подготовка к оге "Площадь фигур"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ.docx

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ «ПЛОЩАДЬ ФИГУР». 9 КЛАСС.    

Автор:  Лукша Т.М.  учитель математики 
Цель  урока:  создать условия для развития умений вычислять площади фигур, применяя известные свойства фигур и формулы.

Задачи:

Обучающие

·         закрепить навыки вычисления площади фигур по формуле;

·         грамотно применять известные свойства фигур для решения задач на вычисление площадей

Развивающие

·         способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения;

·         способствовать развитию коммуникативных качеств личности

Воспитательные

·         способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности, культуру поведения при групповой и индивидуальной работе

 

  Тип урока – урок закрепления знаний, умений и отработки навыков

Форма урока – урок-практикум

Формы работы – парная, индивидуальная,

 

1.Организационный момент(приветствие)

2.Актуализация знаний.

Прежде чем решать задачи, повторим тему “Площади фигур ”,  повторим определение,  свойства  фигур.

Проведем тест

 на определение истинности (ложности) утверждения и правильности формулировок.
 1.Существует треугольник со сторонами: 1 см, 2 см, 4см. (Л)

2.В равностороннем треугольнике все высоты равны. (И)
3. У параллелограмма все стороны и углы равны.(Л)

4. В равнобедренном треугольнике все углы равны.(Л)

5.Сумма углов треугольника равна 180°?(И)

    6.В ромбе диагонали пересекаются под прямым углом?(И)

     7.В трапеции основания параллельны?(И)

     8. Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 60°?(Л)   9.Существует треугольник с двумя тупыми углами. (Л)

3.Проверка формул ( на доске написаны формулы площадей фигур с ошибками, необходимо найти ошибки )

4.Решение задач усно ( на доске шаблоны)

5.Решаем задачи : раздать карточки № 1 ))

1. В равнобедренной трапеции основания равны 2 и 6, а один из углов между боковой стороной и основанием равен 45°. Найдите площадь трапеции.

Pic2

2.Пол комнаты . имеющий форму прямоугольника со сторонами 6м и 7 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 10см и 20 см .Сколько потребуется дощечек?

http://213.208.189.17/os/docs/DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0/questions/G12.8.2/xs3qstsrc2013E0D33665B938453F3738AC46BE39_1_1334313099.gif 3

Найдите площадь параллелограмма.

 

6.Решение задач по карточкам №2

7. Итоги урока: анализ выполнения поставленных задач самооценка с комментированием.

8. Домашнее задание – домашний тест, № 11, 12 вариант 15, №11 вариант 17( типовые экзаменационные варианты ОГЕ 2015 под редакцией А.Л. Семёнова, И.В. Ященко).