Александр Владимирович Салов
ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №1»
Плюсы и минусы современных образовательных реформ в России
| 
 Суть реформы  | 
 Преимущества  | 
 Недостатки  | 
| 
 Введение ФГОС с дошкольного возраста  | 
 · приобретение дошкольником школьно-необходимых навыков в игровой форме  | 
 · несоответствие неорганизованного дошкольника требованиям современной школы  | 
| 
 Единый государственный экзамен  | 
 · однотипные задания и единая шкала оценки · результат учитывается в аттестате и при поступлении в ВУЗ · равные условия для всех выпускников школ, независимо от места проживания и соц. статуса · документы можно подавать одновременно в несколько ВУЗов · сертификат ЕГЭ «годен» в течение 2 лет 
  | 
 · «натаскивание» учителем ученика на тестовые задания · игнорирование творческих способностей ребенка · отсу2耀твие умения ребенка работать в команде, низкие социальные и личностные навыки · развитие узкопрофильного образования (в рамках выбранного заранее ЕГЭ) · ограничение выбора ВУЗа (при отсутствии сертификата по какому-либо предмету) · девальвация образования в целом · мощный стрессовый фактор для ребенка  | 
| 
 Введение профильной старшей школы  | 
 · повышение качества профильного образования · сокращение времени изучения «ненужных» предметов  | 
 · ухудшение общекультурной грамотности молодежи · низкая самоопределенность в подростковом возрасте (ребенок пока не знает, что ему будет нужно в будущем) · разностороннее образование станет платным  | 
| 
 Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании  | 
 · умение пользоваться новейшими технологиями · разнообразие в подаче учебного материала · ведение электронного классного журнала (для учителя – минимум «бумажной» работы, для детей – опубликовано задание, для родителей – оценки и информация от учителя) · расширение образовательных возможностей для детей с ОВЗ с помощью дистанционных технологий  | 
 · сокращение количества учителей · учитель – как консультант в информационном пространстве  | 
| 
 Подушевое финансирование школ  | 
 · мотивация школы на повышение своей конкурентоспособности · поддержка востребованных школ  | 
 · закрытие сельских школ, школ для талантливых детей · отсутствие средств на кап. ремонт немедленно нуждающихся школ  | 
| 
 Светский характер образования  | 
 · повышение общекультурного уровня молодежи  | 
 · отсутствие межнационального согласия, дружбы народов и солидарности  | 
| 
 Инклюзивное образование детей с ОВЗ  | 
 · максимальная социализация детей с ОВЗ · развитие толерантности у детей  | 
 · закрытие специализированных (профильных по заболеванию) образовательных учреждений · дополнительная нагрузка на педагога «массовой» школы  | 
| 
 Система предоставление возможности получения знаний – «образование как услуга»  | 
 · выбор ребенком и родителями образовательного учреждения, программы  | 
 · дети «не учатся учиться» · учитель – как обслуживающий персонал · низкий объем знаний · отсутствие мотивации у учителей и детей к достижению высоких результатов своей работы  | 
| 
 Двухступенчатая система высшего образования (бакалавриат и магистратура)  | 
 · срок обучения бакалавра – всего 4 года · получение базового образования («транспрофессионал» на производстве) · возможен перерыв между ступенями · максимальное углубление знаний по своей специальности  | 
 · отсутствие специализации у бакалавра · перспектива «платной» магистратуры  | 
| 
 Модульно-рейтинговая система организации учебного процесса в ВУЗах  | 
 · «легкий» перевод в другой ВУЗ · единая система оценки  | 
 · «гонка за баллами» минимизирует творческие способности студента  | 
| 
 Ориентация ВУЗа на гос. заказ  | 
 · развитие системы профильного образования  | 
 · хорошее образование не гарантирует высокооплачиваемой работы и успешной карьеры  | 
| 
 Создание сетевой системы ВУЗов  | 
 · повышение качества образования  | 
 · сокращение числа ВУЗов · сокращение ППС  | 
| 
 Постепенное уменьшение гос. гарантий в образовании  | 
 · развитие конкурентоспособных негосударственных образовательных учреждений  | 
 · усиление имущественного неравенства в обществе · низкая доступность образования при его высокой значимости у россиян · потеря талантливой молодежи · нет гарантированного роста эффективности образования при материальных затратах  | 
| 
 Внедрение системы образовательного кредита  | 
 · возможность получения образования при отсутствии средств · стремление получить качественное образование  | 
 · «долговая яма»  | 
| 
 * Введение двенадцатилетнего среднего образования  | 
 · уменьшение количества учебных часов в год  | 
 · «растягивание» школьного образования  | 
| 
 *Изменение системы оплаты труда учителя  | 
 · расширение возможностей заниматься внеурочной работой  | 
 · неопределенность форм контроля внеурочной деятельности  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.