Почему луна бывает разной?
Оценка 4.7

Почему луна бывает разной?

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл—3 кл
09.08.2018
Почему луна бывает разной?
Цели: познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них звезд; рассказать о различных способах изучения Луны, ответить на вопрос: «Почему на Луне не живут люди?» Тип урока: решение частных задач. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещение ее поверхности Солнцем, формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; получат возможность научиться моделировать из пластилина форму Луны, вести наблюдения и фиксировать их результаты, выдвигать предположения и доказывать их, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc
2 класс Предмет: окружающий мир Составила  учитель начальных классов Романтеева Н.В. Т е м а   у р о к а :        ПОЧЕМУ ЛУНА БЫВАЕТ РАЗНОЙ? Цели:  познакомить   с   естественным   спутником   Земли   –   Луной,   ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них   звезд;   рассказать   о   различных   способах   изучения   Луны,   ответить   на вопрос: «Почему на Луне не живут люди?» Тип урока: решение частных задач. Планируемые образовательные результаты: Предметные  (объем   освоения   и   уровень   владения   компетенциями): научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещение ее поверхности   Солнцем,   формулировать   выводы   о   причинах   изменения внешнего   вида   Луны;   получат   возможность   научиться   моделировать   из пластилина форму Луны, вести наблюдения и фиксировать их   результаты, выдвигать предположения и доказывать их, понимать учебную задачу урока и стремиться   ее   выполнять,   работать   в   паре,   используя   представленную информацию для получения новых знаний. (компоненты   Метапредметные  культурно­компетентностного опыта/приобретенная   компетентность):   овладеть   способностью  понимать учебную   задачу   урока   и   стремиться   ее   выполнять;   отвечать   на   вопросы; обобщать   собственное   представление;  формировать   готовность   слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации. Личностные:  формирование   целостного,   социально   ориентированного взгляда   на   мир   в   его   органичном   единстве   и   разнообразии   природы; формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению;   принятие   и освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности   и   личностного   смысла   учения;   овладение   логическими действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по родовидовым   признакам;   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог, признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права каждого   иметь   свою,   излагать   свое  мнение   и   аргументировать   свою   точку зрения и оценку событий. Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться): Познавательные:  общеучебные  –   осознанное   и   произвольное   речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические –  осуществление   поиска   необходимой   информации   (из   рассказа   учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).  Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные:  прогнозируют   результаты   уровня   усвоения   изучаемого материала. Коммуникативные:  умеют   обмениваться   мнениями,   слушать   другого ученика – партнера по коммуникации и учителя. Методы   и   формы   обучения:  частично­поисковый;   фронтальная   и индивидуальная. Х о д   у р о к а . I. Организационный момент. Личностные   УУД:  развитие   познавательного   интереса,   формирование определенных   познавательных   потребностей   и   учебных   мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе. Подготовка рабочего места. II. Объяснение нового материала. Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание   в   устной   форме   об   изменениях   внешнего   вида   Луны   и   его причины;  логические  – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные   УУД:  умение   с  достаточной   полнотой   и   точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. Беседа. У ч и т е л ь .  Ребята, когда вы смотрите на ночное  небо, кроме звезд, что еще видите? У ч е н и к и .  Луну. У ч и т е л ь .  Отгадайте загадку. Над бабушкой­избушкой Весит хлеба краюшка. Собака лает, А достать не может. Что это? У ч е н и к и .  Месяц. У ч и т е л ь .  А какой еще бывает луна? У ч е н и к и .  Круглой. У ч и т е л ь .   Еще в древности люди заметили, как луна все время меняет свою форму. То она круглая, как тарелка, то похожа на краюху хлеба, то виден лишь тоненький серп, который люди назвали месяцем. Люди не могли этого   объяснить   и   сочиняли   сказки,  загадки,  мифы.  Я   вам   расскажу   одну сказку. КТО ОБГРЫЗ МЕСЯЦ Однажды ночью на пороге старого, скрипучего дома сидели два голодных мышонка Пип и Скрип. Сидели. Болтали хвостиками и смотрели на месяц. – Наверное, месяц очень вкусный, жаль, что не достать, – вздохнув, сказал Пип. – Вкусный? С чего ты взял? – удивился Скрип. – Месяц точь­в­точь как ломтик сыра. Даже темные пятнышки видны. Это, конечно, дырочки. А самое главное, я заметил, что ломтик все время кто­то объедает. Прошлым вечером он был гораздо больше, а позапрошлым – совсем большой. – Верно, – подумав, – отозвался Скрип. – Я тоже заметил. И я знаю, кто им лакомится:   летучие   мыши!   Они   каждую   ночь   улетают   куда­то   с   чердака, наедаются досыта, а к утру возвращаются. Давай их попросим, чтобы они и нам принесли кусочек. Побежали мышата на чердак, но летучие мыши только головой покачали. «Чудаки! – смеялись летучие мыши. – Разве нам до месяца долететь?! Да и сыр мы не едим, мы ловим комаров да бабочек. Это, наверное, ласточки рано утром расклевывают ломтик, пока его не убрали с неба». Едва рассвело, отыскали мышата ласточек, сели у телеграфного столба и, задрав   мордочки,   запищали:   «Ласточки,   ласточки,   это   вы   клюете   месяц? Принесите нам кусочек сыра!» «Чудаки! – защебетали ласточки. – Нам до месяца ни за что не долететь. Мы ловим комаров да мошек. А сырную краюшку наверняка орел клюет, он летает выше всех». Что делать, отправились мышата к орлу. Но и орел ответил им: «До месяца мне не долететь». Но ведь ночью кто­то обгрызает месяц! Кто же тогда? Вон уже только корочка осталась. «Мне филин говорил, – подумав, сказал орел, – будто ночью на небе появляется какой­то страшный черный зверь. Глаза у него горят, усы топорщатся. Он­то, наверное, и объедает месяц». Вернулись мышата домой, дождались ночи, стали караулить – какой такой черный зверь придет месяц доедать? Смотрели­смотрели…  И вдруг  Пип закричал:  «Ой,  я  вижу два  зеленых глаза. Это, наверное, летучий кот!» Тут Пип и Скрип запищали от ужаса и спрятались в норку. С той поры мыши никогда не облизываются на месяц. У ч и т е л ь .  Ребята, а вы можете объяснить, почему меняется внешний вид Луны? Чтобы объяснить это, нам надо знать секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце само испускает свет, а Луна… Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 24) вверху. Что изображено голубым цветом? У ч е н и к и .  Земля. У ч и т е л ь .  Она спит, значит, сейчас ночь. Что изображено белым цветом? Красным? У ч е н и к и .  Луна и Солнце. У ч и т е л ь .  Чьи лучи отражает и посылает на Землю Луна? У ч е н и к и .  Лучи Солнца. У ч и т е л ь .  А сама она испускает свет? У ч е н и к и .  Нет. У ч и т е л ь .   Вот   мы   и   знаем   секрет   Луны.  Раз   она   сама   не   светит,  мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. Поэтому нам и кажется, что ее форма меняется. Какую же форму имеет Луна? У ч е н и к и .  Форму шара. У ч и т е л ь .  Рассмотрите Луну на рисунке (с. 25). Вместе с нами смотрят Муравей и Черепаха. Как называется прибор, в который они смотрят? У ч е н и к и .  Телескоп. У ч и т е л ь .   С   его   помощью   можно   увидеть   на   Луне   горы  (светлые участки) и равнины (темные). Лунные равнины называют морями, но воды в них нет. Повсюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней из космоса. Кто еще изучает Луну? У ч е н и к и .  Космонавты. У ч и т е л ь .  Они­то и доказали, что на Луне нет воздуха, поэтому там не могут   жить   люди.   Луна   –   огромный   шар,   спутник  (естественный)  нашей Земли. Естественный – то есть созданный природой. Луна значительно меньше Земли. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Регулятивные УУД:  осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность   выполнения   действий   на  уровне   адекватной   ретроспективной оценки. Прогнули спину. Покачали головой. Лебеди летят, крыльями машут,  Бег с плавными движениями рук. Прогнулись над водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся.  Присели. Лебеди летели И на воду сели. Сели, посидели, Снова полетели. III. Итоги урока. У ч и т е л ь .  Что такое Луна? У ч е н и к и .   Солнце – ближайшая к Земле звезда. Луна – естественный Бег с плавными движениями рук. Присели. Бег с плавными движениями рук. спутник Земли. У ч и т е л ь .  Почему на Луне не живут люди? У ч е н и к и .  На Луне нет воздуха.

Почему луна бывает разной?

Почему луна бывает разной?

Почему луна бывает разной?

Почему луна бывает разной?

Почему луна бывает разной?

Почему луна бывает разной?

Почему луна бывает разной?

Почему луна бывает разной?

Почему луна бывает разной?

Почему луна бывает разной?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018