Цель деятельности
учителя Способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи
деления с числом 4, применять знание данной таблицы при вычислении значений числовых выражений
и решении задач
Тип урока Обобщение и систематизация знаний
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с таблицей Пифагора; научатся воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4, применять
знание данной таблицы при вычислении значений числовых выражений и решении задач.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
Урок 20. Таблица Пифагора.rtf
У р о к 20
ТАБЛИЦА ПИФАГОРА
(учебник, с. 35; рабочая тетрадь, с. 16)
Цель деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
етоды и формы
обучения
Образовательные
Оборудование
Основные понятия
и термины
Способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи
деления с числом 4, применять знание данной таблицы при вычислении значений числовых выражений
и решении задач
Обобщение и систематизация знаний
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с таблицей Пифагора;
научатся воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4,
применять
знание данной таблицы при вычислении значений числовых выражений и решении задач.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM); http://aleksandrstaricyn.narod.ru/Rebusy/Rebus003.html;
http://armmath.rkc74.ru/p34aa1.html
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Таблица Пифагора
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
Мотиваци
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
2
Эмоциональна
я,
психологичес
кая
и
мотивационна
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
3
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место (проверяют
наличие учебника,
Формы
органи
зации
совзаимо
дей
ствия
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Формируемые умения
Промежу
(универсальные
учебные действия)
контроль
6
К – планируют учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают значение
знаний для человека;
Наблюде
ние
учителя
за
организа
цией к учебной
деятель
Актуализа
я под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
1.
Целеполагани
е.
2. Проверка
домашнего
задания.
3. Устный
счет
В математику войдем,
В страну чисел попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Ребус сложный отгадай
рабочей тетради,
ластика, линейки,
пишущих
принадлежностей)
Озвучивает тему и цель урока.
Внимательно слушают. Фронталь
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
– Закрепим навыки табличного умно
жения и деления с числами 2, 3, 4,
выполнив задание № 2.
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Выполняют задания
ная,
индивиду
альная
имеют желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету
рабо
чего
места
П – осуществляют
анализ, синтез,
сравнение, обобщение,
извлечение
необходимой
информации из текстов;
проводят несложные
обобщения
и используют мате
матические знания
Устные
ответы,
наблюде
ния
учителя,
выполне
нные
задания 2
3
4
5
6
Продолжение табл.
7 ∙ c = 28
9 ∙ c = 27
24 : c = 6
18 : c = 9
– Вставьте нужные числа:
c ∙ 8 = 24
c ∙ 9 = 36
21 : c = 7
20 : c = 5
«М а г и ч е с к и е к в а д р а т ы »
(закрепление навыков сложения
и вычитания в пределах 100).
– Сумма – 48
20
16
13
17
1. Решение
задач.
– Выполните задание № 1 (1–3).
№ 3.
Учитель вместе с детьми записывает
условие задачи таблицей:
Колво
клеток
На 1 клетку
Всего м
Одинаковое
2 к.
5 к.
20 м
?
Изучение
материала
в расширенной области
применения;
используют матема
тические термины,
символы и знаки.
Р – самостоятельно
делают несложные
выводы о математи
ческих объектах и их
свойствах; осознают
правило контроля
и успешно используют
его в решении
учебной задачи.
К – обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга,
строить понятные для
партнера по
коммуникации речевые
высказывания, задавать
вопросы с целью
получения необходимой
для решения проблемы
информации; могут
работать в коллективе;
уважают мнение других
По заданию записывают
таблицу в тетрадь.
Решают задачу само
стоятельно. 2
3
№ 4.
– Сформулируйте вопрос задачи.
4
5
– Сколько всего минут
передавали по радио
сказку и концерт?
Продолжение табл.
6
участников
образовательного
процесса.
Л – осознают свои
возможности в учении;
способны адекватно
рассуждать о причинах
своего успеха или
неуспеха
в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием
2. Работа
с
геометрическ
им мате
риалом.
№ 6.
– Ребята, вспомните, что за фигура –
квадрат.
– А сколько сторон у квадрата?
– Как же мы найдем периметр
квадрата?
Физкультмин
утка.
Организует проведение
физкультминутки.
Вспоминают, как найти
периметр квадрата.
Записывают решение
самостоятельно с
последующей проверкой.
Выполняют упражнения
согласно инструкции
учителя.
Выполняют задание.
3. Самостоя
тельная
работа.
4. «Вопросник
для смыш
леных»
– Самостоятельно выполните задание №
5 (2, 4 столбики).
1) Какие часы два раза в сутки
показывают верное время?
2) Что случится с красным платком,
если его опустить на дно моря
на 5 минут?
– Которые стоят.
– Намокнет. 2
3
4
5
6
Продолжение табл.
3) Как далеко в лес может забежать
заяц?
4) Можно ли в решете принести воду?
5) Летели 3 страуса, одного сбили.
Сколько остались лететь?
6) Когда мы смотрим на цифру 2,
а говорим «10»?
7) В каком числе столько же цифр,
сколько букв в его названии?
8) Какие три числа, если их сложить или
перемножить, дают один и тот же
результат?
9) Назовите пять дней, не называя чисел
и дней недели
– Что повторяли на уроке?
– Какие задания понравились?
– Какие вызвали затруднения?
– Как оцениваете свою работу
на уроке?
– До середины, дальше уже
из леса.
– Можно, когда она
замерзнет.
– Страусы не летают.
– Когда смотрим на часы
(минутная стрелка).
– 100 – сто.
– 1, 2, 3.
– Позавчера, вчера,
сегодня, завтра,
послезавтра
Отвечают на вопросы
IV. Итоги
Рефлекси
я деятель
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключительн
ая беседа.
Выставление
оценок
Устные
ответы
Фронталь
ная,
индивиду
альная
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету Рабочая тетрадь, с. 16, № 25–26
3
4
Задают уточняющие
вопросы
2
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
Окончание табл.
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
6
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
ТАБЛИЦА ПИФАГОРА
ТАБЛИЦА ПИФАГОРА
ТАБЛИЦА ПИФАГОРА
ТАБЛИЦА ПИФАГОРА
ТАБЛИЦА ПИФАГОРА
ТАБЛИЦА ПИФАГОРА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.