Подготовка к школе. Занятие на тему "Наши пальчики играют"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чистописание
1 кл
02.11.2018
Занятие с детьми шестилетнего возраста. Сила и выносливость пальцев рук – залог успешной деятельности; упражнения: «Покажи пальчики», «Крестики», «Игра на рояле», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики здороваются»; правила речевого этикета в ситуациях общения, ручная моторика, мелкие мышцы пальцев рук.
Урок 1.docxПОДГОТОВКА.docx
МБОУ Брасовского района Чаянская основная общеобразовательная школа
Подготовка к школе
«ШЕСТИЛЕТКИ»
Подготовила:
Антоненко Мария Ивановна
учитель начальных классов
1
квалификационная категория
с. Чаянка 2018 год У р о к 1
НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ
Педагогическая цель Создать условия для выявления уровня развития ручной моторики (кинетической основы движений)
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Постановочный, диагностика
Самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики («Покажи пальчики»,
«Крестики», «Игра на рояле», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики здороваются»); овладевают
первоначальными представлениями о правилах речевого этикета; ориентируются в целях, задачах, средствах и
условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают
личностный смысл учения; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
ситуациях; используют мотивацию к творческому труду, к работе на результат
Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее
достижения; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
адекватно воспринимают оценку.
Познавательные: самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики («Покажи
пальчики», «Крестики», «Игра на рояле», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики здороваются»); используют
речевые средства для решения коммуникативных задач; овладевают логическими действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, установления причинноследственных связей, строят рассуждения.
Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения; осуществляют
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение
окружающих
Сила и выносливость пальцев рук – залог успешной деятельности; упражнения: «Покажи пальчики», «Крестики»,
«Игра на рояле», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики здороваются»; правила речевого этикета в ситуациях
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Основное
содержание темы, понятия
и термины
общения, ручная моторика, мелкие мышцы пальцев рук
С ц е н а р и й у р о к а
Этапы
урока
1
I.
Организ
ация
начала
урока
II.
Контрол
ьно
диагнос
тически
й
Формы,
методы,
методические
приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
осуществляемые
действия
формируемые
умения
Вид и форма
контроля
2
3
4
5
6
Индивидуальный.
Проверка
готовности к уроку
Фронтальная,
индивидуальн
ая
Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.
Учитель проверяет готовность к уроку. Читает
стихотворение:
Фронтальная;
беседа;
словесный
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть
Учитель читает текст стихотворения,
сопровождая его движениями:
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой – парень с душой,
Палец указательный – господин влиятельный,
Палец средний – тоже не последний.
Палец безымянный – с колечком ходит чванный,
Пятый – мизинец, принес вам гостинец.
– Сколько у человека пальцев на руке?
Приветствуют
учителя,
проверяют
готовн. к уроку,
эмоциональный
настрой на урок
Внимательно
слушают, дают
внутреннюю
установку на
урок
Внимательно
слушают,
формулируют
ответы на
вопросы
Отвечают
на вопросы:
– Пять. 1.
Выполне
ние
упражне
ния
«Покажи
пальчики
»
Фронтальная,
индивидуальн
ая, парная;
наглядно
демонстрацио
нный,
практический
– Скажите, как зовут каждый пальчик? Покажите
свои пальчики.
– Пальчики должны уметь трудиться. Это важно для
того, чтобы успешно заниматься различными
видами продуктивной деятельности.
– Сегодня на уроке мы проверим, насколько ваши
пальчики готовы к серьезной работе
Учитель загадывает загадку:
Подойди ко мне поближе:
Малыша я не обижу.
Поиграй со мной минутку,
Я бодаюсь только в шутку!*
Учитель демонстрирует предметную картинку
с изображением козы.
– Оказывается, вы можете сделать «козу» из пальцев
рук.
Учитель дает указания к выполнению упраж
нения:
– Положите руки перед собой, сжав кисти рук
в кулак. Одновременно вытяните указательный
палец и мизинец правой руки, потом левой руки,
обеих рук.
– Наверное, часто родители, забавляясь с вами,
играли в «козу». Предлагаю вам поиграть в игру
«Идет коза рогатая»
– Большой,
указательный,
средний,
безымянный,
мизинец
Отгадывают
загадку. (Коза.)
Рассматривают
предметную
картинку с
изображением
козы.
Выполняют
упражнение
Слушают,
анализируют
содержание
загадки,
проводят ассо
циации,
рассматривают
картинку с
изображением
козы.
Строго следуют
инструкции
учителя,
самостоятельно
выполняют
движения:
Индивидуальный.
Заполнение
индивидуальной
«карты знаний»:
(отметить объем
движений
(полный,
неполный), темп
выполнения
(нормальный,
медленный,
быстрый), актив
ность
(нормальная,
заторможенная,
двигательное
беспокойство),
коор
динацию движений
способность Физкуль
тминутк
а
Коллективная
.
Практический
2.
Выполне
ние упр.
«Крес
тики»
Фронтальная,
индивидуальн
ая;
практический
И г р а «Идет коза рогатая».
Учащиеся разворачиваются лицом друг к другу.
Каждый поочередно делает из пальцев рук
«козу». «Идет коза рогатая за малыми ребятами
(девчатами)». «Забодаю, забодаю, забодаю!»
– Следующее упражнение называется «Крестики».
Учитель дает указания к выполнению
упражнения:
– Положите руки перед собой тыльной стороной
ладони вниз. Поместите указательный палец на
средний, а потом наоборот, сначала на правой руке,
а затем на левой
Выполняют
движения
физкультминутки
Взаимодействуют
друг с другом в
процессе
игрового общения
к переключению
движений (см.
Приложение 1)
Выполняют
упражнение
Внимательно
слушают, строго
следуют
инструкции
учителя, самост.
движения:
Индивидуальный.
Заполнение
индивидуальной
«карты знаний»
Приложении 1)
3.
Выполне
ние упр.
«Игра
на
рояле»
4.
Выполне
ние
упраж
нения
«Кулак
ребро
ладонь»
Фронтальная,
индивидуальн
ая;
практический
Фронтальная,
индивидуальн
ая; беседа;
наглядно
демонстрацио
нный,
практический,
словесный
Учитель дает указания к выполнению
упражнения:
– Положите руки перед собой тыльной стороной
ладони вниз. Поочередно сгибайте и разгибайте
пальцы правой и левой руки, начиная с большого,
затем с мизинца
Учитель дает указания к выполнению
упражнения.
– Положите руки перед собой внутренней стороной
ладоней друг другу. Одновременно изменяйте
положение кистей рук: одна (правая) сжата в кулак,
другая (левая) – с распрямленными пальцами, затем
наоборот: левая сжата в кулак, правая – с
распрямленными пальцами.
– Что напоминают вам эти движения?
Учитель демонстрирует иллюстрацию с
изображением работающего кузнеца.
Выполняют
упражнение
Выполняют
упражнение.
Отвечают
на вопросы:
– Работу
кузнеца.
Внимательно
слушают, строго
следуют инст
рукции учителя,
сам. выполняют
движения:
Внимательно
слушают, строго
следуют
инструкции
учителя,
поочередное
сжимание
и разжимание
пальцев правой и
левой руки;
Индивидуальный.
Заполнение
индивидуальной
«карты знаний»:
( Прило
жение 1)
Индивидуальный.
Заполнение
индивидуальной
«карты знаний»
(критерии
оценивания
результатов – см.
упражнение 1 в
Приложении 1) Физкуль
тминутк
а
5.Выпол
нение
упр.«Пал
ьчики
здороваю
тся»
Коллективная
.
Практический
Фронтальная,
индивидуальн
ая; беседа;
практический,
словесный
– Почему кузнец изображен таким сильным,
большим?
– Чем работает кузнец?
– Предмет, на котором кузнец кует, называется
наковальней.
– Какие движения тяжелым молотом совершает
кузнец? Покажите эти движения
Учащиеся выполняют упражнение под
музыкальное сопровождение (р. н. м. «Во
кузнице…»)
Учитель дает указания к выполнению
упражнения:
– Положите руки перед собой, развернув кисти рук
внутренними сторонами ладоней к себе. Поочередно
касайтесь четырьмя пальцами большого пальца
сначала на правой руке, затем на левой и на обеих
руках.
– А вы знаете, что здороваться – это значит желать
другому человеку здоровья. Как вы здороваетесь?
Покажите.
К доске выходят два ученика и демонстрируют
форму обращения и поведения в
соответствующей речевой ситуации
с изображением
работающего
кузнеца.
– Кузнец
выполняет очень
тяжелую
работу
Выполняют
движения
физкультминутки
Решают речевую
ситуацию:
при встрече
со взрослым
человеком
употребляют
слово
«здравствуйте»;
при встрече со
сверстником –
«привет»,
«здравствуй»
формулируют
ответы на
вопросы
Координируют
действия с
темпом музыки
Внимательно
слушают, строго
следуют
инструкции
учителя, самост.
выполняют
движения.
Фронтальная,
индивидуальн
ая; беседа;
словесный
III.
Рефлек
сивно
оце
ночный
– Чем вы занимались на уроке?
– На что были направлены задания и упражнения?
– Где могут пригодиться выносливость и сила
пальцев рук?
– Какое задание вызвало у вас затруднение?
– Кто доволен своей работой на уроке? Дома
рассказать о том, что делали на уроке; поиграть
с родителями (сестрой, братом) в те игры,
выполняли
задания и упр.
на развитиепаль
цев рук: ихвынос
ливость и силу.
Формулируют
ответы на
вопросы, дают
самооценку
Индивидуальный.
Заполнение
индивидуальной
«карты знаний»
( см. упражнение 1
в Приложении 1) которые больше всего понравились.
Подготовка к школе. Занятие на тему "Наши пальчики играют"
Подготовка к школе. Занятие на тему "Наши пальчики играют"
Подготовка к школе. Занятие на тему "Наши пальчики играют"
Подготовка к школе. Занятие на тему "Наши пальчики играют"
Подготовка к школе. Занятие на тему "Наши пальчики играют"
Подготовка к школе. Занятие на тему "Наши пальчики играют"
Подготовка к школе. Занятие на тему "Наши пальчики играют"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.