Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ06. Освоение профессии рабочего 17530 Рабочий зеленого строительства
для специальности
43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Группа СК-207
Сосновское, 2021
Одобрена цикловой методической комиссией дисциплин профессионального цикла и мастеров п/обучения
протокол №___ от «___» _______ 202__ г. |
|
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства с учетом примерной основной образовательной программы по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства (регистрационный номер 43.02.08-181228)
|
Председатель ЦМК
____________ О. А. Ломакина (подпись) |
|
Заведующий учебной частью __________________ Н. Б. Троян (подпись) |
Методист ______________ Фоменко Е. А.
(подпись)
Организация-разработчик: ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Разработчик: Ломакина О. А. , преподаватель ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС.
Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» _____________ 202_ г.
© Сибирский профессиональный колледж
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………………………….. |
стр.
4 |
2 СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля…………
|
7 |
3 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………………………….. |
15 |
4 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля…………………………………………………. |
17 |
5 Карта рубежного контроля……………………………………………………... |
25 |
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ06. Освоение профессии рабочего 17530 Рабочий зеленого строительства»
1.1 Планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности: Выполнение работ по профессии рабочего 17530 Рабочий зеленого строительства и соответствующие ему профессиональные компетенции, и общие компетенции:
Базовая часть
1.1.1 Перечень общих компетенций
Код |
Наименование общих компетенций |
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 03 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; |
ОК 04 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; |
ОК 05 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 07 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; |
ОК 09 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ОК 11 |
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
1.1.2 Перечень профессиональных компетенций
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД |
Выполнение работ по профессии рабочего 17530 Рабочий зеленого строительства |
ПК 6.1 |
Обеспечивать проведение регламентных работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству и озеленению прилегающей территории |
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Код |
Иметь практический опыт: |
ПО1 |
В обеспечении проведения регламентных работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству придомовой территории и ее озеленению; |
ПО2 |
В контроле качества работы и соблюдения правильного применения материалов, технологии и периодичности сезонной уборки придомовой территории и ее озеленении; |
ПО3 |
В планировании комплекса мероприятий по содержанию, благоустройству объектов жилищно-коммунального хозяйства и придомовой территории, ее озеленению. |
|
Уметь: |
У1 |
пользоваться санитарными нормами и правилами при проведении анализа санитарного состояния, благоустройства общего имущества и придомовой территории, ее озеленения; |
У2 |
готовить документы (письма, заявки, акты, дефектные ведомости, протоколы, докладные и служебные записки и другие), относящиеся к организации проведения и приемки работ по санитарному содержанию общего имущества и благоустройству придомовой территории, ее озеленению; |
|
Знать: |
З1 |
нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, нормативно-технические документы, регламентирующие проведение работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке, благоустройству общего имущества и придомовой территории, ее озеленению; |
Вариативная часть
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ПК 6.2в |
Выращивать цветочно-декоративные культуры в открытом и защищенном грунте. |
ПК 6.3в |
Выращивать древесно-кустарниковые культуры. |
ПК 6.4в |
Озеленять и благоустраивать различные территории. |
Код |
Иметь практический опыт: |
ПО4в |
высадки растений в грунт, посадки деревьев и кустарников, ухода за высаженными деревьями и кустарниками, формирования крон деревьев и кустарников; |
ПО5в |
оформления цветников различных типов и видов; |
ПО6в |
выполнения работ по устройству и содержанию газонов, вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей; |
ПО7в |
выполнению работ по устройству и ремонту садовых дорожек, по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев. |
|
Уметь: |
У3в |
использовать специализированную технику и инструменты; |
У4в |
создавать цветники на первично озеленяемых и существующих объектах, принимать композиционные решения по оформлению цветников; |
У5в |
работать с различными видами рассадных и горшечных культур, рассчитывать потребность в посадочном материале; |
У6в |
подготавливать почву под посев трав, проводить равномерный посев трав согласно норме высева, ухаживать за всходами, производить ремонт газона; |
У7в |
подготавливать основание под садовые дорожки различного типа, водоем, рокарий, альпинарий; устраивать, ремонтировать, ухаживать за садовыми дорожками различного типа водоемами, рокариями, альпинариями; |
|
Знать: |
З2в |
специализированную технику и инструменты; |
З3в |
правила техники безопасности и охраны труда; |
З4в |
терминологию работ и условные сокращения на проектных чертежах; |
З5в |
типы и виды цветников и способы их оформления; |
З6в |
виды газонных трав и их смеси, сроки и нормы посева, способы посева трав, особенности полива, степень и причины повреждения газона, способы устранения; |
З7в |
ассортимент вьющихся растений и древесных лиан, приемы посадки и закрепления на опоре; |
З8в |
правила стрижки и содержания живой изгороди; виды формирования кроны деревьев и кустарников, сроки проведения работ; |
З9в |
ассортимент цветочно-декоративных культур и древесно-кустарниковых растений; |
З10в |
способы размножения древесных растений, виды удобрений и способы подкормки, болезни и вредители, способы защиты и обработки; |
З11в |
типы дорожек и их оснований, материал покрытия, способы укладки и ремонта дорожек; |
З12в |
типы водоемов, рокариев, альпинариев, правила подготовки основания и технологии устройства, приемы очистки |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1 Структура профессионального модуля
Коды ПК и ОК |
Наименования междисциплинарных курсов (МДК) профессионального модуля |
Суммарный объем нагрузки, час. |
Объем профессионального модуля, час. |
|||||||
Обучение по МДК |
Практики |
|||||||||
Всего
|
ЛПЗ |
Курсовых работ (проектов) |
Самост. работа |
Консульт. |
Промежут. аттест. |
Учебная
|
Производственная
|
|||
ПК 6.1, ОК1-7, ОК9-11.
|
Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древеснокустарниковых растений в озеленении |
96 |
84 |
54 |
2 |
4 |
6 |
72 |
- |
|
ПК 6.2в , ПК 6.3в ОК1-7, ОК9-11. |
Учебная практика, часов |
72 |
|
72 |
|
|||||
ПК 6.4в ОК1-7, ОК9-11. |
Производственная практика (по профилю специальности) |
72 |
|
72 |
||||||
Экзамен квалификационный |
12 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ВСЕГО |
252 |
84 |
54 |
- |
2 |
4 |
6 |
72 |
72 |
2.2 Количество часов на освоение междисциплинарных курсов, входящих в состав профессионального модуля:
МДК.06.01 Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древеснокустарниковых растений в озеленении
Вид учебной деятельности |
Объем часов |
|
Всего |
4 сем. |
|
Объем образовательной программы (всего), в том числе: |
96 |
96 |
теоретические занятия |
50 |
50 |
практические занятия |
28 |
28 |
контрольные работы |
6 |
6 |
курсовая работа (проект) |
- |
- |
самостоятельная работа |
2 |
2 |
консультации |
4 |
4 |
промежуточная аттестация |
6 |
6 |
Промежуточная аттестация в форме |
Экзамен |
Экзамен |
2.3 Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем программы |
Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Количество часов |
Формирование планируемых результатов обучения |
|||
Теория |
ЛПЗ |
Конс. |
СРС |
|||
МДК.06.01 Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древеснокустарниковых растений в озеленении |
||||||
4 семестр |
||||||
Раздел 1 Озеленение населенных мест |
|
|
|
|
|
|
1.1 Тема программы Роль зеленых насаждений в формировании внешней среды. |
Назначение и функции озелененных территорий. Назначение объектов озеленения. Задачи создания систем озеленения территорий в городах и поселках. |
2-2 |
|
|
|
З1 |
Основные требования по охране и использованию природных ресурсов при создании систем озеленения городов и населенных мест. Факторы оздоровления экологической обстановки на территории городов и других населенных пунктов. Зеленый фонд городских и сельских населенных пунктов. Городские леса. Зеленые зоны. Земли рекреационного назначения. Система мероприятий по охране зеленого фонда городских и сельских населенных пунктов. Охрана вод. |
2-4 |
|
|
|
З1 |
|
Насаждения общего, ограниченного пользования и специального назначения. Внутригородские и пригородные насаждения. Категории системы озеленения города. Структура системы озеленения города по А. П. Вергунову. |
2-6 |
|
|
|
З1 |
|
Особенности озеленения отдельных объектов. Типы насаждений. Ассортимент растений для различных типов городских насаждений. Средние показатели защиты от шума в зависимости от приемов озеленения и благоустройства территории. |
2-8 |
|
|
|
З1 |
|
Практическая работа №1. Изучение и подбор ассортимента растений для различных типов городских насаждений. |
|
2-10 |
|
|
У1 |
|
История развития садово-паркового строительства. Зарождение садово-паркового искусства. Становление садово-парковой культуры. Первые упоминания о садах. Сады Древнего Рима. Садово-парковая культура средних веков. Стилистика садов в России. |
2-12 |
|
|
|
З1 |
|
Модный сад: современные тенденции и инновации в ландшафтном дизайне. Подогреваемые газоны. Система туманообразования. Садовая акустика. Светодинамическая система. Система «Умный сад». Интерактивная мебель. Мобильная костровая чаша. Воркаут-комплекс на даче. Зеркало воды. Что войдет в сады в ближайшем будущем. |
2-14 |
|
|
|
З1 |
|
Особенности различных стилей озеленения. Классический стиль (регулярный, французский). Английский стиль (пейзажный). Деревенский стиль (кантри). Средиземноморский стиль. Стиль хай-тек. Стиль модерн. Стиль минимализм. Эко-стиль в ландшафтном дизайне. Японский стиль. Лесной стиль. |
2-16 |
|
|
|
З1 |
|
1.2 Тема программы Подготовка к озеленению и благоустройству различных территорий |
Специализированная техника и инструменты. Типы и разновидности оборудования для работ по озеленению и расчистке участков и трасс от растительности. Достоинства навесного оборудования. Усовершенствование навесного оборудования. |
2-18 |
|
|
|
З2в |
Правила техники безопасности и охраны труда. Правила безопасного ведения работ в зеленом хозяйстве. Защитные средства. Правила работы с электрооборудованием. Правила работы с ядохимикатами. |
2-20 |
|
|
|
З1, З2в, З3в |
|
Сохранение и защита ценных насаждений при подготовке к озеленению и благоустройству различных территорий. Насаждения, подлежащие вырубке. Технологии сохранения ценных насаждений. Очистка от порубочных остатков. |
2-22 |
|
|
|
З1 |
|
Подготовка почвы к озеленению и благоустройству различных территорий. Подготовка почвы (растительной земли) для произрастания насаждений в условиях современных городов. Основные требования к качеству почвенного покрова. Мероприятия по подготовке верхнего горизонта почвы. Объекты по подготовке растительной земли. |
2-24 |
|
|
|
З1, З10в |
|
Практическая работа №2. Изучение составов различных видов искусственной растительной земли. Составление таблицы "Подготовка искусственной растительной земли". |
|
2-26 |
|
|
У1, У6в |
|
1.3 Тема программы Работа с проектной документацией |
Этапы проектирования объекта озеленения. Предпроектные исследования объекта озеленения, проектирование, озеленение территории по составленному дизайн проекту. Технический проект. Генеральный план. Ситуационный план. Разбивочно-посадочный чертеж. Дополнительный договор на уход за территорией участка и содержание зеленых насаждений. |
2-28 |
|
|
|
З1,З4в |
Практическая работа №3. Изучение и зарисовка условных знаков, общепринятых при создании генерального плана озеленения и благоустройства территории. |
|
2-30 |
|
|
У2, У4в |
|
Практическая работа №4. Составление проекта озеленения придомовой территории |
|
2-32 |
|
|
У2, У4в |
|
Разбивочные работы по перенесению проекта в натуру. Основные виды разбивочных работ, способы переноса проекта в натуру. Метод ординат. Метод квадратов. Технологии переноса проекта в натуру. |
2-34 |
|
|
|
З1, |
|
Практическая работа №5. Перенос проекта в натуру с помощью метода квадратов. |
|
2-36 |
|
|
У2, У4в |
|
Консультация |
|
|
2-38 |
|
З1-З4в |
|
Контрольная работа №1. Тестирование по разделу 1. |
2-40 |
|
|
|
З1-З4в |
|
Раздел 2. Агротехнические приемы озеленения объектов |
|
|
|
|
|
|
2.1 Тема программы Посадка древесных растений и их содержание на объектах
|
Технологии размножения декоративных растений. Современные технологии размножения декоративных растений: преимущества, недостатки и пути совершенствования. Применение росторегулирующих и других химических веществ. |
2-42 |
|
|
|
З10в |
Практическая работа №6. Проведение деления, зеленого черенкования, прививки древесных растений. |
|
2-44 |
|
|
У3в, У5в |
|
Практическая работа №7. Выполнение посадки древесных растений, согласно агротехническим требованиям. |
|
2-46 |
|
|
У3в, У5в |
|
Выращивание декоративных деревьев и кустарников в питомниках. Технологии выращивания декоративных растений в защищенном грунте: гидропонная, аэропонная технологии, автоматизация теплиц, интенсивный культурооборот в теплицах. |
2-48 |
|
|
|
З10в |
|
Выращивание рассады. Агротехника выращивания рассады цветочно-декоративных культур и ее совершенствование. |
2-50 |
|
|
|
З10в |
|
Уход за растениями и кустарниками. Основные виды работ по уходу за деревьями, кустарниками, цветочно-декоративными растениями и почвой в зеленых насаждениях. Особенности ухода за старовозрастными посадками. |
2-52 |
|
|
|
З10в |
|
Виды обрезки деревьев и кустарников. Выполнение работ по обрезке деревьев и кустарников. Способы обрезки, прореживания декоративных кустарников. Сроки проведения работ. Особенности обрезки плодовых деревьев и кустарников. Календарь работ по уходу за зелеными насаждениями. |
2-54 |
|
|
|
З8в |
|
Практическая работа №8. Придание кроне древесного растения заданной проектом формы. |
|
2-56 |
|
|
У3в |
|
Практическая работа №9. Оформление посадочного материала для транспортировки. |
|
2-58 |
|
|
У5в |
|
2.2 Тема программы Создание газонов и цветочных устройств |
Газоны. Назначение газонов и их классификация. Виды газонных трав и их смеси. Сроки и нормы посева. Планировка участка под газон. Технология устройства рулонного газона. Технология устройства газона посевом трав. |
2-60 |
|
|
|
З6в |
Содержание газонов. Уход за газоном. Стрижка, подкормка, аэрация, полив. Борьба с сорняками газонов. Подготовка газонов к зиме. |
2-62 |
|
|
|
У5в |
|
Практическая работа №10. Проведение равномерного посева трав, согласно норме высева, ухаживание за всходами. |
|
2-64 |
|
|
У6в |
|
Цветники. Виды цветников, способы их оформления. Устройство цветников. Подбор растений по окраске и фактуре. Цветовой круг. Ассортимент цветочно-декоративных культур. Многолетние и однолетние культуры. Содержание цветников. Прополка. Мульчирование. Обновление габитуса цветника. Поливные и оросительные нормы насаждений. |
2-66 |
|
|
|
З5в,З9в |
|
Практическая работа №11. Композиционные решения по оформлению цветников. Составление карты посадки растений в цветники. Создание цветника на первично озеленяемых и существующих объектах, нанесение рисунка. |
|
2-68 |
|
|
У4в, У5в |
|
Вертикальное озеленение. Вертикальное озеленение в зеленом строительстве. Типы вертикального озеленения. Лианы. |
2-70 |
|
|
|
З7в |
|
Самостоятельная работа студентов. Подготовка к ответам на контрольные вопросы. |
|
|
|
2-2 |
З5в - З10в |
|
Контрольная работа №2. Тестирование по разделу 2. |
2-72 |
|
|
|
З5в - З10в |
|
Раздел 3. Устройство и содержание основных композиционных элементов |
|
|
|
|
|
|
3.1 Тема программы Создание альпинариев и рокариев |
Значение создания садов из растений и камня в озеленении. Типы рокариев и альпинариев. Ассортимент растений для каменистого сада. Строительство и оформление каменистого сада. Правила подготовки основания и технологии устройства рокариев и альпинариев. Виды камней, применяемых для строительства альпинария. Содержание и ремонт рокариев и альпинариев. |
2-74 |
|
|
|
З12в |
Практическая работа №12. Нарисовать эскиз альпинария или рокария (на выбор студента)с подбором растений. |
|
2-76 |
|
|
У7в |
|
3.2 Тема программы Технологии устройства дорожек, площадок и водоёмов |
Тип дорожек и их оснований. Материалы покрытия. Способы укладки дорожек. Бордюры. Содержание дорожных покрытий. Уход за садовыми дорожками и площадкам. Ремонт дорожек и площадок. |
2-78 |
|
|
|
З11в |
Устройство и содержание водоемов. Назначение и классификация. Материалы и оборудование для создания водоемов. Правила подготовки основания и технологии устройства водоемов. Оформление водоемов растениями. Ассортимент водных растений. |
2-80 |
|
|
|
З12в |
|
Практическая работа №13. Разработка проекта декоративного водоема с подбором растений. |
|
2-82 |
|
|
У2, У7в |
|
Практическая работа №14. Изучение химических и биологических препаратов для очистки водоемов. Составление инструкции по работе с препаратами. |
|
2-84 |
|
|
У2, У7в |
|
Консультация |
|
|
2-86 |
|
|
|
Контрольная работа №3. Разработка проекта участка по индивидуальным заданиям. |
|
2-88 |
|
|
У2 |
|
Промежуточная аттестация (экзамен) |
6 ч |
|
|
|
З1-З12в, У2 |
|
Всего за 4 семестр |
54
|
30 |
4 |
2 |
|
Практика
Наименование вида практики |
Количество часов |
Формирование планируемых результатов обучения |
Учебная практика по ПМ.01 Виды работ 1. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. 2. Оформление цветников различных типов и видов. 3. Подготовка древесно-кустарниковых растений под посадку. Уход за высаженными деревьями и кустарниками 4. Проведение работ по вертикальному озеленению: высадка растений, закрепление лиан и вьющихся растений на опоре, уход за растениями. 5. Выполнение работ по устройству и содержанию газонов: подготовка почвы, посев трав, уход за всходами, проведение ремонта газона. 6. Полив деревьев, кустарников, газонных трав и цветочных растений ручным способом. |
72 |
ПО4в, ПО5в, У3в, У4в, У5в |
Производственная практика по ПМ.01 Виды работ 1. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. 2. Выполнение работ при закладке зеленых насаждений, разбивке газонов, скверов и строительстве спортивных площадок. 3. Устройство цветников из однолетников и многолетников. Устройство насыпных клумб и рабаток. 4. Подготовка древесно-кустарниковых растений под посадку. Посадка деревьев и кустарников вручную. 5. Обрезка и прореживание кустарниковых растений. 6. Формирование крон деревьев и кустарников 7. Посев, подсев газонных трав на горизонтальных поверхностях, прикатывание, притенение посевов. 8. Выкашивание газонов вручную и газонокосилками. 9. Работы по устройству и ремонту садовых дорожек 10. Работы по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев |
72 |
ПО1-3, ПО6в, ПО7в |
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы профессионального модуля требует наличия учебного кабинета "Социально-экономических дисциплин" и мастерской по благоустройству территорий.
Оснащение учебного кабинета "Социально-экономических дисциплин":
Оборудование |
Технические средства обучения |
Программное обеспечение |
|
Персональный компьютер для каждого студента, персональный компьютер преподавателя, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение. |
Лицензионное программное обеспечение и подключение к ЛВС с выходом в сеть Интернет |
Оснащение мастерской по благоустройству территорий.
Оборудование |
Технические средства обучения |
Программное обеспечение |
- тачка садовая. - газонокосилка. - грабли веерные проволочные - грабли садовые с черенком - лейки пластмассовые - лопаты (штыковые, совковые) - лопаты снеговые - метлы мягкие с черенком (пластмассовые) - мотыги - секаторы ручные - сучкорезы - ножовки садовые - ножницы для газона - киянка резиновая - наборы садового инструмента - ведра |
|
|
3.2 Образовательные технологии
При реализации программы профессионального модуля ПМ06. Освоение профессии рабочего 17530 Рабочий зеленого строительства применяются активные и интерактивные форм проведения занятий: учебная лекция, обсуждение в группах, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций (кейс-метод), просмотр и обсуждение видеофильмов, выполнение индивидуальных и групповых проектов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.
3.2.1. Печатные издания
1. Исяньюлова Р.Р., Половникова М.В. Основы зеленого строительства: Учебное пособие. – Саратов: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2018.
2. Курицына Т. А., Ермолович Е. Л., Авксентьева Е. Ю. Озеленение и благоустройство различных территорий - 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2017.
Дополнительные источники:
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. http://www.dendrolog-build.ru/index.php
2. http://flower.onego.ru/index.html
3. http://flowerlib.ru/
3.2.3. Дополнительные источники
1. Бобылева О.Н. Цветочно-декоративные растения открытого грунта: учеб. Пособие для нач. проф. образования / О.Н. Бобылева. - М.: Издательский центр «Акадкмия», 2010. - 208 с.
2. Соколова Т.А. Декоративное растениеводство. Цветоводство: Учебник для студ. высш. уч. заведений. – М.: «Академия», 2014. – 432 с. ISBN: 978-5-4468-0675-1
3. Теодоронский В.С. Садово-парковое строительство и хозяйство: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования (2-е изд., стер.) М. Академия, 2012г. 288с. ISBN 978-5-7695-8885-3.
Таблица 4.1
Планируемые результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки планируемых результатов |
Формы промежуточной аттестации и методы контроля |
ПК6.1. Обеспечивать проведение регламентных работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству и озеленению прилегающей территории |
ПК6.1.1. Обеспечивает подбор зеленых насаждений в зависимости от функционального назначения озеленяемых территорий |
Тестирование, Контрольная работа, Самостоятельная работа, Семинар, Выполнение проекта, Решение ситуационной задачи, Защита отчетов по практическим и работам. Экзамен |
ПК6.1.2. Исполняет мероприятия по охране зеленых насаждений |
||
ПК6.1.3. Выполняет технологии посадки растений согласно нормативным документам, регламентирующим правила организации зеленых насаждений. |
||
ПК6.1.4. Использует различные композиционные элементы (рокарии, дорожки, водоемы и т.д.) при благоустройстве территорий. |
||
ПК6.2в. Выращивать цветочно-декоративные культуры в открытом и защищенном грунте. |
ПК6.2в.1. Подбирает ассортимент цветочно-декоративных растений согласно условиям произрастания. |
Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной практики |
ПК6.2в.2. Соблюдает технологию выращивания рассады цветочно-декоративных растений. |
||
ПК6.2в.3. Исполняет алгоритм по уходу и защите цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте. |
||
ПК6.3в. Выращивать древесно-кустарниковые культуры. |
ПК6.3в.1. Выполняет технологии всех видов размножений древесно-кустарниковых культур. |
Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной практики |
ПК6.3в.2. Подбирает ассортимент для озеленения различных объектов, создания композиционных групп. |
||
ПК6.3в.3. Исполняет алгоритм по уходу и защите древесно-кустарниковых культур. |
||
ПК6.4в. Озеленять и благоустраивать различные территории. |
ПК6.4в.1. Составляет и использует проектную документацию. |
Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время производственной практики Квалификационный экзамен |
ПК6.4в.2. Готовит территорию к озеленению, подбирает ассортимент растений и элементы благоустройства (дорожки, водоемы и т.д.) согласно функционалу. Высаживает и ухаживает за озелененной территорией. |
||
ПК6.4в.3. Использует оборудование и инструменты для посадки и ухода за зелеными насаждениями, а так же для санитарной очистки озелененных территорий. |
Таблица 4.2
Планируемые результаты освоения дисциплины
|
Основные показатели оценки планируемых результатов |
Формы промежуточной аттестации и методы контроля |
У1. пользоваться санитарными нормами и правилами при проведении анализа санитарного состояния, благоустройства общего имущества и придомовой территории, ее озеленения; |
У1.1. Определяет ассортимент растений согласно санитарным нормам по озеленению территорий населенных пунктов. |
Контрольная работа, Решение ситуационной задачи, Защита отчетов по практическим и работам. |
У1.2. Соблюдает нормы высадки зеленых насаждений |
||
У1.3. Выполняет правила санитарного содержания озелененных территорий. |
||
У2. готовить документы (письма, заявки, акты, дефектные ведомости, протоколы, докладные и служебные записки и другие), относящиеся к организации проведения и приемки работ по санитарному содержанию общего имущества и благоустройству придомовой территории, ее озеленению; |
У2.1. Составляет проектную документацию по озеленению объектов. |
Контрольная работа, Выполнение проекта, Решение ситуационной задачи, Защита отчетов по практическим и работам. Экзамен |
У2.2. Рассчитывает сметную ведомость по расходам на озеленение согласно проектной документации и норм высадки зеленых насаждений. |
||
У2.3. Рассчитывает сметную ведомость по расходам на благоустройство территории согласно проектной документации и норм разбивки композиционных элементов (дорожек, водоемов и т.д.). |
||
У3в использовать специализированную технику и инструменты; |
У3в1. Владеет всеми ручными инструментами, используемыми при озеленении (лопаты, вилы, грабли, секаторы и т.д.) |
Контрольная работа, Решение ситуационной задачи, Защита отчетов по практическим и работам. Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной практики |
У3в2. Использует в работе индивидуальную специализированную технику (газонокосилки, опрыскиватели, триммеры, кусторезы и т.д.) |
||
У3в3. Соблюдает технику безопасности при работе со специализированной техникой и инструментами. |
||
У4в создавать цветники на первично озеленяемых и существующих объектах, принимать композиционные решения по оформлению цветников; |
У4в1. Подбирает ассортимент растений для создания цветников в зависимости от вида цветника и условий произрастания растений. |
Контрольная работа, Решение ситуационной задачи, Защита отчетов по практическим и работам. Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной практики |
У4в2. Готовит и поддерживает необходимые условия для качественного произрастания посадочного материала: грунт, удобрения, мульчирование и т.д. |
||
У4в3. Высаживает растения согласно технологиям посадки и композиционных решений. |
||
У5в работать с различными видами рассадных и горшечных культур, рассчитывать потребность в посадочном материале; |
У5в1. Производит размножение и посадку рассады культур в зависимости от их вида. |
Контрольная работа, Решение ситуационной задачи, Защита отчетов по практическим и работам. Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной практики |
У5в2. Создает благоприятный режим для выращивания рассады. |
||
У5в3. Производит расчет необходимого посадочного материала в зависимости от будущего габитуса экземпляров. |
||
У6в подготавливать почву под посев трав, проводить равномерный посев трав согласно норме высева, ухаживать за всходами, производить ремонт газона; |
У6в1. Подготавливает почву под организацию газона: уборка сорняков, трамбовка, планировка участка, закладывание оросительной системы и т.д. |
Контрольная работа, Решение ситуационной задачи, Защита отчетов по практическим и работам. |
У6в2. Соблюдает технологию посева газонных трав или раскатку рулонного газона. |
||
У6в3. Выполняет алгоритм ухода за газоном в первый месяц и последующие. Производит ремонт газона. |
||
У7в подготавливать основание под садовые дорожки различного типа, водоем, рокарий, альпинарий; устраивать, ремонтировать, ухаживать за садовыми дорожками различного типа водоемами, рокариями, альпинариями; |
У7в1. Производит планировку и подготовку участка для разбивки композиционных элементов. Создает их. |
Контрольная работа, Решение ситуационной задачи, Защита отчетов по практическим и работам. |
У7в2. Обоснованно использует необходимый ассортимент декоративных культур для озеленения композиционных элементов. |
||
У7в3. Ухаживает, производит ремонт элементов. |
||
З1. нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, нормативно-технические документы, регламентирующие проведение работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке, благоустройству общего имущества и придомовой территории, ее озеленению; |
З1.1. Ориентируется в нормативных актах, определяющих санитарные нормы озеленения территорий. |
Тестирование. Контрольная работа. Семинар Экзамен
|
З1.2. Демонстрирует знания проектной документации |
||
З1.3. Имеет понятие об организации мероприятий, направленных на Охрану труда |
||
З2в. специализированную технику и инструменты; |
З2в.1. Понимает функционал различной специализированной техники и инструментов. |
Тестирование. Контрольная работа. Семинар Экзамен
|
З2в.2. Знает технологии использования техники и инструментов. |
||
З2в.3. Имеет понятие об обслуживании специализированной техники и инструментов. |
||
З3в. правила техники безопасности и охраны труда; |
З3в. 1. Знает правила безопасности работы со специализированной техникой и инструментами |
Тестирование. Контрольная работа. Семинар Экзамен
|
З3в. 2. Знает правила безопасности работы с ядохимикатами и удобрениями. |
||
З3в. 3. Имеет представление о необходимости соблюдении Правил Охраны труда. Знаком со средствами защиты. |
||
З4в. терминологию работ и условные сокращения на проектных чертежах; |
З4в.1. Ориентируется в профессиональных терминах ландшафтного дизайна. |
Тестирование. Контрольная работа. Семинар Экзамен
|
З4в.2. Знает условные сокращения, используемые в проектных чертежах. |
||
З4в.3. Понимает соотношение, заложенное в масштабе проекта. |
||
З5в. типы и виды цветников и способы их оформления; |
З5в.1. Разбирается в типах и видах цветников. |
Тестирование. Контрольная работа. Семинар Экзамен
|
З5в.2. Имеет понятие об ассортименте декоративных растений, используемых в различных типах и видах цветников. |
||
З5в.3. Имеет представление о цветовых и композиционных законах сочетания растений. |
||
З6в. виды газонных трав и их смеси, сроки и нормы посева, способы посева трав, особенности полива, степень и причины повреждения газона, способы устранения; |
З6в.1. Знает виды газонных трав и использование их в зависимости от функционального назначения газонов. |
Тестирование. Контрольная работа. Семинар Экзамен
|
З6в.2. Имеет представление о методах посадки и нормах высева газонных трав. |
||
З6в.3. Имеет понятие об алгоритме ухода за газонами. |
||
З7в. ассортимент вьющихся растений и древесных лиан, приемы посадки и закрепления на опоре; |
З7в.1. Разбирается в ассортименте вьющихся растений и древесных лиан, сортовых особенностях |
Тестирование. Контрольная работа. Семинар Экзамен
|
З7в.2. Ориентируется в особенностях опор в зависимости от культуры. |
||
З7в.3. Знает приемы посадки вьющихся культур и ухода за ними. |
||
З8в. правила стрижки и содержания живой изгороди; виды формирования кроны деревьев и кустарников, сроки проведения работ; |
З8в.1. Понимает особенности стрижки различных древесных культур. |
Тестирование. Контрольная работа. Семинар Экзамен
|
З8в.2. Усвоил виды формирования кроны. Знаком с искусством топиария. |
||
З8в.3. Имеет представление о методах стрижки в зависимости от времени года. |
||
З9в. ассортимент цветочно-декоративных культур и древесно-кустарниковых растений; |
З9в.1. Разбирается в ассортименте многолетних культур, особенностях выращивания. |
Тестирование. Контрольная работа. Семинар Экзамен
|
З9в.2. Разбирается в ассортименте однолетних культур, особенностях выращивания. |
||
З9в.3. Разбирается в ассортименте водных растений, особенностях выращивания. |
||
З10в. способы размножения древесных растений, виды удобрений и способы подкормки, болезни и вредители, способы защиты и обработки; |
З10в.1. Знает тонкости размножения различных декоративных культур: семенной способ, черенкование, деление куста, размножение отводками и т.д. |
Тестирование. Контрольная работа. Семинар Экзамен
|
З10в.2. Разбирается в применении удобрений в зависимости от времени года и способах подкормки растений. |
||
З10в.3. Уяснил виды болезней и вредителей, а так же применение методов борьбы с ними. |
||
З11в. типы дорожек и их оснований, материал покрытия, способы укладки и ремонта дорожек; |
З11в.1. Соотносит типы дорожек с ландшафтным стилем озеленяемой территории. |
Тестирование. Контрольная работа. Семинар Экзамен
|
З11в.2. Знает алгоритмы укладок дорожек. |
||
З11в.3. Имеет представление об уходе за дорожками, поддержании в рабочем состоянии, ремонте. |
||
З12в. типы водоемов, рокариев, альпинариев, правила подготовки основания и технологии устройства, приемы очистки |
З12в.1. Разбирается в типах водоемов, рокариев, альпинариев и применении их в ландшафтной композиции в зависимости от стилевых решений. |
Тестирование. Контрольная работа. Семинар Экзамен
|
З12в.2. Знает алгоритмы разбивки композиционных элементов. |
||
З12в.3. Имеет представление об уходе и приемах очистки композиционных элементов. |
В качестве основного метода оценки уровня сформированности общих компетенций в образовательном процессе выступает экспертная оценка как основной инструмент мониторинга сформированности общих компетенций.
Целью мониторинга является сбор свидетельств (доказательств) формирования ОК в процессе освоения студентами профессиональных образовательных программ для выявления соответствия уровня сформированости ОК ожидаемому результату в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Оценка уровня сформированности общих компетенций осуществляется в соответствии с Положением о мониторинге сформированности общих компетенций в процессе реализации основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО.
Планируемые результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки планируемых результатов |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
|
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска |
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
|
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования |
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
|
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
|
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе |
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. |
|
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
Умения: описывать значимость своей специальности; применять стандарты антикоррупционного поведения. |
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности, стандарты антикоррупционного поведения. |
|
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности |
Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения |
|
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности |
Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения |
|
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение |
Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
|
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. |
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
|
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
|
Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования |
Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты |
КАРТА РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ МДК
МДК06.01. Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древеснокустарниковых растений в озеленении
4 семестр
№ п/п |
Виды точек рубежного контроля |
Форма отчетности |
1. |
Контрольная работа №1 по Разделу1 |
Тест |
2. |
Контрольная работа №2 по Разделу2 |
Тест |
3. |
Контрольная работа №3 по Разделу3 |
Проект |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.