По учебному предмету «Информатика» для обучающихся 2 классов (базовый уровень
Оценка 4.8

По учебному предмету «Информатика» для обучающихся 2 классов (базовый уровень

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
Взрослым
04.03.2020
По учебному предмету «Информатика» для обучающихся 2 классов (базовый уровень
Рабочая программа курса «Информатика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса информатики и на основе авторской программы по информатике для 2-4 классов начальной школы Н. В. Матвеевой, М. С. Цветковой. Программа предназначена для обучения информатики учащихся 2 класса по ОС «Начальная школа XXI века».
Информатика 2 кл. Нач.шк. 21 в.docx

Рабочая программа

 

по учебному предмету «Информатика»

для обучающихся 2 классов (базовый уровень)

                                              

 

Пояснительная записка

       Рабочая программа курса «Информатика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса информатики и на основе авторской программы по информатике для 2-4 классов начальной школы Н. В. Матвеевой, М. С. Цветковой.

Программа предназначена для обучения информатики учащихся  2 класса по ОС «Начальная школа XXI века».

В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю при 34 учебных неделях). 

Учебно-методический комплект (УМК):              

1.Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. Учебник «Информатика» в 2-х частях. 2 класс. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 год.

2. Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. Рабочая тетрадь «Информатика» в 2-х частях. 2 класс. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 год.

 

Планируемые предметные  результаты освоения   учебного предмета

У второклассника сформируются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

- умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- умение применять полученные знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания  и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  учебного предмета

№ п/п

 

Тематический блок (раздел)

Кол-во часов

 

Содержание учебного предмета по тематическим блокам

Формы организации  уроков с указанием количества часов

Основные виды учебной деятельности

1

Виды информации. Человек и компьютер

7

Восприятие информации органами чувств. Звуковая, зрительная, тактильная, обонятельная и вкусовая информация. Примеры различных видов информации. Источники информации. Приёмники информации. Части компьютера, их название, функциональное назначение.

Урок – исследование – 1 ч.

Контрольный урок – 1 ч.

Урок - коррекции знаний, умений – 1 ч.

Воспринимать информацию; понимать, что человек воспринимает информацию органами чувств; соблюдать ТБ в кабинете. Приводить примеры различных видов информации; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Различать источники информации от приёмников информации; приводить примеры приёмников информации. Различать части компьютера, правильно их называть, обозначать функциональное назначение. Применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ.

2

Кодирование информации

7

Текстовая, числовая, графическая, табличная информация. Носители информации. Письменные и электронные носители информации. Представление информации различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами. Представление на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других). Звук – это звуковое кодирование, а буква – это письменное кодирование. Примеры кодирования информации; кодирование информацию различными способами и декодирование её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.

Урок- игра – 1 ч.

Урок- тренинг – 1 ч. Контрольный урок – 1 ч.

Урок - коррекции знаний, умений – 1 ч.

Понимать,  что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной; иметь представление о различных носителях информации; о письменных и электронных носителях информации; приводить примеры письменных и электронных носителей информации. Приводить примеры кодирования информации; кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия. Приводить примеры письменных источников информации. Применять русский и английский алфавит для кодирования информации. Применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ.

3

Информация и данные 

8

Различные формы представления информации. Графическая информация. Данные – это закодированная информация. История возникновения счета; примеры числовой информации. Представление информации в виде чисел. Представление о времени и дате; дни недели и названия месяцев; календарь. Представление о кодировании информации с помощью двух знаков. Представление в тетради и на экране компьютера  информацию об объекте  числами. Представление о кодировании и декодировании, таблице соответствия (кодовой таблице); кодирование информации числами и декодирование её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.

Урок – путешествие – 1 ч.

Урок- игра – 1 ч.

Контрольный урок – 1 ч.

Урок - коррекции знаний, умений – 1 ч.

Различать и приводить примеры различных форм представления информации. Приводить примеры различных форм представления графической информации. Различать и приводить примеры числовой информации. Называть  дни недели и названия месяцев; пользоваться календарем. Представлять в тетради и на экране компьютера  информацию об объекте  числами; кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия. Понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи. Применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ.

4

Документ и способы его создания

9

Что такое  документ, какие документы бывают и как они создаются. Использование различных документов для получения информации. Что такое электронный документ и что такое файл. Достоинства и недостатки электронных документов. Поиск документа, какие технологии поиска бывают. Поиск нужного документа в архиве, библиотеке, Интернете. Создание текстового электронного документа с помощью текстового редактора. Приемы работы с текстом. Создание текстового электронного документа с помощью текстового редактора. Создание графического документа с помощью фотоаппарата, сканера, графического редактора.

Урок – практикум – 1 ч.

Урок- проект – 1 ч. Контрольный урок – 1 ч.

Урок - коррекции знаний, умений – 1 ч.

Использовать различные документы для получения информации. Описывать достоинства и недостатки электронных документов. Искать нужный документ в архиве, библиотеке, Интернете. Создавать электронный текстовый документ и освоить приемы работы с тестом. Создавать электронный графический документ. Применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ.

5

Годовое итоговое повторение. Резерв времени

3

Использование терминологии; приведение примеров; решение информационных задач.

 

Понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; решать информационные задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

урока

 

Наименование разделов,

тем  уроков

 

Кол-во

час.

 

Дата проведения

План.

Факт.

 

Виды информации. Человек и компьютер

7

 

 

1

Техника безопасности. Человек и информация.

 

1

1 нед.

 

02.09.17-09.09.17

 

2

Какая бывает информация.

1

2 нед.

 

11.09.17-16.09.17

 

3

Источники информации.

1

3 нед.

 

18.09.17-23.09.17

 

4

Приемники информации.

1

4 нед.

 

25.09.17-30.09.17

 

5

Компьютер и его части.

1

5 нед.

 

02.10.17-07.10.17

 

6

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

1

6 нед.

 

09.10.17-14.10.17

 

7

Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

1

7 нед.

 

16.10.17-21.10.17

 

 

Кодирование информации

7

 

 

8

Носители информации.

1

8 нед.

 

23.10.17-28.10.17

 

9

Кодирование информации.

1

9 нед.

 

07.11.17-11.11.17

 

10

Кодирование информации.

1

10 нед.

 

13.11.17-18.11.17

 

11

Письменные источники информации.

1

11 нед.

 

20.11.17-25.11.17

 

12

Языки людей и языки программирования.

1

12 нед.

 

27.11.17-02.12.17

 

13

Повторение по теме «Кодирование информации».

1

13 нед.

 

2 триместр

 

04.12.17-09.12.17

 

14

Контрольная работа по теме «Кодирование информации».

1

14 нед.

 

11.12.17-16.12.17

 

 

Информация и данные 

8

 

 

15

Текстовые  данные

1

15 нед.

 

18.12.17-23.12.17

 

16

Графические данные.

1

16 нед.

 

25.12.17-30.12.17

 

17

Числовая информация.

1

17 нед.

 

15.01.18-20.01.18

 

18

Десятичное кодирование.

1

18 нед.

 

22.01.18-27.01.18

 

19

Двоичное кодирование.

1

19 нед.

 

29.01.18-03.02.18

 

20

Числовые данные.

1

20 нед.

 

05.02.18-10.02.18

 

21

Повторение по теме «Числовая информация и компьютер».

1

21 нед.

 

12.02.18-17.02.18

 

22

Контрольная работа по теме «Информация и данные».

1

22 нед.

 

19.02.18-24.02.18

 

 

Документ и способы его создания

9

 

 

23

Документ и его создание.

1

23 нед.

 

26.02.18-03.03.18

 

24

Электронный документ и файл.

1

24 нед.

 

05.03.18-10.03.18

 

25

Поиск документа.

1

25 нед.

 

3 триместр

 

12.03.18-17.03.18

 

26

Создание текстового документа.

1

26 нед.

 

19.03.18-24.03.18

 

27

Создание текстового документа.

1

27 нед.

 

04.04.18-07.04.18

 

28

Создание графического документа.

1

28 нед.

 

09.04.18-14.04.18

 

29

Создание графического документа.

1

29 нед.

 

16.04.18-21.04.18

 

30

Повторение по теме «Документ и способы его создания».

1

30 нед.

 

23.04.18-28.04.18

 

31

Контрольная работа  по теме «Документ и способы его создания».

1

31 нед.

 

30.04.18-05.05.18

 

 

Годовое итоговое повторение. Резерв времени

3

 

 

32

Резервный урок.

1

32 нед.

 

07.05.18-12.05.18

 

33

Резервный урок.

1

33 нед.

 

14.05.18-19.05.18

 

34

Обобщающий урок по пройденным темам.

1

34 нед.

 

21.05.18-26.05.18

 

 


 

Рабочая программа по учебному предмету «

Рабочая программа по учебному предмету «

Содержание учебного предмета № п/п

Содержание учебного предмета № п/п

Звук – это звуковое кодирование, а буква – это письменное кодирование

Звук – это звуковое кодирование, а буква – это письменное кодирование

Документ и способы его создания 9

Документ и способы его создания 9

Календарно-тематический план № урока

Календарно-тематический план № урока

Кодирование информации. 1 9 нед

Кодирование информации. 1 9 нед

Числовые данные. 1 20 нед

Числовые данные. 1 20 нед

Контрольная работа по теме «Документ и способы его создания»

Контрольная работа по теме «Документ и способы его создания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020