По теме «Методическая разработка урока по физике: «Они ковали Победу. Наука и техника – Победе!»
Оценка 4.8

По теме «Методическая разработка урока по физике: «Они ковали Победу. Наука и техника – Победе!»

Оценка 4.8
doc
02.02.2021
По теме «Методическая разработка урока по физике:  «Они ковали Победу. Наука и техника – Победе!»
план урока.doc

МОУ СОШ № 21

 

 

 

 

По теме «Методическая разработка урока по физике:

 

«Они ковали Победу. Наука и техника – Победе!»                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:                                                                                                                Соловьёва Марина Олеговна.

Должность:                                                                                                                    учитель физики МОУ СОШ № 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тверь, 2021

Пояснительная записка

 

Патриотическое воспитание понимается автором занятия  как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремление к выполнению своего гражданского долга. Программа ориентирована на все возрастные группы учащихся, коллектив педагогов и родителей школы.

Возрождение патриотизма – шаг к возрождению России. В условиях обострения социально-экономических проблем общества, негативных явлений нашей жизни, фундаментом общественной и государственной системы становится духовное становление личности, воспитание патриотизма и гражданственности подрастающего поколения. Героические события Отечественной истории, выдающиеся достижения страны создают реальную основу по формированию у детей и подростков социально значимых качеств, развитию личности гражданина и защитника Отечества.

Одно из основных направления по реализации  Программы патриотического воспитания учащихся МОУ СОШ №21- разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время.

 

Урок по теме: «Они ковали Победу. Наука и техника – Победе!»                                                             Проводится в рамках повторительно-обобщающего урока по теме: «Законы динамики» (9, 10 класс). Может быть проведён в рамках элективного, факультативного, предпрофильного курса по физике в 10 или 11 классе.

 

Цель занятия:                                                                                                                         Показать учащимся, как развитие физической науки влияет на совершенствование военной техники.                                                            Нравственный подвиг народа, выстоявшего в жесточайшей борьбе.

Задачи занятия:                                                                                                       Образовательные. Показать учащимся на примерах, что существует связь между техникой, физикой, историей.                                                     Развивающие. При работе в группе фактологическую информацию сгруппировать по предложенной теме, сделать выводы из неё. Научить видеть физику в окружающем мире. Показать учащимся интегративную связь физики с техникой, историческими фактами, необходимость знаний по физике для осознания приобретаемых навыков.                                                                        Воспитательные. Стимулировать мотивацию изучения физики, используя формирование ответственности и самостоятельности.  Показать, какими  неимоверными усилиями завоёвана великая Победа, в том числе и освобождение г. Калинина от немецко-фашистских захватчиков.                                                                                                           Тип занятия: конференция.        

Предварительная подготовка: подготовить сообщения по теме: «Наука на войне» (с т.зр. физики), «Об освобождении г. Калинина» (с т.зр. истории – проконсультироваться с учителем истории).     Подобрать военную музыку                                                    Оборудование для урока: компьютер, проектор, экран. Мнение о занятии - лист с окружностью и выделенными частями: как обычно, очень интересно, скучно (рефлексия).

 

 

 


                                             Ход занятия.       

                          Этапы урока

Временная реализация

1.     Вступительное слово учителя.

2       мин.

2.      Показ презентации: «Наука на войне». Выступление учащихся.

5       мин.

3.      Показ презентации: «К 75-ой годовщине освобождения г. Калинина»». Выступление учащихся.

5       мин.

4 . Показ презентации «Танк Т- 43»». Выступление учащихся с сообщением.

5       мин.

5.     Заключительное слово учителя.  

3       мин.

6.     Рефлексия.

4       мин.

1.Вступительное слово учителя.  ( Перед занятием и фоном к словам  учителя звучит военная музыка). Ребята! В середине декабря у нашего города есть дата, которую чтут и помнят многие поколения калининцев и тверитян. Когда-то, поэт Сергей Островой опубликовал в газете «На врага!» такие строки: Бегут фашисты! Путь их длинен.                                                                                                    На перекличке городов

Освобождённый стал Калинин,  

Родных приветствуя сынов.                                                                                      Он снова наш, он снова с нами.                                                                                            Не знавшим войны это трудно представить: на нашей земле, в родном городе – чужой порядок с многочисленными запретами, комендантским часом, с разрухой, насилием и расстрелами. Но это было. Многие из вас интересуются жизнью нашей страны, интересными событиями, проходящими в России, событиями далёкого прошлого. И, конечно, самое главное событие для города Твери – 16 декабря. Поэтому мы с вами проведём занятие курса, посвящённое именно этому событию.

Физика – это не только предмет, который заставляет вас учить формулы, законы; объяснять явления. Это предмет, который даёт нам задуматься – где находят законы и формулы своё объяснение, о вкладе учёных в развитие нашей страны, о помощи учёных стране в трудные времена.

75 лет отделяют нас от того дня, когда началась страшная для нашей страны битва с фашизмом. На разгром врага, на Победу работали помимо воинов вся страна – её тыл, главным образом женщины, старики, подростки, дети. Сегодня мы посвящаем этой Победе наш урок. Его тема: «Они ковали Победу. Наука и техника Победе».

                                                     2. Слайды презентации «Наука на войне» (см. презентацию и приложение № 1 к ней).                   

3 .Слайды презентации « К 75-ой годовщине освобождения г. Калинина».  Тверская земля одной из первых подверглась нашествию фашистских полчищ. Для нашего города Калинина началась оккупация. Оборонительные бои длились более 50 суток. После ожесточенных боёв войска Калининского фронта 16 декабря  овладели городом КАЛИНИН. В боях в районе города КАЛИНИН наши войска нанесли крупное поражение 9 немецкой армии генерал-полковника ШТРАУС, разгромив 86, 110, 129, 161, 162 и 251 пехотные дивизии, входившие в состав этой армии. Остатки разбитых дивизий противника отступают на запад. В боях за город Калинин отличились войска генерал-лейтенанта т. МАСЛЕННИКОВА и генерал-майора т. ЮШКЕВИЧА. Захвачены большие трофеи, которые подсчитываются. Наши войска преследуют и уничтожают отходящего противника…

 Взорванный мост через Волгу. Немецкое кладбище в центре города. Конница на улицах города. Части Красной  Армии входят в город. Тяжелые танки переправляются через Волгу по льду.

Вот он - г. Калинин после освобождения. В боях за освобождение

Калинина  погибло свыше 20 тысяч бойцов.

За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленный защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества, Указом Президента Российской Федерации 4 ноября 2010 года Городу Твери присвоено почётное звание «Город воинской славы». В городе Твери открываются памятники в память о тех событиях. Эти памятники стоят рядом с ныне существующим. А мы говорим о прославленном танке Т – 43. Выступление учащихся с сообщением (см. приложение №  2).

 

4 . Слайды презентации «Танк Т- 43».  Выступление учащихся с сообщением (см. приложение № 3).

 

5.     Заключение.   Д/З - по желанию.  

Проект:  «Техника военного времени (виртуальный музей)», который я предложила вам ещё в 2011 году постепенно воплощается в жизнь. Данный  проект подразумевает реализацию спектра частных проектов, каждый из которых нацелен на определённый этап истории (военное время, революционное время, настоящее время, проекты будущего и т. д.).

 И сегодня я ещё раз напоминаю вам о нём. Работа проходит в несколько этапов:

1. Знакомство с литературой, Интернетом, музеями, научными и техническими учреждениями.                                                                                           2. Создание мини-презентации по выбранной теме.                                                     3. Создание комплекса сопроводительных текстов к экспонатам.                                   4. Публикация текстов и фотографий на сайте в Интернет, возможно, в виде отдельной самодельной книги (по желанию).                                                                                     5. Разработка сценария выступления с демонстрацией собственной презентации.

Зачем это нужно? Популяризация достижений науки, познание роли науки в развитии техники. Конечно, на этом изучение и сбор виртуальных экспонатов нельзя считать завершённым. Сегодня мы соприкоснулись лишь малой частью. Многие из ребят смогут углубить свои знания в этой области и в последующем. Желаю вам успехов!

Все учащиеся, подготовившие презентации с сообщения получают оценки  «5» (выставляются в журнал на страницу предмета – физика).

 

6.     Рефлексия. Учащимся предлагается заполнить (мнение о занятии) лист с окружностью и выделенными частями: как обычно, очень интересно (впечатления), скучно. Записать свои впечатления.

 

Обзор литературы:

1.     Научно-методический журнал «Физика в школе» № 7 за 2008 год. Статья «Виртуальный музей» С. В. Трутьякова.

2.      Научно-методический журнал «Физика в школе» № 2 за 2002 год. Статья «Викторина «вклад  учёных – физиков и химиков, конструкторов в дело Победы над фашизмом» В. В. Корявко.

3.     Научно-методический журнал «Практика административной работы в школе» № 2 за 2008 год. Статья «Сценарий театрализованного представления «Учёные – фронту» О. В. Крепких.

 

 


МОУ СОШ № 21 По теме «Методическая разработка урока по физике: «Они ковали

МОУ СОШ № 21 По теме «Методическая разработка урока по физике: «Они ковали

Пояснительная записка Патриотическое воспитание понимается автором занятия как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему

Пояснительная записка Патриотическое воспитание понимается автором занятия как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему

Задачи занятия:

Задачи занятия:

Показ презентации : « Наука на войне»

Показ презентации : « Наука на войне»

На разгром врага, на Победу работали помимо воинов вся страна – её тыл, главным образом женщины, старики, подростки, дети

На разгром врага, на Победу работали помимо воинов вся страна – её тыл, главным образом женщины, старики, подростки, дети

Город воинской славы». В городе

Город воинской славы». В городе

Все учащиеся, подготовившие презентации с сообщения получают оценки «5» (выставляются в журнал на страницу предмета – физика)

Все учащиеся, подготовившие презентации с сообщения получают оценки «5» (выставляются в журнал на страницу предмета – физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2021