Цель деятельности
учителя Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями
Тип урока Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения
и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
Урок 25. Таблица умножения и деления с числом 5.rtf
У р о к 25
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5
(учебник, с. 40; рабочая тетрадь, с. 21; диск)
Цель деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
етоды и формы
обучения
Образовательные
Оборудование
Основные понятия
и термины
Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи
арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями
Изучение новых знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения
и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными
выражениями, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM)
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Таблица умножения и деления с числом 5 О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
Мотиваци
к учебной
деятель
Актуализа
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
2
Эмоциональна
я,
психологичес
кая
и
мотивационна
я под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполагани
е.
3. Устный
счет
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
3
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
С добрым утром!
Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и решать!
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место
Формы
органи
зации
совзаимо
дей
ствия
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
Сообщает тему и цель урока.
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Внимательно слушают.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
1) «Занимательные рамки».
Выполняют задания
Формируемые умения
Промежу
(универсальные
учебные действия)
контроль
6
К – планируют учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают значение
знаний для человека;
проявляют интерес к
изучаемому
предмету
Наблюде
ние
учителя
за
организа
цией
рабо
чего
места
П – проводят сравнение
по одному или
нескольким признакам
и на этой основе делают
выводы; извлекают
необходимую
информацию из
текстов; осознанно и
произвольно строят
речевые высказывания.
Устные
ответы,
наблюде
ния
учителя,
выполне
нные
задания 2
3
?
90
?
42
?
28
18
?
32
Продолжение табл.
4
5
6
2) Арифметический диктант.
32 : 4 2 ∙ 6 8 ∙ 4 27 : 3 9 ∙ 2
8 ∙ 3 18 : 3 36 : 9 7 ∙ 4 24 : 4
3) Задача на смекалку (на полях стра
ницы)
При составлении надо уделить
внимание как способу получения
результатов, так и их запоминанию.
5 ∙ 5 = 25 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 25
5 ∙ 6 = 30 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 30
5 ∙ 7 = 35 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 35
5 ∙ 8 = 40 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 +
+ 5 = 40
Записав таблицу умно
жения пяти, начиная
со случая 5 ∙ 5, находят
результаты сложением.
При этом повторяют
ранее введенные приемы:
результат каждого
следующего произведения
Изучение
материала
1.
Составление
таблицы
умножения и
деления с
числом 5.
Р – ориентируются
в учебнике; адекватно
проводят оценку
результатов своей
учебной деятельности;
понимают причины
неуспеха на том или
ином этапе.
К – применяют
изученные правила
общения; осваивают
навыки сотрудничества
в учебной деятельности.
Л – осознают свои
возможности в учении;
способны адекватно
рассуждать
о причинах своего
успеха или неуспеха
в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием 2
3
4
5
6
Продолжение табл.
2. Работа
в группах.
5 ∙ 9 = 45 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 +
+ 5 + 5 = 45
– Почему начали составлять таблицу
умножения со случая 5 ∙ 5?
1я г р у п п а : самостоятельно
составить таблицу умножения на 5,
переставив множители в первой таблице.
2я г р у п п а : составить таблицу
деления на 5.
3я г р у п п а : составить таблицу
деления, когда в частном получается
число 5.
№ 1 (с комментированием).
Физкультмин
утка
Организует проведение
физкультминутки
1. Решение
задач.
№ 3.
– Можно ли сразу узнать, сколько
метров ткани пошло на 1 пальто?
Почему?
Практичес
деятельно
можно получить,
прибавив к данному
произведению 5.
Сверяют полученную
таблицу с таблицей
в учебнике.
Выполняют задания.
Записывают числа,
которые делятся на 5; на
4.
Выполняют упражнения
согласно инструкции
учителя
Под руководством
учителя записывают
краткое условие, решение
и ответ задачи.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
П – осуществляют
логические действия;
используют знаково
символические
средства; моделируют и
преобразуют модели.
Устные
ответы,
записи
в тет
ради 2
3
4
5
6
Продолжение табл.
Р – осуществляют
контроль, коррекцию,
оценку, волевую
саморегуляцию при
возникновении
затруднений.
К – выражают свои
мысли с достаточной
полнотой и точностью
– А это можно узнать? Каким дейст
вием?
– Что узнаем потом? Каким действием?
Решение:
1) 24 – 10 = 14 (м) – на все пальто.
2) 14 : 7 = 2 (м) – на одно пальто.
О т в е т : 2 метра ткани расходовали
на одно пальто.
– Самостоятельно выполните задание №
4.
– Выполните задание № 5.
– В рабочей тетради выполните задания
№ 40–42 на с. 21
Решают самостоя
тельно:
12 – 4 = 8 (м.) – больше.
О т в е т : на 8 мячей
больше осталось, чем
взяли.
Оформляют и решают
его как выражение
с переменной.
Выполняют задания
2.
Самостоятель
ная
работа.
3. Работа
в тетради
на печатной
основе.
4*. Задания
из
электронного
при
ложения
к учебнику Окончание табл.
V. Итоги
Рефлекси
я деятель
Домашнее
2
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключительн
ая беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
3
– Был ли понятен материал урока?
– Остались ли вы довольны своей
работой? Почему?
– Какие задания показались легкими?
Сложными?
4
Отвечают на вопросы.
Делают выводы и
обобщения
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Учебник, с. 40, № 2
Задают уточняющие
вопросы
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Устные
ответы
6
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.