Урок. Подчинительная связь в словосочетании
I. Организационный этап
II. Мотивация. Актуализация знаний
Орфоэпическая разминка.
Проверка теории: 1) определение словосочетания, 2) что не является словосочетанием, 3) какие виды словосочетаний выделяют в русском языке
Определите вид словосочетания: малые реки, очень весело, верят в любовь, подробности жизни, уехал вовремя
Выписать из данного предложения все словосочетания: Осенний ветер легко срывает последние листья с берез и осин.
осенний ветер, легко срывает, последние листья, срывает листья, срывает с берез, срывает с осин
III. Формулирование темы и целеполагание
- Как называется связь, с помощью которой, слова самостоятельных частей речи образуют словосочетания? (подчинительная)
- Сегодня мы поговорим подробнее об этой связи.
- Какую цель мы поставим перед собой? Что необходимо сделать, чтобы получить результат?
IV. Изучение нового материала
- Прочитаем теорию в учебнике на стр 35-36
Типы подчинительной связи в словосочетании
V. Физминутка
VI. Закрепление материала
Выборочно-распределительный диктант. Заполните таблицу приведёнными ниже словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы. Определите, какие части речи выступают в качестве зависимых слов при согласовании, управлении, примыкании.
Лёгкое прикосновение, касательная к окружности, здесь не ходят, качественное прилагательное, распространённое предложение, пригласить на беседу, предлагать помощь, одиннадцатый километр, наш преподаватель, преимущество в игре, преодолеть препятствие, его проект, бежал оглядываясь, хотел присмотреться, их растение.
- Определите самостоятельно тип подчинительной связи в словосочетаниях, которые вы выписали из предложения в начале урока.
VII. Рефлексия. Выставление оценок
VIII. Домашнее задание. Учить слова с ударением. Выучить таблицу и алгоритм в тетради. Выполнить упражнение 45 (как работали в классе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.