейте  каждый на квадратные сантиметры  и найдите площадь каждого.  2 ∙ 2 = 4 (см2). 3 ∙ 3 = 9 (см2). Записывают решение  и ответ. – Для нахождения  площади прямоугольника  достаточно измерить его  длину и ширину в  сантиметрах и полученные  числа перемножить. Учащиеся читают еще  раз вводную статью  на с. 60 и правило. Выполняют задания. Выполняют упражнения  согласно инструкции  учителя Приходят к выводу, что  площадь квадрата  находится так же, как и  площадь прямоугольника, достаточно знать  только длину его  стороны. Фронталь ная,  индивиду альная Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, обобщение,  моделирование и  преобразование  моделей разных типов  (схемы, знаки и т. д.);  осознанно и  произвольно  строят речевые  высказывания.2 2. Решение  примеров. 3. Решение  задач. 4. Работа  в тетради  на печатной  основе. 5*. Задания  из  электронного  при­ ложения  к учебнику 3 4 5 6 Продолжение табл. № 5. I  в а р и а н т  – 1­й, 3­й столбики;  II  в а р и а н т  – 2­й, 4­й столбики. № 7. Расход ткани Коли­ чество халатов Расход ткани на все халаты на один халат Одинаковый 8 ? 24 м 15 м – В рабочей тетради выполните задания  № 98–99 на с. 39 Решают примеры.  Записывают в виде  таблицы и решают  самостоятельно с  последующей проверкой: 1) 24 : 8 = 3 (м) –  на 1 халат. 2) 15 : 3 = 5 (х.) –  из 15 метров. О т в е т : 5 халатов можно  сшить из 15 метров ситца. Выполняют задания Р – осуществляют  контроль, оценку,  волевую саморегуляцию при возникновении  затруднений. К – выражают свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью;  адекватно используют  речевые средства для  решения ком­ муникативных задач;  формулируют и  аргументируют свое  мнение и позицию в  коммуникации;  осуществляют учет  разных мнений,  координирование в  сотрудничестве разных  позиций; используют  критерии для  обоснования  своего суждения. Л – осуществляют  смыслообразование4 Отвечают на вопросы 3 – Ребята, что нового вы сегодня узнали  на уроке? – Как же можно найти площадь прямо­ угольника? – Как оцениваете свою деятельность на  уроке? Учебник, с. 61, № 6, 8 Задают уточняющие  вопросы V. Итоги  Рефлекси я деятель­ Домашнее 2 Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительн ая беседа. Выставление  оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания Устные  ответы Окончание табл. 5 Фронталь ная,  индивиду альная Фронталь ная,  индивиду альная 6 П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Р – применяют  и сохраняют учебные  задачи

Посмотрите также