ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ
Оценка 4.9

ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
математика
3 кл
14.01.2017
ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни
Урок 37. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.rtf
ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ (учебник, с. 56–57; рабочая тетрадь, с. 34–35; диск) У р о к  37  Цель деятельности  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты етоды и формы  обучения Образовательные  Оборудование Основные понятия  и термины Способствовать развитию умений определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры  по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях Изучение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять площади разных фигур  с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения  действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://pesochnizza.ru/igroteka/matematicheskie­rebusy Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Площадь, сравнение площадей разных фигур способом «наложение» О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  Мотиваци к учебной  деятель­ Актуализа Обучающие  и развивающие компо­ненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я,  психологичес кая  и  мотивационна я под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполагани е. Деятельность учителя Деятельность  учащихся 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему­то научиться 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия 5 Фронталь ная,  индивиду альная Проверяет наличие домашней работы  в тетрадях. – Определите тему, цель урока, разгадав  ребус. Показывают  выполненную домашнюю  работу. Определяют тему, цель  урока. Фронталь ная,  индивиду альная Формируемые умения  Промежу (универсальные  учебные действия) контроль 6 К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают значение  знаний для чело­века;  имеют желание учиться; проявляют интерес к  изучаемому предмету Наблюде ние  учителя  за  организа цией  рабо­ чего  места П – понимают базовые  межпредметные и  предметные понятия  (геометрическая  фигура); делают  выводы по аналогии и  проверяют эти выводы; извлекают необходимую информацию  из текстов; использу­ Устные  ответы, наблюде ния  учителя,  выполне нные  задания 3         – Назовите числа от 7 до 63, которые  делятся на 7 без остатка. – Назовите числа от 24 до 54, которые  делятся на 6 без остатка. – Вычислите и найдите «лишнее»  выражение: 49 : 7 = 28 : 4 = 42 : 6 = 35 : 5 = – Заполните пропуски: 19 = … ∙ 3 + … … ∙ 4 – … = 20 – Посмотрите на фигуры,  прикрепленные к доске: 70 : 10 = 56 : 8 = 63 : 9 = 54 : 6 = 28 = … ∙ 6 + … 8 ∙ … – … = 37 2 3. Устный  счет Изучение  материала 1. Озна­ комление  со способами  сравнения  фигур.                       Продолжение табл. 4 5 Выполняют задания 6 ют знаково­ символические  средства; осознанно и  произвольно строят  речевое высказывание. Р – контролируют  учебные действия;  осознают правило  контроля и успешно  используют его в  решении учебной  задачи. К – умеют слушать друг друга, строить  понятные для партнера  по коммуникации  речевые высказывания,  задавать вопросы  с целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации. Л – способны адекватно рассуждать о при­чинах своего успеха или  неуспеха в учении,  связывая успехи 2 3 – Скажите, какая из них занимает  больше всех места на доске? – В этом случае говорят, что площадь  квадрата больше, чем площадь каждого  треугольника и квадрата СDМВ. Сравните площадь треугольника АВС и  квадрата АМKD. – Можно сравнить эти фигуры  наложением: треугольник занимает  только часть квадрата, значит,  действительно, площадь его меньше  площади квадрата. Сравните на глаз  площадь треугольника АВС и площадь  треугольника DОЕ. – Проверьте наложением. Аналогично сравниваются по площади  другие фигуры, а также предметы  окружающей обстановки. Продолжение табл. 4 5 6 с усилиями, трудо­ любием – Квадрат АМKD занимает места больше, чем другие  фигуры. – Площадь треугольника  меньше, чем площадь  квадрата. – Площади одинаковые,  они занимают одинаковое  место на доске,  хотя расположены  по­разному. Пытаются сравнить эти фигуры на глаз,  а также путем  наложения. Однако оба  способа не помогают  детям  ответить на вопрос  убедительно. – Однако не всегда так легко установить, какая из двух фигур имеет б льшую  (м ньшую) площадь или они одинаковы  по площади. оо ео 2 3 4 5 6 Продолжение табл. – Сравните вырезанные из бумаги  прямоугольник и квадрат  (незначительно отличающиеся по  площади, размер квадрата 4 ґ 4 дм,  прямоугольника  5 ґ 3 дм, фигуры с обратной стороны  разбиты на квадратные дециметры). Выслушав различные предположения,  учитель поворачивает фигуры той  стороной, на которой сделана разбивка на квадраты.  – Сосчитайте, сколько одинаковых  квадратов содержит каждая фигура. Аналогичные упражнения на сравнение  площадей фигур, составленных  из одинаковых квадратов,  выполняются по учебнику, а также по  чертежам, данным на доске. – Откройте вводную статью учебника  на с. 56, прочитайте № 1.  – Каким образом можно доказать,  что площади фигур равны? Дети устанавливают,  площадь какой фигуры  больше, а какой –  меньше. Дети убеждаются  в том, что если фигуры  состоят из одинаковых  квадратов, то площадь  той фигуры больше  (меньше), которая  содержит больше  (меньше) квадратов. Читают статью. Доказывают, что  площади фигур равны Выполняют задание. – Нужно подсчитать  квадраты с одинаковой  площадью, на которые  разбита каждая фигура,  2. Работа  с вводной  статьей учебника Решение задач. Закреплен изученног 2 3 4 5 6 Продолжение табл. Физкультмин утка Организует проведение  физкультминутки 1. Решение  задач.  № 4. Вместе с учащимися записывает  кратко условие задачи. Практичес деятельно и сравнить полученные  числа. Выполняют упражнения  согласно инструкции  учителя Фронталь ная,  индивиду альная – Можно сразу ответить на вопрос  задачи? Почему? – Можно это найти? Каким действием? – Как узнать, во сколько раз одно число  больше или меньше другого?  2.  Самостоятель ная  – Самостоятельно выполните задание №  5. – Нет. Неизвестно, сколько метров осталось. – Вычитанием. – Надо из большего числа  вычесть меньшее. Учащиеся записывают  решение и ответ само­ стоятельно: 1) 8 – 2 = 6 (м) – осталось. 2) 6 : 2 = 3 (раза). О т в е т : в 3 раза больше  оставшаяся часть доски,  чем отпиленная. Решают уравнения. Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, обобщение,  сериацию, классифи­ кацию; используют  знаково­символические  средства; моделируют и преобразуют модели  разных типов  (схемы, знаки и т. д.);  устанавливают  причинно­следственные  связи; осознанно  и произвольно строят  речевые высказы­ вания. Р – осуществляют  контроль, коррекцию,  оценку, волевую  саморегуляцию  при возникновении  затруднений. 2 работа. 3. Работа  в тетради  на печатной  основе. 4*. Задания  из  электронного  при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительн ая беседа. Выставление  оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания VI. Итоги  Рефлекси я деятель­ Домашнее 3 4 5 6 Окончание табл. – В рабочей тетради выполните задания  № 80, 83 на с. 34 Выполняют задания – Ребята, что нового мы сегодня узнали  на уроке? – А как можно сравнить площади  фигур? – Что мы повторяли сегодня на уроке? – Какое задание на уроке понравилось  вам больше всего? Какое – меньше? – Как оцениваете свою деятельность  на уроке? Учебник, с. 57, № 2. Рабочая тетрадь, с. 35, № 86 Отвечают на вопросы Задают уточняющие  вопросы К – формулируют  и аргументируют свое  мнение и позицию  в коммуникации;  учитывают разные  мнения; координируют  в сотрудничестве  разные позиции. Л – осуществляют  смыслообразование П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи Фронталь ная,  индивиду альная Фронталь ная,  индивиду альная Устные  ответы

ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ

ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ

ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ

ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ

ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ

ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ

ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ

ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ

ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ

ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ

ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ

ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ

ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ

ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017