6
1934 г. -переводится учеником на щит электростанции, и с тех пор его трудовая деятельность неразрывно связана с городской электростанцией.
1935 г. -после окончания курсов Иркутского филиала по подготовке кадров энергетиков для Сибири Захар Моисеевич начинает работать монтером, а с 1937 г. старшим электриком.
7
В начале Великой Отечественной войны, решением горсовета, Захар Моисеевич назначается директором электростанции и одновременно исполняет обязанности старшего монтера.
В то время станция имела 2 локомобиля по 75 лошадиных сил общей мощностью 80 квт.
Это были годы больших трудностей, исканий, хлопот.
Не хватало запчастей, материалов, кадров, а станция должна была работать и она работала.
8
С 1948г. мощность электростанции стала заметно расти. С этого года локомобили были заменены дизелем «Акасака» мощностью 1 10 квт.
В 1958 г.- «старичок Акасака» заменяется дизелем «Шкода» мощностью 264 квт.,
1959г. добавляется второй такой же дизель мощностью 556 квт., а в 1962 году устанавливается и третий «Шкода» 264 квт.
На глазах Захара Моисеевича Енисейская электростанция выросла с мощности в 80 квт. до 1084 квт, ей было отдано 28 лет жизни.
9
Фирер З.М. прошел путь от ученика до директора городской электростанции, а с 1956 по 1965 год совмещает руководство электростанцией и городским коммунальным хозяйством, которое возглавлял до выхода на пенсию в 1971 году.
10
Все эти годы он неустанно заботился о благоустройстве и озеленении родного города, об улучшении быта своих земляков, чем заслужил на долгие годы любовь, уважение енисейцев.
16
В 1975 году при строительстве подстанции северных электросетей была обнаружена глубокая траншея с захоронением людей в период репрессий 1936 -38 годов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.