ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 14.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни
Иконка файла материала Урок 37. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.rtf
ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ (учебник, с. 56–57; рабочая тетрадь, с. 34–35; диск) У р о к  37  Цель деятельности  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты етоды и формы  обучения Образовательные  Оборудование Основные понятия  и термины Способствовать развитию умений определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры  по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях Изучение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять площади разных фигур  с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения  действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://pesochnizza.ru/igroteka/matematicheskie­rebusy Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Площадь, сравнение площадей разных фигур способом «наложение»О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  Мотиваци к учебной  деятель­ Актуализа Обучающие  и развивающие компо­ненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я,  психологичес кая  и  мотивационна я под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполагани е. Деятельность учителя Деятельность  учащихся 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему­то научиться 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия 5 Фронталь ная,  индивиду альная Проверяет наличие домашней работы  в тетрадях. – Определите тему, цель урока, разгадав  ребус. Показывают  выполненную домашнюю  работу. Определяют тему, цель  урока. Фронталь ная,  индивиду альная Формируемые умения  Промежу (универсальные  учебные действия) контроль 6 К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают значение  знаний для чело­века;  имеют желание учиться; проявляют интерес к  изучаемому предмету Наблюде ние  учителя  за  организа цией  рабо­ чего  места П – понимают базовые  межпредметные и  предметные понятия  (геометрическая  фигура); делают  выводы по аналогии и  проверяют эти выводы; извлекают необходимую информацию  из текстов; использу­ Устные  ответы, наблюде ния  учителя,  выполне нные  задания3         – Назовите числа от 7 до 63, которые  делятся на 7 без остатка. – Назовите числа от 24 до 54, которые  делятся на 6 без остатка. – Вычислите и найдите «лишнее»  выражение: 49 : 7 = 28 : 4 = 42 : 6 = 35 : 5 = – Заполните пропуски: 19 = … ∙ 3 + … … ∙ 4 – … = 20 – Посмотрите на фигуры,  прикрепленные к доске: 70 : 10 = 56 : 8 = 63 : 9 = 54 : 6 = 28 = … ∙ 6 + … 8 ∙ … – … = 37 2 3. Устный  счет Изучение  материала 1. Озна­ комление  со способами  сравнения  фигур.                       Продолжение табл. 4 5 Выполняют задания 6 ют знаково­ символические  средства; осознанно и  произвольно строят  речевое высказывание. Р – контролируют  учебные действия;  осознают правило  контроля и успешно  используют его в  решении учебной  задачи. К – умеют слушать друг друга, строить  понятные для партнера  по коммуникации  речевые высказывания,  задавать вопросы  с целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации. Л – способны адекватно рассуждать о при­чинах своего успеха или  неуспеха в учении,  связывая успехи2 3 – Скажите, какая из них занимает  больше всех места на доске? – В этом случае говорят, что площадь  квадрата больше, чем площадь каждого  треугольника и квадрата СDМВ. Сравните площадь треугольника АВС и  квадрата АМKD. – Можно сравнить эти фигуры  наложением: треугольник занимает  только часть квадрата, значит,  действительно, площадь его меньше  площади квадрата. Сравните на глаз  площадь треугольника АВС и площадь  треугольника DОЕ. – Проверьте наложением. Аналогично сравниваются по площади  другие фигуры, а также предметы  окружающей обстановки. Продолжение табл. 4 5 6 с усилиями, трудо­ любием – Квадрат АМKD занимает места больше, чем другие  фигуры. – Площадь треугольника  меньше, чем площадь  квадрата. – Площади одинаковые,  они занимают одинаковое  место на доске,  хотя расположены  по­разному. Пытаются сравнить эти фигуры на глаз,  а также путем  наложения. Однако оба  способа не помогают  детям  ответить на вопрос  убедительно. – Однако не всегда так легко установить, какая из двух фигур имеет б льшую  (м ньшую) площадь или они одинаковы  по площади. оо ео2 3 4 5 6 Продолжение табл. – Сравните вырезанные из бумаги  прямоугольник и квадрат  (незначительно отличающиеся по  площади, размер квадрата 4 ґ 4 дм,  прямоугольника  5 ґ 3 дм, фигуры с обратной стороны  разбиты на квадратные дециметры). Выслушав различные предположения,  учитель поворачивает фигуры той  стороной, на которой сделана разбивка на квадраты.  – Сосчитайте, сколько одинаковых  квадратов содержит каждая фигура. Аналогичные упражнения на сравнение  площадей фигур, составленных  из одинаковых квадратов,  выполняются по учебнику, а также по  чертежам, данным на доске. – Откройте вводную статью учебника  на с. 56, прочитайте № 1.  – Каким образом можно доказать,  что площади фигур равны? Дети устанавливают,  площадь какой фигуры  больше, а какой –  меньше. Дети убеждаются  в том, что если фигуры  состоят из одинаковых  квадратов, то площадь  той фигуры больше  (меньше), которая  содержит больше  (меньше) квадратов. Читают статью. Доказывают, что  площади фигур равны Выполняют задание. – Нужно подсчитать  квадраты с одинаковой  площадью, на которые  разбита каждая фигура,  2. Работа  с вводной  статьей учебника Решение задач. Закреплен изученног2 3 4 5 6 Продолжение табл. Физкультмин утка Организует проведение  физкультминутки 1. Решение  задач.  № 4. Вместе с учащимися записывает  кратко условие задачи. Практичес деятельно и сравнить полученные  числа. Выполняют упражнения  согласно инструкции  учителя Фронталь ная,  индивиду альная – Можно сразу ответить на вопрос  задачи? Почему? – Можно это найти? Каким действием? – Как узнать, во сколько раз одно число  больше или меньше другого?  2.  Самостоятель ная  – Самостоятельно выполните задание №  5. – Нет. Неизвестно, сколько метров осталось. – Вычитанием. – Надо из большего числа  вычесть меньшее. Учащиеся записывают  решение и ответ само­ стоятельно: 1) 8 – 2 = 6 (м) – осталось. 2) 6 : 2 = 3 (раза). О т в е т : в 3 раза больше  оставшаяся часть доски,  чем отпиленная. Решают уравнения. Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, обобщение,  сериацию, классифи­ кацию; используют  знаково­символические  средства; моделируют и преобразуют модели  разных типов  (схемы, знаки и т. д.);  устанавливают  причинно­следственные  связи; осознанно  и произвольно строят  речевые высказы­ вания. Р – осуществляют  контроль, коррекцию,  оценку, волевую  саморегуляцию  при возникновении  затруднений.2 работа. 3. Работа  в тетради  на печатной  основе. 4*. Задания  из  электронного  при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительн ая беседа. Выставление  оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания VI. Итоги  Рефлекси я деятель­ Домашнее 3 4 5 6 Окончание табл. – В рабочей тетради выполните задания  № 80, 83 на с. 34 Выполняют задания – Ребята, что нового мы сегодня узнали  на уроке? – А как можно сравнить площади  фигур? – Что мы повторяли сегодня на уроке? – Какое задание на уроке понравилось  вам больше всего? Какое – меньше? – Как оцениваете свою деятельность  на уроке? Учебник, с. 57, № 2. Рабочая тетрадь, с. 35, № 86 Отвечают на вопросы Задают уточняющие  вопросы К – формулируют  и аргументируют свое  мнение и позицию  в коммуникации;  учитывают разные  мнения; координируют  в сотрудничестве  разные позиции. Л – осуществляют  смыслообразование П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи Фронталь ная,  индивиду альная Фронталь ная,  индивиду альная Устные  ответы

Посмотрите также