ПМ06. Освоение профессии рабочего 17530 Рабочий зеленого строительства

  • doc
  • 14.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа ПМ06.doc

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ06. Освоение профессии рабочего 17530 Рабочий зеленого строительства

 

 

 

для специальности 

43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Группа СК-207

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сосновское, 2021

Одобрена

цикловой методической комиссией

дисциплин профессионального цикла и мастеров п/обучения

 

протокол №___

от «___» _______ 202__ г.

 

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства с учетом примерной основной образовательной программы по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства (регистрационный номер 43.02.08-181228)

 

Председатель ЦМК

 

____________          О. А. Ломакина

           (подпись)

 

Заведующий учебной частью

__________________         Н. Б. Троян

                  (подпись)

 

 

 

Методист ______________ Фоменко Е. А.

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ор­га­ни­за­ция-раз­ра­бот­чик: ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

 

 

Раз­ра­бот­чик: Ломакина О. А. , преподаватель ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС.

 

 

 

 

 

 

Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» _____________ 202_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Сибирский профессиональный колледж


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………………………..

стр.

 

 

 

4

2 СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля…………

 

7

3 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………………………..

 

15

4 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля………………………………………………….

 

17

5 Карта рубежного контроля……………………………………………………...

25

 


1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ06. Освоение профессии рабочего 17530 Рабочий зеленого строительства»

 

1.1 Планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности: Выполнение работ по профессии рабочего 17530 Рабочий зеленого строительства  и соответствующие ему профессиональные компетенции, и общие компетенции:

Базовая часть

1.1.1 Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02

 Осуществлять  поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03

 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09

 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

1.1.2 Перечень профессиональных компетенций

 

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД

Выполнение работ по профессии рабочего 17530 Рабочий зеленого строительства

ПК 6.1

Обеспечивать проведение регламентных работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству и озеленению прилегающей территории

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Код

Иметь практический опыт:

ПО1

В обеспечении проведения регламентных работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству придомовой территории и ее озеленению;

ПО2

В контроле качества работы и соблюдения правильного применения материалов, технологии и периодичности сезонной уборки придомовой территории и ее озеленении;

ПО3

В планировании комплекса мероприятий по содержанию, благоустройству объектов жилищно-коммунального хозяйства и придомовой территории, ее озеленению.

 

Уметь:

У1

пользоваться санитарными нормами и правилами при проведении анализа санитарного состояния, благоустройства общего имущества и придомовой территории, ее озеленения;

У2

готовить документы (письма, заявки, акты, дефектные ведомости, протоколы, докладные и служебные записки и другие), относящиеся к организации проведения и приемки работ по санитарному содержанию общего имущества и благоустройству придомовой территории, ее озеленению;

 

Знать:

З1

нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, нормативно-технические документы, регламентирующие проведение работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке, благоустройству общего имущества и придомовой территории, ее озеленению;

 

 

Вариативная часть

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 6.2в

Выращивать цветочно-декоративные культуры в открытом и защищенном грунте.

ПК 6.3в

Выращивать древесно-кустарниковые культуры.

ПК 6.4в

Озеленять и благоустраивать различные территории.

 

Код

Иметь практический опыт:

ПО4в

высадки растений в грунт, посадки деревьев и кустарников, ухода за высаженными деревьями и кустарниками, формирования крон деревьев и кустарников;

ПО5в

оформления цветников различных типов и видов;

ПО6в

выполнения работ по устройству и содержанию газонов, вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей;

ПО7в

выполнению работ по устройству и ремонту садовых дорожек, по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев.

 

Уметь:

У3в

использовать специализированную технику и инструменты;

У4в

создавать цветники на первично озеленяемых и существующих объектах, принимать композиционные решения по оформлению цветников;

У5в

работать с различными видами рассадных и горшечных культур, рассчитывать потребность в посадочном материале;

У6в

подготавливать почву под посев трав, проводить равномерный посев трав согласно норме высева, ухаживать за всходами, производить ремонт газона;

У7в

подготавливать основание под садовые дорожки различного типа, водоем, рокарий, альпинарий;

устраивать, ремонтировать, ухаживать за садовыми дорожками различного типа водоемами, рокариями, альпинариями;

 

Знать:

З2в

специализированную технику и инструменты;

З3в

правила техники безопасности и охраны труда;

З4в

терминологию работ и условные сокращения на проектных чертежах;

З5в

типы и виды цветников и способы их оформления;

З6в

виды газонных трав и их смеси, сроки и нормы посева, способы посева трав, особенности полива, степень и причины повреждения газона, способы устранения;

З7в

ассортимент вьющихся растений и древесных лиан, приемы посадки и закрепления на опоре;

З8в

правила стрижки и содержания живой изгороди; виды формирования кроны деревьев и кустарников, сроки проведения работ;

З9в

ассортимент цветочно-декоративных культур и древесно-кустарниковых растений;

З10в

способы размножения древесных растений, виды удобрений и способы подкормки, болезни и вредители, способы защиты и обработки;

З11в

типы дорожек и их оснований, материал покрытия, способы укладки и ремонта дорожек;

З12в

типы водоемов, рокариев, альпинариев, правила подготовки основания и технологии устройства, приемы очистки

 

 


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

2.1 Структура профессионального модуля

 

Коды ПК  и ОК

Наименования междисциплинарных курсов (МДК) профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, час.

Обучение по МДК

Практики

Всего

 

ЛПЗ

Курсовых работ (проектов)

Самост. работа

Консульт.

Промежут. аттест.

Учебная

 

Производственная

 

ПК 6.1,

ОК1-7, ОК9-11.

 

Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древеснокустарниковых растений в озеленении

96

84

54

2

4

6

72

-

ПК 6.2в , ПК 6.3в

ОК1-7, ОК9-11.

Учебная практика, часов

72

 

72

 

ПК 6.4в

ОК1-7, ОК9-11.

Производственная практика (по профилю специальности)

72

 

72

Экзамен квалификационный

12

-

-

-

-

-

-

-

-

ВСЕГО

252

84

54

-

2

4

6

72

72

 

 

 

 


2.2 Количество часов на освоение междисциплинарных курсов, входящих в состав профессионального модуля:

 

 

МДК.06.01 Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древеснокустарниковых растений в озеленении

 

 

Вид учебной деятельности

Объем часов

Всего

4 сем.

Объем образовательной программы (всего), в том числе:

96

96

теоретические занятия

50

50

практические занятия

28

28

контрольные работы

6

6

курсовая работа (проект)

-

-

самостоятельная работа

2

2

консультации

4

4

промежуточная аттестация

6

6

Промежуточная аттестация в форме

Экзамен

Экзамен

 

 


2.3 Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

 

Наименование разделов и тем программы

Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Количество часов

Формирование планируемых результатов обучения

Теория

ЛПЗ

Конс.

СРС

МДК.06.01 Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древеснокустарниковых растений в озеленении

4 семестр

Раздел 1 Озеленение населенных мест

 

 

 

 

 

1.1 Тема программы Роль зеленых насаждений в формировании внешней среды.

Назначение и функции озелененных территорий. Назначение объектов озеленения. Задачи создания систем озеленения территорий в городах и поселках.

2-2

 

 

 

З1

Основные требования по охране и использованию природных ресурсов при создании систем озеленения городов и населенных мест. Факторы оздоровления экологической обстановки на территории городов и других населенных пунктов. Зеленый фонд городских и сельских населенных пунктов. Городские леса. Зеленые зоны. Земли рекреационного назначения. Система мероприятий по охране зеленого фонда городских и сельских населенных пунктов. Охрана вод.

2-4

 

 

 

З1

Насаждения общего, ограниченного пользования и специального назначения. Внутригородские и пригородные насаждения. Категории системы озеленения города. Структура системы озеленения города по А. П. Вергунову.

2-6

 

 

 

З1

Особенности озеленения отдельных объектов. Типы насаждений. Ассортимент растений для различных типов городских насаждений. Средние показатели защиты от шума в зависимости от приемов озеленения и благоустройства территории.

2-8

 

 

 

З1

Практическая работа №1.  Изучение и подбор ассортимента растений для различных типов городских насаждений.

 

2-10

 

 

У1

История развития садово-паркового строительства. Зарождение садово-паркового искусства. Становление садово-парковой культуры. Первые упоминания о садах. Сады Древнего Рима. Садово-парковая культура средних веков. Стилистика садов в России.

2-12

 

 

 

З1

Модный сад: современные тенденции и инновации в ландшафтном дизайне. Подогреваемые газоны. Система туманообразования. Садовая акустика. Светодинамическая система. Система «Умный сад». Интерактивная мебель. Мобильная костровая чаша. Воркаут-комплекс на даче. Зеркало воды. Что войдет в сады в ближайшем будущем.

2-14

 

 

 

З1

Особенности различных стилей озеленения. Классический стиль (регулярный, французский). Английский стиль (пейзажный). Деревенский стиль (кантри). Средиземноморский стиль. Стиль хай-тек. Стиль модерн. Стиль минимализм. Эко-стиль в ландшафтном дизайне. Японский стиль. Лесной стиль.

2-16

 

 

 

З1

1.2 Тема программы Подготовка к озеленению и благоустройству различных территорий

Специализированная техника и инструменты. Типы и разновидности оборудования для работ по озеленению и расчистке участков и трасс от растительности. Достоинства навесного оборудования. Усовершенствование навесного оборудования.

2-18

 

 

 

З2в

Правила техники безопасности и охраны труда. Правила безопасного ведения работ в зеленом хозяйстве. Защитные средства. Правила работы с электрооборудованием. Правила работы с ядохимикатами.

2-20

 

 

 

З1, З2в, З3в

Сохранение и защита ценных насаждений при подготовке к озеленению и благоустройству различных территорий. Насаждения, подлежащие вырубке. Технологии сохранения ценных насаждений. Очистка от порубочных остатков.

2-22

 

 

 

З1

Подготовка почвы к озеленению и благоустройству различных территорий. Подготовка почвы (растительной земли) для произрастания насаждений в условиях современных городов. Основные требования к качеству почвенного покрова. Мероприятия по подготовке верхнего горизонта почвы. Объекты по подготовке растительной земли.

2-24

 

 

 

З1, З10в

Практическая работа №2.  Изучение составов различных видов искусственной растительной земли. Составление таблицы "Подготовка искусственной растительной земли".

 

2-26

 

 

У1, У6в

1.3 Тема программы Работа с проектной документацией

Этапы проектирования объекта озеленения. Предпроектные исследования объекта озеленения, проектирование, озеленение территории по составленному дизайн проекту. Технический проект. Генеральный план. Ситуационный план. Разбивочно-посадочный чертеж. Дополнительный договор на уход за территорией участка и содержание зеленых насаждений.

2-28

 

 

 

З1,З4в

Практическая работа №3.  Изучение и зарисовка условных знаков, общепринятых при создании генерального плана озеленения и благоустройства территории.

 

2-30

 

 

У2, У4в

Практическая работа №4. Составление проекта озеленения придомовой территории

 

2-32

 

 

У2, У4в

Разбивочные работы по перенесению проекта в натуру. Основные виды разбивочных работ, способы переноса проекта в натуру. Метод ординат. Метод квадратов. Технологии переноса проекта в натуру.

2-34

 

 

 

З1,

Практическая работа №5. Перенос проекта в натуру с помощью метода квадратов.

 

2-36

 

 

У2, У4в

Консультация

 

 

2-38

 

З1-З4в

Контрольная работа №1. Тестирование по разделу 1.

2-40

 

 

 

З1-З4в

Раздел 2.  Агротехнические приемы озеленения объектов

 

 

 

 

 

2.1 Тема программы Посадка древесных растений и их содержание на объектах

 

Технологии размножения декоративных растений. Современные технологии размножения декоративных растений: преимущества, недостатки и пути совершенствования. Применение росторегулирующих и других химических веществ.

2-42

 

 

 

З10в

Практическая работа №6. Проведение  деления, зеленого черенкования, прививки древесных растений.

 

2-44

 

 

У3в, У5в

Практическая работа №7. Выполнение посадки древесных растений, согласно агротехническим требованиям.

 

2-46

 

 

У3в, У5в

Выращивание декоративных деревьев и кустарников в питомниках. Технологии выращивания декоративных  растений в защищенном грунте: гидропонная, аэропонная технологии, автоматизация теплиц, интенсивный культурооборот в теплицах.

2-48

 

 

 

З10в

Выращивание рассады. Агротехника выращивания рассады цветочно-декоративных культур и ее совершенствование.

2-50

 

 

 

З10в

Уход за растениями и кустарниками. Основные виды работ по уходу за деревьями, кустарниками, цветочно-декоративными растениями и почвой в зеленых насаждениях. Особенности ухода за старовозрастными посадками.

2-52

 

 

 

З10в

Виды обрезки деревьев и кустарников. Выполнение работ по обрезке деревьев и кустарников. Способы обрезки, прореживания декоративных кустарников. Сроки проведения работ. Особенности обрезки плодовых деревьев и кустарников. Календарь работ по уходу за зелеными насаждениями.

2-54

 

 

 

З8в

Практическая работа №8. Придание кроне древесного растения заданной проектом формы.

 

2-56

 

 

У3в

Практическая работа №9. Оформление посадочного материала для транспортировки.

 

2-58

 

 

У5в

2.2 Тема программы Создание газонов и цветочных устройств

Газоны. Назначение газонов и их классификация. Виды газонных трав и их смеси. Сроки и нормы посева. Планировка участка под газон. Технология устройства рулонного газона. Технология устройства газона посевом трав.

2-60

 

 

 

З6в

Содержание газонов. Уход за газоном. Стрижка, подкормка, аэрация, полив. Борьба с сорняками газонов. Подготовка газонов к зиме.

2-62

 

 

 

У5в

Практическая работа №10. Проведение равномерного посева трав, согласно норме высева, ухаживание за всходами.

 

2-64

 

 

У6в

Цветники. Виды цветников, способы их оформления. Устройство цветников. Подбор растений по окраске и фактуре. Цветовой круг. Ассортимент цветочно-декоративных культур. Многолетние и однолетние культуры. Содержание цветников. Прополка. Мульчирование. Обновление габитуса цветника. Поливные и оросительные нормы насаждений.

2-66

 

 

 

З5в,З9в

Практическая работа №11. Композиционные решения по оформлению цветников. Составление карты посадки растений в цветники. Создание цветника на первично озеленяемых  и существующих объектах, нанесение рисунка.

 

2-68

 

 

У4в, У5в

Вертикальное озеленение. Вертикальное озеленение в зеленом строительстве. Типы вертикального озеленения. Лианы.

2-70

 

 

 

З7в

Самостоятельная работа студентов. Подготовка к ответам на контрольные вопросы.

 

 

 

2-2

З5в - З10в

Контрольная работа №2.  Тестирование по разделу 2.

2-72

 

 

 

З5в - З10в

Раздел 3.  Устройство и содержание основных композиционных элементов

 

 

 

 

 

3.1 Тема программы

Создание альпинариев и рокариев

Значение создания садов из растений и камня в озеленении. Типы рокариев и альпинариев. Ассортимент растений для каменистого сада. Строительство и оформление каменистого сада. Правила подготовки основания и технологии устройства рокариев и альпинариев. Виды камней, применяемых для строительства альпинария. Содержание и ремонт рокариев и альпинариев.

2-74

 

 

 

З12в

Практическая работа №12. Нарисовать эскиз альпинария или рокария (на выбор студента)с подбором растений.

 

2-76

 

 

У7в

3.2 Тема программы

Технологии устройства дорожек, площадок и водоёмов

Тип дорожек и их оснований. Материалы покрытия. Способы укладки дорожек. Бордюры. Содержание дорожных покрытий. Уход за садовыми дорожками и площадкам. Ремонт дорожек и площадок.

2-78

 

 

 

З11в

Устройство и содержание водоемов. Назначение и классификация. Материалы и оборудование для создания водоемов. Правила подготовки основания и технологии устройства водоемов. Оформление водоемов растениями. Ассортимент водных растений.

2-80

 

 

 

З12в

Практическая работа №13. Разработка проекта декоративного водоема с подбором растений.

 

2-82

 

 

У2, У7в

Практическая работа №14. Изучение химических и биологических препаратов для очистки водоемов. Составление инструкции по работе с препаратами.

 

2-84

 

 

У2, У7в

Консультация

 

 

2-86

 

 

Контрольная работа №3. Разработка проекта участка по индивидуальным заданиям.

 

2-88

 

 

У2

Промежуточная аттестация (экзамен)

6 ч

 

 

 

З1-З12в, У2

Всего за 4 семестр

54

 

30

4

2

 

 

 

Практика

 

Наименование вида практики

Количество часов

Формирование планируемых результатов обучения

Учебная практика по ПМ.01

Виды работ

1.      Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда.

2.      Оформление цветников различных типов и видов.

3.      Подготовка древесно-кустарниковых растений под посадку. Уход за высаженными деревьями и кустарниками

4.      Проведение работ по вертикальному озеленению: высадка растений, закрепление лиан и вьющихся растений на опоре, уход за растениями.

5.      Выполнение работ по устройству и содержанию газонов: подготовка почвы, посев трав, уход за всходами, проведение ремонта газона.

6.      Полив деревьев, кустарников, газонных трав и цветочных растений ручным способом.

72

ПО4в, ПО5в, У3в, У4в, У5в

Производственная практика по ПМ.01

Виды работ

1.      Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда.

2.      Выполнение работ при закладке зеленых насаждений, разбивке газонов, скверов и строительстве спортивных площадок.

3.      Устройство цветников из однолетников и многолетников. Устройство насыпных клумб и рабаток.

4.      Подготовка древесно-кустарниковых растений под посадку. Посадка деревьев и кустарников вручную.

5.      Обрезка и прореживание кустарниковых растений.

6.      Формирование крон деревьев и кустарников

7.      Посев, подсев газонных трав на горизонтальных поверхностях, прикатывание, притенение посевов.

8.      Выкашивание газонов вручную и газонокосилками.

9.      Работы по устройству и ремонту садовых дорожек

10.   Работы по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев

72

ПО1-3, ПО6в, ПО7в

 

 

                          


3 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

3.1. Материально-техническое обеспечение

          Реализация программы профессионального модуля требует наличия учебного кабинета  "Социально-экономических дисциплин" и мастерской по благоустройству территорий.

 

Оснащение учебного кабинета "Социально-экономических дисциплин":

 

Оборудование

Технические средства обучения

Программное обеспечение

 

Персональный компьютер для каждого студента, персональный компьютер преподавателя, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение.

Лицензионное программное обеспечение и подключение к ЛВС с выходом в сеть Интернет

Оснащение мастерской по благоустройству территорий.

 

Оборудование

Технические средства обучения

Программное обеспечение

-         тачка садовая.

-         газонокосилка.

-         грабли веерные проволочные

-         грабли садовые с черенком

-         лейки пластмассовые

-         лопаты (штыковые, совковые)

-         лопаты снеговые

-         метлы мягкие с черенком (пластмассовые)

-         мотыги

-         секаторы ручные

-         сучкорезы

-         ножовки садовые

-         ножницы для газона

-         киянка резиновая

-         наборы садового инструмента

-         ведра

 

 

 

3.2 Образовательные технологии

При реализации программы профессионального модуля ПМ06. Освоение профессии рабочего 17530 Рабочий зеленого строительства применяются активные и интерактивные форм проведения занятий: учебная лекция, обсуждение в группах, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций (кейс-метод), просмотр и обсуждение видеофильмов, выполнение индивидуальных и групповых проектов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

 

3.3 Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

1.                       Исяньюлова Р.Р., Половникова М.В. Основы зеленого строительства: Учебное пособие. – Саратов: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2018.

2.                       Курицына Т. А., Ермолович Е. Л., Авксентьева Е. Ю. Озеленение и благоустройство различных территорий - 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2017.

Дополнительные источники:

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.      http://www.dendrolog-build.ru/index.php

2.      http://flower.onego.ru/index.html

3.      http://flowerlib.ru/

3.2.3. Дополнительные источники

1.      Бобылева О.Н. Цветочно-декоративные растения открытого грунта: учеб. Пособие для нач. проф. образования / О.Н. Бобылева. - М.: Издательский центр «Акадкмия», 2010. - 208 с.

2.           Соколова Т.А. Декоративное растениеводство. Цветоводство: Учебник для студ. высш. уч. заведений. – М.: «Академия», 2014. – 432 с. ISBN: 978-5-4468-0675-1

3.      Теодоронский В.С. Садово-парковое строительство и хозяйство: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования (2-е изд., стер.) М. Академия, 2012г. 288с. ISBN 978-5-7695-8885-3.

 

 

 

 


4 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

Контроль и оценка результатов освоения ПМ осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, практических занятий, контрольных работ, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов.

Таблица 4.1

Планируемые результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки планируемых результатов

Формы промежуточной аттестации и методы контроля

ПК6.1. Обеспечивать проведение регламентных работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству и озеленению прилегающей территории

ПК6.1.1. Обеспечивает подбор зеленых насаждений в зависимости от функционального назначения озеленяемых территорий

Тестирование,

Контрольная работа,

Самостоятельная работа,

Семинар,

Выполнение проекта,

Решение ситуационной задачи,

Защита отчетов по практическим и работам.

Экзамен

ПК6.1.2. Исполняет мероприятия по охране зеленых насаждений

ПК6.1.3. Выполняет технологии посадки растений согласно нормативным документам, регламентирующим правила организации зеленых насаждений.

ПК6.1.4. Использует различные композиционные элементы (рокарии, дорожки, водоемы и т.д.) при благоустройстве территорий.

ПК6.2в. Выращивать цветочно-декоративные культуры в открытом и защищенном грунте.

ПК6.2в.1. Подбирает ассортимент цветочно-декоративных растений согласно условиям произрастания.

Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной практики

ПК6.2в.2. Соблюдает технологию выращивания рассады цветочно-декоративных растений.

ПК6.2в.3. Исполняет алгоритм по уходу и защите цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте.

ПК6.3в. Выращивать древесно-кустарниковые культуры.

ПК6.3в.1. Выполняет технологии всех видов размножений древесно-кустарниковых культур.

Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной практики

ПК6.3в.2. Подбирает ассортимент для озеленения различных объектов, создания композиционных групп.

ПК6.3в.3. Исполняет алгоритм по уходу и защите древесно-кустарниковых культур.

ПК6.4в. Озеленять и благоустраивать различные территории.

ПК6.4в.1. Составляет и использует проектную документацию.

Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время производственной практики

Квалификационный экзамен

ПК6.4в.2. Готовит территорию к озеленению, подбирает ассортимент растений и элементы благоустройства (дорожки, водоемы и т.д.) согласно функционалу. Высаживает и ухаживает за озелененной территорией.

ПК6.4в.3. Использует оборудование и инструменты для посадки и ухода за зелеными насаждениями, а так же для санитарной очистки озелененных территорий.

 

Таблица 4.2

Планируемые результаты освоения дисциплины

 

Основные показатели оценки планируемых результатов

Формы промежуточной аттестации и методы контроля

У1. пользоваться санитарными нормами и правилами при проведении анализа санитарного состояния, благоустройства общего имущества и придомовой территории, ее озеленения;

У1.1. Определяет ассортимент растений согласно санитарным нормам по озеленению территорий населенных пунктов.

Контрольная работа,

Решение ситуационной задачи,

Защита отчетов по практическим и работам.

У1.2. Соблюдает нормы высадки зеленых насаждений

У1.3. Выполняет правила санитарного содержания озелененных территорий.

У2. готовить документы (письма, заявки, акты, дефектные ведомости, протоколы, докладные и служебные записки и другие), относящиеся к организации проведения и приемки работ по санитарному содержанию общего имущества и благоустройству придомовой территории, ее озеленению;

У2.1. Составляет проектную документацию по озеленению объектов.

Контрольная работа,

Выполнение проекта,

Решение ситуационной задачи,

Защита отчетов по практическим и работам.

Экзамен

У2.2. Рассчитывает сметную ведомость по расходам на озеленение согласно проектной документации и норм высадки зеленых насаждений.

У2.3. Рассчитывает сметную ведомость по расходам на благоустройство территории согласно проектной документации и норм разбивки композиционных элементов (дорожек, водоемов и т.д.).

У3в использовать специализированную технику и инструменты;

У3в1. Владеет всеми ручными инструментами, используемыми при озеленении (лопаты, вилы, грабли, секаторы и т.д.)

Контрольная работа,

Решение ситуационной задачи,

Защита отчетов по практическим и работам.

Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной практики

У3в2. Использует в работе индивидуальную специализированную технику (газонокосилки, опрыскиватели, триммеры, кусторезы и т.д.)

У3в3. Соблюдает технику безопасности при работе со специализированной техникой и инструментами.

У4в создавать цветники на первично озеленяемых и существующих объектах, принимать композиционные решения по оформлению цветников;

У4в1. Подбирает ассортимент растений для создания цветников в зависимости от вида цветника и условий произрастания растений.

Контрольная работа,

Решение ситуационной задачи,

Защита отчетов по практическим и работам.

Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной практики

У4в2. Готовит и поддерживает необходимые условия для качественного произрастания посадочного материала: грунт, удобрения, мульчирование и т.д.

У4в3. Высаживает растения согласно технологиям посадки и композиционных решений.

У5в работать с различными видами рассадных и горшечных культур, рассчитывать потребность в посадочном материале;

У5в1. Производит размножение и посадку рассады культур в зависимости от их вида.

Контрольная работа,

Решение ситуационной задачи,

Защита отчетов по практическим и работам.

Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной практики

У5в2. Создает благоприятный режим для выращивания рассады.

У5в3. Производит расчет необходимого посадочного материала в зависимости от будущего габитуса экземпляров.

У6в подготавливать почву под посев трав, проводить равномерный посев трав согласно норме высева, ухаживать за всходами, производить ремонт газона;

У6в1. Подготавливает почву под организацию газона: уборка сорняков, трамбовка, планировка участка, закладывание оросительной системы и т.д.

Контрольная работа,

Решение ситуационной задачи,

Защита отчетов по практическим и работам.

У6в2. Соблюдает технологию посева газонных трав или раскатку рулонного газона.

У6в3. Выполняет алгоритм ухода за газоном в первый месяц и последующие. Производит ремонт газона.

У7в подготавливать основание под садовые дорожки различного типа, водоем, рокарий, альпинарий;

устраивать, ремонтировать, ухаживать за садовыми дорожками различного типа водоемами, рокариями, альпинариями;

У7в1. Производит планировку и подготовку участка для разбивки композиционных элементов. Создает их.

Контрольная работа,

Решение ситуационной задачи,

Защита отчетов по практическим и работам.

У7в2. Обоснованно использует необходимый ассортимент декоративных культур для озеленения композиционных элементов.

У7в3. Ухаживает, производит ремонт элементов.

З1. нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, нормативно-технические документы, регламентирующие проведение работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке, благоустройству общего имущества и придомовой территории, ее озеленению;

З1.1. Ориентируется в нормативных актах, определяющих санитарные нормы озеленения территорий.

Тестирование.

Контрольная работа.

Семинар

Экзамен

 

З1.2. Демонстрирует знания проектной документации

З1.3. Имеет понятие об организации мероприятий, направленных на Охрану труда

З2в. специализированную технику и инструменты;

З2в.1. Понимает функционал различной специализированной техники и инструментов.

Тестирование.

Контрольная работа.

Семинар

Экзамен

 

З2в.2. Знает технологии использования техники и инструментов.

З2в.3. Имеет понятие об обслуживании специализированной техники и инструментов.

З3в.  правила техники безопасности и охраны труда;

З3в. 1. Знает правила безопасности работы со специализированной техникой и инструментами

Тестирование.

Контрольная работа.

Семинар

Экзамен

 

З3в. 2. Знает правила безопасности работы с ядохимикатами и удобрениями.

З3в. 3. Имеет представление о необходимости соблюдении Правил Охраны труда. Знаком со средствами защиты.

З4в. терминологию работ и условные сокращения на проектных чертежах;

З4в.1. Ориентируется в профессиональных терминах ландшафтного дизайна.

Тестирование.

Контрольная работа.

Семинар

Экзамен

 

З4в.2. Знает условные сокращения, используемые в проектных чертежах.

З4в.3. Понимает соотношение, заложенное в масштабе проекта.

З5в. типы и виды цветников и способы их оформления;

З5в.1. Разбирается в типах и видах цветников.

Тестирование.

Контрольная работа.

Семинар

Экзамен

 

З5в.2. Имеет понятие об ассортименте декоративных растений, используемых в различных типах и видах цветников.

З5в.3. Имеет представление о цветовых и композиционных законах сочетания растений.

З6в. виды газонных трав и их смеси, сроки и нормы посева, способы посева трав, особенности полива, степень и причины повреждения газона, способы устранения;

З6в.1. Знает виды газонных трав и использование их в зависимости от функционального назначения газонов.

Тестирование.

Контрольная работа.

Семинар

Экзамен

 

З6в.2. Имеет представление о методах посадки и нормах высева газонных трав.

З6в.3. Имеет понятие об алгоритме ухода за газонами.

З7в. ассортимент вьющихся растений и древесных лиан, приемы посадки и закрепления на опоре;

З7в.1. Разбирается в ассортименте вьющихся растений и древесных лиан, сортовых особенностях

Тестирование.

Контрольная работа.

Семинар

Экзамен

 

З7в.2. Ориентируется в особенностях опор в зависимости от культуры.

З7в.3. Знает приемы посадки вьющихся культур и ухода за ними.

З8в. правила стрижки и содержания живой изгороди; виды формирования кроны деревьев и кустарников, сроки проведения работ;

З8в.1. Понимает особенности стрижки различных древесных культур.

Тестирование.

Контрольная работа.

Семинар

Экзамен

 

З8в.2. Усвоил виды формирования кроны. Знаком с искусством топиария.

З8в.3. Имеет представление о методах стрижки в зависимости от времени года.

З9в. ассортимент цветочно-декоративных культур и древесно-кустарниковых растений;

З9в.1. Разбирается в ассортименте многолетних культур, особенностях выращивания.

Тестирование.

Контрольная работа.

Семинар

Экзамен

 

З9в.2. Разбирается в ассортименте однолетних культур, особенностях выращивания.

З9в.3. Разбирается в ассортименте водных растений, особенностях выращивания.

З10в. способы размножения древесных растений, виды удобрений и способы подкормки, болезни и вредители, способы защиты и обработки;

З10в.1. Знает тонкости размножения различных декоративных культур: семенной способ, черенкование, деление куста, размножение отводками и т.д.

Тестирование.

Контрольная работа.

Семинар

Экзамен

 

З10в.2. Разбирается в применении удобрений в зависимости от времени года и способах подкормки растений.

З10в.3. Уяснил виды болезней и вредителей, а так же применение методов борьбы с ними.

З11в. типы дорожек и их оснований, материал покрытия, способы укладки и ремонта дорожек;

З11в.1. Соотносит типы дорожек с ландшафтным стилем озеленяемой территории.

Тестирование.

Контрольная работа.

Семинар

Экзамен

 

З11в.2. Знает алгоритмы укладок дорожек.

З11в.3. Имеет представление об уходе за дорожками, поддержании в рабочем состоянии, ремонте.

З12в. типы водоемов, рокариев, альпинариев, правила подготовки основания и технологии устройства, приемы очистки

З12в.1. Разбирается в типах водоемов, рокариев, альпинариев и применении их в ландшафтной композиции в зависимости от стилевых решений.

Тестирование.

Контрольная работа.

Семинар

Экзамен

 

З12в.2. Знает алгоритмы разбивки композиционных элементов.

З12в.3. Имеет представление об уходе и приемах очистки композиционных элементов.

 

 

В качестве основного метода оценки уровня сформированности общих компетенций в образовательном процессе выступает экспертная оценка как основной инструмент мониторинга сформированности общих компетенций.

Целью мониторинга является сбор свидетельств (доказательств) формирования ОК в процессе освоения студентами профессиональных образовательных программ для выявления соответствия уровня сформированости ОК ожидаемому результату в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Оценка уровня сформированности общих компетенций осуществляется в соответствии с Положением о мониторинге сформированности общих компетенций в процессе реализации основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО.

 

Планируемые результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки планируемых результатов

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Умения: описывать значимость своей специальности; применять стандарты антикоррупционного поведения.

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности, стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности

Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

 

 

 

 


КАРТА РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ МДК

МДК06.01. Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древеснокустарниковых растений в озеленении

 

4 семестр

 

№ п/п

Виды точек рубежного контроля

Форма отчетности

1.       

Контрольная работа №1 по Разделу1

Тест

2.       

Контрольная работа №2 по Разделу2

Тест

3.       

Контрольная работа №3 по Разделу3

Проект

 

 


Скачано с www.znanio.ru