ПМ.03 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

  • doc
  • 04.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП ПМ 03.doc

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

«ПМ.03 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г.

Согласовано на  заседании

цикловой комиссии   23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

протокол №  ___  от  ______________.    

Председатель цикловой

 комиссии___________Б.А. Астратов

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиалом ________________И.В.Колмакова

___________ 20__г.

 

 

Программа профессионального модуля «ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств» для специальности среднего профессионального образования 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

 

Программа разработана на основе Федеральным государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9 декабря 2016 г. № 1568 зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 44946 от 29 декабря 2016г.).

 

Автор: Астратов Борис Александрович, преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

17


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.03 Организация процессов модернизации

и модификации автотранспортных средств»

 

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средстви соответствующие ему профессиональные компетенции:

- Определять необходимость модернизации автотранспортного средства;

- Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств;

- Владеть методикой тюнинга автомобиля;

- Определять остаточный ресурс производственного оборудования.

и общие компетенции.

1.1.1. Перечень общих компетенций[1]

 

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД

Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств

ПК 6.1.

Определять необходимость модернизации автотранспортного средства

ПК 6.2.

Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств

ПК 6.3. 

Владеть методикой тюнинга автомобиля

ПК 6.4. 

Определять остаточный ресурс производственного оборудования.

 

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен[2]:

Иметь практический опыт

 

Рационально и обоснованно подбирать взаимозаменяемые узлы и агрегаты с целью улучшения эксплуатационных свойств. Работа с базами по подбору запасных частей к автотранспортным средствам с целью их взаимозаменяемости.

Организовывать работы по модернизации и модификации автотранспортных средств в соответствии с законодательной базой РФ.

Выполнять оценку технического состояния транспортных средств и возможность их модернизации.

Прогнозирование результатов от  модернизации автотранспортных средств.

Производить технический тюнинг автомобилей

Дизайн и дооборудование интерьера автомобиля

Стайлинг автомобиля

Оценка технического состояния производственного оборудования. Проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования.

Определение интенсивности изнашивания деталей производственного оборудования и прогнозирование остаточного ресурса

Уметь

 

Определять основные геометрические параметры деталей, узлов и агрегатов;

Определять технические характеристики узлов и агрегатов транспортных средств;

Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;

Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с каталогом.

Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;

Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с заданием;

Визуально и экспериментально определять техническое состояние узлов, агрегатов и механизмов транспортного средства;

Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ.

Определять возможность, необходимость и экономическую целесообразность модернизации автотранспортных средств;

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Определить необходимые ресурсы;

Владеть актуальными методами работы;

Проводить контроль технического состояния транспортного средства.

Составить технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств.

Определить взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств,  необходимый объем используемого материала,  возможность изменения интерьера, качество используемого сырья;

Установить дополнительное оборудование, различные аудиосистемы, освещение.

Выполнить арматурные работы.

Определить необходимый объем используемого материала, возможность изменения экстерьера качество используемого сырья;

Установить дополнительное оборудование, внешнее освещение.

Наносить краску и пластидип, аэрографию.

Изготовить карбоновые детали

Визуально определять техническое состояние производственного оборудования;

Определять наименование и назначение технологического оборудования;

Подбирать инструмент и материалы для оценки технического состояния производственного оборудования;

Читать чертежи, эскизы и схемы узлов и механизмов технологического оборудования;

Обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по оценке технического состояния производственного оборудования;

Определять потребность в новом технологическом оборудовании;

Определять неисправности в механизмах производственного оборудования.

Составлять графики обслуживания производственного оборудования;

Подбирать инструмент и материалы для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;

Обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию производственного оборудования;

Настраивать производственное оборудование и производить необходимые регулировки.

Прогнозировать интенсивность изнашивания деталей и узлов оборудования;

Определять степень загруженности и степень интенсивности использования производственного оборудования;

Диагностировать оборудование, используя встроенные и внешние средства диагностики;

Рассчитывать установленные сроки эксплуатации производственного оборудования;

Применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК;

Создавать виртуальные  макеты исследуемого образца с критериями воздействий на него, применяя программные обеспечения ПК.

Знать

Назначение, устройство и принцип работы агрегатов, узлов и деталей автомобиля;

Правила чтения электрических и гидравлических схем;

Правила пользования точным мерительным инструментом;

Современные эксплуатационные материалы, применяемые на автомобильном транспорте.

Основные сервисы в сети интернет по подбору запасных частей; Классификация запасных частей автотранспортных средств;

Законы РФ регулирующие сферу переоборудования транспортных средств;

Назначение, устройство и принцип работы агрегатов, узлов и деталей автомобиля;

Основные направления в области улучшения технических характеристик автомобилей;

Назначение, устройство и принцип работы технологического оборудования для модернизации автотранспортных средств;

Методику определения экономического эффекта от модернизации и модификации автотранспортных средств.

Конструктивные особенности узлов, агрегатов и деталей автотранспортных средств;

Назначение, устройство и принцип работы технологического оборудования для модернизации;

Материалы, используемые при производстве деталей узлов, агрегатов.

Правила расчета снижения затрат на эксплуатацию Т.С., рентабельность услуг;

Правила подсчета расхода запасных частей, затрат на обслуживание и ремонт;

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения. Требования техники безопасности.

Законы РФ, регламентирующие произведение работ по тюнингу

Особенности и виды тюнинга. Основные направления тюнинга двигателя.

Устройство всех узлов автомобиля. Теорию двигателя. Теорию автомобиля. Особенности тюнинга подвески. Технические требования к тюнингу тормозной системы. Требования к тюнингу системы выпуска отработанных газов. Особенности выполнения блокировки для внедорожников. Знать виды материалов применяемых в салоне автомобиля;

Особенности использования материалов и основы их компоновки;

Особенности установки аудиосистемы;

Технику оснащения дополнительным оборудованием;

Особенности установки внутреннего освещения;

Требования к материалам и особенности тюнинга салона автомобиля. Способы увеличения мощности двигателя;

Технологию установки ксеноновых ламп и блока розжига;

Методы нанесения аэрографии;

Технологию подбора дисков по типоразмеру;

ГОСТ Р 51709-2001 проверки света фар на соответствие;

Особенности подбора материалов для проведения покрасочных работ;

Знать особенности изготовления пластикового обвеса;

Технологию тонировки стекол; Технологию изготовления и установки подкрылков.

Назначение, устройство и характеристики типового технологического оборудования;

Признаки и причины неисправностей оборудования его узлов и деталей;

Неисправности оборудования его узлов и деталей;

Правила безопасного владения инструментом и диагностическим оборудованием;

Правила чтения чертежей, эскизов и схем узлов и механизмов технологического оборудования;

Методику расчетов при определении потребности в технологическом оборудовании;

Технические жидкости, масла и смазки, применяемые в узлах производственного оборудования.

Систему технического обслуживания и ремонта производственного оборудования;

Назначение и принцип действия инструмента для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;

Правила работы с технической документацией на производственное оборудование;

Требования охраны труда при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;

Технологию работ, выполняемую на производственном оборудовании;

Способы настройки и регулировки производственного оборудования.

Законы теории надежности механизмов и деталей производственного оборудования;

Влияние режима работы предприятия на интенсивность работы производственного оборудования и скорость износа его деталей и механизмов;

Средства диагностики производственного оборудования;

Амортизационные группы и сроки полезного использования производственного оборудования; Приемы работы в Microsoft Excel, MATLAB и др. программах;

Факторы, влияющие на степень и скорость износа производственного оборудования

 

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов     488

Из них   на освоение МДК  344

В том числе, самостоятельная работа 16

на практики, в том числе учебную 0

и производственную 144


2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, час.

Самостоятельная работа[3]

Обучение по МДК

Практики

Всего

 

В том числе

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Учебная

 

Производственная

 

ПК 6.2

ОК 01-10

Раздел 1 МДК 03.01. Особенности конструкций автотранспортных средств

84

80

40

 

 

 

4

ПК 6.1

ОК 01-10

МДК 03.02. Организация работ по модернизации автотранспортных средств.

80

76

30

 

 

 

4

ПК 6.3

ОК 01-10

Раздел 2. МДК 03.03.Тюнинг автомобилей

90

86

40

 

 

 

4

ПК. 6.4

ОК 01-10

Раздел.3 МДК 03.04. Производственное оборудование.

84

80

34

 

 

 

4

 

Производственная практика (по профилю специальности), часов

144

 

144

 

 

Экзамен по модулю

6

 

 

 

 

Всего:

482

322

144

 

 

72

16


 

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Модернизация и модификация конструкций

164

МДК. 03.01 Особенности конструкций автотранспортных средств.

84

Тема 1.1. Особенности конструкций современных двигателей

Содержание (указывается перечень дидактических единиц темы каждая из которых отражена в перечне осваиваемых знаний)

22

1. Особенности конструкций VR-образных двигателей.

2. Организация рабочих процессов в VR-образных двигателях.

3. Особенности конструкций W-образных двигателей.

4. Организация рабочих процессов в W-образных двигателях.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

10

1. Практическая работа «Выполнение заданий по изучению устройства VR-образных двигателей.

4

2. Практическая работа «Выполнение заданий по изучению устройства W-образных двигателей.

6

Тема 1.2. Особенности конструкций современных трансмиссий

Содержание

20

1. Особенности конструкции механических трансмиссий полноприводных автомобилей.

2. Особенности конструкции автоматических трансмиссий полноприводных автомобилей.

3. Особенности конструкции трансмиссий гибридных автомобилей.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

10

1. Практическая работа «Выполнение заданий по изучению устройства механических трансмиссий».

4

2. Практическая работа «Выполнение заданий по изучению устройства автоматических трансмиссий».

6

Тема 1.3. Особенности конструкций современных подвесок

Содержание

18

1. Особенности конструкции гидравлической регулируемой подвески автомобилей.

2. Особенности конструкции пневматической регулируемой подвески автомобилей.

3. Особенности конструкции задней многорычажной подвески.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

Практическая  работа «Выполнение заданий по изучению устройства многорычажной задней подвески».

8

Тема 1.4. Особенности конструкций рулевого управления

Содержание

16

1. Особенности конструкции рулевого управления с электроусилителем.

2. Особенности конструкции рулевого управления с активным управлением.

3. Особенности конструкции рулевого управления с подруливающей задней осью

В том числе практических занятий и лабораторных работ

6

Практическая работа «Выполнение заданий по изучению устройства рулевого управления с активным управлением».

6

Тема 1.5. Особенности конструкций тормозных систем

Содержание

8

1. Особенности конструкции тормозной системы с EBD и BAS.

2. Особенности конструкции стояночной тормозной системы с электронным управлением.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

6

Практическая работа «Выполнение заданий по изучению устройства тормозной системы».

6

МДК. 03.02Организация работ по модернизации автотранспортных средств.

80

Тема 1.6. Основные направления в области модернизации автотранспортных средств.

Содержание

14

1. Порядок перерегистрации и постановки на учет переоборудованных транспортных средств.

2. Определение потребности в модернизации транспортных средств.

3. Результаты модернизации автотранспортных средств

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

Практическая работа «Выполнение заданий по изучению модернизации автотранспортных средств».

4

Тема 1.7. Модернизация двигателей

Содержание

20

1. Подбор двигателя по типу транспортного средства и условиям эксплуатации.

2. Доработка двигателей.

3. Снятие внешней скоростной характеристики двигателей и ее анализ.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

10

1.  Практическое занятие «Определение требуемой мощности двигателя».

2

2. Практическое занятие «Определение геометрических параметров ЦПГ из условий требуемой мощности двигателя».

4

3. Лабораторная работа «Увеличение рабочего объема за счет расточки цилиндров двигателя»

4

Тема 1.8. Модернизация подвески автомобиля

Содержание

14

1. Увеличение грузоподъемности автомобиля.

2. Улучшение стабилизации автомобиля при движении.

3. Увеличение мягкости подвески автомобиля.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие «Увеличение мягкости подвески автомобиля».

4

Тема 1.9. Дооборудование автомобиля.

Содержание

20

1. Установка самосвальной платформы на грузовых автомобилях.

2. Установка рефрижераторов на автомобили фургоны.

3. Установка погрузочного устройства на автомобили фургоны.

4. Установка манипулятора на грузовой автомобиль.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

1. Практическое занятие «Расчет элементов подъемного механизма самосвальной платформы».

4

2. Практическое занятие «Расчет элементов погрузочного устройства автомобиля фургона».

4

Тема 1.10. Переоборудование автомобилей

Содержание

12

1. Особенности переоборудования грузовых фургонов в автобусы.

2. Увеличение объема грузовой платформы автомобиля.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие «Увеличение объема грузовой платформы автомобиля».

4

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1

Написание рефератов, докладов, планов подготовки к семинарским занятиям.

Решение различного рода задач при подготовке к практическим занятиям.

Подготовка к выполнению лабораторной работы, ее защита и оформление отчета.

Подготовка к деловым играм.

Постановка экспериментов.

Исследовательская учебная работа.

Анализ производственных ситуаций.

Решение ситуационных производственных задач

Развитие теоретического и профессионального мышления.

Формирование умений дидактического общения на научном и профессиональном языке.

Выделение главного в тексте.

Формирование навыков практического применения изучаемого материала.

Развитие умений и навыков аргументации и обоснования рассматриваемых положений.

Проработка материала лекций.

Работа с учебниками и учебными пособиями.

Конспектирование и реферирование учебной, научной литературы.

8

Раздел 2. Модернизация автотранспортных средств с использованием тюнинга.

324

МДК. 03.03Тюнинг автомобилей

90

Тема 2.1. Тюнинг легковых автомобилей

 

Содержание

52

1. Понятие и виды тюнинга.

2. Тюнинг двигателя

3. Тюнинг подвески.

4. Тюнинг тормозной системы.

5. Тюнинг системы выпуска отработавших газов.

6. Внешний тюнинг автомобиля.

7. Тюнинг салона автомобиля.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

24

1. Практическое занятие «Определение мощности двигателя»

4

2. Практическое занятие «Расчет турбонаддува двигателя»

4

3. Практическое занятие «Расчет элементов двигателя на прочность»

4

4. Практическое занятие «Расчет элементов подвески»

4

5. Практическое занятие «Расчет элементов тормозного привода и тормозных механизмов»

4

6. Практическое занятие «Восстановление деталей салона автомобиля»

2

7. Практическое занятие «Тонировка стекол».

2

Тема 2.2. Внешний дизайн автомобиля

Содержание

38

1. Автомобильные диски.

2. Диодный и ксеноновый свет.

3. Аэрография.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

16

1. Практическое занятие «Подбор колесных дисков по типу транспортного средства».

6

2. Практическое занятие «Замена головного освещения автомобиля».

6

3. Практическое занятие «Подготовка деталей автомобиля к нанесению рисунков»

4

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 2

Написание рефератов, докладов, планов подготовки к семинарским занятиям.

Решение различного рода задач при подготовке к практическим занятиям.

Подготовка к выполнению лабораторной работы, ее защита и оформление отчета.

Подготовка к деловым играм.

Постановка экспериментов.

Исследовательская учебная работа.

Анализ производственных ситуаций.

Решение ситуационных производственных задач

Развитие теоретического и профессионального мышления.

Формирование умений дидактического общения на научном и профессиональном языке.

Выделение главного в тексте.

Формирование навыков практического применения изучаемого материала.

Развитие умений и навыков аргументации и обоснования рассматриваемых положений.

Проработка материала лекций.

Работа с учебниками и учебными пособиями.

Конспектирование и реферирование учебной, научной литературы.

4

Раздел 3. Оборудование для модернизации автотранспортных средств.

228

МДК 03.04. Производственное оборудование.

84

Тема 3.1Эксплуатация оборудования для диагностики автомобилей.

Содержание

18

1. Особенности эксплуатации оборудования для диагностики подвески автомобиля.

2. Особенности эксплуатации оборудования для диагностики тормозной системы автомобиля.

3. Особенности эксплуатации оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

14

1. Практическая работа «Обслуживание оборудования для диагностики тормозной системы автомобиля».

8

2. Практическая работа «Обслуживание оборудования для диагностики рулевого управления автомобиля».

6

Тема 3.2. Эксплуатация подъемно-осмотрового оборудования.

Содержание

18

1. Особенности эксплуатации подъемников с электрогидравлическим приводом.

2. Особенности эксплуатации подъемников с гидравлическим приводом.

3. Особенности эксплуатации канавных подъемников.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

14

1. Практическая работа «Обслуживание подъемников с электрогидравлическим приводом».

8

2. Практическая работа «Обслуживание подъемников с гидравлическим приводом».

6

Тема 3.3. Эксплуатация подъемно-транспортного оборудования

Содержание

16

1. Особенности эксплуатации гаражных кранов и электротельферов.

2. Особенности эксплуатации консольно-поворотных кранов.

1. Особенности эксплуатации кран-балок.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

10

  1.  Практическая работа «Обслуживание гаражных кранов».

6

  1. Практическая работа «Обслуживание гаражных электротельферов».

4

Тема 3.4. Эксплуатация оборудования для ремонта агрегатов автомобиля

Содержание

14

1. Особенности эксплуатации оборудования для разборки-сборки агрегатов автомобиля.

2. Особенности эксплуатации оборудования для расточки и хонингования цилиндров двигателя.

3. Особенности эксплуатации оборудования для ремонта ГБЦ.

Тема 3.5. Эксплуатация оборудования для ТО и ремонта приборов топливных систем.

Содержание

12

1. Эксплуатация оборудования для ТО и ТР приборов бензиновых систем питания.

2. Эксплуатация оборудования для ТО и ТР приборов дизельных систем питания.

Тема 3.6. Эксплуатация оборудования для ТО и ремонта колес и шин.

Содержание

6

1. Особенности эксплуатации оборудования для ТО и ТР колес и шин.

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 3

Написание рефератов, докладов, планов подготовки к семинарским занятиям.

Решение различного рода задач при подготовке к практическим занятиям.

Подготовка к выполнению лабораторной работы, ее защита и оформление отчета.

Подготовка к деловым играм.

Постановка экспериментов.

Исследовательская учебная работа.

Анализ производственных ситуаций.

Решение ситуационных производственных задач

Развитие теоретического и профессионального мышления.

Формирование умений дидактического общения на научном и профессиональном языке.

Выделение главного в тексте.

Формирование навыков практического применения изучаемого материала.

Развитие умений и навыков аргументации и обоснования рассматриваемых положений.

Проработка материала лекций.

Работа с учебниками и учебными пособиями.

Конспектирование и реферирование учебной, научной литературы.

4

Производственная практика по ПМ.03

Виды работ

1. Ознакомление с работой предприятия и технической службы.

2. Изучение перечня технологического оборудования и оснастки производственных зон и участков предприятия.

3. Определение потребности предприятия в обновлении перечня технологического оборудования и оснастки

4. Ознакомление с технической документацией по технологическому оборудованию и оснастке.

5. Изучение эксплуатации и обслуживания технологического оборудования и оснастки в условиях предприятия.

6. Оценка технического состояния технологического оборудования и оснастки.

7. Определение эффективности использования  технологического оборудования и оснастки.

8. Определение основных неисправностей технологического оборудования и оснастки, их причины и способы их устранения.

9. Определение остаточного ресурса технологического оборудования.

10. Изучение влияния технологического оборудования и оснастки на качество технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

11. Испытание технологического оборудования и оснастки в условиях предприятия.

12. Изучение инструкций по технике безопасности при работе с технологическим оборудованием и оснасткой.

13. Составление перечня мероприятий по снижению травмоопасности при работе с технологическим оборудованием и оснасткой.

14. Изучение способов повышения производительности труда ремонтных рабочих за счет повышения рациональности использования технологического оборудования и оснастки.

15. Изучение влияния технологического оборудования предприятия на окружающую среду.

16. Разработка мероприятий по профилактике загрязнений окружающей среды технологическим оборудованием.

17. Организация обучения рабочих для работы на новом технологическом оборудовании.

18. Изучение способов модификации конструкций технологического оборудования с учетом условий его эксплуатации.

19. Составление отчета о прохождении практики в соответствии с выданным заданием.

144

Экзамен по модулю

6

Всего

482

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

     1.    «Устройство автомобилей»:

            - комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

            - комплект учебно-методической документации;

            - наглядные пособия.

     2.    «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:

            - комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

            - комплект инструментов, приспособлений;

            - комплект учебно-методической документации;

            - наглядные пособия.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

1.         Слесарной:

- Рабочие места по количеству обучающихся;

- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

- набор слесарных инструментов;

- набор измерительных инструментов;

- приспособления;

- заготовки для выполнения слесарных работ.

2.         Токарно-механической:

- Рабочие места по количеству обучающихся;

- станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;

- наборы инструментов;

- приспособления;

- заготовки.

3.         Кузнечно-сварочной:

- Рабочие места по количеству обучающихся;

- оборудование термического отделения;

- сварочное оборудование;

- инструмент;

- оснастка;

- приспособления;

- материалы для работ;

- средства индивидуальной защиты.

4.         Демонтажно-монтажной:

- Оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;

- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;

- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

1.         «Двигателей внутреннего сгорания»

            - двигатели;

            - стенды;

            - комплект плакатов;

            - комплект учебно-методической документации.

2.         «Электрооборудования автомобилей»

            - стенды;

            - комплект плакатов;

            - комплект учебно-методической документации.

3.         «Автомобильных эксплуатационных материалов»

            - автоматизированное рабочее место преподавателя;

            - автоматизированные рабочие места студентов;

            - методические пособия;

            - комплект плакатов;

            - лабораторное оборудование.

4.         «Технического обслуживания и ремонта автомобилей»

            - автоматизированное рабочее место преподавателя;

            - автоматизированные рабочие места студентов;

            - методические пособия;

            - комплект плакатов;

            - лабораторное оборудование.

5.         «Технических средств обучения»

            - компьютеры;

            - принтер;

            - сканер;

            - проектор;

            - плоттер;

            - программное обеспечение общего назначения;

            - комплект учебно-методической документации.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания[4]

1. Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник/ Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – М.: издательство: Академия, 2017. – 352 с.

2.Вахламов В.К.  Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигателя/В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский – М.: издательство Академия, 2018. – 816 с.

1.                  Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей/И.С.Туревский. – М.: издательство: ФОРУМ, 2017.– 434 с.

2.                  Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности/ Е.В. Михеева. – М.: Академия, 2018. – 384 с.

3.                  Технологические процессы в сервисе: учебное пособие/ А.А. Пузряков, А.Ф. Пузряков, А.В. Олейник, М.Е. Ставровский. – М.: Издательство –Альфа-М, Инфра-М, 2018. – 240 с.

4.                  Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учебное пособие/В.М.Виноградов. – М.:  издательство Академия, 2018. – 432 с.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.        1. ИКТ Портал «интернет ресурсы» - ict.edu.ru»

2.        Руководства по ТО и ТР автомобилей: www.viamobile.ru

3.        Табель технологического, гаражного оборудования -www.studfiles.ru/preview/1758054/

4.        Правила оформления переоборудования автотранспортных средств -http://voditeliauto.ru/stati/tyuning/chto-sleduet-znat-esli-planiruete-izmenyat-konstrukciyu-avtomobilya.html

3.2.3. Дополнительные источники

1.    Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. – М.: Инфра-М, 2018. – 352 с.

2.    Шец С.П. Проектирование и эксплуатация технологического оборудования для технического сервиса автомобилей/ С.П. Щец, И.А. Осипов. - Брянск БГТУ, 2017. – 272 с.

3.    Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие/ В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 413 с.

4.           Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов/В.И. Сарбаев, С.С. Селиванов, В.Н. Коноплев, Ю.М. Дёмин. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 447 с.

5.           Федеральный закон 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Профессиональные компетенции

Оцениваемые знания и умения, действия

 

Методы оценки

6.1.  Определять необходимость модернизации автотранспортного средства

Организовывать работы по модернизации и модификации автотранспортных средств в соответствии с законодательной базой РФ.

Оценивать техническое состояние транспортных средств и возможность их модернизации.

Прогнозирование результатов от  модернизации Т.С.

Определять возможность, необходимость и экономическую целесообразность модернизации автотранспортных средств;

Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;

Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с заданием;

Экспертное наблюдение - Лабораторная работа

Практическая работа

6.2  Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств

Рационально и обоснованно подбирать взаимозаменяемые узлы и агрегаты с целью улучшения эксплуатационных свойств.

Осуществлять  подбор запасных частей к Т.С. с целью взаимозаменяемости.

Читать чертежи, схемы и эскизы узлов, механизмов и агрегатов автомобиля;

Определять основные геометрические параметры деталей, узлов и агрегатов;

Определять технические характеристики узлов и агрегатов транспортных средств;

Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;

Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с каталогом;

Экспертное наблюдение - Лабораторная работа

Практическая работа

6.3 Владеть методикой тюнинга автомобиля

Проводить работы по тюнингу автомобилей;

Дизайн и дооборудование интерьера автомобиля;

Осуществлять стайлинг автомобиля.

Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;

Выполнять разборку-сборку, демонтаж-монтаж элементов автомобиля;

Работать с электронными системами автомобилей;

Подбирать материалы для изготовления элементов тюнинга;

Проводить стендовые испытания автомобилей, с целью определения рабочих характеристик;

Выполнять работы по тюнингу кузова.

Экспертное наблюдение - Лабораторная работа

Практическая работа

6.4 Определять остаточный ресурс производственного оборудования

Осуществлять оценку технического состояния производственного оборудования.

Проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования.

Определение интенсивности изнашивания деталей производственного оборудования и прогнозирование остаточного ресурса;

Применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК;

Определять степень загруженности, степень интенсивности использования и степень изношенности производственного оборудования;

Визуально и практически определять техническое состояние производственного оборудования;

Подбирать инструмент и материалы для оценки технического состояния и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;

Обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по ТО и ремонту, а также оценке технического состояния производственного оборудования;

Рассчитывать установленные сроки эксплуатации производственного оборудования;

Экспертное наблюдение - Лабораторная работа

Практическая работа

 


Скачано с www.znanio.ru



[1] В данном подразделе указываются только те компетенции, которые формируются в рамках данного модуля и результаты которых будут оцениваться в рамках оценочных процедур по модулю.

[2] Берутся сведения, указанные по данному виду деятельности  в п. 4.2.

[3] Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

[4] Образовательная организация при разработке основной образовательной программы, вправе уточнить список изданий, дополнив его новыми изданиями и/или выбрав в качестве основного одно из предлагаемых в базе данных учебных изданий и электронных ресурсов, предлагаемых ФУМО, из расчета одно издание по профессиональному модулю и/или практикам и междисциплинарным курсам.

 

Посмотрите также