Автор:
Лукша Т.М. учитель математики
Цель урока: создать условия для развития умений вычислять площади
фигур, применяя известные свойства фигур и формулы.
Задачи:
Обучающие
· закрепить навыки вычисления площади фигур по формуле;
· грамотно применять известные свойства фигур для решения задач на вычисление площадей
Развивающие
· способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения;
· способствовать развитию коммуникативных качеств личности
Воспитательные
· способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности, культуру поведения при групповой и индивидуальной работе
Тип урока – урок закрепления знаний, умений и отработки навыков
Форма урока – урок-практикум
Формы работы – парная, индивидуальная,
1.Организационный момент(приветствие)
2.Актуализация знаний.
Прежде чем решать задачи, повторим тему “Площади фигур ”, повторим определение, свойства фигур.
Проведем тест
на определение истинности (ложности) утверждения
и правильности формулировок.
1.Существует треугольник со сторонами: 1 см, 2
см, 4см. (Л)
2.В равностороннем треугольнике все высоты равны.
(И)
3. У параллелограмма все стороны и углы
равны.(Л)
4. В равнобедренном треугольнике все углы равны.(Л)
5.Сумма углов треугольника равна 180°?(И)
6.В ромбе диагонали пересекаются под прямым углом?(И)
7.В трапеции основания параллельны?(И)
8. Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 60°?(Л) 9.Существует треугольник с двумя тупыми углами. (Л)
3.Проверка формул ( на доске написаны формулы площадей фигур с ошибками, необходимо найти ошибки )
4.Решение задач усно ( на доске шаблоны)
5.Решаем задачи : раздать карточки № 1 ))
1. В равнобедренной трапеции основания равны 2 и 6, а один из углов между боковой стороной и основанием равен 45°. Найдите площадь трапеции.
2.Пол комнаты . имеющий форму прямоугольника со сторонами 6м и 7 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 10см и 20 см .Сколько потребуется дощечек?
3
Найдите площадь параллелограмма.
6.Решение задач по карточкам №2
7. Итоги урока: анализ выполнения поставленных задач самооценка с комментированием.
8. Домашнее задание – домашний тест, № 11, 12 вариант 15, №11 вариант 17( типовые экзаменационные варианты ОГЕ 2015 под редакцией А.Л. Семёнова, И.В. Ященко).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.