Подготовительные занятия с будущими первоклассниками

  • doc
  • 30.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие№1.doc

Учитель: Устюгова Л.И.

                                             Занятие №1.

Тема:  Знакомство с детьми.

           Знакомство со школьными правилами.

 

Ход занятия.

1.     Вступительное слово учителя.

  -  Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

     Рада очень видеть вас

     В этот день и в этот час!

Загадка:

- Отгадайте, кто пришел сегодня к нам на первое занятие.

У отца был мальчик странный.

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Искал он ключик золотой.

Его девочка Мальвина называла …..(Буратино)   -рисунок

- Из какой сказки он к нам пожаловал?                  - книга

 

2Знакомство с детьми.

- Все вы знаете Буратино, а вот он с вами не знаком. Легко ли ему с вами общаться? Почему?

- Как  предлагаете исправить такое положение?

А) Игра «Знакомство»

 -Передаем игрушку и рассказываем о себе: имя, семья, увлечения.

 (Образец: Меня зовут ……. В моей семье……..Я люблю……)

Правила знакомства:

При разговоре смотрим на собеседника и слушаем его.

Б) Игра «Пересадки»

- Поменяйте соседа по парте, пересядьте к другому товарищу и постарайтесь узнать о новом знакомом, как можно больше.

Пересаживаются 4-5раз.

-С кем ты познакомился? Что еще узнал о нем?

      В) Загадки о школьных принадлежностях.

- А с кем вы еще знакомы из этой сказки? (ответы детей)

Кот Базилио и Лиса Алиса  заманили Буратино в пустынное место, чтобы обмануть его и взять золотые монеты.

-Поможем Буратино справиться с заданием кота и лисы, тогда они его отпустят.

·        Палочка волшебная есть у меня, друзья,

          Палочкой этой могу построить я

          Башню, дом и самолет и большущий пароход (карандаш)

·        Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно.

          Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга)

·        Если ей работу дашь – зря трудился карандаш   (ластик, резинка)

·        Он звонит, звонит, звонит, очень многим он велит:

     То сядь да учись, то встань, разойдись (звонок)

·        Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

    Только выпустишь на волю – где была пустота, там глядишь, -красота!

                                                                 (цветные карандаши)

- Что это все такое? (школьные принадлежности)

-Где же чаще всего они встречаются?  (в школе, на уроках)

 

3. Правила поведения  в школе и на уроке.

- Наш друг Буратино однажды попал в школу Мальвины, она учила его разным школьным правилам.

- А вы знаете как правильно вести себя  в школе? Расскажите ему.

·        Здороваться со всеми, прощаться.

·        Обращаться вежливо к товарищам и взрослым.

·        Не шуметь, не кричать, не бегать по коридорам.

- А как вести себя на уроке?

·        Поднимать руку перед ответом.

·        Сидеть спокойно и ровно за партой.

·        Не разговаривать, не мешать соседу по парте.

·        Не выкрикивать, не смеяться, если кто – то ответил неправильно.

-Молодцы, дети! А вы знаете, как начинают все ученики урок? Как заканчивают урок?    (стоя, у своей парты)

Игра «Начало – конец»

Прозвенел уже звонок - начинается урок!      (все стоят)

Прозвенит сейчас звонок и закончен наш урок!      (все  встают)

-Дети, а где же можно слышать звонок? (в школе)

Школа чудная страна! И прекрасна и сильна!

Здесь везде кипит работа, об учебе - вся забота!

…………………………………………………………………………….

4. Развитие речи, счет предметов.

    - Буратино не любил учиться, а любил играть, шалить, гулять, путешествовать.

- А вы любите путешествовать?

- На чем можно путешествовать?

(пешком, на машине, на самолете, на лодке… изобразите)

А) Счет шаров.

 -Буратино предлагает полететь на …воздушных шарах.   Картинки

 -Сколько шаров он приготовил?          (4)

-Какой формы шары? Нарисуйте столько же шаров. Соедините их парами.

-Что напоминают рисунки? (колеса машины, очки)

Б) Счет деревьев.

- Что же нам повстречалось на пути?

Удивительный зеленый дом!

Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт.

 Заходи в зеленый дом - чудеса увидишь в нем!     (лес)  - картинка

- Какие деревья растут в лесу? (ели)

-Из каких фигур они составлены?

- Сколько деревьев выросло? (3)

- Какие они?

- Нарисуем такие же елочки и  столько же.

В) Встреча с животными.

- Кого   мы можем повстречать в лесу?  (зверей, птиц)

-Посмотрите на животных? Все ли  среди них лесные жители?

-На какие группы можно их разделить?   (дикие и домашние)

Задача в стихах про зверей:   Три котенка  на диване,

                                                  Три котеночка у Вали.

                                                  Теперь спросим у ребят!

                                                  Сколько было всех котят?  (6)

-Пока котят мы считали, лесные звери убежали!

Г) Повторение о звуках и буквах.

    -Догадайтесь, что испугало зверей, я назову слово по отдельным  звукам (туча)                           -картинка

-Пошел дождик необычный. В каждой дождинке буква.  (на доске рисунки)

-Назовите  буквы, которые вы знаете (ша, по, ты, ни, к, ва, ры, си)

- Составим  из слогов слова при помощи ниточки и прочитаем их.

 (шары, пони, тыква, рыси)

Повторяйте за мной, меняя силу голоса  (как медведь,  как мышка)

ша-ча-ща,  шу-чу-щу, шо-чо-що, ши-чи-щи

По-бо-то-до,  па-ба-та-да, пи-би-ти-ди

Д) Печатание знакомых  букв

- Каждый сейчас получит тучку, напечатайте на ней все буквы, какие знаете.

……………………………………………………………………………………..

5. Зрительно- пространственное восприятие.

 - Дождик закончился. И мы видим на поляне стоит дом.     Картинка

 - Домик этот непростой,  он таит секрет.

- Что слева от домика? Что справа от него?  Что над домом? Что ниже дома?

  - Какие жители поселились в домике?

                                    (зашифрованные буквы слова ШКОЛА)

-Молодцы этот дом-ШКОЛА!

А вы для чего пришли в школу?

6. Свободное рисование на тему «Я в школе»

7.   Заучивание хором стихотворения:

                            В школу мы идем учиться

                            Не зевать и не лениться.

                            Все на свете будем знать

                            И пятерки получать!

8. Итог: - Чем занимались сегодня? Что особенно понравилось?

     -Молодцы, дети! Мне понравилась ваша работа!


Посмотрите также