ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ
Оценка 4.8

ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
математика
3 кл
14.01.2017
ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз с опорой на схематический рисунок, составлять и решать задачи, обратные данной, определять верные и неверные неравенства Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз с опорой на схематический рисунок, составлять и решать задачи, обратные данной, определять верные и неверные неравенства. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
Урок 23. Задачи на уменьшение числа в несколько раз.rtf
У р о к  23  ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ (учебник, с. 38; рабочая тетрадь, с. 19; диск) Цель деятельности  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты етоды и формы  обучения Образовательные  Оборудование Основные понятия  и термины Способствовать развитию умений решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз с опорой  на схематический рисунок, составлять и решать задачи, обратные данной, определять верные и неверные  неравенства Изучение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать текстовые задачи на  уменьшение числа в несколько раз с опорой на схематический рисунок, составлять и решать задачи, обратные  данной, определять верные и неверные неравенства. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://festival.1september.ru/articles/505197 Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Задачи на уменьшение числа в несколько раз О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  Мотиваци к учебной  деятель­ Актуализа Обучающие  и развивающие компо­ненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я,  психологичес кая  и  мотивационна я под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполагани е. 3. Устный  счет Деятельность учителя Деятельность  учащихся 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Смекай, считай, отгадывай. Пусть победит смекалка. Думай, пробуй и ищи, Будет трудно – не пищи! 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия 5 Фронталь ная,  индивиду альная Проверяет наличие домашней работы  в тетрадях. Сообщает тему и цели урока. Показывают  выполненную домашнюю  работу. Внимательно слушают. Фронталь ная,  индивиду альная И г р а  «Да или нет». – 18 больше 9 на 9? – Сумма чисел 54 и 50 равна 4? – 69 меньше 96? Отвечают на вопросы. Формируемые умения  Промежу (универсальные  учебные действия) контроль 6 К – планируют учебное  сотрудничество с учителем и сверст­ никами. Л – понимают значение  знаний для чело­века;  имеют желание учиться; проявляют интерес к  изучаемому предмету Наблюде ние  учителя  за  организа цией  рабо­ чего  места Устные  ответы, наблюде ния  учителя,  выполне нные  задания П – осуществляют  анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  классификацию,  сериацию, извлечение  необходимой  информации из текстов; используют знаково­ символические  средства;  осознанно и произ­ 2 3 4 5 6 Продолжение табл. – За числом 74 следует число 73? – 97 меньше 60 на 37? – Если к 51 прибавить 9, получится 60? – Разность чисел 78 и 30 равна 40? – 52 больше 30 на 22? – Если 24 разделить на 3, получится 6? – В ряду чисел 12,18, 24, 30, 36 число 36  является «лишним»? – Какое число «лишнее» (на полях учебника)? Изучение  материала 1. Практи­ ческая  работа:  раскрытие  смысла  выражения «в  2 (3, 4…) раза меньше». 2. Знакомство со ста­ – Положите слева 8 кружков, а справа  в 4 раза меньше. Таким образом, если  справа в 4 раза меньше кружков, чем  слева, то слева в 4 раза больше, чем  справа, то есть 4 раза по столько  кружков, сколько должно быть справа;  значит, чтобы узнать, сколько будет  кружков справа, надо 8 кружков  разделить на 4 равные части и взять  столько кружков, сколько их в одной  части; справа надо положить 2 кружка. – Откройте учебник на с. 38 Называют «лишним»  число 30, так как оно не  делится на 4, а все другие числа делятся на 4 Выполняют задание. Читают объяснение  в учебнике (вверху) вольно строят речевые  высказывания; подводят под понятие. Р – находят способ  решения учебной задачи и выполняют учебные  действия в устной  и письменной форме;  используют  математические  термины, символы и  знаки. К – конструктивно  разрешают конфликты;  учитывают интересы  сторон и сотрудничают  с ними. Л – осознают свои  возможности в учении;  способны адек­ватно  рассуждать  о причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием 2 тьей учеб­ ника  Решение  задач. Закреплен изученног Практичес деятельно Физкультмин утка 1. Повторение изученных  случаев  умножения и  деления. 2. Сравнение  выра­ жений. 3. Самостоя­ тельная  работа. 3 4 5 6 Продолжение табл. № 1 (1 – I вариант, 2 – II вариант). – Сравните решение задач (1) и (2). – Какое действие использовали при  решении 1­й задачи? 2­й задачи? В ы в о д : число, которое меньше в 3  раза, чем данное, находят делением,  а число, которое меньше, чем данное, на  3 единицы, находят вычитанием. Организует проведение  физкультминутки – Выполните задание № 6. Выполняют рисунок  на доске и в тетрадях,  используя образец  учебника, записывают  решение. Выполняют упражнения  согласно инструкции  учителя Записывают таблицы  умножения на 3 и 4,  сверяют их с таблицей на обложке учебника. Фронталь ная,  индивиду альная № 2. 4 ∙ 7 + 4 = 4 ∙ 8 3 ∙ 8 + 3 < 3 ∙ 9 36 : 4 < 36 – Самостоятельно выполните задания  № 3–4. 35 – (5 + 7) < 30  48 + (14 – 12) = 50 27 : 3 < 10 Должны объяснить,  верно ли каждое из  данных равенств и  неравенств. Решают уравнения. Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – используют  знаково­символические  средства; моделируют и преобразовывают  модели разных типов  (схемы, знаки и т. д.);  устанавливают  причинно­следственные  связи; осознанно  и произвольно строят  речевые высказыва­ния,  логические це­почки  рассуждений, 2 4. Работа в тетради  на печатной  основе. 5*. Задания  из  электронного  при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке сведений. Заключительн ая беседа. Выставление  оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания VI. Итоги  Рефлекси я деятель­ Домашнее 3 4 5 6 Окончание табл. – В рабочей тетради выполните задания  № 36–37 на с. 19 Выполняют вычисления – Чему научились на уроке? – Какой материал повторили? – Где и когда вы можете применить свои  знания на практике? Отвечают на вопросы Учебник, с. 38, № 5. Рабочая тетрадь, с. 19, № 34–35 Задают уточняющие  вопросы доказательства. Р – осуществляют  контроль, коррекцию,  оценку, волевую  саморегуляцию при  возникновении  затруднений. К – формулируют  и аргументируют свое  мнение и позицию  в коммуникации;  используют критерии  для обоснования  своего суждения П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи Фронталь ная,  индивиду альная Фронталь ная,  индивиду альная Устные  ответы

ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ

ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ

ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ

ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ

ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ

ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ

ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ

ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ

ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ

ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017