ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
Оценка 4.9

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
математика
3 кл
14.01.2017
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз с опорой на схематический рисунок, составлять обратные задачи, решать уравнения, числовые выражения Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме, решать уравнения, составлять обратные задачи, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к изучению математики
Урок 21. Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия.rtf
У р о к  21  ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ (учебник, с. 36; рабочая тетрадь, с. 17; диск) Цель деятельности  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты етоды и формы  обучения Образовательные  Оборудование Основные понятия  и термины Способствовать развитию умений решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз с опорой  на схематический рисунок, составлять обратные задачи, решать уравнения, числовые выражения Изучение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать текстовую задачу  и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме, решать уравнения,  составлять обратные задачи, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к изучению математики Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://uchitmatematika.ucoz.ru/index/v_pomoshh_uchitelju/0­4; http://uchitmatematika.ucoz.ru/rebusi_1.doc Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Задачи на увеличение числа в несколько раз О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  Мотиваци Обучающие  и развивающие компо­ненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я,  психологичес кая  и  мотивационна я под­ Деятельность учителя Деятельность  учащихся 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Давайте, ребята, давайте считать: Делить, прибавлять, умножать,                                             вычитать. 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место (проверяют  наличие учебника,  рабочей тетради,  Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия 5 Фронталь ная,  индивиду альная Формируемые умения  Промежу (универсальные  учебные действия) контроль 6 К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают значение  знаний для чело­века;  имеют желание учиться; Наблюде ние  учителя  за  организа цией  рабо­ ластика, линейки,  пишущих  принадлежностей) проявляют интерес к  изучаемому предмету чего  места к учебной  деятель­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала Смекалку свою проявите: Считайте, рисуйте, чертите! Вы все молодцы! Вы все удальцы! И пусть на года любимой всегда Для вас математика будет! Она и серьезна, она и трудна! Но если чуть­чуть постараться, То можно и в ней играть и шутить, Смеяться и улыбаться. Пусть ставят перед вами задачи, А вы, поразмыслив, решите их, да? Желаю вам успехов и удачи! Продолжение табл. Актуализа 2 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполагани е. 3. Устный  счет 3 Проверяет наличие домашней работы  в тетрадях. Сообщает тему и цель урока. 4 Показывают  выполненную домашнюю  работу. Внимательно слушают. 5 Фронталь ная,  индивиду альная «Ц е п о ч к а ». Выполняют задания – Выполните действия и сравните. 3 ∙ 8 – 20 : 4 c (3 ∙ 8 – 20) : 4 (3 + 24) : 3 c 3 + 24 : 3 12 : 6 ∙ 2 c 12 : (6 ∙ 2) 36 : 9 + 3 ∙ 2 c (36 : 9 + 3) ∙ 2 – Положите слева 4 кружка, а справа  2 раза по 4 кружка. В таком случае  говорят, что справа кружков в 2 раза  больше, чем слева, потому что там 2 раза по столько кружков, сколько их слева;  слева в 2 раза меньше, чем справа, – там  один раз 4 кружка. Изучение  материала 1. Практи­ ческая  работа:  раскрытие  смысла  выражения «в  2 (3, 4…) раза больше». Устные  ответы, наблю­ дения  учителя,  выпол­ ненные  задания 6 П – осуществляют  анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  классификацию,  сериацию, извлечение  необходимой  информации из текстов; используют знаково­ символические  средства; осмысленно  читают тексты  математического  содержания в  соответствии с постав­ ленными целями  и задачами. Р – ориентируются  в учебнике;  контролируют учебные  действия; замечают  допущенные ошибки;  осознают правило  контроля и успешно  используют его в  решении учебной  задачи. К – обмениваются  мнениями; контроли­ 2 3 4 5 6 Продолжение табл. руют свои действия  и соотносят их с  поставленными целями  и действиями других  участников. Л – осознают свои  возможности в учении;  способны адек­ватно  рассуждать  о причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием – Их в 3 раза больше, чем  слева, а слева в 3 раза  меньше, чем справа. – По 3 треугольника взять  4 раза. – Их в 4 раза меньше. Рассматривают в учеб­ нике рисунок (кружки)  и читают объяснение. 3 ∙ 4 = 12 (кр.) – синих. О т в е т : 12 синих  кружков. После чтения задачи  объясняют, что значит в  3 раза больше,  выполняют рисунок. – Положите слева 2 квадрата, а справа  3 раза по 2 квадрата. Что можно сказать  о числе квадратов справа: их больше или меньше, чем слева?  – Положите справа 3 треугольника,  а слева в 4 раза больше. Что это  значит? – Что можно сказать о числе  треугольников справа: их больше или  меньше, чем слева? – Как узнать, сколько синих кружков? № 1 (под руководством учителя).  Показывает, как записать краткое  условие задачи. Зел. ™™™™™ Кр.  ˜˜˜˜˜ ˜˜˜˜˜ ˜˜˜˜˜ Зеленых – 5 м. Красных – ? в 3 раза б. 5 ∙ 3 = 15 (м.) – красных. О т в е т : 15 красных мячей. 2. Работа  по рисунку  в учебнике  на с. 36  (вверху). 3. Решение  задач. 2 3 4 5 6 Продолжение табл. – Их меньше в 3 раза. Выполняют упражнения  согласно инструкции  учителя Сначала решают задачу  (1), а потом составляют  и решают две обратные к ней задачи с последующей проверкой. Решают самостоя­ тельно. Выполняют задание. Фронталь ная,  индивиду альная Практичес деятельно Физкультмин утка 1. Решение  задач. 2. Решение  уравнений. 3. Выражения  с переменной. – Что можно сказать о числе зеленых  мячей – их больше или меньше, чем  красных, и во сколько раз? Организует проведение  физкультминутки – Выполните задание № 2 (1, 2). – Выполните задание № 3. № 4. Перед выполнением задания  желательно вспомнить с учащимися  правила умножения с числами 1 и 0:  если 1 ум­ножить на любое число, то  получится то число, на которое  умножали. При умножении 0 на любое число  получится всегда 0. 4. Матема­ тические  ребусы. Отгадывают ребусы: – Задача, два, восемь. Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – осуществляют  анализ, синтез, поиск  необходимой  информации,  моделирование и  преобразование  моделей разных типов  (схемы, знаки  и т. д.); устанавли­ вают причинно­ следственные связи;  осознанно и  произвольно строят  речевые высказывания. Р – осуществляют  контроль, коррекцию,  волевую саморегуляцию при возникновении  затруднений. К – выражают свои  мысли с достаточной 2 3 4 5 6 Окончание табл. – В рабочей тетради выполните задания  № 28, 30 на с. 17 Выполняют задания  самостоятельно – Ребята, что нового мы сегодня узнали  на уроке? – Что повторяли на уроке? Отвечают на вопросы Учебник, с. 36, № 5. Рабочая тетрадь, с. 17, № 27, 29 Задают уточняющие  вопросы 5. Работа  в тетради  на печатной  основе. 6*. Задания  из  электронного  при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительн ая беседа. Выставление  оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания V. Итоги  Рефлекси я деятель­ Домашнее полнотой и точностью;  учитывают разные  мнения; коор­ динируют в сотруд­ ничестве разные  позиции. Л – осуществляют  смыслообразование Устные  ответы Фронталь ная,  индивиду альная  Фронталь ная,  индивиду альная П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
Скачать файл