«Поделки из бросовых материалов. Воздушный шар из пуговиц».
Оценка 5

«Поделки из бросовых материалов. Воздушный шар из пуговиц».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
7 кл—11 кл
10.02.2021
«Поделки из бросовых материалов. Воздушный шар из пуговиц».
Комбинированный урок по теме «Поделки из бросовых материалов» целью которого является ознакомление учащихся с оригинальным способом использования пуговиц.
ПУГОВИЦЫ.docx

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 по теме

«Поделки из бросовых материалов. Воздушный шар из пуговиц».

 

  1. Тема «Поделки из бросовых материалов»
  2. Тип урока: комбинированный (1 занятие)
  3. Возраст детей: 12-14 лет

4.      Цель урока: ознакомление учащихся с оригинальным способом использования пуговиц.

5.      Задачи:

Обучающие:

·         Совершенствовать навыки выполнения аппликации из бросового материала

·         Повторить и закрепить правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами

·         Учить располагать на листе бумаги творческую композицию.

Развивающие:

·         Развить творческую активность, воображение, образное представление, аккуратность.

·         Развивать внимание, мелкую моторику рук и точность выполнения

·         Способствовать развитию умения выбирать эффективные способы выполнения операций

·         Формировать навыки работы с художественными материалами.

Воспитательные:

·         Воспитание нравственно-эстетическое отношение к миру.

·         Воспитывать аккуратность, формировать коммуникативные навыки.

  1. Планируемый результат: развитие УУД в рамках обозначенной темы.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-        Формирование художественного вкуса и способности к эстетической оценке. Эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности.

-        Мотивация.

-        Отношение к результатам труда человека

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

   Регулятивные:

-        Понимать план действий

-        Придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. 

Коммуникативные:

-        Участвовать в диалоге

-        Выражать свою точку зрения

-        Слушать другого

-        Соблюдать правила общения

-        Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

-        Участвовать в обсуждении.

-        Выражать основную мысль через сочетание декоративных элементов и цветового оформления предмета.

-        Развитие умения взаимодействовать с одноклассниками.

  Познавательные:

-        Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу

-        Высказывать свои пути решения проблемы.

-        Устанавливать аналогии

-        Наблюдать

-        Сравнивать

-        Классифицировать

-        Работать с информацией

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-        Размечать детали на глаз

-        Знать понятие элемент, композиция, композиционное решение

-        Переносить умения в новые ситуации

7. Методы и формы работы:  рассказ, беседа, выставка работ детей, практическая работа на местах по созданию предмета декора интерьера.

 

 

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ:
Оформление: компьютер, проектор, экран, образец работы

 

Инструменты

Материалы

Кисточка

Клей

Ножницы

Бумага для фона или картон

Цыркуль

Пуговицы

Линейка

Цветная бумага или кусочки фетра

 

Нитки

 

Декоративные элементы

 

 

 

Этап урока

 

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

1

Организационный момент.

Организация внимания детей. Настрой на занятие.

-Начинаем наше занятие. Поделимся друг с другом своими улыбками, добротой и теплом.

- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз…

-Сегодня на занятии вы выполните очень интересную работу. А какую именно, вы угадаете, решив буквенный пример

ПУГАЛО-АЛО+ОВИЦЫ=?

Правильно! Сегодня мы будем выполнять работу из пуговиц.

- Мы – дружные,

  Мы – внимательные,

  Мы – старательные,

  У нас все получится.

 

 

 

 

 

Пуговицы!

Коммуникативные

· Участвовать в диалоге

· Выражать свою точку зрения

· Слушать другого

· Соблюдать правила общения

· Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

· Участвовать в обсуждении.

· Выражать основную мысль через сочетание декоративных элементов и цветового оформления предмета.

· Развитие умения взаимодействовать с одноклассниками.

2

Беседа. Объяснение нового материала.

Показ презентации (Приложение 1). Рассказ истории пуговицы. Определение понятия – пуговица.

- Что же такое пуговица?

Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей.

- Для чего они нужны?

Само слово «пуговица» стало для нас настолько привычным, что мы порой и не задумываемся о его значении. Наверняка неспроста так близки по звучанию с нашей маленькой героиней слова «пугать» и «пугало». Ведь история пуговицы как раз и начиналась в качестве охранного оберега – «пугалки», носили как правило, возле ворота, на груди – поближе к сердцу.

-У пуговицы, как и у любой вещи есть  своя история. Возраст у неё тоже солидный – почти 700 лет.

   Кто именно изобрел пуговицу, неизвестно: одни ученые считали, что это были греки или римляне, другие - что пуговица пришла из Азии. Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались.  Самые древние пуговицы были обнаружены в Индии. Сделаны около 5000 лет назад. Предки русской пуговицы появились в 6 веке.

Долгое время пуговица служила декоративным украшением. Из чего только их не делали: из драгоценных металлов, кости, дерева, кожи, хрусталя, стекла, жемчуга и перламутра, драгоценных и поделочных камней. Пуговицами дорожили, ведь зачастую они представляли собой полноценные ювелирные изделия. Их передавали по наследству, оставляли в приданое, прятали в качестве кладов. Сейчас у пуговиц появилась «соперница» - застёжка «молния».

 

- Пуговицы разные по цвету, по типу материала, по размеру, по структуре, по форме.

-Людей, которые коллекционируют пуговицы, называют филобутонистами.

- Итак сегодня мы с вами будем делать аппликацию из пуговиц.

- Давайте вспомним, что же такое аппликация?

 

Прослушивание

рассказа учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Аппликация это наложение на основу деталей вырезанных из разных материалов.

 

Познавательные 

· Устанавливать аналогии

· Наблюдать

· Сравнивать

· Классифицировать

· Работать с информацией

 

Личностные:

· Мотивация.

· Отношение к результатам труда человека

 

3

Анализ образца

Демонстрация образца изделия

Посмотрите внимательно на эту работу…

 

- Какая главная фигура у этой аппликации?

 

- Правильно! Остальные детали являются дополнительными.

 

-Из скольких деталей состоит шар?

 

-Какую форму имеют эти детали?

 

- Что можно сказать о размерах круга?

 

- Какие материалы мы будем использовать?

 

 

-Воздушный шар.

 

 

 

 

-Из двух! Шар и корзина, соединённые нитками!

- Шар- форму круга, корзина- форму квадрата.

- Круг больше чем квадрат.

 

-Картон для фона, цветную бумагу или кусочки фетра для корзины и нитки.

Коммуникативные

· Участвовать в диалоге

· Выражать свою точку зрения

· Слушать другого

· Соблюдать правила общения

· Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

· Участвовать в обсуждении.

· Выражать основную мысль через сочетание декоративных элементов и цветового оформления предмета.

Развитие умения взаимодействовать с одноклассниками.

Личностные:

· Формирование художественного вкуса и способности к эстетической оценке. Эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности.

· Мотивация.

· Отношение к результатам труда человека

4

Техника безопасности

Вспоминаем правила техники безопасности

Прежде чем приступать к работе давайте, вспомним технику безопасности.

(Приложение 2)

 

Коммуникативные

· Участвовать в диалоге

· Выражать свою точку зрения

· Слушать учителя

· Соблюдать правила общения

    Регулятивные:

· Понимать план действий

· Придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. 

ХОД ЗАНЯТИЯ

5

Постановка художественной цели.

Учимся правильно составлять композиция изделия

 

Самое главное в нашей работе правильно расположить наш воздушный шар на картоне. Это называется композиционное решение. Для этого вокруг шара должно оставаться свободное пространство. Он не должен располагаться слишком близко к краю.

-Ну а теперь можно браться за работу!

Согласны?

Ну а  перед работой нам нужно как следует размяться!(Физминутка. Приложение 3)

 

 

 

 

 

 

Да!

Личностные:

· Мотивация.

· Отношение к результатам труда человека

Регулятивные:

· Понимать план действий

Придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. 

6

Практическая работа.

Составляем план работы

 

 

-Итак что же мы будем делать в первую очередь?

-Верно! Как мы будем их делать?

 

- Правильно! Шар мы затем просто обведём на картон, а корзину можно сразу вырезать из цветной бумаги.

-Затем мы расположим наши элементы на картон… Давайте вспомним как это называется?

-Чтобы не забыть, где они расположены, мы их обведём

-Теперь мы должны соединить эти две обведённые детали нитками. Привязать наш шар к корзине. Почему именно на этом этапе?

-Верно! И чтобы ниточки не было видно, мы приклеиваем на место корзину, а шар заклеиваем пуговицами.

Дополняем всё декоративными элементами и наша аппликация готова!

-Итак, наш план:

1. Делаем заготовки.

2. Обводим их на основу

3. Соединяем нитками

4.Приклеиваем корзину

5. Приклеиваем пуговицы

6. Дополняем декором

Совместно с учителем составляют план работы

-Сделаем заготовки шара.

 

-Нужно нарисовать и вырезать шар и квадрат.

 

 

 

 

-Композиционное решение

 

 

 

 

 

-Для того, чтобы спрятать концы ниток

Предметные:

· Размечать детали на глаз

· Знать понятие элемент, композиция, композиционное решение

· Переносить умения в новые ситуации

Познавательные 

· Устанавливать аналогии

· Наблюдать

· Сравнивать

· Классифицировать

· Работать с информацией

Коммуникативные

· Участвовать в диалоге

· Выражать свою точку зрения

· Слушать учителя

· Соблюдать правила общения

    Регулятивные:

· Понимать план действий

Придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. 

Личностные:

· Формирование художественного вкуса и способности к эстетической оценке. Эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности.

· Мотивация.

· Отношение к результатам труда человека

· Проявление учебно-познавательного интереса

6

Самостоятельная работа.

Постановка задачи и цели работы. Озвучивание времени на отведенную работу.

 

Перед вами весит образец изделия и составленный совместно план работы. Определите композицию вашей работы и действуйте согласно плану. Если что-то не понятно, спрашивайте. Я всегда рада вам помочь! Время работы 25-30 минут.

Во время выполнения самостоятельной работы прохожу между рядами оказываю индивидуальную помощь. На часто повторяющиеся вопросы обращаю внимание всей группы.

 

Самостоятельная работа детей.

 

Предметные:

· Размечать детали на глаз

· Знать понятие элемент, композиция, композиционное решение

· Переносить умения в новые ситуации

Познавательные 

· Устанавливать аналогии

· Наблюдать

· Сравнивать

· Классифицировать

· Работать с информацией

Коммуникативные

· Участвовать в диалоге

· Выражать свою точку зрения

· Слушать учителя

· Соблюдать правила общения

    Регулятивные:

· Понимать план действий

Придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. 

Личностные:

· Формирование художественного вкуса и способности к эстетической оценке. Эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности.

· Мотивация.

· Отношение к результатам труда человека

Проявление учебно-познавательного интереса

7

Рефлексия

Предлагаю проанализировать свою деятельность

 

-Ребята,  на столах   лежат   пуговички  красного, желтого и зеленого  цвета.  

Выберите пуговицу для оценки своей работы.

 

Зеленая пуговица  -   если аппликация   выполнена самостоятельно, аккуратно.

 Желтая пуговица - если аппликация  выполнена  с помощью учителя .

Красная пуговица– если вы считаете, что   аппликация  выполнена  неаккуратно.

 

 

Самостоятельная оценка работ детьми (что получилось или  не получилось, трудности при выполнении работы).

Познавательные 

· Устанавливать аналогии

· Наблюдать

· Сравнивать

· Классифицировать

· Работать с информацией

Коммуникативные

· Участвовать в диалоге

· Выражать свою точку зрения

· Слушать учителя

· Соблюдать правила общения

    Регулятивные:

· Понимать план действий

Придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. 

Личностные:

· Формирование художественного вкуса и способности к эстетической оценке. Эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности.

· Мотивация.

· Отношение к результатам труда человека

Проявление учебно-познавательного интереса

8

 Подведение итогов занятия.

 

Все  молодцы,  хорошо  потрудились.   Вы  создали   красивые  изделия. На этом наше занятие завершено. Всем огромное спасибо. И пусть это занятие останется надолго в вашей памяти и заставит вас понимать, замечать и ценить прекрасное.

Уборка рабочих мест.

Прощание.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Презентация «История пуговицы»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Правила безопасной работы с ножницами.

 


1.Используй ножницы по назначению.

2.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

3.Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.Держи ножницы концами от себя.

5.Ножницы клади кольцами к себе.

6.Подавай ножницы кольцами вперёд.

7.Не оставляй ножницы открытыми.

8.Следи за движением лезвий во время работы.

9.Работай ножницами только на своём рабочем месте.

10.При работе не держи ножницы концами вверх


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ФИЗМИНУТКА

 


 Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

                    (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

                     (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

                      (шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

                      ( хлопаем руками)



 

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Поделки из бросовых материалов

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Поделки из бросовых материалов

Слушать другого -

Слушать другого -

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаУУД 1Организационный момент

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаУУД 1Организационный момент

Кто именно изобрел пуговицу, неизвестно: одни ученые считали, что это были греки или римляне, другие - что пуговица пришла из

Кто именно изобрел пуговицу, неизвестно: одни ученые считали, что это были греки или римляне, другие - что пуговица пришла из

Итак сегодня мы с вами будем делать аппликацию из пуговиц

Итак сегодня мы с вами будем делать аппликацию из пуговиц

Регулятивные: · Понимать план действий ·

Регулятивные: · Понимать план действий ·

Верно! И чтобы ниточки не было видно, мы приклеиваем на место корзину, а шар заклеиваем пуговицами

Верно! И чтобы ниточки не было видно, мы приклеиваем на место корзину, а шар заклеиваем пуговицами

Личностные: · Формирование художественного вкуса и способности к эстетической оценке

Личностные: · Формирование художественного вкуса и способности к эстетической оценке

Подведение итогов занятия.

Подведение итогов занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2021