Современные дети живут в эпоху электронных устройств и электронной информации. Привычное обучение для многих уже скучно! Разнообразие и большой объём доступных информационных ресурсов, мультимедиа технологий делает дистанционное обучение интересным и даёт понять, что компьютер служит не только для развлечений, но и для полезной учебной деятельности!
Формирование умения учиться самостоятельно – одна из главных задач ФГОС!
Возможность получить личностные, метапредметные, предметные результаты обучения в нестандартных условиях, новый жизненный опыт.
Усиление активной роли ученика в собственном образовании. Учитель – помощник, тьютер, консультант.
Ученик становится более самостоятельным, мобильным, ответственным.
РАЗВИТИЕ УУД
Большой процент обучающихся обучались дистанционно лучше, чем учатся в обычном режиме, что значительно повысило мотивацию к учению многих учеников. Возможность самоконтроля неограниченное количество раз!
Данные статистики говорят о том, что существует довольно большой процент детей, которые чувствует себя психологически комфортно и хотят учиться удаленно.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Обучение в индивидуальном режиме. Учатся, ориентируясь на себя и на свой индивидуальный темп, вырабатывают свой индивидуальный стиль деятельности.
Скорость изучения устанавливается самим обучающимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
Социальное равноправие: равные возможности получения образования независимо от состояния погоды, здоровья, материальной обеспеченности, нехватки педагогических кадров…
Дети развивают коммуникативные навыки в системах: я-учитель, я-одноклассник, я-родитель. Учатся культуре телефонных разговоров, развивают информационную культуру.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Эффективная обратная связь между учеником и учителем, родителем. («Маму с папой быстро к монитору!»)
Электронные ответы ученика обрабатываются мгновенно. Ученик сразу видит свой результат, ошибки.
Дети экономят время (сборы, дорога в лицей и обратно).
МОБИЛЬНОСТЬ
ДО – это оптимальная форма объективной оценки!
Компьютерное тестирование выступает как инструмент объективного оценивания. На оценивание знаний не влияют симпатии или антипатии учителя, особенности поведения и здоровья обучающихся, что предупреждает случаи субъективных и ошибочных суждений, которые искажают действительную успеваемость учащихся и снижают воспитательное значение контроля.
ОБЪЕКТИВНОСТЬ
Ученик самостоятельно планирует время, место, и продолжительность занятия.
Прислушиваясь к себе, сможет понять, какой тип восприятия информации ему ближе: визуальный (учебники, задания в интернете), аудио (работа учителем в формате аудио- и видео звонков) или кинестетический (выйти на улицу, чтобы изучить растения в ближайшем парке или склеить дома макеты геометрических фигур).
СВОБОДА и ГИБКОСТЬ
Учитывая все «плюсы» дистанционного обучения, можно сделать вывод, что, присваивая активно и сознательно новый социальный опыт, школьник тем самым, активизирует самостоятельность, саморазвивается и самосовершенствуется, учится ценить и уважать труд учителя.
Другими словами, ученик становится взрослее!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дистанционное обучение даёт возможность личностно-ориентированного обучения, субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.
Русский книговед и библиограф Н. А. Рубакин, считает, что: "Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования"
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.