Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука "К"

  • doc
  • 26.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала дддд.doc

***


Звук К


 


Дождик, дождик, не дожди, Дождик, дождик, подожди... Е. Благинина

***

Да-да-да — в борозде вода. Ду-ду-ду — я в сад иду. Ды-ды-ды — уже нет воды.

Загадки

Два стоят, два лежат. Один ходит, другой водит. (Дверь)

Серебряные нити Небо с землей сшили. (Дождь)

Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле. (Дождь)

Скороговорки

Дед Данила делил дыню — Дольку Диме, дольку Дине.

Дятел дерево долбит, Дятел клювом дуб долбит.


Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука К

а) губы находятся в положении следу
ющего за к гласного звука;

б) расстояние между резцами зависит
от следующего за к гласного звука;

в) при сочетании к с гласными а, о,
у, ы (твердый вариант звука) кончик
языка опущен и оттянут от нижних рез­
цов, спинка языка касается мягкого
нёба. При сочетании к с гласными я, е,
ё, ю, и (мягкий вариант звука) кончик
языка опущен и упирается в нижние рез­
цы, спинка языка касается твердого
нёба;

г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки; е) воздух резко выталкивается изо рта.

Игра для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звука К

Прятки

Предложите ребенку поиграть в прятки. «Только прятаться будем не мы, а наши язычки. Откройте рот так, чтобы было видно язык у нижних кубов, а теперь спрячьте язык далеко-далеко, а рот не закрывайте».

Игра для уточнения произношения звука К

Кто как кричит

Вместе с ребенком подражайте голосу курицы, петуха, кукушки, лягуш­ки: «ко-ко-ко», «ку-ку», «ку-ка-ре-ку», «ква-ква».


 


44


45