Учитель: Устюгова Л.И.
Занятие №1.
Тема: Знакомство с детьми.
Знакомство со школьными правилами.
Ход занятия.
1. Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Рада очень видеть вас
В этот день и в этот час!
Загадка:
- Отгадайте, кто пришел сегодня к нам на первое занятие.
У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Искал он ключик золотой.
Его девочка Мальвина называла …..(Буратино) -рисунок
- Из какой сказки он к нам пожаловал? - книга
2. Знакомство с детьми.
- Все вы знаете Буратино, а вот он с вами не знаком. Легко ли ему с вами общаться? Почему?
- Как предлагаете исправить такое положение?
А) Игра «Знакомство»
-Передаем игрушку и рассказываем о себе: имя, семья, увлечения.
(Образец: Меня зовут ……. В моей семье……..Я люблю……)
Правила знакомства:
При разговоре смотрим на собеседника и слушаем его.
Б) Игра «Пересадки»
- Поменяйте соседа по парте, пересядьте к другому товарищу и постарайтесь узнать о новом знакомом, как можно больше.
Пересаживаются 4-5раз.
-С кем ты познакомился? Что еще узнал о нем?
В) Загадки о школьных принадлежностях.
- А с кем вы еще знакомы из этой сказки? (ответы детей)
Кот Базилио и Лиса Алиса заманили Буратино в пустынное место, чтобы обмануть его и взять золотые монеты.
-Поможем Буратино справиться с заданием кота и лисы, тогда они его отпустят.
· Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкой этой могу построить я
Башню, дом и самолет и большущий пароход (карандаш)
· Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга)
· Если ей работу дашь – зря трудился карандаш (ластик, резинка)
· Он звонит, звонит, звонит, очень многим он велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись (звонок)
· Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю – где была пустота, там глядишь, -красота!
(цветные карандаши)
- Что это все такое? (школьные принадлежности)
-Где же чаще всего они встречаются? (в школе, на уроках)
3. Правила поведения в школе и на уроке.
- Наш друг Буратино однажды попал в школу Мальвины, она учила его разным школьным правилам.
- А вы знаете как правильно вести себя в школе? Расскажите ему.
· Здороваться со всеми, прощаться.
· Обращаться вежливо к товарищам и взрослым.
· Не шуметь, не кричать, не бегать по коридорам.
- А как вести себя на уроке?
· Поднимать руку перед ответом.
· Сидеть спокойно и ровно за партой.
· Не разговаривать, не мешать соседу по парте.
· Не выкрикивать, не смеяться, если кто – то ответил неправильно.
-Молодцы, дети! А вы знаете, как начинают все ученики урок? Как заканчивают урок? (стоя, у своей парты)
Игра «Начало – конец»
Прозвенел уже звонок - начинается урок! (все стоят)
Прозвенит сейчас звонок и закончен наш урок! (все встают)
-Дети, а где же можно слышать звонок? (в школе)
Школа чудная страна! И прекрасна и сильна!
Здесь везде кипит работа, об учебе - вся забота!
…………………………………………………………………………….
4. Развитие речи, счет предметов.
- Буратино не любил учиться, а любил играть, шалить, гулять, путешествовать.
- А вы любите путешествовать?
- На чем можно путешествовать?
(пешком, на машине, на самолете, на лодке… изобразите)
А) Счет шаров.
-Буратино предлагает полететь на …воздушных шарах. Картинки
-Сколько шаров он приготовил? (4)
-Какой формы шары? Нарисуйте столько же шаров. Соедините их парами.
-Что напоминают рисунки? (колеса машины, очки)
Б) Счет деревьев.
- Что же нам повстречалось на пути?
Удивительный зеленый дом!
Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом - чудеса увидишь в нем! (лес) - картинка
- Какие деревья растут в лесу? (ели)
-Из каких фигур они составлены?
- Сколько деревьев выросло? (3)
- Какие они?
- Нарисуем такие же елочки и столько же.
В) Встреча с животными.
- Кого мы можем повстречать в лесу? (зверей, птиц)
-Посмотрите на животных? Все ли среди них лесные жители?
-На какие группы можно их разделить? (дикие и домашние)
Задача в стихах про зверей: Три котенка на диване,
Три котеночка у Вали.
Теперь спросим у ребят!
Сколько было всех котят? (6)
-Пока котят мы считали, лесные звери убежали!
Г) Повторение о звуках и буквах.
-Догадайтесь, что испугало зверей, я назову слово по отдельным звукам (туча) -картинка
-Пошел дождик необычный. В каждой дождинке буква. (на доске рисунки)
-Назовите буквы, которые вы знаете (ша, по, ты, ни, к, ва, ры, си)
- Составим из слогов слова при помощи ниточки и прочитаем их.
(шары, пони, тыква, рыси)
Повторяйте за мной, меняя силу голоса (как медведь, как мышка)
ша-ча-ща, шу-чу-щу, шо-чо-що, ши-чи-щи
По-бо-то-до, па-ба-та-да, пи-би-ти-ди
Д) Печатание знакомых букв
- Каждый сейчас получит тучку, напечатайте на ней все буквы, какие знаете.
……………………………………………………………………………………..
5. Зрительно- пространственное восприятие.
- Дождик закончился. И мы видим на поляне стоит дом. Картинка
- Домик этот непростой, он таит секрет.
- Что слева от домика? Что справа от него? Что над домом? Что ниже дома?
- Какие жители поселились в домике?
(зашифрованные буквы слова ШКОЛА)
-Молодцы этот дом-ШКОЛА!
А вы для чего пришли в школу?
6. Свободное рисование на тему «Я в школе»
7. Заучивание хором стихотворения:
В школу мы идем учиться
Не зевать и не лениться.
Все на свете будем знать
И пятерки получать!
8. Итог: - Чем занимались сегодня? Что особенно понравилось?
-Молодцы, дети! Мне понравилась ваша работа!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.