Подготовительные занятия с будущими первоклассниками

  • doc
  • 05.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занятие №6.doc

Занятие №6

Тема: Вежливые слова

Цель:

1). Расширение знаний о диких животных

2). Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

3). Развитие мышления, памяти, внимания.

Ход урока.

1). Приветствие.

Здравствуйте! –  ты скажешь человеку.

-Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

-Как  еще можно поприветствовать человека?         (ответы детей)

  2). Разные способы приветствия имеются, но надо знать где, кого и как можно  приветствовать:

- раскланиваться,  помахивание  рукой,  объятия, снимать шляпу, кивание головой, обмениваться рукопожатием

3). Приветствия в школе.

*Приветствие учителя с классом.

*Приветствие постороннего человека в классе.

*Приветствие на перемене учителей, сотрудников школы.

*Кивок головой, объятие,  помахивание ладонью, рукопожатие

Физминутка.

-А, сейчас, друг,  не зевай,

Разные приветствия  за мной  повторяй!

(Учитель  показывает приветствия, дети повторяют) 

4) Работа в тетрадях.

- Обменяемся рукопожатием в паре с товарищем по парте:

- Обвести контур правой руки соседа по парте, напечатать свое  имя соседу.

- Если вы готовы – поднимите  вверх  руки, взявшись вместе  («Мы готовы»)

5). Игра – рифмовка  «Вежливые слова»

Гладко, плавно лился стих, вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает,  слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь стих потек, как речка.

Помоги ему чуть – чуть, подскажи словечко!

Растает даже ледяная глыба от слова теплого …. -СПАСИБО

Зазеленеет даже пень  когда услышит…. -ДОБРЫЙ ДЕНЬ

Мальчик вежливый и  развитый говорит, встречаясь, ….. –ЗДРАВСТВУЙТЕ

Когда нас бранят за шалости, мы говорим….. –ИЗВИНИТЕ,  ПОЖАЛУЙСТА

И в России, и в  Дании на прощание говорят….-ДО СВИДАНИЯ.

Слава чудеснейшие эти услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети, когда их всюду говорят!

- А вы говорите такие слова?

-Как называют такие слова?

6). - Вспомните и назовите  сказку, где есть вежливые герои и  сказку, где встречаются невежливые герои.

Чтение стихотворения «Очень вежливый индюк»  Б. Заходера.

Объявился в доме вдруг очень вежливый Индюк,

Раз 30 в день, не реже, он кричал: «Эй, вы, невежи!

Заходите, что ли в гости – поучиться вежливости.

Я и сам, - кричал Индюк, - доктор вежливых наук.

И жена моя – пример замечательных манер.

Даже когда спит она, видно, что воспитана.

Не стесняйся ты,  Осел!  Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба? Говори: «Приду, спасибо».

Ты не будь свиньей, Свинья, ждет тебя моя семья.

Только раньше бы умыла ты свое свиное рыло.

Как бы ни бился он, однако к Индюку никто не шел –

Ни Корова, ни Собака, ни Хавронья, ни Осел.

Посинел Индюк от злости: «Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали все труды! Все они – балды! Балды!

И добавил с высоты своего величия:

«Не усвоили, скоты, правила приличия!»

Вопросы для беседы:

- Как вы думаете, почему же никто не пришел к  «вежливому» Индюку в гости?

- Действительно ли он вежливый? А какой он?

-Хотели бы вы к нему попасть в гости? Почему?

7). Графический диктант

- Тогда, скорей уйдем подальше от такого грубого, злого Индюка по дорожке:

2 клетки вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 2 клетки вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1вправо, 2 вниз  (на листочке)

8).  Помогите уйти от Индюка разным животным по дорожкам.

- Проведите линии по дорожкам, где пройдут разные  животные                ( на карточке)

……………………………………………………………………………………………………………………….

Обучение грамоте.

-Отгадайте,  какой зверь тоже не стал заходить к Индюку в гости?

1).  Загадка.

На овчарку он похож, что ни зуб -  то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.          (волк)   - рисунок

- С какого звука начинается слово «волк»?                    -  «В»

- Какой это звук: гласный или согласный?                      - согласный

- Каким цветом надо закрасить буквы «Вв»?                 - синим

2).   Закрашивание букв в тетради.

3).    На что похожа буква «В»?

Вот буква В видна вдали – красивая, витая.

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.

4). Печатание буквы Вв в тетради.

Физминутка.    Серый волк живет в лесу, напугает он лису:   У-У-У-У-У

                            Лиса  от волка убежит - всех зверей предупредит!

5).  Работа по стр. 13 в тетради.

- Кто прячется от злого волка?   (енот)

- С какого звука начинается  слово «енот»?          - Какой это звук?                     Гласный

6).  Закрашивание букв «Ее» в тетради  и   Печатание букв  «Ее» в тетради.

7). Задание волка.

А) Зашифрованные буквы.

– Что это за буквы зашифровал Волк?   (М,В,А,О,И,У,Ы)

- Запишите их в тетрадь

*(Составить слоги с буквами:  М, В, А, О, У, Ы, И.)

Б)  Нарисуем волны в тетрадь:

- Волк очень рад, что вы разгадали все буквы. Он отправился на речку рыбачить, а на речке волны.

 

Физминутка для рук:  Изобразить волны на речке.

В) – В воде резвятся рыбки. Нарисуем их тоже.

 - Назовите, каких рыб знаете.

Г). Деление слов на слоги.

Загадки.

*Хвостом виляет, зубаста, а не лает.   (щука) – 2 слога

*На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно.   (сом)  - 1 слог

Эти рыбы хороши, им названье …. (караси)  - 3 слога

(Рисование схем слов, деление их на слоги)

……………………………………………………………………………………………………………………..

Математика.

1. Игра  «Рыбалка»

- Выловить рыбы по порядку номеров.      (на рыбках  -цифры  1-9)

2.  Счет рыб.

Счет в обратном порядке. (9-1). Назвать соседей числа 5.  Назвать предыдущее числа 7. Назвать следующее числа 4.

3).  Работа с   геометрическими  фигурами.

А)  - Из каких фигур составлена рыбка?

Б)  - Срисуйте  домик рыбки в тетрадь по математике. (с доски)

В)    Закрасьте крышу – синим цветом, стены – зеленым, окно – желтым, трубу – коричневым.

4).  Письмо прямых палочек в тетради.

- Построим  забор у нашего домика.  Нам понадобятся прямые линии короткие и длинные:

 

5).    Игра «Что изменилось»    

 - А где могут жить рыбы у нас в доме?   (в аквариуме)

- Посмотрите на этот аквариум. Закройте глаза.

- Откройте глаза. Что изменилось теперь?

6).  Рисование рыб  в тетради.

- Сколько рыб в аквариуме?

- Нарисуем столько же в тетрадь.

7). Итог.