В результате обучения учитель будет:
Знать качества одарённых детей.
- утвердит в себе позицию уважения к индивидуальности ученика;
- отбирать стратегии обучения, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
Цели коучинга: Развитие у учителей знаний о понятии «одарённость».
Расширить представления учителей о способах по поддержке талантливых детей.Поддержка одарённых и талантливых детей в школе.
Тема:
Цель:
Задачи
обучения:
Результат
обучения:
Основные
(ключевые)
идеи:
Тренинг
разминка (+
видеоразми
нка
«Тест на
эрудицию»)
Формирован
ие групп:
Виды
заданий:
Вводное
задание.
Постановка
проблемы:
просмотр
видео
«Девочка
3,5 года
играет на
синтезаторе
»
Поддержка одарённых и талантливых детей в школе.
Развитие у учителей знаний о понятии «одарённость».
Расширить представления учителей о способах по поддержке
талантливых детей.
1.Познакомить с качествами одарённых детей в различных сферах через
ключевую презентацию.
2.Рассмотреть различные типы интеллектов, используя ресурс
«Соотнесение типов интеллекта с типами заданий»
3.Способствовать применению приёмов по поддержке одарённых детей,
опираясь на практику учителей.
Учитель должен:
Знать качества одарённых детей.
утвердить в себе позицию уважения к индивидуальности ученика;
отбирать стратегии обучения, которые способствуют развитию
самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
Понятия "одарённость", признаки"одарённого ребёнка".
Типы интеллектов.
Коуч: Я предлагаю Вам, коллеги, интересный тренинг:“Переделай один
предмет в другой” Цель : развитие способности к сцеплению
наблюдаемого с заранее выработанными теоретическими
представлениями).
Попробуйте переделать один предмет в другой. Это делается поэтапно,
на каждом этапе можно менять только один признак предмета. Например,
как столб превратить в нору. Сначала столб можно сделать полым
внутри, затем распилить его на более короткие части, потом одну из
частей вкопать в землю.
ДВЕРЬВЕЛОСИПЕД, КЛУМБАБАТАРЕЯ ОТОПЛЕНИЯ, БУТЫЛКА
ДОМ, ДЕРЕВОБОТИНОК.
Как вы думаете, что дала вам разминка?
5 минут
Коуч: Группы сегодня формируются методом импровизированных
фантов: один из учителей с закрытыми глазами называет номер группы,
куда отправится участник, на которого в данный момент показывает
коучер. 2 минуты
Подходы, используемые
при
выполнении данного
задания
Обсуждение видео.
Первое наше задание:
12 группам предлагается
записать качества
одарённого ребёнка по
степени важности. Затем
объяснить свой выбор.
(Можно составить постер)
34 группы: составить
«Карту одарённости»
Заполнить таблицу,
распределив основные
качества одарённых детей.
1колонка качества в сфере
познавательного развития, 2
– в психосоциальной сфере.
( Качества даются все
Какое впечатление оказало
увиденное?
Как бы вы определили
данную категорию детей?
Попробуйте понять,
опираясь на наш тренинг,
какова будет тема нашего
занятия?
Современна ли эта тема?
Как вы определили
принадлежность того или
иного качества?
Правильный ответ:
Действия коуча и действия
участников коучинга
Время
15 мин.