Плюсы и минусы современных образовательных реформ в России
Оценка 4.9

Плюсы и минусы современных образовательных реформ в России

Оценка 4.9
docx
04.03.2020
Плюсы и минусы современных образовательных реформ в России
Плюсы и минусы образовательных реформ.docx

Александр Владимирович Салов

ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №1»

 

 

Плюсы и минусы современных образовательных реформ в России

Суть реформы

Преимущества

Недостатки

Введение ФГОС с дошкольного возраста

·    приобретение дошкольником школьно-необходимых навыков в игровой форме

·    несоответствие неорганизованного дошкольника требованиям современной школы

Единый государственный экзамен

·    однотипные задания и единая шкала оценки

·    результат учитывается в аттестате и при поступлении в ВУЗ

·    равные условия для всех выпускников школ, независимо от места проживания и соц. статуса

·    документы можно подавать одновременно в несколько ВУЗов

·    сертификат ЕГЭ «годен» в течение 2 лет

 

·    «натаскивание» учителем ученика на тестовые задания

·    игнорирование творческих способностей ребенка

·    отсу2耀твие умения ребенка работать в команде, низкие социальные и личностные навыки

·    развитие узкопрофильного образования (в рамках выбранного заранее ЕГЭ)

·    ограничение выбора ВУЗа (при отсутствии сертификата по какому-либо предмету)

·    девальвация образования в целом

·    мощный стрессовый фактор для ребенка

Введение профильной старшей школы

·    повышение качества профильного образования

·    сокращение времени изучения «ненужных» предметов

·    ухудшение общекультурной грамотности молодежи

·    низкая самоопределенность в подростковом возрасте (ребенок пока не знает, что ему будет нужно в будущем)

·    разностороннее образование станет платным

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании

·    умение пользоваться новейшими технологиями

·    разнообразие в подаче учебного материала

·    ведение электронного классного журнала (для учителя – минимум «бумажной» работы, для детей – опубликовано задание, для родителей – оценки и информация от учителя)

·    расширение образовательных возможностей для детей с ОВЗ с помощью дистанционных технологий

·    сокращение количества учителей

·    учитель – как консультант в информационном пространстве

Подушевое финансирование школ

·    мотивация школы на повышение своей конкурентоспособности

·    поддержка востребованных школ

·    закрытие сельских школ, школ для талантливых детей

·    отсутствие средств на кап. ремонт немедленно нуждающихся школ

Светский характер образования

·    повышение общекультурного уровня молодежи

·    отсутствие межнационального согласия, дружбы народов и солидарности

Инклюзивное образование детей с ОВЗ

·    максимальная социализация детей с ОВЗ

·    развитие толерантности у детей

·    закрытие специализированных (профильных по заболеванию) образовательных учреждений

·    дополнительная нагрузка на педагога «массовой» школы

Система предоставление возможности получения знаний – «образование как услуга»

·    выбор ребенком и родителями образовательного учреждения, программы

·    дети «не учатся учиться»

·    учитель – как обслуживающий персонал

·    низкий объем знаний

·    отсутствие мотивации у учителей и детей к достижению высоких результатов своей работы

Двухступенчатая система высшего образования (бакалавриат и магистратура)

·    срок обучения бакалавра – всего 4 года

·    получение базового образования («транспрофессионал» на производстве)

·    возможен перерыв между ступенями

·    максимальное углубление знаний по своей специальности

·    отсутствие специализации у бакалавра

·    перспектива «платной» магистратуры

Модульно-рейтинговая система организации учебного процесса в ВУЗах

·    «легкий» перевод в другой ВУЗ

·    единая система оценки

·    «гонка за баллами» минимизирует творческие способности студента

Ориентация ВУЗа на гос. заказ

·    развитие системы профильного образования

·    хорошее образование не гарантирует высокооплачиваемой работы и успешной карьеры

Создание сетевой системы ВУЗов

·    повышение качества образования

·    сокращение числа ВУЗов

·    сокращение ППС

Постепенное уменьшение гос. гарантий в образовании

·    развитие конкурентоспособных негосударственных образовательных учреждений

·    усиление имущественного неравенства в обществе

·    низкая доступность образования при его высокой значимости у россиян

·    потеря талантливой молодежи

·    нет гарантированного роста эффективности образования при материальных затратах

Внедрение системы образовательного кредита

·    возможность получения образования при отсутствии средств

·    стремление получить качественное образование

·    «долговая яма»

* Введение двенадцатилетнего среднего образования

·    уменьшение количества учебных часов в год

·    «растягивание» школьного образования

*Изменение системы оплаты труда учителя

·    расширение возможностей заниматься внеурочной работой

·    неопределенность форм контроля внеурочной деятельности

 


 

Александр Владимирович Салов

Александр Владимирович Салов

ИКТ) в образовании умение пользоваться новейшими технологиями · разнообразие в подаче учебного материала · ведение электронного классного журнала (для учителя – минимум «бумажной» работы, для…

ИКТ) в образовании умение пользоваться новейшими технологиями · разнообразие в подаче учебного материала · ведение электронного классного журнала (для учителя – минимум «бумажной» работы, для…

Модульно-рейтинговая система организации учебного процесса в

Модульно-рейтинговая система организации учебного процесса в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020