Рабочая программа
по учебному предмету «Информатика»
для обучающихся 2 классов (базовый уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Информатика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса информатики и на основе авторской программы по информатике для 2-4 классов начальной школы Н. В. Матвеевой, М. С. Цветковой.
Программа предназначена для обучения информатики учащихся 2 класса по ОС «Начальная школа XXI века».
В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю при 34 учебных неделях).
Учебно-методический комплект (УМК):
1.Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. Учебник «Информатика» в 2-х частях. 2 класс. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 год.
2. Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. Рабочая тетрадь «Информатика» в 2-х частях. 2 класс. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 год.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
У второклассника сформируются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
- умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- умение применять полученные знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание учебного предмета
№ п/п
|
Тематический блок (раздел) |
Кол-во часов
|
Содержание учебного предмета по тематическим блокам |
Формы организации уроков с указанием количества часов |
Основные виды учебной деятельности |
1 |
Виды информации. Человек и компьютер |
7 |
Восприятие информации органами чувств. Звуковая, зрительная, тактильная, обонятельная и вкусовая информация. Примеры различных видов информации. Источники информации. Приёмники информации. Части компьютера, их название, функциональное назначение. |
Урок – исследование – 1 ч. Контрольный урок – 1 ч. Урок - коррекции знаний, умений – 1 ч. |
Воспринимать информацию; понимать, что человек воспринимает информацию органами чувств; соблюдать ТБ в кабинете. Приводить примеры различных видов информации; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Различать источники информации от приёмников информации; приводить примеры приёмников информации. Различать части компьютера, правильно их называть, обозначать функциональное назначение. Применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ. |
2 |
Кодирование информации |
7 |
Текстовая, числовая, графическая, табличная информация. Носители информации. Письменные и электронные носители информации. Представление информации различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами. Представление на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других). Звук – это звуковое кодирование, а буква – это письменное кодирование. Примеры кодирования информации; кодирование информацию различными способами и декодирование её, пользуясь кодовой таблицей соответствия. |
Урок- игра – 1 ч. Урок- тренинг – 1 ч. Контрольный урок – 1 ч. Урок - коррекции знаний, умений – 1 ч. |
Понимать, что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной; иметь представление о различных носителях информации; о письменных и электронных носителях информации; приводить примеры письменных и электронных носителей информации. Приводить примеры кодирования информации; кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия. Приводить примеры письменных источников информации. Применять русский и английский алфавит для кодирования информации. Применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ. |
3 |
Информация и данные |
8 |
Различные формы представления информации. Графическая информация. Данные – это закодированная информация. История возникновения счета; примеры числовой информации. Представление информации в виде чисел. Представление о времени и дате; дни недели и названия месяцев; календарь. Представление о кодировании информации с помощью двух знаков. Представление в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами. Представление о кодировании и декодировании, таблице соответствия (кодовой таблице); кодирование информации числами и декодирование её, пользуясь кодовой таблицей соответствия. |
Урок – путешествие – 1 ч. Урок- игра – 1 ч. Контрольный урок – 1 ч. Урок - коррекции знаний, умений – 1 ч. |
Различать и приводить примеры различных форм представления информации. Приводить примеры различных форм представления графической информации. Различать и приводить примеры числовой информации. Называть дни недели и названия месяцев; пользоваться календарем. Представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами; кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия. Понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи. Применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ. |
4 |
Документ и способы его создания |
9 |
Что такое документ, какие документы бывают и как они создаются. Использование различных документов для получения информации. Что такое электронный документ и что такое файл. Достоинства и недостатки электронных документов. Поиск документа, какие технологии поиска бывают. Поиск нужного документа в архиве, библиотеке, Интернете. Создание текстового электронного документа с помощью текстового редактора. Приемы работы с текстом. Создание текстового электронного документа с помощью текстового редактора. Создание графического документа с помощью фотоаппарата, сканера, графического редактора. |
Урок – практикум – 1 ч. Урок- проект – 1 ч. Контрольный урок – 1 ч. Урок - коррекции знаний, умений – 1 ч. |
Использовать различные документы для получения информации. Описывать достоинства и недостатки электронных документов. Искать нужный документ в архиве, библиотеке, Интернете. Создавать электронный текстовый документ и освоить приемы работы с тестом. Создавать электронный графический документ. Применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ. |
5 |
Годовое итоговое повторение. Резерв времени |
3 |
Использование терминологии; приведение примеров; решение информационных задач. |
|
Понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; решать информационные задачи. |
Календарно-тематический план
№ урока
|
Наименование разделов, тем уроков
|
Кол-во час.
|
Дата проведения |
|
План. |
Факт. |
|||
|
Виды информации. Человек и компьютер |
7 |
|
|
1 |
Техника безопасности. Человек и информация.
|
1 |
1 нед.
02.09.17-09.09.17 |
|
2 |
Какая бывает информация. |
1 |
2 нед.
11.09.17-16.09.17 |
|
3 |
Источники информации. |
1 |
3 нед.
18.09.17-23.09.17 |
|
4 |
Приемники информации. |
1 |
4 нед.
25.09.17-30.09.17 |
|
5 |
Компьютер и его части. |
1 |
5 нед.
02.10.17-07.10.17 |
|
6 |
Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер». |
1 |
6 нед.
09.10.17-14.10.17 |
|
7 |
Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер». |
1 |
7 нед.
16.10.17-21.10.17 |
|
|
Кодирование информации |
7 |
|
|
8 |
Носители информации. |
1 |
8 нед.
23.10.17-28.10.17 |
|
9 |
Кодирование информации. |
1 |
9 нед.
07.11.17-11.11.17 |
|
10 |
Кодирование информации. |
1 |
10 нед.
13.11.17-18.11.17 |
|
11 |
Письменные источники информации. |
1 |
11 нед.
20.11.17-25.11.17 |
|
12 |
Языки людей и языки программирования. |
1 |
12 нед.
27.11.17-02.12.17 |
|
13 |
Повторение по теме «Кодирование информации». |
1 |
13 нед.
2 триместр
04.12.17-09.12.17 |
|
14 |
Контрольная работа по теме «Кодирование информации». |
1 |
14 нед.
11.12.17-16.12.17 |
|
|
Информация и данные |
8 |
|
|
15 |
Текстовые данные |
1 |
15 нед.
18.12.17-23.12.17 |
|
16 |
Графические данные. |
1 |
16 нед.
25.12.17-30.12.17 |
|
17 |
Числовая информация. |
1 |
17 нед.
15.01.18-20.01.18 |
|
18 |
Десятичное кодирование. |
1 |
18 нед.
22.01.18-27.01.18 |
|
19 |
Двоичное кодирование. |
1 |
19 нед.
29.01.18-03.02.18 |
|
20 |
Числовые данные. |
1 |
20 нед.
05.02.18-10.02.18 |
|
21 |
Повторение по теме «Числовая информация и компьютер». |
1 |
21 нед.
12.02.18-17.02.18 |
|
22 |
Контрольная работа по теме «Информация и данные». |
1 |
22 нед.
19.02.18-24.02.18 |
|
|
Документ и способы его создания |
9 |
|
|
23 |
Документ и его создание. |
1 |
23 нед.
26.02.18-03.03.18 |
|
24 |
Электронный документ и файл. |
1 |
24 нед.
05.03.18-10.03.18 |
|
25 |
Поиск документа. |
1 |
25 нед.
3 триместр
12.03.18-17.03.18 |
|
26 |
Создание текстового документа. |
1 |
26 нед.
19.03.18-24.03.18 |
|
27 |
Создание текстового документа. |
1 |
27 нед.
04.04.18-07.04.18 |
|
28 |
Создание графического документа. |
1 |
28 нед.
09.04.18-14.04.18 |
|
29 |
Создание графического документа. |
1 |
29 нед.
16.04.18-21.04.18 |
|
30 |
Повторение по теме «Документ и способы его создания». |
1 |
30 нед.
23.04.18-28.04.18 |
|
31 |
Контрольная работа по теме «Документ и способы его создания». |
1 |
31 нед.
30.04.18-05.05.18 |
|
|
Годовое итоговое повторение. Резерв времени |
3 |
|
|
32 |
Резервный урок. |
1 |
32 нед.
07.05.18-12.05.18 |
|
33 |
Резервный урок. |
1 |
33 нед.
14.05.18-19.05.18 |
|
34 |
Обобщающий урок по пройденным темам. |
1 |
34 нед.
21.05.18-26.05.18 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.