Подготовка к школе. Занятие на тему "Наши пальчики играют"
Оценка 4.9

Подготовка к школе. Занятие на тему "Наши пальчики играют"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чистописание
1 кл
02.11.2018
Подготовка к школе. Занятие на тему "Наши пальчики играют"
Занятие с детьми шестилетнего возраста. Сила и выносливость пальцев рук – залог успешной деятельности; упражнения: «Покажи пальчики», «Крестики», «Игра на рояле», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики здороваются»; правила речевого этикета в ситуациях общения, ручная моторика, мелкие мышцы пальцев рук.
Урок 1.docxПОДГОТОВКА.docx
МБОУ Брасовского района Чаянская основная общеобразовательная школа Подготовка к школе «ШЕСТИЛЕТКИ»              Подготовила: Антоненко Мария Ивановна учитель начальных классов 1 квалификационная категория с. Чаянка 2018 год У р о к   1 НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ Педагогическая цель Создать условия для выявления уровня развития ручной моторики (кинетической основы движений) Тип урока Планируемые  результаты  (предметные) Постановочный, диагностика Самостоятельно   выполняют   задания   и   упражнения   на   развитие   ручной   моторики   («Покажи   пальчики», «Крестики»,   «Игра   на   рояле»,   «Кулак   –   ребро   –   ладонь»,   «Пальчики   здороваются»);   овладевают первоначальными представлениями о правилах речевого этикета; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений   о   нравственных   нормах,   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   различных ситуациях; используют мотивацию к творческому труду, к работе на результат Регулятивные:  принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку. Познавательные:  самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики («Покажи пальчики», «Крестики», «Игра на рояле», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики здороваются»); используют речевые средства для решения коммуникативных задач; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно­следственных связей, строят рассуждения. Коммуникативные:  слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения; осуществляют взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивают   собственное   поведение   и   поведение окружающих Сила и выносливость пальцев рук – залог успешной деятельности; упражнения: «Покажи пальчики», «Крестики», «Игра на рояле», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики здороваются»; правила речевого этикета в ситуациях Личностные  результаты Универсальные  учебные действия  (метапредметные) Основное  содержание темы, понятия  и термины общения, ручная моторика, мелкие мышцы пальцев рук                                                                                                                                                            С ц е н а р и й   у р о к а Этапы урока 1 I.  Организ ация  начала  урока II.  Контрол ьно­ диагнос тически й Формы,  методы, методические приемы  Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения Вид и форма контроля 2 3 4 5 6 Индивидуальный.  Проверка  готовности к уроку Фронтальная,  индивидуальн ая Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.  Учитель проверяет готовность к уроку. Читает  стихотворение: Фронтальная;  беседа;  словесный Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть Учитель читает текст стихотворения,  сопровождая его движениями: У девочек и мальчиков На руке пять пальчиков: Палец большой – парень с душой, Палец указательный – господин влиятельный, Палец средний – тоже не последний. Палец безымянный – с колечком ходит чванный, Пятый – мизинец, принес вам гостинец. – Сколько у человека пальцев на руке? Приветствуют  учителя,  проверяют  готовн. к уроку,  эмоциональный  настрой  на урок Внимательно  слушают, дают  внутреннюю  установку на  урок Внимательно  слушают,  формулируют  ответы на  вопросы Отвечают  на вопросы: – Пять. 1.  Выполне ние  упражне ния  «Покажи пальчики » Фронтальная,  индивидуальн ая, парная;  наглядно­ демонстрацио нный,  практический – Скажите, как зовут каждый пальчик? Покажите  свои пальчики. – Пальчики должны уметь трудиться. Это важно для того, чтобы успешно заниматься различными  видами продуктивной деятельности. – Сегодня на уроке мы проверим, насколько ваши  пальчики готовы к серьезной работе Учитель загадывает загадку: Подойди ко мне поближе: Малыша я не обижу. Поиграй со мной минутку, Я бодаюсь только в шутку!* Учитель демонстрирует предметную картинку  с изображением козы. – Оказывается, вы можете сделать «козу» из пальцев рук. Учитель дает указания к выполнению упраж­ нения: – Положите руки перед собой, сжав кисти рук  в кулак. Одновременно вытяните указательный  палец и мизинец правой руки, потом левой руки,  обеих рук. – Наверное, часто родители, забавляясь с вами,  играли в «козу». Предлагаю вам поиграть в игру  «Идет коза рогатая» – Большой,  указательный,  средний,  безымянный,  мизинец Отгадывают  загадку. (Коза.) Рассматривают  предметную  картинку с  изображением  козы. Выполняют  упражнение Слушают,  анализируют  содержание  загадки,  проводят ассо­ циации,  рассматривают  картинку с  изображением  козы. Строго следуют  инструкции  учителя,  самостоятельно  выполняют  движения:  Индивидуальный.  Заполнение  индивидуальной  «карты знаний»:  (отметить объем  движений (полный,  неполный), темп  выполнения  (нормальный,  медленный,  быстрый), актив­ ность  (нормальная,  заторможенная,  двигательное  беспокойство),  коор­ динацию движений  способность Физкуль тминутк а Коллективная .  Практический 2.  Выполне ние упр.  «Крес­ тики» Фронтальная,  индивидуальн ая;  практический И г р а   «Идет коза рогатая». Учащиеся разворачиваются лицом друг к другу.  Каждый поочередно делает из пальцев рук  «козу». «Идет коза рогатая за малыми ребятами  (девчатами)». «Забодаю, забодаю, забодаю!»  – Следующее упражнение называется «Крестики». Учитель дает указания к выполнению  упражнения: – Положите руки перед собой тыльной стороной  ладони вниз. Поместите указательный палец на  средний, а потом наоборот, сначала на правой руке,  а затем на левой Выполняют  движения  физкультминутки Взаимодействуют друг с другом в  процессе  игрового общения к переключению  движений (см.  Приложение 1) Выполняют  упражнение Внимательно  слушают, строго  следуют  инструкции  учителя, самост.  движения:  Индивидуальный.  Заполнение  индивидуальной  «карты знаний»  Приложении 1) 3.  Выполне ние упр.  «Игра  на  рояле» 4.  Выполне ние  упраж­ нения  «Кулак­ ребро­ ладонь» Фронталь­ная, индивидуальн ая;  практический Фронтальная,  индивидуальн ая; беседа;  наглядно­ демонстрацио нный,  практический, словесный Учитель дает указания к выполнению  упражнения: – Положите руки перед собой тыльной стороной  ладони вниз. Поочередно сгибайте и разгибайте  пальцы правой и левой руки, начиная с большого,  затем с мизинца Учитель дает указания к выполнению  упражнения. – Положите руки перед собой внутренней стороной  ладоней друг другу. Одновременно изменяйте  положение кистей рук: одна (правая) сжата в кулак,  другая (левая) – с распрямленными пальцами, затем  наоборот: левая сжата в кулак, правая – с  распрямленными пальцами. – Что напоминают вам эти движения? Учитель демонстрирует иллюстрацию с  изображением работающего кузнеца. Выполняют  упражнение Выполняют  упражнение. Отвечают  на вопросы: – Работу  кузнеца. Внимательно  слушают, строго  следуют инст­ рукции учителя,  сам. выполняют  движения:  Внимательно  слушают, строго  следуют  инструкции  учителя,  поочеред­ное  сжимание  и разжимание  пальцев правой и  левой руки;  Индивидуальный.  Заполнение  индивидуальной  «карты знаний»:  ( Прило­ жение 1) Индивидуальный.  Заполнение  индивидуальной  «карты знаний»  (критерии  оценивания  результатов – см.  упражнение 1 в  Приложении 1) Физкуль тминутк а 5.Выпол нение  упр.«Пал ьчики  здороваю тся» Коллективная .  Практический Фронтальная,  индивидуальн ая; беседа;  практический, словесный – Почему кузнец изображен таким сильным,  большим? – Чем работает кузнец? – Предмет, на котором кузнец кует, называется  наковальней. – Какие движения тяжелым молотом совершает  кузнец? Покажите эти движения Учащиеся выполняют упражнение под  музыкальное сопровождение (р. н. м. «Во  кузнице…») Учитель дает указания к выполнению  упражнения: – Положите руки перед собой, развернув кисти рук  внутренними сторонами ладоней к себе. Поочередно касайтесь четырьмя пальцами большого пальца  сначала на правой руке, затем на левой и на обеих  руках. – А вы знаете, что здороваться – это значит желать  другому человеку здоровья. Как вы здороваетесь?  Покажите. К доске выходят два ученика и демонстрируют  форму обращения и поведения в  соответствующей речевой ситуации с изображением  работающего  кузнеца. – Кузнец  выполняет очень тяжелую  работу Выполняют  движения  физкультминутки Решают речевую  ситуацию:  при встрече  со взрослым  человеком  употребляют  слово  «здравствуйте»;  при встрече со  сверстником –  «привет»,  «здравствуй»  формулируют  ответы на  вопросы Координируют  действия с  темпом музыки Внимательно  слушают, строго  следуют  инструкции  учителя, самост.  выполняют  движения. Фронтальная,  индивидуальн ая; беседа;  словесный III.  Рефлек сивно­ оце­ ночный – Чем вы занимались на уроке? – На что были направлены задания и упражнения? – Где могут пригодиться выносливость и сила  пальцев рук?  – Какое задание вызвало у вас затруднение? – Кто доволен своей работой на уроке? Дома  рассказать о том, что делали на уроке; поиграть  с родителями (сестрой, братом) в те игры,  ­выполняли  задания и упр. на развитиепаль­ цев рук: ихвынос­ ливость и силу. Формулируют  ответы на  вопросы, дают  самооценку Индивидуальный.  Заполнение  индивидуальной  «карты знаний»  ( см. упражнение 1  в Приложении 1) которые больше всего понравились.

Подготовка к школе. Занятие на тему "Наши пальчики играют"

Подготовка к школе. Занятие на тему "Наши пальчики играют"

Подготовка к школе. Занятие на тему "Наши пальчики играют"

Подготовка к школе. Занятие на тему "Наши пальчики играют"

Подготовка к школе. Занятие на тему "Наши пальчики играют"

Подготовка к школе. Занятие на тему "Наши пальчики играют"

Подготовка к школе. Занятие на тему "Наши пальчики играют"

Подготовка к школе. Занятие на тему "Наши пальчики играют"

Подготовка к школе. Занятие на тему "Наши пальчики играют"

Подготовка к школе. Занятие на тему "Наши пальчики играют"

Подготовка к школе. Занятие на тему "Наши пальчики играют"

Подготовка к школе. Занятие на тему "Наши пальчики играют"

Подготовка к школе. Занятие на тему "Наши пальчики играют"

Подготовка к школе. Занятие на тему "Наши пальчики играют"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018