ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА,
ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ
Цели: доказать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; познакомить учащихся с решением задач по этой теме.
Предметные
Решают задачи разных уровней на нахождение площадей треугольников, четырёхугольников, применяют свойства площадей,
Регулятивные
Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии
Познавательные
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности ; моделирование; анализ и синтез информации
Коммуникативные
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, принятие решения и его реализация;
Личностные
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация (смолообразование) учебной деятельности, личностное самоопределение.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Выполнить устно:
1) SDАВС – ? |
2) SDАВС – ? |
|
|
|
|
3) |
СМ
– медиана Найти отношение площадей |
|
Ответ:
4) |
Докажите,
что SMBKD = Решение SАВСD = SDАDВ + SDDВС SМDKВ = SDМDВ + SDDКВ |
.
II. Объяснение нового материала.
Доказательство теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, рекомендуется провести самому учителю.
III. Закрепление изученного материала.
1. Дано:
А
=
K,
АС = 5 см, АВ = 3 см, KN = 7 см, KМ = 2 см.
Найти: .
Решение
2. |
Дано: АО = 8 см; ОВ = 6 см; ОС = 5 см; ОD = 2 см; SDАОВ = 20 см2. Найти: SDСОD. |
Решение
.
.
3. Площадь одного равностороннего треугольника в три раза больше, чем площадь другого равностороннего треугольника. Найдите сторону второго треугольника, если сторона первого равна 1.
Решение
№ 479 (б).
Решение
|
|
IV. Самостоятельная работа обучающего характера.
Вариант I
|
АО = ОВ, ОС = 2 · ОD SDАОС = 12 см2. Найти: SDВОD. |
Вариант II
|
ОВ = ОС; ОD = 3ОА SDАОС = 16 см2. Найти: SDВОD. |
Вариант III
|
АО = АВ; АС || ВD. Докажите, что SDОВС = SDОАD. |
V. Итоги урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
Домашнее задание: § 2, вопрос 6, с. 134; №№ 469, 472, 479 (а).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.