ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по теме
«Поделки из бросовых материалов. Воздушный шар из пуговиц».
4. Цель урока: ознакомление учащихся с оригинальным способом использования пуговиц.
5. Задачи:
Обучающие:
· Совершенствовать навыки выполнения аппликации из бросового материала
· Повторить и закрепить правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами
· Учить располагать на листе бумаги творческую композицию.
Развивающие:
· Развить творческую активность, воображение, образное представление, аккуратность.
· Развивать внимание, мелкую моторику рук и точность выполнения
· Способствовать развитию умения выбирать эффективные способы выполнения операций
· Формировать навыки работы с художественными материалами.
Воспитательные:
· Воспитание нравственно-эстетическое отношение к миру.
· Воспитывать аккуратность, формировать коммуникативные навыки.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- Формирование художественного вкуса и способности к эстетической оценке. Эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности.
- Мотивация.
- Отношение к результатам труда человека
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные:
- Понимать план действий
- Придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
Коммуникативные:
- Участвовать в диалоге
- Выражать свою точку зрения
- Слушать другого
- Соблюдать правила общения
- Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.
- Участвовать в обсуждении.
- Выражать основную мысль через сочетание декоративных элементов и цветового оформления предмета.
- Развитие умения взаимодействовать с одноклассниками.
Познавательные:
- Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу
- Высказывать свои пути решения проблемы.
- Устанавливать аналогии
- Наблюдать
- Сравнивать
- Классифицировать
- Работать с информацией
ПРЕДМЕТНЫЕ:
- Размечать детали на глаз
- Знать понятие элемент, композиция, композиционное решение
- Переносить умения в новые ситуации
7. Методы и формы работы: рассказ, беседа, выставка работ детей, практическая работа на местах по созданию предмета декора интерьера.
ИНСТРУМЕНТЫ
И МАТЕРИАЛЫ:
Оформление: компьютер, проектор, экран, образец работы
Инструменты |
Материалы |
Кисточка |
Клей |
Ножницы |
Бумага для фона или картон |
Цыркуль |
Пуговицы |
Линейка |
Цветная бумага или кусочки фетра |
|
Нитки |
|
Декоративные элементы |
№ |
Этап урока |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|
1 |
Организационный момент. |
Организация внимания детей. Настрой на занятие. |
-Начинаем наше занятие. Поделимся друг с другом своими улыбками, добротой и теплом. - Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз… -Сегодня на занятии вы выполните очень интересную работу. А какую именно, вы угадаете, решив буквенный пример ПУГАЛО-АЛО+ОВИЦЫ=? Правильно! Сегодня мы будем выполнять работу из пуговиц. |
- Мы – дружные, Мы – внимательные, Мы – старательные, У нас все получится.
Пуговицы! |
Коммуникативные · Участвовать в диалоге · Выражать свою точку зрения · Слушать другого · Соблюдать правила общения · Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. · Участвовать в обсуждении. · Выражать основную мысль через сочетание декоративных элементов и цветового оформления предмета. · Развитие умения взаимодействовать с одноклассниками. |
|
2 |
Беседа. Объяснение нового материала. |
Показ презентации (Приложение 1). Рассказ истории пуговицы. Определение понятия – пуговица. |
- Что же такое пуговица? Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. - Для чего они нужны? Само слово «пуговица» стало для нас настолько привычным, что мы порой и не задумываемся о его значении. Наверняка неспроста так близки по звучанию с нашей маленькой героиней слова «пугать» и «пугало». Ведь история пуговицы как раз и начиналась в качестве охранного оберега – «пугалки», носили как правило, возле ворота, на груди – поближе к сердцу. -У пуговицы, как и у любой вещи есть своя история. Возраст у неё тоже солидный – почти 700 лет. Кто именно изобрел пуговицу, неизвестно: одни ученые считали, что это были греки или римляне, другие - что пуговица пришла из Азии. Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались. Самые древние пуговицы были обнаружены в Индии. Сделаны около 5000 лет назад. Предки русской пуговицы появились в 6 веке. Долгое время пуговица служила декоративным украшением. Из чего только их не делали: из драгоценных металлов, кости, дерева, кожи, хрусталя, стекла, жемчуга и перламутра, драгоценных и поделочных камней. Пуговицами дорожили, ведь зачастую они представляли собой полноценные ювелирные изделия. Их передавали по наследству, оставляли в приданое, прятали в качестве кладов. Сейчас у пуговиц появилась «соперница» - застёжка «молния».
- Пуговицы разные по цвету, по типу материала, по размеру, по структуре, по форме. -Людей, которые коллекционируют пуговицы, называют филобутонистами. - Итак сегодня мы с вами будем делать аппликацию из пуговиц. - Давайте вспомним, что же такое аппликация?
|
Прослушивание рассказа учителя.
- Аппликация это наложение на основу деталей вырезанных из разных материалов.
|
Познавательные · Устанавливать аналогии · Наблюдать · Сравнивать · Классифицировать · Работать с информацией
Личностные: · Мотивация. · Отношение к результатам труда человека
|
|
3 |
Анализ образца |
Демонстрация образца изделия |
Посмотрите внимательно на эту работу…
- Какая главная фигура у этой аппликации?
- Правильно! Остальные детали являются дополнительными.
-Из скольких деталей состоит шар?
-Какую форму имеют эти детали?
- Что можно сказать о размерах круга?
- Какие материалы мы будем использовать? |
-Воздушный шар.
-Из двух! Шар и корзина, соединённые нитками! - Шар- форму круга, корзина- форму квадрата. - Круг больше чем квадрат.
-Картон для фона, цветную бумагу или кусочки фетра для корзины и нитки. |
Коммуникативные · Участвовать в диалоге · Выражать свою точку зрения · Слушать другого · Соблюдать правила общения · Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. · Участвовать в обсуждении. · Выражать основную мысль через сочетание декоративных элементов и цветового оформления предмета. Развитие умения взаимодействовать с одноклассниками. Личностные: · Формирование художественного вкуса и способности к эстетической оценке. Эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности. · Мотивация. · Отношение к результатам труда человека |
|
4 |
Техника безопасности |
Вспоминаем правила техники безопасности |
Прежде чем приступать к работе давайте, вспомним технику безопасности. (Приложение 2) |
|
Коммуникативные · Участвовать в диалоге · Выражать свою точку зрения · Слушать учителя · Соблюдать правила общения Регулятивные: · Понимать план действий · Придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. |
|
ХОД ЗАНЯТИЯ |
||||||
5 |
Постановка художественной цели. |
Учимся правильно составлять композиция изделия
|
Самое главное в нашей работе правильно расположить наш воздушный шар на картоне. Это называется композиционное решение. Для этого вокруг шара должно оставаться свободное пространство. Он не должен располагаться слишком близко к краю. -Ну а теперь можно браться за работу! Согласны? Ну а перед работой нам нужно как следует размяться!(Физминутка. Приложение 3) |
Да! |
Личностные: · Мотивация. · Отношение к результатам труда человека Регулятивные: · Понимать план действий Придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. |
|
6 |
Практическая работа. |
Составляем план работы |
-Итак что же мы будем делать в первую очередь? -Верно! Как мы будем их делать?
- Правильно! Шар мы затем просто обведём на картон, а корзину можно сразу вырезать из цветной бумаги. -Затем мы расположим наши элементы на картон… Давайте вспомним как это называется? -Чтобы не забыть, где они расположены, мы их обведём -Теперь мы должны соединить эти две обведённые детали нитками. Привязать наш шар к корзине. Почему именно на этом этапе? -Верно! И чтобы ниточки не было видно, мы приклеиваем на место корзину, а шар заклеиваем пуговицами. Дополняем всё декоративными элементами и наша аппликация готова! -Итак, наш план: 1. Делаем заготовки. 2. Обводим их на основу 3. Соединяем нитками 4.Приклеиваем корзину 5. Приклеиваем пуговицы 6. Дополняем декором |
Совместно с учителем составляют план работы -Сделаем заготовки шара.
-Нужно нарисовать и вырезать шар и квадрат.
-Композиционное решение
-Для того, чтобы спрятать концы ниток |
Предметные: · Размечать детали на глаз · Знать понятие элемент, композиция, композиционное решение · Переносить умения в новые ситуации Познавательные · Устанавливать аналогии · Наблюдать · Сравнивать · Классифицировать · Работать с информацией Коммуникативные · Участвовать в диалоге · Выражать свою точку зрения · Слушать учителя · Соблюдать правила общения Регулятивные: · Понимать план действий Придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Личностные: · Формирование художественного вкуса и способности к эстетической оценке. Эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности. · Мотивация. · Отношение к результатам труда человека · Проявление учебно-познавательного интереса |
|
6 |
Самостоятельная работа. |
Постановка задачи и цели работы. Озвучивание времени на отведенную работу.
|
Перед вами весит образец изделия и составленный совместно план работы. Определите композицию вашей работы и действуйте согласно плану. Если что-то не понятно, спрашивайте. Я всегда рада вам помочь! Время работы 25-30 минут. Во время выполнения самостоятельной работы прохожу между рядами оказываю индивидуальную помощь. На часто повторяющиеся вопросы обращаю внимание всей группы.
|
Самостоятельная работа детей.
|
Предметные: · Размечать детали на глаз · Знать понятие элемент, композиция, композиционное решение · Переносить умения в новые ситуации Познавательные · Устанавливать аналогии · Наблюдать · Сравнивать · Классифицировать · Работать с информацией Коммуникативные · Участвовать в диалоге · Выражать свою точку зрения · Слушать учителя · Соблюдать правила общения Регулятивные: · Понимать план действий Придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Личностные: · Формирование художественного вкуса и способности к эстетической оценке. Эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности. · Мотивация. · Отношение к результатам труда человека Проявление учебно-познавательного интереса |
|
7 |
Рефлексия |
Предлагаю проанализировать свою деятельность
|
-Ребята, на столах лежат пуговички красного, желтого и зеленого цвета. Выберите пуговицу для оценки своей работы.
Зеленая пуговица - если аппликация выполнена самостоятельно, аккуратно. Желтая пуговица - если аппликация выполнена с помощью учителя . Красная пуговица– если вы считаете, что аппликация выполнена неаккуратно.
|
Самостоятельная оценка работ детьми (что получилось или не получилось, трудности при выполнении работы). |
Познавательные · Устанавливать аналогии · Наблюдать · Сравнивать · Классифицировать · Работать с информацией Коммуникативные · Участвовать в диалоге · Выражать свою точку зрения · Слушать учителя · Соблюдать правила общения Регулятивные: · Понимать план действий Придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Личностные: · Формирование художественного вкуса и способности к эстетической оценке. Эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности. · Мотивация. · Отношение к результатам труда человека Проявление учебно-познавательного интереса |
|
8 |
Подведение итогов занятия. |
|
Все молодцы, хорошо потрудились. Вы создали красивые изделия. На этом наше занятие завершено. Всем огромное спасибо. И пусть это занятие останется надолго в вашей памяти и заставит вас понимать, замечать и ценить прекрасное. |
Уборка рабочих мест. Прощание. |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Презентация «История пуговицы»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Правила безопасной работы с ножницами.
1.Используй ножницы по назначению.
2.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
3.Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4.Держи ножницы концами от себя.
5.Ножницы клади кольцами к себе.
6.Подавай ножницы кольцами вперёд.
7.Не оставляй ножницы открытыми.
8.Следи за движением лезвий во время работы.
9.Работай ножницами только на своём рабочем месте.
10.При работе не держи ножницы концами вверх
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ФИЗМИНУТКА
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
( хлопаем руками)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.