Подготовительные занятия с будущими первоклассниками

  • doc
  • 30.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие №2.doc

                                                               Занятие №2.

Тема:  «Книга в гости к нам пришла и задания принесла…»

Развитие речи.

1.Приветствие:

-Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинку прямо.

Начинается урок.

Всем сказала нынче мама:

«Будь внимательным, дружок!»

2.Знакомство с героем.

 - Сегодня у нас с вами новый гость!

 - Отгадайте, кто это?!

                                  Не куст, а с листочками.

                                  Не рубашка, а сшита.

                                  Не человек, а рассказывает.        

                                                                   (книга)

3. Выставка книг.

 -Что за книжки к нам пришли?

  Ты их быстро назови!    (учебники и  худ-ная лит-ра)

-Разделите книги на 2 группы.

-Для чего нужны учебники?

-А для чего нужна художественная литература?

4. Введение в тему урока.

-А теперь, друзья-детишки,

Мы заглянем в эти книжки!

А) - Что это за книги?  (сказки)

В мире много сказок добрых и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Б).  Правила обращения с книгой.

-Кто знает, как надо обращаться с книгой?

-Молодцы!

В).  – И теперь, честной народ,

          Гость из сказки к нам идет!

-Перед волком не дрожал, от медведя убежал.

А лисице на зубок все ж попался ….(Колобок)     - картинка

5.  Беседа по сказке «Колобок»

А) -А вы хорошо знаете эту сказку?

     -Расположите иллюстрации в той последовательности, как происходили события.

                                                                                                    (иллюстрации к сказке)

Б)   - Ответьте на вопросы:

-У кого жил Колобок?

-Почему его так зовут?

-Куда покатился он?

-Кого повстречал по дороге 1-м? 2-м? 3-м?

-Кто обманул Колобка?

-Как закончилась сказка?

В)  - Кто здесь лишний, т.е. его нет в этой сказке?  

                                                                          (набор картинок с дикими животными)

 

Г)  - Какой Колобок?                     (передаем Колобка и отвечаем)

 Колобок – круглый, вкусный, веселый, смелый, храбрый, общительный, аппетитный,

                   хлебный, желтый, шустрый, маленький, сказочный….

Д)   - На что похож  Колобок?    (мячик, солнышко, лепешка, каравай, шарик….)

6. Превращение Колобка.

- Какую  форму имеет Колобок?

- Превратите круг во что-нибудь или в кого-нибудь.             (на листочках)

……………………………………………………………………………………………..

Математика.

  1. Графический диктант.

  - Покатился наш Колобок по….(дорожке)

  - Нарисуем дорожку, следуя определенному направлению:

Из точки -1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1  клетку вправо,

                  1 клетку  вверх…, 1 клетку вправо и т.д.

2.  Катится Колобок и навстречу ему …Лисичка – хитрая сестричка.

-Если поможешь мне разобраться с ягодами, то  не буду тебя есть.

Давайте, дети, поможем Колобку справиться с заданием.

  - Надо расставить ягоды на свои места по порядку.

           1,  2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

- Назовите соседей числа 5. Следующее числа 7. Предыдущее 9.

3.  Работа с примерами.

 - Разложите ягодки по тарелочкам:

(на ягодах - примеры, на тарелках - ответы)

4.  Рисование кружков.

  - Какой формы ягоды?  (круг)

-Нарисуем кружочки в тетради: маленький и большой. Всего их должно быть 5,

  3маленьких и 2 больших, рисуем их чередуя.

5.   Игра на внимание «Что лишнее»

 -Я нарисовала такие кружочки. Скажите, а какой лишний?

 

6.  Загадка про самую большую ягоду:

 Кафтан зеленый, бархатный,

 Внутри алый, сахарный.                      (арбуз) – картинка

7.   Рисование арбузов и их  штриховка.

 

 

………………………………………………………………………………………………

Письмо и грамота

1. – Что-то книжка загрустила.

               Может что-то позабыла?

               Или, может,  заболела,

               Пока на нас смотрела?

-Ах, вот в чем дело!  Пробрался в книжку жук Буквоед попортил буквы и сам исчез!

-Давайте отремонтируем буквы и запишем их правильно:

 

-Молодцы! Сделаем еще приятное дело для книжки - составим из них слоги, может она развеселится:

 2.  Книжка  действительно заулыбалась. Она приготовила для вас загадку:

                                        Шел долговяз, да в землю увяз.   (дождь)

- Нарисуем дождик в тетради:

 

 

 3.   Чтение слогов и слов.

А)- Прошел дождик и зацвели цветы, нарисуем цветы в тетради. Закрасьте их красным,

  желтам, синим цветами.

 -Наши цветы  не простые, а со слогами.

Б)  - Прочитайте слоги и составьте слова из них по цепочке.

    СО - ВА – ТА - РА- НО – СЫ

- Молодцы!

- Какая буква чаще других встречается в словах?   (А)

4.  Слуховое восприятие.

  А) - Если вы услышите этот звук в слове, то поднимайте руку вверх!

Курица, волк, медведь, лошадь, корова, собака, кот, сороки, кошка, змея.

  Б)  - Придумайте слова, которые начинаются с этого звука, т.е. со звука А.

-Книжка очень довольна вашей работой. А вам нравятся книжки?

- Кто уже сам может их читать целыми словами? Молодцы!

- А кто читает по слогам книжки? Тоже молодцы!

5.  Заучивание стихотворения:

Будем с книжками дружить,

Чтобы умными быть.

Будем много мы читать,

Чтобы все на свете знать.

 

Физминутка:

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – это птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем, крылья сложили назад.

 

              

 

 


Посмотрите также