Занятие №2.
Тема: «Книга в гости к нам пришла и задания принесла…»
Развитие речи.
1.Приветствие:
-Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинку прямо.
Начинается урок.
Всем сказала нынче мама:
«Будь внимательным, дружок!»
2.Знакомство с героем.
- Сегодня у нас с вами новый гость!
- Отгадайте, кто это?!
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
(книга)
3. Выставка книг.
-Что за книжки к нам пришли?
Ты их быстро назови! (учебники и худ-ная лит-ра)
-Разделите книги на 2 группы.
-Для чего нужны учебники?
-А для чего нужна художественная литература?
4. Введение в тему урока.
-А теперь, друзья-детишки,
Мы заглянем в эти книжки!
А) - Что это за книги? (сказки)
В мире много сказок добрых и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Б). Правила обращения с книгой.
-Кто знает, как надо обращаться с книгой?
-Молодцы!
В). – И теперь, честной народ,
Гость из сказки к нам идет!
-Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
А лисице на зубок все ж попался ….(Колобок) - картинка
5. Беседа по сказке «Колобок»
А) -А вы хорошо знаете эту сказку?
-Расположите иллюстрации в той последовательности, как происходили события.
(иллюстрации к сказке)
Б) - Ответьте на вопросы:
-У кого жил Колобок?
-Почему его так зовут?
-Куда покатился он?
-Кого повстречал по дороге 1-м? 2-м? 3-м?
-Кто обманул Колобка?
-Как закончилась сказка?
В) - Кто здесь лишний, т.е. его нет в этой сказке?
(набор картинок с дикими животными)
Г) - Какой Колобок? (передаем Колобка и отвечаем)
Колобок – круглый, вкусный, веселый, смелый, храбрый, общительный, аппетитный,
хлебный, желтый, шустрый, маленький, сказочный….
Д) - На что похож Колобок? (мячик, солнышко, лепешка, каравай, шарик….)
6. Превращение Колобка.
- Какую форму имеет Колобок?
- Превратите круг во что-нибудь или в кого-нибудь. (на листочках)
……………………………………………………………………………………………..
Математика.
- Покатился наш Колобок по….(дорожке)
- Нарисуем дорожку, следуя определенному направлению:
Из точки -1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо,
1 клетку вверх…, 1 клетку вправо и т.д.
2. Катится Колобок и навстречу ему …Лисичка – хитрая сестричка.
-Если поможешь мне разобраться с ягодами, то не буду тебя есть.
Давайте, дети, поможем Колобку справиться с заданием.
- Надо расставить ягоды на свои места по порядку.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
- Назовите соседей числа 5. Следующее числа 7. Предыдущее 9.
3. Работа с примерами.
- Разложите ягодки по тарелочкам:
(на ягодах - примеры, на тарелках - ответы)
4. Рисование кружков.
- Какой формы ягоды? (круг)
-Нарисуем кружочки в тетради: маленький и большой. Всего их должно быть 5,
3маленьких и 2 больших, рисуем их чередуя.
5. Игра на внимание «Что лишнее»
-Я нарисовала такие кружочки. Скажите, а какой лишний?
6. Загадка про самую большую ягоду:
Кафтан зеленый, бархатный,
Внутри алый, сахарный. (арбуз) – картинка
7. Рисование арбузов и их штриховка.
………………………………………………………………………………………………
Письмо и грамота
1. – Что-то книжка загрустила.
Может что-то позабыла?
Или, может, заболела,
Пока на нас смотрела?
-Ах, вот в чем дело! Пробрался в книжку жук Буквоед попортил буквы и сам исчез!
-Давайте отремонтируем буквы и запишем их правильно:
-Молодцы! Сделаем еще приятное дело для книжки - составим из них слоги, может она развеселится:
2. Книжка действительно заулыбалась. Она приготовила для вас загадку:
Шел долговяз, да в землю увяз. (дождь)
- Нарисуем дождик в тетради:
3. Чтение слогов и слов.
А)- Прошел дождик и зацвели цветы, нарисуем цветы в тетради. Закрасьте их красным,
желтам, синим цветами.
-Наши цветы не простые, а со слогами.
Б) - Прочитайте слоги и составьте слова из них по цепочке.
СО - ВА – ТА - РА- НО – СЫ
- Молодцы!
- Какая буква чаще других встречается в словах? (А)
4. Слуховое восприятие.
А) - Если вы услышите этот звук в слове, то поднимайте руку вверх!
Курица, волк, медведь, лошадь, корова, собака, кот, сороки, кошка, змея.
Б) - Придумайте слова, которые начинаются с этого звука, т.е. со звука А.
-Книжка очень довольна вашей работой. А вам нравятся книжки?
- Кто уже сам может их читать целыми словами? Молодцы!
- А кто читает по слогам книжки? Тоже молодцы!
5. Заучивание стихотворения:
Будем с книжками дружить,
Чтобы умными быть.
Будем много мы читать,
Чтобы все на свете знать.
Физминутка:
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем – это птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем, крылья сложили назад.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.