"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Оценка 4.6

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
окружающий мир
1 кл
29.05.2017
"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
мульт
Публикация является частью публикации:
конспект.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1  УЧРЕЖДЕНИЕ          Номинация  сценарий урока «Путешествие в мир здоровья» «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Холоденко Екатерина Петровна учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 п. Ноглики педстаж – 12 лет Квалификационная категория – II п.г.т. Ноглики 2017 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна в современном мире. Здоровый образ жизни по сути   своей   должен   быть   первейшей   потребностью   человека,   но удовлетворение этой потребности, доведение её до оптимального результата носит сложный, своеобразный, часто противоречивый  характер и не всегда приводит к необходимому результату. Здоровье   –   бесценный   дар,   который   преподносит   человеку   природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием “здоровье” обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению   Всемирной   организации   здравоохранения,   здоровье   –   это физическое, психическое и социальное благополучие. Учёными установлено, что   здоровье   человека   на   10   %   зависит   от   деятельности   системы здравоохранения,   на   15   %   –   от   наследственных   факторов,   на   25   %   от экологии, на 50 % – от самого человека. Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе   сам.   По   современным   представлениям   в   понятие   “здоровый   образ жизни”,   как   одна   из   составляющих,   входит   организация   двигательной активности.   Гиподинамию   (недостаток   двигательной   активности)   называют одним из главных пороков 21 века, который коснулся не только взрослого населения, но и детей. Школьники по 5– 6 часов проводят за партой, затем занимаются   дома.   По   результатам   исследований   российских   психологов,   в среднем, ученик начальной школы, который учится на “4” и “5”, проводит за письменным столом дома не менее 2,5 – 3 часов. Родители, в последние годы, всё больше времени тратят на улучшение материального благосостояния, всё чаще отдаляются от детских проблем, а потом, пытаясь загладить свою вину перед   ребёнком,   идут   навстречу   его   просьбам   –   и   в   квартире   появляется компьютер, за которым ребёнок проводит более двух – трёх часов в сутки, примерно столько же он просиживает у телевизора. В   последнее   время   радио   и   телевидение,   средства   массовой   информации поднимают   вопрос   о   том,   что   двигательная   активность   подрастающего поколения стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодёжи. Мы живём в век информатизации. И обучая детей сегодня, мы стараемся идти в ногу со временем, используя в своей работе информационные технологии, т.к. эти методы обучения более близки нынешнему поколению. Но, вкладывая в учащихся как можно больше знаний, мы не должны забывать, что здоровье – это   самое   главное   в   жизни   каждого   человека,   и   только   здоровый   человек сможет в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, быть созидателем в окружающем его мире. Однако,   в   результате   порождённых   социальной   ситуацией   противоречий, сложившихся сегодня в нашем обществе, здоровью человека уделяется всё меньше и меньше внимания. Качественные медицинские услуги, как правило, становятся платными, отдых  и  лечение  в  санатории может позволить   себе далеко   не   каждый,   систематические   занятия   физкультурой   на   базе спортивных   комплексов   под   руководством   грамотных   специалистов   также доступны лишь немногим. В такой ситуации, как никогда, актуальной для любого   человека   становится   задача   сохранения   и   укрепления   здоровья   с раннего возраста. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать школа. Поэтому   в   своей   работе приоритетной   и   главной   задачей считаю сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Ведь только здоровый ребёнок сможет успешно учиться и добиться высоких результатов в жизни.   В   этом   нам   помогает   предметы   «Окружающий   мир»,   «Физическая культура», внеклассные мероприятия, которые тесно взаимосвязаны с собой. Предмет: окружающий мир 1 класс Форма  организации урока: урок ­ исследование  по теме: «Почему нужно  чистить зубы и мыть руки?» Тип урока: урок  усвоения  новых знаний Цели урока: 1.Предметные:   Различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их ,  осуществлять самопроверку;   основывать необходимость чистки зубов и мытья рук,   отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их  назначение;  рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;   практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья  рук;   запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны  быть личные;   Формулировать  основные правила гигиены  Дать понятия:  врач­стоматолог, бактерии.  Формировать представление о  возникновении заболеваний : кариеса,  дизентерии, конъюнктивита.  Довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук 2.Метапредметные (познавательные, регулятивные и коммуникативные):  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить  Создавать условия для аргументированного мнения.  Удерживать цель деятельности до получения ее результата.  Планировать решение учебной задачи: выстраивать  последовательность необходимых операций (алгоритм действий).   Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием  (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).  Анализировать результаты опытов, элементарных исследований;  фиксировать их результаты.   Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения  учебной задачи.   Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых  положений.   Устанавливать причинно­следственные связи и зависимости между  объектами, их положение в пространстве и времени.  Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи.  Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.  Составлять небольшие устные монологические высказывания,  «удерживать» логику повествования, приводить убедительные  доказательства;  Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.  Развивать познавательный интерес, воображение, творческую  деятельность учащихся.  Анализировать эмоциональные состояния, полученные от  успешной  (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение  человека.  Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)  Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. 3.Личностные:  Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки  зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и  доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику  (соучастнику) деятельности через организацию работы в парах, группах.  Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не  обращенную к учащемуся;  Прививать   навыки   здорового   образа   жизни,   развивать   гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.  Работать над осознанием ответственности за общее дело.  Воспитывать   аккуратность,   опрятность,   формировать   доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других Экран, проектор, ноутбук, презентация «Почему нужно чистить Видеозаписи   мультфильмов   "Птичка   Тари",   «Микробы   под Оборудование: 1. зубы и мыть руки?». 2. ногтями под микроскопом». 3. мочалка, полотенце, расчёска, зубная щётка.  выставка с предметами  личной гигиены (носовой платок, мыло, 4. 5. 6. У каждого ученика – нарисованная полость рта, зубная щетка. Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть Рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс Этапы урока 1.   Включение   в учебную деятельность  Содержание, вид учебной деятельности ­К нам сегодня пришли гости. Мы, как гостеприимные  хозяева, поприветствуем их, скажем дружно: «Всем, всем – доброе утро» и подарим им наши улыбки – улыбнулись  гостям, улыбнулись друг – другу. Сели тихо, проверили,  как мы сидим Придумано кем­то Просто и мудро при встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! – Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли   учиться,   думать,   узнавать   много   нового. Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. ( Слайд 1) 2.Актуализация   знаний.  ­Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на  прошлом уроке окружающего мира? (об овощах и  фруктах)  ­Что у общего у овощах и фруктов? (в них много  витаминов) ­  Хорошо. А какие овощи и фрукты Вы знаете, я сейчас  проверю при помощи загадок? Вы,  должны, отгадать  загадки и определить какой витамин есть в отгадки  (ответы детей) Приложение 1 Загадки: 1. Семьдесят одежек и все без застежек (Капуста) 2. Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) 3. Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородины) 4. Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук) 5. Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? ... (Свекла) 6. Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска) 7. Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры) 8. Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь ­ гладко, откусишь ­ сладко. (Яблоко) 9. Видишь, конус непонятный, А на вкус такой приятный. Красный, жёлтый и зелёный, Он в салат свежий влюблённый. (перец) 10. Что за кладезь  витаминов И питательный продукт, Раскудрявился в теплице? Кстати, овощ он, ­ не фрукт. Что за зелень в свежем виде Добавляется в салаты? Что всегда, три раза в сутки, Подают аристократам? Не Базилик он, ребята, Не Монарда, не Шпинат… А, подумав, мне ответьте: ­ Как зовут его? ... (Салат) 11. Желтый цитрусовый плод  В странах солнечных растёт.  Но на вкус кислейший он,  А зовут его… (Лимон) 12. Что за фрукт на вкус хорош  И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет? (Груша)   3.Постановка  проблемы ,  самоопределение цели и задач  урока ­ Молодцы! А сейчас при помощи карточек  расскажите нам о пользе витаминов. (Приложение 2)      ­ Чтобы узнать тему нашего урока  ответьте на несколько  вопросов.  ­ Что нужно сделать перед тем, как съесть овощ или  фрукт? Помыть его. А потом? (помыть руки) – Молодцы! Перед едой, нам надо сначала помыть  руки. Это первая часть темы урока МЫТЬ РУКИ Внимание   на   экран.    (слайд)   (Просмотр   фрагмента мультфильма   «Птичка Тари» Ребята ответьте, почему плачет крокодил? Болят зубы, не чистил зубы  Это вторая часть темы урока ЧИСТИТЬ ЗУБЫ ТЕМА НАШЕГО УРОКА:  ПОЧЕМУ НУЖНО  МЫТЬ РУКИ  И ЧИСТИТЬ ЗУБЫ 4.Работа по теме  урока. .( Слайд 2) ­А  теперь давайте попробуем определить цель нашего  урока  НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ, ЧИСТИТЬ  ЗУБЫ, Девочки нашего класса покажут вам  сценку. (Выходит девочка, вся измазанная чёрной краской) Девочка 1: Ах, ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала?  (берёт ладошки девочки) Чёрные ладошки; На локтях – дорожки. Девочка 2.  Я на солнышке лежала, Руки кверху держала,  Вот они и загорели. Девочка 1: Ах, ты, девочка чумазая,  Где ты носик так измазала? (показывает чумазый носик) Кончик носа чёрный, Будто закопченный. Девочка 2: Я на солнышке лежала, Носик кверху я держала. Вот он и загорел. Девочка 1: Ой, ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли. Ну­ка, дайте мыло. Мы её ототрём. (вытирает мылом и мочалкой девочку) Девочка 2. (Громко девочка кричала, как увидела  мочалку, царапалась, как кошка) Не трогайте ладошки!  Они не будут белые: Они же загорелые. Девочка 1: А ладошки­то отмылись.  Девочка 2. (Оттирали губкой нос, разобиделась до слёз) Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: Он же загорелый. ­   Ребята,   что   же   было   с   нашей   Полиной?  (Она   была грязная, а потом её отмыли).  ­ Может, не нужно было её мыть, пусть бы ходила  грязной? Что в этом страшного? Подумайте, что может  произойти, если не умываться  и не мыть руки? ­ А давайте посмотрим,  какие бывают микробы на руках и под ногтями. (фильм) ­   Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы, бактерии  в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. называется конъюнктивит. ( Слайд 3) Такое заболевание приводит к потере зрения. Очень часто у ребят болят животы, чаще всего немытые руки этому причина. Болезнь немытых рук – дизентерия. ( Слайд 4) 2.Работа по учебнику с.56 ( Слайд 5) ­   А   теперь   давайте   обратимся   к   учебнику   на   с.   56   и посмотрим, в каких случаях надо мыть руки.  ­ Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто  кожей. )   ­   Давайте     рассмотрим   кожу   на   своих   руках.     Кожа защищает   наше   тело   от   болезней.   А   когда   вы   бегаете, прыгаете  и вам  становится  жарко, на  коже  появляются капельки   пота.   Если   кожу   долго   не   мыть,   то   на   ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли.   От   этого   кожа   становится   грязной,   грубой   и перестает защищать наше тело от микробов.        Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того,   грязные,   неряшливые   люди   всегда   неприятны заболевание     Такое окружающим.  Вот   почему   кожу   нужно   мыть,   за   ней   необходимо ухаживать. ­  Какой самый лучший помощник для нашей кожи? (Мыло и вода­демонстрация)  ( Слайд 6) ­ Сколько раз в день надо мыть руки?  Работа по таблице как правильно мыть руки ( Слайд 7) 5 . Физминутка   6.Продолжение работы   по   теме урока Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом Рано утром не ленись На физкультминутку становись. Танец маленьких утят Отгадайте загадку  Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Зубам усердно служит (зубная щетка) ( Слайд 8)  А вы дружите с зубной щёткой? ­ Почему надо чистить зубы? А если плохо чистим, то что на зубах остается? Если на зубах остаются частицы пищи, которую мы едим, микробы начинают приносить нашим зубам большой вред.   Они   выделяют   кислоту,   которая   разъедает   зуб. Сначала образуется кариес, а затем   ­  дырка­дупло. Если врач   не  залечит   дупло,   пока   оно   мало,  то   дупло   будет увеличиваться в размерах и достигнет внутренней части зуба и поэтому зуб начинает болеть. Если вы вовремя не обратитесь к врачу, то это может привести к потере зуба.  ­ Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. 7.Применение  теоретических  знаний в  условиях  выполнения  практических  упражнений .  8. Обобщение изученного и включение его в систему ранее изученных ЗУН и УУД. ­ Практическая работа   Учитель: Проведем с вами опыт, я захотела съесть персик. Расческа     ­   это   ваши   зубы.   Посмотрите   на   расческе остались кусочки ваты или остатки пищи . Нам с вами надо   правильно   почистить   зубы,   чтобы   снять   остатки пищи и зубной налет. У вас на столах есть разноцветные конверты. Раскройте их. У каждого есть зубная четка и рот . Если просмотрите внимательно то зубы грязные мы сейчас с вами их почистим.  ( Слайд 9 10 11)  – Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в  стаканчик. Чтение текста учебника на с.57 ­Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день:  утром и вечером). ­ Я предлагаю вам превратиться в художников на   фабрике, где делают  зубную пасту и мыло. Вам нужно  придумать и нарисовать упаковки для новых сортов  зубной пасты и мыла (рабочая тетрадь с.39). ( Слайд 12)   ­ Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться,  чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы,  лежащие у меня на столе.  ­Какие предметы нужны,  чтобы умыться? (мыло и  полотенце) ­   А   какие   предметы   нужны,   чтобы   почистить   зубы? (зубная щётка и зубная паста) ИГРА   “Советы Мойдодыра” ( Слайд 13) ­   Давайте   теперь,   глядя   на   картинки,САМИ   составим правила личной гигиены: 1. Мыть руки с мылом. 2. Умываться по утрам и вечерам. 3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после  завтрака, и вечером, перед сном)  4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой.  5. Ежедневно  расчесывать  волосы. 6. Стричь вовремя   ногти. ­Понравился   ли   урок?   С   какими   заданиями   было 9. Рефлексия нелегко   справиться?   Как   вы   считаете   нам   удалось справиться с поставленными в начале урока целями и задачами?   Чему   вы   научились?   Ответили   мы   на вопрос: почему надо чистить зубы и мыть руки? ( Слайд 14) ­ Оцените свои достижения на уроке.  ­ Я доволен, у меня всё получилось;  ­Я немного не понял новый материал;  ­ Я ничего не понял, но я научусь. Нарисуйте солнышко  возле того утверждения, с  которым , на ваш взгляд, вы справились.  ­ Какое у вас настроение  в конце урока?

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017