Конспект учебного занятия по окружающему миру
Школа: МАОУ СОШ №3
Класс: 1 «В»
Учитель: Куцевол Елена Викторовна
Тема: «Почему полезно есть овощи и фрукты?»
Тип: изучение нового материала
Цель: формирование знаний о разнообразии овощей и фруктов, значение их в питании, правила гигиены при употреблении.
Задачи:
Дидактические: расширить знания об овощах и фруктах; дать понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека.
Воспитательные: воспитывать у учащихся стремления к здоровому образу жизни;
Развивающие: развивать логическое мышление, интерес в познании окружающего мира.
Планируемые результаты:
Предметные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществление поиска необходимой информации (из особого жизненного опыта)
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов.
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, физическая культура.
Ресурсы: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, ИКТ (презентация, раздаточный материал).
Технологическая карта учебного занятия
№ п/п |
Этапы |
Образовательная задача |
Методы, приемы, формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
I. |
Организационный момент |
Самоопределение к деятельности, мотивация учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки, настрой на работу. |
1. словесный 2. фронтальная |
Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску поглядели. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
|
Настраиваются на работу.
|
слово |
К.: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
II. |
Целеполагание и мотивация обучающихся. |
Мотивировать к получению нового знания. |
1.словесный, наглядный 2.фронтальная |
- Для того, чтобы узнать, куда мы отправимся сегодня, давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке - Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Верно/неверно». Я
буду читать утверждения, если оно правильное, вы хлопаете один раз», если
утверждение ошибочно, вы молчите. - Ребята, я наблюдала за вами, вы не сделали ни одной ошибки, значит
вы знаете, как нужно готовится ко сну и как сон важен. - Итак, мы вспомнили с вами прошлую тему, и нам открылась карта, с названием страны, куда мы сегодня отправимся. Прочитайте название («Здоровейск»). - На доске корзинка овощей и фруктов в вазу. - Муравьишка принес целую корзину овощей и фруктов. Кто сможет разобраться, где здесь фрукты, а где овощи? - А для чего Муравьишке так много овощей и фруктов? - А что такое витамины? - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. - Прочитайте тему урока на с. 52 учебника. - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. |
Слушают
Отвечают, комментируют
Слушают
Читают, анализируют
Учащиеся высказывают свои предположения, но точного ответа дать не могут.
|
ИКТ, слово |
Л.: развитие познавательных интересов, мотивов.
|
III. |
Изучение нового материала |
Создание условий для ознакомления с основными правилами в быту.
|
1.словесный, наглядный, практический 2.фронтальная, парная, индивидуальная, групповая
|
- По картинкам вы быстро узнали овощи и фрукты. А сможете ли вы так же легко узнать их по признакам? (Учитель читает первую группу загадок. По мере отгадывания учитель вывешивает на доску картинки с соответствующими овощами.) 1)Этот овощ всем знаком: 2)Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук.) 3)Он круглый и красный, Как глаз светофора. На грядке нет сочнее... (помидора). 4)Что красно снаружи, Бело внутри, С зеленым хохолком на голове? (Редис.) 5)Летом — в огороде, Свежие, зеленые, А зимою — в бочке, Крепкие, соленые. (Огурец.) (Учитель вывешивает вторую группу картинок — фрукты.)
1)Желтый, круглый, ты откуда? Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож. Можешь съесть меня, но только Раздели сперва на дольки. Как меня ты назовешь? (Апельсин.) 2)Само с кулачок, Красно-желтый бочок. Тронешь пальцем — гладко, А откусишь — сладко. (Яблоко.)
(Учитель показывает таблички со словами «овощи», «фрукты» и просит учащихся расположить их над соответствующей группой рисунков.) - Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов? - Для чего же их нужно есть - Вита с латинского языка означает ЖИЗНЬ. (запись на слайде Vita – в переводе с латинского ЖИЗНЬ) Вывод: Витамины заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. (Поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей, потому что в них много витаминов.)
Физминутка Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три!
- Пришла пора познакомиться с братьями витаминами. Поможет нам в этом учебник.
Дети самостоятельно читают о витаминах. с. 52 – 53 - Зачем нужен витамин А? (картинки моркови, зеленого салата, абрикоса, тыквы, петрушки) - Зачем нужен витамин В? (картинки огурца, картофеля, красного перца, бананов, капусты, свеклы) - Зачем нужен витамин С? (картинки шиповника, помидора, апельсина, яблока, укропа, лимона, черной смородины ) - На доске изображения витаминов А, В, С. Дети прикрепляют возле них таблички с изображением фруктов и овощей, и слова: рост, зрение, крепкие зубы, хороший аппетит, отличное настроение, сила, реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать. - Витамины – наши лучшие друзья. Помните – без них нельзя!
- Услышал эти слова Муравьишка и побежал за морковкой, и тут как тут, сразу появилась Злючка –Грязючка, довольная, счастливая. Чему она радуется? - Что такое микробы? Микробы – это крошечные существа, опасные для здоровья. - Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла? - Правильно! Зря Злючка-Грязючка сюда прибежала. Муравьишка знает это правило. А мы его прочитаем еще раз вместе на с.53. (Чтение хором правила). - «Ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть руки, овощи и фрукты!» - А какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов? Игра «Приготовь салат» - Ребята посмотрите на слайд, Муравьишка хочет приготовить сладкий компот, но он точно не знаете, из чего нужно готовить этот компот. Давайте поможем ему в этом. Как вы думаете из чего нужно готовить сладкий компот? Из овощей или из фруктов? Давайте посмотрим, какие же у нас продукты с вами есть для приготовления компота? Ваша задача выбрать только те продукты, из которых можно сварить сладкий компот Муравьишке. Вам нужно поместить фрукты, из которых получится компот на кастрюлю. Молодцы, все справились с заданием? Давайте проверим. Оля, какие из этих продуктов ты поместила на кастрюлю? У всех так получилось? - Ребята, а Мудрая Черепаха решила приготовить борщ. И она тоже не знает, из каких именно продуктов нужно готовить этот суп. - Как вы думаете из чего нужно готовить борщ? Из овощей или из фруктов? Давайте посмотрим, какие же у нас продукты с вами есть для приготовления супа? Ваша задача выбрать только те продукты, из которых можно сварить суп Мудрой Черепахе. Вам нужно поместить овощи, из которых получится борщ на кастрюлю. Молодцы, все справились с заданием? Давайте проверим. - Вижу, вы хорошо знаете, что из чего можно приготовить. |
слушают
Отгадывают загадки
Слушают
Отгадывают загадки
Слушают
Выполняют физминутку
Самостоятельно работают с информацией
Слушают, отвечают
Играют в игру: «Приготовь салат» |
ИКТ, слово, рабочая тетрадь |
П.: умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Р.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
|
IV. |
Этап применения знаний.
|
Закрепление изученного материала. |
словесная; фронтальная, групповая |
- Выполним задания в рабочей тетраде на с. 34-35. 1. Нужно закрасить кружок зелёным карандашом – если фрукты и овощи выращивают в нашей местности, а красным – если привозят из жарких стран. 2. Вы уже знакомы, что нужно для борща и компота, соедините стрелками из чего нужно приготовить блюда. |
Слушают
Выполняют задания в рабочей тетради
|
слово, карточки |
Р.: адекватное восприятие оценки преподавателя. |
V. |
Итог учебного занятия. Рефлексия деятельности.
|
Создать условие для подведения итогов учебной деятельности на занятии. |
словесная; фронтальная, индивидуальная |
- Что вы сегодня узнали? - С какими витаминами вы познакомились? Рефлексия: На уроке я узнал … На уроке мне было тяжело… У меня сегодня получилось … На уроке мне было непонятно … Мне было интересно… |
Словесно оценивают свою работу на занятии.
Оценивают работу на занятии.
|
Смайлики. |
Р.: рефлексия своей деятельности, умение оценивать значимость и смысл деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.