Задания из ОГЭ по биологии.
Систематика — это наука, изучающая
1) функции организмов в природе
2) родственные связи организмов
3) образ жизни организмов
4) внешнее строение организмов
Что из перечисленного изучает наука «физиология»?
1) строение клеток насекомых
2) систематику покрытосеменных растений
3) процессы внутриклеточного дыхания рыб
4) строение задних конечностей лягушек
Закономерности передачи наследственных признаков изучает
1) генетика
2) систематика
3) антропология
4) биохимия
Какая наука изучает взаимоотношения живых организмов и среды их обитания?
1) фенология
2) физиология
3) систематика
4) экология
Какая наука изучает сортовое разнообразие растений?
|
1) |
физиология |
|
2) |
систематика |
|
3) |
экология |
|
4) |
селекция |
Какая наука изучает процесс фотосинтеза?
1) генетика
2) физиология
3) экология
4) систематика
Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?
1) палеонтология
2) генетика
3) эмбриология
4) систематика
Что из перечисленного изучает наука «цитология»?
1) систематику хордовых животных
2) строение клеток растений
3) химические реакции дыхания
4) морфологию передних конечностей животных
Прочитайте текст «Карл Линней» и ответьте на вопросы.
1. Какова основная заслуга Линнея в биологии?
2. Как устроено биноминальное название вида?
Сколько рангов использовал Линней в своей классификации (помимо царства) и сколько основных рангов используется сейчас? Какие это ранги?
Карл Линней
Карл Линней - шведский естествоиспытатель и врач; создатель единой системы классификации растительного и животного мира, ещё при жизни принесшей ему всемирную известность. В ней были обобщены и в значительной степени упорядочены знания всего предыдущего периода раз¬вития биологической науки.
Линней определил понятие биологического вида и заложил основы современной биноминальной (бинарной) номенклатуры, введя в практику систематики так называемые nomina trivialia, которые позже стали использоваться в качестве видовых эпитетов в биноминальных названиях живых организмов. Введённый Линнеем метод формирования научного названия для каждого из видов используется до сих пор (применявшиеся ранее длинные названия, состоящие из большого количества слов, давали описание видов, но не были строго формализованы). Использование латинского названия из двух слов - название рода, затем специфичное имя - позволило отделить номенклатуру от таксономии.
Карл Линней является автором наиболее удачной искусственной классификации растений и животных, ставшей базисом для научной классификации живых организмов. Он делил природный мир на три «царства»: минеральное, растительное и животное, использовав четыре уровня («ранга»): классы, отряды, роды и виды.
Описал около полутора тысяч новых видов растений (общее число описанных им видов растений - более десяти тысяч) и большое число видов животных.
Расположите в правильном порядке систематические категории, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Пресмыкающиеся
2) Гадюка
3) Хордовые
4) Гадюка обыкновенная
5) Чешуйчатые
Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) класс Двудольные
2) отдел Покрытосеменные
3) род Шиповник
4) царство Растения
5) семейство Розоцветные
Расположите в правильном порядке элементы классификации вида Серая жаба, начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) класс Земноводные
2) тип Хордовые
3) род Жабы
4) царство Животные
5) отряд Бесхвостые
Каким методом воспользуется учёный-ботаник при установлении родства между растениями рожь посевная (1) и кукуруза сахарная (2)?
1) абстрагирования
2) сравнения
3) моделирования
4) экспериментальным
Расположите в правильном порядке систематические группы животных, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Млекопитающие
2) Куньи
3) Лесная куница
4) Хордовые
5) Хищные
Каким методом воспользуется учёный-зоолог при установлении родства между озёрной лягушкой (1) и зелёной жабой (2)?
1) абстрагирования
2) экспериментальным
3) моделирования
4) сравнения
Задание 1
На рисунке схематично изображена связь животного с окружающей средой.
Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?
Задание 1
На рисунке схематично изображена связь растительной клетки с окружающей средой.
Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?
Задание 1
На рисунке схематично изображена связь животной клетки с окружающей средой.
Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?
Задание 1
Какое свойство живых систем изображено на рисунке?
Задание 1
В опыте экспериментатор нагревал с одного конца пробирку с инфузориями до определённой температуры и наблюдал за перемещением инфузорий в менее нагретые слои воды.
Задание 1
Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?
Задание 1
Какое свойство живых систем заключается в том, что организмы состоят из частей, структурно и функционально связанных в единое целое?
Задание 1
Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?
Задание 1
В опыте экспериментатор прикасается к листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в продольном направлении и опускаются книзу. Через некоторое время листья снова принимают прежнее положение.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Задание 1
В опыте экспериментатор положил несколько кристалликов поваренной соли в каплю воды с инфузориями и соединил эту каплю «мостиком» с каплей чистой воды без соли. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю с чистой водой.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Задание 1
В опыте экспериментатор затенил часть капли с находившимися в ней эвгленами. Через непродолжительное время он наблюдал за передвижением эвглен в одном направлении.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Задание 1
В опыте экспериментатор добавил культуру бактерий в чистую каплю воды и соединил эту каплю «мостиком» с каплей, в которой находились инфузории. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю, в которой находились бактерии.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Задание 1
В опыте экспериментатор изменял положение горшка с растением и наблюдал за изменением роста побега, который в любом случае принимал вертикальное положение.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Задание 1
В опыте экспериментатор изменял положение источника света и наблюдал за изменением изгиба верхушки проростка подсолнечника.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Задание 1
В опыте экспериментатор положил кристаллик поваренной соли в каплю воды с амёбами и наблюдал за изменениями формы и размеров тела животного.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?
Задание 1
Как называется свойство живых организмов, заключающееся во внешнем сходстве родителей и их потомков?
Задание 1
На рисунке изображён пример, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.
Какой тип размножения амёбы — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс?
Задание 1
На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.
Какой тип размножения инфузории — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс?
Задание 1
На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.
К какому типу относится изображённое на рисунке размножение гидры — к половому или бесполому?
Задание 1
На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.
К какому типу относится изображенное на рисунке размножение гидры — к половому или бесполому?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.