Поделки на основе базовой формы « Двойной треугольник». Распустившийся цветок и бабочка.
Оценка 4.9

Поделки на основе базовой формы « Двойной треугольник». Распустившийся цветок и бабочка.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
8 кл
16.10.2022
Поделки на основе базовой формы « Двойной треугольник». Распустившийся цветок и бабочка.
Поделки на основе базовой формы « Двойной треугольник». Распустившийся цветок и бабочка.
Оригами Носаченко.docx

Технологическая карта урока технологии в 1 классе

 

Дата:  

Тема урока: Поделки на основе базовой формы « Двойной треугольник». Распустившийся цветок и бабочка.

Цель: совместно изготовить фигурку цветка и бабочки из базовой формы « двойной треугольник».

Задачи:

1. Закрепить знания об « искусстве оригами», о правилах сгибания и складывания,  учить выполнять двойной треугольник из квадрата – основы.

2. Развивать  умение организовывать рабочее место; умение выполнять базовую форму «двойной треугольник» из квадрата, применять правила при выполнении поделки, развивать  мелкую моторику рук, внимание, глазомер.

3. Воспитывать усидчивость, точность, аккуратность, старательность, бережное отношение к материалу.

Планируемы познавательные результаты:

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания

Предметные: освоение и закрепление технологии выполнения распустившегося цветка и бабочки из бумаги;

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, перспективы дальнейшей учебной работы

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения

Познавательные: осознавать познавательную задачу, добывать новые знания

 

 

Оборудование:

для учителя: образец ,презентация, заготовки.

для учащихся:  заготовки, подкладной лист, клей, кисточки, салфетки для притирания, ванночки для клея, подставки для клея.

 

 

 

 

Ход  урока

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация класса (1-2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

Присаживайтесь.

Сегодня урок технологии  проведу у вас я. Меня зовут Ольга Сергеевна.

Эмоциональный настрой

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, мастерить,

Все должно в порядке быть.

Проверка готовности к уроку

Давайте проверим , всё ли готово к уроку. Я буду называть, а вы проверяйте глазами: конверты, основа, ванночка для клея  и подкладной лист.

Настраиваются на работу.

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

 

 

Личностные: формировать умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная творческая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа об искусстве оригами.

Ребята, давайте вспомним, что такое оригами?( несколько поделок)

Где зародилось это искусство?

Как называют людей, которые занимаются техникой оригами?

Сообщение темы и цели урока.

Чтобы узнать, чем мы будем  сегодня заниматься , вы должны отгадать загадки:

1)Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Правильно, ребята, это цветы. Послушайте следующую загадку:

2)Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.

Правильно, ребята, это бабочка.

Сегодня мы при помощи техники оригами сделаем распустившийся цветок и бабочку .

Повторение правил сгибания и складывания

Чтобы у нас получились красивые цветы и бабочки, нельзя забывать правила сгибания и складывания, давайте их вспомним.

1.     Складывай и сгибай бумагу только на столе.

2.      Уголки при складывании листа должны совпадать.

3.     Сгиб проглаживать ребром ладони от середины к краям. Потом ногтем

Изготовление базовой фигуры для выполнения цветка и бабочки.

Сейчас вы вместе со мной будете выполнять поделки. Но сначала мы научимся складывать двойной треугольник. У вас на столах лежат два треугольника, возьмите больший из них.

1)Положите квадрат, чтобы угол был вверху. Сложите заготовку пополам, для этого верхний угол опустить к нижнему , так чтобы углы совпали . Указательным пальцем держим за углы, а другой рукой ребром ладони , сгиб слегка проглаживаем от середины к краям. Проверяем еще раз , чтобы углы и стороны совпали. Потом еще раз проглаживаем сгиб от середины к краям ногтем.

Разворачиваем заготовку и складываем ее слева направо Для этого нужно взять за правый угол и отогнуть его к левому.

Указательным пальцем держим за углы, а другой рукой ребром ладони , сгиб слегка проглаживаем от середины к краям. Проверяем еще раз , чтобы углы и стороны совпали. Потом еще раз проглаживаем сгиб от середины к краям ногтем.

Разверните заготовку и положите её выпуклыми сгибами наверх и складываем пополам, для этого берем за нижние углы, поднимаем к верхним , так чтобы углы совпали. Проглаживаем сгиб от середины к краям слегка ребром ладони, проверяем все ли совпало и проглаживаем ногтем.2)Далее заготовку разворачиваем и указательными пальцами соединяем левую и правую сторону квадрата  вместе , а большим и средним пальцем соединяем сгибы,  кладем на стол, проверяем , чтобы все сгибы совпали, проглаживаем. У нас получился 2 ой треугольник.

Сейчас мы выполним еще один двойной треугольник  из оставшегося квадрата.

С помощью большого 2 ого треугольника мы выполним поделку « Распустившийся цветок»

Складывание  «Распустившегося цветка»

Заготовка должна лежать углом наверх

1.     мы будем работать с верхним треугольником.

2.     Поднимите  нижний  правый угол вверх до упора. Прогладьте сгиб от середины к кроям

3.     Поднимите нижний левый угол так, чтобы стороны треугольника совпали

4.     Верхний угол немного отогните вниз так ,чтобы сторона лепестка совпала со стороной треугольника, левый верхний угол отогните немного вниз.

5.     Затем правый угол отгибаем до лепестка, и левый угол отгибаем до лепестка.

6.     Теперь мы работаем со 2-ым большим треугольником.

7.     Возьмите  нижний правый  угол и поднимите до сгиба лепестка , прогладить от середины к краям. Нижний левый угол поднять до сгиба и прогладить от середины к краям.

У нас получился распустившийся цветок.

Положите заготовку

Складывание  бабочки

Возьми те 2 заготовку ,  положите углом наверх,

из нее мы выполним бабочку.

1)    Правый нижний угол отгибаем вниз до упора, затем левый нижний угол отгибаем вниз до упора.

2)    Правую часть сгибом делим пополам, для этого берем за правый нижний угол, отгибаем его вправо, чтобы сгибы совпали.

3)    Затем левую  часть сгибом делим пополам, для этого берем за левый нижний угол, отгибаем его влево, чтобы сгибы совпали.

Нам осталось приклеить цветок и бабочку на основу.

Инструктаж по правилам безопасной работы с клеем

-Давайте вспомним правила безопасной работы  с клеем:

1.     Наноси клей на подкладном листе;

2.     При работе пользуйся салфеткой

3.     Нельзя, чтобы клей попадал

на лицо, особенно глаза

4.     После работы вымой руки и кисть с мылом

Объяснение выполнения аппликации с практической работой обучающихся.

Разложите детали на основе, так чтобы острый угол цветка совпадал со стеблем, над цветком положите бабочку.

Далее нужно приклеить детали, убирать их с основы нельзя. Сначала надо приклеить цветок.

Положите заготовку цветка обратной стороной к себе на подкладной лист, нанесите немного клея посередине цветка, положите на основу рядом со стеблем и притрите аккуратно салфеткой.

Затем на подкладном листе нанесите немного клея на бабочку и приклейте ее над цветком.

-Заканчивайте работу, наведите порядок на своих рабочих местах. Кисточки положите на подставку.

Слово «оригами» переводится как «сложенная бумага».

Искусство оригами зародилось в Японии и постепенно распространилось по всему миру.

Мастера оригами.

Фигурки животных и птиц ,кораблики, шляпы цветы.

Цветы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бабочка

 

В Японии

Разные фигурки: самолётики, кораблики, фигурки животных и птиц.

 

 

 

 

 

 

Выполняют базовую фигуру для  цветка и бабочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Складывают цветок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Складывают бабочку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют правила работы с клеем.

 

 

 

 

 

 

 

Раскладывают и приклеивают детали

 

 

 

 

 

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему

Личностные: положительное отношения к труду и профессиональной деятельности человека

 

 

 

Познавательные:

строить сообщения в устной форме;

структурирование знаний

 

 

Личностные: развить и совершенствовать ручную умелость, внимание, воображение, мышление, трудолюбие и аккуратность в работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: научиться рассказывать по предметной динамической последовательность изготовления изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

 

IV.

 

 

 

 

Анализ и оценка выполненной работы

 

 

Выставка детских работ

К доске выходит первый ряд, чтобы показать свои работы.

-Какая работа вам больше нравится? Почему?

(Так же анализируют работы 2 и 3 ряда)

-Молодцы! У всех получились хорошие аппликации.

Подведение итогов урока

Как называется заготовка, из которой мы выполняли цветок?

- Какие правила сгибания и складывания  вы запомнили?

Рефлексия

-Что понравилось выполнять на уроке?

-В чём вы испытывали затруднения?

Наведение порядка на рабочих местах

-А сейчас, наведите порядок на своих рабочих местах, положите всё в папки.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались! Мне было приятно с вами работать! Урок окончен, всем спасибо! До свидания! Не забудьте помыть руки с мылом.

Рассматривают выполненные поделки

 

 

Двойной треугольник

Ответы детей

 

 

 

Наводят порядок на рабочих местах

 

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной речи.

 


 

Технологическая карта урока технологии в 1 классе

Технологическая карта урока технологии в 1 классе

Организация класса (1-2 мин)

Организация класса (1-2 мин)

III . Актуализация знаний учащихся

III . Актуализация знаний учащихся

Беседа об искусстве оригами

Беседа об искусстве оригами

Беседа об искусстве оригами

Беседа об искусстве оригами

Беседа об искусстве оригами

Беседа об искусстве оригами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022