Цель деятельности
учителя Способствовать развитию умений решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз с опорой
на схематический рисунок, составлять и решать задачи, обратные данной, определять верные и неверные
неравенства
Тип урока Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз с опорой на схематический рисунок, составлять и решать задачи, обратные данной, определять верные и неверные неравенства.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
Урок 23. Задачи на уменьшение числа в несколько раз.rtf
У р о к 23
ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ
(учебник, с. 38; рабочая тетрадь, с. 19; диск)
Цель деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
етоды и формы
обучения
Образовательные
Оборудование
Основные понятия
и термины
Способствовать развитию умений решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз с опорой
на схематический рисунок, составлять и решать задачи, обратные данной, определять верные и неверные
неравенства
Изучение новых знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать текстовые задачи на
уменьшение числа в несколько раз с опорой на схематический рисунок, составлять и решать задачи, обратные
данной, определять верные и неверные неравенства.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM); http://festival.1september.ru/articles/505197
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Задачи на уменьшение числа в несколько раз О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
Мотиваци
к учебной
деятель
Актуализа
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
2
Эмоциональна
я,
психологичес
кая
и
мотивационна
я под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполагани
е.
3. Устный
счет
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
3
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
Смекай, считай, отгадывай.
Пусть победит смекалка.
Думай, пробуй и ищи,
Будет трудно – не пищи!
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место
Формы
органи
зации
совзаимо
дей
ствия
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
Сообщает тему и цели урока.
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Внимательно слушают.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
И г р а «Да или нет».
– 18 больше 9 на 9?
– Сумма чисел 54 и 50 равна 4?
– 69 меньше 96?
Отвечают на вопросы.
Формируемые умения
Промежу
(универсальные
учебные действия)
контроль
6
К – планируют учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают значение
знаний для человека;
имеют желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету
Наблюде
ние
учителя
за
организа
цией
рабо
чего
места
Устные
ответы,
наблюде
ния
учителя,
выполне
нные
задания
П – осуществляют
анализ, синтез,
сравнение, обобщение,
классификацию,
сериацию, извлечение
необходимой
информации из текстов;
используют знаково
символические
средства;
осознанно и произ 2
3
4
5
6
Продолжение табл.
– За числом 74 следует число 73?
– 97 меньше 60 на 37?
– Если к 51 прибавить 9, получится 60?
– Разность чисел 78 и 30 равна 40?
– 52 больше 30 на 22?
– Если 24 разделить на 3, получится 6?
– В ряду чисел 12,18, 24, 30, 36 число 36
является «лишним»?
– Какое число «лишнее» (на полях
учебника)?
Изучение
материала
1. Практи
ческая
работа:
раскрытие
смысла
выражения «в
2 (3, 4…) раза
меньше».
2. Знакомство
со ста
– Положите слева 8 кружков, а справа
в 4 раза меньше. Таким образом, если
справа в 4 раза меньше кружков, чем
слева, то слева в 4 раза больше, чем
справа, то есть 4 раза по столько
кружков, сколько должно быть справа;
значит, чтобы узнать, сколько будет
кружков справа, надо 8 кружков
разделить на 4 равные части и взять
столько кружков, сколько их в одной
части; справа надо положить 2 кружка.
– Откройте учебник на с. 38
Называют «лишним»
число 30, так как оно не
делится на 4, а все другие
числа делятся на 4
Выполняют задание.
Читают объяснение
в учебнике (вверху)
вольно строят речевые
высказывания; подводят
под понятие.
Р – находят способ
решения учебной задачи
и выполняют учебные
действия в устной
и письменной форме;
используют
математические
термины, символы и
знаки.
К – конструктивно
разрешают конфликты;
учитывают интересы
сторон и сотрудничают
с ними.
Л – осознают свои
возможности в учении;
способны адекватно
рассуждать
о причинах своего
успеха или неуспеха
в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием 2
тьей учеб
ника
Решение
задач.
Закреплен
изученног
Практичес
деятельно
Физкультмин
утка
1. Повторение
изученных
случаев
умножения и
деления.
2. Сравнение
выра
жений.
3. Самостоя
тельная
работа.
3
4
5
6
Продолжение табл.
№ 1 (1 – I вариант, 2 – II вариант).
– Сравните решение задач (1) и (2).
– Какое действие использовали при
решении 1й задачи? 2й задачи?
В ы в о д : число, которое меньше в 3
раза, чем данное, находят делением,
а число, которое меньше, чем данное, на
3 единицы, находят вычитанием.
Организует проведение
физкультминутки
– Выполните задание № 6.
Выполняют рисунок
на доске и в тетрадях,
используя образец
учебника, записывают
решение.
Выполняют упражнения
согласно инструкции
учителя
Записывают таблицы
умножения на 3 и 4,
сверяют их с таблицей на
обложке учебника.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
№ 2.
4 ∙ 7 + 4 = 4 ∙ 8
3 ∙ 8 + 3 < 3 ∙ 9
36 : 4 < 36
– Самостоятельно выполните задания
№ 3–4.
35 – (5 + 7) < 30
48 + (14 – 12) = 50
27 : 3 < 10
Должны объяснить,
верно ли каждое из
данных равенств и
неравенств.
Решают уравнения.
Устные
ответы,
записи
в тет
ради
П – используют
знаковосимволические
средства; моделируют и
преобразовывают
модели разных типов
(схемы, знаки и т. д.);
устанавливают
причинноследственные
связи; осознанно
и произвольно строят
речевые высказывания,
логические цепочки
рассуждений, 2
4. Работа
в тетради
на печатной
основе.
5*. Задания
из
электронного
при
ложения
к учебнику
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключительн
ая беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
VI. Итоги
Рефлекси
я деятель
Домашнее
3
4
5
6
Окончание табл.
– В рабочей тетради выполните задания
№ 36–37 на с. 19
Выполняют вычисления
– Чему научились на уроке?
– Какой материал повторили?
– Где и когда вы можете применить свои
знания на практике?
Отвечают на вопросы
Учебник, с. 38, № 5.
Рабочая тетрадь, с. 19, № 34–35
Задают уточняющие
вопросы
доказательства.
Р – осуществляют
контроль, коррекцию,
оценку, волевую
саморегуляцию при
возникновении
затруднений.
К – формулируют
и аргументируют свое
мнение и позицию
в коммуникации;
используют критерии
для обоснования
своего суждения
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Устные
ответы
ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ
ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ
ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ
ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ
ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.