ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5
Оценка 4.9

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
математика
3 кл
14.01.2017
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
Урок 25. Таблица умножения и деления с числом 5.rtf
У р о к  25  ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5 (учебник, с. 40; рабочая тетрадь, с. 21; диск) Цель деятельности  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты етоды и формы  обучения Образовательные  Оборудование Основные понятия  и термины Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи  арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями Изучение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения  и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными  выражениями, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM) Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Таблица умножения и деления с числом 5 О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  Мотиваци к учебной  деятель­ Актуализа Обучающие  и развивающие компо­ненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я,  психологичес кая  и  мотивационна я под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполагани е. 3. Устный  счет Деятельность учителя Деятельность  учащихся 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. С добрым утром! Начат день, Первым делом гоним лень.  На уроке не зевать, А работать и решать! 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия 5 Фронталь ная,  индивиду альная Проверяет наличие домашней работы  в тетрадях. Сообщает тему и цель урока. Показывают  выполненную домашнюю  работу. Внимательно слушают. Фронталь ная,  индивиду альная 1) «Занимательные рамки». Выполняют задания Формируемые умения  Промежу (универсальные  учебные действия) контроль 6 К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают значение  знаний для чело­века;  проявляют интерес к  изучаемому  предмету Наблюде ние  учителя  за  организа цией  рабо­ чего  места П – проводят сравнение по одному или  нескольким признакам  и на этой основе делают выводы; извлекают  необходимую  информацию из  текстов; осознанно и  произвольно строят  речевые высказывания. Устные  ответы, наблюде ния  учителя,  выполне нные  задания 2 3 ? 90 ? 42 ? 28 18 ? 32 Продолжение табл. 4 5 6 2) Арифметический диктант. 32 : 4      2 ∙ 6       8 ∙ 4        27 : 3      9 ∙ 2 8 ∙ 3       18 : 3      36 : 9      7 ∙ 4        24 : 4 3) Задача на смекалку (на полях стра­ ницы) При составлении надо уделить  внимание как способу получения  результатов, так и их запоминанию. 5 ∙ 5 = 25    5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 25 5 ∙ 6 = 30    5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 30 5 ∙ 7 = 35    5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 35 5 ∙ 8 = 40    5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 +                    + 5 = 40 Записав таблицу умно­ жения пяти, начиная  со случая 5 ∙ 5, находят  результаты сложением.  При этом повторяют  ранее введенные приемы:  результат каждого  следующего произведения  Изучение  материала 1.  Составление  таблицы  умножения и  деления с  числом 5. Р – ориентируются  в учебнике; адекватно  проводят оценку  результатов своей  учебной деятельности;  понимают причины  неуспеха на том или  ином этапе. К – применяют  изученные правила  общения; осваивают  навыки сотрудничества  в учебной деятельности. Л – осознают свои возможности в учении;  способны адек­ватно  рассуждать  о причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием 2 3 4 5 6 Продолжение табл. 2. Работа  в группах. 5 ∙ 9 = 45    5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 +                    + 5 + 5 = 45 – Почему начали составлять таблицу  умножения со случая 5 ∙ 5? 1­я   г р у п п а : самостоятельно  составить таблицу умножения на 5,  переставив множители в первой таблице. 2­я   г р у п п а : составить таблицу  деления на 5. 3­я   г р у п п а : составить таблицу  деления, когда в частном получается  число 5. № 1 (с комментированием). Физкультмин утка Организует проведение  физкультминутки 1. Решение  задач.  № 3. – Можно ли сразу узнать, сколько  метров ткани пошло на 1 пальто?  Почему? Практичес деятельно можно получить,  прибавив к данному  произведению 5. Сверяют полученную  таблицу с таблицей  в учебнике. Выполняют задания. Записывают числа,  которые делятся на 5; на 4. Выполняют упражнения  согласно инструкции  учителя Под руководством  учителя записывают  краткое условие, решение и ответ задачи. Фронталь ная,  индивиду альная П – осуществляют  логические действия;  используют знаково­ символические  средства; моделируют и преобразуют модели. Устные  ответы, записи  в тет­ ради 2 3 4 5 6 Продолжение табл. Р – осуществляют  контроль, коррекцию,  оценку, волевую  саморегуляцию при  возникновении  затруднений. К – выражают свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью – А это можно узнать? Каким дейст­ вием? – Что узнаем потом? Каким действием? Решение: 1) 24 – 10 = 14 (м) – на все пальто. 2) 14 : 7 = 2 (м) – на одно пальто. О т в е т : 2 метра ткани расходовали  на одно пальто. – Самостоятельно выполните задание №  4. – Выполните задание № 5. – В рабочей тетради выполните задания  № 40–42 на с. 21 Решают самостоя­ тельно: 12 – 4 = 8 (м.) – больше. О т в е т : на 8 мячей  больше осталось, чем  взяли. Оформляют и решают  его как выражение  с переменной. Выполняют задания 2.  Самостоятель ная  работа. 3. Работа  в тетради  на печатной  основе. 4*. Задания  из  электронного  при­ ложения  к учебнику Окончание табл. V. Итоги  Рефлекси я деятель­ Домашнее 2 Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительн ая беседа. Выставление  оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания 3 – Был ли понятен материал урока? – Остались ли вы довольны своей  работой? Почему? – Какие задания показались легкими?  Сложными?  4 Отвечают на вопросы.  Делают выводы и  обобщения 5 Фронталь ная,  индивиду альная Учебник, с. 40, № 2 Задают уточняющие  вопросы Фронталь ная,  индивиду альная Устные  ответы 6 П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017