ПМ.01«Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей»
Оценка 4.6

ПМ.01«Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
другое +1
Взрослым
10.09.2021
ПМ.01«Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей»
Программа профессионального модуля для профессии 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
ПМ 01 23.01.17.docx

СОГЛАСОВАНО:

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ОАПОУ «Боровичский агропромышленный техникум»

____________________ Ю.П. Васильев

«______» ________________ 2019 г.

 

 

Областное автономное

профессиональное образовательное учреждение

 «Боровичский агропромышленный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

профессионального модуля

ПМ.01«Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей»

 

23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе разработана на основе Федерального государствен­ного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утвержденного приказом Министерства обра­зования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г. № 701

 

 

Организация-разработчик:

ОАПОУ «Боровичский агропромышленный техникум»

 

Разработчики:

 

 

Васильев С.В.     ОАПОУ «БАПТ» мастер производственного обучения.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

 

1. Обшие положение

2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

6

3. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ     8                                                                                                               

 

4. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля                                                                                                                       10   

 

 

5. условия реализации программы                                        ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                    25

 

 

6. Контроль и оценка результатов освоения профессиональногомодуля                                                     29

 

 

 

 

 


1. Общие положения

1.1. Аннотация

 

Основой для разработки Рабочей программы профессионального модуля «ПМ 01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» является федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

 

Освоение основной образовательной программы предусматривает проведение занятий как на учебно-материальной базе техникума, так и на производственной базе организаций технического сервиса автомобильного транспорта.

 

Отличительной особенностью настоящей Рабочей программы профессионального модуля «ПМ 01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» является её соответствие положениям теории структуры профессионального образования, обеспечивающей системное формирование профессиональных качеств выпускника, деятельностному подходу к формированию общих и профессиональных компетенций, профессиональных действий, умений и знаний.

 

Задачи Рабочей программы профессионального модуля «ПМ 01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля»: создание учебных условий для эффективного, современного, отвечающего мировым трендам развития профессионального образования и потребностям производства, учебно-воспитательного процесса, отвечающего запросам в профессиональном и личном развитии личности обучающегося.

 

1.2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

 

Профессиональная деятельность выпускника по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей включает в себя диагностирование, обслуживание и ремонт современных автомобилей в соответствии с регламентами и технологической документацией с учетом требований международного движения WorldSkills.

 

 Область профессиональной деятельности выпускников – техническое обслуживание, ремонт и управление автомобильным транспортом.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются автотранспортные средства, технологическое оборудование, инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, техническая и отчетная документация по диагностике, ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта.

 

Выпускник подготовлен к работе в системе технического сервиса автомобильного транспорта и ориентирован на работу на станциях технического обслуживания, в дилерских технических центрах, в автосервисах и авторемонтных предприятиях в качестве слесарей по ремонту автомобилей различной специализации.

При разработке Рабочей программы профессионального модуля «ПМ 01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля»  учитываются потребности регионального рынка труда и содержание подготовки выпускников ориентируется к требованиям конкретных работодателей и их объединений.

 

Возможности продолжения обучения:

 

-    профессиональный рост выпускника предполагает его обучение в системе дополнительного профессионального образования, как на внутрифирменном уровне, так и на уровне специализированных курсов дополнительного образования в учреждениях среднего профессионального образования, а так же участие в конкурсах профессионального мастерства, движении WorldSkils.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей

2.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля «ПМ 01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» является частью образовательной программы среднего про­фессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей с учетом требований международного движения WorldSkills.

Программа профессионального модуля предназначена для реализации требований ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, формирования об­щих (ОК 1 - ОК 11) и профессиональных компетенций (ПК 1.1 - ПК 1.5.)

2.2.Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

-  С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-  проведении технических измерений соответствующими инструментами и приборами;

-  снятии и установке агрегатов и узлов автомобилей;

-  использовании слесарного оборудования.

уметь:

-  выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

-  выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей;

-  применять диагностические приборы и оборудование;

-  читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики;

-  оформлять учетную документацию;

-  использовать информационно - коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике.

-  проводить техническое обслуживание оборудования и технологической оснастки;

знать:

-  виды и методы диагностирования автомобилей;

-  устройство и конструктивные особенности автомобилей;

-  типовые неисправности автомобильных систем;

-  технические параметры исправного состояния автомобилей;

-  устройство и конструктивные особенности диагностического оборудования;

-  компьютерные программы по диагностике систем и частей автомобилей.

-  устройство технологической оснастки;

2.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля

всего – 550 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –  550 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 532 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 18 часа;

учебной практики –108 часов.


3 .результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Определять техническое состояние автомобильных двигателей.

ПК 1.2

Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей

ПК 1.3

Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.

ПК 1.4

Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей

ПК 1.5

Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 


4. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

 

4.1. Тематический план профессионального модуля

 

Коды

профессиональных

компетенций

Наименования

разделов профессионального модуля

Всего

 часов

 

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

(часов)

Учебная,

(часов)

Производственная,

(часов)

 

Всего,

(часов)

в т.ч. лабораторные работы и практические

занятия,

(часов)

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1-1.5

Раздел 1. МДК 01.01 Устройство автомо­билей

104

90

42

14

 

 

ПК 1.1-1.5

Раздел 2. МДК.01.02 Техническая диагно­стика автомобилей

     86

82

 

4

 

 

ПК 1.1-1.5

 УП .01Учебная практика

108

 

 

 

108

 

ПП.03  Производственная практика

144

 

144

Всего:

442

172

 

18

108

144

 

 

 


 

Раздел 1. МДК 01.01 Устройство автомо­билей

Наименование разделов и тем

Количество часов

№ урока

Содержание учебного материала

Уровень усвоения

1 курс

Тема 1.1. Введение

2

1-2

Общее устройство автомобилей.

Классификация и индексация легковых автомобилей. Краткие технические характеристики изучаемых автомобилей

Общее устройство, назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобилей изучаемых марок

1

1

Тема 2.2.2. Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания.

12

 

3-4

 

Двигатель.  Назначение, классификация, общее устройство ДВС. Основные параметры работы ДВС. Рабочий цикл двигателя. Действительные процессы ДВС.

2

2

5-6

 

Кривошипно- шатунный механизм. Назначение, устройство, принцип действия кривошипно-шатунного механизма.

2

2

7-8

Газораспределительный механизм.

Назначение, классификация, устройство, принцип действия газораспредели-

тельного механизма.

2

2

9-10

Системы охлаждения и смазки. Назначение, классификация, устройство и принцип действия жидкостной

системы охлаждения и системы смазки ДВС.

2

2

11-12

Система впрыска топлива.

Виды, общее устройство и принцип действия систем впрыска топлива.

2

2

13-14

Система питания дизельного двигателя.

Устройство и принцип действия системы питания дизельного двигателя.

ТНВД.

2

 

14

Практические занятия

 

15-16

Знакомство с устройством кривошипно-шатунного механизма.

 

17-18

 Знакомство с устройством газораспределительного механизма.

19-20

Знакомство с устройством жидкостной системы охлаждения.

21-22

Знакомство с устройством смазочной системы.

23-24

Знакомство с устройством системы питания бензинового двигателя.

25-26

Знакомство с устройством системы питания дизельного двигателя.

27-28

Знакомство с устройством ТНВД и форсунок.

 

Тема 1.3. Электрооборудование автомобилей

 

8

 

 

 

29-30

Источники тока. Аккумуляторная батарея.. Режимы зарядки. Плотность электролита, генератора переменного

тока.

2

31-32

Система зажигания.

Назначение и классификация, устройство и принцип действия систем зажигания.

 

33-34

Система электрического пуска двигателя. Стартер устройство принцип действия. Тяговое реле, муфта свободного хода. Электрический пуск двигателя.

2

35-36

Контрольно-измерительные приборы.

Назначение, устройство системы освещения и сигнализации, контрольно-

измерительных приборов.

2

4

Практические занятия

 

 

37-38

Знакомство с устройством генератора и реле-регуляторов.

 

39-40

 

Знакомство с устройством стартера.

 

Тема 1.4. Трансмиссия

10

41-42

 

Назначение, устройство, схемы трансмиссии.

 Назначение каждого из агрегатов. Устройство, принцип действия сцепления.

2

 

43-44

Механическая коробка передач.

Назначение, типы коробок передач. Устройство коробок передач, раздаточ-

ной коробки.

2

 

45-46

Автоматическая коробка передач.

Назначение, устройство АКПП и вариаторов.

 

 

47-48

Карданная передача. Принцип работы карданной передачи. Карданный шарнир; промежуточная опора, шлицевые соединения.

Карданные шарниры равных угловых скоростей, их преимущества

 

 

49-50

Главная передача. Дифференциал:

Одинарная и двойная главная передача

Полуоси, их соединения с дифференциалом и ступицами колес. Средний мост. Межосевой дифференциал.

Механизм блокировки дифференциала. Передний ведущий мост

 

10

Практические занятия

 

 

 

51-52

Знакомство с устройством сцепления.

53-54

Знакомство с устройством коробки передач.

55-56

Знакомство с устройством раздаточной коробки.

57-58

Знакомство с устройством карданной передачи.

59-60

Знакомство с устройством механизма ведущего моста.

 

Тема 1.5. Ходовая часть. Кузов.

8

61-62

Ходовая часть автомобиля.

Назначение, общее устройство ходовой части.

2

63-64

Кузов автомобиля.

Устройство несущего кузова легкового автомобиля.

2

65-66

 Подвески автомобиля.

Назначение, типы подвесок. Общее устройство подвески.

2

67-68

Колеса автомобиля.

 Назначение, типы колес автомобиля. Устройство различных типов колес.

2

6

Практические занятия

 

 

69-70

Знакомство с устройством ходовой части автомобиля, кузовов.

 

 

71-72

Знакомство с устройством независимой подвески.

 

 

73-74

Знакомство с устройством и различным типам шин.

 

Тема 1.6. Органы управления

8

75-76

Назначение, классификация, устройство различных типов рулевого привода.

 

2

77-78

Назначение, устройство и принцип действия рулевых механизмов.

2

79-80

Назначение, устройство и принцип действия тормозной системы

2

81-82

Назначение, устройство гидравлического, пневматического привода тормозных механизмов.

2

8

Практические занятия

 

 

83-84

Знакомство с устройством рулевых механизмов.

 

85-86

Знакомство с устройством рулевого привода.

 

87-88

Знакомство с устройством тормозных механизмов.

 

89-90

 

Знакомство с устройством привода тормозных механизмов.

Дифференцированный зачет.

 

 

 

14

 

Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

 (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

 

Всего: 104 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Раздел 2. МДК.01.02. Техническая диагностика автомобилей

 

 

 

Наименование разделов и тем.

Количество часов

№ урока

Содержание учебного материала

Уровень усвоения

2 курс

Тема 1.

Основы и методы диагностики.

 

6

1-2

 

Основы диагностики. Техническая диагностика.

Классификация средств диагностирования.

1

 

1

3-4

 

Диагностические параметры. Методы и оборудование для выявления неисправности

5-6

Виды контроль­но-диагностических операций. Средства техническо­го диагностирования

 

 

4

Практические занятия

 

7-8

Комплектование диагностического поста

 

 

9-10

Комплектование диагностического поста

 

 

Тема 2.

Диагностирование двигателя

10

11-12

Диагностирование шатунно - поршневой группы и газораспределительного механизма.

 

 

13-14

Диагностирование электронных систем управления двигателем и

системы охлаждения и смазки

 

 

15-16

Диагностирование системы зажигания

 

 

17-18

Диагностирование системы питания инжекторного двигателя

 

 

19-20

Диагностирование системы питания дизельного двигателя

 

 

6

Практические занятия

 

21-22

Диагностирование двигателя

 

 

23-24

Диагностирование двигателя

 

 

25-26

Диагностирование двигателя

 

Тема 2.3.

Диагностирование электрооборудования

6

27-28

Диагностирование АКБ, генератора и системы пуска.

 

29-30

Диагностирование осветительных приборов, предохранителей и распределителей.

 

 

31-32

Диагностирование антиблокировочной системы.

 

 

6

Практические занятия

 

33-34

Диагностирование электрооборудования.

 

 

35-36

Диагностирование электрооборудования.

 

 

37-38

Диагностирование электрооборудования.

 

 

Тема 4.

Диагностирование трансмиссии

6

39-40

Методы технического диагностирования трансмиссии

Электронные системы управления трансмиссией.

 

41-42

Диагностирование сцепления.

 

 

 

43-44

Диагностирование привода ведущих колес.

 

 

 

6

Практические занятия

 

45-46

47-48

49-50

Диагностирование коробок переключения передач.

 

 

Диагностирование коробок переключения передач.

 

 

Диагностирование коробок переключения передач.

 

Тема 5. Диагностирование ходовой части

4

51-52

Техническое диагностирование ходовой части.

 

53-54

Диагностирование подвески автомобиля.

 

 

6

Практические занятия

 

55-56

Диагностирование подвески автомобиля.

 

 

57-58

Диагностирование подвески автомобиля.

 

 

59-60

Диагностирование подвески автомобиля.

 

 

Тема 6. Диагностирование механизмов управления.

 

 

 

4

61-62

Диагностирование рулевого управления и тормозной системы

 

 

 

63-64

Диагностирование гидравлического  привода тормозов

 

 

 

6

Практические занятия

 

65-66

Диагностирование механизмов управления

 

 

67-68

Диагностирование механизмов управления

 

 

69-70

Диагностирование механизмов управления

 

Тема 7. Диагностирование кузовов, кабин и платформ

 

6

71-72

Средства диагностирования состояния кузова.

 

 

73-74

Диагностика геометрии кузова

 

 

75-76

Диагностика лакокрасочного покрытия кузова

 

 

6

Практические занятия

 

77-78

Диагностирование основных параметров кузова.

 

 

79-80

Диагностирование основных параметров кузова.

 

 

81-82

Диагностирование основных параметров кузова.

 

 

 

4

Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Самостоятельное изучение технологической документации. Работа с интернет ресурсами. Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

 

 

Всего 86 часов

Экзамен УП Диагностирование тормозных систем. 01.01, УП 01.02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УП .01 Учебная практика:

108

 

Виды работ:

1

1.      Разборка двигателя внутреннего сгорания.

6

3

2

2.      Разборка двигателя внутреннего сгорания.

6

3

3

3.      Разборка и сборка КШМ.

6

3

4

4.      Разборка и сборка ГРМ.

6

3

5

5.      Разборка и сборка системы охлаждения.

6

3

6

6.      Разборка и сборка системы смазки.

6

3

7

7.      Разборка и сборка систем питания двигателей.

6

3

8

8.      Разборка и сборка систем питания двигателей.

6

3

9

9.      Разборка и сборка систем зажигания  двигателей.

6

3

10

10.  Разборка и сборка электрических систем

6

3

11

11.  Разборка и сборка сцепления.

6

3

12

12.  Разборка и сборка КПП (коробки перемены передач).

6

3

13

13.  Разборка и сборка КПП (коробки перемены передач).

6

3

14

14.   Разборка и сборка передней подвески.

6

3

15

15.  Разборка и сборка задней подвески

6

3

16

16.   Разборка и сборка рулевого управления.

6

3

17

17.   Разборка и сборка тормозных систем.

6

3

18

18.   Разборка и сборка колес.

6

3

 

 

 

УП .02 Учебная практика:

108

 

Виды работ:

1

1.      Диагностирование двигателя внутреннего сгорания.

6

3

2

2.      Диагностирование двигателя внутреннего сгорания.

6

3

3

3.      Диагностирование КШМ.

6

3

4

4.      Диагностирование ГРМ.

6

3

5

5.      Диагностирование охлаждения.

6

3

6

6.      Диагностирование системы смазки.

6

3

7

7.      Диагностирование систем питания двигателей.

6

3

8

8.      Диагностирование систем питания двигателей.

6

3

9

9.      Диагностирование систем зажигания  двигателей.

6

3

10

10.  Диагностирование электрических систем

6

3

11

11.  Диагностирование сцепления.

6

3

12

12.  Диагностирование КПП (коробки перемены передач).

6

3

13

13.  Диагностирование КПП (коробки перемены передач).

6

3

14

14.   Диагностирование передней подвески.

6

3

15

15.  Диагностирование задней подвески

6

3

16

16.   Диагностирование рулевого управления.

6

3

17

17.   Диагностирование тормозных систем.

6

3

18

18.   Диагностирование АВС тормозной системы.

6

3

 

 


5.     условия реализации ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинета «Устройство автомобилей»; мастерских «Слесарная», «Электромонтажная»; лаборатории «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Технические измерения», «Электрооборудования автомобиля», «Техническое обслуживание заправочных станций и технологии отпуска горюче – смазочных материалов»; залы «Библиотека», «Читальный зал» с выходом в сеть интернет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

«Устройство автомобилей»:

-       комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

-       комплект учебно-методической документации;

-       наглядные пособия.

Технические средства обучения:

-       компьютер;

-       проектор;

-       программное обеспечение общего назначения;

-комплект учебно-методической документации.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской.

Слесарной:

-       рабочие места по количеству обучающихся;

-       станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

-       набор слесарных инструментов;

-       набор измерительных инструментов;

-       приспособления;

-       заготовки для выполнения слесарных работ.

Электромонтажная:

    - стенды;

    - комплект плакатов;

    - комплекты учебно-методической документации.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

«Электрооборудования автомобилей»

-       стенды;

-       комплект плакатов;

-       комплект учебно-методической документации.

«Технического обслуживания и ремонта автомобилей»

-       автоматизированное рабочее место преподавателя;

-       автоматизированные рабочие места студентов;

-       методические пособия;

-       комплект плакатов;

-       лабораторное оборудование.

«Технических измерений»

-        автоматизированное рабочее место преподавателя;

-       автоматизированные рабочие места студентов;

-       методические пособия;

-       комплект плакатов;

- лабораторное оборудование.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику с учетом требований международного движения WorldSkills.

5.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.       Пузанков А.Г. Автомобили «Устройство автотранспортных средств»: учебник. – М.: «Академия», 2012.

Дополнительные источники:

1. Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей.– М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М , 2006.

2.       Шестопалов С.К. Безопасное и экономическое управление автомобилем (6-е изд.), 2012.

3.       Ламака Ф.И. Лабораторно – практические работы по устройству грузовых автомобилей (7-е изд.).

4.       Нерсесян В.И. Лабораторно – практические работы по устройству грузовых автомобилей (1-е изд.).

5.       Митронин. Контрольные материалы по предмету устройство автомобиля.

6.       Туревский И.С. Техническое обслуживание  автомобилей - М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М , 2007.

7.       Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей - М.: «Инфра-М», 2010.

8.       Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы - М.: «Академия», 2013.

9.       Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта - М.: «Инфра-М», 2012.

10.   Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей - М.: «Мастерство», 2009.

11.   Шатров М.Г. Двигатели внутреннего сгорания - М.: «Высшая школа», 2005.

12.   Васильева JI.C. Автомобильные эксплуатационные материалы - М.: «Наука-пресс», 2003.

13.   Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела. М.: Издательство «Высшая школа», 2005.

14.   Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело. Ростов-на-Дону \ Издательство «Феникс», 2006.

15.   Песков В.И., Кузьмин Н.А. Автомобильный справочник – энциклопедия: Справочное пособие.

5.3. Организация образовательного процесса

 В целях реализации компетентного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия). Учебная практика проводится в мастерских образовательного учреждения, производственная практика на предприятиях, соответствующих профилю подготовки по профессии 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Изучение общепрофессиональных дисциплин: «Электротехника», «Материаловедение», «Охрана труда» должно предшествовать освоению данного модуля.

Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, доклады), практические (выполнение и защита практических занятий), а также просмотр и оценка работ. Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме экзамена.

5.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): реализация программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Мастера производственного обучения должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1–2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

 

6. Контроль и оценка результатов освоения

профессионального модуля

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ, АГРЕГАТОВ. ДЕТАЛЕЙ И МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

1

2

ПК 1.1. Определять техниче­ское состояние автомобильных двигателей

умение выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для определения технического состояния автомобильных двигателей;

выявление неисправностей двигателя автомобилей;

применение диагностических приборов и оборудования;

чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики;

оформление учетной документации;

использование информационно - коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по техническому состоянию автомобильных двигателей. проведение технических измерений соответствующими инструментами и прибо­рами;

снятие и установка двигателей автомобилей; использование слесарного оборудования.

ПК 1.2. Определять техниче­ское состояние электрических и электронных систем авто­мобилей.

выявление неисправностей систем и механизмов автомобилей; применение диагностические приборы и оборудование; чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики; оформление учетной документации;

использование информационно - коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по диагностике.

проведение технических измерений соответствующими инструментами и прибо­рами;

снятие и установка агрегатов и узлов автомобилей; использование слесарного оборудования.

ПК 1.3. Определять техниче­ское состояние автомобильных трансмиссий.

умение выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для определения технического состояния автомобильных трансмиссий; выявление неисправностей автомобильных трансмиссий;

чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики;

оформление учетной документации;

использование информационно - коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по определению технического состояния автомобильных трансмиссий;

снятие и установка автомобильных трансмиссий; использование слесарного оборудования.

ПК 1.4. Определять техниче­ское состояние ходовой части и механизмов управления ав­томобилей.

умение выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

выявление неисправностей систем и механизмов автомобилей; применение диагностические приборы и оборудование; чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики; оформление учетной документации;

использование информационно - коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по диагностике.

проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами;

снятие и установка агрегатов и узлов автомобилей; использование слесарного оборудования.

ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.

умение выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

выявление неисправностей систем и механизмов автомобилей; чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики; оформление учетной документации;

использование информационно - коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по диагностике.

проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами;

снятие и установка агрегатов и узлов автомобилей.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессио­нальной деятельности, при­менительно к различным контекстам.

Владение разнообразными методами (в том числе инновационными) для осуществления профессиональной деятельности.

Использование специальных методов и способов решения профессиональных задач в конкретной области и на стыке областей.

Разработка вариативных алгоритмов решения профессиональных задач дея­тельности применительно к различным контекстам.

Выбор эффективных технологий и рациональных способов выполнения профессио­нальных задач.

ОК02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию ин­формации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для эффективного выполнения профессиональных задач и развития собственной профессиональной деятельности и деятельности подчиненного пер­сонала.

Анализ информации, выделение в ней главные аспекты, структурирование, презентация.

Владение способами систематизации и интерпретация полученной информации в контексте своей деятельности и в соответствии с задачей информационного поис­ка.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Проведение объективного анализа качества результатов собственной деятельности и указывает субъективное значение результатов деятельности.

Принятие управленческих решений по совершенствованию собственной деятельно­сти.

Организация собственного профессионального развития и самообразования в целях эффективной профессиональной и личностной самореализации и развития карьеры. Занятие самообразованием для решения четко определенных, сложных и не­стандартных проблем в области профессиональной деятельности.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Обучение членов группы (команды) рациональным приемам по организации дея­тельности для эффективного выполнения коллективного проекта.

Распределение объема работы среди участников коллективного проекта. Умение справляться с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды).

Проведение объективного анализа и указание субъективного значения результатов деятельности.

Использование вербальных и невербальных способов эффективной коммуникации с коллегами, руководством, клиентами и другими заинтересованными сторонами.

ОК 05. Осуществлять уст­ную и письменную коммуникацию на государствен­ном языке с учетом особенностей социального и куль­турного контекста.

Использование вербальных и невербальных способов коммуникации на государст­венном языке с учетом особенностей и различий социального и культурного контекста.

Соблюдение нормы публичной речи и регламента.

Самостоятельный выбор стиля монологического высказывания (служебный доклад, выступление на совещании, презентация проекта и т.п.) в зависимости от его цели и целевой аудитории и с учетом особенностей и различий социального и культурного контекста.

Создание продукта письменной коммуникации определенной структуры на го­сударственном языке.

Самостоятельный выбор стиля (жанра) письменной коммуникации на госу­дарственном языке в зависимости от цели, содержания и адресата.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Осознание конституционных прав и обязанностей. Соблюдение закона и право­порядка.

Участие в мероприятиях гражданско-патриотического характера, волонтерском движении.

Аргументированное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм и общечеловеческих ценностей.

Осуществление своей деятельности на основе соблюдения этических норм и общечеловеческих ценностей.

Демонстрирование сформированной российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну).

ОК 07. Содействовать со­хранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Соблюдение норм экологической чистоты и безопасности.

Осуществление деятельности по сбережению ресурсов сохранению окружающей среды.

Прогнозирование техногенных последствий для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека.

Прогнозирование возникновения опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.

Владение приемами эффективных действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

ОК 08. Использовать сред­ства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятель­ности и поддержания необ­ходимого уровня физической подготовленности.

Классификация оздоровительных систем физического воспитания, направленных на укрепление здоровья, профилактике профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни.

Соблюдение норм здорового образа жизни, осознанно выполняет правила безопас­ности жизнедеятельности.

Составление своего индивидуального комплекса физических упражнений для поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Организация собственной деятельности по укреплению здоровья и физической выносливости.

ОК 09. Использовать ин­формационные технологии в профессиональной деятельности.

Планирование информационного поиска.

Принятия решения о завершении (продолжении) информационного поиска на основе оценки достоверности (противоречивости) полученной информа­ции для решения профессиональных задач.

Осуществление обмена информации с использованием современного оборудования и программного обеспечения, в том числе на основе сетевого взаимодействия. Анализ информации, выделение в ней главные аспекты, структурирование, презентация.

ОК 10. Пользоваться про­фессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Изучение нормативно-правовой документации, технической литературы и современ­ных научных разработок в области будущей профессиональной деятельности на государственном языке.

Применение необходимого лексического и грамматического минимума для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности.

Владение современной научной и профессиональной терминологией, самостоятельное совершенствование устной и письменной речи и пополнение словарного запаса.

Владение навыками технического перевода текста, понимание содержания инструкций и графической документации на иностранном языке в области профессиональной деятельности.

ОК 11. Планировать пред­принимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Определение успешных стратегий решения проблемы, умение разбивать поставленную цель на задачи.

Разработка альтернативных решений проблемы.

Самостоятельная организация собственных приемов обучения в рамках предпринимательской деятельности.

Разработка и презентация бизнес-плана в области своей профессиональной деятельности.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

СОГЛАСОВАНО: _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________

СОГЛАСОВАНО: _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе разработана на основе

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

Общие положения 1.1. Аннотация

Общие положения 1.1. Аннотация

Область профессиональной деятельности выпускников – техническое обслуживание, ремонт и управление автомобильным транспортом

Область профессиональной деятельности выпускников – техническое обслуживание, ремонт и управление автомобильным транспортом

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Количество часов на освоение программы профессионального модуля всего – 550 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 550 часов, включая: обязательной аудиторной учебной…

Количество часов на освоение программы профессионального модуля всего – 550 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 550 часов, включая: обязательной аудиторной учебной…

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности т ехническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля , в том…

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности т ехническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля , в том…

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 4

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 4

Раздел 1. МДК 01.01 Устройство автомо­билей

Раздел 1. МДК 01.01 Устройство автомо­билей

Системы охлаждения и смазки. Назначение, классификация, устройство и принцип действия жидкостной системы охлаждения и системы смазки

Системы охлаждения и смазки. Назначение, классификация, устройство и принцип действия жидкостной системы охлаждения и системы смазки

Раздел 1. МДК 01.01 Устройство автомо­билей

Раздел 1. МДК 01.01 Устройство автомо­билей

Знакомство с устройством смазочной системы

Знакомство с устройством смазочной системы

Контрольно-измерительные приборы

Контрольно-измерительные приборы

Контрольно-измерительные приборы

Контрольно-измерительные приборы

Знакомство с устройством раздаточной коробки

Знакомство с устройством раздаточной коробки

Знакомство с устройством ходовой части автомобиля, кузовов

Знакомство с устройством ходовой части автомобиля, кузовов

Наименование разделов и тем.

Наименование разделов и тем.

Наименование разделов и тем.

Наименование разделов и тем.

Диагностирование системы питания дизельного двигателя 6

Диагностирование системы питания дизельного двигателя 6

Тема 7. Диагностирование кузовов, кабин и платформ 6 71-72

Тема 7. Диагностирование кузовов, кабин и платформ 6 71-72

УП .01 Учебная практика: 108

УП .01 Учебная практика: 108

УП .02 Учебная практика: 108

УП .02 Учебная практика: 108

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: «Электрооборудования автомобилей» - стенды; - комплект плакатов; - комплект учебно-методической документации

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: «Электрооборудования автомобилей» - стенды; - комплект плакатов; - комплект учебно-методической документации

Ламака Ф.И. Лабораторно – практические работы по устройству грузовых автомобилей (7-е изд

Ламака Ф.И. Лабораторно – практические работы по устройству грузовых автомобилей (7-е изд

Учебная практика проводится в мастерских образовательного учреждения, производственная практика на предприятиях, соответствующих профилю подготовки по профессии 23

Учебная практика проводится в мастерских образовательного учреждения, производственная практика на предприятиях, соответствующих профилю подготовки по профессии 23

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

ПК 1.4. Определять техниче­ское состояние ходовой части и механизмов управления ав­томобилей

ПК 1.4. Определять техниче­ское состояние ходовой части и механизмов управления ав­томобилей

ОК02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию ин­формации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию ин­формации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Самостоятельный выбор стиля (жанра) письменной коммуникации на госу­дарственном языке в зависимости от цели, содержания и адресата

Самостоятельный выбор стиля (жанра) письменной коммуникации на госу­дарственном языке в зависимости от цели, содержания и адресата

ОК 09. Использовать ин­формационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 09. Использовать ин­формационные технологии в профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2021