Площади параллелограмма
Оценка 4.9

Площади параллелограмма

Оценка 4.9
docx
15.12.2021
Площади параллелограмма
площади параллелограмма.docx

ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА,
ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ

Цели: доказать  теорему  об  отношении  площадей  треугольников, имеющих по равному углу; познакомить учащихся с решением задач по этой теме.

Предметные

Решают задачи разных уровней на нахождение площадей треугольников, четырёхугольников, применяют свойства площадей,

Регулятивные

Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности ; моделирование; анализ и синтез информации

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, принятие решения и его реализация;

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация (смолообразование) учебной деятельности, личностное  самоопределение.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Выполнить устно:

1) SDАВС – ?

2) SDАВС – ?

3)

СМ – медиана АСВ.

Найти отношение площадей

Ответ:

4)

Докажите, что SMBKD = SABCD.

Решение

SАВСD = SDАDВ + SDDВС

SМDKВ = SDМDВ + SDDКВ

.

II. Объяснение нового материала.

Доказательство теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, рекомендуется провести самому учителю.

III. Закрепление изученного материала.

1. Дано: А = K, АС = 5 см, АВ = 3 см, KN = 7 см, = 2 см.

Найти: .

            

Решение

2.   

Дано: АО = 8 см;

ОВ = 6 см;

ОС = 5 см;

ОD = 2 см;

SDАОВ = 20 см2.

Найти: SDСОD.

Решение

.  

3. Площадь одного равностороннего треугольника в три раза больше, чем площадь другого равностороннего треугольника. Найдите сторону второго треугольника, если сторона первого равна 1.

Решение

№ 479 (б).

Решение

А – общий

IV. Самостоятельная работа обучающего характера.

Вариант I

АО = ОВ, ОС = 2 · ОD

SDАОС = 12 см2.

Найти: SDВОD.

Вариант II

ОВ = ОС; ОD = 3ОА

SDАОС = 16 см2.

Найти: SDВОD.

Вариант III

АО = АВ; АС || ВD.

Докажите, что

SDОВС = SDОАD.

V. Итоги урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Домашнее задание: § 2, вопрос 6, с. 134; №№ 469, 472, 479 (а).


 

ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА

ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА

СМ – медиана АСВ . Найти отношение площадей

СМ – медиана АСВ . Найти отношение площадей

Решение 2.

Решение 2.

АО = ОВ , ОС = 2 · ОD S

АО = ОВ , ОС = 2 · ОD S
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021