ТАБЛИЦА ПИФАГОРА

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 14.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4, применять знание данной таблицы при вычислении значений числовых выражений и решении задач Тип урока Обобщение и систематизация знаний Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с таблицей Пифагора; научатся воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4, применять знание данной таблицы при вычислении значений числовых выражений и решении задач. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
Иконка файла материала Урок 20. Таблица Пифагора.rtf
У р о к  20  ТАБЛИЦА ПИФАГОРА (учебник, с. 35; рабочая тетрадь, с. 16) Цель деятельности  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты етоды и формы  обучения Образовательные  Оборудование Основные понятия  и термины Способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи  деления с числом 4, применять знание данной таблицы при вычислении значений числовых выражений  и решении задач Обобщение и систематизация знаний Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с таблицей Пифагора;  научатся воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4,  применять  знание данной таблицы при вычислении значений числовых выражений и решении задач. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://aleksandr­staricyn.narod.ru/Rebusy/Rebus003.html;  http://arm­math.rkc­74.ru/p34aa1.html Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Таблица Пифагора О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  Мотиваци Обучающие  и развивающие компо­ненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я,  психологичес кая  и  мотивационна Деятельность учителя Деятельность  учащихся 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место (проверяют  наличие учебника,  Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия 5 Фронталь ная,  индивиду альная Формируемые умения  Промежу (универсальные  учебные действия) контроль 6 К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают значение  знаний для чело­века;  Наблюде ние  учителя  за  организа циейк учебной  деятель­ Актуализа я под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала 1.  Целеполагани е. 2. Проверка  домашнего  задания. 3. Устный  счет В математику войдем, В страну чисел попадем.  Слушай, думай, наблюдай, Ребус сложный отгадай рабочей тетради,  ластика, линейки,  пишущих  принадлежностей) Озвучивает тему и цель урока. Внимательно слушают. Фронталь Проверяет наличие домашней работы  в тетрадях. – Закрепим навыки табличного умно­ жения и деления с числами 2, 3, 4,  выполнив задание № 2. Показывают  выполненную домашнюю  работу. Выполняют задания ная,  индивиду альная имеют желание учиться; проявляют интерес к  изучаемому предмету рабо­ чего  места П – осуществляют  анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  извлечение  необходимой  информации из текстов; проводят несложные  обобщения  и используют мате­ матические знания  Устные  ответы, наблюде ния  учителя,  выполне нные  задания2 3 4 5 6 Продолжение табл. 7 ∙ c = 28 9 ∙ c = 27 24 : c = 6 18 : c = 9 – Вставьте нужные числа: c ∙ 8 = 24 c ∙ 9 = 36 21 : c = 7 20 : c = 5 «М а г и ч е с к и е   к в а д р а т ы » (закрепление навыков сложения  и вычитания в пределах 100). – Сумма – 48 20 16 13 17 1. Решение  задач. – Выполните задание № 1 (1–3). № 3. Учитель вместе с детьми записывает  условие задачи таблицей: Кол­во клеток На 1 клетку Всего м Одинаковое 2 к. 5 к. 20 м ?  Изучение  материала в расширенной области  применения;  используют матема­ тические термины,  символы и знаки. Р – самостоятельно  делают несложные  выводы о математи­ ческих объектах и их  свойствах; осознают  правило контроля  и успешно используют  его в решении  учебной задачи. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные для  партнера по  коммуникации речевые  высказывания, задавать  вопросы с целью  получения необходимой для решения проблемы  информации; могут  работать в коллективе;  уважают мнение других  По заданию записывают  таблицу в тетрадь. Решают задачу само­ стоятельно.2 3 № 4. – Сформулируйте вопрос задачи. 4 5 – Сколько всего минут  передавали по радио  сказку и концерт? Продолжение табл. 6 участников  образовательного  процесса. Л – осознают свои  возможности в учении;  способны адекватно  рассуждать о причинах  своего успеха или  неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием 2. Работа  с  геометрическ им мате­ риалом. № 6. – Ребята, вспомните, что за фигура –  квадрат. – А сколько сторон у квадрата? – Как же мы найдем периметр  квадрата? Физкультмин утка. Организует проведение  физкультминутки. Вспоминают, как найти  периметр квадрата. Записывают решение  самостоятельно с  последующей проверкой. Выполняют упражнения  согласно инструкции  учителя. Выполняют задание. 3. Самостоя­ тельная  работа. 4. «Вопросник для смыш­ леных» – Самостоятельно выполните задание №  5 (2, 4 столбики). 1) Какие часы два раза в сутки  показывают верное время?  2) Что случится с красным платком,  если его опустить на дно моря  на 5 минут?  – Которые стоят. – Намокнет.2 3 4 5 6 Продолжение табл. 3) Как далеко в лес может забежать  заяц?  4) Можно ли в решете принести воду?  5) Летели 3 страуса, одного сбили.  Сколько остались лететь?  6) Когда мы смотрим на цифру 2,  а говорим «10»?  7) В каком числе столько же цифр,  сколько букв в его названии? 8) Какие три числа, если их сложить или  перемножить, дают один и тот же  результат?  9) Назовите пять дней, не называя чисел  и дней недели – Что повторяли на уроке? – Какие задания понравились? – Какие вызвали затруднения? – Как оцениваете свою работу  на уроке? – До середины, дальше уже из леса. – Можно, когда она  замерзнет. – Страусы не летают. – Когда смотрим на часы  (минутная стрелка). – 100 – сто. – 1, 2, 3. – Позавчера, вчера,  сегодня, завтра,  послезавтра Отвечают на вопросы IV. Итоги  Рефлекси я деятель­ Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительн ая беседа. Выставление  оценок Устные  ответы Фронталь ная,  индивиду альная П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес  к предметуРабочая тетрадь, с. 16, № 25–26 3 4 Задают уточняющие вопросы 2 Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания Окончание табл. 5 Фронталь ная,  индивиду альная 6 Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи

Посмотрите также